Содержание
Воск для автомобиля
Поддержание своего автомобиля в опрятном состоянии и максимально долгом сохранении привлекательного вида – это одна из приоритетных задач практически каждого автолюбителя. Владельцы авто уделяют своему транспортному средству достаточно внимания, благо на современном рынке автохимии появилось много хороших и качественных средств, позволяющих не только восстановить привлекательность транспортного средства, но и продлить срок службы его компонентов.
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, что такое воск для авто, зачем и как его применяют. Ответ на вопрос, зачем авто покрывают воском, стоит начать с рассмотрения значения лакокрасочного покрытия кузова для сохранения привлекательного вида и продления долговечности металлических деталей. Новое лакокрасочное покрытие автомобиля, который только сошел с конвейера, имеет глянцевую, блестящую поверхность, яркий цвет и надежно защищает детали кузова, на которые оно нанесено.
Со временем это покрытие тускнеет, растрескивается из-за таких естественных факторов, как:
- атмосферные воздействия, к которым относится дождь, ультрафиолетовое солнечное излучение;
- механические воздействия. К ним можно отнести воздействие на лакокрасочное покрытие крупных частичек пыли, особенно на высокой скорости движения, мелкого гравия, вылетающего из-под колес впереди идущих машин, песка, грунта, особенно когда автомобилем часто пользуются за пределами города;
- некачественная мойка с применением дешевой химии также способна ухудшить внешний вид вашего авто;
- неправильные режимы работы мойки высокого давления, а также отсутствие фильтра воды может нанести повреждения лакокрасочному покрытию.
- затраты времени на подготовку и нанесение такой автохимии;
- периодичность выполнения такой работы;
- затраты времени и средств на определенный период, например, на один год.
- защиту ЛКП от микроцарапин и сколов;
- замедление разрушения лакокрасочного покрытия;
- продление срока службы кузова, благодаря наличию веществ в составе этой автохимии, препятствующих развитию коррозии;
- защита ЛКП от ультрафиолетового излучения;
- ослабление воздействия на кузов агрессивной среды;
- создание несмачиваемой водоотталкивающей пленки, препятствующей прилипанию пыли и грязи;
- предотвращение появления пятен от высыхания воды;
- облегчение процесса последующей мойки авто;
- восстановление первоначального глянца и цвета лакокрасочного покрытия.
- первая обязательная процедура – это мойка автомобиля. Перед тем, как правильно нанести воск на авто, кузов требуется тщательно очистить от пыли, грязи, битумных пятен и жира. В процессе такой мойки также должен быть полностью удален слой защитного воскового покрытия, которое применялось ранее, в зависимости от типа для его удаления может использоваться как обычный автошампунь, так и обработка специальной глиной;
- следующий этап – непосредственно нанесение защиты. В зависимости от типа защитного покрытия здесь могут быть существенные различия в технологии, поэтому, если вы занимаетесь этим процессом самостоятельно, нужно тщательно изучить инструкцию к составу, правильно его подготовить, а затем нанести на кузов;
- после того, как воск нанесен, в зависимости от его типа, может понадобиться просто смыть остатки, протереть кузов микрофиброй для придания блеска и удаления излишков, тщательно отполировать кузов, что необходимо после того, как наносится твердый воск на автомобиль. То есть, в любом случае последний этап также зависит от того, какой тип воска и какого производителя вы используете.
- в виде спрея – как правило это холодный жидкий воск, который наносят на влажный после мойки кузов. Это самый недорогой вариант, но и самый недолговечный. Защита удаляется практически полностью при следующей мойке автомобиля;
- классический жидкий воск, который разводится в нужной пропорции и наносится непосредственно на кузов с одновременной его полировкой сохраняет защиту до 4-5 моек, но стоит немного дороже;
- твердый (еще его называют «жесткий воск») представляет собой своеобразную пасту, технология нанесения которой схожа с полированием. Его нанесение удаляет микроцарапины в ходе полирования. Срок защиты таким воском сохраняется до 4 месяцев;
- синтетический воск – достаточно дорогой состав, который применяют, как правило, осенью при подготовке к зиме. Покрытие держится до 6 месяцев и надежно защищает машину в сложных зимних условиях;
- горячий воск – достаточно дорогая технология, которая обеспечивает самый длительный результат. Состав требует предварительного разведения в горячей воде, температура которой может находиться в пределах от 40 до 90 градусов Цельсия в зависимости от марки этой автохимии. Далее этим составом полируется кузов авто. На вопрос, что дает горячий воск для авто, можно ответить, что эта технология дает наиболее длительный эффект до одного года и самый лучший блеск;
- пенный воск. Практически аналогичен горячему, за исключением того, что для его нанесения необходимо специальное оборудование, обеспечивающее равномерное распределение пенной эмульсии по поверхности кузова.
- Силиконовые ингредиенты.
- Смолы (силиконовые).
- Смеси самого воска различной сложности.
- Пигменты, красители (не подвергающиеся растворению). Эти компоненты требуются для усиления первоначального цвета ЛКП.
- твердый. Может быть также в виде пасты. Такой ПС обеспечивает зеркальный блеск поверхности. Наносится толстыми слоями, что увеличивает глубину цвета. Полировка данным составом имеет недостаток − большие временные и трудовые затраты;
- жидкий. Не экономичный вариант, ибо растекается. Но удобен в пользовании. Не получится нанесение толстого слоя. С целью получения нужного результата нужно отдать предпочтение составу, в котором много силиконовых компонентов. Недостаток − высокая цена;
Аэрозольный ПС удобно использовать, но для придания лоска ЛКП нужна полироль с большим количеством силиконов. - кремообразный. За счет наличия восковых и высокополимерных силиконов является оптимальным вариантом. Удобен в нанесении, не подвержен растеканию. Времени много на работу не занимает, и результат в виде выраженного блеска более чем удовлетворителен.
- Синтетический. Разновидности:
- Силиконовое средство.
- Полимерное.
Достоинства: высокий срок службы.
Недостатки: высокая стоимость, трудно наносить. - Очиститель-восстановитель. Возвращает авто блеск, цвет.
Достоинства: удаление царапин, потертостей, окислившиеся фрагменты ЛКП, затертые пятна. Иначе смесь долго не продержится на нанесенной поверхности.
Недостатки: после нужно полировать защитным составом.
- Абразивный. Соответствующие компоненты позволяют шлифовать ЛКП авто. Применяется в экстренных ситуациях с целью быстро восстановить ЛКП автомобиля/скрыть дефект.
Достоинства: удаление старых пятен, царапин, потертостей.Недостатки: требуется последующая обработка защитным средством. Иначе − коррозия. Не рекомендовано использовать часто − чревато повреждением слоя краски. - Восковый.Достоинства: кузов получает глубину цвета, блеск; цена.Недостатки: недолговечность в использовании (смывается после первой серьезной мойки).
- полировальная машинка (ПМ);
- диски для ПМ (мягкая/грубая обработка);
- хлопчатобумажный кусок материи (тряпки)/специальный набор салфеток;
- непосредственно полироль;
- флакон уайт-спирита.
- требуется тщательная мойка автомобиля. Желательно применять автошампунь, а по окончанию − избавить кузов от водных разводов, протерев его сухой и чистой тканью (салфеткой);
- всевозможные налеты на ЛКП (при наличии), такие как смола, разводы удаляются уайт-спиритом.
- Посредством машинки (ЭШМ). Обработка поверхности кузова автомобиля происходит плавно и размеренно. Площадь полировать нужно равномерно, не оставляя разводов. Сперва ЛКП обрабатывается посредством жесткого диска (среднеабразивный состав), и только потом − мягким. Кузов нового автомобиля не должен подвергаться длительной обработке − несколько минут с последующей сменой диска и без абразивных компонентов.Важно: на ЛКП авто ПС состав наносится фрагментарно − во избежание засыхания состава. При этом нужно наносить два слоя ПС (поочередно − новый заход)После работы ЭШМ на поверхность автомобиля наносится защитный ПС (та же паста). Он втирается тканевой материей до момента абсолютного высыхания. После − снова обработка авто ЭШМ, но с установкой на ней низких оборотов. Средняя время работ с ЭШМ, произведенных своими силами − порядка двух часов.
- Ручной. Такой вариант более щадящий и качественный для ЛКП авто (нет кругов от диска), но и более кропотливый в плане энергозатрат и времени. Впрочем, японцы (например) любят обрабатывать авто своими силами, и это говорит о многом.
ПС наносится на х/б ткань (салфетку) и распределяется равномерно по площади ЛКП. По прошествию какого-то времени (состав подсыхает, полимеризуется) начинается обработка путем втирания ПС в ЛКП круговыми движениями. Работать нужно до появления зеркального блеска и исчезновения с авто белого налета состава. - Обработка ЛКП авто абразивом. ЭШМ работает на 2000 об/мин. Перемещение инструмента по поверхности происходит плавно, без усилий. Шлифовальный диск смачивается водой во избежание появления кругов.
- ЭШМ работает в пределах 1000 об/мин. Шлифовальный диск заменяется на более мягкий, абразив используется маленькими порциями. Инструмент обрабатывает поверхность параллельными слоями (важный момент), без заползания на предыдущую дорожку.
Также нужно понимать, что ЛКП после полученных первичных повреждений начинает разрушаться быстрее, теряет свой привлекательный вид, приобретает неоднородность цвета, теряет блеск. Причем эти явления становятся визуально заметны буквально через несколько месяцев после эксплуатации автомобиля, если не применять никаких защитных мер. Восстановление ЛКП путем повторной окраски в условиях автосервиса – достаточно дорогое решение, к тому же его результат сохранится на такой же небольшой срок.
Поэтому в качестве недорогого, простого решения часто используют воск для авто, что дает не только визуальный эффект восстановления лакокрасочного покрытия, но и способствует сохранению как существующего слоя ЛКП, так и кузова в целом.
Естественно, чтобы такая обработка дала нужный результат, требуется знать, какой хороший воск для авто выбрать, и как его правильно нанести. От выбора типа и марки такой автохимии, а также соблюдения правил ее использования зависит, на сколько хватает воска на авто, то есть фактически определяется периодичность обработки кузова транспортного средства таким составом.
Обработка авто воском – плюсы и минусы
Защитная обработка автомобиля воском имеет только один недостаток – необходимость выделять определенную сумму на покупку этой автокосметики. Также нужно упомянуть и о том, что следует тщательно соблюдать инструкцию по применению воска, поскольку при нанесении, например, твердого состава и применении для полировки неподходящего материала можно усугубить повреждения ЛКП нанесением дополнительных микроцарапин, появление которых не будет способствовать улучшению внешнего вида и защите кузова.
Также нужно учитывать и нанесение такой защиты как, например, покрытие авто горячим воском, плюсы и минусы которого будут дополнены такой особенностью, как использование определенной оснастки, как правило, в условиях сервиса детейлинга.
Следует учитывать и то, что любое покрытие воском авто имеет плюсы и минусы, зависящие от типа и марки используемых материалов. То есть можно найти компромиссное решение, которое сделает затраты на эту косметику и периодичность ее применения оптимальным именно для вас. Речь идет о том, что каждый вид этой автохимии имеет свой срок службы, причем некоторые виды продукции эффективно работают только до следующей мойки, а другие могут прослужить в пределах до одного года. То есть, выбирая такую автокосметику следует учесть факторы:
Собрав эту информацию, вы сможете определить для себя наиболее подходящий вариант по стоимости и вниманию, которое придется уделять уходу за своим автомобилем.
К положительным моментам защиты транспортного средства такой автокосметикой относят:
Также стоит отметить, что нанесение такого защитного покрытия обычно не представляет сложности и может быть выполнено даже самостоятельно, за исключением тех случаев, когда автовладелец выбирает так называемый горячий пенный воск.
Как правильно покрывать авто воском
Задача нанесения воска на поверхность кузова автомобиля может быть решена как самостоятельно, так и на автомойке или сервисе, оказывающим такие услуги. Между тем, последовательность того, как нанести воск на автомобиль, отличается от типа выбранного защитного покрытия и некоторые виды воска возможно качественно нанести только при наличии соответствующего оборудования.
Поэтому, прежде чем разбираться с тем, как правильно наносить воск на автомобиль, нужно выбрать, какой именно воск вы предполагаете использовать. Как правило, последовательность операции по защите кузова схожа для большинства видов воска и включает такие действия:
Если вы не хотите разбираться во всех тонкостях этого процесса, от соблюдения которых зависит внешний вид покрытия и длительность его сохранения, проще обратиться к специалистам, которые знают, как правильно наносить жидкий воск на автомобиль, использовать горячий или твердый состав и могут сделать это непосредственно на автомойке.
Причем, обычно в условиях автомойки, чтобы дать гарантированный результат, используют собственный воск на выбор по типам, с которым сотрудники детейл-сервиса имеют опыт работы.
Отличия между защитными покрытиями разного типа
Когда вы только планируете использовать защитное покрытие, или хотите сменить его тип, вам нужно определиться, какие виды пользуются наибольшей популярностью и какие отличия имеет горячий и холодный воск для авто.
В общем случае, если говорить о качественных продуктах, которые соответствуют своим описаниям, то выбрать лучший холодный или горячий воск для авто можно самостоятельно, или воспользоваться опытом сотрудников детейлинга или магазина автокосметики.
Главное понимать основные отличия между типами защитных покрытий, которые бывают:
Твердый воск для авто – плюсы и минусы
Из минусов твердого воска следует отметить его большую стоимость по сравнению с жидким и достаточно трудоемкий процесс нанесения, требующий опыта. В остальном твердый воск для автомобиля, какой лучше выбрать, если вы хотите обеспечить более длительную защиту сроком на несколько месяцев, можно назвать более подходящим, поскольку он не только лучше защищает ЛКП, но и устраняет его мелкие дефекты.
В том, как наносить твердый воск для автомобиля, нет ничего сложного. Предварительная подготовка выполняется аналогично использованию любого другого воска. Воск втирают в поверхность равномерно до получения блеска с помощью специальной губки, которая, как правило, входит в комплектную поставку. К наиболее качественной автохимии этого типа относят продукцию, в составе которой есть натуральный воск карнауба.
Особенности жидкого воска
Чтобы нанести жидкий воск для автомобиля, для чего нужен минимальный опыт и минимум оборудования, как правило лучший жидкий воск для авто нужно просто развести по инструкции и распылить на вымытый кузов. Также может потребоваться незначительная полировка микрофиброй.
Это недорогой и простой вариант защиты автомобиля на короткий промежуток времени. Как правило, повторять процедуру нужно после каждой мойки, впрочем, применение такого состава позволяет мыть автомобиль реже, поскольку он создает гидрофобное покрытие, уменьшающее прилипание пыли, грязи и образование потеков от брызг или дождя.
Фактически нельзя сказать однозначно, какой из перечисленных типов автомобильных защитных покрытий будет лучше именно для вас. Если вы затрудняетесь с выбором качественной автохимии с требуемыми параметрами, вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим сотрудникам.
Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля в домашних условиях
Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля нуждается в постоянном уходе. А со временем необходимость в использовании средств для поддержания краски в хорошем состоянии становится все очевиднее. Одним из способов придать ЛКП достойный вид либо защитить его от негативных воздействий из вне является защитная полироль для кузова автомобиля. Процесс нанесения полировочного состава (ПС) не требует особых навыков, но трудоемок. Поэтому кто-то обращается в специализированный сервис для проведения данной процедуры, а кто-то делает все своими руками. Для последних важно правильно выбрать полироль для кузова автомобиля − в домашних условиях рассчитывать приходится только на себя и свои знания. Остановимся на этом варианте подробней, но обо всем − по порядку.
Определение ПС
Полироль служит с целью приданию лоска, защиты кузовного покрытия, маскировки внешних дефектов автомобиля. Практический каждый полировочный состав включает в себя:
Совет: авто двух-трех летней эксплуатации не должен обрабатываться составом с абразивными компонентами. При имеющихся царапинах/трещинах нужно выбирать защитную полироль.
Виды составов:
Самостоятельные процедуры по восстановлению ЛКП
Для работ над лакокрасочным покрытием автомобиля в домашних условиях понадобятся определенные навыки, приспособления:
Для работы своими силами ПС нужно подбирать под текущее состояние кузова автомобиля и целей, которых вы хотите добиться с помощью полировки своими руками (удаление царапин, пятен, придание ЛКП глубину цвета/блеска и прочее).
Подготовительный этап
Прежде, чем полировать авто своими руками, нужно подготовить кузов:
Важно: нанесение защитного ПС требует безукоризненной чистоты/гладкости кузова авто. Не должно быть крупинок песка, частичек иного характера. Оставшиеся крупинки могут привести к дальнейшему ухудшению ЛКП и понизить качество его обработки составом.
Способов обработки ЛКП в домашних условиях и своими силами два:
Царапины
При наличии глубоких проникновений потребуется помощь ЭШМ (дрель со специальными насадками), ибо своими силами справиться не удастся. ПС втирается на глубину канавки царапины и полностью разглаживает ее.
Вообще, царапины/сколы удаляются своими силами в два шага:
После того, как обработка своими силами закончена, можно насладиться результатом.
Источник http://https://detailclub.ru/blog/vosk_dlya_avtomobilya/
Источник http://https://autolirika.ru/remont/kak-nanositsya-zashhitnaya-polirol-v-domashnih-usloviyah.html