Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля

Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля

Серьезные повреждения кузова автомобиля возникают обычно в результате ДТП. Однако, даже при повседневной эксплуатации без аварийных ситуаций на поверхности возможно появление царапин, потертостей, сколов, деформаций и трещин. Эти дефекты портят не только внешний вид, но и снижают защитные свойства покрытия. Поэтому они нуждаются в устранении еще до того момента, пока может понадобиться серьезный ремонт.

Классификация повреждений и типа ремонта

Такие повреждения лакокрасочного покрытия можно разделить на несколько типов, которые могут потребовать различных мер по их устранению. Так, для поверхностных царапин, которые не проникли до базового слоя краски, будет достаточно обычной полировки.

Царапина на кузове автомобиля

Небольшие царапины с повреждением ЛКП потребуют локального ремонта с покраской места повреждения. Глубокие повреждения лакокрасочного слоя, затронувшие металл корпуса, кроме ремонта самой детали, могут потребовать восстановления геометрии. Старые сколы и царапины с налетом ржавчины нужно будет устранять, применяя зачистку покрытия до металла с применением различных преобразователей ржавчины.

Исходя из характера повреждений, выбирается и тип ремонта. Для капитальных работ с восстановлением геометрии потребуется комплексный ремонт. Если же речь идет о простом удалении царапин, вмятин, потертостей и сколов, то можно обойтись локальным ремонтом.

Устранение царапин, сколов и вмятин без покраски

Если повреждение затрагивает только верхний слой без заводской краски, сама деталь при этом обычно не деформируется. Чтобы такую царапину устранить, достаточно просто провести полировку места повреждения. После этого необходимо место повреждения обработать по технологии, используя защитные материалы. Естественно, что все это практически любой автолюбитель может сделать самостоятельно.

После мойки кузова мелкие сколы и царапины становятся хорошо заметными. Поэтому после проведения такой процедуры следует осмотреть капот, крылья и двери автомобиля. Мелкие царапины устраняются легко, а регулярное нанесение защитного слоя полироли послужит дополнительной защитой.

Устранение царапин без покраски

Деформация кузовной детали без растрескивания ЛКП устраняется вакуумным методом. При этом можно обойтись без покраски. Но самостоятельное такое повреждение устранить довольно сложно. Потребуются специальные инструменты, которые позволят «вытянуть» вмятину после неудачной парковки или следы от града на крыше и капоте. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Устранение глубоких повреждений деталей кузова с помощью технологии локального ремонта

Главный принцип в отношении ремонта более серьезных повреждений — не откладывать его на потом. Если царапина достигает металла, то именно в этом месте коррозия будет идти особо быстрыми темпами. Влага, грязь, разнообразные реагенты в зимнее время — все это ускоряет коррозию. На месте повреждения со временем появится ржавчина. Само покрытие также будет продолжать разрушаться, растрескиваясь и расслаиваясь.

Сколы, которые затрагивают ЛКП, появляются из-за воздействия мелких камней и песка при движении по трассе. Основные места таких повреждений — капот и передние крылья. Опасность точечного скола связана с ускорением процесса коррозии при повреждении покрытия.

Для устранения повреждений, которые затрагивают слой краски и поверхность металла, потребуется покраска. Метод локального ремонта позволяет устранять повреждения любой детали кузова без полного перекрашивания. При этом заводской слой ЛКП будет максимально сохранен, а время ремонта (соответственно и его стоимость) будут минимизированы. Естественно, что такие работы выполняются в автосервисе, так как требуют определенного оборудования и навыков.

Эта технология предполагает использование эмалей и шпатлевок, которые были изготовлены на общей полимерной основе. Это позволяет добиться создания прочного и однородного слоя покрытия без опасений последующего вспучивания, шелушения и отслоения.

Технология локального ремонта

Первым делом удаляются поврежденные и растрескавшиеся слои шпатлевки и эмали. При наличии ржавчины место повреждения зачищается до чистого металла. В случае необходимости, используется преобразователь ржавчины. Вмятины выравниваются вручную, с использованием специального оборудования и инструментов.

Вам будет интересно  Правка кузова своими руками: рихтовка автомобиля

Далее приступают к процессу нанесения шпатлевки. При удалении царапин и сколов бывает необходимо нанесение нескольких слоев этого материала. От тщательности и аккуратности нанесения каждого слоя с послойной просушкой зависит успешность выполнения этого ремонта.

После шлифовки наносится эмаль в несколько слоев. Технология локального ремонта предусматривает нанесение пяти-семи слоев ЛКП с послойной просушкой эмалевого покрытия.

При проведении локального ремонта важно минимизировать площадь перекрытия заводского покрытия, что дает возможность избежать полной перекраски кузовной детали. По окончании покраски лакокрасочное покрытие высушивается по установленной технологии и производится финишная полировка окрашенного места.

Такая технология ремонта имеет целый ряд преимуществ:

1) Максимально сохраняется заводское лакокрасочное покрытие;
2) Кузовная деталь не будет считаться перекрашенной, что влияет на продажную стоимость автомобиля;
3) При ремонте не производится демонтаж деталей, что сказывается на герметичности соединений;
4) Продолжительность и стоимость такого ремонта минимальна;
5) На месте устранения повреждения образуется прочная, многослойная, монолитная полимерная структура.

Для каждого автолюбителя важно помнить, что воспользоваться этими преимуществами удастся лишь в том случае, когда ремонт не откладывается на потом. Только в этом случае специалисты смогут применить описанную технологию.

Ремонт царапин на автомобиле и покраска сколов

Как удалить царапину на кузове

Избежать царапин на кузове автомобиля не удаётся никому. Как бы бережно ни эксплуатировалось транспортное средство, как аккуратно не ездил бы водитель, они все равно появятся. Это специфика движения — во время эксплуатации на лакокрасочное покрытие действует ряд факторов. Именно они и приводят к царапинам на авто, их можно минимизировать, но полностью избежать не удастся.

Давайте посмотрим, какие типы повреждений ЛКМ возможны и по какому алгоритму следует осуществлять ремонт при мелких царапинах и при глубоких повреждениях…

Причины появления царапин

Чаще всего причинами появления сколов становится следующий ряд причин:

  • гравий и камешки из-под колёс рядом движущихся автомобилей;
  • ветви кустарников и деревьев, которые растут на обочинах;
  • удары при столкновении с различными препятствиями;
  • последствия ДТП.

После того, как покрытие авто было повреждено, его требуется незамедлительно восстанавливать, чтобы избежать коррозии кузова. Обратиться за подобной услугой можно в автосалон или на СТО, или попробовать справиться с проблемой самостоятельно. В первом случае достаточно отогнать автомобиль в сервис и заплатить за услугу. Подобная процедура помогает сэкономить нервы и время. Во втором случае придётся всю работу выполнять самостоятельно, что позволяет существенно сэкономить.

Основные виды повреждений

Все повреждения на кузове автомобиля условно можно разделить на два вида:

  1. Мелкие царапины на поверхности авто, глубина которых не превышает толщины слоя краски.
  2. Глубокие повреждения и сколы, которые открывают металл кузова.

Как удалить царапины

Первая разновидность царапин не несёт опасности для авто. Они влияют только на внешний вид машины. А вот вторая группа царапин является довольно опасной. Под действием окружающей среды начинается коррозия кузова и появление ржавчины. Даже небольшой глубокий скол может в дальнейшем стать причиной серьёзных проблем, которые потребуют больших вложений, поэтому к их устранению следует приступать как можно раньше.

Способ избавления от царапины будет полностью зависеть от того, насколько она глубокая. Даже материалы в этом случае требуются разные.

Способ устранения

Как скрыть царапины

Если царапины на кузове имеют локальный характер, то можно воспользоваться несколькими способами их быстрого устранения. Но предварительно нужно тщательно подготовить машину к процедуре удаления царапины.

Сначала авто требуется тщательно вымыть и высушить. На поврежденном месте не должно быть пыли и грязи. Далее следует протереть этот участок кузова уайт-спиритом, чтобы удалить частички масла, битума и других компонентов, которые невозможно смыть обычными моющими средствами.

Проводить все работы следует в чистом, хорошо освещённом и проветриваемом помещении, чтобы был обзор всех обрабатываемых участков. После этого можно приступать к устранению царапины одним из следующих методов:

    Восковой карандаш — им рисуют на царапине до тех пор, пока полимеры полностью не забьют её. Этот способ называют самым простым, но и самым недолговечным. Для того, чтобы царапина оставалась закрытой, проводить процедуру придётся довольно часто.
  1. Гелевый карандаш — этот способ очень похож на предыдущий, но при этом гель держится гораздо дольше, чем воск. При помощи специального поршня гель накачивается в кончик карандаша и наносится на царапину в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к кузову, гель застывает, и царапина становится невидимой. Но следует тщательно следить за нанесением геля, так как он может растекаться при работе — его нужно вовремя убирать, чтобы было не видно подтёков.
  2. Набор для повреждений — он содержит флакон с красящим средством, пузырёк с автолаком, кисточку и салфетку из микрофибры. Сначала на царапину наносится краска из баллончика. Она довольно густая и быстро забьёт царапину. Предварительно края повреждения нужно заклеить малярным скотчем, чтобы краска не попала на поверхность кузова, иначе избавиться от неё будет невозможно. Лак поверх краски наносится только в том случае, если это требуется. Сложность этого метода заключается в том, что трудно на глаз подобрать оттенок краски, и закрашенный участок может выделяться на поверхности кузова.
Вам будет интересно  Трещины на кузове автомобиля на примере Subaru Outback 2013 года

Глобальный ремонт

Основательная полировка царапин на кузове автомобиля своими руками выполняется довольно просто. Для этого требуется абразивный состав, который выравнивает поверхность, и царапины попросту исчезают. Но использовать этот метод можно ограниченное количество раз, потому как он истончает лакокрасочный слой.

Алгоритм применения полироли заключается в следующем:

    Автомобиль тщательно моется и высушивается.
  1. После этого авто нужно обработать уайт-спиритом чтобы полностью обезжирить поверхность.
  2. Для того, чтобы убрать царапины с поверхности автомобиля самостоятельно, нужно взять мелкозернистые абразивные пасты или же полировочный круг. Обработку поверхности требуется начинать с самого крупного зерна, постепенно доходя до самого мелкого. Работая, нужно следить за поверхностью кузова и надолго не задерживаться на одном месте, чтобы не возникло вмятин и углублений.
  3. Когда все повреждения устранены следует обработать поверхность полиролью, которая предаст кузову блеск и сделает краску более яркой. Кроме того, этот слой помогает защитить кузов от вредного воздействия внешней среды.

Глубокие повреждения

Как удалить царапину

При наличии на кузове машины глубоких царапин, вплоть до металла, карандаши и полироли окажутся бесполезными. Каждое из таких повреждений требуется обрабатывать так, чтобы предотвратить развитие коррозии. В этом случае убрать царапины с кузова машины самостоятельно будет гораздо сложнее.

Повреждённый участок потребуется закрасить, а потому особое внимание требуется уделить подбору оттенка, иначе вся поверхность кузова будет покрыта кляксами, которые будут бросаться в глаза. Если вы не знаете, каким именно красителем выкрашено ваше авто, то узнать это можно по VIN.

Опытные колористы в салоне помогут подобрать правильный оттенок на глаз. Но стоит все же выполнить контрольное окрашивание, чтобы не прогадать. Для этого нужно окрасить небольшую металлическую деталь и приложить к машине, чтобы сравнить оттенки.

Прежде чем приступить к работе, автомобиль следует тщательно вымыть и высушить. Разместить машину в хорошо освещённом месте и тщательно осмотреть её. Все глубокие повреждения нужно обозначить малярным скотчем или смываемым маркером.

Далее следует действовать по алгоритму:

    Обезжиривается участок повреждения при помощи уайт-спирита.
  1. Наждачной бумагой или шлифовальной машинкой тщательно обработать повреждённый участок, чтобы не допустить коррозии. Особое внимание уделить нужно металлу.
  2. Теперь зачищенный участок требуется выровнять при помощи автомобильной шпатлевки. Её нужно столько, чтобы повреждённый участок стал вровень с основным слоем покраски.
  3. После её высыхания тщательно зашлифовать поверхность, чтобы избежать неровностей.
  4. После обработки шпатлевки наложить несколько слоёв грунта. Каждый последующий слой накладывается только после высыхания предыдущего.
  5. Когда грунт просохнет, его нужно отшлифовать.
  6. Подготовить краску, строго следуя всем рекомендациям производителя по разведению состава.
  7. Подкраска сколов на автомобиле своими руками может выполняться при помощи кисточки, валика или краскопульта. При окрашивании небольшого участка стоит выбрать кисточку. Эмаль наносится в несколько слоёв.
  8. После того, как краска высохла, можно наносить несколько слоёв лака, который поможет избавиться от неровностей и придать блеск.
Вам будет интересно  Диагностируем кузов автомобиля

Ремонт пластика

Теперь вы знаете, что такое царапины на кузове автомобиля, и как убрать их самостоятельно. Но что делать, если они появляются на пластике, где краска может отлететь довольно большим куском? В этом случае ремонтные работы проводятся в том же порядке. Так что исправить сколы на пластиковых деталях машины также довольно просто.

Как подкрасить сколы и царапины на кузове автомобиля

Советы, как самостоятельно заделать царапины и сколы на кузове автомобиля. Видео рекомендации и обзор карандаша Fix it pro.

Как подкрасить сколы и царапины на кузове автомобиля

Мелкие царапины и сколы на кузове автомобиля — не редкость. На качестве движения они, конечно же, ни коем образом не сказываются и можно не обращать на них внимания. Но вид машины от них может испортиться.

Если полностью перекрашивать деталь, на которой обнаружен скол, то это обойдется в «кругленькую» сумму. Для тех, кто не боится трудностей и хочет сэкономить энное количество средств, можно воспользоваться советами, приведенными далее.

Прежде, чем приступать к ремонту, необходимо точно подобрать цвет покрытия. Для этого можно снять какую-нибудь деталь с автомобиля. Для этого может подойти крышка бензобака. Снимаем и идем с ней в магазин для подборки краски. В мануале к машине можно посмотреть номер у краски, но не стоит забывать о том, что у разных производителей номера красок могут быть разными. Если покрытие поцарапано до металла, но необходимо купить грунтовку по металлу, если только по краске, грунт должен быть по лакокрасочному покрытию.

Изучение инструкции к баллончику с краской не повредит. У некоторых, после каждого использования распылителя, его нужно протереть растворителем.

Если скол на поверхности автомобиля достаточно сильный, то можно использовать шпатлевку, нанося её шпателем из резины.Работу производить необходимо в помещении, дабы избежать попадания пыли на обрабатываемый участок кузова. Место царапины должно быть очень хорошо вымыто и зачищено до грунта, нанесенного на заводе. Края скола нужно зачистить, чтобы они были гладкими. Зачищать царапину или скол надо по мокрой поверхности, затем вымыть зачищенную область, просушить и обезжирить. Грунт наноситься тонкой пленкой, сушится и зачищается наждачкой. Сушить можно феном, а наждачная бумага необходима нулевка. Это действие повторяется раза два или три, в зависимости от степени повреждения. Если вдруг замечена помарка в проделанной работе, бояться не стоит — грунт хорошо смывается ацетоном, а если он уже высох, его можно смыть и бензином.

Далее изучаем царапину. Лучше использовать лампочку, чтобы хорошо её изучить. Шпатлевать необходимо, когда царапина очень глубокая. Шпатлевка наносится резиновым шпателем, при этом её слой должен быть немного толще самого покрытия. Далее место нанесения шпатлевки зачищается наждачкой (нулевкой) по мокрому. Все действия просматриваются при помощи лампы. Далее все сушится и обезжиривается.

Выполнив эти действия, можно приступать к покраске. Прочитав инструкцию на баллоне с краской, распыляем её. Если распыление производить с расстояния, отличного в инструкции к краске, то неизбежны подтеки, не будет достигнута необходимая цветовая гамма. Если что-то с покраской пошло не так, не стоит паниковать. Краску можно стереть тряпочкой и повторить процедуру её нанесения снова. Краску необходимо наложить не одним толстым слоем, а в несколько тонких. После нанесения каждого из слоев, поверхность обрабатывается нулевой наждачной бумагой, но без сильного нажатия на неё!

Для достижения качественного результата работу следует проводить в помещении, избегая попадания солнечных лучей на обрабатываемую область автомобиля. Все «мокрые» операции должны заканчиваться тщательной сушкой поверхности. После ремонта настоятельно рекомендуется не использовать автомобиль в течении суток, чтобы на обновленное покрытие не попала грязь и пыль.

Если что-то не совсем понятно, тогда смотрите видео, как удалить сколы и царапины на кузове автомобиля:

А вот новое чудо-изобретение Китайцев — карандаш для заделывания царапин Fix it pro:

 карандаш для закрашивания царапин на кузове авто Fix it pro

Купить карандаш для закрашивания царапин на кузове авто Fix it pro в России (цена 1290 руб.), Украине (цена 275 грн.) или Белоруссии (330 000 руб.).

Источник http://www.allcarz.ru/tales/ustranenie-skolov-i-carapin/

Источник http://sam-avtomalyar.ru/remont-carapin-na-avtomobile-i-pokraska-skolov/

Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/382-kak-podkrasit-skoly-i-carapiny-na-kuzove-avtomobilya.html