У российских воинских подразделений в Арктике появятся новые современные машины. Речь идет сразу о нескольких типах арктического транспорта, включая гусеничные вездеходы, колесные автомобили, снегоходы и мотовездеходы, пишет «Красная звезда».
По данным издания, самую крупную технику планируется перевести на единое снегоболотоходное легкобронированное двухзвенное гусеничное базовое шасси грузоподъемностью до 4-х тонн.
В свою очередь, устаревшие базовые шасси грузоподъемностью от 6 до 30 тонн поменяют на новые высокоунифицированные гусеничные машины семейства «Вездесущий», а на смену однозвенным небронированным снегоболотоходным гусеничным транспортерам-тягачам ГТ-СМ и ГТ-Т грузоподъемностью от 1 до 2 тонн придет небронированный ДГМ ГАЗ-3344-20, способный перевозить на себе до 3-х тонн груза.
Сегмент колесных автомобилей пополнят две новинки. Под первой подразумеваются специальные модификации «Урала» и «КамАЗа», предназначенные для работы в экстремальных арктических условиях при температуре до минус 60 градусов Цельсия. Вторая новинка пока в разработке, но уже известно, что она получит шины низкого давления увеличенного радиуса.
Наконец, на службу в Арктике заступят снегоходы (в том числе с кабиной), а также двух- и трехосные колесные мотовездеходы, адаптированные из гражданского сектора путем доработки по требованиям Минобороны России.
Источник: Красная звезда