Содержание
Устраняем сколы ЛКП на кузове
Лакокрасочное покрытие кузова любого транспортного средства требует постоянного ухода. Известно множество факторов (погодные условия, агрессивный стиль вождения и др.), которые могут повредить ЛКП.
Любые дефектные места на кузове подлежат немедленному устранению, поскольку не только портят внешний вид автомобиля, но и являются причиной возникновения коррозии.
Поделимся секретами самостоятельного устранения сколов ЛКП на кузове.
Из-за чего возникают сколы и какую опасность они представляют
Ни одно транспортное средство не застраховано от повреждения лакокрасочного покрытия. Сколы краски на кузове возникают из-за:
- влияния погодных факторов (обильная влажность, град, смена температурного режима);
- механические повреждения ЛКП;
- неаккуратная мойка либо полировка кузова транспортного средства.
Порой трудно выявить мелкие сколы ЛКП. Однако со временем они могут послужить причиной возникновения серьезных повреждений. Поэтому очень важно своевременно выявлять и устранять их.
Незначительные сколы являются первопричиной возникновения коррозии кузова, увеличения площади повреждения и последующего дорогостоящего ремонта. Отколовшаяся краска портит внешний вид автомобиля, поэтому самые незначительные повреждения ЛКП подлежат немедленному устранению.
Особенности сколов
Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства состоит из нескольких слоев: грунт, краска и защитный лак.
Большинство современных красок выпускаются с лаком, поэтому нанесение дополнительного защитного слоя не требуется. Условно все сколы можно классифицировать так:
- повреждение слоя лака;
- скол слоев лака и краски;
- полный скол всех слоев (лак, краска, грунт).
Помимо этого, все повреждения ЛКП делятся по типу:
- царапины, как следствие неумелой полировки кузова;
- мелкие дефекты лакированного слоя, по форме напоминающие паутину;
- небольшие локальные повреждения;
- серьезные повреждения, на которых имеются очаги коррозии.
Отметим, что устранить незначительный скол лакокрасочного покрытия намного легче, чем через время полностью перекрашивать кузов.
Способы устранения сколов ЛКП
Перед устранением повреждений, следует выявить все сколы лакокрасочного покрытия на кузове путем тщательного визуального осмотра транспортного средства.
Правильно восстановить целостность ЛКП можно только после тщательного анализа всех повреждений, который поможет выбрать точную тактику ремонта. В случае, когда на кузове имеются незначительные повреждения ЛКП, восстановить его целостность можно самостоятельно. Следует воспользоваться одним из подходящих способов:
- восстановление лакированного покрытия кузова автомобиля путем его тщательной полировки;
- подкрашивание поврежденного слоя краски при помощи тонкой кисти;
- восстановление ЛКП при помощи аэрозольного баллончика;
- нанесение нового слоя лака.
Перед началом восстановления целостности ЛКП необходимо тщательно очистить поврежденное место от грязи, старой краски и коррозии, создать качественную основу под покраску.
Категорически не рекомендуем использовать различные преобразователи ржавчины, поскольку после их применения на окрашенном участке проявляются пятна поле высыхания слоя ЛКП.
После высыхания ремонтного слоя необходима его шлифовка с последующей полировкой. Благодаря этому удастся полностью добиться однородного и ровного цвета покрытия. Опишем основные способы самостоятельного восстановления ЛКП.
Использование специальных полиролей и паст
Этот способ очень эффективен, позволяет устранить мелкие царапины и сколы. После мойки и сушки кузова транспортного средства на дефектные места наносится специальная паста.
Помимо эффективного скрытия всех дефектных участков, паста либо полироль позволяют остановить развитие очагов коррозии.
Метод достаточно простой, поэтому самостоятельно повторить его сможет любой автовладелец. Единственным недостатком использования полиролей является продолжительность их нанесения.
Помимо этого, сколы ЛКП на поверхности кузова транспортного средства будут заметны в случае, когда:
- После выполнения ремонта меняется оттенок окрашенного участка.
- На кузове имеются глубокие царапины, повреждены все слои ЛКП.
Использование специальных реставрационных карандашей
Подобные восстановительные мероприятия можно назвать эффективными лишь условно. Реставрационные карандаши только маскируют скол, но эффективно устранить его не могут. Главным достоинством метода является его простота.
Различают следующие виды карандашей для восстановления ЛКП кузова автомобиля:
- стержень карандаша имеет восковую основу с красящим пигментом;
- корректирующий гель;
- карандаш с красящим эффектом.
Отметим, что при помощи карандаша на восковой основе можно удалить повреждение любой глубины. Используется он также как и губная помада, причем, внешне они имеют определенное сходство.
Помимо красящего пигмента в состав воскового карандаша включен специальный ингибитор коррозии. Благодаря этому, удается остановить ее распространение на неповрежденные участки кузова транспортного средства.
Использование корректирующего геля позволяет восстановить поврежденный слой ЛКП без дальнейшей полировки отреставрированного участка. Единственным минусом такого способа восстановления является то, что корректирующий гель долго застывает. Правда, после его нанесения, дефектное место практически невозможно найти на поверхности кузова автомобиля.
Карандаш с красящим эффектом позволяет быстро устранить небольшой скол. Отличается простотой в использовании и небольшой стоимостью, поэтому идеально подойдет для выполнения мелкого ремонта ЛКП кузова автомобиля.
Недостатком использования красящего карандаша является то, что его невозможно нанести на место коррозии. После нанесения красящего слоя на дефектный участок, желательно залакировать его и отполировать. Это дополнительно укрепит целостность восстановленного лакокрасочного покрытия транспортного средства.
Источник http://krosavto.ru/ustranyaem-skoly-lkp-na-kuzove.html
Источник