Виды повреждений кузова автомобиля

Содержание

Виды повреждений кузова автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля на внешнее покрытие активно воздействуют различные факторы окружающей среды, приводящие к утрате покрытием некоторых полезных свойств от чисто эстетических до защитных.

Вредные воздействия на корпус автомобиля можно подразделить на три категории:

  • химические или электрохимические;
  • механические;
  • физические.

Химические воздействия – это воздействия различных кислотных, щелочных и солевых растворов, находящихся в атмосферной влаге. Также сюда относятся воздействия сложных органических соединений. Наиболее существенным фактором является влияние кислотных дождей и солевых растворов, появляющихся после зимнего посыпания дорог солью, или просто от морской воды. При появлении на покрытии микротрещин химическому воздействию подвергается сам металл (коррозия).

Долговечность кузова определяет обычно срок жизни автомобиля, зависящий в основном от коррозионной стойкости металлических изделий и элементов. Обычно через 3 – 4 года эксплуатации легкового автомобиля на поверхности кузова появляются различные коррозионные повреждения, а через 5 – 6 лет эксплуатации начинается разрушение несущих элементов конструкции под действием коррозионных процессов.

Известно, что коррозия – это разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Химическая коррозия металлов протекает в сухих газах и не- электролитах, т.е. в средах, не проводящих электрический ток. Электрохимическая коррозия протекает при соприкосновении металла с электролитом. При этом виде коррозии возникает электрический ток, протекающий как в металле, так и в растворе электролита, образуя короткозамкнутый гальванический элемент. Электрохимическая коррозия больше всего проявляется при атмосферной коррозии.

Одним из основных факторов, определяющих скорость атмосферной коррозии, является влажность воздуха. Для чистой поверхности железа в условиях отсутствия загрязнений воздуха критическая влажность равна примерно 70%. При наличии на поверхности деталей пыли и грязи она снижается до 50%. Последнее объясняется тем, что мелкие твердые частицы служат центрами конденсации влаги, а крупные сами адсорбируют влагу. Дальнейшее увеличение влажности воздуха, а так-же повышение температуры увеличивают скорость атмосферной коррозии. Вот почему невысушенный автомобиль в теплом гараже корродирует быстрее. В плохо вентилируемых и обогреваемых гаражах коррозия кузовов автомобиля протекает быстрее, чем в необогреваемых и хорошо вентилируемых гаражах. При температурах ниже точки замерзания пленки влаги электрохимический процесс коррозии притормаживается. Колебания температуры во времени имеют также большое значение в связи с конденсацией и повторным испарением влаги на поверхности металла деталей. При небольших суточных перепадах температуры в закрытых профилях автомобиля конденсируется влага, причем конденсат практически не высыхает из-за недостаточной аэрации.

Атмосферная коррозия усиливается различными примесями, которыми почти всегда загрязнен воздух. Источниками таких загрязнений являются пыль в воздухе, грязь и химические средства, используемые для снижения обледенения на дорогах. Пыль проникает в закрытые полости, щели и зазоры и скапливается в них. При последующем увлажнении эта пыль образует коррозионно-активную среду. Грязь, прилипающая к днищу кузова автомобиля, даже в сухие периоды остается влажной, и коррозия продолжается за счет влаги, содержащейся в этой грязи. Распространенные химические средства против обледенения дорожных покрытий – хлориды натрия и кальция – являются также существенным фактором, способствующим коррозии автомобильных кузовов.

По развитию коррозия на поверхности кузова автомобиля может быть сплошной или местной. Сплошная коррозия образуется на значительных плохо защищенных поверхностях. Местная коррозия образуется на отдельных участках кузова.

По степени поражения коррозию в автомобильных кузовах условно разделяют на три основных типа – внешняя, проникающая и структурная. Внешняя коррозия появляется на наружных, видимых, поверхностях. Она ухудшает внешний вид автомобиля, но не влияет на его работоспособность. Непринятие своевременных мер приводит к тому, что этот тип коррозии переходит в проникающую коррозию. Проникающая коррозия чаще всего развивается со стороны труднодоступных для осмотра поверхностей кузова в местах сосредоточения на них влаги и грязи. Эта коррозия становится заметной лишь тогда, когда причиненный ею урон трудно исправить. Структурная коррозия приводит к потере первоначальной жесткости и прочности кузова в результате коррозионного разрушения силовых элементов, составляющих несущую часть кузова. Эти три типа коррозии характеризуют коррозионное разрушение кузова, которое приносит наибольший ущерб при эксплуатации автомобилей.

Механические воздействия – это удары твердых предметов (камней), приводящих к сколам покрытия, абразивное воздействие пыли и грязи (в т.ч. и при мойке), царапины и сколы от прочих воздействий (в т.ч. и от ДТП).

Физические воздействия – это влияние света и температуры. Ультрафиолетовый свет способен разрушать цветовые пигменты красок. Причем, чем ярче цвет (синий, красный, желтый) тем более он подвергается такому воздействию (выцветанию). Колебания температуры, а также замерзание / таяние воды на поверхности кузова (как известно, с изменением объема) приводят также к разрушению структуры полимерной пленки и образованию микротрещин.

Современные заводские и ремонтные материалы достаточно прочны и позволяют надежно защитить кузов от сквозной коррозии. К примеру, сейчас производитель автомобиля дает гарантию на отсутствие сквозной коррозии на 10 лет. Некоторые виды кузовов, обычно на дорогих машинах, где используются специальные методы защиты (оцинковка, лужение, полиуретановые и битумные напыления, цинковые контактные грунты на сварных швах) могут продержаться без коррозии и более длительное время. Применение полного спектра защиты (все приемы) даст устойчивый эффект на 25–30 лет. Однако это экономически нецелесообразно, так как современные автомобили более подвержены моральному старению из-за быстрого развития техники. Однако не все потребительские качества кузова сопротивляются износу столь эффективно. Например, такой параметр как глянец поверхности, может продержаться 1–2 года, в зависимости от качества дорог, способов мойки и т.д. Производитель дает гарантию на сохранение глянца порядка 1 года. С помощью специальных покрытий можно продлить этот срок в 1,5–2 раза. Однако впоследствии все равно потребуется полировка кузова с применением абразивных полиролей, что само по себе является фактором износа покрытия. Через определенный период (в среднем 5–10 полировок) потребуется повторное нанесение внешнего слоя покрытия для восстановления толщины пленки.

Деформация
Аварийные типовые повреждения кузовов

При эксплуатации автомобиля происходят повреждения кузова в результате столкновения. Анализ ДТП показывает, что практически встречаются три вида столкновений автомобиля: наезд на постоянное препятствие, удар в другое движущееся транспортное средство и опрокидывание. При всех видах столкновений в большей или меньшей степени расходуется кинетическая энергия автомобиля, которая зависит от его массы и квадрата скорости. Кинетическая энергия движущегося автомобиля, освобождаемая в процессе удара, определяется разницей скоростей до столкновения и после него.

Кроме того, энергия удара, вызывающая повреждение кузова, зависит от направления удара и замедления скорости автомобиля. Ориентировочно можно принять, что энергия удара, приводящая к повреждениям кузова, распределяется в следующих соотношениях: 100% – при лобовом ударе в жесткое и неподвижное препятствие; 90% – при лобовом столкновении с аналогичным автомобилем; 80% – в случае центрального бокового удара в аналогичный автомобиль; 60% – при боковом ударе в переднюю часть автомобиля; 40% – при боковом нецентральном ударе; 20% – при ударе сзади аналогичным автомобилем.

Наибольшим повреждениям подвергается передняя (52–53%) и задняя (32%) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10% автомобилей, а с правой стороны – у 12–16%.

Повреждения кузова при различных видах столкновений автомобиля

Фронтальное столкновение автомобиля произошло в переднюю часть кузова в зоне левого переднего крыла, лонжерона и фары.Разрушительные повреждения нанесены панели передка, крыльям, капоту, брызговикам, передним лонжеронам, раме ветрового окна и крыше. Кроме того, в момент удара происходит невидимая деформация в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в передней и задней левых дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.

Удар нанесен в переднюю часть кузова автомобиля под углом 40– 45°. Разрушительные повреждения получили передние крылья, капот, панель передка, брызговик, передние лонжероны. Восстановить базовые точки передней части кузова можно только правкой на стенде. При этом необходимо и восстановление размеров по проемам передних дверей и координат передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки передались через передние двери на передние и центральные стойки кузова и воздействовали сжимающими усилиями на порог и верхнюю часть боковины кузова.

Удар произведен сбоку в переднюю часть кузова автомобиля в зоне сопряжения передней панели с передней частью лонжерона и левого крыла.Разрушительные повреждения получили оба передних крыла, панель передка, брызговики, лонжероны, капот.

Растягивающие усилия нарушили проем левой передней двери. Сжимающие усилия вызвали деформацию в проеме правой двери и в боковине левой передней двери. Стойки передние и центральные при этом также получили значительные силовые перегрузки и имеют отклонения от своего первоначального положения.

Удар сбоку в переднюю стойку кузова автомобиля с левой стороны. Значительно деформированы левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны.

При таком соударении передок кузова автомобиля "ушел" влево, порог и верхняя часть правой боковины восприняли растягивающие нагрузки, центральные и задние стойки – сжимающие усилия, а брызговик правый «отошел» от передней стойки.

Осматривая автомобиль после аварии, наличие «скрытых» деформаций в силовых элементах кузова можно установить по наличию перекосов в лицевых деталях, величинам выступаний одной детали относительно другой, по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверьми, капотом, крышкой багажника.

Виды перекосов кузова

Повреждения кузова легкового автомобиля приводят, как правило, к появлению различных перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона сверх допустимого предела. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова классифицируют на 5 видов.

Перекос проемавключает нарушения геометрических параметров различных проемов кузова сверх допустимого размера. Различные комбинации перекосов боковой двери, ветрового или заднего окна относят к данному виду повреждений.

Перекос кузова малой сложности предусматривает повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) сверх допустимого размера без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями.

Перекос кузова средней сложности включает одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов сверх допустимых размеров без нарушения геометрии каркаса салона. Для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов.

Перекос кузова повышенной сложности предусматривает одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей сверх допустимого размера.

Перекос кузова особой сложности включает повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверх допустимых размеров.

Устранение перекосов кузова осуществляют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, вытяжки, усадки и рихтовки до придания им первоначальных геометрических параметров.

Прием автомобиля в ремонт

Основанием для приемки кузовов в ремонт является заявка заказчика. Для выполнения кузовных и окрасочных работ принимаются как автомобиль в целом, так и кузов в отдельности. Кузова как отдельные агрегаты принимаются в ремонт только при предъявлении документов, подтверждающих законность их приобретения владельцами. Не принимаются в ремонт кузова при отсутствии на них заводских номеров (за исключением случаев, оговоренных в регистрационных документах), несоответствии записи номера кузова в техническом паспорте с номерами, нанесенными кустарным способом. Оформление приемочных документов проводят соответственно Положению «О техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

Сдачу кузова в ремонт заказчиком и приемку исполнителем производят на основании технических условий на приемку, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей на предприятиях техобслуживания.

Набор операций начальной стадии ремонта и технология их проведения во многом зависят от результатов дефектовки автомобиля, поступившего в ремонт. Сама дефектовка также является важной подготовительной стадией ремонта. В зависимости от места и глубины распространения повреждения могут применяться операции рихтовки, выколотки, вытяжки или выжимки, а в дополнение резка и сварка. Более того, может быть принято решение об отказе от ремонта вообще (ввиду нецелесообразности) или о замене некоторых блоков корпуса целиком. Основные критерии оценки повреждения – это распространение деформации либо только на навесные элементы, либо на элементы жесткости, либо и на несущие элементы (такие как лонжероны).

Кузовной ремонт отличается от других видов ремонта невероятным многообразием повреждений, искажений формы, взаимных смещений деталей. Кроме того, приемщику следует учитывать десятки других факторов, таких как:

  • наличие коррозии на металле;
  • состояние элементов крепежа (болтовых соединений);
  • распространение деформации на несъемные несущие элементы кузова, такие как лонжероны, днище, боковые стойки;
  • возможность и целесообразность восстановления поврежденных деталей;
  • деформации и разрывы пластмассовых деталей (облицовок);
  • уровень сложности отделочного покрытия (простая краска или со спецэффектами);
  • имели ли детали более ранние повреждения (ремонтировались ли прежде, и с каким уровнем качества);
  • сложность изгибов корпусных деталей;
  • величину вытягивания металла;
  • необходимость снятия агрегатов, деталей подвески, электропроводки, внутренней отделки, оборудования салона;
Вам будет интересно  Кузовной ремонт авто своими руками видео

и многое другое, что может повлиять на сложность ремонтных опе- раций и сроки выполнения работы. Причем цена и сроки должны быть четко обоснованными, а не взятыми «с потолка». Другими словами, приемщик должен убедить клиента в правильности своей оценки, если потребуется, путем подробного разъяснения перечня операций, которые предстоит выполнить.

Каждое солидное предприятие имеет в своем арсенале несколько альтернативных технологий ремонта, различия между которыми кроются обычно в стадии отделочных операций. Технологии различаются ценой, временем и качеством.

Только в данном отношении приемщик может пойти на уступки клиенту в цене и времени, объясняя, однако, что клиент потеряет в качестве. Нужно отметить, что наиболее дорогостоящее оборудование и наиболее квалифицированный персонал используются как раз на конечных стадиях отделки. Таким образом, различия между самой дешевой технологией и самой дорогой могут быть довольно существенными.

Естественно, нет смысла предлагать клиенту технологию с вырезкой и заменой сильно поврежденных деталей и со 100% коррозионной защитой, если речь идет о машине 15-летнего возраста, которой, возможно, остался год пробега до утилизации. В случае применения дорого варианта стоимость ремонта превысит стоимость самого автомобиля. Выход из такой ситуации – предложить клиенту ремонт с более простыми материалами (среднего ценового сегмента) и без гарантий на длительный срок. Материалы среднего сегмента могут не обеспечить высоких результатов ремонта, а их технология может привести к увеличению срока ремонта. Все это должно быть разъяснено клиенту.

Конечно, каждое предприятие само решает, использовать ли различные технологии, или остановиться только на одной. Также предприятие решает, разъяснять ли клиенту оценку его ремонта или просто назвать стандартную цену, принятую на данном предприятии для такого вида работ.

В настоящее время качественный кузовной ремонт пользуется высоким спросом и на многих предприятиях существует очередь на ремонт. В таком случае предприятие, конечно, не будет ни упрощать технологию, рискуя снизить качество, ни снижать цену ремонта.

В любой ситуации приемщик должен, хотя бы для себя, составить мнение об автомобиле и оценить трудозатраты на его ремонт.

Для подробного описания ремонтных операций используется документ «ремонтная ведомость», содержащий перечень выполняемых действий, затрачиваемое время и оценку.

Пункты ремонтной ведомости не должны опускаться до таких подробностей, как отвинчивание болта или сушка шпатлевки инфракрасной сушилкой. Пункты должны содержать принципиальные ключевые моменты, понятные для клиента, например:

  • снятие навесных элементов в районе повреждения;
  • рихтовка крыла;
  • снятие пластмассовой облицовки бампера;
  • удаление остатков стекла и клея-герметика (при замене лобового или заднего стекла) и т.д.

Пункты должны быть согласованы с клиентом, и он, в конечном счете, должен подписать ведомость. Кроме ремонтной ведомости с клиентом может быть обсужден «акт приемки» или «акт дефектовки». Это особенно важно при приеме дорогих автомобилей. В акте могут быть отражены все неисправности и дефекты автомобиля, имеющие отношение к внешнему виду, а также дополнительные улучшения, внесенные владельцем. Такой документ застрахует владельца от случайных повреждений, которые могут быть нанесены в ходе ремонта другим участкам кузова, а предприятие от несправедливых претензий к качеству. В акте может быть также отражено, что автомобиль ремонтировался ранее и, к примеру, недостаточно квалифицированно.

В конце приемщик должен проследить, чтобы в автомобиле не осталось посторонних предметов и чтобы системы безопасности (сигнализация) были деактивированы.

Такие операции, конечно, тоже производятся по усмотрению само- го предприятия. Если на предприятии принят определенный технологический процесс, который мастера хорошо знают, а клиенту этот процесс не раскрывается, ремонтную ведомость можно не составлять, пользуясь вместо этого стандартным прейскурантом с усредненными ценами.

Кузов — одна из наиболее дорогостоящих и при этом уязвимых деталей авто, а переплачивать за ремонтные работы не хочет ни один автовладелец. Именно поэтому так важно знать, какие существуют виды повреждений кузова, и в каких случаях они возникают.

Два типа кузовных повреждений

Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:

  • Эксплуатационные
    Как можно понять из названия, такие повреждения возникают во время эксплуатации машины. Вес водителя и пассажиров, динамические нагрузки при движении, повышенные нагрузки из-за неровной дороги, вибрации двигателя — все это относится к «естественным» причинам деформации и повреждений кузова.Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.
  • Аварийные
    Если повреждение на кузове появилось в результате ДТП, оно будет называться «аварийным». Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Аварийные повреждения

Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.

Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.

Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:

  • Сильные повреждения
    Повреждения, после которых необходимо производить полную замену кузова.
  • Средние повреждения
    В этом случае кузов сохранить можно, однако потребуется замена большинства его деталей.
  • Слабые/незначительные повреждения
    Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.

Любые повреждения — аварийные или эксплуатационные — должны быть своевременно устранены, даже если это небольшая вмятина или скол на лакокрасочном покрытии кузова. При этом если у вас недостаточно опыта для проведения самостоятельного ремонта, лучше не экспериментировать и сразу обратиться к специалистам для диагностики и полного восстановления кузова.

Кузов автомобиля состоит из основания, крыши и каркаса,включающего стойки, лонжероны, поперечины, балки и усилители, к которым крепятся приварные и навесные лицевые детали — оперение.Причём все приварные детали кузова (брызговики, арки, полы, панели и т.п.) можно отнести непосредственно к несущим или усиливающим элементам каркаса кузова.

В результате аварии кузов может быть повреждён, на его поверхности могут появиться следы деформаций, царапины, задирыи другие повреждения.

Деформация — изменение формы и размеров тела(детали, конструкции) в результате внешних воздействий без изменения его массы.Наиболее простые виды —растяжение, сжатие, изгиб, кручение.Деформация подразделяется на поверхностную (плавную) и глубокую.В результате поверхностнойдеформации образуются вмятины, выпуклости.В результате глубокойдеформации образуются складки,

вытяжки, изломы рёбер жёсткости, разрушения целостности материала или соединения с образованием трещин, разрывов, отделением фрагментов,

Виды деформаций и ремонтов кузовов легковых автомобилей довольно подробно определены в нормативных документах ВАЗ.

Царапина — это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности.

Задиры — повреждение, приведшее к нарушению материала поверхности.

Кузова современных легковых автомобилей представляют собой сложную пространственную систему, рассчитанную на большие динамические и статические нагрузки, Являясь несущим, кузов воспринимает нагрузки через элементы силового каркаса, а также внутренние и наружные панели.

В нормальных условиях эксплуатации кузова автомобилей надежно служат по 10-12 и более лет.

Необходимо иметь в виду, что при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по выбитым дорогам в кузове возникает остаточная деформация.

Наиболее разрушительные повреждения кузова происходят при фронтальных столкновениях, при соударениях передней частью кузова под углом 40 — 45° или сбоку. Если такие столкновения происходят между двумя движущимися навстречу транспортными средствами, то скорости их при соударении складываются. При таких столкновениях в наибольшей степени разрушаетсяпередняя частькузова автомобиля. Действующие при этом большие динамические нагрузкив продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем смежным деталям каркасакузова и особенно его силовым элементам и могут вызвать их деформацию даже с противоположной стороны.

Рассмотрим несколько примеров аварийной деформации кузова.

Удар нанесён в переднюю часть кузова в район левого переднего крыла, лонжерона и левой фары (Рис. I). При таком направлении удара наиболее вероятно, что повреждения коснутся следующих кузовных деталей:

панели рамки радиатора, щитку передка, крыльям, капоту, брызговикам, передним лонжеронам, раме ветрового окна и крыше. На рисунках это видно по линиям, указанным пунктиром.

Вместе с тем, при этом может происходить, первоначально не всегда видимая, деформация в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в передней и задней левых дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.. Направления распределения нагрузок и возможные изменения в геометрии силовых элементов каркаса кузова и его панелях указаны стрелками.

Рис.1. Повреждения кузова при фронтальном ударе.

Удар нанесен автомобилю в переднюю часть кузова под углом около 40 — 45° (Рис.2.). При таком направлении удара наиболее вероятно, что повреждения получат следующие кузовные детали:

передние крылья, капот, панель рамки радиатора, щиток передка, брызговик, передние лонжероны.

Восстановить базовые точки передней части кузова возможно, методами правки. При этом необходимо и восстановление размеров по проемам передних дверей и координат передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки при этом передавались через передние двери на передние и центральные стойки кузова, воздействовали сжимающими усилиями на порог и верхнюю часть боковины кузова.

Рис.2. Повреждения кузова при ударе в переднюю часть под углом 40-45°.

Удар произведен сбоку в переднюю часть кузова автомобиля в районе сопряжения передней панели с передней частью лонжерона и левого крыла(Рис.3). При таком направлении удара наиболее вероятно, что повреждения коснутсяследующих кузовных деталей:

передних крыльев, рамки радиатора, щитка передка, брызговиков, лонжеронов, капота. Растягивающие усилия нарушили проем левой передней двери, сжимающие усилия вызвали деформацию в проеме правой двери и в боковине левой передней двери. Стойки передние и центральные при этом также получили значительные силовые перегрузки и имеют отклонения от своего первоначального расположения.

Рис.3. Повреждения кузова при ударе сбоку в районе сопряжения передней панели о лонжероном.

Удар — сбоку в переднюю стойку кузова автомобиля с левой стороны (Рис. 4). При таком направлении удара наиболее вероятно, что повреждения получат следующие кузовные детали: .

левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего иола, рамка радиатора, щиток передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны. При этом передок кузова автомобиля "ушел" влево; порог и верхняя часть правой боковины восприняли растягивающие нагрузки, центральные и задние стойки. -сжимающие нагрузки; брызговик правый "отрывали" от передней стойки. .

Осматривая автомобиль после аварии, наличие "скрытых" деформаций в силовых элементах кузова можно установить: по наличию перекосов в лицевых деталях, по величинам выступаний одной детали относительно другой; по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверями, капотом, крышкой багажника.

Рис.4. Повреждения кузова при ударе сбоку.

Технические условия 017207-255-00232934-2006 «Кузова автомобилей LADA, технические требования при приёмке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ»», Тольятти 2006 г., предусматривают следующие виды ремонтаповрежденных (деформированных) кузовов (ТУ п.2.6.1.):

устранение перекосовкузова;

ремонтотдельных деталей (рихтовка, сварка);

заменаотдельных деталей кузова или их поврежденных частей;

окраскаи антикоррозионная обработка».

Перекос кузова —это нарушениесверх допустимых пределов геометрических параметровпроемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек креплениясилового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

«Устранение перекосовкузова (ТУ п. 2.6.3) — это восстановление геометрических параметров проемов окон, дверей, капота, крышки багажника, лонжеронов, каркаса салона и базовых точек на основании кузова для крепления силового агрегата, трансмиссии и подвесок».

Геометрические параметры кузовов приведены в ТУ (Приложение Б). Наличие перекосов устанавливается путём замера соответствующих проёмовили местоположения базовых точек креплениясилового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

Вам будет интересно  Заезд для машины из досок. Как сделать заезд и площадку для парковки автомобиля на даче? Необходимые инструменты и материалы

3.3. Устранение перекосовпроёмов и кузова должно выполняться перед рихтовкой и ремонтомлицевых панелей.

3.4. Допускаетсяпроизводить устранение перекосовкузова как с лицевыми панелями (крыльями, боковинами, панелями передка и задка, крыши), так и при отсоединённых лицевых панелях.

3.6. В зависимости от степени деформации кузова устанавливается следующая классификация перекосов:

перекос проёма;

несложный перекос кузова;

перекос кузова средней сложности;

сложный перекос кузова;

перекос кузова особой сложности.

3.7.В зависимости от степени повреждения или коррозионного разрушения кузовной детали предусматриваются следующие виды ремонтапри снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ:

ремонт .0— устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;

ремонт 1— устранение повреждений в легкодоступныхместах (до 20% поверхности детали);

ремонт2 — устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;

ремонт3 — устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией* детали до 30%;

ремонт4 — устранение повреждений с частичной реставрацией* детали на поверхности свыше 30%;

Частичнаязамена — замена поврежденной детали кузова ремонтной вставкой** (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних); .

Замена— замена поврежденной детали кузова деталью из запчастей***.

Крупноблочный ремонт — замена поврежденной части кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних».

* Частичная реставрация детали — это устранение повреждений вытяжкой или правкой, с усадкой металла; вырезка участков, не поддающихся ремонту; изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали».

** Частичная замена чаще всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины), когда экономически целесообразнее производить замену не всей детали, а только ее поврежденной части.

*** Замена детали кузова производиться в случае ее неремонтопригодности или экономической нецелесообразности ее ремонта.

Ремонт кузова зачастую связан с необходимостью выполнения арматурных работпо разборке, сборке, снятию, установкеузлов, деталей. Перечень арматурных работ приводится в технологии технического обслуживания и ремонта соответствующего АМТС.

К арматурным работам чаще всего относятся:

разборка, сборка:

• дверей передних, задних и задка;

Снятие и установка;

• капота и его механизмов;

• крышки багажника и ее механизмов;

• стекол ветрового, заднего и боковых;

• бамперов переднего и заднего;

• антенны, динамиков, радиоприемника, магнитолы, проигрывателя;

Трудоемкости работ по ремонту (замене) кузовных деталей и устранению перекосов кузова, как правило, не учитываюттрудоёмкости работ по снятию-установке узлов и деталей, препятствующих проведению ремонтных работ.

В трудоёмкостях по замене кузовных деталей учтеныследующие работы: отсоединение и снятие старой детали, устранение остатков металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопрягаемых кромок, подгонка и приварка новой детали, зачистка сварочных точек и швов, выравнивание поверхностей наполнителями и шлифовка дефектных мест. («Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ» Общие положения п.9. Тольятти 2005г.)

Составление Акта осмотра

В результате осмотра специалистом определяются и заносятсяв соответствующие разделы акта осмотра все необходимые для оценки сведения об объекте оценки, его повреждениях, дефектах, технологии ремонта, а также его мнение о причине возникновения обнаруженных повреждений.

1. В ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙраздел заносятся:

РЕАЛЬНЫЕ,а не указанные в представленных документах, номераавтомототранспортного средства и его агрегатов (регистрационный номер, идентификационный номер VIN, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и т.п.);

пробег по одометру;

• для АМТС, которые находятся на гарантийном обслуживании,или которые ремонтируются и обслуживаются у официального дилера или на фирменной СТОА,необходимо сделать специальную подтверждающую запись;

комплектацияавтомототранспортного средства, наличие дополнительного, внештатного, тюнингового оборудования;

2. В раздел «ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО»заносится следующая информация, исправление которой недопустимо:

производилась ли заменаузлов, агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий;

подвергалось литранспортное средство кузовному ремонту ранее и каков его объем, характер и качество;

наличиена автомототранспортном средстве эксплуатационных дефектов, в первую очередь, наличие коррозии металла (поверхностной, глубокой или сквозной).

наличиена автомототранспортном средстве аварийных повреждений (деформаций, царапин, задиров и т.п.) их вид, характер, степень сложности, размер и места расположения.

Поврежденияможно классифицировать по времени возникновения:

— относящиеся к данной аварийной ситуации;

— полученные от предыдущих аварий.

Специалист, проводящий осмотр, должен сделать вероятностные выводы о принадлежности обнаруженных повреждений к данному происшествию и сделать в Акте осмотра соответствующую запись следующего характера:

«С большой долей вероятности можно предположить, что установленные при осмотре повреждения автомобиля могут ЯВЛЯТЬСЯ следствием ДТП, зафиксированном в прилагаемой Справке ГИБДД. Повреждения, по поводу которых можно предположить, что они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ следствием этого ДТП, помечаются в разделе «ВЫВОДЫ» двумя звёздочками **»

Дефектыможно классифицировать следующим образом:

— полученные вследствие правильной эксплуатации и хранения АМТС;

— полученные вследствие НЕправильной эксплуатации и хранения АМТС;

— явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ.

Так как описание повреждений, дефектов не всегда дает полного представления о них.. то сведения о повреждениях, дефектах желательно сопровождать соответствующими фотографиями, видеосъемкой, зарисовками, эскизами, схемами и т.п.

В этот раздел НЕЖЕЛАТЕЛЬНОвключать выводы и предложения о возможности, методах, способах восстановления АМТС (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.).

Повреждения, с большой степенью вероятности, относящиеся к рассматриваемому ‘ происшествию, желательно включать в акт осмотра с указанием их наличия или отсутствия в справке ГИБДД. Также необходимо указывать повреждения, с большой степенью вероятности, не относящиеся к данному происшествию.

Наличие сильной коррозии металла, либо иных дефектов эксплуатации ТС, влияющих в значительной степени на технологию, стоимость ремонта, необходимо отметить в акте осмотра.

После заполнения в "Акте осмотра" раздела "ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО"этот раздел подписывается специалистом, производящим осмотр, а после ознакомления -присутствующими при осмотре заинтересованными лицами. Все подписанты должны иметь возможность изложить в Акте осмотра свое особое мнение, замечания.

При оформлении Акта осмотра и других документов, необходимо пользоваться терминологией,принятой в нормативной, технической, технологической документации: в руководстве по технологии ремонта, руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, в каталогах запасных частей и другой технической литературе.

Каждой повреждённой детали должна соответствовать отдельная строка раздела и, по возможности, фотография.

Осмотр должен проводиться системно, последовательно. Одним из вариантов последовательности осмотра может быть схема, основанная на принципе перехода от одной осматриваемой группы деталей к другой только после завершения описания всех повреждённых деталей, входящих в одноимённую группу. Последовательность чередования групп выбирается специалистом, а очерёдность подгрупп — желательно в соответствии с возрастанием их порядкового номера. Предложенный порядок осмотра позволяет избежать пропусков повреждённых деталей при осмотре и очень удобен при расчёте калькуляции ремонта, особенно, если он выполняется с использованием компьютера.

Например, сначала мы осматриваем детали 28 группы (рама, защитные элементы кузова), затем 84 группы (оперение) и т.д.

3. Для рекомендаций по ремонту транспортного средства в Акте осмотра предназначен раздел "ВЫВОДЫ".Этот раздел заполняется специалистом без обсуждения и согласования с другими участниками осмотра, после анализа технической возможности и экономической целесообразности проведения предполагаемых работ.

При первичном осмотре АМТС не всегда имеется возможность выявить все повреждения, дефекты. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям, дефектам должны быть зафиксированы в Акте осмотра и документе, выдаваемом заинтересованной организации (лицу), но они не должны отражаться в стоимости ремонта до их окончательного установления при последующих осмотрах

АМТС. В расчет стоимости ремонта могут быть включены необходимые контрольно-диагностические операции.

По согласованию с заказчиком Акт осмотра может не составляться.В этом случае все необходимые данные вносятся в отчет.

Дата добавления: 2016-03-26 ; просмотров: 16375 | Нарушение авторских прав

Потребности в текущем ремонте автомобилей

Капитальный ремонт — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Капитальный ремонт — автомобиль

Капитальный ремонт автомобилей, за редкими исключениями, выполняют авторемонтные предприятия в централизованном порядке.

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях.

Капитальный ремонт автомобиля выполняется только по потребности. При этом межремонтный пробег должен быть не менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными заводами общего пользования обезличенным методом.

Капитальный ремонт автомобилей выполняют на авторемонтных заводах после пробега минимальных норм, установленных заводом-изготовителем. Нормы пробега до капитального ремонта изучаемых автомобилей следующие: для автобусов ЛАЗ-695М — 300 тыс. км, для автобусов ЛИаЗ-677 — 360 тыс. км, для автомобилей МАЗ-500А — 160 тыс. км. На отдельные агрегаты автомобилей заводами-изготовителями этих агрегатов установлены минимальные нормы пробега, указанные в их технических паспортах.

Капитальный ремонт автомобиля должен гарантировать последующий межремонтный пробег не менее 0 8 от пробега до первого капитального ремонта.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их де-1 талей. Около 70 — 75 % деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Капитальный ремонт автомобилей и их агрегатов в зависимости от метода выполнения может быть необезличенным или обезличенным. При необезличенном методе все части после восстановления устанавливаются на тот же объект, которому они принадлежали до ремонта. В этом случае в некоторой степени сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном варианте. Более полным получается при этом и использование остаточной долговечности деталей, сформированной в процессе их изготовления. Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения объекта в ремонте.

Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее существенных элементов системы организационных и технических мероприятий, призванной обеспечивать работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта. При этом, как было показано выше ( см. введение), капитальный ремонт автомобилей дает большой экономический эффект народному хозяйству страны. Капитально отремонтированный автомобиль, обладающий такими же рабочими характеристиками, как и новый, и выполняющий такие же функции, обходится значительно дешевле нового.

Капитальный ремонт автомобилей обычно проводится на специализированных авторемонтных заводах. Поэтому на автотранспортных предприятиях ограничиваются анализом количества капитальных ремонтов по моделям автомобилей и анализам выполнения норм межремонтных пробегов.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов, как правило, в автотранспортных предприятиях не производится, а осуществляется на специализированных авторемонтных предприятиях.

Капитальный ремонт шасси автомобиля, как правило, выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, а в случае их отсутствия допускается производство капитального ремонта шасси агрегатным методом в специальном автохозяйстве.

Капитальным ремонтом автомобиля предусматривается полная его разборка, дефектация, восстановление или замена деталей, капитальный ремонт или замена агрегатов и узлов, сборка, регулировка и испытание.

Эффективность капитального ремонта автомобилей можно оценивать, когда все конкурирующие варианты равновозможны или когда некоторые из них имеют определенные ограничения на их использование.

Страницы: 1 2 3 4

От чего завист срок службы автомобиля

К сожалению, еще не созданный вечный двигатель и автомобиль. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта

И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль

Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.

Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.

Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.

Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.

Важное про диагностику и обучение персонала

Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.

Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.

И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.

Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.

Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.

Основные типы ремонта автомобиля

Практически в любой ситуации каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью ремонта. Такое может произойти и со старым, и с подержанным автомобилем. Ремонт может быть очень разным и далеко не каждый обладатель машины, даже наиболее опытный понимает, когда именно могут потребоваться восстановительные работы и какими они вообще могут быть. Иногда может потребоваться капитальный ремонт автомобиля, а иногда – только лишь эксплуатационный или какой-то еще.

Вам будет интересно  Чем протереть автомобиль после как помыл. Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля

Ремонт машины представляет собой комплекс работ, которые направлены на устранение неисправностей, которые возникли по тем или же иным причинам. Все происходит посредствам восстановления деталей или их замены, если присутствует такая необходимость.

Можно условно подразделить ремонтные работы на два базовых типа, что зависит от характера осуществляемых работ и их непосредственного назначения. То есть ремонт может быть эксплуатационным и капитальным. Каждый из них обладает своей уникальной спецификой. Эксплуатационный ремонт в свою очередь также можно подразделить на текущий ремонт силового агрегата и текущий ремонт машины. Капитальный также может относиться только лишь к мотору или только к автомобилю.

Эксплуатационный ремонт может включать в себя разборку и сборку тех или иных деталей, узлов транспортного средства. Также во время такого ремонта могут проводиться сварочные, механическо-слесарные работы, при помощи которых удается устранить отдельные поломки и проблемы. Ремонт при этом может производиться со снятием агрегата, который ремонтируется, а также и без необходимости демонтажа. Текущий ремонт мотора производиться для устранения неисправностей в моторе и коробке передач. Благодаря контрольному техническому осмотру удается определить необходимость ремонта. Также иногда удается выявить некоторые проблемы во время эксплуатации.

Капитальный ремонт автомобиля направляется на восстановление нормального состояния. При этом данный вид ремонта призван гарантировать стабильное функционирование машины до проведения следующих работ.

В идеальном варианте развития событий во время проведения капитального ремонта надо произвести полную разборку на отдельные части, узлы и т.д. Надо тщательно проверить каждую деталь, отсортировать их на соответствующие группы, среди которых встречаются бракованные, годные и те, которые требуют проведения восстановительных работ. Надо переклепать автомобильную раму, произвести осмотр агрегата, его испытания. После проведенных испытаний все неисправности, которые были выявлены, устраняются.

Капитальный ремонт может быть осуществлен одним из двух методов, среди которых агрегатный и индивидуальный. Последний вариант на сегодняшний день не очень сильно распространен. Как правило, он используется только лишь во время ремонта дорогостоящих автомобилей и некоторых иномарок. В таком случае демонтированные детали потом устанавливаются на этот же автомобиль. Агрегатный метод характеризуется тем, что снятые с авто детали могут устанавливаться потом и на другие автомобили.

Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

Текущий ремонт

Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

Средний ремонт

Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

Ремонт автомобилей: перечень работ

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт механической коробки передач
  • Ремонт подвески
  • Замена ГРМ
  • Замена тормозных колодок

Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

Капремонт автомобилей

Капремонт автомобилей.

2.1. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

2.2. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

2.3. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

2.4. Капитальный ремонт АТС предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановлению ресурса.

2.5. Грузовые автомобили направляются в капремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании (таблица 1).

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова.

2.6. Агрегат автомобиля направляется в КР, если базовая и основные детали (таблица 1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата.

Агрегаты Базовые (корпусные) детали Основные детали
Двигатель с картером сцепления в сборе Блок цилиндров Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач Картер коробки передач Крышка картера верхняя, удлинитель, первичный, вторичный и промежуточный валы
Гидромеханическая передача Картер механического редуктора Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточный валы
Карданная передача Труба (трубы) карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Задний мост Картер заднего моста Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора.
Передняя ось Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск
Рулевое управление Картер рулевого механизма, картер гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника
Кузов автобуса Каркас основания Кожух пола, шпангоуты
Платформа грузового автомобиля Основание платформы Поперечины, балки
Рама Лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Подъемное устройство платформы автомобиля-самосвала Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности Корпус насоса коробки отбора мощности

2.8. Автотранспортные средства могут подвергаться не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта.

2.9. На практике капремонт в настоящее время ввиду сокращения числа специализированных ремонтных предприятий проводится в малых объемах. Восстановление работоспособности АТС производится в основном за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР, на новые или отремонтированные.

Капитальный ремонт — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Капитальный ремонт — автомобиль

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом.

Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях с полной разборкой его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей осуществляют заводы союзных министерств и ведомств, республиканских министерств автомобильного транспорта, а также заводы Агропрома.

Капитальный ремонт автомобиля или агрегата предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов, сборку, регулировку и испытание.

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, обслуживающих прикрепленные к ним автохозяйства.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом.

Капитальный ремонт автомобилей и отдельных агрегатов выполняют на ремонтных заводах. На АТП отремонтированные агрегаты заменяют при текущем ремонте.

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного ( или близкого к полному) восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При капитальном ремонте осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное количество деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость капитального ремонта с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10 — 15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве заготовки используется сама деталь. Капитальный ремонт автомобиля обусловливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. На капитальный ремонт агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных изно-сов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем текущего ремонта экономически нецелесообразно. Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным ( обезличенным) методом с использованием поточных линий.

Капитальный ремонт автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях осуществляют промышленным ( индустриальным) методом.

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов в целях обеспечения их пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт автомобиля обусловливается технологическим состоянием его кузова, необходимостью ремонта его силовых элементов. Агрегат направляется в напитанный ремонт в случае, если базовая и основные детали нуждаются в ремонте, который требует полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Капитальный ремонт автомобилей и механизмов, как правило, производится на специализированных ремонтных заводах или в отдельных случаях в ремонтно-механических мастерских.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов проводится на авторемонтных предприятиях. Основанием для рассмотрения вопроса о направлении автомобиля или агрегата в капитальный ремонт является достижение им установленной доре-монтной или межремонтной наработки.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов включает выполнение широкого комплекса разнообразных работ, которые можно подразделить на основные и вспомогательные.

Страницы: 1 2 3 4

Типы ремонта

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта, вне зависимости от того, новая у него машина или поддержанная. Но ремонт может быть разный, и не каждый автовладелец, а зачастую опыт тут не причем, не знает какие именно ремонтные работы требуются его машине или когда необходимо провести капремонт. Автоинструкторы помогут разобраться вам в типологии ремонтных работ.

Краткая типология

Ремонт автомобиля — это комплекс работ, направленных на устранение возникших неисправностей, при помощи замены или восстановления деталей узлов и агрегатов.

Ремонтные работы делятся на два основных типа, в зависимости от характера проводимых работ и их назначения: гаражные (эксплуатационные) и капитальные.

В свою очередь гаражные подразделяются на текущий ремонт машины и текущий ремонт двигателя, а капитальные — на капитальный ремонт машины и капитальный ремонт агрегатов.

Эксплуатационный ремонт

В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.

Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении ТО или в процессе эксплуатации.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт машины направлен на восстановление её технического состояния, причем капремонт должен обеспечить нормальное функционирование автомобиля до следующих ремонтных работ.

В идеальном случае при капитальном ремонте машины должна производиться полная её разборка на отдельные агрегаты, детали и узлы. Все детали проверяются и сортируются на три группы: негодные, требующие ремонта и годные. Рама автомобиля должна быть переклепана, узлы и агрегаты комплектуются, собираются, испытываются и регулируются.

Собранные и испытанные агрегаты помещают на раму, и после этого происходит проверка машины пробегом.

После проведенного испытания все выявленные неисправности устраняют и машину заново окрашивают.

Индивидуальный и агрегатный

Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.

Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.

Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль.

При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.

Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.

Когда на ремонт?

Для каждой марки и модели машин существует определенная норма пробега до капремонта. Когда эта норма будет достигнута, необходимо провести осмотр на СТО, для определения его реального технического состояния.

Машина нуждается в капремонте, если большая часть её агрегатов, в том числе кузов и двигатель, нуждается в одновременном капитальном ремонте, а общее состояние автомобиля постоянно ухудшается, что связано с постоянным увеличением износа деталей и снижением их надежности.

Если при достижении нормы по пробегу, техническое состояние автомобиля не нуждается в ремонте, то он не проводится. То есть капремонт проводиться только по необходимости.

Видеосюжет о компьютерной диагностике:

Источник http://http://zamanuha66.ru/vidy-povrezhdenij-kuzova-avtomobilja/
Источник http://http://7gear.ru/avtomobili/vidy-remonta-avtomobilej.html