Содержание
Град помял машину? Узнайте, как убрать вмятины на кузове своими руками?
Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.
Методы ремонта
Существуют следующие основные способы устранения вмятин, не приводящие к необходимости покраски после этого:
- рычаговый;
- клеевой;
- термический.
Рычаговый способ основан на воздействии на поврежденный фрагмент рычагами и крюками путем надавливания с обратной стороны. Рычаги вводят в технологические проемы, поэтому предварительно необходимо снять обшивку либо некоторые детали авто.
Ремонт вмятин после града клеевым способом основан на вытягивании их снаружи. Несмотря на название, данный метод предполагает использование как клеевой, так и вакуумной технологии.
Термический способ основан на перепаде температур: его суть состоит в нагреве и резком охлаждении поврежденной поверхности.
В мастерских чаще всего применяют первый способ. Однако в случае выполнения работ своими руками нужно учитывать, что рычаговый метод требует наличие опыта у исполнителя. Ремонт участков кузова авто, где отсутствует внутренний доступ для рычагов, осуществляют вторым способом. К тому же его считают более простым для осуществления ремонта вмятин после града своими руками. Поэтому далее данная технология рассмотрена более подробно.
Особенности клеевого способа
Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.
Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.
Материалы и инструмент
Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:
- обратный молоток или минилифтер;
- пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления клея;
- молоток;
- тупой тефлоновый керн.
Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.
Осуществление работы
Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.
Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.
Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.
После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.
Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.
Прочие методы
Существует грубый способ восстановления кузова авто, называемой рихтовкой молотком. Он включает два этапа: грубое выстукивание для восстановления первоначальной формы детали и рихтовку для окончательного выравнивания поверхности. Предварительно необходимо демонтировать поврежденный кузовной элемент с авто. После этого его очищают путем мытья и осматривают имеющиеся повреждения.
Удаление вмятины своими руками начинают с выстукивания ее рихтовочным молотком с тыльной стороны по всему периметру дефекта от его краев к центру. При этом основные усилия сосредотачивают на краях вмятины.
На время работ нужно обеспечить поддержку детали с внешней стороны во избежание выгибания металла в противоположную сторону.
Нужно учитывать, что в некоторых случаях возможно смещение вмятины в сторону. Исправить это можно термальным методом. Ремонт начинают с прогрева вмятины строительным феном. Сразу после этого поврежденный участок кузова подвергают воздействию холодного воздуха с небольшого расстояния из баллончика. Как понятно, данный способ выправления вмятин очень прост для выполнения работ своими руками. Его особенность в том, что ремонт связан с высокими температурами, поэтому необходимо соблюдение мер безопасности.
В случае множественных мелких вмятин после града может потребоваться зачистка кузова и выравнивание дефектов шпатлевкой.
Удаление вмятин от града на авто: ремонт своими руками
Удаление вмятин после града — это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.
Существующие методы удаления вмятин от града
Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:
Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем каждый из них отдельно:
- Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
- Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
- Вакуумный метод. Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
- Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.
Рычаговый метод удаления вмятин
Крюки для рычагового метода удаления вмятин
Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.
Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.
В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.
Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:
- Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.
Корректирующая панель для устранения вмятин
Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.
Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами
Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия. Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.
Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:
Набор для удаления вмятин
- минилифтер (его еще называют обратный молоток);
- клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления остатков клея;
- молоток;
- тефлоновый керн с тупым наконечником.
Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками. ТОП 10 распространенных ошибок при выполнении кузовного ремонта.
Подробнее
Ремонт вмятин без покраски. Учебный фильм
Есть небольшая вмятина на кузове автомобиля? Смотрите учебный фильм-инструкцию демонстрирующий как при помощи присосок аккуратно выправить деформацию без последующей покраски
Подробнее
Технология ремонта вмятин без покраски
Одной из технологий PDR — применение «грибков». С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией
Подробнее
Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:
Клеевой метод устранения вмятин
- Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП).
- На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
- После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
- Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
- Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.
Устранение вмятин клеевым методом
Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться — с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра. В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.
Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:
Использование присоски для удаления вмятин на кузове
- Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
- Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
- Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
- Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
- После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
- Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.
Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины. Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.
Термический метод удаления вмятин после града
Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.
Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора.
Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам. Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.
Итоги
Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, — это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее. Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.
Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод — рычажный. Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.
3 способа удаления вмятин от града на кузове авто
Далеко не все автовладельцы хранят машины в гаражах, под какими-нибудь навесами, укрывают тентом и т.п. Летом возникает вероятность чрезвычайно неприятного сюрприза – града. Градины могут обладать исполинскими размерами или же быть, как горох. Падая с неба на чудовищной скорости, они могут не только разбить автомобильные стекла, но и изрядно помять кузов.
Если град лишь поцарапал кузов машины, то это, как говорят, полбеды – купить специальный карандаш и закрасить царапины со сколами нетрудно. Гораздо труднее исправить вмятины – они маленькие, но их чрезвычайно много.
Запомните, что каждое такое углубление обладает ребрами и центром. Вы обязаны определить это безошибочно, чтобы успешно вылечить «побои» на своей машине. Центр нанесенного природой повреждения по обыкновению не острый, так что есть великая надежда на целостность слоя грунтовки и самой краски. Это позволяет выправить вмятины таким образом, когда не потребуется перекраска кузова.
Как удалить вмятины на кузове от града? Повторимся, что их можно убирать без последующей покраски, так как заводская краска с грунтовым слоем практически всегда целы. Рекомендуются три следующих ремонтных метода:
- Рычаговый: на повреждение нужно воздействовать специальными рычагами, а также крюками, имеющими особые формы и разные размеры. На вмятину нужно аккуратно надавить с обратной стороны кузовной поверхности. Если место с вмятиной труднодоступное, то рычаг следует вводить в технологическое отверстие (проем) в кузове. Тут обычно необходимо снятие обшивки.
- Клеевый способ – тут прогнутый металл подтягивать надо уже с внешней стороны. Работы тут осуществляются специальными инструментами. Помимо клеевой, можно использовать и вакуумную технологию.
- Термический способ устранения вмятин опирается на саму физику, на физические свойства, присущие металлу. Поврежденное место следует нагреть и следом сильно охладить, используя фен и сжатый воздух соответственно.
Благодаря применению описанных методов, после удаления деформации на кузове не остается следов. В автормастерских частенько применяют рычаговый способ – он наиболее безопасен, но требует недюжинной сноровки, опыта и навыков. Но когда для рычагов доступ отсутствует, специалисты выпрямляют кузов по второму методу. Кстати, подтянуть вмятины с внешней кузовной стороны нетрудно и собственными силами. Но лучше потренируйтесь сперва на старом автомобиле или куске металла со вмятинами.
Ремонт вмятин на кузове автомобиля после града
Многие автомобилисты хотя бы раз в жизни попадали на своем «железном коне» под град. А потому им знакомы эти множественные вмятины, которые градины оставляют на кузове, капоте и всех остальных поверхностях транспортного средства. В большинстве случаев автомобилист сдает свое транспортное средство в ремонт, однако возможен и альтернативный вариант.
Далеко не всех владельцев авто устраивает время, в течение которого производится устранение вмятин от града без покраски в специализированных автосалонах, а также цена, которую там требуют за подобные услуги. Потому найден способ (и даже не один) устранения последствий града в домашних условиях.
Удаление вмятин на авто после града без покраски
Однако следует учитывать тот факт, что ремонт автомобиля с множественными вмятинами, оставшимися после града, потребует:
- целого набора специальных инструментов;
- навыков вытягивания вмятин на разных деталях автомобиля;
- просторного помещения с хорошим освещением;
- нескольких часов свободного времени;
- терпения.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются три метода устранения вмятин на машине после града:
- крюками и рычагами;
- вакуумными присосками;
- аппликаторами.
Удаление вмятин на авто без покраски при помощи крюков и рычагов
Как правило, все крюки и рычаги, применяемые при вытягивании вмятин от града, приобретаются одним комплектом. В него может входить от 10 до 40 инструментов (и чем больше, тем лучше). Производить устранение вмятин без покраски на автомобиле при помощи крюков нужно по такой схеме:
- Тщательно вымыть транспортное средство, удалить все следы грязи и ржавчины с обрабатываемых поверхностей.
- При необходимости демонтировать все мешающие работам детали автомобиля.
- После этого можно приступать к устранению вмятин. К каждой из них нужен свой отдельный подход. Подходящий крюк необходимо подбирать исходя из месторасположения конкретной вмятины.
- Подобрав требуемый инструмент, следует ввести его в наиболее подходящее техническое отверстие транспортного средства и «нащупать» вмятину.
- Постепенно увеличивая силу нажима, выдавить вмятину наружу по принципу рычага.
- Если есть такая возможность, снаружи можно подложить к вмятине от града что-то твердое, чтобы не выдавить ее слишком сильно.
- После окончания работ по устранению одной вмятины от града — переходить к следующей.
Если у вас недостаточно опыта работы с такими крюками и рычагами, лучше всего будет потренироваться на старых и неиспользуемых деталях транспортного средства — очень важно научиться чувствовать металл и правильно соизмерять силу нажатий.
Рычаги для удаления вмятин на автомобиле
Как удалить вмятины на авто при помощи вакуумных присосок
Как правило, вакуумные присоски используются для выправления поверхностей транспортного средства в тех случаях, когда поврежденная деталь является литой и приваренной к корпусу, или же если подобраться к повреждению с другой стороны невозможно (в таком случае не работает метод выправления крюками и рычагами, описанный в предыдущем разделе). Удаление вмятин без покраски вакуумными присосками позволяет распрямить поверхность, работая лишь с ее лицевой стороной. Однако и тут есть свои нюансы. Производить удаление повреждений, вызванных градом, следует по такому алгоритму:
- Подготовить транспортное средство к работам. Тщательно вымыть все вмятины, оставленные градинами, а также очистить все пространство вокруг них.
- Приложить вакуумную присоску к повреждению на корпусе авто.
- Зафиксировать присоску (в некоторых моделях у присоски есть специальные опоры, которые не позволяют ей двигаться во время работы).
- Откачать весь воздух из образовавшейся полости (между поверхностью авто и самой присоской).
- Плавно потянуть присоску в нужном направлении. В зависимости от модели самой присоски, это нужно делать вручную или же вращая соответствующий рычаг. В любом случае присоска потянет за собой металл, и он вернется на свое прежнее место.
Удаление вмятины при помощи присоски
Неоспоримым преимуществом использования вакуумных присосок является то, что они обеспечивают мягкое и щадящее соприкосновение с поверхностью авто, а потому даже теоретически не могут повредить покрытие — устранение вмятин без покраски гарантированно пройдет успешно!
Однако стоит также отметить тот факт, что вакуумные присоски могут подойти не всегда. Если речь идет о том, чтобы производить ремонт слишком больших вмятин, глубоких повреждений или дефектов неправильной формы, присоска может оказаться бесполезной.
Дело в том, что для качественного устранения вмятины присоска должна быть примерно одинакового с ней размера и формы, чтобы край прокладки плотно прилегал к поверхности автомобиля.
Убираем вмятины от града
Удаление вмятин на автомобиле помощи аппликаторов
Суть действия аппликаторов практически не отличается от вакуумных присосок — для их использования также нужна лишь внешняя сторона. А применяются они, как и присоски, лишь в тех местах, до которых нельзя достать крюком. Однако небольшие различия все же имеются. Аппликаторы следует использовать по нижеописанной схеме:
- Тщательно подготовить транспортное средство к работе. Все поврежденные места должны быть вымыты, а препятствующая арматура — демонтирована.
- Прикрепить аппликатор к поврежденному месту на специальный клей (продается всегда вместе с самим аппликатором).
- После того как клей схватится, необходимо наложить на аппликатор специальный мини-лифтер, который выполняет в этой ситуации роль рычага.
- Потянуть за него и вытянуть вмятину.
- Открепить аппликатор и мини-лифтер от автомобиля.
- Смыть остатки клеящей жидкости с поверхности транспортного средства (как правило, смывается очень легко).
Стоит отметить, что аппликаторы эффективны лишь в устранении небольших и неглубоких повреждений поверхности автомобиля — с большими клеящий материал может не справиться.
Удаление вмятины при помощи аппликатора
Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно
Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:
- Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
- На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
- Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.
Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.
Град помял машину? Узнайте, как убрать вмятины на кузове своими руками?
Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.
Ремонт вмятин после града без покраски
Всё чаще и чаще погода в Москве не даёт нам «заскучать», то град, то ледяной дождь. И последствия этих катаклизмов как не грустно часто портят внешний вид ваших любимых автомобилей. ужасными вмятинами. И конечно же их как можно быстрее хочется устранить, но прибегать к покраске совсем не хочется т.к. это дорого, долго и негативно складывается на продаже.
Не расстраивайтесь, выход есть! Технология удаления вмятин без покраски после града, сохраняет лакокрасочное покрытие, и от вмятин не останется следа. Удаление вмятин после града без покраски может быть возможным только если лакокрасочное покрытие в месте вмятины не потрескалось.
Этот метод по праву можно считать золотой серединой в соотношении цена, качество, время.
Удаление вмятин после града.
1. это значительно дешевле перекраски
3. это качественнее т. к. остаётся заводская покраска.
Удаление вмятин от града видео.
Ремонт данным методом имеет смысл если не повреждено лакокрасочное покрытие. Нет скола краски или трещин.
Если ваша машина находится в крытом гараже, то нет проблем град вам не страшен. Но если непогода застала вас в расплох например в пути..
1. Попробуйте найти укрытие. Подойдет крытая стоянка, гаражный кооператив, парковка торгового центра.
2. Если вы на трассе вам может помочь избежать ремонта вмятин от града. Мост, туннель или эстакада, я лично прятал машину от града под деревом, на свой страх и риск конечно (могла отвалится ветка и нанести больший урон).
3. Если никаких укрытий нет, и вы не можете до них добраться в ближайшее время, хороший вариант остановиться и переждать град на месте, т.к. когда вы едете, скорость движения вашей машины прибавляется к скорости падения градины, и удар получается более сильный. Были случаи когда машины попавшие под град в одном и том же месте, получили больше вмятин от града если находились в движении, чем те которые стояли на месте.
Как происходит подсчет повреждений для того чтобы произвести ремонт вмятин от града?
Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.
Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.
Устройство для удаления вмятины после града.
Существуют устройства для самостоятельного удаления вмятин после града. В интернете этого добра навалом. Принцип действия прост, наносите клей на клеевой грибок, даете застыть, и с помощью упора и резьбы оттягиваете этот грибок, пока не отстрелит клей.
Как то так, но скорее всего после такой процедуры, вмятина после града превратится в шишку еще и с перетянутым металлом, т.к. усилие для вытягивания на разных металлах разные, а в этом наборе клей отстреливает при одинаковом усилии. Еще может рядом с шишкой вмятина не захваченная площадью грибка (шишки внутри вмятины сложно поддаются ремонту, даже опытным профессионалам) Короче, хорошо если получится осадить шишку, и вернуть как все было до того.
Технология PDR
Имеет массу плюсов:
- Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
- Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
- Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
- На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.
Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.
Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.
Процедура стоит совсем недорого поскольку не осуществляются дорогостоящие работы по подготовке автомобиля к окрашиванию и не проводится само нанесение лакокрасочного покрытия.
Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.
Как вытянуть вмятину без покраски
Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:
С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.
- Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.
Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.
- Выравнивание с помощью магнита.
Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.
Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.
Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.
Особенности клеевого способа
Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.
Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.
Материалы и инструмент
Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:
- обратный молоток или минилифтер;
- пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления клея;
- молоток;
- тупой тефлоновый керн.
Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.
Осуществление работы
Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.
Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.
Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.
После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.
Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.
Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях?
Ремонт вмятин без покраски своими руками дома возможен только с использованием рычагов. Микролифт для обычного автолюбителя — слишком дорогое удовольствие. Разумнее всего для восстановления обратиться в специализированные мастерские. Конечно, всегда можно найти инструмент и дешевле. Но с этим приспособлением трудно добиться того же результата, как с миркролифтом. Придется шпаклевать и красить.
Ремонт автомобиля после града
Погода любит преподносить нам сюрпризы, и не всегда хорошие. Примером неудачного сюрприза служит внезапный град, который застал вас в пути. И если кто-то хвастается любовью к непогоде, то не автомобилисты, ведь побитые машины градом никого не обрадуют, а на ремонт придется потратиться.
Град может сильно испортить машину
Чем опасен град для автомобиля?
Опасность града в том, что он наноситповреждениеавтомобилю, а размах полученных дефектов зависит от размера градин. Если мелкие кусочки максимум нанесут кузову царапины, то град размером с куриное яйцо способен пробить металл насквозь. Что и говорить об окнах, которые первыми страдают от подобных осадков.
Но представим ситуацию: вы в пути попадаете под град, который только начинается. Не все автомобилисты готовы к этому с первую же минуту, но что предпринять, чтобы защитить автомобиль от повреждений и как осуществить ремонт авто после града?
Как защититься от града?
Ситуаций на дороге случается множество. Рассмотрим те, который случаются в обыденной жизни и могут настигнуть в любой момент.
Ситуация на открытой местности
Представим, что вы оказались на открытой местности (поле, трасса), где нет возможности укрыться от стихии.
Оцените масштаб разбушевавшейся непогоды. Помните – здоровье дороже, а восстановление кузова потребует малой части вложений, которые потребуются, если вы лично пострадаете от града. Если вы не успели вовремя остановить движение и выйти из автомобиля, чтобы защитить его – оставайтесь внутри. Оцените скорость ветра и размер градин, которые могут нанести увечья и вам, в случае если вы покинете авто.
Первое правило при попадании под град: остановитесь. Не пытайтесь уехать от стихии, не забывайте законов физики. Прижмитесь к краю обочины и закройте окна, если они были открыты.
Если непогода только начинает бушевать, постарайтесь найти способ прикрыть голову. Строительная каска вряд ли окажется у вас в багажнике, хотя она оказалась бы лучшим приспособлением. В ход идет все: от шапок и до сумок.
Первую деталь, которую требуется защищать – это крыша. Потому что остальные детали отремонтировать или заменить проще, а вот ремонт крыши автомобиля сложнее и дороже. Для защиты подойдет приобретенное одеяло под капот автомобиля, резиновые коврики, поддон из багажника. Закрывайте крышу, затем капот и багажник. Окна прикрываются в последний момент, после того, как вы защитили металлические детали.
Чтобы коврики и вещи, которыми вы защищаете автомобиль, не скатывались под действием ветра, требуется придавить их чем-то увесистым.
Обратите внимание, что не стоит использовать тонкие пледы или матрасы для пикника. Град сопровождается дождем, из-за чего одеяло намокнет, отяжелеет и только усугубит ситуацию.
Рядом находятся деревья
В случае если вы видите рядом деревья, ситуация принимает двоякость. Наличие деревьев предотвратит появление вмятины от града, но это только в том случае, если дерево большое, с жесткой корой и крупными ветками, которые под тяжестью дождя и града не осыпятся на крышу автомобиля.
А вот если дерево хлипкое – не используйте его как защиту. Возможно соорудить навес для авто своими руками из дерева. Для этого требуется наломать веток среднего размера и закрыть ими крышу машины. В таком случае сверху положите одеяло или плед, их тяжесть сдержит ветки, а град не оставит вмятин на крыше. Но помните, в случае грозы и града категорически запрещается прятаться под деревьями!
Град в городе
Но чаще непогода застает нас в городе. В этом случае спасение автомобиля зависит от удачи и знания города. Как только стихия начинает бушевать, требуется искать защиту под навесами, мостами и любыми местами, способными прикрыть автомобиль.
Не забывайте, что прячась под путепроводами, мостами, в туннелях, вы нарушаете ПДД и рискуете спровоцировать ДТП. Потому прежде чем защищать автомобиль проверьте, что вы не мешаете движению и не преграждаете путь транспорту.
Но чтобы непогода не застала вас врасплох, требуется заранее обезопасить себя несколькими способами.
Как обезопасить автомобиль
Перед тем как отправиться в дорогу, проверьте в машине наличие вещей, которые спасут автомобиль во время града.
- В магазине приобретите специальную тенд-накидку, которая стоит в пределах 2-3 тысяч рублей. Как правило, она спасает от града и защищает от ультрафиолетовых лучей, потому является универсальной;
- Несколько слоев пупырчатой упаковочной пленки помогут автомобилю не хуже накидки, а рулончик этого материала не займет лишнего места;
- Надувной матрас тоже не лишний в багажнике, но во время града обычно нет времени, чтобы надуть его. Но это не мешает вам накрыть сдутым матрасом поверхность автомобиля;
- Не забывайте использовать любые подручные средства при защите машины. Это чехлы от сидений, мягкие коврики и даже одежда.
Не забывайте, что в среднем град идет от 5 до 15 минут, потому за первые минуты вам необходимо успеть среагировать и прикрыть автомобиль чем можно.
Но увы, не всегда удается спасти машину от стихии, потому после непогоды нередко требуется удаление вмятин от града. Осуществляют эту процедуру двумя способами: самостоятельно или обратившись в сервис.
Ремонт вмятин после града
Удалить вмятины от града можно несколькими вариантами:
- Рихтовка вмятин. Чаще этот способ применяется в сервисах, но он осуществляется и в домашних условиях. Поврежденная поверхность проходит несколько этапов обработки, в том числе осуществляется и покраска автомобиля после града.
- Способ называется PDR(немецкая технология) и представляет собой удаление вмятин после града без покраски. Для осуществления этого ремонта используются присоски, молотки с резиновыми насадками.
- Последний вариант включает в себя удаление вмятин после града с помощью физических свойств металла. Для этого используют резкую смену горячего и холодного воздуха.
Ремонт алюминиевых автомобилей с помощью рихтовки осуществляется в несколько этапов. Первый этап – это снятие поврежденных деталей для последующего ремонта. Их выравнивают с помощью специальных инструментов и придают металлу первоначальную форму.
Но главная неприятность в необходимости выправить вмятину после града – это покраска деталей. Если град был крупный и ему удалось повредить целостность металла, то после выравнивания осуществляется шпаклевка, грунтовка поврежденного места и только после этого окрашивание.
Второй более популярный способ выпрямить вмятину на машине–технология PaintDentRemoval. Иначе ее называют ваакумная рихтовка вмятин на авто. Эта технология популярна за счет своей привлекательной цены, она позволяет справиться с дефектами без лишних капиталовложений и материалов.
Преимущества этого способа – осуществляется ремонт после града без покраски, за счет чего при продаже автомобиля не возникнет проблем (ведь перекраска крыши – дело серьезное), а также не требуется лишних материалов. Ремонт производится с помощью специальных клеевых присосок и приспособлений, благодаря которым вмятину вытягивают в изначальное положение.Ваакумное выпрямление вмятин легко осуществить и самостоятельно.
Последний способ – это использование строительного фена. Чтобы вмятина на крыше автомобиля выправилась, необходимо несколько минут прогревать ее горячим воздухом, после чего на поверхность направляют струю холодного воздуха. Благодаря перепаду температур удалить вмятины от града легко.
После рихтовки последствия стихии незаметны
Но в основном вышеперечисленные способы применяются в специализированных сервисах. Но как убрать вмятину на капоте самостоятельно?
Исправляем дефекты самостоятельно
Чтобы сэкономить деньги и время, стоит попытаться выправить дефекты самостоятельно.
Прежде чем приступить к работе, нужно понять, насколько серьезны вмятины, так как от их размера зависит способ исправления повреждений.
Для неглубоких вмятин от мелкого града спасет строительный магнит. Необходимо приложить мягкую ткань к повреждениям и придавить ее сверху магнитом. Осторожно ведите им по кузову, после чего уберите ткань. Возможно, процедуру потребуется повторить до полного исчезновения вмятин.
Чтобы убрать вмятину на крыше автомобиля крупного размера простым магнитом не обойтись, потребуются специальные присоски с клеем, которые насаживаются на вмятину и вытягиваются вместе с ней, после чего клей удаляется растворителем.
В особо тяжелых случаях выпрямить капот или другие детали сложнее. Для этого потребуется снять поврежденную деталь и, надежно закрепив ее, выпрямлять вмятину изнутри при помощи специальных молотков и крючков.
Плохая погода, это, конечно, неприятно. Но даже в непогоду важно сохранять спокойствие и быть готовым к внезапному проявлению стихии. Тогда автомобиль и нервы останутся в целости и сохранности.
Удаление вмятин от града на авто: ремонт своими руками
Устранение вмятин от града — какие способы работают
Вы наверняка слышали много «городских легенд» о самостоятельном устранении дефектов, вызванных побитием градом. На YouTube, например, можно найти бессчетное количество видеороликов, доказывающих преимущества в устранении подобных дефектов всего, чего угодно, начиная с сухого льда и заканчивая фенами для волос. А так как град может довольно существенно снизить стоимость вашего нового автомобиля, а ремонт обойдется не так уж дешево, неудивительно, что попадается так много советов в духе «сделай сам».
Легенды о самостоятельном восстановлении кузова после побития машины градом
К сожалению, самый достоверный факт заключается в том, что все эти методы попросту не работают. Давайте рассмотрим их последовательно, один за другим, и посмотрим как они работают (точнее, не работают).
Воздействие прямых солнечных лучей
Некоторые источники будут вас убеждать, что достаточно парковать автомобиль в солнечных местах, чтобы избавиться от вмятин. Здравый смысл наверняка вам подсказывает, что это явно не решит проблему с кузовом, поврежденным градом. Так оно и есть — не решит. Пусть даже wikihow настаивает, что одна неделя парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами уберет 90% повреждений. В конце концов, если бы это было правдой, было бы поменьше желающих поэкспериментировать с сухим льдом, феном для волос и тому подобным. И, конечно, у профессионалов было бы намного меньше работы.
Фены для волос
Рассмотрим методику устранения дефектов феном для волос. Идея заключается в том, чтобы в дополнение к солнечным лучам, еще немного нагреть поверхность кузова. Таким способом можно разве что еще больше повредить лакокрасочное покрытие. Если увидите, что краска начинает блекнуть, немедленно прекратите экспериментировать.
Сухой лед
Вы можете прочитать, что с помощью сухого льда можно избавиться от маленьких (но заметных) вмятин, нанесенных градом. В большинстве источников вам посоветуют сначала хорошо прогреть место дефекта феном для волос, а затем быстро охладить его сухим льдом. Из-за резкого перепада температур якобы вмятина должна самоустраниться. Однако если подобным способом вам и удастся добиться некоторого результата, он все равно будет неполным и практически гарантированно вам придется обращаться к специалистам.
Ремонтный набор для устранения вмятин
Теперь, когда вы остались наедине с повреждениями, против которых оказались бессильны солнце, фен для волос и сухой лед, можете попытать счастья с ремонтным набором для устранения вмятин, включая молоток для выравнивания металла и пистолет для склеивания. К сожалению, на нем не написано, какой опыт нужно иметь, чтобы эффективно устранять последствия побития градом. Если будете предельно осторожны, можете попытаться устранить мелкие дефекты кузова с помощью этого ремонтного набора, но к относительно большим вмятинам лучше даже и не прикасаться. Также учтите, что используете ремонтный набор на свой страх и риск. Не исключено, что вы лишь усугубите проблему, а не решите ее.
Поручите профессионалам
Итак, если надежных способов уже не осталось, может лучше сразу обратиться к профессионалам? Скорее всего, это самый лучший вариант. Пусть придется потратить некоторую сумму денег, но по крайней мере, вы будете уверены, что все последствия побития градом кузова будут устранены корректно. Вам же не придется отдать за это свою руку или ногу?! Работа профи может стоить по-разному. Многое зависит от метода. Вот несколько из них.
Метод замены
Если повреждения очень большие и нет никаких сложностей с заменой детали, иногда проще снять старую и поставить на ее место новую.
Удаление вмятин без покраски по технологии PDR
Метод удаления вмятин без покраски (PDR) очень часто применяется при восстановлении кузовов автомобилей, поврежденных градом. В этом случае специалист выравнивает металл кузова с помощью специальных инструментов, не нанося вред лакокрасочному покрытию. Для устранения дефектов с помощью технологии PDR требуется немалый опыт и наличие специального инструмента. Методику не рекомендуют практиковать любителям. Особенно часто PDR используют в тех случаях, когда есть какие-то сложности с заменой пострадавших панелей. Например, если речь идет о крыше автомобиля. Из всех профессиональных методов технология устранения вмятин без покраски по технологии PDR самая экономически выгодная. В тех местах, где часто идет град и нередки повреждения градом автомобилей, сами страховые компании нередко рекомендуют удалять вмятины без покраски по технологии Paintless Dent Repair.
Очистка и полировка с помощью полировочных паст-«глейзов»
Эта техника хороша для удаления небольших вмятин от града и рассматривается в качестве альтернативы технологии PDR. Некоторые автовладельцы практикуют очистку и полировку поврежденной поверхности кузова с помощью полировочных паст-«глейзов» в домашних условиях, а не в автомастерских. Убедитесь, что вы точно знаете, что именно собираетесь делать, прежде чем приметесь за работу.
Главное преимущество этой методики заключается в том, что вам не понадобится глубоко шлифовать поверхность вплоть до металла кузова. Дополнительное преимущество — во время проведения ремонтных работ не удаляется защитное антикоррозийное покрытие от изготовителя, так как лакокрасочное покрытие не снимается до уровня металла кузова. Хотя эта методика и применяется довольно широко для устранения дефектов (и не только вмятин от побития градом), нужно учесть, что лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть в достаточно приличном состоянии, чтобы техника сработала как надо.
Как это работает? Во-первых, тот, кто производит ремонт, должен предварительно хорошо очистить рабочие участки поверхности, чтобы все дефекты стали хорошо визуально заметны. Следующий шаг — шлифовка поврежденных участков, обычно с помощью шлифовальной машинки двойного действия и наждачной бумаги зернистостью 180. И, наконец, после этого производится окончательное выравнивание поврежденных зон и покраска только что отреставрированных участков. Обычно эта работа не так проста, но результаты выглядят довольно неплохо.
Традиционный ремонт с жидкой шпатлевкой Body Filler
Этот метод очень похож на предыдущий, но есть небольшие нюансы. Главное различие заключается в том, что приходится снимать слой лакокрасочного покрытия полностью, непосредственно до металла кузова. Отдельной проблемой при использовании этой технологии остается сохранность антикоррозийного покрытия. Очень большие вмятины нельзя удалить с помощью традиционного ремонта с жидкой шпатлевкой.
Традиционный ремонт с помощью нагрева
Для машин с более серьезными повреждениями и для старых автомобилей, изготовленных из более толстого металла, ваш автосервис, скорее всего, выберет этот метод. Эта техника использует нагрев, обычно с помощью ацетилено-кислородной горелки, для выпрямления металла кузова автомобиля. Специалист нагревает металл в районе вмятины, двигая горелку по спиралевидной траектории, от внешних краев зоны повреждения к ее центру. Затем размягчившийся металл выравнивается молотком. После этого специалист проверяет, насколько выравнена вмятина и корректирует ее по мере необходимости. После остывания металла кузова наносятся лакокрасочное и защитные покрытия.
Главное преимущество этого метода заключается в том, что этот метод единственный, который работает с более толстыми слоями металла и большими вмятинами. Если делом занимается квалифицированный специалист, ремонт производится качественно и быстро. Однако (и об этом вам обязательно скажут в сервисном центре) эта технология не всегда срабатывает с более новыми автомобилями, потому что их кузовные панели сделаны из тонких листов металла, который может сильно деформироваться в процессе нагрева.
Источник http://http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/udalenie-vmyatin-ot-grada.html
Источник http://http://xn—43-6cdkp8aybelipd8l.xn--p1ai/kuzovnoj-remont/udalenie-vmyatin-ot-grada-na-avto-remont-svoimi-rukami.html