Содержание
В Беларусь едет новый Santa Fe. Чем он так крут и чего ему не хватает?
Первые экземпляры обновленного Santa Fe приедут в Беларусь в июле. На наш рынок эти короссоверы будут поставляться не из Калининграда, как раньше, а с конвейера завода Hyundai в Алматы. Недавно дилер пригласил журналистов на тест-драйв в Казахстан, где мы оценивали рестайлинговый корейский SUV, наматывая сотни километров по степям, горам и в плотном городском потоке. Делимся впечатлениями.
С момента предыдущей смены поколения «Санты» прошло всего три года. Вроде бы рановато для рестайлинга, ведь кроссовер версии 2018 года все еще свеж и бодр, да и продается неплохо. Модернизация связана в том числе с переходом на новую платформу третьего поколения. На этой же базе корейцы делают Hyundai Sonata, родственный Kia Sorento и ряд других моделей. Производителю выгодна унификация.
Вместе с новой «тележкой» Santa Fe получил «подтяжку лица», новую линейку моторов, доработанное шасси, более прочный кузов и россыпь ранее недоступных опций. Преобразился, конечно, и салон. Другими словами, изменения вовсе не косметические. Да это почти новый автомобиль, пусть и похожий на себя прежнего.
Что изменилось снаружи?
Итак, сначала пробежимся глазами по экстерьеру. Спереди обращают на себя внимание новые бамперы и решетка радиатора, визуально перетекающая в основной блок фар. Решетка стала шире. Прорези в сотах настолько большие, что сквозь них запросто пролетит небольшой булыжник (проблема, впрочем, решается установкой защитной сетки). Переработана и двухэтажная головная оптика. Ближний свет переехал повыше, светодиодные дневные ходовые огни теперь выполнены в форме буквы Т (что-то похоже есть у Volvo). Выглядит эффектно, особенно в сумерках. Вместе с тем даже в самой дорогой комплектации нет поворотного ближнего света и омывателя фар.
Изменения сзади не столь очевидны. Появилась красная полоска, соединяющая светодиодные фонари. Функциональной нагрузки она не несет, являясь одним из элементов дизайна. Задние поворотники остались на прежнем месте — в нижней части кузова, что может вызвать определенные неудобства для водителей, едущих сзади. При стоянии в пробке или на светофоре мигающий желтый огонек попросту перекрывается капотом.
Дизайн обновленного Santa Fe можно называть спорным, но точно не безликим. Машина притягивает к себе взгляд и в пестром дорожном потоке не потеряется.
По внешним габаритам кроссовер минимально отличается от предыдущей версии. За счет бамперов он едва заметно подрос в длину (4785 мм) и ширину (1900 мм). Багажник получил дополнительные 9 литров в пятиместной версии (634 литра) и 24 в семиместной (571 литр со сложенным третьим рядом). А вот клиренс уменьшился почти на сантиметр, до 176 мм — такова плата за переход на новую платформу.
Из внешних изменений также можно отметить расширенные колесные арки и 20-дюймовые диски, доступные в топовой комплектации. Прежний максимум — 19 дюймов.
Кнопочный автомат вместо рычага
А что изменилось в салоне? Главная фишка здесь, отличающая рестайл от дорестайла, — отсутствие классического рычага коробки передач. Вместо него — кнопочный модуль, интегрированный в высокую центральную консоль. Здесь же, на консоли, сгруппированы кнопки управления «климатом», аудиосистемой, подогревом и вентиляцией сидений, а также шайба переключения «драйв-модов» (Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart). И хорошо, что обошлось без заигрывания с хай-теком. Куда удобнее (и безопаснее) нащупать нужную кнопку, не отвлекаясь от дороги, чем бродить по меню тачскрина.
Да и в целом кнопочная консоль добавляет салону важности и солидности. Отметим внимание корейцев к мелочам — для коррекции температуры предусмотрены оригинальные хромированные защелки-переключатели.
Для телефона есть вертикальная ниша с беспроводной зарядкой. А в подполье центральной консоли — объемная полка с высокими бортиками, где можно хранить что угодно — от связки ключей до сменной обуви.
В распоряжении водителя два цифровых дисплея: большая приборная панель и мультимедийная система над центральными дефлекторами, поддерживающая беспроводные стандарты Apple CarPlay и Android Auto.
Материалы отделки передней панели и сидений тоже не разочаровали. Всюду, куда дотягиваются руки, — приятные на ощупь мягкие поверхности, аккуратные прострочки. Дверные карты дополнены оригинальными объемными вставками. Разве что ступица руля могла бы выглядеть чуть добротнее. Совершенству ведь нет предела.
Как и положено среднеразмерному кроссоверу D-класса, места сзади достаточно. Даже у пассажиров с ростом под 190 см есть запас над головой и в ногах. Радуют боковая поддержка и широкие диапазоны регулировки сидений, на заднем ряду можно даже принять позу полулежа. Там же предусмотрены дефлекторы вентиляции, подогрев сидений, два USB-порта, розетка на 220 В и шторки на окнах. Путешествовать можно с комфортом.
Santa Fe позиционируется как семейный автомобиль. В базовой версии кроссовер обладает 5-местной компоновкой. Версия с семью местами идет как опция, и это лишь вопрос доплаты в размере 3000 рублей. Спинки третьего ряда сидений складываются в ровный пол, а запаска крепится под днищем. Комфортно ли на третьем ряду? Будем честны: он годится лишь для детей. Нет, взрослый человек там тоже поместится, но удобной такую поездку назвать будет сложно.
Будет дизель в паре с роботом
Двигателей в линейке обновленной Santa Fe три. Наименее мощный — бензиновый «атмосферник» объемом 2,5 литра (180 л. с., 232 H·м крутящего момента). По данным производителя, версия с таким мотором разгоняется до сотни за 10,3 секунды и расходует 8,7 литра топлива на 100 км. Далее идет 2,2-литровый турбодизель — экономичный и тяговитый. Вот его характеристики: 199 л. с., 440 H·м, 9,2 секунды до 100 км/ч, 6,1 литра на 100 км. Флагманский агрегат — бензиновый V6 объемом 3,5 литра (249 л. с., 332 H·м, 8 секунд до сотни и 10,5 литра на 100 км).
Что интересно, дизельный двигатель идет в паре не с автоматом, а с восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. Агрегат сменил чугунный блок цилиндров на алюминиевый (с чугунными гильзами) и «похудел» на 19,5 кг. Придется ли мотор по душе нашим автомобилистам? Тут вопрос доверия к «роботу».
И как он едет?
На тесте у нас была версия с 2,5-литровым атмосферным двигателем. Что сказать: для крупного семейного кроссовера при неполной загрузке мощности вполне хватает. Мотор позволяет уверенно чувствовать себя при обгонах, но желания отжечь и порезвиться, конечно, не вызывает.
Если в режиме Eco кроссовер ведет себя довольно вальяжно, то стоит переключить шайбу в положение Sport, как электронная приборка вспыхивает красным, а в связке двигатель — трансмиссия возникает искорка. После завершения обгона обороты держатся в диапазоне 3—4 тысяч и машина снова готова к резким ускорениям.
Инженеры поработали над шумоизоляцией. В салоне Santa Fe тихо. Повышенный гул прорывается лишь во время энергичных обгонов и на горных серпантинах, когда автомат переключается на пониженную передачу.
В русскоязычных обзорах можно встретить нарекания на излишнюю жесткость подвески. Возможно, отчасти в этом виноваты «двадцатые» колеса на тестовых автомобилях. У нас были 19-дюймовые диски, и на степной грунтовке мы чувствовали себя вполне комфортно.
Все комплектации Santa Fe оснащены полным приводом, а в версиях 3.5 MPI и 2.2 D есть дополнительные режимы «Снег», «Грязь» и «Песок», которые подстраивают параметры трансмиссии под дорожные условия. И все же ярких подвигов на бездорожье от кроссовера ждать не стоит. Все портит дорожный просвет в 176 мм. Не стоит забывать, что перед нами в первую очередь большой семейный автомобиль, а не брутальный внедорожник.
А что там с реальным расходом топлива? Бензиновый 2.5 MPI на трассе показывал 7,2 литра на сотню, в смешанном цикле — 8,6. Кстати, лить в Santa Fe можно 92-й бензин.
Почти автопилот?
При включении поворотника боковая камера выводит изображение из слепой зоны на левую или правую часть приборной панели. Очень удобная фишка. Что-то похожее есть у Audi e-tron Sportback, только там вообще нет зеркал заднего вида.
Четко работает адаптивный круиз-контроль — машина следует за идущим впереди автомобилем, сама добавляет газу и притормаживает, сохраняя безопасное расстояние. Фронтальная камера распознает разметку и удерживает кроссовер в центре полосы. А если попробовать перестроиться без поворотника, то при пересечении линии разметки раздастся звуковой сигнал, а руль легким движением попробует вернуть машину на прежний курс. Автоматика может даже сама справляться с удержанием курса на легких закруглениях дороги, но это все же не автопилот — если убрать руки с руля, то система сначала предупредит сигналом, а затем отключится.
Вообще, системы активной безопасности в Santa Fe предусматривают отработку множества сценариев. Например, двери ненадолго блокируются, если сзади мчится попутная машина. Или еще одна опасная ситуация: погруженный в свои заботы водитель забывает, что оставил спящего ребенка на заднем сиденье (к сожалению, такие истории порой заканчиваются трагедией). В этом случае камера засечет движение пассажира и сработает сигнализация.
Стоит упомянуть также видеосистему кругового обзора. Особенно начинаешь ее ценить, маневрируя в узких улочках и на парковках.
От $32 800 по курсу
Цены на новый Santa Fe стартуют от 82 900 рублей за машину с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Это почти $33 000. Немало, но не стоит забывать, что за эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер с просторным салоном и вместительным багажником (в самую бюджетную комплектацию включены двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски и ряд других опций).
Стоимость дизельной версии начинается от 98 400 рублей (почти $39 000), а моделей с самым резвым 3,5-литровым двигателем — от 108 900 (чуть больше $43 000 по курсу).
Комплектация и цены (бел. руб.)
За родственный Kia Sorento в минских салонах просят от 85 500 рублей, и там в базе передний привод. Кроссовер Nissan Murano стоит от 98 800 рублей — там тоже передний привод, зато 249 л. с.
Судя по обзорам на профильных российских ресурсах (а в РФ продажи новинки стартовали еще весной), создатели обновленного «Санты» получают лайки и плюсы в карму. Кто-то даже пишет, что по совокупности различных опций, дизайну и качеству отделки корейский SUV заходит на территорию премиальных брендов, при этом оставаясь в своей ценовой категории. Не станем ни спорить, ни соглашаться. Выскажем лишь собственное мнение: у корейцев получился хорошо сбалансированный семейный автомобиль. Нескучный снаружи, просторный и удобный внутри, насыщенный системами безопасности. Единственное, о чем можно жалеть, — отсутствие в линейке бензинового турбомотора. Во время обгонов 180 «лошадей» у 2.5 MPI может показаться маловато. А V6 слишком уж «прожорлив». И это целая проблема для тех, кто выбирает между продукцией VAG и Kia/Hyundai.
Алюминиевый дизель с роботом и парковка с ключа: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe
Новый Santa Fe? Меньше чем через три года после запуска свежего поколения? Ладно бы речь шла о не самом удачном рыночном дебюте или спорной внешности, так нет – и смотрится уходящая машина актуально, и с продажами в глобальном смысле все неплохо. Ничего удивительного: Hyundai переформатирует модельный ряд под модернизированную платформу. Сам бог велел совместить процесс с обновлением.
Платформа номер три
«Мотор не глуши, отходи от машины на пять метров. Видишь кнопки со стрелками вперед/ назад на брелоке? Нажимай и удерживай нужную. Пока не отпустишь, машина будет двигаться по прямой, но не дальше семи метров, и самостоятельно припаркуется. Обнаружит препятствие – встанет», – по прилету в Минеральные Воды ребята из технической группы Hyundai в 100500 раз инструктировали всех желающих протестировать функцию автоматической парковки Santa Fe.
Конечно, это не новость мирового масштаба – BMW удивила нас похожей штукой еще пять лет назад на серийной «семерке» G11/12. Но сейчас речь о семейном кроссовере и, да простит меня Hyundai, не из премиум-сегмента (к слову, аналогичная система стоит и на новом Sorento). Интересно, сколько раз за год владелец закатит свою ласточку на паркинг дистанционно не ради демонстрации друзьям, а по прямому назначению – чтобы впихнуть машину в узкое парковочное пространство? По мне, так гораздо практичнее другие электронные системы нового «Санты».
Нового? Да, речь именно о глубокой модернизации, а не рестайлинге, хотя в профиль и сзади кроссовер изменился, мягко говоря, не радикально, а колесная база совпадает до миллиметра – 2765 мм. Так обычно бывает именно при «подтяжке», когда на старую силовую структуру навешивают новое железо. В данном случае изменили силовые элементы дверных проемов и пола, подрамники тоже перекроены и крепятся через гидроопоры – все как у новой Сонаты и Sorento.
А вот с лица воду не пьют… в смысле, со старой «Сантой» модель 2021 года не спутаешь точно – спасибо новой головной оптике, реализованной в рефлекторном или линзованном вариантах. Блок ближнего и дальнего света перенесли выше и проткнули бумерангами дневных ходовых огней, в богатых версиях играющих и роль поворотников. Где-то эти «молоты Тора» я уже видел, только ориентированные горизонтально. Но оставим вкусовщину и стилистические перепевы на совести дизайнеров. В темноте Santa Fe смотрится эффектно и узнаваем на все сто. Чем не комплимент?
Включите море
Салон новый. Сразу же замечаешь «парящую» центральную консоль с удобной нишей для гаджетов и мелочевки и – о, счастье! – физическими кнопками и кнопочным же селектором коробки передач как у родственного Palisade. Но и электронных фишек тут хватает. Протоколы синхронизации штатной мультимедиасистемы со смартфонами – давно уже правило хорошего тона, ими не удивишь и в бюджетниках В-класса. Но почти везде телефон нужно подсоединять проводом. Это не то чтобы неудобно, скорее несовременно. Тем более во всех комплектациях, кроме базовой, появился удобный вертикальный «стакан» индуктивной зарядки. Идея беспроводного соединения по Android Auto и Apple CarPlay лежит на поверхности, правда, пока она реализована только с 8-дюймовой мультимедиа, в богатых версиях с экраном 10,25 дюйма ее пока нет — нюансы контрактов с поставщиками программного обеспечения.
В недрах мультимедийки скрыты интересные функции. Первая – релаксация. В систему зашиты шесть треков – разные природные звуки (лес, дождь, море снегопад и т. п.) и звуки уличного кафе. Включаешь «море» и плывешь на своей волне. Вторая система бережет связки. Голос водителя улавливает микрофон hands-free и транслирует на второй ряд через динамики аудиосистемы, так что докричаться даже до третьего ряда – больше не проблема. Третья фишка – отключение всех колонок, кроме водительских, нажатием одной клавиши. На случай если кто-то решил поспать. Кстати, вместо нераскрученного производителя Krell теперь играет «музыка» от Harman/ Kardon.
Только спокойствие!
На выезде с парковки аэропорта невольно испытал новую функцию системы Smart Sense. Сдавая задним ходом, не заметил торопящегося на рейс пассажира, и машина не просто заверещала парктрониками – резко встала. Систему автоматического торможения перед препятствием при повороте налево на перекрестке, слава богу, опробовать не довелось, но ее значимость от этого не становится меньше. Электроника следит за встречным транспортом, и если водитель опасно рванет наперерез, сработает сначала предупреждение, а потом и автоторможение. Главное, чтобы был включен поворотник, скорость «Санты» не превышала 30 км/ч, а встречной машины – 70 км/ч.
Santa Fe вслед за Kia Sorento и K5 получил новую реализацию системы контроля мертвых зон в сочетании с цифровой комбинацией приборов с дисплеем на 12,3 дюйма. Включаешь поворотник, и на левый или правый «циферблат» выводится картинка с камеры в боковом зеркале. Объектив покрывает всю мертвую зону с запасом: угол обзора – 50 градусов, это вдвое больше, чем через зеркало. Настолько удобно, что скоро забываешь про зеркала. Еще Smart Sense остановит машину, предотвратив боковой удар при выезде с парковки задним ходом. Если мимо проезжает другой автомобиль, электроника заблокирует двери и не позволит пассажиру или водителю выпрыгнуть под колеса. В общем, маневрируешь в городе гораздо спокойнее.
Моторный отсек
Первым делом я прыгнул за руль дизельной версии Santa Fe, с 2,2 литра которой сняли на одну лошадь меньше – 199 л.с. Крутящий момент прежний, 440 Ньютонов. Не путайте этот двигатель со старым 2,2 – агрегат принципиально новый, с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров. Это позволило снизить массу на 19,2 кг. Топливный насос развивает 2200 бар (вместо 2000). Модифицированы распределительные и балансирные валы, установлены игольчатые подшипники – все ради снижения трения. Да здравствует снижение расхода топлива и экология! Вот только распредвалы теперь представляют собой единый неразборный модуль в головке блока цилиндров, что с точки зрения послегарантийной эксплуатации – решение неоднозначное. В паре с дизелем работает исключительно «мокрый» робот 8DCT c масляным аккумулятором и двумя контурами и электронасосами. Первый отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления, второй снабжает маслом аккумулятор и поддерживает требуемое для переключения передач давление. Раздельная схема позволяет задействовать второй насос «по требованию», а значит, экономить топливо. Кроме того, масло во втором контуре не участвует в смазке и охлаждении и остается чистым гораздо дольше.
Катит такой Santa Fe очень приятно: разгон до сотни за девять с копейками секунд, моментальный подхват на низах благодаря пику крутящего момента в диапазоне 1750-2750 оборотов и легкие обгоны, почти полное отсутствие вибраций даже на холостых оборотах и приятный расход топлива менее 7 л в смешанном цикле.
А как же всенародно любимый робот? С точки зрения езды по асфальту к коробке претензий ноль – бесшовные переключения, никаких заминок, рывков и пробуксовок, посторонних звуков при проезде неровностей. Предвижу скепсис, навеянный небезоблачной репутацией робота до 2019 года на машинах корейского концерна. С тех пор механическая насосная система была заменена на электронную, робот перепрошили. Чтобы подстелить соломки и убедить нас с вами в надежности агрегата (ведь раньше на долю дизеля, который сочетался с обычной гидромеханикой, приходилась почти половина продаж Santa Fe), российский офис Hyundai и провел цикл испытаний робота на Дмитровском автополигоне НАМИ.
Забалластированные манекенами и грузом до полной массы машины проехали 30 000 км по спецдорогам полигона: подъемы малой крутизны, динамометрическая дорога, грунты и имитация городского движения за такой километраж соответствуют 100 000 км в обычных российских условиях. Дефектовка двигателя, компонентов полного привода и 8DCT проблем не выявила. Хотелось бы верить.
Младший бензиновый мотор тоже прибавил 100 кубиков объема, но с получившихся 2,5 литра сняли на 8 сил меньше, 180. Но это тоже никак не деградация – здесь появилась хитрая система охлаждения с раздельными контурами для блока цилиндров и головки и электронноуправляемым термостатом, регулирующим температуру охлаждающей жидкости и косвенно – масла. На повышенных нагрузках интеллектуальная система охлаждения нацелена на максимальную энерговооруженность, а вот в городе повышает температуру масла, снижая тем самым его вязкость и улучшая экономичность. Конечно, в глобальном смысле это не новинка – похожие системы применялись на BMW лет 15 назад, но более консервативных в плане техники Hyundai это шаг вперёд.
Свой вклад в экономичность вносят новые масляные насосы и роликовые толкатели клапанов. Флагманский 3,5 остался при налогово выгодных 249 силах, но тоже был обновлен по аналогичной программе, призванной снизить расход топлива до средних 8,1 л. Главная же новость для нас с вами – в оба мотора можно лить 92-й бензин.
Ездовой характер «Санты» с 2,5-литровым мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом не изменился: все настолько ровно и неэмоционально, что машина воспринимается медленнее, чем на самом деле – по факту разгон до сотни занимает пристойные для большинства покупателей 10,3 секунды. У старшего 3,5, агрегатированного с 8-ступенчатой гидромеханикой, проблем с эмоциональностью нет и близко: такой Santa Fe легко укладывает на лопатки и дизель, набирая первую сотню за 8 с, так что проблем с блицкригами на трассе нет. Вот только вам светит получить статус VIP-клиента приглянувшейся АЗС. Чудес не бывает, и к расходу под 15 литров стоит подготовится и морально, и материально. Неудивительно, что дореформенную версию Santa Fe с 3,5 выбирали единицы.
Земля в иллюминаторе
Понятно, что на бездорожье с автоматически подключаемой задней осью не разгуляешься, а теперь еще нет и принудительной блокировки муфты, и дорожный просвет уменьшили со 185 до 176. Про запаску под задним бампером лучше не вспоминать. В общем, вся эта история больше дачно-снежная, форс-мажорная. Так что новые режимы системы Drive Mode, которыми отныне управляет шайба на центральной консоли, скорее игрушка. Пакет предустановок Terrain Control с режимами Снег, Песок и Грязь задействует систему стабилизации и имитирует блокировки. Увы, в нашем путешествии по каменистым дорожкам и укатанным грунтовкам оценить эффективность в полной мере не удалось, заметна лишь небольшая разница в степени пробуксовки. Но, положа руку на сердце, кто-нибудь рассматривает Santa Fe как покорителя бездорожья?
А вот по части управляемости прогресс заметен – крены все так же невелики, но машина вкручивается в повороты с огоньком и даже порывается уйти под сброс газа в занос, который гасит неотключаемая полностью система стабилизации. Бодренько! Вот только активничать можно лишь на хорошем асфальте. Что бы нам ни говорили про новые продольные рычаги в задней многорычажке и перекалиброванные амортизаторы с увеличенным диаметром штока, плавность хода специфическая. «Мелкозернистый» асфальт машина фильтрует хорошо, раскачки почти нет, энергоемкость тоже на твердую четверку. Но все короткие асфальтовые волны и заплатки прилетают в салон бесконечными пиками вертикальных ускорений, и это быстро утомляет. Отчасти в таком поведении повинны «двадцатые» шины – теперь Santa Fe может быть обут и в 255/45 R20. Так что лучше остановить выбор на 18 или хотя бы 19 дюймах.
Что почем?
Конечно же, Santa Fe подорожал. Базовая версия Family стоит 2 479 000 рублей, но оснащена неплохо: двухзонный климат-контроль, системы стабилизации, помощи при старте в гору и спуске, джентльменский набор из фронтальных и боковых подушек и шторок безопасности, передние боковые стекла и ветровое с улучшенной шумоизоляцией. Кое-чего не было вообще – например, обогрева ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Пакет Smart Sense появляется в списке опций (+160 000 рублей) с третьей комплектации Prestige (от 2 829 000 рублей). По умолчанию «спокойствие» идет только в топовой версии High-Tech, а она оценена уже в 3 239 000 рублей. И даже в ней придется раскошелиться за третий номинальный ряд сидений. Дорого? Ничего не попишешь, реалии российского рынка. Такими темпами Santa Fe действительно дорастет до «премиума» – трехмиллионная планка налога на роскошь не за горами.
Четвертое поколение Hyundai Santa Fe 2020-2021
Hyundai Santa Fe – популярный кроссовер в России и во всем мире, поэтому для поддержания уровня продаж корейцы решили сменить третье поколение – четвертым. Первое представление состоялось в 2018 году в феврале в городе Коян. Показ для мирового рынка состоялся в марте в Женеве.
Изменений много, обзор затянется. Машина уже появилась на российском рынке, поэтому обзор кроссовера просто необходим.
Содержание:
Внешний вид
Дизайн машины изменился кардинально, он подтянут к новому стилю компании, например, морда сильно похожа на Hyundai Kona.
Передняя часть притягивает взгляд новой радиаторной решеткой, обрамленной толстой хромированной вставкой наверху. Над хромом находится узкая светодиодная оптика, установленная в базе. Это не фары, а только дневные ходовые огни, фары находятся на бампере. На бампере, слева и справа от решетки радиатора мы видим по три фонаря – это ближний, дальний свет и поворотник. В самом низу бампера уже виднеются противотуманки.
Профиль Хендай Санта Фе 2020-2021 поменял свой силуэт, став стремительней. Здесь много резких переходов по линиям, есть расширения и скошенности, особенно это заметно в верхней части сзади. Там рельефная линия соединяется с задними фарами, тем самым образуя между задней стойкой как будто двойное расширение колесной арки. Хром – это модно, он везде даже сбоку: ручки дверей, окантовка стекла и рейлинги.
Рассматривая фото, кажется, что задняя часть не особо изменилась, но посмотрев видео внизу страницы сразу видны все нововведения. Задку приравнивается стиль Инфинити, в то время как передние фары ассоциируют с Jeep Cherokee. Сзади установлены новые узкие диодные фары, диодные они опционально. Наверху огромное анти-крыло, плюс декоративное находится над оптикой. Фары соединяются хромированной линией, крышка багажника с электроприводом.
5-дверный кроссовер Hyundai Santa Fe значительно прибавил в размерах:
- длина – 4770 мм;
- ширина – 1890 мм;
- высота – 1680 мм;
- колесная база – 2765 мм;
- дорожный просвет – 185 мм.
Сделать внешность будущей покупки индивидуальной невозможно, можно выбрать только цвета, каждый по 15 000 рублей. Варианты окраски:
- белый – базовый;
- красно-оранжевый;
- красный;
- темно-синий;
- черный;
- серый металлик;
- темно-серый металлик;
- серо-зеленый металлик;
- темно-зеленый металлик;
- серебристо-бронзовый металлик.
Новый салон
Сильно изменили интерьер кроссовера, он конечно сразу выдает производителя стилем, но в этом нет ничего плохого. Материал обшивки в базе тканевый, но уже в следующей комплектации появляется кожа, цвет которой можно выбрать: черный, бежевый, серый.
Передние сиденья обшиты кожей, регулируются электрически, имеют подогрев и вентиляцию в топе. Детализация обшивки и всего интерьера заключена в ромбы, они также заметны на сетках динамиков, ковриках и т.д. Электрическая регулировка дополнилась выдвижной подушкой.
Задний ряд Санта Фе 2020-2021 получил такую же обшивку, места стала больше за счет удлинения размера кроссовера. На подлокотниках кнопка 2-уровнего подогрева сидений, есть шторки для окон. В центре два USB-порта для зарядки смартфона, плюс добавлена розетка на 220V.
Необычно для этого класса выглядят кнопки на боковой части переднего пассажирского сиденья. Этими кнопками задний пассажир может сдвинуть переднее сиденье вперед или сложить его. Такое решение обычно применяется в премиум седанах.
Азиатский стиль панели торпедо понравится не каждому, плюс он немного опережает свое время. Верхняя часть торпедо 2-уровневая, обшивается кожей, в отличие от нижней части. Стильно смотрится соединение торпедо и обшивки двери. Центральная консоль вызывает разные впечатления, да, производитель установил 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии отдельно – то что делает Мерседес, но на него же вынес кнопки и это смотрится сомнительно. Мультимедиа Hyundai Santa Fe 2020-2021 поддерживает интерфейс Apple CarPlay и Android Auto.
Органы управления климатом подчеркнуты хромированной вставкой, это кнопки, две шайбы и монитор, отображающий данные. На переходе к тоннелю порт для зарядки смартфона и место с беспроводной зарядкой. Тоннель обладает большим селектором КПП, за которым расположены кнопки режимов езды, электронного стояночного тормоза и кругового обзора. Справа на тоннели два подстаканника.
Опционально устанавливается аудиосистема Krell с 9 динамиками, сабвуфером и усилителем.
Место водителя
Пилоту достается толстый, кожаный, 3-спицевый руль с одной хромированной спицей и кнопками управления автомобилем. Колонка регулируется по высоте и вылету, есть подогрев.
Перед глазами приборная панель – 7-дюймовый дисплей и аналоговые датчики слева и справа. Дисплей квадратный и к сожалению, видны его рамки, несмотря на то, что вся панель приборов черная. Дисплей покажет много полезной информации, можно настроить поведение Хендай Санта Фе через него и т.д.
Есть проекция на лобовое стекло, работающая с системой распознавания дорожных знаков. Система показывает текущую скорость и последний знак с ограничением скорости.
Багажник
Если вы не заказываете третий ряд сидений, багажник будет 630-литровым, что больше, чем у предшественника. В 7-местной версии он 328-литровый. Под полом расположены пенопластовые органайзеры и штатный набор инструментов.
Полноразмерная запаска прячется под днищем.
При сложенных сиденьях общий объем возрастает до 2002 литров. Кресла складываются сервоприводом, получается ровный пол длиной в 2 метра.
Двигатель и КПП
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.2 л | 200 л.с. | 440 H*m | 9,4 сек. | 203 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 188 л.с. | 241 H*m | 10,4 сек. | 195 км/ч | 4 |
Подробнее
Новый кроссовер двигается за счет старых двигателей, но техническая часть не осталась полностью неизмененной, нововведения есть, но о них позже.
4-цилиндровые моторы нового Hyundai Santa Fe:
- Базовый – Theta-II 2.4GDI объемом 2,4 литра, выдающий 188 лошадиных сил при 6000 оборотах и 241 H*m крутящего момента при 4000 об/мин;
- Дизельный R2.2 CRDi VGT на 2,2 литра с 200 лошадьми на 3800 оборотах тахометра и 440 единиц крутящего момента почти на холостых – 1750 об/мин.
Парой выступают разные КПП, для бензинового мотора 6-ступенчатая АКПП, а для дизеля 8-ступенчатый автомат. Динамика слабая по современным меркам – 10,4 секунды у Theta-II 2.4GDI и 9,4 секунды у R2.2 CRDi VGT.
Привод у машины полный, но по умолчанию передний. При необходимости электронная система полного привода HTRAC передаст на заднюю ось до 50% момента через электрическую муфту. Система нужна для езды зимой, то есть для устойчивости автомобиля, это и есть нововведение.
Подвеска, тормоза и рулевое
Кроссовер Santa Fe построен на переработанной платформе третьего поколения. Обе оси стоят на независимой схеме, спереди установлена схема McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами. Задняя ось стоит на многорычажке со стабилизатором поперечки.
Машины с пневмоподвеской существуют, но в Россию они пока не приехали. Такие кроссоверы давали журналистам.
Остановка происходит дисковыми тормозами с индикатором износа. В тормозах ничего нового нет, они все также дополняются ABS, EBD и т.д. Рулевое управление дополнено электроусилителем, оборотов руля – 2,71.
Системы безопасности
Установлено много систем, так как этого требуют европейские государства. Системы:
- безопасный выезд с парковки, оповещающий об автомобиле сбоку;
- контроль слепых зон, работающий не только во время движения, но и во время остановки. Если сзади едет машина, задние пассажиры не смогут открыть двери;
- система удержания автомобиля в полосе в течение 5 секунд, если руки находятся не на руле;
- автоматическое переключение дальнего света;
- автоматическое торможение перед препятствием;
- адаптивный круиз-контроль;
- круговой обзор.
Цена Hyundai Santa Fe 2020-2021
Новый кроссовер стал дороже предшественника, что многим не нравится, ценник действительно завышен. Есть три основные комплектации и одна для дизельной установки, цены указаны в таблице.
В минимальной версии Family за 2 049 000 рублей будет:
- климат-контроль;
- электроусилитель руля;
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- тканевая обшивка интерьера;
- обогрев руля;
- подогрев сидений спереди;
- ПТФ;
- датчик давления в шинах;
- приборная панель с 3,5-дюймовым дисплеем;
- система стабилизации ESC;
- 5-дюймовая мультимедиа с 6 динамиками аудиосистемы.
В самой дорогой комплектации High-Tech появится много всего: электрорегулировки, 7-дюймовая приборная панель, 8-дюймовая мультимедиа, аудиосистема Krell, круговой обзор, бесключевой доступ, автоматическая парковка и т.д.
Вывод: Новый Хендай Санта Фе отличная замена, измененная во многих аспектах. Машина стала лучше – это факт, она станет популярной, как и предшественник, возможно за счет дизайна даже еще популярнее. Единственная сомнительная часть – цена.
Источник https://auto.onliner.by/2021/06/30/obzor-santa-fe
Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/alyuminievyy-dizel-s-robotom-i-parkovka-s-klyucha-test-drayv-novogo-hyundai-santa-fe
Источник https://autoiwc.ru/hyundai/hyundai-santa-fe.html
Источник