Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля

Плавное включение и отключение света в салоне автомобиля

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля

В данной статье мы рассмотрим схему плавного отключения света в салоне автомобиля. Данная схема может подойти к любому автомобилю, в независимости от его марки, так как не является слишком сложной и требует простой установки параллельно контактам салонной лампочки освещения.

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля

Перейдем непосредственно к изучению схемы. Вверху схемы мы видим диод, который служит защитным устройством для всей схемы, так как предотвращает смену полюсов и изменению движения тока. Иными слова можно сказать, что диод препятствует разрядке конденсатора от других приборов в салоне автомобиля и работает только с лампой освещения внутри салона. Иногда в некоторых марках автомобилей, возле выключателя освещения салона, устанавливается и выключатель освещения в багажнике. В этом случае потребуется установка более емкого конденсатора для плавного выключения освещения в обоих источниках света, так как чем больше потребителей тока находится в одной цепи, тем больший потребуется объем в конденсаторах.

Далее после диода ток движется к лампе накаливания и к резистору, который ограничивает ток для зарядки конденсатора. Номинальную величину резистора можно использовать от 1 до 2 Ом.

При подключении конденсатора к цепи проверьте его степень зарядки, так как при разряженном состоянии, конденсатор играет роль КЗ, и при подключении к цепи может деформировать предохранитель освещения в салоне.

Установив конденсатор к цепи, тот через резистор накапливает в себе определенный объем энергии и при отключении тока через бортовой источник питания, конденсатор высвобождает накопленную энергию, которая в дальнейшем поступает к резистору и диоду, параллельно которым установлена наша лампочка.

При разряде конденсатора напряжение в цепи будет плавно падать, благодаря чему лампочка медленно погаснет. Управлять временем гашения лампы можно при помощи конденсатора большего объема. Чем больше объем у конденсатора, тем медленнее будет гаситься свет в салоне автомобиля.

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля

Следует учесть, что при установке схемы параллельно светодиодной лампочке, вместо обычной лампы накаливания, потребуется установка конденсатора меньшего объема и резистора с системой «дотушивания», так как слишком большое напряжение в цепи может привести к перегоранию светодиодов, а применение обычного резистора без системы «дотушивания» приведет к тому, что светодиоды плавно потухнут, но будут светить на 10% яркости в течении одной минуты.

Рекомендуем:

Готовые сборки

Существует множество надёжных устройств от отечественных и зарубежных производителей, которые позволяют реализовать плавное включение и выключение ламп накаливания. Их несложно найти в магазине электротоваров в виде небольших коробочек с надписью: «Устройство плавного пуска галогенных ламп» или «Блок защиты галогенных и стандартных ламп накаливания». Акцент на галогенках сделан ввиду их высокой стоимости в сравнении с обычными лампочками, что должно привлечь больше покупателей. К примеру, УПВЛ на 220В размером со спичечный коробок, способно длительное время выдерживать нагрузку до 300 Вт и стоит порядка 300 рублей.

блок защиты ламп

Плавный пуск ламп накаливания можно реализовать через так называемый фазовый регулятор. По сути, это тот же УПВЛ, но рассчитанный на большую нагрузку и имеющий более сложную систему управления. Его габариты определяются размером радиатора, который необходим для отвода тепла от силового элемента схемы (как правило, симистора). Фазовый регулятор приличного качества на 1000 Вт можно приобрести примерно за 600 рублей.

Напряжение на выходе блока для плавного включения освещения на несколько вольт ниже, чем в сети, что дополнительно продлевает продолжительность жизни лампы.

Каждое из устройств, обеспечивающее плавное включение ламп накаливания, включается в электрическую цепь последовательно, то есть в разрыв одного из проводов: фазы или нуля. При этом время нарастания напряжения в нагрузке фиксировано и не регулируется. Оно задаётся изготовителем и может составлять от десятых долей до трёх секунд.

Для тех, кто ставит под сомнение качество промышленных УПВЛ (особенно китайского происхождения), существует множество простых надёжных схем, пригодных для сборки своими руками. Рассмотрим одну из них.

Использование диммирования

Все о лампах накаливания

Плавное включение ламп накаливания также может быть выполнено диммерами или светорегуляторами. Название диммер произошло от английского «dim», что означает затемнять. Здесь уровень подачи напряжения регулируется автоматическим или механическим (за счет вращения ручки) способом. У простых диммеров схема управления построена на реостате – переменном резисторе. Сейчас для этих целей используются полупроводниковые симмисторные или транзисторные ключи. В современной электротехнике для плавного включения ламп накаливания 220 Вт преимущественно используются приборы с таймером, сенсором или на дистанционном управлении. Обычно светорегуляторы устанавливаются вместо штатного выключателя.

Важно! При установке диммера на лампы накаливания добиться экономии электроэнергии невозможно. Понижение уровня освещенности на 50 процентов экономит только 15% электричества.

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля
Схема подключения диммера

В роторных диммерах накал галогеновых ламп регулируется при повороте ручки потенциометра. В электронных – все параметры задаются автоматически.

Дополнительная информация. Диммер может создавать помехи в работе чувствительных измерительных устройств и радиоприёмников. Использование прибора иногда вызывает дополнительный фон при работе звукозаписывающего оборудования. Все это надо учесть при монтаже устройств.

Собрать простой регулятор можно своими руками.

Схема состоит из:

  • BT134 – симистора на 700 В, который можно заменить на КУ208Г, MAC212-8, MAC8S, BT138 или BT136;
  • DB3 – динистора, также можно использовать КН102, HT40 HT34, HT32, DC34, DB4;
  • неполярного конденсатора с емкостью от 0,1 до 0,22 мкФ (250 В);
  • резистора (10 кОм) с максимальной мощностью от 0,25 до 2 Вт;
  • компактного переменного резистора (уровень сопротивления примерно 500 кОм);
  • проводов для соединения с основной схемой.
Вам будет интересно  Светодиодные ленты для авто на 12 вольт

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля
Самодельная схема регулятора яркости

Собранное устройство последовательно устанавливают в нулевую фазу провода, идущего к светильнику. Симистор пропускает ток только при определенной разности потенциалов. Накопление заряда идет на конденсаторе, который подключен к симистору. При этом скорость заряда определяется уровнем сопротивления переменного резистора. Сам же уровень этого сопротивления задается пользователем. Чем меньше сопротивление переменного резистора, тем ярче горит лампа.

Достоинством данного самодельного устройства является то, что при работе не происходит падения уровня напряжения, и освещенность не страдает. С другой стороны, плавный пуск галогенной лампы достигается за счет механического поворота симистора, отрегулировать скорость которого сложно. Точные параметры можно задать только на современных автоматических приборах, собрать которые своими руками сложнее.

При выборе диммерного устройства для плавного включения лампы накаливания необходимо учесть, что некоторые виды оборудования начинают работу с минимального значения, когда нить накаливания слегка тлеет. Другие сразу дают существенный скачок, который также приводит к большому перепаду напряжения на лампе.

Использование диммера может привести к повышению уровня магнитострикции и появлению высокочастотного свиста или шума, идущего от лампы накаливания. Это явление характерно для мощных ламп накаливания. Если светильники работают без диммера, то дополнительного звука практически неслышно.

Элементы схемы

Главный элемент управления – мощный n-канальный МОП транзистор IRF540, ток стока которого может достигать 23 А, а напряжение сток-исток – 100В. Рассматриваемое схемотехническое решение не предусматривает работу транзистора в предельных режимах. Поэтому радиатор ему не потребуется.

Вместо IRF540 можно воспользоваться отечественным аналогом КП540.

Сопротивление R2 отвечает за плавный розжиг светодиодов. Его значение должно быть в пределах 30–68 кОм и подбирается в процессе наладки исходя из личных предпочтений. Вместо него можно установить компактный подстроечный многооборотный резистор на 67 кОм. В таком случае можно корректировать время розжига с помощью отвертки.

Сопротивление R3 отвечает за плавное затухание светодиодов. Оптимальный диапазон его значений 20–51 кОм. Вместо него также можно запаять подстроечный резистор, чтобы корректировать время затухания. Последовательно с подстроечными резисторами R2 и R3 желательно запаять по одному постоянному сопротивлению небольшого номинала. Они всегда ограничат ток и предотвратят короткое замыкание, если подстроечные резисторы выкрутить в ноль.

Сопротивление R1 служит для задания тока затвора. Для транзистора IRF540 достаточно номинала 10 кОм. Минимальная емкость конденсатора С1 должна составлять 220 мкФ с предельным напряжением 16 В. Ёмкость можно увеличить до 470 мкФ, что одновременно увеличит время полного включения и выключения. Также можно взять конденсатор на большее напряжение, но тогда придется увеличить размеры печатной платы.

Простая схема для сборки своими руками

Ниже приведенная схема проста в сборке, надежна и примечательна тем, что разработана не только для плавного включения ламп накаливания на 220В, но и для их плавного отключение. А также стоит отметить, что задержка вспышки и затухания задаётся на стадии сборки по собственному усмотрению.

Схема

Принципиальная схема плавного включения ламп накаливания приведена на рисунке ниже. В её основе лежит микросхема КР1182ПМ1 (DIP8), внутри которой размещены два тиристора и две системы управления к ним. Конденсатор С3 и резистор R2 задают длительность плавного включения и выключения соответственно. Симистор VS1 необходим для разделения силовой и управляющей части, а резистор R1 задаёт ток управляющего электрода. С1, С2 – внешние конденсаторы, необходимые для управления работой тиристоров внутри КР1182ПМ1. Цепочка R4, С4 защищает элементы схемы от сетевых помех.

схема плавного розжига

Принцип работы

В исходном положении контакты выключателя SA1 должны быть замкнуты. Этот нюанс следует учитывать во время подключения платы к настенному выключателю. В момент размыкания контактов SA1 конденсатор С3 начинает набирать ёмкость, тем самым запуская в работу системы управления тиристорами. На выходе ИМС через резистор R1 происходит постепенное нарастание тока, который управляет работой силового ключа. Результатом работы системы управления является плавный пуск симистора VS1 и последовательно с ним включённой лампочки EL1.

Скорость нарастания тока на управляющем электроде зависит от номинала конденсатора С3. Чтобы лампа постепенно зажигалась в течение 3 секунд, ёмкость С3 должна составлять 100 мкФ. Для увеличения времени до 10 секунд придётся установить С3 на 470 мкФ. Длительность мягкого отключения задаётся резистором R2. Рекомендуется начать подбор с номинала в 2 кОм.

Печатная плата и детали сборки

Готовую печатную плату из одностороннего текстолита размером 40х45 мм в файле Sprint Layout 6.0 можно скачать здесь. Для повышения защиты в схему добавлен предохранитель FU1 на ток 1А. Плата разработана под следующие номиналы радиоэлементов:

  • DA1 – КР1182ПМ1;
  • С1,С2 – 1 мкФ-16В (полярный);
  • С3 – 470 мкФ-16В (полярный);
  • С4 – 0,1 мкФ-630В (неполярный);
  • R1 – 470 Ом-0,25 Вт±5%;
  • R2 – 3 кОм-0,25 Вт±5%;
  • R4 – 51 Ом-0,25 Вт±5%;
  • VS1 – КУ208Г.

Использование устройств, обеспечивающих плавное включение ламп накаливания, приносит пользу людям уже несколько десятков лет. С помощью УПВЛ срок службы лампочек с нитью накала увеличивается как минимум на 40%. Что касается приведенной выше схемы, то ее работоспособность и безотказность проверена на собственном опыте.

схема розжига с регулировкой схема без настройки регулировки Плавное включение света печатная плата

Управление по «минусу»

Выше переведенные схемы отлично подходят для применения в автомобиле. Однако сложность некоторых электрических схем состоит в том, что часть контактов замыкается по плюсу, а часть – по минусу (общему проводу или корпусу). Чтобы управлять приведенной схемой по минусу питания, её нужно немного доработать. Транзистор нужно заменить на p-канальный, например IRF9540N. Минусовой вывод конденсатора соединить с общей точкой трёх резисторов, а плюсовой вывод замкнуть на исток VT1. Доработанная схема будет иметь питание с обратной полярностью, а управляющий плюсовой контакт сменится на минусовой.

схема с управляющим минусом

Тиристорная схема

Данную схемку можно рекомендовать для повторения. Она состоит из распространенных элементов, пылящихся на чердаках и в кладовках.

В цепи выпрямительного моста VD1, VD2, VD3, VD4 в качестве нагрузки и ограничителя тока стоит лампа накаливания EL1. В плечах выпрямителя установлен тиристор VS1 и сдвигающая цепочка R1 и R2, C1. Установка диодного моста обусловлена спецификой работы тиристора.

Вам будет интересно  Автомобильная электроника: взяться за ПО или откатиться в прошлое / Блог компании НПП ИТЭЛМА / Хабр

После подачи напряжения на схему, ток протекает через нить накала и попадает на выпрямительный мост, далее через резистор происходит зарядка емкости электролита. При достижении напряжения порога открывания тиристора, он открывается, и пропускает через себя ток лампочки накаливания. Получается постепенный, плавный разогрев вольфрамовой спирали. Время разогрева зависит от емкости конденсатора и резистора.

Монтаж по схеме блока защиты лампы накаливания

В чем заключается сложность таких работ? Как сделать плавное включение света?

Подключение устройства в цепь:

  1. Вход УПВЛ подключают от фазы до светильника, он выполняет функцию посредника между проводом, подключающим осветительный прибор.
  2. Выход от него соединяют с другим концом провода, ведущего к лампе.
  3. Контроль работоспособности и правильной настройки устройства заключается в проверке светильника в начале пуска. В течение примерно 3-5 секунд видно, как яркое освещение становится более тусклым — это говорит о правильной работе защитного блока.
  4. При выполнении работ по монтажу необходимо строго соблюдать правила безопасности при эксплуатации и ремонте электрооборудования, а также подобрать мощность прибора, которой будет достаточно для подключения выбранного количества приборов и оборудования.

Плавное включение

Место установки защитного блока

Плавное включение света в квартире достигается при правильном выборе места установки. Защиту для каждого светильника устанавливают в зависимости от его места расположения. Если имеется техническая возможность, то лучше поместить его в полость под люстрой. Достоинство устройства — его компактность. Поэтому оно устанавливается в любом доступном месте рядом с осветительным прибором.

С блоком поставляется подробная инструкция. Поэтому его можно установить самостоятельно, не прибегая к услугам электрика. Если позволяет мощность УПВЛ – возможен монтаж для группы из нескольких ламп. В этом случае лучшее место размещения — распределительная коробка. Если в защитной схеме присутствует осветительный трансформатор для понижения мощности, то блок должен находиться первым по ходу тока. Напряжение 220 В должно первым поступать на него, а далее по цепи на всю сеть освещения.

При монтаже устройства плавного включения света необходимо придерживаться строгих правил:

Вежливый свет в салон автомобиля своими руками

Прежде чем перейти к схемотехнической стороне, узнаем, какими возможностями обладает умная подсветка.

  1. Открытие двери приводит к плавному включению света в салоне, которое нарастает до максимума примерно за 4 секунды.
  2. Закрытие двери с выключенным двигателем приводит к плавному погашению ламп по истечении задержки в 10 секунд (настраивается пользователем).
  3. Закрытие двери при работающем двигателе приведёт к плавному погасанию лампы в течение 3-4 секунд без задержки.
  4. Освещение салона будет выключено по истечении 10 минут с момента открытия двери.

Кроме перечисленных функций пользователь может в любое время настроить время паузы (задержку) и чувствительность к бортовому напряжению.


Вежливый свет в салоне автомобиля

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля

В современных автомобилях с бортовыми компьютерами «умная» электроника не только контролирует исправность всех систем, но также обеспечивает адаптивное управление освещением салона. В такой машине свет выключается или включается не резко, а плавно. И только что севшему на свое место водителю не придется на ощупь искать клавишу включения подсветки, чтобы не сидеть в темноте. Все заботы берет на себя маленький специализированный компьютер. Он же плавно выключит свет после пуска двигателя и не допустит, чтобы аккумулятор разрядился на стоянке из-за неплотно закрытой двери.

Как устроена система освещения салона в обычном автомобиле

В машине, которой не коснулась компьютеризация, за внутреннюю подсветку отвечают расположенные на торцах всех дверей концевые выключатели. Открыл дверцу – плафон зажегся, закрыл – он тут же потух.

Автомобилисты, конечно, знают, что в любом ТС чуть выше водительской двери обычно имеется выключатель, поэтому свет в салоне можно включить самостоятельно. Однако потом его придется еще и выключить, в общей сложности все эти манипуляции включения/выключения очень отвлекают. Да и резкий яркий свет в салоне сразу после темной улицы – дискомфортная ситуация. Очевидно, что именно эти факторы побудили специалистов изобрести систему «вежливого света» для салона авто.

Что такое «вежливый свет»?

Все основные режимы комфортного управления освещением реализованы в серии несложных устройств под названием «вежливый свет». Достаточно ввести соответствующий запрос в строку интернет поисковика, и вы увидите, что выбор огромен.

В большинстве предлагаемых устройств обычно реализованы практически все наиболее востребованные владельцами автомобилей функции. В первую очередь, это моментальное, но «мягкое» включения света в салоне после того, как будет открыта хотя бы одна дверь. Закрыв все двери, сидеть в темноте не придется: устройство выждет от 5 секунд, а в некоторых случаях до 30 секунд (зависит от модели), и только после этого плавно выключит плафон.

Следующая контрольная точка – остановка с глушением двигателя. Здесь свет в салоне нужно плавно включить. Как правило, недорогим устройствам эта задача не по силам, но существуют и приятные исключения, поэтому рекомендуется прямо задать вопросы продавцу об упомянутой возможности прибора.

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля

«Вежливый» – значит безопасный?

Все существующие приборы достаточно просто устроены и включаются в разрыв цепи освещения салона. При соблюдении правил монтажа никакого ущерба автомобилю это не нанесет. Но запланировав приобретение и установку устройства «вежливый свет» примите к сведению несколько советов:

  • Не покупайте плату без корпуса. При установке её придется тщательно изолировать.
  • Любое вмешательство в электрооборудование автомобиля должно начинаться с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  • Ни одно новое устройство нельзя подключать к бортовой сети без установки дополнительного предохранителя.
  • Никаких скруток! Все провода должны крепиться при помощи резьбовых соединителей или пайкой.
  • Какой бы простой ни казалась задача установки и подключения купленного устройства, если вы не знакомы с электротехникой, лучше поручите эту работу специалисту.

Некоторые автомобилисты полагают, что цепь освещения салона уже защищена одним из штатных предохранителей, поэтому при установке устройства «вежливый свет» дополнительная защита не нужна. Это не так. Каждый из штатных предохранителей отвечает за несколько цепей бортовой сети. Если из-за непрофессионального подключения нового прибора произойдет замыкание, отключится не только освещение салона, но и несколько других направлений. Аккуратный и правильный монтаж – залог успеха при установке системы «вежливый свет».

Вам будет интересно  Приборы освещения и сигнализации

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля

Схема и принцип её работы

Принципиальная схема вежливой подсветки приведена на рисунке.

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля
Её исполнительным органом является 8-битный микроконтроллер ATtiny13 с программируемой flash памятью ёмкостью 1 кБ. Он отличается низким потреблением тока и широким диапазоном питающего напряжения (1,8–5,5 В). Данная схема запитывается от аккумулятора (+12 В). На МК ATtiny13 (вывод 8)напряжение поступает после выпрямительного диода (защита от переполюсовки) и стабилизатора на 5 В, собранного на LM7805 и двух сглаживающих конденсаторах. Выходной сигнал снимается с вывода 5, который затем поступает на n-канальный МОП-транзистор.

Печатная плата

Конструкторская разработка изделия представлена в виде печатной платы podsvetka.lay, которая доступна для Layout версий 5.0 и 6.0. Плата вежливой подсветки выполнена в одностороннем варианте и, несмотря на компактные размеры (18*28 мм), легко собирается своими руками. Резисторы, конденсаторы и диоды – SMD компоненты типоразмером 0805 и 1206. Транзистор AP60T03AH (Imax=45 A, Uси=30 В) установлен в корпусе ТО-252 со стоком на радиаторе. МК ATtiny13 применен в 8-ми выводном корпусе SOIC.

Варианты подключения

Рассматриваемая вежливая подсветка может подключаться двумя способами к салонному освещению авто. Первый (наиболее простой) не предусматривает изменений в электропроводке светильника.

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля
Как видно из рисунка, в момент замыкания концевика ток нагрузки начнёт протекать через самодельное устройство, запуская в работу схему плавного включения (отключения). Если освещение салона включить стационарным переключателем, то схема умной подсветки остаётся незадействованной, и лампочка будет гореть постоянно.

Техническая реализация второго способа предусматривает переделку плафона.

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля
Контур протекания тока нагрузки разрывается по «минусу». Минусовый контакт лампочки соединяется со стоком транзистора, а провод от стационарного переключателя с катодом диода. В результате такого подключения свечением лампы можно управлять как от концевика, так и от штатного переключателя.

Подсветка салона своими руками

Как видно, сконструировать в салоне своего автомобиля вежливую подсветку не так уж и сложно. И все же необходимо заметить, что если вы не особенно сильны в технике, лучше всего не экспериментировать и обратиться за помощью к профессионалам этого дела, которые выполнят его легко, непринужденно. Также нужно отметить ещё несколько важных моментов, которые могут пригодиться вам на практике. Так, источником питания для осветительной системы вашего авто вполне может стать салонный прикуриватель. Сделанная с его помощью подсветка являет собой каскад светодиодных модулей, которые вращаются вокруг оси, что позволяет эффектно варьировать угол, радиус освещения.

Эти модули крепят, как правило, под ногами водителя, что позволяет ему включать эффектное освещение и создавать интимную обстановку без помощи рук. Подобный формат подсветки смотрится, по мнению многих, даже привлекательнее, чем традиционные стоковые плафон и прочие атрибуты автомобильного освещения.

Следует добавить также и то, что современный автомобильный рынок предлагает водителям подобные новшества, работающие, чаще всего, на светодиодах. Это объясняется тем, что светодиоды очень эргономичны и многофункциональны. Они весьма долговечны, легко устанавливаются, дают возможность применять широкую цветовую гамму и управлять ею с помощью дистанционного способа управления освещением.

Зачастую светодиодная подсветка – это мягка прорезиненная лента, в которую монтируют ряд линзованных светодиодов. Используя её, можно добиться широкого диапазона цветовых эффектов. Помимо всего, применяя светодиоды, удаётся поразительно подсвечивать также отдельные элементы интерьера салона, начиная от приборной панели, ручек, бардачка и заканчивая педалями. А в последнее время стали популярными стильные светодиодные подсветки в металлическом корпусе, что существенно усилило их механическую надежность. Подобные подсветки монтируются в салоне автомобиля с применением липкой ленты или иных малозаметных материалов. Удачной работы!

Дополнительные настройки

Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:

  • открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
  • нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.

Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:

  • 1 вспышка – без задержки;
  • 2 вспышки – 5 с;
  • 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.

Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:

  • 1 вспышка – 12,5 В;
  • 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
  • 7 вспышек – 14-14,5 В.

Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.

Всем привет! Зайдя на эту страницу, возможно вы подумали — и чего я могу нового предложить… А вот что… В поисках схемы я облазил все (может почти) просторы интернета… Но не нашёл схемы для «чайников»… Решил сам экспериментировать, что бы создать простенькую схему… И вот представляю вашему вниманию её!

Тут главное умение держать паяльник…))) Нужны только две деталюшки —

  • Конденсатор: 25вольт, 6800мкф.
  • Транзистор: кт818г

Ну а далее на фото…

Устройство плавного отключения освещения в салоне автомобиля
А вот и схемка…)))

Суть дополнения

Предлагаемое дополнение состоит в том, что встроенные светильники (для освещения салона), не сразу откликаются на закрытие дверей. Как известно, автоматическое выключение внутреннего освещения предполагается сразу после закрытия дверей. Но – некоторая задержка (т.е. лампы гаснут не сразу, а спустя несколько секунд) создает дополнительные возможности:

  • в темное время
    можно воспользоваться «отсрочкой», чтобы вставить в прорезь ключ зажигания;
  • не испытывать проблем с поиском ремней безопасности;
  • включить музыку на магнитоле (безошибочно нажать нужную кнопку);
  • успеть переложить вещи в бардачок и т.п.

Проще говоря, такая задержка способна подарить водителю и пассажирам дополнительный комфорт.
Как видим, вежливая подсветка салона своими руками позволяет решить вопрос как в эстетическом, так и в практическом плане, что прекрасно станет элементом тюнинга авто.

Источник http://https://automanya.ru/lada-remont/plavnoe-vyklyuchenie-sveta.html
Источник http://https://avtoclubvideo.ru/drugoe/plavnyj-svet-v-salon-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *