Варианты и методы обработки днища автомобиля

Как выполняется обработка днища машины

Не секрет, что основным несущим элементом автомобиля является кузов. В свою очередь, днище это платформа на которой собраны все остальные кузовные элементы. Поэтому не случайно при покупке автомобиля первое, на что обращает свое внимание покупатель это кузов авто и в особенности состояние днища. Он должен быть не только не иметь повреждений, но и на его поверхности должны отсутствовать следы коррозии, которая является первым и самым главным врагом металлических изделий. Для того чтобы продлить срок службы кузова автомобиля, необходимо выполнить ряд мероприятий по защите от механических, химических, и электрохимических воздействий окружающей среды.

Коррозия - главный враг кузова автомобиля

Коррозия — главный враг кузова автомобиля

Причины разрушения днища автомобиля

Рассмотрим для начал причины которые приводят к деформации и разрушению кузовных элементов авто и в частности днища.

Как уже говорилось выше, на первом месте стоит – коррозия металла или попросту ржавчина. Она возникает от непосредственного воздействия на кузов влаги (дождь, снег, туман, лужи).

На следующем месте можно отметить механические повреждения. Они могут иметь разную природу возникновения: удары от щебенки и гальки из-под колес на дорожном полотне; езда по неровностям, в результате которой грунт соприкасается с нижней частью автомобиля; движение по высокой траве, в результате которого с днища снимается защитный слой; движение по пескам или запыленной дороге, в результате которого поднятые колесами частички в воздух проходятся по днищу и всем элементам кузова, словно наждачная бумага. Не добавляют долголетия и ледяные наросты, которые зачастую образуются на нижней части автомобиля зимой.

Результаты повреждения днища автомобиля

Результаты повреждения днища автомобиля

В результате заводская защита днища перестает быть целостной и начинает пропускать влагу и воздух. Что естественно приводит к появлению коррозии. И требует такой процедуры как обработка днища автомобиля.

Чем страшна коррозия для днища автомобиля

Появление коррозии металла на нижней части приводит к тому, что вскоре могут образоваться дыры. А они в свою очередь снижают прочность всей конструкции кузова, вызывая различные деформации, перекосы, прогибы, и т.д. Если своевременно не выявить очаги коррозии и не принять меры по ее ликвидации образовавшиеся дыры охватят все большую поверхность. И в один прекрасный момент можно садясь на кресло водителя попросту провалиться. Хорошо если это произойдет когда авто стоит на месте. А если это произойдет в движении, трудно даже представить себе последствия такого развития событий. Так же деформации кузова не могут не сказаться на работе подвески и ходовой части. Пружины и амортизаторы за счет перекосов могут работать неправильно, развал и схождение передних колес так же нарушиться, и придется их постоянно корректировать, это естественно приведет к повышенному и ускоренному износу автомобильных покрышке, и т.д.

Таким образом можно сказать что деформированная нижняя часть неизбежно приведет к печальным последствиям для всего авто в целом.

Последствия коррозии дна кузова

Последствия коррозии дна кузова

Так как же защитить нижнюю часть от повреждений и деформаций, и продлить сроки ее эксплуатации. Наиболее эффективным средством защиты днища и всего кузова будет оцинковка. Но, к сожалению, такими свойствами обладают кузова далеко не всех машин. Ведь это довольно затратный в финансовом отношении процесс, что соответственно не может не сказаться на стоимости автомобиля. Вот и получается, что большинство моделей не имеют такой защиты кузова и днища в частности как оцинковка. Выполнить ее вне завода-изготовителя можно, но снова, же такая процедура очень дорогая.

Как же защитить днище автомобиля

Бюджетный и недорогой вариант

Для того чтобы хоть как-то защитить нижнюю часть кузова в самом бюджетном варианте его дополнительно покрывают мастикой. Это пластизольное покрытие, которое пристает подобно смоле к поверхности днища и не позволяет проникать туда влаге. Однако такая защита не долговечна, и слабо препятствует возникновению коррозии, так как не содержит (мало содержит) ингибиторных противокоррозионных присадок. Что требует постоянного ухода и обслуживания.

Более глубокий вариант обработки днища

Рассмотрим вариант дальнейшего и более эффективного обслуживания днища. Что необходимо желать и какие меры принимать для дополнительной обработки. Среди наиболее популярных материалов в данном плане стоит выделить «Нова», «Тектил», «Антигравий», Noxudol 300, и др.

Существует множество способов обработки кузова

Существует множество способов обработки кузова

Вам будет интересно  Как удалить ржавчину с кузова автомобиля

Периодичность выполнения защиты днища

Когда же выполнять дополнительные работы по антикоррозийной обработке днища автомобиля. На это вопрос однозначного ответа нет. Все зависит от ареала, где эксплуатируется автомобиль. Если это пыльные и песчаные дороги, или сырой морской климат тогда необходимо выполнять такую обработку раз в два года. Аналогичные сроки обработки рекомендуются для автомобилей, которые эксплуатируются в больших городах. Так как зачастую зимой их дороги обрабатываются различными реагентами, которые крайне агрессивны для металла.

Где и как лучше выполнить процедуру по защите днища

Для антикоррозийной обработки днища автомобиля лучше всего воспользоваться услугами специалистов из так называемых антикор-центров. Так как для каждого антикоррозионного состава существует своя методика нанесения и обработки со своими нюансами и тонкостями.

А использование наиболее распространенного материала состоящего из отработки, пушечного сала, битума, и различного рода мастик, может повлечь лишь ухудшение и быстрое образование больших очагов коррозии днища. Так как нередко такие составы создают лишь парниковый эффект, и не содержат в своем составе никаких антикоррозионных материалов и присадок. Поэтому выполнять работы самостоятельно по защите днища все же не стоит.

Антикоррозийная обработка днища кузова:

Кроме этого современный авторынок пресыщен различными материалами для защиты днища и элементов кузова автомобиля. И не всегда самые дорогие материалы данного сегмента являются качественными и эффективными. Так же не забывайте что заводы-изготовители (особенно на просторах России) частенько экономят на таких материалах. Поэтому перед тем как выполнить дополнительную или повторную обработку днища необходимо, сначала удалить заводскую обработку. Так она наверняка уже потеряла пластичность, и неспособна выполнить свои функции. Для этих целей используется специальное оборудование, которое найдется далеко не на каждом СТО. А вот в антикор-центрах они имеются. Не стоит так же забывать и о том, что при смене марки материалов для антикоррозионной обработки кузова старые так же необходимо удалить. Так как иногда они не совместимы между собой. Что приведет лишь к ухудшению состояния защиты днища.

Процедура антикоррозийной обработки днища

  1. На первом этапе днище моют. В зависимости от степени очистки выполняется и соответственный тип мойки. Можно просто отмыть поверхность от грязи и пыли, а можно смыть с нее все, включая и предыдущий слой антикоррозионных материалов. Для мойки используют автомойки распыляющие горячую воду под давлением до 100 атм.
  2. Второй этап включает в себя сушку обрабатываемых поверхностей. Для этого все отмытые (очищенные) поверхности обдувают потоком теплого сжатого воздуха в течении 15-30 минут.
  3. На третьем этапе выполняется осмотр и дефектовка поверхности днища. При этом важно не пропустить как сильных, так и небольших очагов коррозии, которые даже под защитой могут дальше разрастаться. Так же при осмотре нижнюю поверхность кузова проверяют на перемет наличия сквозных отверстий и трещин. Если таковые присутствуют, сначала их устраняют, а затем продолжают процедуры связанные с нанесением защитных материалов.

Обработка или нанесение антикоррозионных материалов выполняется методом распыления под давлением равным 6-8 атм. Это позволяет покрыть обрабатываемую поверхность равномерным слоем. А так же добиться попадания препарата во все трещины, сварные швы выступы, и полости. Не забывайте, что для днища и нижних элементов кузова толщина образовавшейся пленки не должна быть меньше 250-300 мкм. При меньшей толщине состав не будет выполнять свои антикоррозионные функции, а при большей пленка может попросту отслоиться. Для того чтобы став полностью «стал» автомобиль не стоит эксплуатировать в течении суток.

Обработка кузова на автосервисе:

После этого можно произвести дополнительную обработку днища шумо-, и теплоизоляционными материалами. Это позволит улучшить защитные свойства покрытия.

Чего нельзя делать при выполнении процедуры антикоррозионной обработки днища

Не рекомендуется сокращать объем или вообще не выполнять какие-то подготовительные процедуры (мойка, сушка, и т.д.), не рекомендуется использование народных средств защиты, а так же обработка днища автомобиля своими руками без специального оборудования.

Защита днища от механических повреждений

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о другом виде защиты для днища автомобиля. Речь идет об установке различных пластин для защиты днища от механических деформаций, при движении по пересеченной местности, в горах, лесу, и т.д. Наиболее часто данная проблема возникает у владельцев современных джипов и кроссоверов. Многим кажется, что их автомобиль может проехать буквально везде. Вот и получается, что после очередного офф-роуда на нижней части появляются вмятины, сколы, царапины, и т.д. Так же подобные негативные явления могут возникнуть практически на любом автомобиле и при езде по отечественным трассам. Так как их состояние очень печально. И вылетающие из-под колес куски гравия или щебня, так же оставляют на дне свои отметины.

Можно установить защиту днища от механических повреждений

Можно установить защиту днища от механических повреждений

Для того чтобы минимизировать такие неприятные явления на отечественном рынке в продаже имеются специальные металлические и пластиковые панели которые крепятся под нижней частью подобно защите картера двигателя. Но установка такой защиты имеет два существенных минуса. Во-первых, заметно снижается дорожный просвет автомобиля. А во-вторых, увеличивается его вес. Поэтому ставить или нет такую защиту – решать вам.

Вам будет интересно  Рихтовка кузова своими руками, видео; Лада мастер

Что в итоге

Подведя итоги можно сделать однозначный вывод. Наиболее оптимальным вариантом защиты днища автомобиля является его периодическая обработка различными антикоррозионными средствами. Периодичность обработки варьируется от 1 до 5 лет в зависимости от применяемых материалов, и оборудования. А так же от ареала эксплуатации автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Будущие госпошлины: права подорожают до 3 тысяч рублей

Разработать соответствующий законопроект ведомству поручил кабинет министров. Теперь текст проекта поправок был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно поправкам, сборы за выдачу водительского удостоверения предлагается увеличить с 2000 до 3000 рублей, а за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) — до 1500 рублей (сейчас .

Дальнобойщикам разрешат ездить в кредит

Для этого дальнобойщику нужно быть зарегистрированным в системе более двух месяцев, а также иметь бортовое устройство для оплаты проезда. Кроме того, не должно быть долгов по штрафам за проезд по федеральным дорогам. Об этом со ссылкой на главу Минтраса Максима Соколова сообщает «Российская Газета». Как рассказал Соколов, к середине 2016 года все .

Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября

Понять из него можно лишь то, что в шоу использованы автомобили таких марок, как Ferrari, Aston Martin, Alfa Romeo и McLaren. И, видимо, это далеко не все. Кроме того, известно, что снимали первый выпуск шоу The Grand Tour в Южной Африке. Напомним, что после того, как Джереми Кларксона .

Видео дня: как делают Audi Q5

Хотите знать, как же делают Q5? Как из кусков стали и набора запчастей рождается автомобиль? Тогда смотрите видео. Источник: auto.mail.ru .

Scania построила часы из грузовиков

По огромной площадке в настоящий момент ездят в общей сложности 14 больших грузовиков: 5 представляют собой минутную и секундную стрелки, а часовую показывают четыре машины. Источник: auto.mail.ru .

В Госдуме задумались о повышении штрафов для пешеходов

Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал первый зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По словам Лысакова, в Госдуме необходимо осудить ответственность «безответственных пешеходов», которые «заняты своими гаджетами, разговорами, фотографиями, слушанием музыки» и игнорируют правила дорожного движения. В частности депутат предложил ввести запрет .

Новое предложение: за дорожных хулиганов ответят родители

Как считают в организации, такие меры помогут эффективнее бороться с «участившимися случаями антисоциального поведения за рулем в общественных местах со стороны детей высокопоставленных чиновников и бизнесменов». Как следует из текста предложений (есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»), наказывать предлагается родителей, которые передали в личное пользование автомобиль члену семьи в возрасте .

В России подорожал ремонт по ОСАГО

Как говорится в официальном сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА), по сравнению с декабрем 2015 года средняя стоимость запчастей в новом справочнике выросла на 4-5%. Такой показатель был вычислен после анализа актуализованных стоимостей наиболее повреждаемых деталей. Всего было проверено 7 тыс. позиций. Примечательно, что страховщики говорят о подорожании .

Раскрыты сроки старта производства нового Hyundai Solaris

Как сказано в официальном сообщении корейского автопроизводителя, завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» приостановит свою работу на 5 дней на период с 26-30 декабря 2016 года. Представители компании Hyundai поясняют, что на такую меру в российском представительстве пойдут из-за подготовки предприятия «к запуску производства новой модели автомобиля». Однако, судя по всему, речь .

В Москве появятся проездные-брелоки

Необычные брелоки начнут дарить с 21 июня тем пассажирам, которые в кассах кольцевой линии метро купят «единый» билет на 90 или 365 дней, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы. Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, по функционалу брелок ничем не будет отличаться от транспортной карты «Тройка». .

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

Вам будет интересно  Мастика для авто: виды и инструкция.

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

Как обработать днище автомобиля

По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля.

Причины повреждений днища автомобиля

  • ржавчина – возникает от поездок по лужам, под дождем, в туманную погоду и т.д. Словом, от воздействия влаги на днище возникает коррозия и ржавчина;
  • механические повреждения – удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах, весьма успешно снимают защиту днища авто;
  • повреждения защиты – зимой на днище могут образоваться ледяные наросты, которые способствуют нарушению целостности защиты.

Вот как возникает коррозия днища автомобиля. Дело нешуточное, так как образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что производит к деформациям и изгибам. Следует немедленно принять меры, поскольку коррозия будет только распространяться со временем.

Чем обработать днище автомобиля

Мастика – консервирует металл и защищает его от повреждений. Средство на основе битума, каучука, смолы или их сочетаний.

Материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид) и каучука. Достаточно долговечное покрытие, часто применяющееся на заводе.

Жидкий пластик. Неустойчив к механическим воздействиям, поэтому как основное защитное средство днища автомобиля не используется.

Масляные составы. Не высыхают на протяжении всего периода эксплуатации и в жидком состоянии заполняют возникающие трещинки.

Парафиновые составы. Средства на базе воска, которые после нанесения высыхают и образуют эластичную пленку.

Способы обработки днища автомобиля

Есть три способа как обработать днище автомобиля

1) Пассивный способ. Днище автомобиля моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.

2) Активный способ. Последовательность действий почти та же, только вместо мастики используется активное средство (типа Мовиля), которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины. При использовании такого средства старую мастику можно не удалять, они будут взаимодействовать.

3) Преобразующий способ. Применяется, если на днище есть следы коррозии. На поврежденные участки наносится средство преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. Затем можно прибегнуть к одному из предыдущих способов.

Как обработать днище автомобиля

В принципе, обработать нижнюю часть кузова можно своими руками. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий.

  1. Загнать машину на подъемник или получить удобный доступ к днищу другим способом. , старое защитное покрытие, зачистить дно кузова металлической щеткой.
  2. Тщательно вымыть и просушить днище – влага может повредить покрытию.
  3. Нанести защитное средство, зависимо от его типа, возможно, парой слоев.
  4. Подождать пока защитное покрытие схватится. Время ожидания указано на выбранном средстве защиты и составляет, примерно, сутки.

Вот как обработать днище автомобиля и увеличить срок службы кузова. Процедура не то чтобы очень сложная, но кропотливая и требующая усердия.

Источник http://http://avtomotospec.ru/poleznoe/varianty-i-metody-obrabotki-dnishha-avtomobilya.html
Источник http://http://m.etlib.ru/blog/232-kak-obrabotat-dnishche-avtomobilya