Устройство для выравнивания вмятин на авто. Надежные инструменты для легкого ремонта вмятин без покраски. Правила эксплуатации магнитного индуктора

Содержание

Устройство для выравнивания вмятин на авто. Надежные инструменты для легкого ремонта вмятин без покраски. Правила эксплуатации магнитного индуктора

ТОП-5 лучших инструментов для ремонта вмятин с ценами и отзывами статьи. Листайте!

Ремонт вмятин на кузове на профессиональном СТО — удовольствие недешевое. Тем более, что с небольшими дефектами поможет справиться специальный набор. Инструмент для удаления вмятин без покраски работает по технологии PDR, то есть полностью сохраняет целостность лакокрасочного покрытия.

Удаление вмятин без покраски может производиться при помощи:

Специального набора крючков (ими вмятина будто выдавливается изнутри).

Клеевых насадок и минилифтера, который выравнивает вмятину.

Как выбрать инструмент?

Прежде всего, обратите внимание на материал. Лучше выбирать изделия хромированные или из нержавеющей стали. В противном случае, набор быстро поржавеет и станет непригодным для использования.

Что входит в комплект. Самые популярные наборы на AliExpress — с клеевыми насадками. В них могут входить:

Минилифтер. Чаще всего изготавливается из сплава алюминия, на упорных ножках должны быть накладки из резины, чтобы не повредить ЛКП (лакокрасочное покрытие). Такой инструмент позволяет устранить вмятины, диаметром до 3 см.

Клеевые грибки. Они могут быть разных размеров и форм. Выбирайте наборы, в которых не менее 5 разных насадок.

Термоклей. Лучше заказывать специальный, поскольку обычный клей для пистолета намертво грибки не приклеит.

Отбойник. На случай, если вы перестараетесь и вместо вмятины образуется горбик. Ремонт вмятин на автомобиле — дело тонкое, и очень легко не рассчитать силу.

Также понадобится промышленный фен для нагрева, растворитель и шпатель для снятия клея.

Убираем вмятины своими руками

Сначала вмятина обезжиривается, затем слегка прогревается феном. На грибок необходимого размера наносится клей и термопистолета, после чего нужно приклеить его четко по центру вмятины. Подождать, пока высохнет (качественный клей сохнет 1-2 минуты) и аккуратно, плавно тянем вмятину минилифтером. После того, как поверхность выравнена, нужно отклеить грибок (брызнуть растворителем) и очистить покрытие от следов клея. Ремонт вмятин без покраски можно считать законченным.

Если вы перестарались и сделали горбик — его можно аккуратно выровнять при помощи отбойника, но действовать максимально осторожно, чтобы не повредить слой краски.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА ВМЯТИН ДЛЯ АВТО?

Минилифтер с клеевыми насадками PDR (10 шт)

Цена: от 1315,6 руб. (проверить цену и скидку)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Заказал 11.11, доставка почтой России 05.12. Отслеживалась на всём пути. Внешний вид товара и комплектация как на фото продавца. Рекомендую этот инструмент для ремонта вмятин за такую хорошую цену.

Отзыв №2: Очень быстрая доставка, комплектация как и заявлено, спасибо! Удивительно, но очень хороший инструмент!

Отзыв №3: Заказывал себе и другу, правит отлично. Клещевых накладок 10. Продавцу спасибо и удачи!

Шикарный набор для удаления вмятин без покраски PDR

Цена: от 11485,32 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Набор супер! Пришел почти за месяц. Все что, нужно было мне, вошло в комплект. Рекомендую к покупке.

Отзыв №2: Давно искал такой набор, чтобы все было и сразу. Не пожалел скажу сразу. И минилифтер, и отбойник — все такое, как надо. Не люфтит и не скрипит. очень доволен.

Отзыв №3: Спасибо за такой набор, комплектность такая, как заявлено на сайте. Продавец ответил на все вопросы и курировал доставку все время. Нареканий с моей стороны нет. Советую.

Вакуумная вытяжка для удаления вмятин авто PDR

Цена: от 659,71 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Товар получен был быстро, за 3 недели. Присоска на вид хорошая как в описании, еще не проверял как она работает и на сколько прочная. У соседа такая и он доволен.

Отзыв №2: Пришло за 2 недели. Хотя сейчас товары с Китая идут очень долго. Выправлять не пробовал. Взял на всякий случай. Можно использовать для переноса стекла, в том числе, только в этом случае нужно 2 штуки. В целом, доволен. Дело справляет.

Отзыв №3: Доставка 30 дней, по стране не отслеживалось. Внешне все ок, вроде работает. Правда, на рабочей поверхности даже пленки не было, да и упаковано было вообще без какой-то защиты от ударов. Аж удивительно, что целая доехала. На самое машине позже проверю.

Инструмент для удаления вмятин на авто без покраски

Цена: от 2861,03 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Существует несколько способов выравнивания вмятин. Традиционный вариант предполагает рихтовку, шпатлевку и перекраску либо замену поврежденной детали. Однако, если лакокрасочное покрытие не повреждено, можно существенно упростить ремонт, используя оборудование для удаления вмятин без покраски, рассмотренное далее.

Особенности

Данная технология выравнивания может быть использована для любых металлических кузовных деталей автомобиля. Основным условием выравнивания вмятин рассматриваемым способом является целостность металла и лакокрасочного покрытия. То есть на поврежденном участке недопустимо наличие разрывов металла, трещин, сколов и прочих дефектов краски. Однако допустимо наличие мелких повреждений типа царапин, подлежащих устранению путем полировки.

Оборудование

Рычаги и отбойники

Такой инструмент для ремонта вмятин без покраски используют для механического выравнивания изнутри. В качестве рычага можно использовать продолговатый штырь либо плоскую планку. Рассматриваемая технология основана на перепаде давлений. Принцип работ состоит в выдавливании промятого участка с тыльной стороны помещенным в технологическое отверстие рычагом. При возвращении материала на первоначальное место происходит щелчок. Надавливать нужно осторожно и плавно, контролируя появление граней и пиков. Для их выправления применяют отбойник из фторопласта.

Однако, так как данный способ связан с проникновением внутрь автомобиля, сфера его применения ограничена, так как не ко всем участкам кузова можно подобраться рычагом через технологические отверстия.

Pops-a-Dent

Это специализированный набор инструментов для выправления вмятин без покраски, включающий аппликатор, клей и мини-лифтер. Такой специализированный комплект используют для внешнего выправления вмятин. Его основу составляет приспособление в виде скобы с двумя резиновыми наконечниками. Помимо этого, в набор входит клей, пистолет, набор насадок.

Предварительно поврежденный участок автомобиля обезжиривают. Затем нагретый клей с применением пистолета наносят на одну из насадок (также обезжиренную) и устанавливают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центре вмятины. При этом лишний клей выступает через отверстия в насадке. Время застывания составляет 2 — 3 минуты. После его высыхания вмятину вытягивают мини-лифтером — на насадку устанавливают скобу и барашком накручивают ее до полного выпрямления дефекта. По завершении работ приспособление оставляют на рабочей поверхности на 5 минут. В завершении работ поверхность очищают от клея.

Существует и прочее оборудование для устранения вмятин без покраски данным методом. Например, аналогичным образом используют пистон. Его также приклеивают к поврежденному участку и выправляют вмятину путем вытягивания. Возможно использовать и непрофессиональный инструмент, такой, как набор присосок. Технология их применения та же.
Клеевый способ имеет значительно более обширную сферу применения, так как с внешней стороны можно выправить почти все вмятины. При этом работы очень просты для осуществления своими руками.

Вакуумные присоски

Технология применения вакуумных присосок отличается от вышеупомянутых присосок, закрепляемых на клей, так как данное оборудование устанавливают на рабочей поверхности вакуумным методом.

Предварительно поврежденный участок автомобиля очищают. Затем устанавливают присоску и создают в ней вакуум насосом. Наконец, шланг насоса отсоединяют и вытягивают вмятину. По завершении работ от вакуума избавляются, открывая вентиль, и снимают присоску. От клеевого способа данная технология выгодно отличается отсутствием необходимости очистки кузова после ремонта.

Набор рычагов

Такое оборудование используется при выправлении вмятин по технологии PDR. В набор входит множество крючков, отличающихся формой, длиной и изгибом рабочей части. Помимо них, потребуется строительный фен, пластиковая прокладка, называемая выколоткой, и киянка. Возможно, перед началом работ придется демонтировать внутреннюю обшивку и прилегающие детали автомобиля. На предварительно очищенной рабочей поверхности снимают напряжение металла в местах изгиба. Затем поврежденный участок нагревают до 40 — 50°С. Края изгиба слегка простукивают с использованием выколотки во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Выравнивание осуществляют путем надавливания на поврежденную поверхность с тыльной стороны. Для этого выбирают рычаг в зависимости от условий расположения дефекта, вводят его в технологическое отверстие и, прокручивая рукоять, воздействуют на поверхность. Профессиональные наборы оснащены полимерными клиньями, которые подкладывают под крюки во избежание повреждения деталей. Рассматриваемая технология наиболее сложна для ремонта своими руками, так как включает различные методы ремонта. Обычно ее используют для выправления сложных и обширных дефектов.

Магнит

Данный инструмент применяют для выпрямления вмятин способом вытягивания. Под него подкладывают ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Магнит перемещают от краев к центру вмятины, слегка натягивая.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Использование такого набора предполагает термический способ выправления вмятин. Он основан на стремлении металла к возвращению исходной формы под температурным воздействием. Сначала поврежденный участок автомобиля нагревают строительным феном, а затем направляют на него воздух из баллончика. При этом происходит выравнивание металла. При выправлении крупных вмятин данную операцию придется осуществлять в нескольких точках. Причем их расположение выбирают не случайно, а в зависимости от формы дефекта. Так, для круглых вмятин точки располагают по радиусу, а для овальных — по узкой стороне. При наличии в зоне дефекта жестких элементов выравнивание начинают с них. Такой способ не всегда позволяет полностью выпрямить повреждения, поэтому для полного выправления используют киянку с прорезиненным материалом-подложкой для защиты лакокрасочного покрытия.

Также, помимо прочего, потребуется набор защитного снаряжения в виде перчаток и маски, так как данные работы связаны с высокими температурами (300 — 650°С).

Существует и вариант выполнения ремонта данным методом с применением бытовых материалов. Так, в качестве нагревательного инструмента подойдет газовая горелка, а для охлаждения можно использовать воду.

Набор резиновых киянок и наковальня

Данное оборудование используют для выстукивания вмятин с тыльной стороны, а наковальню подкладывают снаружи во избежание выгибания металла в противоположную сторону. Выстукивание начинают с центра вмятины, переходя к краям круговыми движениями. Следует контролировать силу ударов, так как ее превышение может привести к истончению металла. В отсутствии доступа к поврежденному участку применяют набор крючков.

Вам будет интересно  Тряпка для полировки авто и полировочные салфетки.

Небольшие вмятины на кузове автомобиля – совсем не редкость, и причин их появления очень много: гроза с градом, упавший предмет, удар дверью другой машины на тесной парковке, транспортировка и т.д. Но не всем водителям известно, что устранить такие повреждения можно, не прибегая к стандартным кузовным ремонтным работам с рихтовкой и покраской. И возможно это с использованием индуктора для выправления вмятин на кузове авто без покраски. Сегодня мы как раз и поговорим об этом приборе, о правилах его эксплуатации, о принципе его действия, о преимуществах и о том, как убрать вмятины на кузове вашего автомобиля.

Магнитный индуктор, описание прибора

Магнитный индуктор – это устройство для кузовного ремонта, которое быстро устраняет мелкие вмятины на окрашенной поверхности машин из магнитного металла (сталь) без повреждений краски. Прибор имеет множество возможностей:

Выравнивание вмятин без покраски.

Удаление клеющихся стекол, молдингов.

Устранение любой полимерной графики.

Разогревание приржавевших, прикипевших гаек, болтов и прочих деталей.

Удаление антикоррозийного покрытия днища кузова и т.д.

Это устройство для выправления вмятин на кузове можно применять при парковочных вмятинах, вмятинах от града или падения сосулек, вмятинах, полученных при транспортировке и др. Также возможен небольшой кузовной ремонт пологих вмятин, поднятие переходов, полученных вследствие шпаклевки и покраски, и стяжка «хлопунов» (растянутый металл).

Как работает прибор

Воздействие прибора направленно лишь на разогрев металла, это возможно посредством индукционного излучения. Краска и прочие полимеры, которые находятся на металлическом основании, не нагреваются до критического состояния разрушения. В процессе нагревания стягивается металлическое основание, а поскольку напряжение металла вмятины направлено вверх, то восстанавливается прежняя форма профиля.

Время воздействия определяется толщиной металлического листа и колеблется от 1 до 4 секунд. Если выпрямление с первой попытки не получилось, то нужно дождаться, пока поверхность полностью остынет, чтобы избежать перегрева лакокрасочного покрытия, и повторить все еще раз. Остудить поверхность можно с помощью распыления воды.

Важно! Индукционное излучение прибора совершенно безопасно для человеческого организма, если в теле человека нет никаких металлических предметов.

Правила эксплуатации магнитного индуктора

Один конец кабеля необходимо подсоединить к рабочему инструменту, а другой – к гнезду «Tools» на панели приборов. При помощи поворотной ручки управления на передней панели выберите нужное время и мощность. Положение с левой стороны ручки управления отвечает за время вывода, можно выбрать от 1 до 4 секунд и бесконечность (=), а положение с правой стороны ручки управления – за выходную мощность, в этом режиме прибор работает непрерывно, и выбрать можете 20%, 40%, 60%, 80%, 100%.

Затем поместить рабочий инструмент на то место, которое необходимо выровнять. Нагревание начнется сразу после нажатия кнопки управления рабочим инструментом, издается быстрый звуковой сигнал включения. В режиме бесконечности или режиме мощности рабочий инструмент будет нагревать материал до тех пор, пока кнопка включена. Если непрерывно звучит акустический аварийный сигнал, немедленно отпустите кнопку.

Завершив работу с прибором, поверните выключатель в положение «Выкл.». Пусть прибор остынет полчаса, и отсоедините кабель рабочего инструмента. Так как прибор предназначен для нагревания металлических объектов посредством индукции, то любое другое использование, либо неправильные процедуры, либо использование на другом, нерекомендуемом материале, либо при неправильных рабочих настройках, может привести к повреждению индуктора или повреждению материала.

Интересно знать! Секрет устранения вмятин на автомобиле без покраски был раскрыт в 1996 году Эрихом Нюссле. Он поделился своим почти полувековым опытом в этой сфере и предложил свой инструмент и обучение немецким предпринимателям.

Преимущества использования прибора

Прибор для удаления вмятин на машине без покраски имеет много преимуществ:

Быстрая работа.

Он прост в использовании, не надо прилагать каких-либо усилий.

Область применения прибора на всех металлических конструкциях многообразная.

Не нужно тратить время на трудную разборку деталей.

Ремонт авто без повреждения краски, что исключает ненужные покрасочные работы.

Рихтовка и шпаклевка вмятин на автомобиле становятся лишними.

Расходные материалы при работе с индуктором попросту отсутствуют.

Экономится время и расходники для зачистки, шпаклевки и покраски, а также экономится электроэнергия, которая необходима для сушки.

Описание прибора.

Прибор для выправления вмятин . Фантастика стала реальностью! Как удалить вмятины? Новейшие технологии в ремонте автомобилей. Новинка из Швейцарии, инновационное устройство для устранения, выправления мелких вмятин на автомобиле без покраски. Прибор Т-Hot Box, это профессиональный аппарат для вытягивания вмятин без необходимости последующей покраски. Это новейшее Швейцарское оборудование для устранения мелких вмятин на авто.

Варианты использования.

Прибора для удаления вмятин. Прибор используется для удаления пологих вмятин на кузове автомобиля после небольших ударов или повреждений. Особенно эффективен для выправления вмятин от мелкого града. С помощью этого индукционного прибора можно устранять мелкие парковочные вмятины, удалять вмятины от падения сосулек, вмятины полученные при транспортировки автомобиля, а также вмятины от других внешних повреждений. Возможен мелкий кузовной ремонт пологих вмятин, стяжка хлопунов и поднятие переходов после шпаклёвки и покраски.

Задача прибора.

Мгновенное устранение мелких вмятин на окрашенной поверхности автомобилей из магнитного (сталь) металла без повреждения краски.

Принцип действия.

Посредством индукционного излучения прибора, воздействие направленно только на разогрев металла. Краска и другие полимеры находящиеся на металлическом основании не нагреваются. При нагревании происходит стягивание металлического основания, а так как напряжение металла вмятины направленно вверх, то происходит восстановление прежней формы профиля. Если не получается вытянуть с первого раза, необходимо дождаться полного остывания поверхности, избегая перегрев ЛКП (можно остудить с помощью распыления воды) и повторить ещё раз.

Безопасность.

Излучение полностью безопасно для организма человека (не имеющего в теле металлических предметов).

Область применения прибора для устранения вмятин на автомобиле.

Преимущества прибора.

  • Молниеносная работа
  • Простота в использование, без каких либо усилий
  • Разнообразная область применения на всех металлических конструкциях
  • Никаких временных затрат на трудоёмкую разборку деталей
  • Возможность ремонта автомобиля без повреждения краски
  • Исключение не нужных покрасочных работ
  • Рихтовочные и шпаклёвочные работы становятся излишними
  • Отсутствие расходных материалов при работе с прибором
  • Экономия времени и расходников для зачистки, шпаклёвки, покраски, а также экономия электроэнергии необходимой для сушки

Видео — Видеоматериал по устранению вмятин без покраски с помощью прибора T Hotbox HTR2 , оборудования для устранения, удаления мелких вмятин без последующей покраски.

Имеются различные технологии и способы удаления вмятин на авто без покраски. К примеру с помощью инструмента PDR, смотрите, нажав . Самый оптимальный и быстрый ремонт мелких пологих вмятин от внешних повреждений, это с помощью прибора T Hot Box HTR 2.

Комплект поставки:

1 x Прибор T HotBox HTR 2

1 x Индукционная головка

1 x Чемоданчик для хранения

1 x Инструкция на английском

Гарантия производителя на прибор 12 месяцев.

Ознакомится и приобрести прибор для удаления мелких вмятин без покраски в Москве .

Дополнительную информацию о выправлении вмятин с индуктором и комбинированным методом вы можете посмотреть нажав

НОВИНКА. На рынке индукционных приборов появился новый многофункциональный прибор HotBox для проведения ремонтных работ на автомобиле, в том числе и ремонт вмятин без покраски.

Это универсальный прибор обладающий массой достоинств и множеством возможностей по сравнению с ранее предложенными приборами. HotBox имеет следующие возможности:

  • выправлять вмятины без покраски
  • разогревать прикипевшие, приржавевшие болты, гайки и другие детали авто
  • выжигать солинблоки
  • удалять любую полимерную графику
  • удалять антикоррозийное покрытие днища кузова и т. д. может работать с алюминии

Имеет в стандартной комплектации весь ряд необходимых насадок и аксессуаров. При этом цена прибора ниже, чем у его аналогов.

Часто в результате мелких аварий, незначительных ударов или даже атмосферных осадков в виде града на автомобиле остаётся некоторое количество вмятин, при этом лакокрасочное покрытие кузова остаётся совершенно невредимым. В этом случае поездка в автомастерскую для проведения кузовных работ бывает не всегда оправдана, ведь устранить неглубокое повреждение можно и самому, используя для этого простые приспособления. Результатом применения инновации в области ремонта авто стало появление прибора для удаления вмятин. На рынке специального оборудования появились аппараты для вытягивания вмятин без последующей покраски. Такое оборудование позволяет легко устранять подобные изъяны небольших размеров на авто. Новинка из Швейцарии, прибор Т-Hot Box — это профессиональный аппарат для вытягивания вмятин без необходимости последующей покраски.

Прибор для удаления вмятин можно использовать для выправления кузова после небольших ударов или повреждений от падения сосулек, града. С помощью него можно отремонтировать пологие повреждения, полученные при парковке или транспортировке машины, а также устранить «хлопуны» (растянутый металл).

Принцип действия прибора основан на индукционном излучении, воздействие которого направлено на разогрев исключительно металла. Краска и прочие полимерные материалы, находящиеся на металлическом основании, при этом не нагреваются. При нагреве металлическое основание стягивается, а за счёт того, что напряжение металла на месте повреждения направлено вверх, происходит восстановление прежней конфигурации профиля.

Если этого не произошло с первого раза, следует повторить процедуру после полного остывания поверхности. Использование такого прибора, несомненно, облегчит работу по кузовному ремонту благодаря многим моментам:

  1. лёгкости и простоте эксплуатации;
  2. нет необходимости разбирать автомобиль;
  3. отсутствию окрасочных работ;
  4. не нужны расходники при эксплуатации прибора.

Ремонт автомобиля при помощи прибора становится возможным без повреждения краски, что экономит время и расходные материалы для зачистки, шпаклёвки, покраски. Из процесса ремонта исключается также и сушка, что экономит время и электроэнергию.

Данный прибор специально разработан для избавления поверхности автомобиля от различного типа неровностей (от градовых до больших неглубоких вмятин), сохраняя при этом его лакокрасочное покрытие. Будьте уверенны в том, что этот прибор удалит мелкие повреждения на кузове.

Как работает прибор для удаления вмятин на авто

Вследствие быстрого нагрева металла он расширяется.А поскольку площадь прогрева очень маленькая и быстрая при расширении краска и лак не сгорает.Обязательное условие делать следующий цикл после полного остывания.За один цикл нагрев до 80 гр.Так как на положительных и прямых поверхностях напряжение металла (направленного вверх) при незначительных повреждениях он поднимается, и приобретает начальную форму. Этот процесс объясняется тем, что скорость движения атомов внутри возрастает и именно поэтому степень притяжения их также увеличивается, что и влечет за собой выше указанные изменения.

С помощью данного прибора-выпрямителя вмятин можно избавиться от разного типа повреждений. Этот аппарат будет полезен вам в следующих случаях:

  1. при избавлении от растянутости металлических поверхностей;
  2. при устранении мелких поверхностных повреждений;
  3. при удалении глубоких вмятин (к примеру, при неудачной парковке) при помощи крючка PDR.

Комплектация устройства

  • прибор T-Hot Box PDR;
  • тяговая (индукционная) головка с кабелем;
  • кейс для переноски и хранения индуктора;
  • руководство пользователя — скачать .

Как правильно работать с T-Hot Box HTR-02

Переходим непосредственно к самому процессу удаления вмятин T-HotBox HTR-02 индуктором. Обратите внимание, что для получения наилучшего результата, перед работой желательно снять изоляционный материал (при наличии такового).

Перед включением нужно разместить индукционную головку у самого края повреждения, и только затем активизировать индукционный поток, при помощи одного легкого нажатия кнопки. После этого вы сможете наблюдать его проникновение в середину металла. Частота повторения таких процедур зависит от количества повреждений на вашем автомобиле.

Время воздействия в среднем длится от 1 до 4 секунд (оно напрямую зависит от металла, с которым вы работаете, а также от его толщины). При необходимости повторной процедуры необходимо дождаться полного охлаждения поверхности. Пренебрежение данным правилом может повлечь за собой такие дополнительные повреждения, как подгорание ЛКП. Чтобы не столкнуться с подобными затруднениями, лучше всего перед применением попрактиковаться на других подобных материалах, которые вы не боитесь испортить. Такая тренировка научит вас “ловить” тот опасный момент подгорания и обезопасит от его повторения уже при основной процедуре с автомобилем.

Область применения прибора для устранения вмятин на автомобиле:

  • Парковочные вмятины
  • Прибор для удаления, устранения и ремонта вмятин на авто без покраски.
  • Вмятины от града
  • Вмятины полученные при транспортировке автомобиля
  • Вмятины от внешних повреждений, таких как вандализм или других воздействий
  • Устранение «хлопунов» (растянутого металла)

Преимущества прибора

  1. Молниеносная работа
  2. Простота в использование, без каких либо усилий
  3. Разнообразная область применения на всех металлических конструкциях
  4. Никаких временных затрат на трудоёмкую разборку деталей
  5. Возможность ремонта автомобиля без повреждения краски
  6. Исключение не нужных покрасочных работ
  7. Рихтовочные и шпаклёвочные работы становятся излишними
  8. Отсутствие расходных материалов при работе с прибором
  9. Экономия времени и расходников для зачистки, шпаклёвки, покраски, а также экономия электроэнергии необходимой для сушки
Вам будет интересно  Карандаш для подкраски автомобиля: обзор средства, лучшие производители и советы по применению (110 фото)

Эффект при использовании индуктора

Результат после использования T-HotBox PDR индуктора можно усилить совместив с методом клеевого выравнивания. Такой способ поможет вытянуть более глубокие вмятины.Такая техника позволяет работать и на краях деталей, а так же в жестких зонах сложного доступа.

Инструменты кузовных работ автосервиса – что нужно для ремонта автомобилей?

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

Стапель предназначен для восстановления геометрии кузова

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Cтапель напольный Blackhawk Korek

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Набор гидравлического инструмента в специальном кофре

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
    • дерева;
    • резины.

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для:
      • краски;
      • грунтования.

      Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

      Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

      Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

      Оборудование для работ с пластиковыми деталями

      Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

      Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

      Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

      • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
        • электро;
        • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).

        Используемые материалы

        Автокосметика и средства ухода за кузовом

        Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

        • Чистящие и моющие средства.
        • Обезжиривающую химию.
        • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
        • Средства для полирования:
          • абразивные;
          • защитные;
          • универсальные.

          Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

          Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

          Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Опрос: Как Вы получили права?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

          Автор: Высоцкий Александр Петрович

          Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

          Открываем кузовной ремонт авто: инструменты, материалы, технологии

          Когда осенью прошлого года в законодательство ввели поправки для работы автошкол, казалось, что большая часть из них прекратит свое существование. Однако эти ожидания не сбылись, закрылось всего 10 % из всех существующих в стране учреждений, обучающих вождению автомобиля. Впрочем, качество обучения лучше ничуть не стало, так же, как не стало и меньше желающих приобрести водительские права за мзду.

          Оказывается, что каждая 4-я автомобильная авария в России происходит по вине неопытных водителей со стажем вождения до 1 года. В чем тут причина: плохое обучение, отсутствие опыта, или стечение обстоятельств, разбираться мы не станем. С точки зрения извлечения прибыли из ДТП – это прежде всего восстановление «покалеченных» машин – кузовной ремонт авто, переборка двигателя, покраска, и т.д. С учетом того, сколько автомобилей сейчас в нашей стране и количества аварий, автомобильный бизнес, и все, что с ним связано – это просто «золотая жила», которая иссякнет совсем нескоро.

          Краткий анализ бизнеса:
          Затраты на организацию бизнеса:2 000 000-2 500 000
          Актуально для городов с населением:от 150 000 человек
          Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
          Сложность организации бизнеса:3/5
          Окупаемость:1,5-2,5 года

          Мы уже рассказывали читателям о том, как организовать бизнес на восстановлении машин после ДТП; о том, как открыть мастерскую по покраске авто жидкой резиной, об авторециклинге, и OFF ROAD-тюнинге. Все эти идеи безусловно прибыльные, и, заслуживающие внимания. Но любой автомеханик вам скажет, что самый дорогой вид ремонта, который принесет в 2-3 раза больший доход, чем любой из перечисленных, это – кузовной ремонт авто. к оглавлению ↑

          Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?

          Первый вопрос, который возникает перед будущим владельцем автомастерской, это – где открыть свой сервис? Давайте определим несколько основных критериев, по которым нужно подыскивать подходящее помещение. Хорошо, если с то, что вы найдете совпадет хотя бы с несколькими пунктами из предложенных, и просто идеально, если удастся приобрести здание, подходящее по всем параметрам.

          • Площадь помещения зависит от того, сколько мастеров будут работать в вашем сервисе, какие виды ремонтов будут одновременно проводиться – в общем, нужно учесть все то, что называют «пропускным показателем».
          • Расстояние от автомастерской до ближайших жилых домов должно быть не менее 50 метров. Но мы бы советовали увеличить его вдвое, во избежание возможных претензий жильцов к производимому шуму.
          • Помещение должно иметь все необходимые коммуникации – электросеть требуемой мощности, водопровод, вентиляцию. Возможно на некоторое оборудование придется «раскошелиться», но, если место действительно стоящее, то почему бы и нет?
          • Мастерская должна располагаться вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно на дорогах с интенсивным движением чаще всего и происходят аварии. И, чтобы долго владелец не колебался куда отвезти авто после ДТП, ваш кузовной автосервис должен быть неподалеку.

          Сразу возникает вопрос, почему нужно искать, а не заняться постройкой самому? Это, конечно личное дело каждого бизнесмена, мы можем только привести те доводы, которые как нам кажется, говорят в пользу аренды или покупки помещения:

          • во-первых, стройка займет много времени, за которое количество ваших конкурентов вполне может вырасти в 2 раза.
          • во-вторых, стройка – удовольствие не из дешевых. С учетом того, что вам придется прокладывать все необходимые коммуникации, добиваться различных разрешений, что опять-таки займет время и изрядно «потреплет» нервы.
          • и наконец, в-третьих – все более-менее подходящие территории под строительство уже заняты, и приобретение нужного участка под строительство может по стоимости сравняться со стоимостью самой стройки.

          Оборудование для кузовного ремонта

          Еще каких-то лет 30-40 назад, вмятины на кузове авто выпрямляли единственным подручным средством – молотком. Сейчас современные технологии позволяют полностью «ликвидировать» последствия ДТП так, что даже опытный мастер с трудом определит, что авто недавно представляло собой груду искореженного металла. Впрочем, не все аварии такие страшные, и часто все работы заключаются в выравнивании последствий легких ударов и закраске царапин.

          Однако и в таких работах нужен профессиональный инструмент и оборудование:

          • автоген – то, без чего не может обойтись ни одна автомастерская. К нему можно добавить споттер – аппарат для точечной сварки.
          • минимум два гидродомкрата-растяжки, потому что бывают случаи, когда кузов приходится вытягивать одновременно в двух направлениях.
          • стапель. Это стенд с подъемником или без него, на котором выпрямляются элементы несущей конструкции авто – рама, лонжероны, стойки. Стапель можно при желании изготовить самостоятельно.
          • рихтовочные наборы, включающие в себя различные молотки, ударные пластины разных размеров, переходники, насадки.
          • машины для шлифовки и полировки поверхности авто.
          • измерительные приборы.
          • покрасочное оборудование – компрессор, распылитель, и т.д.

          Материалы для кузовного ремонта

          Для того, чтобы привести в надлежащий вид всего одну автомашину после аварии, необходима целая куча различных расходных материалов:

          • абразивные насадки для шлифовальной и полировочной техники.
          • различные виды грунтовки.
          • автомобильные эмали различных расцветок и свойств, лаки.
          • герметики, шпатлевки.
          • растворители, отвердители, уплотнители.
          • маскировочные средства.
          • салфетки.

          Все перечисленное должно иметься в мастерской в нескольких видах, подходящих для состава поверхности любого автомобиля. Весь этот список составляет примерно ¼ часть от всех необходимых расходных материалов. Представьте, какая сумма будет значиться у вас в графе расходов на закупку расходных материалов. к оглавлению ↑

          Технология кузовного ремонта

          Те неприятности, которые возникают с авто в результате ДТП, либо неумелого и небрежного управления транспортным средством, условно можно разделить на 3 категории:

          1. повреждения ЛКП – лакокрасочного покрытия автомашины.
          2. коррозия металлических элементов.
          3. повреждения механического характера – удары, столкновения, и т.д.

          Последние в свою очередь разделяются на простые и значительные, которые требуют либо локального ремонта определенного участка, либо капитального вмешательства.

          Общую поэтапную схему кузовного ремонта авто при полном ремонте можно представить следующим образом:

          • жестяные работы с металлическими частями, вытягивание кузова и крыши.
          • замена при необходимости пластиковых деталей.
          • выравнивание поверхности при помощи шпатлевки.
          • грунтование.
          • нанесение краски.
          • полировка.

          Для локального ремонта существует недавно внедренная технология удаления вмятин без покраски, позволяющая значительно уменьшить стоимость ремонта, и ускорить его. Несколько слов нужно сказать о персонале. Все работники должны иметь необходимую квалификацию и опыт.

          Открывая сервис по кузовному ремонту авто, помните, что это высококонкурентный бизнес, в котором выделиться среди остальных, можно только благодаря высокому профессионализму. Рекомендуем ознакомиться с бизнес-планом: как открыть малярно-кузовной цех

          А вот так выглядит беспокрасочное удаление вмятин:

          Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

          Обзор специальных инструментов для профессионального авторемонта.

          Все меньше свободного места остается под капотом современного автомобиля. Производитель стремиться использовать каждый квадратный сантиметр пространства вокруг двигателя. Для автослесаря это дополнительные проблемы, так как добраться для демонтажа какой-то детали становится всё сложнее, всё больше становиться труднодоступных мест.

          Вот, подобрал весьма интересный список из 19-ти специальных профессиональных инструментов и приспособлений, которые могут помочь решить эту проблему.
          Безусловно, какой-то инструмент может показаться весьма экзотичным, и мало используемым в работе, но некоторые позиции захотел бы иметь в своем гараже каждый автомастер, кто мало-мальски занимается профессиональным ремонтом автомобилей.

          Итак, давайте по порядку.

          Удобный яркий свет

          Светодиодная лампа, выполненная в формате «полицейской дубинки» с магнитными креплениями.
          Очень удобно использовать при работе под днищем автомобиля или под капотом. Сильные магниты без проблем удержат фонарь на месте, а трубку, поворачивающуюся по своей оси на 200 градусов можно повернуть именно туда, где вам необходим яркий свет. Может работать как от бортовой сети, так и от своей батареи.

          Возможность переключать яркость больше/меньше и своя аккумуляторная батарея дают работать лампе в автономе до 8 часов. И как бонус, это отличный вариант освещения гаража при отключении электричества.

          Вороток для труднодоступных мест

          Работая под капотом в моторном отсеке, иногда приходится сталкиваться с проблемой, открутить-закрутить болт, особенно если он находится в труднодоступном месте и затягивается с приличным моментом.
          И здесь может пригодиться вот такой специальный вороток, работающий в режиме трещотки.

          Инструмент для удаления покрытий и зачистки металла

          Очень интересный ручной пневмоинструмент, можно сказать ударный. Чем-то мне напомнил пескоструй, только всё гораздо проще.
          Подключив его к компрессору без особых усилий можно отбить ржавчину, окалину после сварки или старую краску.

          Принцип работы простой — стальные иглы (возможны варианты от 12 до 19 игл) со скоростью 4000- 4600 ударов в минуту (зависит от модели) выстучат коррозийные места до чистого железа. Особенно он удобен при использовании в труднодоступных местах, куда не добраться корщеткой.

          При работе с этим инструментом следует использовать средства индивидуальной защиты: плотные перчатки, очки и наушники.

          Ломатель гаек

          При помощи этого спец инструмента (я называю его гайколом) можно сломать любую гайку, если невозможно её открутить.
          Наверняка любой из вас сталкивался с приржавевшими гайками, особенно при переборке ходовой, срывая шлицы и матерясь.
          Теперь всё просто: накинул кольцо, подвел закаленный «зуб» к гайке и крути, пока он просто не сломает гайку. Большой плюс такого инструмента, что резьба на болте или шпильке не повреждается, останется только скинуть сломанную гайку и прогнать с маслицем по резьбе новую.

          Плоскогубцы «киви»

          В вашем арсенале инструментов наверняка есть немало плоскогубцев, но вот таких точно нет!
          Обращали ли вы внимание, что когда вы пытаетесь обычными плоскогубцами захватить маленькую деталь в неудобном месте, то ваша рука мешает видеть процесс, загораживая его?
          Плоскогубцы «киви», прозванные так за некоторое сходство с этой новозеландской птичкой, решат эту проблему – работать будет удобнее.

          Набор подвижных головок для труднодоступных мест

          Имея такой набор, где каждая головка имеет свой корданчик, вы получаете дополнительные возможности при работе в труднодоступных местах автомобиля. Эти головки имеют гораздо более короткий корпус, чем обычные, когда они используются со штатным карданом из набора.
          Минус один, такой набор не дешевый.

          Набор крюков

          При разборке авто под ремонт часто приходится отсоединять различные электрические разъемы.
          В последних моделях автомобилей они, зачастую скомбинированы вместе с пластиковыми креплениями и отсоединяя, не имея специального инструмента их можно легко повредить.
          С этим набором крючков практически любой разъем можно удобно разъединить, не сломав его.

          Клещи для свечей зажигания

          Если пытаться вытаскивать свечной колпак обычными плоскогубцами, то можно легко повредить резиновый колпачок или сам провод. Вот и придумали такой интересный гаджет – специальные клещи для снятия высоковольтных проводов со свечной клеммы.

          Двухточечный домкрат

          Бывают случаи, когда при выполнении ремонтных работ нужно поддомкратить сразу два места.
          Эту проблему можно решить, используя насадку для домкрата с двумя независимыми (регулируемыми) седлами. Устанавливается эта приспособа взамен штатного седла. Можно удлинять плечо до нужного размера, а также вращать поперечины вокруг центральной оси домкрата.

          Момент затяжки с цифровой точностью

          Затягивая болты без специального динамометрического ключа, без учета рекомендуемых моментов затяжки вы можете нанести серьезный ущерб автомобилю.
          Как правило, у профессионального автомастера уважающего своего клиента в мастерской бывает несколько различных динамометрических ключей под разные задачи. Теперь, это количество можно заменить покупкой одного электронного цифрового адаптера и использовать его с ключом-трещоткой или другим ключом имеющим полудюймовый переходник. Цифровой дисплей покажет момент затяжки в настоящий момент и сообщит звуковым сигналом, когда будет, достигнут нужный момент.

          Магнитная бляха

          Сколько бывает тратиться времени на поиски только что открученной детальки: «вот где-то тут только что положил…» болтик, гаечку и подобные вечно теряющиеся мелочи.
          Очень интересное решение – магнитная бляха на ремень. Просто прилепите к ней открученный винт (гайку) и не придется искать, когда деталь снова понадобится.

          Инструменты для труднодоступных мест

          Вот еще шесть интересных мини наборов специальных инструментов для работы в труднодоступных местах при разборке-сборке. Тут в принципе все понятно, где и как их можно использовать.

          1. Набор из четырех коротких отверток.
          2. Набор из трещотки и бит с различными фигурными наконечниками: звездочки, шестигранники, квадратики.
          3. Гибкий удлинитель с магнитным наконечником, в который можно вставить различные биты или головки.
          4. Миниатюрный вращающийся кардан с ¼ дюймовым переходником.
          5. Набор из трех специальных трещоток.
          6. Набор из отвертки-трещотки способной работать под 90 градусов и насадки к ней.

          Подставка

          Интересная приспособа, даже не знаю, как её назвать.
          Крепится площадка прямо на колесе, имеет несколько регулировок, как по ширине, так и по высоте. Очень удобно, когда вы занимаетесь ремонтом высокого джипа или микроавтобуса. Конечно можно использовать например, ящик для того чтобы встать повыше, но на ящике стоять несколько неудобно и можно запросто, в самый ненужный момент отъехать от колеса, и все что вам останется — тормозить лицом о капот… наверно всем знакомо?

          Зеркало и магниты для недоступных мест

          Зеркало на телескопической ручке и двумя магнитами в комплекте (один поворотный).
          Такой набор должен быть у каждого авторемонтника.
          Представьте ситуацию, что откручивая гайку, вы не удержали ее, и она упала куда-то на двигатель или коробку передач. Как её найти и достать?
          И тут, вам на помощь придет зеркальце и магнит.

          Получить максимальное усилие в труднодоступном месте

          Глядя на этот набор специальных ключей, сразу понятно для чего он предназначен.
          При помощи удлинителя и трещотки из стандартного набора головок можно затянуть почти любую «неудобную» гайку в моторном отсеке. Отлично подойдет для демонтажа рулевого механизма или тормозной системы.

          Достижение идеального момента затяжки

          Этот специальный динамометрический ключ не даст вам случайно сорвать резьбу в современных алюминиевых двигателях. Если вы не решились на приобретение электронного прибора для контроля момента затяжки, про который было чуть выше, то этот весьма недорогой ключ будет достаточно точен и самое то, что доктор прописал.
          Две модели этого инструмента (практически полный охват всех значений) станет, несомненно, удачным приобретением для вашего гаража.

          Инструмент и оборудование для кузовных работ и ремонта автомобилей

          1. Обустройство гаража
          2. Инструменты
          3. Молотки и ложки
          4. Наковальни и блоки насечки
          5. Инструменты чистовой доводки
          6. Измерительные системы
          7. Расходные материалы

          Выбрать и купить инструменты для кузовного ремонта вы можете у наших партнеров

          Наличие в гараже инструмента для кузовных работ избавляет от львиной доли поездок в мастерскую. А потребоваться кузовной ремонт автомобиля может по разным причинам, и пренебрегать этими причинами не стоит, даже если речь идет о небольших повреждениях. Несмотря на высокую устойчивость лакокрасочных материалов к износу, хрупкость их велика. Небольшая деформация кузова может привести к обширному скалыванию краски, проникновению влаги в недоступные ранее места.

          Дабы избежать появления ржавчины и отпадения краски, можно отправиться в автосервис или обустроиться с соответствующим инструментом в собственном гараже. Гараж, к слову, тоже придется обустроить. Механикам, собирающимся открыть собственный сервис, помимо описанного инструментария потребуется длинный список профессионального оборудования, но при небольшом ремонте автомобиля можно обойтись описанными здесь инструментами.

          Обустройство гаража

          Сложно использовать маленький гараж для больших работ. Выкрутиться можно, организовав в гараже «ямы» под основные габаритные инструменты – компрессор и сварочный аппарат. Трудно обойтись и без обычной, смотровой ямы. Заменить ее можно небольшой эстакадой из пиломатериала.

          Возможность производить кузовной ремонт круглогодично в нашей стране напрямую связана с температурой помещения. Без средств обогрева и утепления ворот гаража уже с середины осени и до самой весны о покраске авто можно забыть. Поскольку долгосрочный обогрев обычно не требуется, а краску и лак лучше нагревать посильнее, то идеально подойдет тепловая пушка. Как видно, в первую очередь обычный гараж нуждается в электрификации и утеплении.

          Инструменты

          Один из важнейших инструментов в кузовном ремонте – сварочный аппарат. Агрегат, работающий с переменным током, для выправки кузова использовать можно, но электроды при сварке большинства деталей автомобиля применить удается не часто. Такой аппарат хорошо подойдет для восстановления треснувшей рамы или скрепления с кузовом оторвавшегося буксировочного крюка, но не исправления мелких дефектов. Толщина кузовных металлов – 0.8 мм, и здесь лучше задействовать сварку вольфрамовым электродом (производится в среде защитного газа) или углекислотный агрегат, автоматически подающий проволоку в точку сварки.

          За умеренные деньги можно приобрести поршневой или диафрагменный компрессор. Сразу же стоит присмотреть маслоотделительные фильтры, поскольку без них компрессор для покраски использовать не стоит. Стандартный ресивер имеет объем 20-50 литров, так что о месте для компрессора стоит позаботиться заранее. В пару к нему потребуется пистолет для покраски. Остальное оборудование разместить в гараже значительно проще.

          Молотки и ложки

          От обычных рихтовочные молотки отличаются весом и материалом. Различают молотки с одной и двумя рабочими головками. Хорошим приобретением считается именно второй вариант, в котором обе стороны имеют поверхности разных форм. Подавляющее большинство вмятин можно выправить, имея хороший двухсторонний молоток и наковальню.

          Другой вариант – использование одного молотка и разных блоков, смягчающих удар. Для окончательной обработки (бугры меньше миллиметра) используется рихтовочный молоток с острым бойком. Работа таким инструментом производится без наковальни, с внутренней стороны кузова.

          Для выправления небольших плоских бугорков используется блок особенной формы – ложка. Цель ее применения – распределить удар молотка по максимальной площади. При использовании ложки допустимо задействовать обычный молоток, однако «острые» складки требуют предварительный обработки молотком рихтовочным.

          С помощью фигурного стержня можно добраться до труднодоступных мест. Это специализированный инструмент, представляющий собой стержень длиной от 30 см. до 1 метра. Наконечник стержня выполняется в виде пробойника или зубила. Стержни похожи на них и по принципу использования.

          Наковальни и блоки насечки

          Наковальня для кузовных работ имеет несколько иную форму, а при ударе по поверхности не должна находиться к металлу вплотную. Форма зависит от характера повреждения (куриное яйцо, пятка, большой палец). Поэтому в запасе лучше иметь наковальни нескольких форм.

          Блоки насечки необходимы при определении места удара. Они располагаются с обратной стороны металла и при ударе молотком оставляют следы на поверхности. Насечки нужны для определения точного места применения силы и правильной поддержки листового металла. Такое оборудование не относится к обязательному, но заметно облегчает жизнь при рихтовке больших поверхностей.

          Для полноценного ремонта потребуются кузовные клещи, растяжки и струбцины. При значительных деформациях необходимо фиксирование оконных проемов, производящееся распорками и гидрорастяжками. Некоторые изгибы и скручивания могут восстанавливаться тяговыми приспособлениями вроде анкерных цепей или тяговых ремней.

          Инструменты чистовой доводки

          Наждачная бумага разных номеров понимается как само собой разумеющееся, поскольку нужна бумага как минимум для матирования грунтовки. Наиболее ходовые номера – Р120-Р500. Для обработки шпатлевки на кузове автомобиля и работы с листовым металлом предназначен кузовной напильник. От обычного отличается наличием держателя, изогнутая форма которого позволяет добираться до труднодоступных мест автомобиля. Геометрия держателя регулируется специальной ручкой.

          Шлифовальная машинка предназначена для удаления неровностей покрупнее. Этот инструмент необходимо использовать с большой осторожностью, поскольку лишний слой металла снять им легко. Популярностью пользуются машинки двойного действия и шлифовальные машинки для кузовных работ. Вторая предназначена для снятия металла, первая – для выравнивания поверхности и удаления старой грунтовки и краски.

          Измерительные системы

          Рихтовочные процедуры, восстановление поверхности, сварка листов деформированного автомобиля – все эти процедуры невозможно представить без измерительных систем. Такие комплексы приборов могут быть как механическими, так и полностью электронными. Среди последних можно выделить относительно недорогие системы, в основе которых лежат цифровые линейки.

          Существенно повышает точность измерительной системы отдельное устройство позиционирования прибора. Лазерное наведение может работать в паре с магнитным подвесом. Набор для механического измерения представляет собой одну кузовную линейку, с множеством насадок, позволяющих крепить конец линейки к любой точке автомобиля. Позиционирование осуществляется с помощью водяного уровня.

          В механических системах все записи и соотнесение их со стандартами производится вручную. Интерфейс измерительных систем электронного типа обычно имеет возможность передачи данных на компьютер, сохранения в файл, иногда даже прямой распечатки данных или спецификации. Тем не менее, в простых случаях механическая линейка вряд ли серьезно уступит цифровой.

          Расходные материалы

          После устранения геометрических дефектов кузова автомобиля и следов коррозии, неизбежен этап покраски. Помимо запасов наждачной бумаги потребуется грунтовка и наполнитель. Последний понадобится там, где необходим слой базы (мелкие неровности, оставшиеся после рихтовки).

          Чем лучше оборудование для покраски, тем меньше можно оставлять запас самой автоэмали. Процесс окрашивания автомобиля сложно представить без обезжиривателя. Помимо него к расходным материалам можно отнести резиновые перчатки, защитные очки и маску. Еще лучше, если под рукой будет полноценный респиратор.

          Источник http://sokurnso.ru/finansy/ustroistvo-dlya-vyravnivaniya-vmyatin-na-avto-nadezhnye-instrumenty-dlya-legkogo/
          Источник http://cgt24.ru/kuzov/instrumenty-kuzovnyx-rabot-avtoservisa-chto-nuzhno-dlya-remonta-avtomobilej.html

          Вам будет интересно  Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто - Автомастер