Вариатор угла опережения зажигания при переводе авто на газАвтомобили на альтернативном топливе

Вариатор угла опережения зажигания при переводе авто на газ

Сохранить динамику движения автомобиля при переводе на газ является обязательным условием. Вариатор угла опережения зажигания во многом решает эту задачу.

Вариатор угла опережения зажигания в двигателе на газе

Вариатор угла опережения зажигания в двигателе на газе

И это не единственная проблема в такой ситуации. Кроме нее устройство также существенно влияет на величину расхода топлива.

Вариатор угла опережения зажигания в переведенном на газ автомобиле

Чтобы понять, как все происходит, следует разобраться в некоторых моментах использования топлива и работе вариатора.

Разница в сжигании бензина и газа

Величина октановых чисел бензина и газа существенно отличается. Для бензина она равна 92, 95, 98 единиц. Для пропан-бутана — 100 – 105, метана – до 120 единиц. Отсюда процессы сгорания газового и бензинового топлива в цилиндре двигателя автомобиля имеют различия.

Газ сгорает медленнее. Поэтому при одинаковом угле опережения зажигания его расход будет больший, чем бензина. Мощность и тяга мотора будет уменьшаться.

В момент открытия выпускных клапанов, газ, продолжая сгорать, имеет значительно большую температуру, чем бензиновая смесь. Это создает значительное температурное воздействие на клапаны и седла. Как говорят в народе они «сгорают».

Работа вариатора угла опережения зажигания (вариатор УОЗ) устраняет эти проблемы. Он обеспечивает оптимальную работу бензинового двигателя на газообразном топливе.

Как работает вариатор угла опережения зажигания

Электронное устройство автоматически делает так, чтобы газовоздушная смесь в цилиндрах воспламенялась раньше, чем бензиновая. Это позволяет ей полностью сгорать, не допуская проблем, указанных выше.

Вариатор

Вариатор Stag

В четырехтактном двигателе внутреннего сгорания искровой разряд свечи зажигания воспламеняет топливную смесь на границе тактов рабочего хода и сжатия.

Это происходит за несколько градусов до положения коленчатого вала, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Вариатор угла опережения зажигания сдвигает эту точку вперед на нужную для газа величину.

Будет ли работать машина на газе без вариатора

Конечно, будет, но это будет сопровождаться тремя основными проблемами. Во-первых, двигатель потеряет мощность и динамику. Во-вторых, появится повышенный расход газа. В-третьих, возникнет риск повреждения клапанов и седел.

Можно проделать элементарный и доступный каждому эксперимент. Он состоит в оценке качества работы моторов автомобилей на газе с вариатором и без него.

Для этого нужно приложить руку к обрезу выхлопной трубы одного и другого авто. Там, где установлен вариатор угла опережения зажигания, температура и давление выхлопных газов будет меньше. Соответственно, режим работы такого двигателя более благоприятный.

Можно ли обойтись без вариатора

При переводе автомобилей на газ существует практика «прошивок» электроники на два вида топлива – бензин/газ или на один газ. Недостаток их в том, что никогда точно невозможно определить, на какие углы опережения они «прошиты». Соответственно и ожидаемый результат трудно прогнозировать.

Вам будет интересно  Чем отличается вариатор от автомата и что лучше?

В отличие от этого варианта решения вопроса вариатор угла опережения зажигания выпускается под определенную марку автомобиля. Кроме этого производитель выполняет их опробование на соответствующих испытательных стендах.

Плата вариатора

Плата вариатора

Электронная система управления газобаллонным оборудованием четвертого поколения управляет только своими газовыми форсунками. Она не контролирует, а, соответственно, и не корректирует параметры зажигания.

Система впрыска газа врезается между блоком управления двигателем и бензиновыми форсунками. Она только получает соответствующие сигналы от «мозгов» автомобиля. Далее с помощью газового контроллера перенаправляет их на свои газовые форсунки.

Так что сама по себе установка ГБО не корректирует систему зажигания автомобиля под газ. Ею в любом случае управляет «родная» электроника двигателя. Ей все равно, какое топливо используется. Вся регуляция происходит без корректировок с учетом его свойств.

Детонация

Еще говорят, что коррекция зажигания происходит по детонации, а газ ей не подвержен. Значит и угол опережения зажигания при его использовании автоматически устанавливается раньше. Но, датчик детонации реагирует на использование топлива с октановым числом ниже нормы.

Его сигнал воспринимается блоком управления, как команда к переводу зажигания на более позднее. А если детонация отсутствует, как у газа? Тогда зажигание выставляется на штатные параметры, как для бензина соответствующего качества.

Поэтому, вариатор угла опережения зажигания при установке газовой аппаратуры на автомобиль, является необходимым устройством.

Как вариатор влияет на бензиновые регулировки двигателя

Он подключается к контроллеру газовой системы автомобиля. Выполняет соответствующие регулировки угла опережения зажигания только при работе двигателя на газе. Влияния на регулировки при использовании в качестве топлива бензина вариатор не оказывает.

Как установить вариатор угла опережения зажигания

Правильней сказать не «установить», а «правильно установить». На современные автомобили с возможностями многоуровневой самодиагностики это нужно делать только в соответствующих специализированных центрах.

Автор: Сергей Морозов.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Зажигание ГБО: исправление проблем

Воспламенение газовой смеси в двигателе внутреннего сгорания заметно отличается от аналогичного явления при использовании бензинового или дизельного топлива. Разница имеется по одной простой причине – газ имеет заметно большее октановое число. При установке ГБО на автомобиль оставлять зажигание без изменений неправильно, как минимум, потому, что эффекта от использования установленного оборудования будет немного. Один из наиболее удачных вариантов настройки зажигания под газ – установка вариатора угла опережения. Более подробно именно о таком роде тюнинга поговорим в сегодняшней статье.

Составные части ГБО

Особенности зажигания ГБО

Как было отмечено ранее, зажигание ГБО – это слегка отличная система воспламенения топливной смеси, если сравнивать с теми же бензиновыми агрегатами. Связано это, опять же повторимся, с высоким октановым числом газа. Так, самый высокооктановый бензин – это 98-ой, а у пропана-бутана порядка 100-105 единиц в этом показателе. Если же говорить о метане, то он вовсе имеет 120 октан.

Высокое октановое число топлива влияет на скорость его догорания в камерах двигателя внутреннего сгорания. Если быть точнее, то оно становится более длинным, при этом транспортировка горючего в мотор не останавливается, дабы дать оставшейся смеси догореть. Этот момент ГБО, однозначно, является отрицательным в его использовании и требует некоторой нейтрализации. Подтвердить выдвинутый тезис способны следующие явления, которые вызывает неправильно настроенное зажигание при езде «на газу»:

  • Постоянная работа двигателя в повышенном температурном режиме;
  • Преждевременное прогорание клапанов;
  • Скоротечный износ многих элементов выхлопной системы машины;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохие показатели работы автомобиля (слабая тяга, потеря в динамике и т.п.).

Ничего хорошего в таких проявлениях при использовании ГБО нет, ибо для их исправления придётся тратить немалые средства, а устанавливается газовое оборудование, в первую очередь, для экономии денег.

Подача газа в двигатель

Способы нейтрализации проблем с воспламенением газа

К счастью многих автомобилистом, имеющих газовые агрегаты или желающих оборудовать свой автомобиль именно газом, нивелировать недостатки ГБО относительно зажигания вполне возможно. На сегодняшний день нивелирование возможно двумя основными способами:

  1. Увеличением угла опережения зажигания (УОЗ). Происходит это посредством внедрения в электронику автомобиля специального устройства, а именно – вариатора угла опережения зажигания для ГБО. Данная аппаратура стоит недорого и позволяет оптимизировать воспламенение топливной смеси исключительно под газ. Достигается такой эффект посредством смещения положения коленвала в моменты сжатия и воспламенения газа в камерах ДВС;
  2. Изменением степени сжатия в большую сторону. Такой вариант, к слову, также имеет место быть, и осуществляется при помощи удлинения шатунов или фрезерования головок цилиндров.
Вам будет интересно  Надежность вариатора Митсубиси Аутлендер и его устройство

Датчик системы ГБО

Важно понимать, что использование вариатора УОЗ – наиболее оптимальный вариант настройки зажигания под газовое топливо. Именно он позволяет организовать сгорание газа максимально экономично и без существенного вреда для двигателя. В случае же с изменением степени сжатия увеличенной нагрузки на цилиндропоршневую группу не избежать, да и реализация такого процесса – дело недешёвое. Поэтому констатируем – менять сжатие в большую сторону стоит лишь при тех обстоятельствах, когда использование вариатора УОЗ невозможно в силу конструкционных особенностей машины (например, отсутствие электронного управления зажиганием).

О вариаторе УОЗ

Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.

Вариатор углов опережения зажигания

Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:

  • Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
  • Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.
Вам будет интересно  Вариатор Тойота Королла 2013, 2014, 2015

Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:

  1. Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
  2. Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
  3. Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.

Именно с учётом наличия на вашем автомобиле тех или иных датчиков стоит определять тип покупаемого вариатора УОЗ для ГБО.

Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.

Оборудование для проверки газовых форсунок ГБО

Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё. Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!

Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов

Сегодня дорогами Украины колесят около миллиона автомобилей на газовом топливе. Причем эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы это количество удвоится. Если целесообразность установки газобаллонного оборудования не вызывает сомнений, то зачем ставить вариатор ГБО, знают немногие. Мы проконсультировались с экспертами компании Vip Gaz и готовы рассказать, что такое вариатор УОЗ, и какие задачи он выполняет.

Вариатор угла опережения зажигания – полезная «мелочь»

Вариатор – это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (в сторону опережения), когда он работает на газовом топливе. Ведь в электронном блоке управления изначально настроен момент поджига бензина, а газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. «Привести в чувство» ЭБУ и заставить его сделать поджиг на несколько секунд раньше помогает вариатор угла опережения зажигания.

Устройство включается параллельно с переходом двигателя с бензина на газовое топливо. Причем смена происходит незаметно для водителя, мотор работает мягко, плавно и без рывков.

Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ

Вариатор УОЗ

Слаженная работы двух топливных систем в автомобиле – не единственный плюс от появления вариатора. Устройство позволяет:

  1. Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
  2. Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
  3. Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
  4. Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
  5. Сделать работу мотора более «эластичной».
  6. Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
  7. Повысить безопасность работы газовой системы.
  8. Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.

Чтобы все названные преимущества реализовались, ставить вариатор должна компания, специализирующаяся на установке и реализации газобаллонного оборудования. например — http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html . В противном случае велика вероятность, что вместо обещанных благ вы получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

Когда можно поставить вариатор опережения зажигания

Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому возможно подключение как одновременно с газобаллонной системой, так и позже, когда автомобилист уже поездил на газовом топливе и решил поставить вариатор.

Кстати, если ваша машина переоборудована под газ, у вас есть возможность лично убедиться, как изменится «поведение» автомобиля с появлением вариатора УОЗ. Для этого выполните следующие действия:

  1. Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
  2. Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
  3. Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.

Вы заметите, что температура выхлопных газов будет ниже – это значит, что давление, а значит, расход топлива и температура ДВС снизились.

Как видите вариатор опережения зажигания – нужное устройство, если установлено правильно. Затраты на его подключение с лихвой окупаются той пользой, которую он принесет в дальнейшем.

https://idoit.ru/2018/01/12/variator-ugla-operezheniya-zazhiganiya/

Зажигание ГБО: исправление проблем


https://drivedrom.ru/stati/nuzhen-li-variator-gbo-mnenie-professionalnyx-ekspertov.html