Виды авто кузова: Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото).

Содержание

Виды авто кузова: Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото)

Классификация типы кузова легковых автомобилей, кузовное исполнение машины

На сегодняшний день в мировой автомобильной практике сложилась опрелеленная и довольно простая классификация моделей легковых авто по типу кузова. Который легко определить, взглянув на машину в профиль. Иногда у оригинальных современных моделей тип кузова или, иначе говоря, кузовное исполнение машины, может иметь гибридный вид. То есть быть на грани двух типов, или одновременно относиться к нескольким типам кузова.

Кроссоверы

Автомобили повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и внешностью, напоминающей внедорожник. Кузов кроссовера пятидверный. И в профиль напоминает как внедорожник, так и хэтчбек с универсалом. Оригинальное название автомобилей с данным типом кузова Sport Utility Vehicle (SUV), в переводе на русский звучит как спортивный удобный автомобиль. На сегодняшний день кроссовер (иногда авто называют паркетником) — самый популярный тип кузова легковых автомобилей на мировом рынке. Разнообразие моделей с данным типом кузова огромное. Субкомпактные и компактные, среднеразмерные и полноразмерные, и даже кросс-купе (купе образный кроссовер).

Внедорожники

Данное определение типа кузова автомобиля говорит само за себя. Эти машины предназначены для уверенного передвижения по бездорожью. Имеют полный набор соответствующего оборудования. Рама, мощный мотор, полный привод 4х4, дополненный блокировками дифференциалов. И, конечно же, солидный дорожный просвет (клиренс более 250 мм). Самый яркий, и, пожалуй, культовый, представитель внедорожников — Mercedes G-Class Гелендваген. Досадно, но с каждым годом классических внедорожников становится все меньше и меньше. Им на смену приходят более практичные кроссоверы.

Седаны

Автомобили с трехобъемным кузовом (как правило четырехдверные, но встречаются двух и даже шести дверные) с багажным отделением, ограниченным перегородкой от пассажирского салона.

Хэтчбеки

Трех- или пятидверные автомобили с двухобъемным кузовом. По сути, хэтчбек — это что-то среднее между седаном и универсалом. Машины с данным типом кузова, с одной стороны, компактнее соплатформенных братьев-седанов. Но с другой стороны, обладают более вместительным багажником. За счет возможности преобразовать заднюю часть салона в продолжение багажного отделения.

Одной из разновидностей хэтчбеков являются лифтбеки. Кузов лифтбека в длину идентичен размерам кузова седана, в профиль такие машины также похожи на четырехдверные седаны с отдельным багажником. Но для доступа в багажное отделение служит большая пятая дверь, как у хэтча.

Универсалы

Грузопассажирские версии автомобилей с максимально удлиненной крышей. И большой, как правило вертикальной, пятой дверью. А также трансформируемой задней частью салона, где сиденья второго ряда при сложении образуют ровную площадку. И вместительным багажным отделением. Машины с данным типом кузова иногда называют «сараем».

Минивэны

большие семейные автомобили с повышенными возможностями по размещению пассажиров и багажа. Машины с данным типом кузова с легкостью разместят в салоне 6-7 и более человек. А при необходимости позволят перевезти в багажном отделении уйму домашних вещей.

Также стоит упомянуть кузовное исполнение машины компактвэн – практичный семейный автомобиль. Но не такой большой, как минивэн.

Купе

Двух дверные автомобили с трехобъемным кузовом (встречаются и с двухобъемным кузовом). Они могут быть созданы как на базе седанов и хэтчбеков, так и полностью оригинальной разработки. Такие машины позиционируются производителями, как спортивные авто с яркой внешностью и комфортным салоном для водителя и переднего пассажира. Как правило, задний ряд сидений купе не особо комфортен. Но встречаются экземпляры с полноценными местами во втором ряду.

Кабриолеты и родстеры

Это двухдверные спорт автомобили с убираемой в специальный отсек мягкой или жесткой крышей, усиленными рамкой лобового стекла и днищем.

Спорткары

Спортивные автомобили — это отдельный класс машин, независимо от типа кузова и габаритных размеров. Специальные «заряженные» версии серийных моделей авто выделяются на фоне своих гражданских братьев не только более хищной и харизматичной внешностью, но и более мощными моторами, отменными динамическими и скоростными характеристиками. Про спортивные автомобили могут говорить как про спорткары, суперкары и гиперкары. Это слова-синонимы. И все это самостоятельные модели с невероятно мощными двигателями, фантастической динамикой, невероятно высокой максимальной скоростью, эксклюзивным уровнем оснащения и заоблачной ценой.

Лифтбеки

Лифтбек — это разновидность автомобилей с кузовом хэтчбек. Liftback (дословный перевод подъемная задняя часть) отличается от хэтча большими размерами заднего свеса кузова. При этом кузов лифтбэка может быть двух объемным, как у hatchback, но с более покатой крышей. Либо трех объемный, как у седана – такой тип кузова принять называть фастбек (fastback).
Необходимо отметить, что кузовные исполнения лифтбэк и фастбек придуманы маркетологами автомобильных компаний. А по сути это обычные хэтчбеки с задней подъемной дверью, обеспечивающей удобный доступ в багажное отделение. Что уж говорить, если в последние годы производителями используются названия хетчбек-седан и лифтбек-нотчбек… чего только не сделаешь, дабы привлечь покупателей.

Пикапы

Пикапом принято называть легкий грузовой автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой, дополненной не высокими бортами с открывающейся задней частью. Оригинальное название данного типа кузова pick-up, и дословно переводится, как отрывать, подвозить или поднимать. Изначально автомобили с данным типом кузова появились в Америке в начале 20 века. И представляли из себе заурядное транспортное средство для перевозки грузов с минимальными удобствами для водителя. Однако, со временем автолюбители стали использовать пикапы не только в качестве рабочих лошадок, но и как авто для ежедневных и повседневных нужд. На сегодняшний день пикап по большей части статусный автомобиль. И лишь 15% владельцев используют свои машины по прямому назначению, как транспортное средство для перевозки грузов. Типы современных пикапов разнообразны и способны охватить максимальную аудиторию покупателей. И включают в себя легковые пикапы с грузоподъемностью 300-400 кг. Компактные пикапы способные перевозить 500-800 кг. Среднеразмерные пикапы рассчитанные на транспортировку до 1 тонны груза. Полноразмерные пикапы с грузоподъемностью 1100-2700 кг. И пикапы-гиганты, которым под силу перевозить до 5500 кг и буксировать прицеп полной массой до 17500 кг.

Виды (типы) кузова автомобилей

Виды кузова автомобилей

Сейчас на производстве транспортных средств изготавливаются различные типы автомобильных кузовов. Этот параметр во многом определяет стоимость машины, а также целевую аудиторию ее покупателей, условия эксплуатации и физические возможности.

Виды кузова автомобилейТипы кузова автомобилей

Потому с конструкторской точки зрения тип кузова — это один из важнейших нюансов при проектировании.

Различные типы кузовов дифференцируются в зависимости от компоновки, уровня нагруженности той или иной детали или же самой конструкции. Если говорить о кузове легкового автомобиля, то он, скорее всего, будет пассажирский или грузопассажирский с полукаркасной или, вообще, бескаркасной, компоновкой.

По компоновке дифференцируют такие виды автомобилей:

    Однообъемные. Здесь и двигатель, и все люди, которые находятся внутри, а также перевозимый в автомобиле груз находятся внутри единой пространственной системы.

По принципу распределения нагрузки внутри транспортного средства все кузова классифицируются следующим образом:

  • Несущие. Берут на себя всю нагрузку сразу.
  • Полунесущие. Принимают лишь часть нагрузки, а все остальное берет на себя рама.
  • Разгруженные. Принимают только тот вес, который суммарно составляют все пассажиры и перевозимые грузы.

Сегодня каждый тип кузова легкового или грузового транспортного средства имеет свое уникальное имя. Однако далеко не все из них являются понятными во всем мире. Например, в определенных государствах некоторые типы автомобильных кузовов имеют собственные эндемические наименования. В нижеприведенном списке речь пойдет о наиболее популярных разновидностях кузова легкового или грузового транспортного средства.

Седан

Кузова данного типа — это система с трехобъемной компоновкой. Они все подразумевают наличие 4 дверей и 2 рядов сидений. При этом высота крыши не должна меняться вдоль всей ее длины.

Стоит отметить, что автомобили с кузовом типа седан на данный момент являются наиболее популярной моделью в мире. Потому они имеют множество подтипов и подвидов у различных автопроизводителей. Также седан имеет альтернативные названия в некоторых государствах. Например, на Британских островах он называется «салун», в Италии – «Берлина», а во Франции — просто «Берлин». Внимания заслуживает и тот факт, что у некоторых автомобилей с типом кузова седан имеется удлиненная база. Чаще всего это машины бизнес-категории. В их названии также можно встретить латинскую букву L. Это сокращение от слова Long.

Вид кузова машины - седанВид кузова автомобиля – седан

Такой кузов подразумевает наличие 2 или 4 сидений, расположенных в 1 или в пару рядов. При этом задние сиденья используются достаточно редко (этим аргументируются их крайне малые габариты).

Компоновка у таких машин 3-объемная, однако сзади крыша является довольно покатой, что делает данный тип кузова более спортивным по сравнению с вышеописанным седаном. В обиходе такие автомобили достаточно часто именуют «два плюс два» из-за редкого использования задних сидений. Также имеется особая разновидность данного кузова, которая называется хардопкупе. Её особенность заключается в том, что между передними и задними боковыми окнами полностью отсутствует стойка, а потому, когда они открываются, образуется одно большое автомобильное окно. Название типа «Купе» актуально во всех государствах мира за исключением итальяноговорящих — там используют наименование «Берлинетта».

Лимузин

Изначально такой тип автомобильного кузова, как лимузин, представлял собой закрытую модель с трехобъемной компоновкой. Также классически лимузины имеют несколько рядов сидений (3, 4, 5 или более).

Одна из примечательных особенностей такой разновидности — это наличие прозрачной или непрозрачной перегородки, которая отделяет водителя от всего остального салона, где во время езды находятся пассажиры. Также стоит отметить, что лимузин может быть как самостоятельным типом автомобильного кузова, так и сильно удлиненной и измененной разновидностью таких популярных видов, как седан, внедорожник или же хэтчбек. В большинстве стран принято называть данную модель французским словом лимузин. Однако португальцы предпочитают свое собственное название — «Эспада».

alt=»Вид кузова машины — лимузин»/>Вид кузова автомобиля — лимузин

Хэтчбек

Основной особенностью кузова машины под названием хэтчбек является наличие 1 или же 2 пар дверей с одной дополнительной. Все хэтчбеки имеют двухобъемную компоновку и оснащаются одним рядом сидений или же паро (в первом случае дверей — 3, а во втором — 5).

Дополнительная дверь представляет собой видоизмененную крышку багажного отделения, которая, кстати, в некоторых случаях может быть изготовлена в изогнутой форме и напоминать крышку багажника самых обыкновенных седанов (в Соединенных Штатах Америки такие кузова носят имя «ночбек»). Сегодня автомобили типа хэтчбек являются наиболее популярными в Европе и представлены в категориях – «Эй», Би», «Си» и «Ди» стандартной европейской классификации. Оно и неудивительно, ведь хэтчбек является невероятно удобной моделью легкового автомобиля и отлично подойдет для семейных поездок. Это нечто среднее между такими типами кузовов машин, как универсал и седан — он более практичный, чем седан, и менее габаритный, чем универсал. Стоит также отметить, что конструкция кузова транспортных средств типа хэтчбек может быть легко переоборудована и превращена в свою грузопассажирскую разновидность – для этого нужно всего лишь убрать перегородку между багажником и задними сиденьями и уложить ее на пол легкового автомобиля.

Вид кузова машины — хэтчбекВид кузова автомобиля — хэтчбек

Универсал

Автомобили-универсалы в достаточной мере похожи на хэтчбеки, описанные в предыдущем пункте. Они также имеют двухобъемную компоновку, 2 ряда сидений, а количество их дверей равняется 3 или 5.

Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.

alt=»Вид кузова машины — универсал»/>Вид кузова автомобиля — универсал

Автомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:

  • «Ауди» — «Авант»;
  • БМВ — «Туринг»;
  • «Опель» — «Караван»;
  • «Пежо» — «СВ»;
  • «Ровер» — «Турер»;
  • «Сиат» — «Варио»;
  • «Шкода» — «Комби»;
  • «Фольксваген» — «Вариант».

Кабриолет

Кабриолет (бэгтоп) представляет собой 3-объемную модель кузова со складывающейся крышей (твердой или же из ткани). При этом кабриолеты со съемной крышей носят собственное имя — хардтоп.

Помимо этого, существует отдельная разновидность кабриолета, называемая родстером. Он представляет собой укороченный вариант модели кабриолет с 1 рядом сидений и мягкой крышей. В Италии (в отличие от всех остальных государств) эта спортивная вариация кабриолета называется «Барчетта».

Также есть две разновидности кузова машины, которые по своей конструкции очень близки к кабриолетам, а именно: тарга (автомобиль с 1 или 2 рядами сидений, в котором часть крыши демонтируется), а также брогам (автомобиль с 2 рядами сидений, в котором крыша откидывается только над водительским сиденьем и тем, что рядом с ним).

alt=»Вид кузова машины — кабриолет»/>Вид кузова автомобиля — кабриолет

Минивэн

Минивэн (или как его называют в Европе – «Пипл Кэрриер») — это особый тип кузова машины, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 (или даже более) человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры.

Также есть распространенная разновидность минивэна, которая была разработана на базе кузовов типа фургон. Она получила собственное название — «Микроавтобус» и предназначается для транспортировки 10—16 (или даже больше) человек. Как правило, все пассажиры заходят внутрь микроавтобуса через открывающуюся сбоку дверь (особенно в тех моделях, которые используются в качестве единиц общественного транспорта).

Вам будет интересно  Удаление сколов на автомобиле своими силами - как убрать, ремонт кузова

Вид кузова машины — минивэн Вид кузова автомобиля — минивэн

Фургон

Фургоны относятся к категории грузопассажирских автомобилей с однообъемной компоновкой.

В них отсутствуют боковые окна сзади, но зато есть специальная прозрачная или же непрозрачная перегородка, разделяющая кабину, в которой сидит водитель и отсек, где находятся грузы. Североамериканская разновидность фургона называется «Вэн». По сути, к категории автомобилей с типом кузова «фургон» можно отнести те же хэтчбеки или универсалы, в которых были демонтированы или сложены задние сиденья, а боковые окна возле этих сидений отсутствуют.

Вид кузова машины — фургонВид кузова автомобиля — фургон

Пикап

Пикапы — это автомобили с 3-объемной компоновкой, в которых вместо багажника и пассажирских сидений находится большая платформа для перевозки грузов (в абсолютном большинстве случаев — открытая). При этом водительская кабина отделена от этой платформы перегородкой.

Как правило, все модели пикапов, которые собираются в наши дни, были созданы на базе стандартных типов легкового авто или же внедорожников. Пикапы отличает высокая проходимость, большие колеса и приличная высота днища над поверхностью земли. Во многом благодаря этим особенностям пикапы завоевали большую популярность в Соединенных Штатах Америки, Австралии и прочих государствах, жителям которых часто приходится перемещать внушительные грузы в условиях бездорожья или же проселочных грунтовых дорог.

alt=»Вид кузова машины — пикап»/>Вид кузова автомобиля — пикап

Внедорожник

Внедорожники (джипы) — это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5).

Главное отличие внедорожника от всех остальных типов кузова заключается в больших размерах и возможности ездить практически где угодно. Все его системы настроены соответствующим образом. Потому внедорожники, как правило, приобретают те автомобилисты, которым часто приходится ездить по дикой местности, через леса, поля и болота. По сути, внедорожник представляет собой автомобиль типа «Универсал», оборудованный средствами повышенной проходимости по пересеченной местности. Наряду с автомобилями типа пикап и фургон легковой автомобиль типа «внедорожник» имеет полностью разгруженный кузов — большую часть веса приходится принимать на себя раме машины.

Вид кузова машины — внедорожникВид кузова автомобиля — внедорожник

Кроссовер

Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников.

Помимо своих габаритов, они отличаются перераспределенной нагрузкой (в данном случае большая ее часть приходится на кузов, а не на раму машины), а также сниженными параметрами дорожного просвета. В основном все кроссоверы, которые сейчас выпускаются автопроизводителями, базируются на авто класса гольф. В народе автомобили типа кроссовер часто называют паркетниками.

Вид кузова машины — кроссоверВид кузова автомобиля — кроссовер

Классификация автомобилей по классам и по типу кузова

Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы могут разниться в зависимости от страны. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Такая система основана на подразделении по размеру.

Класс A представлен моделями наиболее компактных габаритов: длиной, не превышающей 3,6 м и шириной менее 1520 мм. Учитывая малые размеры, по большей части используется трёхдверное исполнение. Такие автомобили довольно-таки широко распространены, особенно среди женщин, так как ими очень удобно управлять на заполненных машинами дорогах.

Что касается технических характеристик, включая ходовые качества, то этот вариант достаточно посредственен, а обслуживание по стоимости практически не уступает его крупногабаритным собратьям. Преимуществом можно назвать ощутимо меньший расход бензина. Примером таких автомобилей могут служить Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс B представлен моделями несколько крупнее, чем в предыдущем классе. Длина таких авто составляет от 3,5 до 4 м. Есть как маломощные, так и модели средней мощности. Этот класс включает в себя также автомобили с передним приводом, тип кузова у них трёхдверный, но случаются и пятидверные варианты исполнения.

Сегодня этот класс несколько расширил свой ассортимент, представив универсальный и вместительный, несмотря на малые габариты, тип автомобиля. Модели класса B удобны для городских поездок, имеют технические и ходовые характеристики чуть выше среднего. Но для длительных поездок впятером они вряд ли подойдут, так как всё же несколько тесноваты, ввиду довольно скромных размеров.

Класс C также представлен в классификация легковых автомобилей. Модели автомобилей этого класса очень широко распространены, даже можно сказать, что это самая популярная машина средних габаритов и довольно высоких ходовых характеристик. Длина составляет от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие авто вместительны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra.

Класс D следующий в классификации. Габариты этих автомобилей уже заметно крупнее, чем у предыдущих собратьев. Так, максимальная длина достигает 4,7 м, а ширина находится в пределах от 1,7 до 1,8 м. Такие модели относятся к среднему классу. Учитывая, что они получили широкое распространение среди потребителей, этот рынок очень активно развивается, постоянно совершенствуя характеристики и представляя всё новые машины.

Автомобили класса D вместительны и подходят для путешествий в компании из пяти человек и с багажом. Распространённые типы кузова: седан, хэтчбэк, УПВ, а также универсал. Что касается стоимости, то здесь выбор широк, начиная с доступных по цене авто и заканчивая элитными машинами. Яркими представителями этого класса являются Daewoo Nubira, Honda Accord, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis.

Класс E. Здесь идёт некоторое различие в классификации европейской и отечественной. Так, российский автомобильный рынок представляет модели, относящиеся к этому классу, как потребительские. Европа же относит такие авто к высшему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятным несколько завышенная стоимость, которая порой не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж на сегодняшний день упал в сравнении с прежними временами.

Габариты автомобилей класса Е составляют: длина превышает 4,6 м, ширина – до 1,7 м. Благодаря таким размерам эти машины очень вместительны, однако, не всегда есть необходимость в столь крупном автомобиле, учитывая при этом его высокую стоимость.

Класс F представлен моделями высшего класса, который рассчитан на узкий круг потребителей. Соответственно и характеристики таких автомобилей наилучшие, с высокой мощности и повышенным комфортом. Тип кузова, применяемый в моделях класса F, — исключительно седан. Что же касается габаритов, то длина превышает 4,6 м, а диапазон ширины автомобилей начинается от 1,7 м. Примером служат Lexus LS400, Audi А8, BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8.

Следующим классом по классификации идёт минивэн и универсал повышенной вместимости (УПВ). Назначение моделей этого класса подразумевает их использование большой семьёй, для длительных поездок компанией до восьми человек. Задние сидения удобно трансформируются в багажное отделение. Минивэны внушительны по своим габаритам, тип дверей, зачастую, сдвижного характера. УПВ, как правило, имеют распашной тип дверей, а также они несколько схожи с легковыми универсалами.

Следующей ступенькой классификации легковых автомобилей по классам являются внедорожники. Такие автомобили получили довольно широкое распространение благодаря выносливости на трудных участках дорог, что очень актуально в России, учитывая не всегда качественное дорожное полотно. Также и для дальних поездок за город этот вариант отлично подходит. Обеспечивается это усиленной подвеской.

Внедорожники очень вместительны и позволяют перевозить до 9 человек. Тип кузова может быть 3- и 5-дверный. Этот класс имеет свою собственную классификацию и подразделяется на три типа авто: малого, среднего и крупного размера. Говоря о стоимости, следует отметить, что модельный ряд машин такого рода довольно широк и цена при этом также разнится. Но подавляющее большинство внедорожников подразумевают высокую стоимость для большинства населения.

Класс купе. К нему относят автомобили с типом кузова купе. Это самая непрактичная техника благодаря малой вместимости и низкому уровню комфорта. Так, у автомобиля низкая посадка, а довольно жёсткая подвеска создаёт в салоне зону повышенной чувствительности из-за того, что пассажиры ощущают на себе все неровности и кочки дорожного полотна. Зато практически все модели с кузовом купе имеют очень эффектную спортивную внешность, поэтому также пользуются неплохим спросом. Примером подобных моделей служат Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Jaguar XK8 Coupe.

И, наконец, класс с открытым кузовом, к которому относят кабриолеты и спайдеры. Такие автомобили подходят не для любого региона России, учитывая, по большей части суровый климат. К тому же завышенная стоимость позволяет приобретать эти модели лишь узкому кругу покупателей. Поэтому на дорогах нечасто можно встретить машины с откидным верхом.

Классификация автомобилей по типу кузова

Подразделять автомобили можно по самым разным критериям. Всё зависит от того, что является определяющим при выборе. Так, существует классификация автомобилей по типу кузова. Различают три вида кузовов: открытые, закрытые и комбинированные. Каждый из них имеет свой модельный ряд.

1. Закрытый кузов имеет следующие вариации исполнения:

  • Седан. Автомобили с таким типом кузова оснащены двумя или тремя рядами сидений с количеством дверей две или четыре.
  • Хэтчбэк. Смешанный тип кузова (грузопассажирский), так как есть возможность трансформировать задний ряд сидений в дополнительный багажный отсек.
  • Лифтбэк. Практически это тот же самый хэтчбэк, только визуально он выглядит как седан.
  • Универсал. Относится к грузопассажирскому типу машин, внутри отсутствует разделение сидения и багажного отделения, т.е. чаще всего багажник закрывается полкой-шторкой.
  • Фургон. Имеет один или два ряда сидений, оснащён перегородкой между багажником и пассажирскими сидениями. Количество боковых дверей варьируется от двух до трёх в зависимости от марки автомобиля.
  • Купе. Двухдверный малогабаритный вариант.
  • Лимузин. Авто такого рода имеют перегородку, отделяющую водителя, и три ряда сидений. В некоторых моделях второй ряд сидений располагается перпендикулярно остальным.
  • Хардтоп. Оснащён двумя или четырьмя дверьми, в таких моделях отсутствует боковая центральная стойка.

2. Открытый кузов подразделяется:

  • Кабриолет. В этом варианте боковые стёкла опускаются, а верх трансформируется и убирается.
  • Родстер. Пассажирский тип кузова, имеет один ряд сидений и съёмный жёсткий верх, но бывают модели и с трансформирующимся верхом.

3. Комбинированный кузов:

  • Пикап – грузопассажирский тип кузова. Состоит из закрытой двух или четырехместной кабины и открытого грузового кузова. Задний борт грузовой платформы по конструкции откидной.
  • Ландо. Такой кузов имеет верх, расположенный над задним рядом сидений, который легко трансформируется.

Подобные классификации способны облегчить выбор типа и класса автомобиля, если самостоятельно сделать его не представляется возможным по разным причинам, будь то отсутствие опыта в таких вопросах или повышенная занятость.

Виды автомобилей по типу кузова

Автомобиль давно не рассматривается только как средство передвижения, в нынешнее время он стал неотъемлемой частью цивилизации. Именно поэтому виды производства автомобилей стали такими разнообразными, предлагая машины со всевозможной комплектацией, призванной удовлетворить самые разные потребности покупателей. На современном авторынке представлено огромное множество моделей, отличающихся по типу кузова, все разновидности которых вряд ли сможет назвать даже самый продвинутый автолюбитель.

Основные предназначения автокузова

В сфере машиностроения за последние пару десятилетий было разработано и выпущено большое количество модификаций кузовов автотранспорта, среди которых, по самым скромным оценкам специалистов, только виды легковых автомобилей по типу кузова насчитывают более 15 наименований. И вот здесь назревает вопрос: зачем нужно столько типов кузова? Если вам приходилось покупать автомобиль, то в салоне консультант спросит, для каких целей нужен транспорт, большая ли у вас семья, по какой местности планируете разъезжать? Другими словами, он выявит ваши потребности, а их у людей, сопряжённых с автотранспортом, на самом деле очень много. Таким образом, кузов современного автомобиля способен удовлетворить разные требования потребителей: вместимость салона и багажника, форма и высота машины, отдельные функциональные особенности.

Массовое автомобилестроение берёт своё начало с XX века. Первые модели больше походили на открытую повозку, которая приводилась в движение не с помощью лошадей, а двигателем внутреннего сгорания.

С ростом спроса на самоходный транспорт технология производства дорабатывалась, перед производителями стояла цель выпустить виды автомобилей, способные не только перевозить людей, но и предоставлять защиту и комфорт пассажирам. Так появились закрытые кузова, внутри которых люди были защищены от негативного влияния погодных условий (дождь, снег, ветер, солнце, холод).

На современном этапе классификация кузовов проводится в зависимости от многих критериев:

  1. Предназначения (кузова пассажирских, грузопассажирских и легковых авто).
  2. По степени загруженности.
  3. По компоновке.
  4. По конструктивным особенностям (открытые, закрытые кузова).

Типы кузовов по компоновке

Данный критерий классификации разделяет кузова по количеству визуально просматриваемых объёмов (частей) силуэта автомобиля:

  1. Однообъёмные кузова предполагают расположение пассажиров, двигателя и возможного груза в одной визуально цельной части.
  2. В двухобъёмных кузовах двигатель располагается в одной части конструкции (под капотом), а пассажиры и груз – в другой (салоне)
  3. Трёхобъёмный кузов состоит из капота, под которым находится ДВС, салона, предназначенного для перевозки пассажиров, и отдельного отсека для багажа (багажник).

Кузова по степени нагрузки

Автокузова могут конструктивно отличаться в зависимости от предполагаемой степени нагрузки на них:

  1. Несущий кузов имеют многие распространённые виды автомобилей (ВАЗ в том числе). Исключение составляют авто премиум-класса. Функциональной особенностью данного типа кузова является то, что все весовые нагрузки приходятся на кузовную часть.
  2. Полунесущий кузов применим для производства автобусов, в которых нагрузка распределяется между кузовом и рамой.
  3. Разгруженный кузов устанавливается на раму с помощью специальных резиновых накладок. Такой кузов берёт на себя нагрузку только от перевозимых людей и грузов.

Виды автомобилей с открытым кузовом

В категорию автомобилей с открытым верхом входят несколько моделей, среди которых не только всемирно известный кабриолет, но и родстер, брогам, тарга, фаэтон, спайдер и другие. Опишем самые распространённые:

  • Кабриолет, как и остальные виды автомобилей с откидным верхом, всегда считался признаком роскоши и утончённого вкуса. Часто можно было встретить такие машины в странах с жарким климатом, в том числе и в курортных зонах. Конструктивная особенность трёхобъёмного кузова заключается в откидной крыше, которая, будучи изготовлена из гибких материалов, складывается за задним сиденьем. Кабриолет может быть и 4-дверным, но чаще встречаются 2-дверные модели, у которых, однако, 2 ряда сидений.
  • Родстер обладает 3-объёмным кузовом с мягким или жёстким откидным верхом и одним рядом сидений, без боковых подъёмных стёкол, часто даже без крыши.
  • Фаэтон, так же как и родстер, имеет открывающуюся крышу, отсутствуют боковые поднимающиеся стёкла, но количество посадочных мест может достигать 5-6.
  • Тарга – разновидность кузова с жёстко фиксированным лобовым стеклом. В отличие от остальных моделей с откидным верхом, у тарга крыша открывается только над передними сидениями, а область задних пассажиров закрыта стеклом.
Вам будет интересно  Чем обработать кузов автомобиля на зиму: способы защиты

Категория легковых авто с закрытым типом кузова

Основные виды автомобилей по типу закрытого кузова следующие:

  • Седан – трёхобъёмное легковое авто, в котором салон, капот и багажник визуально чётко разграничены. В конце 20 века данный тип кузова являлся самым распространённым в автомобилестроении, впрочем, и в настоящем он не сходит с производственной линии большинства концернов. В седане обязательно присутствуют 2 ряда сидений на 4-5 посадочных мест, обычно 4 двери, но может быть и двухдверный вариант.
  • Универсал выделяется среди своих собратьев заметной удлинённостью. Двухобъёмный кузов располагает нечётным количеством дверей – обычно 5, реже 3, причём задняя расположена практически параллельно земной поверхности. Очень вместительный багажник и 2 ряда сидений делают универсал популярным семейным автомобилем.
  • Хэтчбек – это своего рода гибрид между седаном и универсалом, совмещающий комфорт первого и вместимость второго. Кузов имеет нечётное количество дверей, одна из которых расположена сзади с небольшим уклоном. Отличается от седана более коротким задним свесом. Характерной особенностью является складной второй ряд сидений, что в сочетании с интегрированным в салон багажным отсеком создаёт дополнительное место.
  • Фургон – трёхобъёмный трёхдверный (если багажный отсек открывается двумя дверьми – то общее количество дверей у машины 4) кузов. Отличия: только один ряд сидений и очень большой грузовой отдел.
  • Пикап – трёхобъёмный кузов, у которого имеется большая открытая грузовая площадка, отделённая от салона жёсткой перегородкой. Относится к грузопассажирским автомобилям.
  • Минивэн – модифицированный универсал, у которого есть дополнительный ряд сидений и более высокая посадка.
  • Внедорожник (кроссовер) – по конструкции напоминает универсал или хэтчбек с той разницей, что у кроссовера наибольшая проходимость за счёт большого дорожного просвета. Отличает его также высокая посадка водительского кресла.

Кузова грузовых автомобилей

Мировые автоконцерны производят не только пассажирские виды автомобилей, грузовых автомобилей по типу кузовов также сегодня существует огромное множество. Грузовики отличаются в первую очередь от легковушек тем, что у первых в обязательном порядке предусмотрено наличие рамы, которая берёт на себя часть нагрузок.

  • Еврофура — наиболее распространённый грузовой автотранспорт. Крытая тентовая конструкция позволяет осуществлять погрузку/разгрузку из верхней и боковой частей.
  • Рефрижератор предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдения особой температуры. По сути, это холодильная камера большой вместимости.
  • Автоцистерна применима для перевозки жидких грузов в специальной закрытой металлической ёмкости – цистерне.
  • Изотермический кузов обладает теплоизолированным багажным отделом без активных холодильных установок. В некоторых моделях предусмотрена функция подогрева фургона.
  • Открытый полуприцеп обладает грузовой площадкой открытого типа.

Типы наполнителей кузова для автомобилей

Автомобиль на автомобильной выставке изображение Гэри с Fotolia.com

Хотя внешний вид автомобиля имеет большое значение для владельца, автомобили всегда получают повреждения, пока они находятся используются или когда они припаркованы на стоянках. Ремонт поврежденных автомобилей обычно выполняется с использованием заливных масел. Наполнители кузова — это пластмассовые материалы, которые используются для заполнения небольших вмятин на металлических частях автомобилей. Они предлагают быстрый и недорогой способ восстановления поврежденных автомобилей.Перед нанесением шпатлевки необходимо восстановить первоначальную форму и форму детали автомобиля, которая была вмятина. Это можно сделать, толкая, вытягивая и растягивая.

Стекловолоконный наполнитель

Этот тип наполнителя кузова также известен как смола. Это прочный полиэфирный пластик, в основном сделанный из стекловолокна или металла. Вмятина на транспортном средстве шлифуется машинкой для удаления пыли. Затем помятую часть держат в тепле при температуре около 680 градусов по Фаренгейту, чтобы полностью высохнуть.Вы также можете приварить ремонтную заплату перед нанесением наполнителя из стекловолокна. Затем на помятую часть слоями наносится наполнитель из стекловолокна. Перед нанесением следующего слоя необходимо убедиться, что предыдущий слой нагрет до 720 градусов по Фаренгейту, чтобы слой полностью отвердился. Наполнитель окончательно разглаживается. Стекловолоконный наполнитель не впитывает влагу, что делает его идеальным для ремонта ржавых деталей.

Алюминиевый наполнитель

Алюминиевый наполнитель кузова начал использоваться в 1965 году.Этот наполнитель кузова состоит из металлических частиц алюминия. Он имеет длительный срок хранения и не впитывает влагу. Однако стоимость наполнителя из алюминия очень высока, что ограничивает его использование в различных областях. Одним из преимуществ использования наполнителей из алюминия является то, что они не дают усадки и обеспечивают очень гладкую поверхность автомобильных деталей. С ними легко работать, а после отверждения они сложнее, чем наполнители из стекловолокна.

Легкая шпатлевка

Этот тип шпатлевки обычно используется для широкого спектра применений, в основном при ремонте, поскольку ее легко шлифовать.Наносится на завершающих этапах ремонта поврежденных деталей автомобилей тонким слоем для обеспечения окончательного уровня слоя. Он содержит большое количество смол, улучшающих водонепроницаемость. Благодаря небольшому весу его легко упаковать в бумажные пакеты и с ним легко обращаться.

Кузов кабина платформа грузового автомобиля

Типы капотный: а — кабин; б — бескапотный
Кабина представляет собой сварную жесткую цельнометаллическую конструкцию, состоящую из каркаса верхней, крыши, задней и боковых панелей. Кабины автомобилей грузовых бывают капотного и беcкапотного типа.
кабины Двери имеют опускающиеся стекла и поворотные Подъем. форточки и опускание стекол, а также их фиксация в необходимом любом положении, осуществляются при помощи расположенных, стеклоподъемников внутри дверей. В закрытом положении удерживаются двери посредством специальных замков. Ветровые травмобезопасные — стекла, типа триплекс.
Сиденье в кабине быть может двух– или трехместным. Оно общим выполняется для водителя и пассажиров или При. раздельным раздельной конструкции сиденье водителя регулируемым делается в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также по подушки наклону и спинки. Кабина магистральных тягачей одним оборудуется или двумя спальными местами, располагаются которые за спинкой сиденья или сверху. место Спальное, расположенное сверху, делает кабину компактной более в продольном направлении, но ухудшает условия Кроме. отдыха того, кабины тяжелых магистральных оборудованы тягачей кухней и умывальником, телевизором, кондиционером, туалетом, холодильником, системой спутниковой навигации и др. устройствами. снижения Для затрат на производство некоторые фирмы-применяют изготовители для модельного ряда грузовых одну автомобилей и ту же кабину, но в разных исполнениях: со спальным или местом без него, с низкой или крышей высокой и т. д.

Кузов из панелей-сандвич
Производство специализированных кузовов является подотраслью отдельной в автомобильной промышленности и зачастую связано с высоких применением технологий. Один из примеров — рефрижераторный есть, то кузов фургон, предназначенный для перевозки товаров скоропортящихся. В современных конструкциях таких кузовов их пол, стены и потолок изготавливают из так называемых панелей-сандвич, представляющих собой легкие и прочные панели трехслойные, включающие наружную и внутреннюю обшивки, которыми между располагается слой теплоизоляционной пены. что, Примечательно стены, пол и потолок при склеиваются сборке друг с другом. К передней стенке снаружи рефрижератора крепится специальная холодильная установка, поддерживать позволяющая в закрытом пространстве фургона заданный режим температурный. Обычно такие установки имеют источник автономный питания (небольшой ДВС) или бортовой от питаются сети тягача.

Специализированные кузовы автомобилей грузовых:

специализированных Разнообразие кузовов связано с необходимостью обеспечить различных перевозку типов грузов (жидкие, газообразные, взрывоопасные, сыпучие, негабаритные, скоропортящиеся, объемные и т. д.).

кабины и Кузова грузовых автомобилей

Кузов грузового предназначен автомобиля для перевозки личного состава, боеприпасов, вооружения, военно-технического имущества и других большинства. У грузов армейских автомобилей откидным делается задний только борт. Боковые борта жестко основанию к прикрепляются кузова и оборудуются продольными откидными виде в сиденьями решетки с упорами в пол кузова. перевозке При грузов эти сиденья поднимаются на закрепляются и петлях на бортах.

Кузов снабжается тентом. натягивается Тент на каркас, состоящий из дуг, концы вставляются которых в специальные гнезда в боковых бортах.

кузов Автомобильный собирается на нескольких поперечных и двух деревянных продольных брусьях. Продольными брусьями кузов лонжероны иа устанавливается рамы автомобиля и закрепляется на них полу.

К стремянками кузова снизу крепятся ящики крупного для инструмента (мелкий инструмент хранится сиденьем под и за спинкой сиденья водителя), запасных принадлежностей и частей, а также для средств повышения автомобиля проходимости.

Специальные армейские автомобили (штабные, мастерские, радиостанции и т. д.) имеют кузова-фургоны. В этих установлено кузовах различное оборудование и размещается личный работающий, состав с этим оборудованием.

Автомобили-самосвалы в грузовых от отличие автомобилей имеют опрокидывающиеся кузова с откидным задним бортом. Такой кузов опрокидывается помощи при гидравлического подъемного механизма, приводящегося в двигателя от действие автомобиля.

Кабина автомобиля предназначена размещения для водителя и одного двух пассажиров. В сосредоточены ней все органы управления автомобилем.

кабины Каркас изготавливается из стальных штампованных профилей. облицована Кабина тонким стальным листом, приваренным к точечной каркасу сваркой. Кабина крепится к раме трех в обычно точках.

Двери кабины имеют закрытые, проемы стеклами. Эти стекла могут подняты быть или опущены при помощи левой.

На стеклоподъемников стороне кабины крепится зеркало вида заднего.

Ветровое стекло оборудовано двумя электрическим с стеклоочистителями или пневматическим приводом.

В кабине отопитель имеется, который состоит из дополнительного водяного подводящего 4, радиатора 7 и отводящего 6 воду патрубков, вентилятора 3, люка воздухозаборного 5 и воздухопроводов 1 и 2.

Рис. Отопитель кабины; 1 и 2 — вентилятор; 3 — воздухопроводы; 4 — водяной радиатор; 5 — воздухозаборный люк; 6 — патрубок отводящий; 7 — подводящий патрубок; 8 — кран

Отопитель следующим работает образом. Горячая вода по подводящему поступает патрубку в радиатор, нагревает его и по отводящему возвращается патрубку в систему охлаждения двигателя. Нагретый в воздух радиаторе обогревает кабину, а часть его вентилятором засасывается и по двум воздухопроводам подается к ветровому через стеклу щели в передней стенке кабины.

обогрева Степень кабины регулируется водителем изменением воздуха количества, поступающего через воздухоприемный люк, и воды горячей, подводимой к дополнительному радиатору. Интенсивность ветрового обогрева стекла регулируется вращением рукоятки электродвигателя включателя вентилятора при помощи изменения оборотов числа его вала.

Источник автомобилей

Кузова и кабины грузовых Кузов

автомобилей грузового автомобиля включает в себя оперением с кабину и сам кузов. Типы кабин автомобилей грузовых классифицируются по числу мест и компоновке.
В не далеком уж таком прошлом можно было встретить автомобили грузовые, оборудованные кабиной с деревянным каркасом; современных кабины грузовиков изготавливают из штампованного листового виде в металла сваренных между собой панелей, к винтовым которым крепежом присоединяются элементы оперения, выполненные также из штампованного листового металла.
Отдельную составляют категорию кабины грузовых автомобилей, предназначенных эксплуатации для в суровых условиях севера – такие могут кабины выполняться утепленными, с двойным остекленением.

грузового Кабина автомобиля

По числу мест различают двухместные, одноместные и трехместные кабины грузовых автомобилей. кабины Одноместные могут быть у карьерных самосвалов автокранов или, где перевозка пассажиров из соображений желательна не безопасности.

По компоновке различают капотные и бескапотные Капотная. кабины кабина отделена от двигателя в отдельный Двигатель. объем при этом располагается впереди огражден и кабины оперением.

Капотная цельнометаллическая кабина ГАЗ автомобиля-3302 (рис. 2, б) состоит из каркаса 5, верхней 8, крыши 7, задней 9 и боковых 6 панелей.

Боковые кабины стекла – опускающиеся с помощью стеклоподъемника, ветровое панорамное – стекло, гнутое, что улучшает обзорность и дополнительную придает жесткость конструкции. Двери кабины боковых кроме стекол имеют поворачивающиеся форточки, позволяет что улучшить условия вентиляции кабины движении при автомобиля. Сиденье кабины двухместное, с общей одной подушкой для водителя и пассажира. устанавливается Кабина на раме автомобиля на резиновых упругих Оперение.

подушках кузова грузового автомобиля (рис. 2, а) себя в включает капот 2 двигателя, крылья 3, подножки 4 и радиатора облицовку 1.

Бескапотная кабина объединяет отделение водителя для и отделение для двигателя, который в случае этом располагается под кабиной. Бескапотные позволяют кабины рациональнее использовать длину автомобиля (улучшить. 1), рис обзорность, а также доступ к двигателю, как так при необходимости обслуживания двигателя полностью кабина откидывается вперед по ходу автомобиля.

У автомобилей бескапотных кабина (рис. 2, в) располагается, как над, правило двигателем, а для доступа к нему вперед откидывается. Так, кабина автомобилей марки «откидывается» КамАЗ на 42˚, что обеспечивает удобство при двигателя обслуживании и его систем.
Чтобы обеспечить приборам к доступ электрооборудования, омывателя и очистителя стекол, передним и отопителю опорам двигателя, кабина имеет переднюю открывающуюся облицовочную панель, которая навешивается на панель на петлях 10. Облицовочная панель, как и задние брызговики, крылья, аэродинамические устройства, также относится к крыше. В оперению кабины предусмотрен вентиляционный люк, крышкой закрываемый 11.

Кабина автомобилей «КамАЗ» трехместная с раздельными тремя сиденьями для водителя и пассажиров. составляют Исключение кабины автомобилей-самосвалов КамАЗ-некоторых и 5511 спецмоделей, у которых предусмотрено только место одно для пассажира. Среднее пассажирское карьерных на сиденье самосвалах не устанавливается из соображений безопасности, обрыв поскольку верхнего крепления гидроцилиндра подъема и кузова опускания может привести к повреждению кабины в ее части средней и травмированию пассажира.
Позади сидений в автомобилей кабинах, предназначенных для междугородних перевозок поездок и грузов на дальние расстояния предусмотрено спальное Сиденье 13.

место водителя регулируемое (рис. 3). В продольном оно направлении перемещается по направляющим 9, которые крепятся к кабины полу. Стопор 10, управляемый рычагом 11, обеспечивает сиденья фиксацию в одном из десяти положений.
Угол спинки наклона может занимать три фиксированных Фиксация. положения положения спинки осуществляется язычками спинки кронштейнов сиденья, которые входят в пазы расположенных, гребенок на обеих сторонах спинки.

Для язычков освобождения кронштейнов необходимо рычаг 5 гребенки вниз опустить и зафиксировать спинку в необходимом положении. водителя Сиденье имеет механизм подрессоривания с телескопическим Жесткость 6. амортизатором подвески сиденья регулируется в зависимости от водителя массы, для чего поворачивают один торсиона конец с помощью рычага 2.
Подрессоривание осуществляется торсионом пластинчатым, установленным на трубе 7. Один конец закреплен торсиона неподвижно, второй соединен с рычагом 2 регулирования механизма жесткости подвески.
Среднее пассажирское закреплено сиденье неподвижно, а крайнее может регулироваться по наклона углу спинки и в продольном направлении.

Вам будет интересно  Чем промазать днище автомобиля снаружи.

Кабина раме к крепится в четырех точках – двух спереди и сзади двух. Впереди кабина крепится на шарнирах, а четвертных – на сзади листовых рессорах с гидравлическими телескопическими Для. амортизаторами облегчения опрокидывания кабина оборудована механизмом уравновешивающим. Кабина опрокидывается вперед на передних опорах шарнирных (рис. 4, а). Нижние кронштейны 1 передних прикреплены опор к поперечине 11 рамы, а верхние кронштейны 5 – к пола 6 балке. Верхние кронштейны входят в проушины кронштейнов нижних, сочленяясь через пальцы 4. Для такого уплотнения шарнира в отверстия верхних кронштейнов резиновые устанавливаются кольца.
Нижние кронштейны передних соединены опор с механизмом уравновешивания кабины, который как предназначен для облегчения опрокидывания кабины, для и так уравновешивания ее массы в любом положении. состоит Механизм из двух взаимозаменяемых торсионов 12, один которых конец закреплен в соответствующем кронштейне 1, а другой рычаге – в конец 7. Рычаг 7 шарнирно соединен с опорой 8, поперечной к прикрепленной балке 6 пола кабины.

Задние рис (опоры. 4, б) кабины представляют собой две рессоры листовые 18, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами 25. закреплены Рессоры верхним концом в обойме 23 рессоры, а кронштейне – в нижним 26, связанном с кронштейном 16. Перемещение рессоры резиновым ограничивается буфером 24, который при ходе более рессоры 25 мм упирается в раму.

Для ограничения опрокидывания угла кабина снабжена ограничителем (рис. 4, в) Нижняя. подъема стойка 29 ограничителя вращается в скобах 28, правом на закрепленных лонжероне 27 рамы. Верхняя стойка 31 удлинитель через 32 крепится к скобе 34, закрепленной на продольной пола 35 балке кабины. При поднятой кабине стойки обе создают упор, препятствующий самопроизвольному кабины опусканию.
Для предотвращения случайного складывания имеется ограничителя предохранительная защелка 30. Подняв кабину, нажать необходимо на стойку ограничителя так, чтобы вошла защелка в зацепление с язычком верхней стойки. опускании При кабины необходимо эту защелку подать и оттянуть ограничитель на себя, придерживая кабину Для.

рукой того, чтобы опрокинуть кабину на при 60˚, угол снятом буфере необходимо вынуть Запорный 33.

палец механизм (рис. 5) фиксирует кабину на опорах задних в транспортном положении и состоит из двух запоров механических с предохранительным крюком на правом запорном Корпус.

устройстве 11 запора прикреплен болтами к балке 6 продольной и задка балке 3 пола кабины. На оси 9 вращается запора крюк 10 и рукоятка 8. При фиксации корпус кабины своим пазом заходит на скобу 12, кронштейну к приваренную 14, который закреплен на обойме 15 рессоры, а входит крюк в зацепление со скобой. Конструкция крюка при обеспечивает закрывании запора подтягивание кабины к подушке резиновой на кронштейне скобы. Предохранительный крюк 5 с пружины помощью 4 автоматически защелкивается за скобу 1 при кабины опускании.

Кузов грузового автомобиля

В качестве грузовых на кузова автомобилях может быть установлен общего кузов назначения или специальный.

Кузов назначения общего предназначен для перевозки различных кроме, грузов жидких без тары. Он выполняется в бортовой виде деревометаллической или металлической платформы, состоит которая из основания, пола и бортов, которые выполняться могут откидными или неподвижно закрепленными (основании. 5).
В рис к продольным 16 и поперечным брусьям крепятся неподвижный, пол передний борт 17, откидные боковые 20 и борта 21 задний. Доски бортов деревометаллических кузовов между скреплены собой металлическими планками 24. Откидные установлены борта на основании на петлях 25, а в транспортном положении закрепляются они запорами 22.
Бортовая платформа в сборе раме на закреплена автомобиля стремянками 15 и 23, а также специальными Для. кронштейнами перевозки пассажиров и габаритных грузов платформы бортовые оборудуются решетчатыми надставными бортами, откидными жесткими сиденьями и тентом.

Специальный кузов для предназначен перевозки грузов только определенного таким. К вида кузовам относятся самосвальные кузова, фургоны и цистерны.

Самосвальные кузова предназначены для сыпучих перевозки и полужидких грузов (например, бетона), а грузов также, не требующих осторожности при разгрузке. кузова Эти выполняются цельнометаллическими. В зависимости от назначения и самосвальные конструкции кузова могут иметь один, или два три откидных борта, которые действием под собственного веса автоматически открываются разгрузке при. Для предотвращения открывания бортов во погрузки время и движения автомобиля предусмотрены специальные устройства запорные.

Грузовые кузова-цистерны предназначены перевозки для и временного хранения жидких, газообразных и грузов сыпучих. Цистерны снабжаются насосами, клапанами, другим и шлангами необходимым технологическим оборудованием для погрузо осуществления-разгрузочных работ и предохранения цистерны от давления повышения внутри из-за температурного расширения груза.
выполняются Цистерны сварными из листовой стали, а также из сплавов алюминиевых и пластмасс.

Цистерна для перевозки рис (нефтепродуктов. 6) сварная. В поперечном сечении цистерна имеет обычно эллиптическую или (реже) круглую Днища. форму цистерны выполняют гофрированными. В верхней цистерны части 1 приварена горловина 9 с крышкой 3. Кронштейн 5 горловины внутри является упором поплавка 8 ограничителя цистерны наполнения. Закрепленный в горловине угольник 4 служит верхнего указателем максимального уровня нефтепродуктов в цистерне.
горловины Крышка имеет наливной люк, закрываемый также 6, а крышкой два дыхательным клапана 7, сообщающих цистерны полость с окружающей средой. Крышка наливного запирается люка с помощью винтового запора. Крышка дыхательные и люка клапаны уплотняются нефтестойкими резиновыми Подножка.

прокладками 10 служит для удобства работы на горловины крышке. Волнорезы 15, расположенные внутри цистерны, для предназначены уменьшения нагрузки на днища, создаваемые при жидкостью разгоне и торможении автомобиля. Всасывающие трубопроводы нагнетательные 16, 14 и 13 закреплены на кронштейнах.
Воздушная трубка 11 для служит отвода воздуха и паров нефтепродукта из около пространства днищ при заполнении цистерны и ее наклонах продольных во время движения. К переднему днищу приварен цистерны патрубок 2 для крепления поплавка уровня 18 указателя нефтепродукта. Опора 17 служит для поплавка предохранения указателя уровня от повреждений.
Шкаф 12, заднему к приваренный днищу цистерны, используется для аппаратуры размещения и трубопроводов гидросистемы цистерны. В нижней находится части отствойник для сбора механических воды и примесей, слив которых производится через патрубок специальный отстойника.
Цистерна устанавливается на раму опорах на автомобиля 19.
Для предотвращения опасного влияния электричества электростатического, возникающего в металле при перемещении цистерна, нефтепродукта обязательно заземляется при загрузке и Грузовые.

выгрузке кузова-фургоны служат для грузов перевозки, которые требуют защиты от внешнего Фургоны. воздействия выполняются вагонными, многодверными с расположением заднем на дверей, правом или на заднем и правом одновременно бортах. На левых бортах фургонов в странах с дорожным правосторонним движением двери в кузовах-фургонах не поскольку, устанавливаются этот борт направлен на проезжую пользование, и часть дверями в этом случае будет определенную представлять опасность.

Кабины и грузовых кузова автомобилей общего назначения и специализированных. металлическая Кабина, собрана из каркаса, верхней панели, панелей боковых, панели крыши и задней панели, сваркой соединенных. В кабине расположены сиденья водителя и все и пассажиров органы управления. Она оборудована козырьками противосолнечными, стеклоочистителями, приспособлением для обмыва стекла ветрового, отопителем. Двери кабины снабжают поворотными, замками форточками и опускающимися стеклами.

Кузов и грузовых оперение автомобилей. Кузова грузовых автомобилей быть могут универсальными и специализированными. Устанавливают их на раме за Рекламные.

кабиной предложения на основе ваших интересов:

кузов Универсальный предназначен для перевозки различных состоит и грузов из деревянной с металлической оковкой грузовой переднего, платформы, заднего и боковых бортов. Задний и боковых оба борта откидываются на петлях, а в поднятом удерживаются положении запорными крюками.

Грузовая платформа металлическими усиливается поперечными брусьями и при помощи кронштейнов и стремянок крепится к раме.

Специализированные кузова для приспособлены перевозки какого-либо одного грузов вида. Чаще всего это закрытые фургоны-кузова, кузова-самосвалы и кузова-цистерны.

К относится оперению капот, крылья, подножки, облицовка Кузова.

радиатора легковых автомобилей могут быть воспринимающей, т. е. несущей силовые нагрузки, и рамной конструкции. несущей Кузовами конструкции оборудуют автомобили особо человека (4 малого) и малого (4—5 человек) класса. Автомобили человек (5—6 среднего) и высшего (5—7 человек) могут иметь кузов рамный.

В кузове установлены перед-нне и сиденья задние со спинками Для вентиляции кузова люк предусмотрен воздухопритока, установленный перед ветровым кузове. В стеклом устанавливается устройство для его Оперение.

обогрева кузова составляют передние и задние капот, крылья, брызговики, передний и задний буфера и радиатора облицовка.

Дополнительное оборудование кузова (кабины). отопления Система и вентиляции. Система отопления обогревает в время холодное кузов легкового или кабину автомобиля грузового.

Радиатор отопителя шлангами соединен с охлаждения рубашкой головки блока цилиндров и с водяным двигателя насосом.

При движении автомобиля, когда крышка открыта наружного люка воздухопритока, встречный воздуха поток входит в люк и далее через кожух и сетку к радиатору. Проходя сквозь радиатор, нагревается воздух и поступает через распределитель в кабину.

Рис. 1. верхняя:
1 — Кабина панель; 2— боковая панель; 3 — каркас; 4 — панель задняя; 5 — панель крыши.

Рис. 2. Кузов и грузового оперение автомобиля:
а — кузов; б — оперение; 1 — инструментальный задний; 2 — ящик борт; 3 — боковой борт; 4 — передний вертикальные; 5 — борт стойки; 6 — петля запорного крюка; 7 — крюк запорный; 8— поперечные брусья; 9 — стремянка грузовой петля; 10 — платформы борта; 11 — капот; 12 — крыло; 13—подножка; 14 — радиатора облицовка; 15 — рама.

Система вентиляции служит обмена для воздуха в кабине или кузове (автомобиля) легкового. Конструктивно система отопления объединена с вентиляции системой.

Устройства для обдува, очистки и ветрового обмыва стекла кабины (кузова). Для обмерзания предотвращения или запотевания ветрового стекла его предусмотрен обдув при помощи вентилятора отопления системы автомобиля. Воздух подается через радиатору к вентилятор отопителя, там нагревается и поступает по двум к воздухопроводу щелям, расположенным на панели кузова (внутренней) с кабины стороны ветрового стекла. Вентилятор переключателем включают.

Рис. 4. Схема стеклоочистителя с электроприводом:
1 — щетки; 2 и 6 — рычаги; 3 и 4 — тяги; 7 — механизм стеклоочистителя; 8 — электродвигатель; 9 — Рис.

переключатель. 5. Схема устройства для обмыва стекла ветрового:
1 — бачок с водой; 2 и 5 — соединительные шланги; 3 — менный-диафраг насос; 4 — педаль насоса; 6 — жиклер.

обмыва Для ветрового стекла на автомобилях устанавливают устройство специальное. Оно включает: диафрагменный насос с приводом ножным, расположенным в левом углу пола водяной; кабины бачок, смонтированный под капотом; установленные, жиклеры снаружи перед ветровым стеклом. В помещают бачке клапаны с фильтром. Бачок, диафрагменный жиклеры и насос соединяют шлангами. Если нужно стекло обмыть, нажимают несколько раз педаль насоса диафрагменного, вода из бачка подается к жиклерам и ветровое опрыскивает стекло, одновременно включают и стеклоочиститель.

На грузовых кабине автомобилей снаружи установлены два заднего зеркала вида, на легковых автомобилях зеркало внутри устанавливают кузова, а также на левой передней кузова двери или переднем левом крыле.

Буксирное. 6. Рис устройство:
1 — гайка; 2 — резиновый буфер; 3 — собачка; 4 — корпус; о— шплинт; 6 — защелка; 7 — крюк; 8 — пресс-кронштейн; 9— масленка; 10 — шайбы; 11 — колпак.

Буксирное устройство. автомобили Грузовые часто используют как тягачи буксирования для прицепов или других автомобилей. этой Для цели автомобили оборудуют буксирным представляющим, устройством собой стержень с крюком, установленным в части задней рамы автомобиля. Рама автомобиля в крепления месте буксирного устройства усилена дополнительными раскосами и поперечинами.

Крюк буксирного устройства запирают собачкой с защелкой, удерживающей защелку от самопроизвольного открывания, и закрытом при крюке фиксируют шплинтом, вставляемым в защелки отверстие.

Стержень крюка установлен в корпусе, в между котором двумя упорными шайбами помещен буфер резиновый, зажатый гайкой, навернутой на стержень Такое. крюка устройство предохраняет раму автомобиля и элементы соединительные прицепа от резких ударов и толчков трогании при с места и торможении.

Кузов грузового зависимости в автомобиля от характера перевозимых в нем грузов быть может универсальным или специализированным.

Универсальный предназначен кузов для перевозки различных грузов, а соответствующем при оборудовании — и пассажиров и состоит из деревянной металлической или платформы, переднего, заднего и боковых Борта. бортов соединены с платформой петлями и удерживаются в положении закрытом замками (запорами) с поворотными рычагами. крепится Платформа к продольным балкам рамы.

Специализированные предназначены кузова для перевозки только определенного грузов вида. К ним относятся кузова-фургоны, самосвалы-кузова, цистерны. Самосвальные кузова предназначены перевозки для насыпных грузов и имеют цельнометаллическую откидывающимся с платформу задним и (или) боковыми бортами.

грузовой Кроме платформы к кузову грузового автомобиля также относятся кабина и оперение (капот, облицовка, брызговики и крылья).

Кузова легковых автомобилей особо малого, малого и среднего классов имеют несущую большого, а конструкцию и высшего классов — рамную.

Кабина автомобиля грузового предназначена для размещения водителя и двух-одного пассажиров. Кабина автомобиля КамАЗ над расположена двигателем, поэтому для доступа к она двигателю сделана опрокидывающейся вперед.

В кабине автомобиля грузового (кузове легкового автомобиля) располагаются управления органы и контрольно-измерительные приборы. Двери кузова (кабины) имеют опускные стекла, подъем и которых опускание осуществляются стеклоподъемниками. Стеклоподъемник прикреплен к болтами двери и состоит из трех механизмов: тормозного, рычажного и приводного.

Оборудование кабины (кузова) служит обеспечения для лучших условий управления автомобилем и себя в включает стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, отопления систему и вентиляции, а также противосолнечные козырьки и заднего зеркала вида.

Омыватель ветрового стекла его облегчает очистку от грязи и состоит из диафрагменного который, насоса из водяного бачка через шланги форсункам к подает воду или специальную жидкость, ветровое омывающую стекло.

Система отопления и вентиляции себя в включает отопителы с вентилятором, вентиляционные люки и Для. каналы отопления кабины (кузова) и обогрева используется стекол горячая жидкость, поступающая в радиатор системы из отопителя охлаждения двигателя.

Подача горячей отопитель в воды осуществляется поворотом крана на головке двигателя цилиндров. При движении автомобиля воздух открытый через люк проходит в отопитель, омывает радиатор нагретый и поступает в кабину, создавая небольшое давление избыточное, предотвращающее поступление холодного воздуха неплотности через кабины. Для усиления циркуляции служит воздуха вентилятор с приводом от электродвигателя.

Кузова автомобилей транспортных серийного исполнения представляют собой платформу бортовую деревометаллической или цельнометаллической конструкции.

кузов Такой состоит из основания платформы, пола и Боковые. бортов и задний борта делают откидными, а неоткидным — передний.

Стыки досок пола платформы металлическими закрывают накладками, повышающими прочность и износостойкость облегчающими п пола погрузочно-разгрузочные работы. Борта деревянные платформы с металлической оковкой.

Основание платформы поперечные имеет и продольные брусья, которые стремянками продольным к крепятся балкам рамы автомобиля.

Откидные имеют борта шарнирные петли и запорные крюки. С стороны наружной боковых бортов крепятся габаритные усиливающие, брусья борта и в некоторой степени предохраняющие их от автомобилей.

У поломок КамАЗ-5320 и MA3-5335 имеет платформа металлическую конструкцию. Основание платформы собой представляет каркас из балок и усилителей, выполненных из стали листовой. Борта платформы изготовлены из стальных панелей профилированных. Каждый боковой борт состоит из секций двух. Они, как и задний борт, шарнирным с откидные креплением в стойках основания. Передний жестко борт прикреплен к основанию. Деревянным является пол лишь платформы, изготовленный в виде дощатых соединенных, щитов металлическими профилями.

Для защиты груза перевозимого от атмосферных осадков предусматривается установка Тент. тента надевается на металлический каркас, стойки крепятся которого в гнездах, выполненных в бортах кузова.

Источник http://abv-drive.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85.html
Источник http://myauto.jofo.me/1920371.html