Урал-4320 — обзор, технические характеристики, фото модификации

Урал-4320

Урал-4320

  • Марка автомобиля: Урал
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1975
  • Тип кузова: Грузовик

Все началось в далеком 1961-м году, когда на заводе в городе Миассе (Урал) стартовало производство грузовиков Урал-375. Несмотря на то, что эта модель постоянно модернизировалась, грузовик получился не только надежным, но и долговечным. Однако были и недостатки, среди которых – работа с бензином высокого октанового числа. Ремоторизировать авто хотели еще в 60-х годах. Разработать дизель планировали сами уральцы, однако в силу финансовых проблем их планы провалились.

Вот почему разрабатывать новый движок и КПП начали в Ярославле. Дизель получил порядковый номер и название ЯМЗ-740, тогда как прототип грузовика начал называться Урал-Э4320. До осени 1975-го выпустили несколько тестовых тягачей и бортовых авто. Однако производство было запущено после завершения подготовки документации. Весь модельный ряд Урал.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Мотор
  • Возможности перевозки
  • Модификации
  • Цена и комплектации
  • Подводим итоги
  • Урал-4320 фото
  • Чертеж Урал-4320
  • Тест драйв

Экстерьер

Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.

В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.

Интерьер

Представленная модель оснащается кабиной с двумя дверьми, выполненной из металла. Рассчитана она на трех человек. Сидение водилы регулируется, имеется система вентиляции. Некоторые варианты кабин комплектуются отдельным спальным местом. С весны 2009-го Урал-4320 начали оснащать кабиной нового образца, выполненной из стеклопластика. Условия эксплуатации, управление и расположение сидений в ней стали более удобными.

Технические характеристики

Поскольку Урал-4320 изначально планировался как машина для армейской службы, он получил оптимальный запас прочности, является ремонтопригодным в любых условиях. Не последнюю роль сыграла и простота конструкции. Вариаций моторов достаточно – здесь вам и 230 л.с, и 240 л.с., и 250 лошадиных сил ЯМЗ. В принципе, можно сделать под заказ комплектацию с ЯМЗ-7601 на 300 лошадиных сил с коробкой передач на 5 ступеней.

Не обошлось без гидравлического усилителя. Двигатели оснастили предпусковым подогревателем – они в полной мере соответствуют стандарту Евро-3. На борт Урал-4320 способен взять сразу 300 литров дизтоплива, хотя некоторые модели отличаются наличием помощника на 60 литров. На 100 км грузовик расходует 42 литра солярки при скорости 60 км/час.

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Мотор

Заставляли двигаться Урал-4320-10 пара разновидностей силовых агрегатов:

  • Дизельный восьмицилиндровый КамАЗ-740.10 (он же и на автобусах ЛАЗ-4202), мощность которого равнялась 230 лошадям, объем – 10.85 литра;
  • Ярославский (ЯМЗ-226) – мотор, на дизельном топливе, в котором были 180 конских силы;
  • ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) – объем 11.15 литра (четырехтактный, с турбонаддувом);
  • ЯМЗ-238М2 (240 лошадей);
  • ЯМЗ-236БЕ2 (250 лошадей);
  • ЯМЗ-7601 (300 лошадей) – под заказ.

Двигатель КамАЗ-740 – обладает меньшими габаритами и меньшим весом, по сравнению с ЯМЗ-238, а также у него более большая частота вращение коленчатого вала. При низкой температуре воздуха, камазовский силовой агрегат хорошо заводиться, что обеспечивается использованием сильного стартера, аккумуляторных батарей, мощность каких была повышена, хорошего моторного масла и пускового подогревателя. Силовой агрегат обладает приводом ТНВД (топливный насос высокого давления).

ЯМЗ-238 – четырехтактный мотор, который обладает наличием ЭФУ (электрофакельного устройства для запуска в холодные времена года. Существует один интересный нюанс – перед завершением работы мотора, он должен поработать в холостом режиме одну-две минуты.

Моторы полностью отвечают европейским стандартам уровня Euro-3. На борт, грузовик повышенной проходимости может брать около 300-та литров горючего. Некоторые модели обладают дополнительным баком на 60 литров. Расход дизельного горючего у Урала (с автопоездом) с моторами Ярославского моторного завода при скорости 40 км/ч, равняется 31 (36) литра, при 60 км/ч – 35 (42). Предельная скорость – 85 км/ч. При эксплуатации на тяжелом грунте, объем солярки вырастает до 50-55 литров. Запас хода равняется 1040 километрам, а преодолеть он способен подъем, полностью груженный до 58%. Кроме того, грузовик может преодолевать броды, глубина которых до 1.5 метра.

Технические характеристики

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
ОборотыКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Урал 4320 10.8 MTДизель10850 см³2600Механическая 5ст.85

Возможности перевозки

База для транспортирования разного рода грузов либо людей, выполнена из металла. Она имеет отворяющийся борт сзади и подъемные кресла, расположенные по бокам. Можно надставить борта по обеим сторонам, установить дуги и накрыть тентом. Есть комплектации Урал-4320, которые поставляются с материалом, выполненным из дерева. Борт обладает формой сплошного или решетчатого вида. Число пассажиров, которые можно перевозить может быть разным – от 27 – 34 мест.

Максимальный вес, который может перевозить Урал – 10 000 кг. Устройство автомобиля Урал, сделано так, что силовой агрегат располагается впереди, капот подымается вверх, сбоку существуют широкие плоские крылья, которые защищают кабину шофера от проникновения грязи при поездке по бездорожью, например.

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  • Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  • Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  • Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  • Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  • Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  • Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  • Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  • Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  • Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Цена и комплектации

За долгую историю появилось множество различных комплектаций и модификаций этого грузовика. Конечно же, большинство машин шло на нужды армии. В 2011 году индийская компания создала броневик Casspir Mk6 на базе Урал-4320. Во время испытаний тюнингованный грузовик выдержал мощнейший взрыв, равный 21 кг тротила. Но вернемся к ценовой политике. Что касается стоимости российского грузовика с повышенной проходимостью, Урал-4320, то заводом была установлена ценовая политика, которая начинается от 1 700 000 рублей за машину с кабиной прошлого поколения и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 конских силы).

За автомобиль Урал-4320 с новейшей кабиной и тем же силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) необходимо будет отдать 1 710 000 рублей. За удлиненное шасси Урала и повышенную грузоподъемность, нужно будет заплатить уже 1 880 000 р. Модель Урала бортового, покрытого тентом и с лебедкой, тем же мотором на 230 лошадей, стоит 1 790 000 р. Наконец, Урал-4320 бортовой, с длинной базой и Ярославским мотором на 230 конских силы, можно будет приобрести от 1 950 000 русских рублей.

Подводим итоги

Модель 4320 Урал стала удачным преемником прожорливого 375 Д, расходовавшего до 70 литров бензина на 100 км. Даже сегодня этот автомобиль вызывает какой-то дикий восторг одним только внешним видом. Он может перевезти абсолютно любой груз, проезжает там, где навсегда закрыта дорога для многих внедорожников. Колесная формула 6х6 и просто фантастический дорожный просвет в 360 мм закладывает основы для того, чтобы производить 4320 Урал еще на протяжении многих лет.

Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода

Урал 4320

Урал-4320 — легендарный грузовик универсального назначения с колесной формулой 6х6. Изначально автомобиль создавался для нужд Советской Армии. Его использовали для обеспечения различных операций, перевозки живой силы, боеприпасов, оборудования или оружия. В последующем практичную технику повышенной проходимости стали активно использовать разные ведомства, предприятия, спасательные службы, коммунальные хозяйства, другие организации.

История модели

Прототип

Урал 4320

Первые прототипы будущего популярного грузовика были показаны в 1958 году на первомайской демонстрации в Москве. Мелкосерийное серийное производство автомобилей с бензиновыми двигателями 180 л.с. марки ЗиЛ началось в 1960 году с маркировкой Урал-375. С целью улучшения ходовых характеристик в процессе первой модернизации после 5 лет удачной эксплуатации вместо несимметричного межосевого дифференциала блокируемого типа, который позволял подключать передний мост, новую версию укомплектовали полным приводом.

Наряду с многочисленными преимуществами, основные недостатки первых поколений были связаны с бензиновым мотором, который потреблял слишком много топлива — 90 л/100км. Проблема высокого расхода была решена с появлением дизельного агрегата Ярославского завода. Однако параметры его надежности и ресурс оставляли желать лучшего. Поэтому первое поколение дизельных машин комплектовалось двигателями КамАЗ-740.

Первое поколение

Спустя 12 лет после начала серийного производства Урал-375, был спроектирован первый образец обновленного грузового автомобиля с индексом 4320. Он комплектовался дизелем 180 л.с. и перевозил 5,5 тонн груза. После трехлетних испытаний было принято решение о массовом изготовлении грузовиков четырех модификаций:

  • 4320 — бортовые машины с цельнометаллической кабиной и грузовой платформой грузоподъемностью 5,5 т.
  • 43201 — облегченные грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,0 т.
  • 4420— седельные тягачи с цельнометаллическими кабинами.
  • 44201 — седельные тягачи для активных автопоездов 10х10.

В 1985 году количество моделей с дизельными двигателями достигло доли бензиновых модификаций. На следующий год общая численность популярных машин превысила 1 миллион изделий.

Становление

В 1988 году появилась облегченная версия Урал-4320-01 с модернизированной платформой из стального сплава без надколесных ниш, что позволило снизить общий вес машины. Кузов с плоским днищем оборудовался откидными скамейками, одним открывающимся бортом и тентом, натянутым на съемные дуги.

С 1993 года вместо дизельного агрегата КамАз-740 начали устанавливать 11,5-литровые моторы ЯМЗ-236 (мощность 180 л.с.). Такие модификации получили индекс 4320-10. Через год линейку двигателей дополнил ЯМЗ-238М (240 л.с.) объемом 14,86 л. Капот новых моделей с индексом 4320-30 пришлось выдвинуть вперед. Грузовики, которые предназначались для использования в мирных целях, начали выпускать с широким передним бампером, в котором вмонтированы фары.

В 1996 году в дополнение к трехосной версии появился облегченный грузовик с формулой 4х4 грузоподъемностью 4,2 т. За исключением удаления одного моста, конструкция осталась полностью идентичной. Индекс прогрессивной версии 43206.

Зрелость

Урал 4320

С 2009 года грузовики семейства 4320 стали комплектоваться агрегатами Евро-4 ЯМЗ-536 или ЯМЗ-6565 Ярославского завода. Независимо от модификации силового агрегата, вся машины выпускаются с удлиненными капотами. Наряду с цельнометаллическими каинами стандартного образца, некоторые версии оснащались комфортабельными бескапотными блоками по лицензии Iveco, изготовленными из комбинации стали и высокопрочного стеклопластика.

В 2014 году легендарная серия 4320 подверглась очередной модернизации, обеспечившей повышение надежности и межремонтного ресурса. При сохранении базовой компоновки и кабины, машины обновленного семейства получили индекс «Урал-М». Еще через год новое поколение грузовых автомобилей, предназначенных для гражданского рынка, пополнилось более современными узлами и комфортабельными кабинами модульного типа версии «Урал-Next».

Семейство Урал-4320

С учетом назначения семейство машин Урал-4320 разделено на две категории: армейские и гражданские авто. В первой группе, которая специально проектировалась для нужд армии и силовых ведомств, предусмотрено две подкатегории — бронированные и военно-транспортные. Если последние имеют незначительные отличия по сравнению с гражданскими собратьями, то в бронированных моделях есть существенная разница по отношению к базовой версии.

Базовые модификации Урал-4320 для гражданских нужд

  • 4320. Бортовой грузовик с колесной формулой 6х6, цельнометаллической кабиной на 3 человека, укомплектованный мотором КамАЗ-740.10 и платформой Урал-375Д до 1980 г., затем новым кузовом. Серийное производство с 1977 по 1986 г.
  • 4320-01. Новая грузовая платформа из стали без колесных ниш. Период выпуска с 1986 по 1993 г.
  • 4320-02. Модернизированный мотор КамАЗ-740.10-20 (220 л.с.). Интервал поставок с 1989 по 1993 г.
  • 4320-06. Экспортная версия с обновленным дизайном для работы в жарком климате, оснащенная дополнительным кондиционером. В серии с 1993 г.
  • 4320-10. Дизельный мотор ЯМЗ-236, серийное производство с 1993 г.
  • 4320-30. Дизель ЯМЗ-238, удлиненный капот, воздушный фильтр справа, удлиненная колесная база с широкими шинами ИД-П238.
  • 4320-31. Дизельный агрегат ЯМЗ-238, удлиненный капот и воздушный фильтр на крыле справа, поставки с 1994 г.
  • 4320-40. Удлиненная рама, двигатель ЯМЗ-236НЕ2. Период производства с 2003 по 2012 г.
  • 4320-41. Грузовик со стандартной платформой и мотором ЯМЗ-236НЕ2 — выпускался с 2003 по 2012 г.
  • 4320-44. Грузовой автомобиль с кабиной повышенной комфортабельности запущен в серию с 2009 г.
  • 4320-45. Удлиненная грузовая платформа, новая кабина.
  • 4320-48. Модификация грузовика с двигаелем ЯМЗ-7601 (300 л.с. ). Используется для перевозок специализированного оснащения. Способна буксировать прицепы и перевозить тяжелые грузы, легко поднимаясь по склонам.
  • 4320-60. Длинная база с мотором Евро-4 ЯМЗ-65564 (230 л.с.) поставляется с 2013 года.
  • 4320-61. Стандартная рама с двигателем ЯМЗ-65564 запущена в серию с 2013 года.
  • 4320-62. Дизельный агрегат ЯМЗ-65652.10 (270 л.с.), производство с 2014 г.
  • 4320-71. Мотор ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.), поставки с 2014 г.
  • 4320-72. Длинная база с дизелем ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.) и трансмиссией ЯМЗ-1105 на 5 ступеней. Выпускается с 2014 г., грузоподъемность до 10,5 т.
  • 4320-73. Дизельный двигатель ЯМЗ-53642 (240 л.с.) в паре с МКПП ЯМЗ-1105, обеспечивает грузоподъемность до 6,5 т. Производство с 2014 г.

Модельный ряд бронированных машин

4320-09-31

Цельнометаллический кабина для двух человек сформована из цельного листового проката бронированного сплава стали. Мощные сейфовые двери с механизмом внутренней блокировки и амбразурами для стрельбы. Бронированное остекление. На крыше устроен бронированный люк, приспособленный под пулеметное гнездо. Между сидениями смонтированы приборы ночного видения, аппаратура химического и радиационного контроля, радиоаппаратура, др. Отопитель, ФВУ (фильтровально-вентилирующая установка). Бронированный моторный отсек, топливный бак. Внутри кузова возможна установка бронемодуля на 15–20 стрелков.

4320-0010-31 (Э4320Д-31)

Многоцелевая спецтехника предназначена для перевозки солдат и разных грузов внутри бронированного модуля, монтируемого на платформу и/или на буксируемый прицеп. Повышенная защита от стрелкового вооружения и мин.

4320ВВ

Бронеавтомобиль с кузовом, в котором монтируется до 18 подвесных модулей — противоударных кресел. Используется в качестве бронетранспортера, многоцелевого грузовика или командно-разведывательной машины.

4320ВП

Бронированный автомобиль для транспортировки опасных преступников. Повышенная защита от огнестрельного оружия, усиленная платформа однообъемного типа.

Основные базовые шасси Урал 4320

Шасси — законченная конструкция транспортного средства, которая связывает трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. С учетом длины рамы, грузоподъемности и других параметров существует множество модификаций баз для грузовиков Урал-4320. Основными из них являются:

  • 4320-ХХХХ-ХХ. Базовое шасси с цельнометаллической кабиной, тремя осями и формулой 6х6. Грузоподъемность до 12 т.
  • 4320-19ХХ-ХХ. Длинная рама повышенной жесткости с формулой 6х6, рассчитана на перевозку грузов до 12 т.
  • 43203-ХХХХ-ХХ. Стандартная рама с тремя осями, спереди усиленная подвеска. Грузоподъемность до 7–9 т.
  • 43204-ХХХХ-ХХ. Трехосный тягач для транспортировки труб, бревен, балок, др. Грузоподъемность до 12-13 т.
  • 43206-ХХХХ-ХХ. Полноприводная база с двумя осями и колесной формулой 4х4.
  • 5557 (55571)-ХХХХ-ХХ. Усиленная рама для производства спецтехники: цистерн, бурильных установок, манипуляторов, др. Грузоподъемность до 12–13 т.

В зависимости от варианта кабины различают следующие шасси Урал-4320:

  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-41(41). Стандартная кабина капотного типа из стального сплава с двумя дверями. Вместительность 3 человека. 41 — сдвоенная кабина с четырьмя дверями на 6 человек.
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-42(44). Цельнометаллическая кабина капотного типа с двумя дверями на 3 человека и спальным местом. Серия 44 — новый дизайн
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-48(58 или 59). Бескапотная кабина увеличенного объема и повышенной комфортабельности с композитным оперением. Сидение водителя на рессорах.
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-70(71, 72, 73, 74 либо 75). Модульная кабина капотного типа «Урал Next» повышенной комфортабельности для трех человек.

Конструктивные особенности

В основе шасси Урал-4320 клепаная рама повышенной прочности, смонтированная на базе двух лонжеронов штампованного типа, объеденных передним буфером и поперечинами. На усиленной поперечине сзади зафиксирован буксирный прибор с крюком.

Подвеска

Передняя подвеска скомпонована из гидравлических амортизаторов, совместно работающих с двумя продольными рессорами полуэллиптического типа. Верхними проушинами амортизаторы зафиксированы со скобами кронштейнов, приваренных к лонжеронам, а нижними — к картеру моста.

Сзади грузовика балансирная подвеска. Рессоры концами зафиксированы в проушинах опорных кронштейнов, а стремянками — на качающихся балансирах. Для компенсации толкающих и тормозных усилий предусмотрены реактивные тяги с шаровыми шарнирами: четыре снизу и две сверху. Боковые усилия воспринимаются рессорами.

Автомобиль грузоподъемностью более 12 т комплектуются усиленными рессорами спереди и сзади.

Рулевое управление

Конструкция рулевого управления состоит из следующих компонентов:

  • Колонки, соединенной с механизмом управления с помощью карданных валов и промежуточной опоры.
  • Рулевого механизма, который может быть двух типов: с клапаном управления в виде червяк-бокого сектора (с усиленным механизмом) или винт-шариковой гайки-рейки-сектора (с распределителем).
  • Привода, рулевых тяг регулируемого типа и гидроусилителя с баком для масла.

Тормозная система

Грузовик оснащен четырьмя раздельными системами торможения:

  • Рабочая — предназначена для снижения скорости и остановки машины. Выполнена на базе пневмогидравлического привода с двухконтурной схемой, управляемого с помощью педали, смонтированной в кабине, а также пневматического усилителя. Торможение колес передних и задних мостов раздельное. Механизм торможения барабанного типа. Колодки внутренние, взаимозаменяемые, управляются двумя цилиндрами. Работу смешанного привода обеспечивает поршневой компрессор с одноступенчатым сжатием воздуха двумя цилиндрами.
  • Аварийная — при выходе из строя одного из контуров основной схемы, гарантирует эффективное торможение, необходимое для полной остановки автомобиля независимо от скорости движения.
  • Стояночная — обеспечивает надежную фиксацию тяжелого автомобиля на уклоне. Укомплектована механическим приводом и механизмом самоусиления барабанных колодок. Управляется отдельным рычагом, смонтированным в кабине.
  • Вспомогательная — применяется для гашения скорости на затяжном спуске. Эффект торможения достигается путем компрессии (противодействия), которая создается при перекрытии заслонок выпускных газопроводов мотора. Управление с помощью кнопки на полу кабины, которая передает электросигнал для срабатывания пневматического крана.

Кабина

Цельнометаллическая кабина копотного типа смонтирована за мотором, фиксируется в четырех точках. Для компенсации упругих деформаций предусмотрены резиновые подушки. Оборудована глухим ветровым остеклением, широкоугольным зеркалом на правом крыле и двумя боковыми. Вместительность теплоизолированного, вентилируемого отсека — три человека, есть крепление для ремней безопасности. Двери оснащены замками и стеклоподъемниками.

Кабина укомплектована двумя омывателями и двумя очистителями лобового остекления. Привод электрический двухскоростной. Бачок с жидкостью смонтирован на боковине капота слева по ходу движения.

Обогрев салона реализован с помощью отопителя, подключенного к системе охлаждения мотора. Дополнительно под сидением пассажира установлена автономная установка АОУ. Вентиляция кабины осуществляется через отопительные каналы, а также путем поворота подвижных частей остекления двери. При необходимости можно опустить подъемное стекло, наружный люк и/или включить вентилятор.

Сидения водителя и пассажиров раздельные с амортизатором из губчатой резины и резиновых ремней. Кресло водителя регулируется по высоте и в продольном отношении в пределах 110 мм.

Кузов

В базовом исполнении грузовик поставляется с металлической платформой. Кузов оборудован откидным задним бортом, двумя складывающимися скамейками, надставными решетками по бокам и съемными дугами для брезентового тента. Посередине платформы предусмотрено третье сидение. При необходимости перевозки грузов, оно демонтируется и фиксируется на передний борт. Модификации 4320-0351-31, 4320-0611-10(31) и другие комплектуются кузовом из дерева с тремя бортами откидного типа.

Двигатель и коробка

Новые модели грузовых автомобилей Урал-4320 комплектуются дизельными двигателями Ярославского завода ЯМЗ-53602 (310 л.с.), 53622 (238 л.с.) или 53642 (273 л.с.). В предыдущем поколении наиболее частыми являются модификации с моторами ЯМЗ-236 (238 л.с.). Шасси 43203 проектировались с агрегатами ЯМЗ-236М2 (180 л.с.) без турбин. 43206 оснащались турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.). Для комплектации остальных машин использовались моторы ЯМЗ-7601 либо 6565.

Трансмиссия Урал-4320 выполнена на базе механических коробок ЯМЗ-236 (236У) либо ЯМЗ-2361 с модернизированным первичным валом. Трехходовые агрегаты обеспечивают изменение передаточного числа на пять ступеней вперед и одну назад. Между шестернями 2 и 3, 4 и 5 передач предусмотрены синхронизаторы.

Преимущества Урал-4320

Универсальность

Многофункциональные автомобили Урал-4320 способны решать обширный список задач в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, армии и других ведомствах. Их используют для перевозки грузов, оборудования, материалов и продукции, транспортировки людей, буксирования прицепов. Надежная техника незаменима при проведении ремонтных, аварийных или спасательных операций. Ее покупают производственные, перерабатывающие, коммерческие и коммунальные предприятия, ведомственные учреждения, индивидуальные предприниматели и фермеры. При необходимости грузовые машины быстро переоборудуются для решения разных задач

Повышенная проходимость

По уровню проходимости автомобили Урал-4320 постоянно занимают лидирующие позиции. Беспрецедентные характеристики обеспечивает сочетание мощного двигателя и надежной трансмиссии с балансирной подвеской, полным приводом с формулой 6х6, системой автоматического регулирования давления в шинах и лебедкой. Тяжелые машины легко справляются с болотистой местностью, песками, рыхлым снегом, уверенно преодолевая глубокие канавы, реки и другие препятствия независимо от сезона или климатических условий.

Комфортабельность

Хорошая теплоизоляция вентилируемой кабины, оборудованной отопителем, обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров в диапазоне температур от –45 до +45 0 С. Мягкие сидения с возможностью регулировки по высоте и в горизонтальной плоскости. Удобная эргономика органов управления и приборной панели. Просторный отсек для документов и мелочей. Специальный ящик для инструментов.

Специальное оборудование

В активе Урал-4320 обширный список специального оборудования, позволяющего значительно расширить функциональность и эксплуатационные возможности:

  • КОМ — коробка отбора мощности от двигателя, обеспечивает привод вспомогательных агрегатов, крепится на картере коробки передач, комплектуется фланцем либо насосом.
  • КДОМ — коробка дополнительного отбора мощности от раздаточной коробки для работы лебедки, другого вспомогательного оборудования.
  • Лебедка — обеспечивает самовытаскивание грузовика или прицепа, застрявшего в труднопроходимой местности.
  • СРДВ — система регулирования давления в шинах, обеспечивает не только постоянный контроль над давлением, но и позволяет автоматически его поддерживать на определенном уровне. Благодаря возможности снижения давления в протекторах повышаются характеристики проходимости. При проколе, можно продолжить движение, не заменяя поврежденную камеру, если подаваемого воздуха в соотношении с размерами повреждения достаточно для поддержания заданного давления. При этом краны целых шин необходимо закрыть.
  • Система герметизации — обеспечивает работу агрегатов, систем и узлов при преодолении брода.

Технические характеристики Урал 4320

  • Габариты, ДхШВ: грузовики: 7360–9545х2500х2715–3005, тягачи : 7100–7350х2500х2805 мм.
  • Колея: грузовики — 2000, тягачи — 2010 мм.
  • Колесная формула: 6х6 (4х4).
  • Клиренс: 400 мм.
  • Скорость: до 85 км/ч.
  • Грузоподъемность: 7–14 т.
  • Расход: 27 л/100км в смешанном цикле при средней скорости 40 км/ч
  • Запас топлива: 300+210 или 180 л.

Где купить Урал 4320, наши преимущества

В качестве официального дилера популярного бренда компания «СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ» реализует в России весь модельный техники Урал-4320 с полным списком сопутствующих услуг. Мы предлагаем большой выбор комплектаций, низкие цены, оформление страховки, техобслуживание и ремонт в собственном региональном центре. При необходимости возможно переоборудование, установка манипуляторов, других навесных агрегатов, усиление рам и др. На все автомобили, выполненные работы, запчасти и оборудование предоставляются гарантии.

Чтобы проконсультироваться и заказать грузовой автомобиль Урал-4320, напишите сообщение в чат. Дежурный менеджер проинформирует о доступных модификациях и сделает специальное предложение.

https://all-auto.org/426-gruzovik-titan-ural-4320.html
https://spectechcom.ru/ural-4320

Интересные статьи

Leave a Comment

X