Устройство грузового автомобиля — Грузовой Ру

Устройство грузового автомобиля

В этом материале мы рассмотрим устройство грузовых автомобилей трех популярных производителей спецтехники, которые занимают первые места в рейтинге продаж в России.

Устройство грузового автомобиля Volvo серии FH

Грузовики шведской компании уверенно занимают 1 место в топе массовых продаж. С них и начнем рассматривать особенности устройства грузового автомобиля.

Устройство грузовых автомобилей Volvo серии FHИсточник фото: volvotrucks.ru Грузовики Volvo — лидеры продаж в России

Двигатель

Грузовики оснащаются 12-литровыми (FH12) и 16-литровыми (FH16) двигателями. Есть еще модификации, оснащенные 13-литвовым турбодизелем — FH13, встречающиеся в России крайне редко. 12-литровые рядные 24-клапанные моторы отличаются тяговитостью, умеренным расходом топлива, невысокой шумностью и вибрацией. Система впрыскивания укомплектована насос-форсунками с электронной регулировкой. Также силовой агрегат оснащен моторным тормозом, представляющим комбинацию декомпрессионного и горного тормозов.

Шасси

Шасси для тягачей представлено в 4 вариантах: сверхнизкое, высокое, среднее, низкое. Для грузовиков производитель предлагает всего три варианта высоты шасси: высокое, среднее и низкое.

Устройство грузовых автомобилей Volvo серии FHИсточник фото: volvotrucks.ru Устройство грузовиков Volvo FH: подвеска кабины может быть выполнена на пневмобаллонах или комбинированно

Для перевозки сыпучих грузов предпочтительны низкое или сверхнизкое шасси с пневматической подвеской. Среднее шасси отлично дополняет грузовики оснащенные пневматической или передней рессорной подвеской и с низким передним мостом. Самое высокое шасси подходит для машин, предназначенных для работы в условиях бездорожья. Также такими шасси оснащают автомобили с рессорной подвеской. Таким образом, в зависимости от вида перевозок, которыми придется заниматься, предприятие может выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации грузовика.

Кабина

Компания предлагает несколько вариантов исполнения кабины: дневная, спальная, Globetrotter и Globetrotter XL. Подвеска кабины — на пружинах и амортизаторах. Она может быть на пневмобаллонах или комбинированная. Кстати, из-за большой массы кабины и не лучших российских дорог, как правило, после 200 тыс. км необходимо производить замену изношенных капроновых втулок передних опор кабины.

Устройство грузового автомобиля MAN серии TGA

TGA расшифровывается как "высокотехнологичное семейство" (англ. — Trucknology Generation), а индекс "А" обозначает тяжелый класс коммерческих автомобилей массой более 18 т. Грузовики данной серии выпускались до 2007 года, затем им на смену пришла линейка MAN TGX.

Устройство грузового автомобиля серии MAN TGAИсточник фото: truck.av.by Серия TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство»

Двигатель

Автомобили этой линейки агрегатируется шестицилиндровыми рядными дизельными моторами D2066 (рабочий объем 10,5 л), D2876 (12,8 л) и V-образным десятицилиндровым D2840 (18,3 л). Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA с 12-литровыми моторами. Шестицилиндровые движки оснащены четырмя клапанами на цилиндр и системой рециркуляции охлажденных газов (AGR). Глушитель оснащен дополнительным фильтром PM-Kat. Все моторы оборудованы системой впрыска дизтоплива Common Rail, обеспечивающей меньший его расход, и моторными замедлителями EVB или EVBec.

Шасси

Техника линейки TGA — это седельные тягачи и шасси. Первые — предназначены для осуществления международных перевозок с полной массой восемнадцать, двадцать четыре и двадцать шесть тонн.

Тягачи "восемнадцатитонники" — двухосные с приводом на задний мост и колесной базой (КБ) 3 900, 3 500 и 3 600 мм.

Грузовые авто с максимально допустимой массой двадцать четыре и двадцать тонн производятся с тремя осями (2 задние спарены, из них ведущей является только одна). Они могут быть с 2 вариантами КБ: с расстоянием 2 800 и 2 600 мм, управляемая ось может быть одна (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4).

Линейку шасси дополняют еще автомобили с четырьмя осями полной массой тридцать пять и тридцать девять тонн, с 3 или 2 управляемыми осями, КБ 2980-4 105 мм. Электронно-управляемая пневмоподвеска ECAS отвечает за регулировку высоты рамы шасси, которая может подниматься на 190 мм и опускаться на 90 мм.

Устройство грузового автомобиля серии MAN TGAИсточник фото: truck.man.eu Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA объемом 12 литров

Вам будет интересно  Ваз 2107 ремонт ходовой

Кабина

Варианты кабин следующие:

  • XLX, LX, XXL — предназначены для перевозок на дальние расстояния.
  • XL, L и M — модификации кабин для развозных работ. Модель L — с 1 местом для сна и свободным пространством для хранения вещей. М — без места для отдыха. XL — с низким уровнем пола, одним спальным местом.
  • XXL — для международных перевозок. Отличается завышенной крышей, высоким ветровым стеклом, увеличенным размером спального места (всего их 2). Внешние габариты кабины: 2 280 мм длина, 2 440 мм ширина. Внутренняя высота составляет 2 100 мм.

Устройство грузового автомобиля Scania R-серии

Грузовики этой линейки серийно производятся с 2004 г. Отличительной особенностью устройства грузового автомобиля Scania этой серии стало оборудование авто системой безопасности.

Устройство грузового автомобиля Scania R-серииИсточник фото: scania-minsk.by Грузовики Scania R-серии выпускаются с 2004 года

Двигатель

К 2006 г. Scania модернизировала свои силовые агрегаты и добавила к своему "фирменному" восьмицилиндровому V-образному мотору новые модели. Ассортимент двигателей Scania включает: рядный двигатель с пятью цилиндрами, рабочий объем которого составляет 9 л, шестицилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 12 л, шестнадцатилитровый 8-цилиндровый V-образный. У всех дизелей по 4 клапана на цилиндр, на движках установлены одинаковые индивидуальные головки цилиндров с верхним расположением распределительного вала, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Шасси

В R-серии грузовиков Scania представлено несколько исполнений шасси с различными колесными формулами. Внедрение 4-балонной пневмоподвески позволило в значительной мере облегчить вес рамы у авто R-серии. Модификации шасси отличаются по подвескам, идут с разными КБ, со стандартным или увеличенным клиренсом, различным оборудованием для установки спецкузовов. Модели с 2 управляемыми осями идут с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х2/4. Колесная формула автомобилей с трехосным шасси с управляемым задним поддерживающим мостом — 6х2х4.

Устройство грузового автомобиля Scania R-серииИсточник фото: truck.av.by Устройство грузовиков Scania R: С 2006 года машины агрегатируются двигателями объемом 9, 12 и 16 л

Кабина

Кабины грузовиков серии R достаточно просторны, выпускаются в нескольких модификациях. Короткая кабина подходит для близких поездок и оставляет больше места для груза. В дневном варианте — несколько удлиненная, есть дополнительное пространство за сидениями, а также откидная полка для отдыха. Также выпускают длинные кабины для дальних перевозок в 3 вариантах, они идут со спальным местом и разной высотой крыши. Кроме того, есть еще вариант для дальних расстояний (Scania Topline), впечатляющий своими размерами.

MAN TGS-33.440 (6×4) BBS-WW: технические характеристики

Семейство грузовиков МАН серии TGS адресовано строительным организациям и транспортным компаниям, которые перевозят грузы по внутрирегиональным и междугородним маршрутам малой и средней дальности. Это, прежде всего, седельные тягачи, созданные на базе грузовиков семейства TGA и относящиеся к грузовым «тяжеловесам». Кроме седельных тягачей, в семейство TGS входят также самосвалы и шасси для монтажа различного специального оборудования. Выпускается данная серия с 2007-го года.

В целом, седельные тягачи компании МАН являются вторыми по популярности в России, после грузовиков фирмы «Вольво». Отечественные покупатели отдают им предпочтение за превосходное немецкое качество, высокую надёжность, комфортабельные условия работы и рентабельность. По итогам 2016 года, одним из лидеров продаж тяжёлых грузовиков в России в очередной раз стал MAN TGS, обеспечив 15-ти процентный прирост продаж, по сравнению с предыдущим годом. Даже на фоне общего экономического кризиса было реализовано около 1900 автомобилей этой модели в нашей стране.

Место грузовиков TGS в МАНовском ассортименте

По своей гузоподъёмности, МАНовские грузовики делятся на следующие серии: TGA (базовые), TGS и TGX (тяжеловесы), TGM (среднетоннажники), TGL (малотоннажные). Полная масса грузовиков серии TGS находится в пределах от 18-ти до 41 тонны. Различия имеются в колёсных формулах. Это седельные тягачи колёсных формул 4х2, 6х4, 8х4, 8х6. А также – полноприводные варианты 4х4, 6х6, 8х8. Соответственно, количество осей, которые могут иметь автомобили MAN TGS – две, три или четыре, с высокими нагрузками на передний мост.

Если нишу МАНовских магистральных лайнеров занимает мощный и производительный TGX, а в среднем весе доминирует MAN TGM, то автомобиль серии TGS обладает рядом уникальных характеристик, качественно выделяющего его из ряда остальных.

Отличительные черты, сферы применения

Мощность двигателей серии TGS варьируется от 350-ти до 440 лошадиных сил. Подвеска рузовиков данной серии бывает двух видов: рессорная или пневматическая, с возможностью регулировки высоты сцепных устройств. Эта серия отличается также дисковыми тормозами и усиленной ходовой частью машины. Наибольшее распространение получили седельные тягачи колёсных формул 4х2 и 6х4 – двух- и трёхосники с полной массой =/– 20 тонн. Их часто используют для грузоперевозок своих распределительных центров различные сетевые торговые компании. Машины MAN TGS с более значительной массой широко применяются для перевозок нефтепродуктов автоцистернами и строительных материалов – в тяжёлых спецприцепах.

Вам будет интересно  Устройство подвески автомобиля: составные части, предназначение

Техническое оснащение MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW

Седельные тягачи TGS, для использования в составе автопоезда, с колёсной базой 6х4 обладают повышенной грузоподъемностью и позволяют последовательно снижать стоимость транспортных грузовых перевозок. MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW: такой седельный тягач имеет максимально разрешённую массу в тридцать три тонны и предназначен для междурегиональных и внутрирегиональных маршрутов в составе автопоезда.

Обозначение MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, по общей германской классификации, общей для грузовиков MAN и Mercedes-Benz, 33.440 означают полную массу автомобиля и мощность его двигателя в лошадиных силах. Буквы «WW» обозначают возможные рынки сбыта, то есть экспорт по всему миру (World Wide), кроме ЕвроСоюза. В первую очередь, это связано с исполнением двигателя – он соответствует нормам Евро-3…4…5, а не требуемым в настоящее время на странах континента Евро-6.

/>Сам автомобиль MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW позиционируется как «усиленный строительный» (а также и «занятый в разнообразных городских дорожных работах») рабочий. Причем производители специально делают особенный акцент на том, что данный тягач предназначен далеко не для европейских благополучных дорог и условий, а для стран с любыми нелёгкими условиями. Это очевидно по тому, что данная модель выпускается без систем переработки выхлопов с использованием реагента мочевины «Ad Blue», критично относящегося к качеству дизельного топлива.

Седельно-сцепное устройство тягача данной модели может регулироваться в двух положениях. Тормозная система с электронным управлением (EBS), устанавливаемая на серийные автомобили семейства MAN TGS, обеспечивает стабильно высокую надёжность работы. Опционально устанавливается также противозаносная система стабилизации (ESP), которая предотвращает возможные заносы, и, тем самым, защищает водителя и перевозимые грузы.
Электронное управление пневматической подвеской ECAS обеспечивает равномерный уровень движения, вне зависимости от степени нагрузок.

Бампер и корпус седельных тягачей MAN категории TGS являются сами по себе обтекаемыми. А также в бамперной части расположились воздухозаборники, что значительно увеличивает общую площадь пространства. Грузовик производит вид автомобиля агрессивного стиля, что основано, в том числе, на наличии в корпусе чёрной стеклопластиковой панели.

Двигатели грузовиков MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW

Грузовые автомобили данной модели комплектуются силовыми агрегатами нового поколения, реализованными по технологии «MAN Pure Diesel». Грузовые автомобили MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW комплектуются типовыми двигателями модели D2066 мощностью в 440 лошадиных сил (324 килоВатта). Максимальный крутящий момент на этом моторе составляет 2100 Н.м, при 1000-1400 об/мин. Модификация – D2066LF69, Евро-4, SCR, рабочий объём – 10,5 литров.

/>Двигатель оснащается системой электронного впрыска «Common-Rail», электронным блоком управления дизелем EDC, топливным фильтром тонкой очистки с системой обогрева и водоотделителем, одноцилиндровым воздушным компрессором 360 м3, декомпрессионным моторным тормозом EVB, электрофакельным устройством холодного пуска, электронным ограничителем скорости 89 км/ч, системой впуска с верхним воздухозаборником и сухим фильтрующим элементом.

Сцепление однодисковое, модели MFZ-430. Работает в связке с 16-ти ступенчатой механической коробкой переключения фирмы «ZF» с гидростатическим приводом управления MAN Comfort Shift, который обеспечивает высокую надёжность и точность работы. Модель коробки переключения передач – ZF 16 S 222 DD. Главная передача – одноступенчатая гипоидная, с передаточным отношением 3,36 и с блокировкой межколёсного дифференциала.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска – параболические рессоры; задняя подвеска – пневматическая. Стабилизатор присутствует на передней оси грузовика,стабилизаторы имеются также и на обеих задних осях.
Важной новинкой модели MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, как и всех современных грузовых автомобилей MAN, являются гипоидные мосты. Кроме плавности хода и бесшумности автомобиля в работе, использование данного типа мостов способствует сокращению расхода топлива. На данном седельном тягаче также имеется и гидропривод, улучшающий показатели тяги и проходимости как по дороге, так и вне её.

Тормоза MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW

Данная модель оборудована электронной тормозной системой «MAN Brake Matic» с антиблокировочной системой (ABS), противобуксовочной системой (ASR). Томозные механизмы – дисковые, спереди и сзади. Также имеется осушитель воздуха с подогревом. Тормозной разъём – 2-х проводной, за кабиной. Используются безасбестовые тормозные колодки.

Вам будет интересно  Ходовая часть ваз 2107: описание, диагностика и ремонт, инструкции с фото и видео - все для ремонта автомобиля

Кабины МАНовских грузовиков и их применение на машинах TGS

В общей сложности, грузовые автомобили МАН могут комплектоваться кабинами шести типоразмеров. А именно: С, M, L, LX, XLX и XXL. Конкретно на машинах семейства MAN TGS используются кабины трёх видов:

  • тип М – компактная внутригородская кабина без наличия спального места;
  • тип L – удлинённая городская кабина с компактным спальным местом;
  • тип LX – кабина магистральная, с высоким потолком и просторным спальным местом.

Даже самая простая в плане оснащения и наличия свободного объёма кабина М способна обеспечить водителю соответствующие современным понятиям о комфорте условия труда. Кабина оснащена отопителем, механическим подъёмным люком. Рулевая колонка снабжена регулировками по высоте. Имеется дополнительное зеркало для лучшего обзора передней части грузового автомобиля; современное освещение и электрическое оборудование.

Впрочем, остальные типоразмеры кабин для этой серии также являются доступными, просто спрос на них намного меньший. Если по длине кабины данной модели является идентичной с кабинами «флагманов-тяжеловесов» TGX, то по ширине они у́же на 20 см. Радиаторная решетка дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. В кабину ведут три ступени, имеются удобные поручни.

Кресло водителя и сама кабина оборудованы пневматической подвеской, пассажирское же сиденье имеет жёсткую фиксацию. Интерьер кабины можно охарактеризовать как простой и элегантный, но удовлетворяющий основным условиям работы. В отделке интерьера присутствуют не только пластик и ткани, но и металлические декоративные элементы. На руле, приборной доске и боковинах окна располагается множество функциональных кнопок и регулировок. Также предусмотрены удобные подставки под кофейную чашку, телефон; ящички под всевозможные личные вещи.

Габариты MAN TGS компактные, поэтому размеры спального места в кабине типа L нельзя назвать слишком роскошными: 2050 х 750 мм. Под полкой предусмотрен специальный вместительный ящик для рабочих инструментов. Это удачное решение – доступ к этому ящику гарантирован и снаружи кабины. Кабина очень хорошо изолирует от шума и вибраций и имеет отличные аэродинамические параметры, а значит, экономит горючее.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 7100 мм.
  • Ширина – 2550 мм.
  • Высота – 2200 мм.
  • Колёсная база – 3600+1350 мм.
  • Высота седельно-сцепного устройства – 1350 мм.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 20 тонн.
  • Грузоподъёмность – 26 тонн.
  • Полная масса автомобиля – 33 тонны.
  • Полная масса автопоезда – 40 тонн (технически допустимая – 44 тонны).
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
  • Нагрузка на задний мост, задний мост-2 – 9,5 тонн (технически допустимая – 13 тонн).
  • Задний свес – 700 мм.
  • Ёмкость топливного бака – 400 литров дизтоплива.
  • Колёсные диски – с 10-ю отверстиями, 9,00 -22,5.
  • Шины передние/задние – 315/80R22.5.

Эксплуатация MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW: отзывы владельцев

Многие из тех, кто не первый год занимается грузоперевозками в России, выбирают автомобили компании МАН, отзываясь о них как об оптимальном в сочетании качества, цены и стоимости владения машиной инструменте для бизнеса. Большинство большегрузных автомобилей в автопарке крупнейшёго российского ритейлера – компании «Магнит» – это именно MAN TGS (только с колёсной формулой 4х2, а не 6х4).
Поскольку серия «ТГС» ещё сравнительно молодая (выпускается с 2007 года), немало занятых в грузоперевозках людей пересели на MAN TGS с автомобилей MAN TGА. По их словам, машина эта «похожа на предыдущую модель, только новее во всех отношениях и косяки прошлые исправлены». Впечатления хорошие, хотя листовая передняя подвеска в целом жёсткая, но зато малошумная и приёмистая. Кабины L-ки, из-за их габаритов, не трясёт, как большие кабины. Бывает, качает, так что дополнительная амортизация не повредит.

/>
Салон очень хорошо приспособлен для комфортной работы. Он уютный и тёплый. Много функционала – на руле кнопки, на дверях – всё под рукой, хорошие прорезиненные ящики предусмотрены сверху для вещей. Электроника очень надёжная и совсем не капризная. Двигатели называют довольно восприимчивыми к качеству дизтоплива, вследствие чего, при использовании сомнительного горючего, летят форсунки и забиваются фильтры. Топливная система довольно хрупкая. В остальном, машина превосходно приспособлена для работы по любым, даже самым плохим дорогам, и стойко выдерживает любое неаккуратно вождение. Хорошие сервис-центры имеются практически по всем регионам России — с ремонтом проблем не возникает. В целом, машина профессионалам нравится, сконструирована и выполнена она по-немецки: исключительно добротно и качественно.

Стоимость модели MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW в России

/>Новый седельный тягач модели «MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW» можно купить в России по цене от 7 990 000 рублей. Подержанных машин данной модели на вторичном рынке, учитывая популярность МАНовских грузовиков в СНГ, также немало. За «MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW» 2009-2011 годов просят от 2,5 до 4 миллионов рублей; 2012-2015 годов – порядка 4-6 миллионов рублей.

Источник http://https://gruzovoy.ru/news/industry/532_ystroistvo_gryzovogo_avtomobilya.html
Источник http://https://trucksreview.ru/man/man-tgs-33-440-6×4-bbs-ww-tehnicheskie-harakteristiki.html