Содержание
Удаление царапин на кузове автомобиля
В процессе эксплуатации транспортного средства, каким бы аккуратным ни был водитель, проявление различного рода дефектов – трещин, сколов, небольших царапин – неизбежно. Далеко не всегда это по вине того, кто управляет автомобилем, но факт остается фактом – удаление царапин придется заказать на СТО или осуществить своими руками. Последний вариант предпочтительнее – дешевле и быстрее. Как это сделать, что нужно учесть во время выполнения такой процедуры и какие средства понадобятся – об этом далее.
Удаление царапин на кузове автомобиля
Почему необходимо вовремя удалять царапины, и как это сделать своими руками
Устранение царапин на автомобиле без покраски возможно, если:
- они неглубокие;
- свежие.
Застаревшие царапины могут приводить к коррозии близлежащей площади кузова и без покраски уже не обойтись.
Отдельно проясним момент, касающийся «неглубоких» повреждений целостности лакокрасочного покрытия кузова. Поверхность кузова состоит из таких слоев:
- полироль;
- лак;
- базовая эмаль;
- грунтовка;
- фосфатный слой;
- стальной лист.
Неглубокими царапинами можно назвать те, что затронули только верхний слой лакокрасочного покрытия. В таком случае возможно удаление царапин авто без покраски – посредством вторичной полировки и использованием специальных абразивных и защитных веществ.
Полироль для удаления царапин на кузове авто
Способы ремонта своими руками будут зависеть от степени повреждения:
- незначительные, затронувшие слой полироля и лака – при помощи полировки;
- более глубокие, которые затронули слой грунтовки – удаление царапин на авто осуществляется в несколько этапов – накладывание шпаклевки, грунтование, локальная покраска и завершающая полировка;
- глубокие, то есть те, что затронули даже стальной лист – здесь нужно восстановление геометрии поврежденной части, шпатлевка, грунтовка, локальная покраска, лакировка и полирование.
Для справки – если деталь повреждена более чем на 50%, следует проводить после покраски и лакировку. Такие типы повреждений требуют навыков, поэтому – если сомневаетесь, лучше обращаться на СТО.
Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод – устранение глубоких царапин на автомобиле без покраски невозможно.
Устраняем мелкие царапины полировкой
При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины, обычно они выглядят как тонкая белая линия, иногда даже исчезают после тщательной мойки авто.
Для устранения такого рода дефектов достаточно использовать специальную салфетку или фетровую ткань и полироль. Жидкость наносится на ткань и тщательно втирается в кузов авто – как это сделать правильно, расскажем далее.
При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины
Удаление царапин на кузове автомобиля возможно при помощи бесцветного воска или же карандаша. В этом случае все еще проще, чем с полиролем – не надо подбирать тон, и заделать дефект можно значительно быстрее. Минусом выступает то, что после нескольких моек процедуру придется повторить.
Различие полиролей для кузовов автомобилей
Полироли для кузова авто различаются по своему составу и агрегатному состоянию, а следовательно, и методу использования.
По составу выделяют:
- абразивные – в их состав входит глина или мраморная пудра, мел, каолин и другие вспомогательные элементы. Такое средство актуально, если нужно удалить не просто мелкую царапинку, а более масштабные механические повреждения. Работать с ним нужно аккуратно, поскольку снимается верхний слой лака. После завершения такой шлифовки обязательно нужно нанести защитные средства на кузов;
- восковые – самые популярные, но не длительного срока действия. После нескольких моек нужно повторять процедуру по заделке царапины. Есть и плюсы: восстанавливает оттенок, не повреждает лакокрасочного покрытия, обеспечивает блеск;
- синтетический – самый дорогой, но и преимуществ имеет больше, чем два вышеуказанных типа. Средства этой категории включают в себя силиконовые, полимерные, минеральные добавки. Они не только устраняют царапину, но и другие потертости, окислившуюся краску.
Восковая полироль для авто
Синтетические средства отличаются еще и такими преимуществами:
- сохраняют свойства даже после нескольких моек авто;
- обеспечивают защиту от агрессивных химических вещества, ультрафиолетовых лучей.
По консистенции полироли могут быть:
- жидкие – неэкономичный вариант, сложно нанести тонкий слой, но полировать поверхность проще;
- твердые – сложнее наносить, но стоят дешевле и расходуются экономнее;
- кремовые – не растекаются, удобно наносить, чаще всего имеют добавку из воска или силикона;
- аэрозольные – бюджетный вариант. Чаще всего используется как средство «скорой помощи» – дают непродолжительный эффект, но можно быстро замаскировать повреждение локально.
Какой полироль выбрать – решать вам.
Как правильно заполировать царапину
Ремонт царапин на автомобиле без покраски осуществляется при помощи обычного полироля и салфетки или полировочной машины – в зависимости от консистенции средства и характера повреждений.
Шлифовальная машинка с насадками
Материалы нужны следующие:
- пленка и малярный скотч;
- само вещество для полировки;
- салфетки из микрофибры;
- шлифовальная машинка с насадками (при необходимости);
- пульверизатор с чистой водой;
- респиратор.
Подготовительные работы заключаются в следующем:
- тщательно вымыть авто;
- обезжирить поврежденный участок;
- дать поверхности хорошо высохнуть;
- окна, пластиковые и резиновые детали нужно закрыть пленкой и малярным скотчем;
- соблюдайте меры безопасности – нужно надеть респиратор или медицинскую маску.
Проводить работы лучше в помещении, не допуская образования сквозняков, попадания пыли и грязи на поверхность. Помещение должно быть хорошо освещено.
Респиратор противопылевой РУ-60М
Процесс полировки царапины без машинки, ручным способом, выглядит следующим образом:
- вещество наносится на поврежденный участок или салфетку и растирается по поверхности. Делать это нужно оперативно, но плавными движениям, не нужно сильно надавливать на поверхность;
- круговыми движениями, постепенно захватываются большие участки поверхности;
- после того как царапина будет «заполирована», чистой салфеткой из микрофибры следует удалить излишки полироля;
- обработать поверхность жидким воском при необходимости.
Если проводить удаление царапин без покраски при помощи специальной машинки, то алгоритм примерно такой:
- начинать нужно с использования крупнозернистой пасты – небольшое количество наносится на поверхность и растирается. Обороты должны быть выставлены самые низкие, дабы не повредить ЛКП;
- на машинке меняется валик, и процедура повторяется при помощи мелкозернистой пасты;
- валик заменяется еще более мягким и проводится полировка неабразивным веществом. Этот этап можно осуществить руками.
Совет – периодически обрабатываемые участки нужно смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
Полировка автомобиля для удаления царапин
Несколько важных аспектов при работе с машинкой:
- обороты нужно повышать постепенно;
- пасту лучше наносить на поверхность авто, а не сам круг;
- рекомендуемая скорость оборотов – не больше 2500 в минуту;
- при переходе от одной пасты к другой нужно тщательно очистить поверхность кузова и сменить круг. Если последнее невозможно, его нужно очень хорошо очистить.
В этом случае на завершающем этапе нужно нанести защитное вещество или обработать ЛКП жидким воском.
Карандаш вместо полироля
Неглубокие царапины можно «заделать» при помощи специального воскового карандаша. Преимущества такого средства:
- универсально – подходит для любого типа ЛКП;
- в состав входят специальные полимеры, создающие защитный слой;
- простота в использовании.
Корректор для закрашивания царапин на автомобиле
Различают два типа таких инструментов:
- маркер – царапина в буквальном смысле закрашивается;
- корректор – нужно подобрать соответствующий цвет, но есть и модели бесцветного типа.
Процедура устранения дефекта при помощи карандаша выглядит так:
- нужно подготовить поверхность – все в точности так, как в случае работы с полиролем;
- постепенно и равномерно царапина «закрашивается». При необходимости нужно повторить процедуру несколько раз;
- по окончании процедуры убрать излишки вещества салфеткой из микрофибры.
Карандаш нужно плотно закрыть, так как вещество быстро высыхает на открытом воздухе.
Карандаш Fix it Pro
В последнее время довольно популярным стал карандаш Fix it Pro. Используется он идентично вышеописанному алгоритму, положительные качества такие:
- подходит к любому цвету авто;
- прост в использовании;
- удаляет дефект практически мгновенно;
- в сравнении с процедурой на СТО стоит дешево.
Карандаш Fix it Pro для удаления царапин
Но как этот карандаш, так и подобные средства других марок убирают только неглубокие царапины.
Закрашивание царапин
Более существенные повреждения придется закрашивать. Алгоритм работ следующий:
- ошкуривание – снимается слой ЛКП и грунт;
- поверхность обезжиривается и наносится шпаклевка. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуется;
- проводится окрашивание участка;
- сразу после нанесения краски наносится вещество ЛКП;
- поверхность полируется после высыхания.
Такого вида работы лучше осуществлять на СТО.
Закрашивание царапин на СТО
Если появилась ржавчина
Если на поверхности образовалась ржавчина, потребуется проведение работ по тщательной очистке пораженного коррозией участка – при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата. Небольшие участки можно очистить при помощи наждачной бумаги мелкого калибра.
Дальнейшие работы осуществляются по примерно такому алгоритму:
- зачищенный участок обезжиривается, наносится шпаклевка;
- после полного высыхания поверхность шлифуется и грунтуется;
- осуществляется покраска и полировка.
Большие участки, испорченные коррозией, лучше устранять при помощи специалистов на СТО.
Профилактика появления царапин на кузове
Полностью исключить образование царапин на поверхности авто невозможно. Но можно свести к минимуму риск их образования, если использовать такие защитные средства:
- антигравийная пленка;
- защитный полироль;
- «жидкое стекло»;
- «жидкий чехол».
Фронтальную часть капота можно защитить при помощи специальной накладки из оргстекла, но отзывы о ней противоречивые.
В заключение можно отметить следующее: устранить незначительные дефекты на поверхности автомобиля своими руками не тяжело, если подобрать качественные материалы и делать все последовательно по инструкции.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками
Автовладельцы знают, что от появления царапин на кузове автомобиля никто не застрахован. Эта беда может появиться в любой момент – даже случайно отлетевший камешек из-под колес встречной машины, способен оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии.
В данной статье мы рассмотрим: как самостоятельно удалить (убрать), замаскировать (скрыть), замазать (заделать), или провести локальный ремонт кузова машины без её полной покраски.
В зависимости от глубины проникновения царапины бывают:
- Мелкие, когда затронут только верхний – лаковый слой. Они заметны при тщательном осмотре после мойки;
- Средние проникают до грунтовки, сдирая лак и эмаль. Такая царапина видна на чистой машине;
- Глубокие достают до металла сквозь лак, краску, грунтовку. Их видно сразу, если кузов не сильно грязный.
Самые распространенные места появления дефектов на кузове машины: бамбер, крыло, дверь, капот.
Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши
С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.
Полировка кузова машины специалными пастами
Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.
Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:
- Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
- Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.
- Turtle Wax Original FG6507 — 350 руб.
- LIQUI MOLY 7644 — 420 руб.
- Doctor Wax 8307 — 290 руб.
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее
Специальные жидкие полироли на основе жидкого стекла
Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.
На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:
- Восковых хватает на пару моек;
- Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.
Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.
- Willson Silane Guard, 95 мл — от 3250 руб.
- Koch Chemie 1K-Nano — от 4200 руб.
- Soft99 Glass Coating H-7 — от 4600 руб.
- HKC Ceramic coating 2.2 — от 5900 руб.
Карандаши и маркеры для удаления мелких царапин с машины
Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:
- Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
- Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.
Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.
- Скретч ФриFix it Pro — от 250 руб.
- CarPlan T-cut — от 350 руб.
- Soft99 Kizu Pen — от 370 руб.
- Астрохим/Сolor Wax — от 200 руб.
Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля
Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.
Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.
Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:
- Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
- Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
- Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.
Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:
- Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
- Просушить поверхность, зачистить.
После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:
- Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
- Обезжириватель для плотного прилегания краски.
Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.
Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.
Как избавиться от царапин с помошью Renumax
Смотря на трудности, связанные с удалением царапин с кузова автомобиля без покраски, становится понятной популярность нового французского средства по восстановлению лакокрасочного покрытия Ренумакс. Эффективно скрывает (маскирует, затирает) небольшие дефекты.
Средстиво справляется с повреждениями средней глубины, а в экстренных случаях защищает кузовные элементы с обнажившимся металлом от коррозии.
Средство продается в удобной небольшой емкости со встроенным аппликатором с помощью которого комфортно и просто обрабатывать ЛКП на поверхности любой конфигурации. Удобная конструкция обеспечивает минимальный расход средства, поэтому небольшой емкости хватает надолго.
Как только владелец заметил царапину он может ее исправить (скрыть) с помощью Renumax. Для этого необходимо:
Источник http://https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/udalenie-carapin-na-avto
Источник http://http://zamena-podshipnikov.ru/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html