Устройство автомобиля камаз. Устройство и узлы ходовой части автомобилей Камаз

Устройство автомобиля КамАЗ (стр. 1 из 5)

Автомобили, в зависимости от модели и комплектации, укомплектованы двигателями КАМАЗ или Cummins.
Проверку и обслуживание элементов системы топливоподачи двигателя КАМАЗ проводить в специализированных сервисных и .

Для соответствия экологическим стандартам EURO-4, 5 на автомобилях применяется система обработки отработавших газов с электронной системой управления — система нейтрализации (кроме автомобилей, укомплектованных двигателями КАМАЗ 740.622-280, КАМАЗ-740.652-260, КАМАЗ-740.662-300, Cummins ISB 6.7 250, Cummins ISB 6.7 275 и Cummins ISB6.7 300).

Для соответствия экологическим стандартам EURO-6 в систему выпуска отработавших газов включена система нейтрализации с системой дозирования ф. «BOSCH», используется глушитель-нейтрализатор с каталитическим блоком и сажевым фильтром.

Для того, чтобы получить полную информацию по устройству, техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins, необходимо обратиться в дилерскую сеть «Cummins» или на сайт фирмы Cummins QuickServe Online по адресу www.quickserve.cummins.com, на котором по серийному номеру двигателя можно узнать необходимую информацию.

Руководство по эксплуатации двигателя Cummins прикладывается к автомобилю.

Устройство автомобиля — КамАЗ 5320, 4310

Вопрос «зачем знать устройство автомобиля КамАЗ его водителю» достаточно риторический – ответ на него настолько очевиден, что даже не требует объяснений. Это только легковушка, никогда не покидающая окрестностей СТО, максимум выезжающая на несколько километров за город может позволить себе надеяться на постоянную техпомощь. С серьезными машинами такой номер не проходит. Но если вы относитесь к категории людей, которым нужно объяснять все «на пальцах», то эта заметка как раз для вас…
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ И САМОГО АВТО

Это, а также техническая исправность пользуемого транспортного средства и соответствие его возможностей изначальным характеристикам, интересуют владельцев в первую очередь. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ связаны максимально тесно. Зная, как и из чего выполнен ваш автомобиль, вы точно будете знать, что с ним можно делать, а что делать совсем нежелательно. Используя данную информацию, вы сможете точно подбирать марки топлива, смазочных и других материалов и никогда не пропустите время проведения ТО.

Зная же азы автомобилестроения, предназначение, возможности, реакцию отдельных агрегатов, узлов, механизмов и деталей, вы точно будете знать, чем грозит нарушение предписаний автопроизводителя. Соответственно, вам вряд ли захочется превышать установленные нормы загрузки, скорости и тяговых моментов, так как понимание вероятности поломки не позволит вам этого. Следовательно, увеличиваются шансы на то, что машина и ее отдельные комплектующие прослужат дольше.

В принципе, она проистекает как раз из предыдущего раздела – чем реже авто видит ремонтный стенд, тем спокойней чувствует себя ваш кошелек. Ведь столь же тесно, как и в предыдущем случае, связаны между собой устройство и ремонт автомобиля КамАЗ. Конечно, просто знать «подноготную» своего грузовика недостаточно, чтобы стать умелым механиком. Зато вы сможете более внятно объяснять реальному автомеханику, что именно вас не устраивает в «самочувствии» авто, и даже сможете самостоятельно выполнять простейшие ремонтные работы, а также замену расходных материалов и запчастей.

Даже простая замена масла в сервисе требует определенных трат, но экономия не только в этом. Представьте себе ситуацию, с которой сталкиваются очень многие водители из числа тех, кому приходится совершать далекие рейсы. На маршруте происходит поломка, причем не где-нибудь, а в местности, где найти сервисную службу с эвакуатором сродни чуду. Опять таки, есть поломки, физически неустраняемые в полевых условиях, но ведь есть и те, что вполне можно разрешить с помощью опыта, умелых рук и нужного инструментария (а также необходимых комплектующих).

Вам будет интересно  Как и когда менять шкворни на газели. Особенности замены и обслуживания шкворней на газели

Кстати, очень часто, как раз нужных вещей под рукой не оказывается, но, понимая ситуацию, вы можете попросить кого-то привести то, что требуется, или самостоятельно съездить в ближайший населенный пункт на одолженном велосипеде. А если серьезно, то именно благодаря минимальным навыкам можно уберечь себя от лишних трат на ремонты и потери денег вследствие простоя.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Стоит помнить и о высокой унификации большинства моделей камских грузовиков. С учетом этого нюанса есть большая доля вероятности, что, изучив, например, устройство автомобиля КамАЗ 5320, вы может и не с такой же легкостью, но и без особых затруднений разберетесь с любой его модификацией и даже с автомобилем другой схожей модели. Да и вообще, большинство производителей коммерческого транспорта придерживаются пары-тройки технологий, а у нас еще и распространена практика оснащения машин разных марок узлами от одного производителя. Хорошим примером может служить как сам КамАЗ – на него самое часто ставят агрегаты ЯМЗ и других изготовителей, использующиеся также на МАЗах, КрАЗах и прочих большегрузах, а КамАЗовские узлы можно встретить на тех же ПАЗ, ЛиАЗ и ЛАЗ.

Пригодиться это может вам лично, например, при смене автомобиля на более совершенную модификацию. Уже не потребуется учить все с ноля, достаточно вывести имеющиеся отличия и разобраться с ними. А еще, вы можете стать спасителем своего коллеги-автомобилиста, поленившегося познакомиться со своей машиной поближе. Наверное, каждый хоть раз совершал вынужденную остановку и помнит, какое облегчение испытывал в момент прихода на помощь проезжавших мимо. Да и помочь человеку всегда приятно…

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ И НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Естественно, что вот так сразу «с ноля» все узнать и выучить не получится. Поэтому не торопитесь и делайте все постепенно. Здесь, в принципе, два варианта:

  1. — можно начинать с самых простых систем, постепенно усложняя задание;
  2. — можно заняться самыми сложными узлами, а «простые» оставить на потом;
  3. — можно пойти по цепочке – сначала разберитесь с зажиганием и системой пуска, потом изучите устройство двигателя КамАЗ, затем сцепление, коробки, мосты и так далее.

Выбирать, в общем-то, вам, как и вам решать, каким образом учиться – по книгам, на практике или совмещая оба способа. Но нужно отметить, что лучше всего как раз вариант совмещения, так как часто теоретические выкладки дают лишь общее представление, причем в некоторых случаях оно может не совпадать с реальным положением дел. Начинать же сразу с практики не получится физически, все равно необходима какая-то теоретическая база, правда, можно считать исключением, когда изучение «анатомии» автомобиля проходит в виде практического ремонта-обслуживания под руководством опытного мастера. В любом случае руки лучше «помнят», чем голова, доказано временем!

Вам будет интересно  Лупатый, который не сгнил. Как за 13 лет семье удалось сохранить Mercedes W210

схема тормозной системы

Кстати, много интересного вы сможете найти и на нашем сайте. И раз уж зашла речь про нас, то нужно напомнить, что, зная полностью устройство автомобиля КамАЗ 4310, 5320, 6520 или любого другого, вы гораздо быстрее найдете нужные вам запчасти в магазинах нашей . То, что они вам понадобятся можно не сомневаться – вечных автомобилей, как и комплектующих не бывает. Зато бывают качественные запчасти, и у нас они есть, что подтверждается сертификатами МАДИ. Причем многие наши запчасти не просто качественные, а с повышенным (сто тысяч пробега) ресурсом. Так что «зайти» к нам стоит в любом случае!

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Оформить заявку и получить нужную информацию можно не только через сайт компании – телефонные линии и электронная почта тоже к вашим услугам. Заказы оформляются быстро, и столь же быстро доставляются по нужному адресу (только в пределах России, доставка примерно в 100 населенных пунктов бесплатная). при расчетах принимаются наличные и безнал, возможность предоставления отсрочек оговаривается непосредственно с клиентом. При оптовых и постоянных заказах гарантированы скидки.

устройство автомобиля камаз 4310

Коробка передач

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей:

Модель автомобиля Коробка передач
43118 144, 154, ZF 9S1310
43501 144, 154, ZF 9S1310
43502 144, 154, ZF 9S1310
5350 144, 154, ZF 9S1310
53504 ZF 9S1310, 154

Руководство по эксплуатации коробки передач модели ZF 9S1310 см. в приложении «Руководство по эксплуатации ZF-ECOMID Синхронизированная коробка передач ZF 9S1110; 9S1310».

Рама, тягово-сцепное и седельно-сцепное устройства

В передней части рама снабжена передним буфером с предусмотренными двумя местами под съемные буксирные вилки.

На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей предусмотрено заднее защитноеустройство.

На задней поперечине рамы автомобиля КАМАЗ-53504 установлена буксирная проушина. Она предназначена для кратковременной буксировки неисправного автомобиля на короткое расстояние.

На автомобиле КАМАЗ-43118 возможна установка рамы с лонжеронами постоянного сечения.

На задней поперечине рамы автомобиля, предназначенного для работы в составе автопоезда, установлено автоматическое тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля» ф. «ORLANDI».

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка тягово-сцепного устройства типа «шкворень-петля» ф. «ORLANDI» «ROCKINGER» или «ТЕХНОТРОН», или тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля».

Описание конструкции, правила эксплуатации и обслуживания тягово-сцепного устройства изложены в соответствующем Руководстве по эксплуатации изготовителя, прилагаемом к автомобилю.

На раме автомобиля КАМАЗ-53504 установлено седельно-сцепное устройство (ССУ) для сцепки-расцепки тягача с полуприцепом. Возможна установка седельно-сцепного устройства ПАО «КАМАЗ» или ф. «JOST». Инструкция по эксплуатации ССУ ф. «JOST» прикладывается к автомобилю.

Тормозная система

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный.

Номинальное давление в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/ см 2 .

На автомобилях устанавливается антиблокировочная тормозная система (АБС).

На отдельных моделях и комплектациях автомобилей возможна установка противобуксовочной системы (ASR).

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Передние тормозные камеры — диафрагменные, задние — с пружинными энергоаккумуляторами.

Платформа

Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ – металлическая, состоит из основания, бортов и каркаса с тентом.

Модель автомобиля 43118 43501
Внутренние размеры платформы:
длина*, мм 6112; 7358 4012
ширина, мм 2470 2470
высота по тенту, мм 1880; 1600 1625
высота бортов**, мм 730 730
площадь*, м 2 15,1; 18,2 9,9
объем без тента*, м 3 11; 13,27 7,2
объем с тентом*, м 3 26,9; 28,7 13,8
Вам будет интересно  Из чего состоит ходовая часть автомобиля
Модель автомобиля 43502 5350
Внутренние размеры платформы:
длина*, мм 4892 4892; 5430
ширина, мм 2470 2470
высота по тенту, мм 1880 1880
высота бортов**, мм 730 730
площадь*, м 2 12,1 12,1; 13,4
объем без тента*, м 3 8,82 8,82; 9,8
объем с тентом*, м 3 21,5 21,5; 23,9

* В зависимости от комплектации автомобиля. ** Высота от пола платформы.

КамАЗ бортовой

КамАЗ бортовой представлен моделями:

КамАЗ 4310; КамАЗ 43114; КамАЗ 43118; КамАЗ 43253; КамАЗ 4326; КамАЗ 4308; КамАЗ 4308-НЗ; КамАЗ 4308-АЗ; КамАЗ 65117. Бортовые грузовики самые востребованные, так как они наиболее универсальные для перевозки всевозможных грузов. Грузоподъемность от 6 до 14 т. Флагман бортовых автомобилей данного производителя это КамАЗ 65117.

Краткие технические данные КамАЗ 65117:

  • Грузоподъемность — 14 т.
  • Высота/Длинна/Ширина — 2990/10245/2500 мм.
  • Колесная база (1-2, 2-3) — 4970; 1320 мм.
  • Клиренс — 294 мм.
  • Вес автомобиля — 9850 кг.
  • Полный вес автомобиля — 24000 кг.
  • Рабочий объем двигателя — 10850 см³

Электрооборудование

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, подогреватель воздуха во впускном коллекторе (для двигателей Cummins), световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, показывающих приборов, систем подогрева и отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и система стеклоомывателя.

В отдельных специальных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. На крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда, установлены фонари автопоезда.

На автомобилях КАМАЗ с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием.

Предупреждения:

  1. Не присоединять и не отсоединять разъем и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
  2. Не проверять исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.
  3. Не проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при не отключенном генераторе.
  4. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения генератора при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключить батареи от сети автомобиля.
  5. При мойке автомобиля защищать генераторот попадания в него воды.

Поколение К2

Обновленные КамАЗы появились в конце 90-х. Теперь их условно называют «Поколение К2» или «С2». Среди явных визуальных отличий: новая более высокая пластиковая крыша и прямоугольные фары, «переехавшие» ниже, на бампер. За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра.

Чуть позже дизайн над дизайном поработали специалисты компании DAF, в результате чего грузовики получили новый пластиковый нижний пояс, известный также как «нижний пояс DAF». Такие грузовики КамАЗ официально сейчас называет «C3».

В рамках этой модернизации голландская компания также поработала над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка, рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.

Армейская версия кабины «С3» немного отличается. В первую очередь тем, что грузовики сохранили круглые фары, расположенные на прежнем месте. А всё из-за необходимости установки светомаскировочных насадок. Кроме этого, кабина существует и в бронированном варианте.

Источник http://https://afrus-shop.ru/bronetehnika/ustrojstva-kamaza.html
Источник http://