Содержание
Системы освещения в легковых автомобилях
Выбор – а иногда и замена – прежних источников освещения в автомобилях считается одной из главных задач, решаемых автоэлектриками. Установка и профилактика систем освещения, которая выполняется специалистами автотехцентра «Н2O АUTO», позволит нашим клиентам уверенно чувствовать себя на трассе в любое время суток.
Особенности работы различных автомобильных ламп
Критерием выбора является эффективность теплового излучателя, определяющая световую эффективность лампы.
Своим клиентам мы не рекомендуем в процессе выполнения профилактики автомобиля оставлять в нём вакуумные лампы накаливания. Помимо того, что они характеризуются сравнительно невысокой светоотдачей, в процессе эксплуатации выявляются и другие специфические недостатки. Например, испарённые частицы вольфрама, которые отчетливо видны как черные пятна на внутренней поверхности колбы, снижают все технические значения освещения, а срок службы таких ламп относительно короткий.
Практический выбор может быть в пользу либо галогенных, либо светодиодных ламп.
Галогенные лампы
Галогенная лампа предлагает значительные преимущества по сравнению с классическими лампами. Добавление небольших количеств атомов галогена, например йода, может уменьшить потемнение лампочки. Благодаря так называемому «циклическому процессу»,
галогенные лампы могут работать при более высоких температурах с тем же сроком службы и, таким образом, обеспечивать большую эффективность.
Цикл процесса в галогенной лампе следующий:
- При подаче рабочего напряжения вольфрамовая нить из-за высокого электросопротивления раскаляется и начинает излучать лучистую энергию.
- Чуть позже начинается испарение металла из нити.
- Благодаря галогеновой заливке (йодом или бромом) на свету температура нити увеличивается почти до точки плавления вольфрама (около 3400°C).
- Светоотдача повышается, при этом испаряющийся вольфрам соединяется с наполняющим газом, образуя полупрозрачный газ (галогенид вольфрама). Если газ снова приближается к нити, он разрушается из-за высокой температуры нити и образует гомогенный вольфрамовый слой.
Специфика работы галогеновой лампы заключается в том, что наружная температура лампочки достигает 300 ° C, поэтому колба, изготавливаемая из кварцевого стекла, должна плотно прилегать к нити накала. Изменяя состав кварцевого стекла, можно регулировать цветовую температуру.
В частности, галогенные лампы с синей отделкой излучают голубовато-белый свет (до 4000 К) и, таким образом, они ближе к цвету дневного света. Свет кажется ярче и контрастнее для глаз. Это помогает водителям ездить дольше без усталости глаз.
Светодиодные лампы
Светодиодные автолампы более экономичны и компактны. Их также можно подобрать по цветовой температуре, к тому же они компактнее и лучше переносят быстрые переключения режимов освещения.
Их особенности – более высокая стоимость и необходимость в тщательной регулировке управляющих узлов (последнее, впрочем, гарантируют специалисты нашего автосервиса).
Профилактика указателей поворота
Лампы указателей поворота должны быть особенно функциональны. Обычные лампочки в янтарно-цветных стеклянных колбах хорошо заметны благодаря серебристым отражателям. При этом свет излучается только при обычной яркости горения.
При замене ламп мы отдаём предпочтение источникам света с многослойными колбами. Нанесение нескольких интерференционных слоев на стеклянную колбу света гасит определенные доли светового спектра, излучаемого нитью накала. Только янтарная доля проникает в слои и затем становится видимой.
Газоразрядные лампы мы устанавливаем только по просьбе клиента. Это связано с известными ограничениями: во время контролируемой подачи переменного тока (с частотой приблизительно 400 Гц) жидкие и твердые вещества, находящиеся внутри колбы, вследствие высоких температур испаряются. Но такая лампа достигает полной яркости только через несколько секунд после ионизации всех компонентов, что неприемлемо для дороги. Чтобы предотвратить разрушение лампы из-за неконтролируемого увеличения тока, его ограничивает балластное сопротивление.
Вместе с тем, мы признаём и положительные качества газоразрядных ламп. Как только будет достигнут полный световой поток, рабочее напряжение (не напряжение зажигания!) снижается до 80-90 В, поэтому световой поток, световая отдача, яркость и срок службы газоразрядных ламп значительно лучше, чем у галогенных.
Противотуманные фары
Диагностика и ремонт авто, часто производимые накануне осенне-зимнего периода эксплуатации автомобиля, включает в себя монтаж противотуманных фар. Их особенность заключается в том, что они работают в условиях плохой видимости. Чтобы вы могли хорошо видеть дорогу, противотуманные фары должны быть расположены как можно ниже (на большинстве современных автомобилей обычно в нижней части бампера).
Как известно, туман не касается земли, а колеблется на высоте 400-500 мм над поверхностью. Поэтому низкое расположение противотуманных фар на транспортном средстве позволяет лучу света попадать на дорогу без помех.
Вторая особенность – форма корпуса светильника. При остром угле среза в верхней части корпуса ни один луч не светится, отражаясь от тумана, а только освещает дорогу впереди. Направленные вниз противотуманные фары не могут соперничать с обычными фарами по интенсивности освещения, зато стабильно освещают дорожное пространство перед автомобилем. Кроме того, включённые противотуманные фары эффективно предупреждают водителей встречных машин о вашем присутствии на дорожной полосе, что обеспечивает дополнительную безопасность.
Чтобы быть уверенным на дороге в любое время суток и любую погоду, запишитесь на профилактику и ремонт автомобиля в автотехцентр «H2O AUTO» в Звенигороде, Одинцово или Красногорске сегодня.
Источник http://https://zvenigorod.h2o-auto.pro/stati/sistemy-osveshcheniya-v-legkovykh-avtomobilyakh/
Источник http://