Устранение мелких вмятин на кузове автомобиля. Удаляем вмятины на авто без покраски и своими руками

Устранение мелких вмятин на кузове автомобиля. Удаляем вмятины на авто без покраски и своими руками

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR. Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Вакуум

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин. После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания кузова автомобиля.

Механическое выравнивание изнутри

Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.

Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.

Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.

Выправление вмятины магнитом

Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.

Внешнее выравнивание по клеевой технологии

Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками. Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.

Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.

В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.

Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной — по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.

Pops-a-Dent

Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:

  • Центр вмятины предварительно обезжиривают.
  • Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
  • Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
  • Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
  • Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
  • По завершении работ приспособление не снимают с кузова автомобиля в течение 5 минут.

Возможно ли удаление вмятин без покраски своими руками? Утвердительное – да! Но подойти к вопросу нужно основательно: изучить теоретические основы беспокрасочного выпрямления вмятин, купить инструмент и уделить немало времени просмотру видео ремонта повреждений мастерами PDR.

КАКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА МОЖНО УДАЛИТЬ?

Сложность ремонта вмятин без покраски в первую очередь определяется профилем и месторасположением дефектов. Классификация повреждений:

ИНСТРУМЕНТ

Какое оборудование и инструменты нужны для профессионального удаления вмятин без покраски:

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЛЮБИТЕЛЬСКИМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАБОРОМ

Какие инструменты используются для беспокрасочного удаления вмятин своими руками:

Решающий фактор для выбора именно этого инструмента – относительная дешевизна. Желание собственноручно произвести ремонт вмятины, предотвратив локальную покраску, похвально, но овчинка не стоит выделки, если для удаления покупать качественный инструмент. К примеру, высокая цена профессиональных крючков обусловлена тем, что они при небольшой толщине обладают отличной упругостью. Это крайне важно, так как для удаления располагающейся на расстоянии вмятины нужно приложить немалое усилие. А ведь часто амплитуда движения рукоятки крайне ограничена. В аналогичных условиях некачественный крючок просто изогнется, оставив дефект кузова в прежнем состоянии.

ОСНОВЫ PDR

Советы, которые помогут удалить вмятину на кузове автомобиля.

  • Перед началом работ очищайте поверхность кузова от грязи, пыли. Перед использованием клеевых грибков обезжирьте зону деформации. Если автомобиль в заводской краске либо был качественно окрашен вторично, можно использовать небольшое количество 646 растворителя. В иных случаях лучше воспользоваться спиртом.
  • Если около места деформации имеются возвышенности, следует начинать процесс удаления вмятин со снятия в этих местах остаточного напряжения металла. Делается это молотком и пробойником либо гладилкой и молотком.
  • Используемый металлический инструмент должен быть без зазубрин, режущих кромок. Если вы, как и один из мастеров на видео, используете в качестве гладилки обычный шпатель, прикладывайте его только плашмя (иначе рискуете поцарапать ЛКП автомобиля краями).
  • Выдавливая повреждение изнутри, постепенно продвигайтесь от краев к центру углубления. Если вы будете сразу давить в самую глубокую точку, рискуете сделать наколы и даже усугубить повреждение.
  • Грейте ремонтную зону в процессе удаления вмятин. Под воздействием температуры металл становится мягче, поэтому легче принимает заданную форму.

Поверхность должна быть горячей, но следите за тем, чтобы не перегреть ЛКП и расположенные в поблизости пластиковые элементы.

РЕМОНТ ГРИБКАМИ

Еще перед попытками убрать вмятину своими руками, рекомендуем купить несколько клеевых штырей от разных производителей. Не все составы хорошо подходят для удаления вмятин с кузова автомобиля.

Место посадки грибка должно соответствовать самой глубокой точке повреждения. Это не значит, что в случае объемной вмятины нужно ставить большой грибок сразу в центр. Продвигаемся от краев к центру, но в каждой зоне место посадки грибка должно соответствовать самой глубокой точке.

Вытягивать вмятину с помощью обратного молотка нужно в тот момент, когда клей уже подсох, но полимизировался еще не полностью. При температуре клея около 35-40º выпрямление кузовных заломов будет наиболее эффективно.

Движения обратным молотком должны быть небольшой силы. Если тянуть слишком сильно, на месте вмятины может образовать бугор.

ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Отсутствие спешки – правило, которое позволит даже за неимением опыта не наделать наколов, лишних острых загибов, царапин и бугров. Учтите, за ощущением простоты процесса, возникающим после просмотра видео удаления вмятин без покраски профессиональными мастерами, кроется огромное терпение и внимание к мелочам. Нагревайте место ремонта, обстукивайте зоны напряжение металла, не превышайте усилие при работе с пробойником, обратным молотком, и у вас гарантированно получиться убрать своими руками вмятины на автомобиле.

Очень неприятно, когда любимый автомобиль, вследствие различных причин, получает повреждения. Они не только уродуют его внешность, но и имеют прямое отношение к ухудшению состояния кузова. Нередко приобретённые дефекты вызывают коррозию металла, что со временем приводит к замене различных деталей: порогов, стоек, бамперов. Поэтому обслуживание кузова обязательно включает удаление , и вмятин.

Небольшие царапины легко убираются и полировкой. Для устранения более серьёзных повреждений следует обращаться к соответствующим специалистам.

При этом можно попытаться исправить ситуацию и самостоятельно, на что есть несколько причин:

  1. Экономия денег . Обратиться в сервис и получить профессиональное обслуживание довольно дорого, что обязательно скажется на семейном бюджете.
  2. Доступность . Изобилие в продаже необходимых инструментов и множество информации в Интернете позволяют выполнить ремонт своими руками.

Как убрать повреждения

Удаление вмятин — процедура выравнивания кузова транспортного средства различными способами (в зависимости от глубины и размера деформированного участка).

  • Если повреждение небольшое, ремонт можно провести без нарушения лакокрасочного покрытия. Подобная беспокрасочная технология называется PDR или DOL. Подобным способом выправляют и глубокие дефекты, при условии, что ЛКП кузова не имеет царапин.
  • Если повреждённый участок имеет сколы, то без дополнительной рихтовки и покраски кузова не обойтись.

В некоторых случаях продавленный участок можно устранить извне, в большинстве же нужно будет снять деталь кузова, нуждающуюся в ремонте, чтобы со всех сторон иметь доступ к повреждению.

  • качество лакокрасочного покрытия низкое, а металл имеет маленькую толщину;
  • присутствуют сильные дефекты или деформация кузова;
  • ранее был произведён некачественный ремонт.

Рычаговый метод

Наиболее эффективным методом для исправления дефекта считается использование специальных рычагов и крюков, с помощью которых производится давление на нужные участки кузова, через технические отверстия автомобиля.

Надавливание происходит до щелчка, сопровождающего выпрямление металла. Дальнейшая обработка производится безинерционным молотком и тефлоновым керном. Равномерно обстукиваемые инструментом, мельчайшие дефекты сглаживаются и исчезают.

Плюсом метода является его универсальность — подходит для повреждений любых размеров и сохраняет целостность покрытия авто. Серьёзный минус — необходимость владения навыками подобного ремонта и наличия специализированного инструмента.

По этой причине ремонт предпочтительней предоставить профессионалам.

Динамический способ

С помощью прорезиненной киянки возможно выравнивать глубокую вмятину со сколами. Для этого еще понадобится наковальня.

Снятая часть обшивки авто, с внутренней стороны простукивается молотком, пока дефект не будет удален. При этом внешнюю сторону нужно положить на наковальню, укрытую тканью (дабы не навредить покрытию ещё больше). Обработку начинают c центра вмятины по кругу.

Чтобы не допустить истончения метала, необходимо контролировать силу ударов. Исправленную деталь заштукатуривают с помощью специального эпоксидного состава и шлифуют, что придаёт гладкость выровненной поверхности. После следует грунтовка и покраска места повреждения.

Плюсом ремонта является простота, но есть и большой минус — если не контролировать силу ударов, то металл может попросту деформироваться и восстановить его первоначальное состояние будет очень нелегко и дорого.

Клей и вакуум

Небольшую вмятину можно просто вытянуть при помощи присоски с термоклеем.

Выбранную, исходя из размеров повреждения, присоску нужно приклеить к поверхности кузова. После высыхания состава, свободная часть грибка захватывается минилифтером, с помощью которого обшивку постепенно вытягивают наружу.

Как альтернативу минилифтеру можно применить вакуумную вытяжку: накладываете ее на дефект, включаете и, за счет образовавшегося перепада давления, металл вытягивается, приобретая первоначальный вид.

Если делать все по инструкции, вложенной производителем инструментария, проблем возникнуть не должно.

Оба метода нельзя применить для глубоких и больших вмятин — применение не даст желательного эффекта. Конечно, плюсом является простота выполнения работ, но невозможность более широкого применения — несомненно минус, да и краску повредить очень легко.

Термическое выправление

Отличным методом выравнивания подобных дефектов является нагревание металла и его резкое охлаждение.

Делается это с помощью газовой горелки с баллоном, наполненным пропаном. Горелкой докрасна нагревается место повреждения, а затем резко охлаждается холодной водой. В результате процедуры металл, в силу своих физических свойств, принимает первоначальную форму.

Это один из самых эффективный методов, не зависящий от глубины вмятины, но его применение лучше доверить профессионалу, ведь неправильные действия могут не просто повредить лакокрасочное покрытие кузова, но и ускорить в дальнейшем коррозию корпуса.

Самостоятельное устранение вмятины без покраски

Для работы понадобятся:

  • мощный фен с переключаемыми режимами подачи воздуха;
  • плотные резиновые перчатки;
  • фольга алюминиевая;
  • сухой лед или баллончик со сжатым воздухом.

Для начала нужно обрабатываемую область нагреть так, чтобы касаясь металла, чувствовалось тепло. Данная процедура выполняется на средних настройках фена в течении минуты. Чтобы не навредить ЛКП, фен держится на расстоянии не менее 150 мм. от поверхности.

На зону дефекта крепится кусок алюминиевой фольги так, чтобы накрыть повреждение. Всё снова прогревается, но уже максимально.

За счет резкого перепада температуры вмятина вытянется. В течении пару минут должен прозвучать хлопок, который укажет на выравнивание металла. После этого можно снимать фольгу.

Как видно, описанный метод — это удивительно простой и эффективный рецепт избавления от вмятин. Нужно то всего-ничего: фен и баллончик со сжатым воздухом.

Как удалить повреждение кузова за 3 минуты, смотрите в следующем ролике.

Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:

  • столкновения с различными объектами;
  • аварий;
  • попыток взлома или актов вандализма.

Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.

Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.

Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.

Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.

Механическое устранение изнутри

Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.

Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.

Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.

Удаление методом PDR

Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.

Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.

Задача осуществляется поэтапно:

  • рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
  • снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
  • поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
  • вмятина простукивается по краям;
  • посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.

Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

  • клеевых аппликаторов;
  • клея;
  • вакуумной присоски;
  • фторопластовых отбойников;
  • мини-лифтера.

Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.

В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.

Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.

Исправление магнитом

Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.

Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:

  • между магнитом и поврежденной поверхностью кладется салфетка для защиты лакокрасочного покрытия;
  • магнит притягивается к краям вмятины и постепенно оттягивается;
  • инструмент необходимо двигать по кругу повреждения, пока не будет достигнута его центральная часть.

Использование фена нагрев-охлаждение

Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:

  • перчаток;
  • респиратора;
  • полироли.

Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.

После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.

Выравнивание посредством аппликатора

Этот способ используется, если рихтовка изнутри невозможна. Сначала поверхность ремонта обезжиривается. Затем на края повреждения прикрепляются клеевые аппликаторы округлой и квадратной формы. После этого мини-лифтером выполняется вытягивание вмятин без последующей покраски места восстановления.

Вместо мини-лифтера можно использовать пластиковую скобу с центральным винтом.

Необходимо действовать осторожно, иначе вытяжка может сделать поверхность выпуклой. Данный метод не требует специальных навыков работы с дорогим оборудованием. Выравнивание осуществляется за короткий период с использованием pops a dent набора. Эти наборы включают комплекс необходимых инструментов для быстрой работы своими руками.

Выстукивание

Рихтовка без покраски используется, если повреждение имеет размеры выше среднего. Для осуществления задачи применяются прорезиненные киянки и крючки, имеющие разные формы. При помощи киянок внутренняя поверхность простукивается, благодаря чему повреждение исправлять проще. При беспокрасочном удаление вмятин рихтованием наносят не сильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность полируют.

Особенности восстановления вмятин

Правка вмятин без покраски возможна только после полноценной очистки и высушивания поверхности так как следует убедиться, что на поверхности нет повреждений лакокрасочного покрытия. Если выполнять работу на грязной поверхности есть риск допустить ошибку.

Чтобы снизить возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, выравнивание деталей рекомендуется делать при ярком освещении. Не забывайте учесть особенности металла, прежде чем выполнять конкретный способ вытягивания вмятин без покраски.

Источник http://tdiesel.ru/ustranenie-melkih-vmyatin-na-kuzove-avtomobilya-udalyaem-vmyatiny-na.html
Источник

Интересные статьи

Leave a Comment

X