Содержание
Внешний вид и технические характеристики карьерного самосвала белаз-75710 — читаем во всех подробностях
БелАЗ-75710 — самосвал белорусского производства, предназначенный для выполнения работ в условиях открытых карьеров большой глубины. БелАЗ 75710 может эксплуатироваться в условиях любого климата, температура воздуха при этом должна составлять от —50 до +50°С. Для обеспечения работоспособности автомобиля в условиях предельно низких температур используется предпусковой подогрев смазки и охлаждающей жидкости.
Выпуск автомобиля БелАЗ-75710 стал в свое время продолжением традиции Белорусского автомобильного завода: каждые несколько лет представлять новую модель грузового автомобиля, повышая его грузоподъемность. Так, в 2005 году увидел свет самосвал, способный поднять 320 тонн, в 2007 — 360. БелАЗ-75710 появился в 2013 году как самый крупногабаритный в мире грузовой автомобиль, способный транспортировать грузы, масса которых превышает 500 тонн.
Модификации
БелАЗ 75710 собирается вручную и выпускается в ограниченном количестве. Говорить о разнообразии модификаций данной серии не приходится. Она представлена единственной версией с заданными показателями.
Характеристики самосвала БелАЗ 75710
Габаритные размеры БелАЗ-75710 поражают даже при визуальном осмотре. Автомобиль обладает следующими параметрами:
- длина кузова — 20,6 метра;
- ширина колесной базы — 8 метров;
- полная ширина — 9,87 метра.
Автомобиль таких размеров предусматривает движение в особом режиме:
- Минимальное пространство, требуемое для разворота — 45 метров.
- Скорость перемещение при номинальном значении нагрузки — 60 км/ч.
- Минимальный радиус поворота — 19,8 метра.
БелАЗ 75710 оснащен платформой в форме ковша. На вид она может показаться достаточно маленькой, но это оптический обман. Объем платформы равен 157,5 м3. В случае же полной загрузки автомобиля этот показатель возрастает еще на сто с лишним кубометров и составляет 269,5 м3.
В начале 2014 года автомашина БелАЗ-75710 обновила рекордный для самосвалов карьерного типа показатель максимальной грузоподъемности, в условиях полигона сумев осуществить перемещение груза, масса которого составляла 503,5 тонны. Это значение на 11% превышает указанную в техпаспорте грузоподъемность, а также почти на 100 т превосходит предыдущее достижение, показанное 363-тонным грузовиком Liebherr T282B.
Надежность и безопастность
Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:
- рулевое управление;
- опрокидывающий механизм;
- тормоза.
Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.
Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.
Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.
Трансмиссия
Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов:
- два тяговых электродвигателя;
- генератор переменного тока;
- система управления;
- кабели системы управления, а также соединительные питающие.
Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам:
- величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы;
- жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы.
Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами.
В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).
Также используется электродвигатель 1TB3026-0GB03. Мощность его составляет 1 200 кВт.
Технические характеристики
Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.
Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».
Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.
Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.
Силовая установка | Дизель-электрическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | MTU DD 16V4000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя | 3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тяговая установка | Siemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тяговый генератор | YJ177A | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность тягового генератора | 1704 кВт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор-колесо | 1TB3026-0G-03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность мотор-колеса | 1200 кВт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска | Гидропневматическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | Электромеханическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр амортизаторов | 170 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливный бак | 2 х 2800 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины | 59/80R63 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёса | 44.00-63/50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 67 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика | Значение |
Длина | 8,09 м |
Ширина | 4,11 м |
Высота | 4,39 м |
Радиус разворота | 11,5 м |
Масса | 33,1 т |
Грузоподъемность | 42-45 т |
Двигатель | Дизельный четырехтактный V-12 с непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом, объемом 22,3 л. |
Мощность | 500 л.с (368 кВт) |
Максимальный крутящий момент | 1815 Нм |
Трансмиссия | Гидромеханическая |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Колеса | 21.00-33; 21.00R35; 21.00-35 НС 36 (Е-4) |
Объем кузова | 35,9 м³ |
Объем бака | 610 л |
При полной загрузке распределение веса происходит в соотношении: 67% — на заднюю ось, 33% — на переднюю.
Описание модели БелАЗ-7547 (7547, 75473)
ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный, четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным вспрыском топлива.
Очистка воздуха — двухступенчатыми или трехступенчатыми фильтрами с элементами сухого типа с индикаторами засоренности фильтров. Выпуск отработавших газов осуществляется через платформу. Система выпуска приспособлена под установку нейтрализаторов ОГ.
Система смазки — смешанная, выполнена по принцыпу «мокрого» картера.
Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией. Охлаждение масла — масляным радиатором или водяным с водомасляным теплообменником.
Система предпускового подогрева — жидкостная.
Система пуска — электростартерная или пневмостартерная.
ТРАНСМИССИЯ
Гидромеханическая передача 5+2 с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами и гидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа.
Карданная передача
Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Передний кардан оснащен упругой муфтой.
Ведущий мост
Механический, с одноступенчатой конической передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
КОЛЕСА
Шины пневматические, камерные, рисунок протектора — карьерный (Е-4).
21.00-35 НС 36 или бескамерные, радиальные, металлокордные: 21.00 R 35**
Обозначение обода: 15.00-35/3.0
ПОДВЕСКА
Зависимая для передней оси и ведущего моста, цилиндры — пневмогидравлические (азот и масло), по два на каждую ось.
Ход поршня цилиндра, мм 250
ТОРМОЗА
Рабочие — тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес. Привод — пневматический, раздельный для передних и задних колес.
Стояночный — тормозной механизм колодочный, постояннозамкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление — пневматическое.
Запасной — используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов.
Тормоз-замедлитель — гидродинамический, на ведущем валу коробки передач, управление — электрическое.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГИДРОСИСТЕМА
КАБИНА
ПЛАТФОРМА
Ковшового типа, сварная, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя, оборудована устройством для механического стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями. Днище и борта выполнены из высокопрочной, износостойкой стали.
Вместимость стандартной платформы, м 3 : геометрическая: 19 с «шапкой» 2:1: 26
Самосвалы серии БелАЗ-7547 для перевозки скальных пород комплектуются платформами как с поперечным, так и продольным расположением кортрофорсов.
Самосвалы также могут комплектоваться платформами с увеличенным объемом для транспортировки легких сыпучих грузов.
Вместимость платформы с увеличенной емкостью, м 3 : геометрическая: 34,5 с «шапкой» 2:1: 40
Сварная, из высокопрочной низколегированной стали с пределом текучести 460 МПа. Продольные лонжероны — коробчатого сечения, переменной высоты, соединены между собой попереченами.
Конструкция и агрегаты
Чтобы иметь представление о машине, необходимо углубиться в устройство основных агрегатов, конструкционных особенностей. За последние десятки лет конструкция БелАЗов не претерпела радикальных изменений, но была усложнена, вследствие чего улучшилась безопасность и надежность карьерного самосвала.
Двигатель
В БелАЗ-7547 установлен ДВС российского производства ЯМЗ-240 НМ2 от Ярославского моторного завода. Его мощность равняется 500 л.с (368 кВт) с максимальным крутящим моментом в 1515 Нм. Это дизельный четырехтактный 12-цилиндровый движок. Он обладает объемом цилиндров более 22 литров и расходует топливо в пределах 224 г/кВт-ч при номинальном вращении в 2100 оборотов в минуту.
Мотор такой мощности нужно охлаждать. Для этого предусмотрен комплекс водяного и масляного охлаждения с помощью теплообменника и радиатора. Очистка воздуха осуществляется многоступенчатыми фильтрами сухого типа. Их засорение можно проследить с помощью датчиков. Вывод осуществляется через нейтрализаторы, расположенные в днище грузовика. Подача смазки выполнена по принципу «мокрого» катетера.
Модификации же обладают следующими моторами:
- Российский ЯМЗ-8401.10-06 у 75471 модификации мощностью 550 л.с (404 кВт);
- Американский дизельный двигатель Cummins KTA19-C на 600 л.с (448 кВт) у модификации 75473;
- Российский газопоршневой Кунгур-550 на 549 л.с (410 кВт) у 75476;
- Наиболее дорогой импортный мотор DEUTZ BF 8M 1015C на 543 л.с (400 кВт) установлен на модель БелАЗ-75477D.
Трансмиссия и тормоза
«Силач» обладает гидромеханической трансмиссией с формулой 5+2. Это означает наличие пяти передних и двух задних передач, переключаемых с помощью трехвального редуктора и гидравлического одноступенчатого трансформатора с режимом гидромуфты.
Тормозной механизм распределен на всех колесах, представлен колодками барабанного типа с пневмоприводом разделенным для задних и передних колесных пар. Стояночный тормоз также колодочный, напрямую подключен ведущему валу главной ступени. Вспомогательные тормоза также расположены на ведущем валу, имеют электрическое управление.
Рама и подвеска
За счет распределения нагрузки удалось усилить сварную раму из высокопрочной стали продольными силовыми элементами, объединенными поперечниками. Пневмогидравлическая подвеска БелАЗа расположена на штангах, зависит от ведущего моста и передней оси. Каждая ось содержит по два гидравлических цилиндра с маслом и азотом, оснащенных амортизаторами.
Механический ведущий мост оснащен одноступенчатой трансмиссией, дифференциалом с четырьмя сателлитами и колесными передачами с прямозубыми шестернями.
Колеса
Управление самосвалом осуществляется передней колесной парой, угол поворота которой составляет 35 градусов. Шины авто камерные пневматические с карьерным рисунком 21-35. Возможна комплектация без камер, радиальной или металлокордной конструкции. Колесная формула — 6х4. Размер шин составляет 21.00R35.
Кабина и кузов
Кабина БелАЗа одноместная. Сидение водителя устанавливается на пневматические амортизаторы или рессору торсионного типа. Кресло обладает рядом настроек, позволяющих адаптировать сидение под особенности отдельного водителя. Сама кабина достаточно просторная и вместительная. Помимо приборной панели в ней расположена отопительная печка или кондиционер в дополнительной комплектации. Все это способствует возникновению необходимого микроклимата в салоне. Панель понятная, имеет подсветку в режиме дня и ночи.
Кузов — ковшовый, сварен по стандартам безопасности спецтехники FOPS/ROPS. Гидросистема опрокидывания объединена с рулевым комплексом, оснащена масляными насосами с цилиндрами подъёма из трёх ступеней. Кузов имеет защитный козырек, отбойники для крупных камней и функцию обогрева отработанными газами.
Тормозная система
БелАЗ 7547 оснащается колодочными тормозами с раздельным пневматическим приводом для передних и задних колес. Тип тормозов – барабанные. Однако конструкторы также предусмотрели и наличие сухих однодисковых (в некоторых случаях и многодисковых) тормозов.
На ведущем валу главной передачи монтируется стояночный тормоз постоянно замкнутого типа с пневматическим управлением. В роли запасного тормоза применяется контур работающей тормозной системы, который находится в рабочем состоянии. Ведущий вал КПП оборудован гидродинамическим тормозом-замедлителем с электроуправлением.
Особенности эксплуатации
Руководство по использованию и обслуживанию БелАЗ-7547:
- Перед началом работы необходимо провести осмотр транспорта, проверить его техническую исправность, состояние электроники, датчиков уровня рабочих жидкостей и фар;
- Необходимо проверить наличие топлива в баке, смазки в рабочих узлах, состояние ГМКП;
- Во время работы необходимо соблюдать температурный режим ДВС. Даже незначительные отклонения от нормы могут привести к неисправностям. За рабочую смену рекомендуется несколько раз проверять состояние главной колесной передачи;
- Каждый месяц следует проверять и укреплять все наружные резьбовые соединения, рулевой и тормозной агрегаты, коробку передач;
- После завершения периода обкатки рекомендуется заменить моторное масло, жидкость в трансмиссии и промыть нижнюю часть катетера хода;
- Если работа на машине производится в холодное время года, то следует прогревать рабочие жидкости до необходимых температур предпусковыми нагревателями;
- Если автомобиль не запускается с нескольких раз при правильном положении всех рычагов, то следует осмотреть ее на наличие неисправностей;
- Начинать движение нужно стараться плавно с главной передачи при частоте вращений вала не менее 1000 об/м.
Особенности самого большого самосвала
Самый крупный карьерный самосвал БелАЗ 75710 представляет собой огромный грузовой автомобиль с крупноразмерной колесной парой. Его высота равна 8.1 метрам, что равняется практически 3-м этажам многоэтажного дома. Ширина транспортного средства почти 10 метров. Если бы БелАЗ выехал на уличный проспект состоящий из 3 полос для движения в каждом направлении, он занял бы чуть более, чем 3 полосы, то есть половину проезжей части. Сама модель 75710 является относительно новой, так как первый рабочий вариант был представлен в 2014 году. Обновленная техника обладает гораздо большей грузоподъемностью, а именно новый БелАЗ может перевозить около 450 тонн (к примеру, американские аналоги Caterpillar 797F или Bucyrus MT6300AC могут с трудом перевезти лишь 363 тонны).
Рама автомобиля-самосвала сделана из высококачественной стали и соединяется путем сваривания или резьбовыми болтами. На раму установлены шасси размером 59/80R63, на каждый мост по 2 колеса с каждой стороны. Одно колесо способно выдерживать нагрузку до 100 000 кг, естественно в общей сумме все 8 колес выдерживают 800 тонн. Движение машины осуществляется с помощью двух мощных 2330 сильных агрегатов, суммарной мощностью 715 кВт или 4664 л. с.
В целом карьерный транспорт очень интересен большими размерами техники и необычными формами. А чтобы выбрать хороший самосвал Scania P380 прочтите эту нашу статью и многое прояснится.
О предприятии
ООО «БЕЛТРАНСЛОГИСТИК» — официальный авторизованный дилер ОАО «БЕЛАЗ» в России
ООО «БЕЛТРАНСЛОГИСТИК» является частью товаропроводящей сети ОАО «БЕЛАЗ» управляющая , крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
На сегодня ОАО «БЕЛАЗ» является лидером на российском рынке карьерной техники, занимая более 70% совокупного парка автомобилей. Техника ОАО «БЕЛАЗ» соответствует требованиям мировых стандартов, обладая высокой производительностью и эффективностью, успешно конкурируя с мировыми брендами данного сектора автомобилестроения.
Устройство
В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:
- генератора;
- редукторов в сборке с электродвигателями;
- блока тормозных резисторов;
- регулировочного механизма;
- вентиляционного узла.
Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.
В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.
Читать дальше: Сведения о регистрации транспортных средств в гибдд
Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.
Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций — разбираемся основательно
Одним из самых известных и популярных карьерных самосвалов на сегодняшний день является БелАЗ-7555.
Он обладает впечатляющими рабочими и габаритными параметрами.
Грузоподъемность делает его попросту незаменимым при проведении каких-либо масштабных строек или же добыче полезных ископаемых.
Виды и модификации БелАЗ 7555
Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.
Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:
- обширная область применения;
- срок эксплуатации;
- легкость обслуживания;
- приобретение качественных компонентов для проведения ремонта;
- приемлемая стоимость.
Дабы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками оборудования БелАЗ 7555, инструкция по эксплуатации также полезна.
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:
Высота — 4 610 мм
7555B
Технические показатели модификации 7555В:
Масса автомобиля без груза | 40 200 кг |
Полная масса | 95 200 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 55 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 20 500 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 19 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3 700 мм |
Колея по задним колесам | 3 730 мм |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 230 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 205 л |
Подъем грузовой платформы | 15 с |
Опускание платформы | 14 с |
Давление в системе | 17 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 18,9 л |
Мощность силового агрегата | 710 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленвала | 1400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 15,9 см |
Ход поршня | 15,9 см |
Расход топливной жидкости | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота управляемых колес | 41° |
Габариты | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Параметры и показатели модели 7555Д:
Модель мотора | Cummins KTTA 19-C |
Мощность | 710 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Реверс | Есть |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Объем кузова | 50 м³ |
Снаряженная масса автомобиля | 41 500 кг |
Вес транспортного средства вместе с грузом | 96 500 кг |
Грузоподъемность | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормоза | Однодисковые, сухие |
Тип подвесного механизма | Пневмогидравлический |
Размер шин | 24.00-R35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический привод передних колес | Есть |
Габаритный радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормозного устройства | Колодочный |
Частота вращения коленчатого вала | 2340 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 16 см |
Ход поршневой части | 16 см |
Количество посадочных мест | 1 |
Материал, из которого выполнена опорная рама | Сталь |
Колесная база | 4 000 мм |
Напряжение аккумулятора | 24 В |
Количество аккумуляторных батарей | 2 |
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Масса автомобиля без груза | 44 000 кг |
Полная масса | 104 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 60 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 22 300 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 21 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3,7 м |
Колея по задним колесам | 3,7 м |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 735 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 210 л |
Подъем грузовой платформы | 16 с |
Опускание платформы | 15 с |
Давление в системе | 18 МПа |
Степень фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 19 л |
Мощность силового агрегата | 715 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленвала | 2325 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 16 см |
Ход поршня | 16 см |
Расход топливной жидкости | 175 л на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Габариты | 8,89*5,3*3,63 м |
Особенности двигателей
На более ранние версии, обозначаемые буквами B и D, монтируются моторы Cummins KTTA 19-C. Они имеют следующие технические параметры:
- суммарная масса – 1 975 кг;
- максимальная мощность – 522 кВт;
- рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3;
- суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.;
- цилиндры расположены в ряд;
- имеется турбонаддув (двойной).
Количество потребляемого топлива относительно невелико, так как имеется специально разработанная электронная система управления двигателем.
С ее помощью, а также с помощью центрального крыльчатого охлаждения, достигается столь большая мощность.
Благодаря рассматриваемому двигателю карьерный грузовик легко преодолевает даже очень крутые подъемы.
Модификации, маркируемые буквами E и F, оснащаются более мощным и оборотистым мотором – Cummins QSK 19-C. Он имеет следующие рабочие параметры:
- максимальная мощность – 560 кВт;
- суммарная масса — 2120 кг;
- общее количество рабочих цилиндров – 6 шт.;
- сами цилиндры расположены рядно.
Несмотря на большую мощность, потребление топлива этим мотором немногим больше, и возможно это также благодаря блоку электронного управления и сбалансированной топливной системе.
Все модификации БелАЗа-7555 оснащаются надежными моторами, ресурс которых чрезвычайно велик.
При надлежащем обслуживании и своевременной замене расходных материалов они прослужат очень долго даже в самых экстремальных условиях.
Еще одно важное достоинство, присущее рассматриваемым моторам, – относительно недорогие запасные части.
Трансмиссия
БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.
Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.
Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.
Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.
https://arendavlg.com/belaz/vneshniy-vid-i-tehnicheskie-harakteristiki-kar-ernogo-samosvala-belaz-75710.html
https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/selhozavto/belaz-7547-cena-novyj.html
https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/tehnicheskie-harakteristiki-i-ustroystvo-gruzovoy-mashiny-belaz-7555-i-ee-osnovnyh-modifikaciy.html