Содержание
Придаем кузову автомобиля свежесть и блеск своими руками
Полировка
Что важно знать?
Абразивная паста в буквальном смысле применяется для физического избавления от мелких повреждений кузова автомобиля: царапин, сколов, трещин, изменений состояния лакокрасочного покрытия. При помощи наждачной бумаги и пасты самый верхний лаковый слой кузова превращается в порошок, который смывается водой. Поверхность выравнивается, незначительные трещины и сколы исчезают, после чего можно пустить в ход мягкие полировальные средства.
Но так ли все безоблачно в плане использования такого средства по уходу за авто, как абразивная паста? Когда нужно отставить ее в сторону и перейти к полированию? Как определить размер абразива, чтобы вместо выравнивания кузовной части, не превратить ее в поцарапанное месиво?
Все эти вопросы рано или поздно обязательно встанут перед теми, кто самостоятельно хочет изменить внешний облик своего любимого автомобиля. Понятно, что размер зерновой поверхности абразива не должен превышать глубину повреждения поверхности лака или краски. На глаз определить это крайне затруднительно.
Вот несколько простых советов, которые помогут в процессе обработки автомобиля абразивным средством:
- обязательно перед началом и во время работы сделать замеры толщины лакокрасочного покрытия автомобиля;
- среднестатистическая толщина поверхности кузова из лака и краски от 120 до 140 мкм;
- для того, чтобы убрать микроцарапины, как правило, снимается 20-30 мкм лака или краски;
- наждачная бумага выпускается разных размеров, соответствующих величине «работающего» зерна (P 1000 — 14-20 мкм, P 2500 — 3-5 мкм);
- проводить работы по обработке абразивной пастой нужно при хорошем освещении, чтобы держать процесс под контролем – не менее четырех источников света должны под разными углами освещать авто.
Зачем полируют автомобили
Для начала нужно разобраться в функциях полировки кузова автомобиля, поскольку далеко не все понимают, зачем требуется проводить подобные мероприятия. Некоторые почему-то уверены, что достаточно помыть машину водой с шампунем, протереть сухими тряпками и всё, дело сделано. Но не стоит забывать о последнем этапе, который как раз и заключается в использовании полироли для кузова авто. Есть 2 основные функции, для которых проводится полировка:
- Устраняются небольшие повреждения, дефекты и царапины на лакокрасочном покрытии. Полиролью можно удалить неровности, сколы и царапины. Речь не идёт о крупных повреждениях, поскольку с ними справится только покраска. Но от мелких дефектов полироль помогает крайне эффективно;
- Создаётся максимально привлекательный внешний вид. Для наглядности можно просто поставить рядом две одинаковые машины, одну из которых просто помыть водой, а вторую отполировать. Разница будет существенной. Именно ради этого лоска многие автомобилисты готовы тратить по 1-2 часа на обработку кузова.
Зачастую восстанавливающую обработку проводят в автосервисах, где выполняют работы по покраске и рихтовке кузова. Но есть и те, кто готов сделать всё своими руками. Если вы планируете обратиться к специалистам, то учтите, что стоимость услуги зависит от целого ряда факторов. А именно:
- уровень и статус автосервиса;
- регион;
- тип и размер автомобиля;
- состояние кузова;
- особенности лакокрасочного покрытия;
- серьёзность повреждений;
- вид используемой полироли и пр.
Говоря о расценках в столице, ориентировочная стоимость составит от 4 тысяч рублей за обработку небольшого легкового автомобиля с незначительными повреждениями. Если у вас внедорожник и на его кузове имеются более серьёзные дефекты, требующие качественной восстановительной полировки, отдать придётся минимум 10 тысяч рублей.
Главные преимущества полировки авто:
1. Способствует устранению дефектов;
2. Придает гладкость поверхности;
3. Способствует гидрофобному эффекту;
4. Защищает от образования коррозии;
5. Придает блеск кузову
Технология автомобильной полировки
После этого производится выполняется полировка уже отшлифованной поверхности при помощи специальной шлифовальной машины. Суть действий здесь следующая:
- Немного увлажнить поверхность транспортного средства;
- При помощи полировальной подушки на деталь наносится специальная паста;
- Осуществляется процесс растирки состава по всей поверхности;
- После этого количество оборотов на машинке увеличивается до 1500 и производится полировка до придания поверхности авто блеска.
Все осуществленные полировочные движения должны производятся медленно, особыми движениями вверх-вниз и вправо-влево. В процессе высыхания пасты ее требуется тщательно увлажнять, но делать это требуется максимально осторожно, чтобы избежать забрызгивание всех остальных частей кузова транспортного средства, так как отмыть его будет достаточно сложно.
Авто, выкрашено в светлые оттенки необходимо полировать посредством специальной жесткой шайбы и одной пасты. Что касается темных оттенков, то здесь в обязательном порядке потребуется использование финишной полировки, а также применения мягкой шайбы. В процессе выполнения полировочного процесса деталей автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не было произведен его перегрев. Если оно все же произошло, требуется дать время на такой важный процесс, как остывание.
Процесс абразивной полировки машины может быть применим и для только что выкрашенного транспортного средства. Это требуется для эффективного удаления даже самых мелких отдельных пылинок.
Заключительным этапом данного процесса будет проверка качества осуществленных работ. Чтобы убедиться в качестве, стоит облить машину водой. При тщательно проведенном процессе капли воды собираются в более крупные и стекают, как будто разбегаясь.
Процесс абразивной полировки, который еще называется восстанавливающим, производится в том случае, если необходимо эффективно избавиться от трещин, сколов или царапин. Он немного сложнее, чем обычная защитная полировка, требует немного больше времени и умений, но если соблюдать специальную технологию, процесс будет выполнен качественно.
Виды загрязнений ЛКП
На кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смолу и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды остаются, если она жёсткая и не была насухо стёрта. Её остатки содержат карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении) и другие соли. Если эти следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды способны воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые необходимо как можно быстрее удалить относятся птичий помёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь долгий период на палящем солнце, могут начать въедаться в ЛКП и разрушать его. О том, как убрать птичий помёт с кузова читайте в отдельной статье.
Подготовка к полировке кузова автомобиля
Подготовка очень важна. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается при помощи различных очищающих составов, а также применяется очищающая глина.
Средства для полировки в домашних условиях
Перед тем как самому отполировать машину, вам следует подобрать подходящее средство, которое сумеет справиться с поставленной задачей. Поэтому полировку делят на защитную и абразивную. В первом случае применяются полироли, предназначенные для обработки кузова без крупных сколов и царапин. Задачей средства является придание поверхности блеска. С этим справится даже начинающий автомобилист. Вторая категория – абразивная. Её применяют при работе с царапинами, потёртостями и сколами, которые уже нельзя устранить обычной защитной полиролью. Процесс становится более сложным и трудоёмким. Чтобы всё выполнить правильно, нужно изучить ряд ключевых советов и быть предельно аккуратными. Если вам не нужна серьёзная полировка кузова автомобиля от царапин, и хотите всё сделать своими руками, покупайте качественные защитные составы. Они продаются в любых магазинах автомобильной химии и имеют безабразивный состав. Внимательно изучайте компоненты, из которых изготавливается защитная полироль. Можно выделить несколько наиболее эффективных и актуальных решений:
- Восковые. Самые дешёвые защитные полироли делают на основе воска. Ждать от них высочайшего качества не стоит. Выдерживает до 3-4 моек, после чего нужно повторно обработать машину;
- Тефлоновые. Способны сохранять свои свойства до 8 моек без дополнительной обработки. Для изготовления средства применяют синтетические полимеры, что позволяет создать эффективное водоотталкивающее покрытие. Тефлоновые составы обеспечивают лучший блеск, придают цвету кузова глубины и яркости. Дополнительно тефлон защищает от коррозии и сводит к минимуму негативное воздействие ультрафиолета на лакокрасочный слой;
- Эпоксидные. Достаточно дорогие составы, с которыми не очень легко работать. Но если вы готовы потратить деньги и время, результат превзойдёт ваши ожидания. В состав входят эпоксидные смолы, защищающие от пыли, воды и загрязнений. Хорошо справляется с агрессивными средами, не позволяя им разрушать лакокрасочное покрытие;
- Лаки-консерванты. Использовать эти составы стоит только тогда, когда машину приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях. Превосходно отталкивают воду, защищают от механических и химических воздействий. Качественный консервирующий лак держится на поверхности кузова до 2 лет.
Подобные полировочные составы наносятся вручную, без использования шлифовальной машинки. Достаточно взять хорошую ткань без ворса и тщательно натереть все элементы кузова. Но обязательно перед использованием помойте автомобиль, чтобы избавиться от грязи и пыли. Если у вас есть в распоряжении шлифовальная машинка, то вполне можно воспользоваться мягким кругом, чтобы нанести защитную полироль. Полировочные составы имеют разные компоненты. В основном, автомобилисты используют средства с добавлением:
- бора;
- воска;
- алмаза;
- тефлона;
- парафина;
- жидкого стекла.
Каждое средство имеет свои особенности, состав, степень абразивности и назначение. Использовать их следует согласно инструкции производителя. Для абразивной обработки используются пасты, в составе которых есть специальные абразивы. Такая полировка более сложная, поскольку состоит из большего числа этапов, среди которых зачистка наждачкой. Только после этого поверхности шлифуются абразивными пастами, вытираются, высушиваются, а затем наносится защитная полироль.
Предварительная шлифовка перед полировкой
После тщательного изучения каждого кузовного элемента с целью выяснения наличия на поверхности разных дефектов, посредством применения бруса и шкурки каждая царапина шлифуется с обязательным добавлением воды. Данный процесс осуществляется строго до полного исчезновения дефекта. После этого при помощи шкурки, но уже без бруса все детали качественно дошлифовываются до того, как появится однородная матовость всей обрабатываемой поверхности.
Все движения при этом должны осуществляться в направлении крест-накрест, причем сначала в одну сторону, потому в иную. Если обработке подвергаются большие детали, в процессе шлифовки они будут поделены на участки поочередной обработки. При их шлифовке настоятельно не рекомендуется перескакивать из зоны в зону, предварительно не убедившись в идеальности обработки предыдущего участка.
Необходимо помнить, что процесс качественной шлифовки является достаточно тяжелым трудом, особенно если производится в ручную. В среднем на качественную шлифовку автомобиля потребуется около 12 часов. Если автомобиль выполнен в темном цвете, потребуется применять шкурку р2500. Если требуется ускорить и облегчить процесс шлифовки, можно использовать специальную шлифовальную машинку.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке корректируются одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать дефектное место мелкой шлифовальной бумагой. Слой лака, на котором располагался дефект, уберётся вместе с ним. В целом, безопасно снять до 25% общей толщины лака. Если удалить больше, то защитный слой будет недостаточной минимальной толщины, а также существует опасность протереть его до базового слоя краски. Второй способ – применить неглубокую абразивную полировку, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную или при помощи полировальной машинки. Ручная полировка вовсе не бесполезна, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы данным способом устранить небольшие царапинки, требуется достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете их лишь сгладить, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного покрытия.
Полировка кузова с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом надо действовать осторожно и не протереть лак до базы.
Восстановительная, защитная, абразивная полировки автомобиля
В интернете можно найти кучу названий полировке автомобиля: абразивная, восстановительная, защитная, керамическая, жидким стеклом и т.п. Все эти новомодные названия вводят в заблуждение автовладельцев. Давайте попробуем разобраться в часто встречающихся.
Восстановительная полировка. Сама полировка не несет никаких восстановительных свойств для обрабатываемой поверхности. Как можно назвать процесс восстановительным в результате которого снимается определенное количество лака? Ну если только с точки зрения восприятия нашим зрением, что конечно не совсем корректно.
Защитная полировка. Никакая полировка не может защитить никакую полируемую поверхность. Полировка может убрать царапины, может придать зеркальный блеск, но защитить, это уже слишком.
Абразивная полировка.Ни для кого не секрет, что все полировальные пасты применяемые для полировки содержат в своем составе абразив. Даже те полировальные пасты, которые принято условно называть безабразивными в своем составе содержат микро абразив. Т.е. любая полировка является абразивной. Безабразивной полировки просто нет, поэтому называть масло масляным опять же не совсем корректно.
Керамическая полировка или полировка жидким стеклом.Сейчас уже неизвестно кто первый сформировал такие абсурдные формулировки, потребители набирая в поисковиках и формируя потребность, либо детейлеры, которые не дорожат своей репутацией и которым без разницы что продавать и под каким соусом
Профессиональная полировка
Услуга в специализированных сервисах обходится в сумму от 200 рублей. Эксперты показали, что именно происходит во время этой процедуры. В качестве образца выступила крышка багажника Mazda3. За годы эксплуатации элемент успел поизноситься и даже побывать в легком ДТП, о чем свидетельствует небольшая вмятина.
Даже при беглом осмотре становится понятно, что полировкой владелец не занимался. Видна общая потертость, местами — глубокие царапины, которые прощупываются ногтем. Такие могут появиться после ручной мойки или неаккуратного сбивания льда скребком. Мы специально подобрали элемент с повреждениями ЛКП разной глубины, чтобы посмотреть, насколько эффективна процедура полировки.
После мойки и обезжиривания (органическое загрязнение — например, остатки мошек — можно удалить средством для очистки стекол или жидкостью для мытья посуды) специалисты приступают к шлифованию.
Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. После нее некоторые производители полировальных систем рекомендуют обработку Р3000. Но если использовать высокоэффективные полироли, то этот этап не требуется. На банках с пастой отмечено — никакой Р3000.
Специалисты обращают внимание: шлифование не стоит проводить любителю. Велика вероятность, что непрофессионал может протереть ЛКП. Тут важен опыт, чтобы знать, когда остановиться.
При шлифовании используют воду — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. При работе вода приобретает белесый оттенок — значит, снимается часть лака. Ракелем убирают воду. Крупные царапины стали белыми, то есть забились частичками лака. Каждая из них выглядит при увеличении так, как показано на фотографиях ниже. Следующая задача — сгладить острые углы у поверхности, чтобы повреждения не были заметны.
Для этого, собственно, и используют саму полировку. Работа производится с помощью полиролей трех видов и полировальной машинки. Специалисты подчеркивают: для этой цели никак не подойдут дрель, шуруповерт или болгарка — у инструментов совсем другие обороты. Кромки и сопряженные элементы заклеивают малярной лентой.
На упаковках полироли чаще всего указано: stage 1 (abrasive), stage 2 (finish), stage 3 (wax). Используют пасты по очереди.
После обработки первым составом (stage 1) абразив, содержащийся в полироли, оставит на ЛКП круги мелкой риски — так называемую голограмму. Она хорошо заметна в лучах солнца.
Состав stage 2 красноречиво называют антиголограммой — после его применения риски эксцентрической формы исчезают.
Иногда в продаже встречаются пасты Compound 1+2, которые можно использовать для первого и второго шагов. В их состав входят микроабразивы, которые измельчаются при полировке. За счет этого и достигается эффект.
Наконец приходит очередь наносить воск. Специалисты меняют круг на полировальной машинке: с более жесткого белого на более мягкий черный. Воск закрывает микропоры в лаке, чтобы вода не смогла добраться через них до металла и вызвать коррозию, как говорят, на ровном месте. Также состав обладает водоотталкивающим эффектом.
Крышку багажника вытирают насухо полотенцем из микрофибры, ставя в этой работе точку. На разные элементы кузова у специалистов уходит разное время, многое зависит и от состояния ЛКП, формы выштамповок, количества повреждений. Принято считать, что на полировку капота тратится около двух часов.
Следующий ряд фотографий должен наглядно продемонстрировать разницу между «до» и «после».
Обратим внимание, что крупные царапины не исчезли. Для полного их устранения нужно снимать лаковый слой, а это всегда риск. Тем не менее заметными их назвать нельзя. Разглядеть повреждения можно только под определенным углом зрения при направленном освещении.
Любительская полировка
Следующий объект экспериментов — Porsche Panamera Turbo. Перед нами первая такая модель, появившаяся в Беларуси. Черный цвет, как известно, наиболее контрастирующий, на нем четче, чем на других, заметна пыль, загрязнения и, конечно, царапины. Выделили три участка с легкими потертостями: у ручек дверей (что весьма типично), на крыле с водительской стороны и на задней левой двери между окном и ручкой. Эксперты будут полировать эти зоны вручную, чтобы выяснить, есть ли разница.
Нам вновь напоминают: никакой шлифовки при любительском подходе. Толщина прозрачного лака — всего 50 микрометров. Это сопоставимо с толщиной человеческого волоса или обычного листа офисной бумаги для принтера.
Начало работ идентичное: мойка, обезжиривание. В дальнейшей работе применяют те же полироли. Только вместо полировочной машинки — салфетка из микрофибры. Пасту можно наносить и на элемент, и на салфетку. Главное, чтобы поверхность салфетки была ровной, не смятой. Направление движений (горизонтально, вертикально, по окружности) тоже не имеет принципиального значения.
Лак, применяемый на Porsche, прочнее, чем у многих других автопроизводителей. Поэтому на растирание вручную уходит немало времени и усилий. После стараний мелкие царапины исчезли из виду, а вот глубокие при определенном ракурсе все еще видны. Они оказались из тех, что прощупываются ногтем.
Также для сравнения специалисты пробуют дешевую распространенную полироль. Ее же используют автопроизводители на конвейере. Она на водной основе и требует смачивания поверхности при использовании. Нужного эффекта можно достичь и с этой пастой. Однако уходит больше времени и усилий.
Финишное покрытие — воск. Наносят салфеткой или поролоном. Через две-три минуты при помощи салфетки протирают. Главное условие — не выполнять процедуру под ярким солнцем, иначе полироль будет подсыхать. Кроме того, лаки при нагревании становятся мягче, материал начинает вести себя несколько иначе. Итог — на фотографиях.
По словам специалистов TrueGarage, такое покрытие будет сохранять блеск примерно три месяца. В последующем понадобится лишь обновлять воск. Нужно также учитывать, что три-четыре мойки с использованием высокощелочного средства смоют восковое покрытие.
Этапы простой полировки кузова автомобиля
Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.
Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска. Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.
Этапы глубокой полировки кузова автомобиля
В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.
Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:
- Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
- Полировальная машинка.
- Полировальные круги.
- Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
- Мягкий скребок из резины.
- Любая мягкая ветошь без ворса.
- Вода в пульверизаторе.
Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:
- порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
- протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
- сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
- после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.
Крыло до и после полировки
Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.
Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.
Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.
Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.
Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.
После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.
Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.
Полезные советы:
- Для того, чтобы шнур от полировальной машинки не мешался и случайно не поцарапал краску, его можно перекинуть через плечо.
- Не полируйте в жаркую погоду под солнечными лучами. Полироль будет быстро высыхать, и не будет действовать должным образом. К тому же горячее лакокрасочное покрытие при полировке будет нагреваться ещё больше, что плохо на нём отразится. Также, не следует работать в пыльном помещении. Пыль или твёрдые частицы грязи, попавшие на панель, будут царапать краску.
- Нет смысла использовать слишком много пасты и слишком большую скорость вращения. Распределяют её по поверхности на самых низких оборотах, а полируют на средних.
- При больших объёмах работы, периодически важно прополаскивать круг от избыточного количества пасты.
- Не надо лить много воды при полировке. Достаточно перед началом пару раз распылить её из бутылки с распылителем и в дальнейшем, при необходимости повторить такое действие.
- Необходимо проявлять особенное внимание и осторожность при полировке рёбер и острых углов. В этих местах ЛКП стирается очень быстро.
- После окончания полировки, остатки пасты нужно убрать, пока она не засохла. После засыхания это будет сделать проблематично. Для этого удобно применять микрофибровое полотенце. Если паста попала в зазоры между кузовом и прилегающими деталями, можно кисточкой для краски смести её остатки.
Какую пасту применять?
Абразивная паста для обработки кузова должна умело в себе два показателя – цены и качества. Опытные специалисты отдают предпочтения таким маркам как 3М и Farecla. Паста этих производителей выпускается трех разновидностей – с мелким, средним и крупным зерном.
В зависимости от проводимых работ, качества и толщины лакокрасочных покрытий, имеющихся повреждений выбирается та или иная паста. Но чаще всего используются последовательно все три вида, на каждом из этапов обработки применяется необходимая абразивная паста.
Вид пасты Применение
Мелкозернистая | Используется для удаления тусклого оттенка авто, помогает избавиться от круговых разводов. |
Среднезернистая | Применяется для выравнивания слоя краски и лака. |
Крупнозернистая | Нужна для удаления дефектов с поверхности кузова (царапины, сколы, трещины) |
Очень хороша в борьбе с мелкими повреждениями, «въевшимися» частичками пыли алмазная паста. Механическое применение этого средства подкрепляется ее химическими свойствами. Алмазная паста, использованная в обработке, может стать гарантом качества и эффективности. Однако применение этого средства должно быть совместимо с компонентами, применяемыми в дальнейшей обработке. Алмазная паста обеспечивает максимальный блеск поверхности кузова.
Следы выхлопных газов можно бесследно удалить при помощи борной полировальной пасты. Химическое воздействие на кузов авто в данном случае благоприятно влияет на внешний вид машины.
Полироль с содержанием жидкого стекла, воска или парафина создает слой, защищающий кузов от постороннего воздействия. Ассортимент паст многообразен, главное – не ошибиться в выборе!
Какие царапины можно удалить полировкой кузова авто?
Не все царапины, которые присутствуют на кузове автомобиля можно отполировать. Отполировать можно лишь те царапины, которые находятся в пределах лака, но полировать глубокие царапины по лаку не желательно для самого лака.
Без ущерба для лакокрасочного покрытия можно убрать те царапины, которые не цепляются ногтем, эти царапины как раз попадают под область воздействия стандартной полировки кузова автомобиля, в результате которой снимается 4 мкм.
Глубокие царапины по лаку рекомендуем приплавлять (за счет нагрева лака в результате полировки убрать острые грани самой царапины). В этом случае сохраняется толщина лака и царапина становится менее заметной, под какими-то углами ее не будет видно, но под какими-то она будет просматриваться.
Глубокие царапины до краски или до металла полировке не поддаются. Если с царапинами до краски придется смирится, то с глубокими царапинами до металла можно обратиться в профессиональные мастерские по покраске, где удаляют эти царапины без покраски.
Как сохранить полученный результат после полировки авто?
Качественная стандартная полировка сильно преобразует внешний вид автомобиля. Автомобиль начинает сверкать как новый. Если сразу не провести защиту лакокрасочного покрытия, полученным эффектом удастся наслаждаться не более двух-трех моек. Вследствие чего, полировка кузова автомобиля в 99% случаев является подготовительной стадией в нанесении защитных состав. В качестве таких составов могут выступать карнаубский воск или керамика.
Карнаубский воск, хорошее покрытие, но срок службы не всегда устраивает автовладельцев. Карнаубский воск, нанесенный в один слой, держится не более 2-4 моек, нанесенный в составе американского пирога может продержаться до 4 месяцев. Кроме того, после воска рано или поздно не останется и следа. Что нельзя сказать о керамике.
Керамические составы наращивают, снятый в процессе полировки авто, слой лака, дополнительно увеличивая его начальную твердость с 3-5Н до 9Н. Пусть это твердость измеряется по карандашу, пусть немного, но увеличение твердости есть и ко всему прочему не смываемая как в случае с воском.
И что самое интересное, если Вы решите провести полировку кузова своего автомобиля повторно после нанесения керамики, мастер уже будет работать в пределах толщины нанесенной керамики. И не нужно думать о том, что лак становиться тоньше с каждой полировкой авто.
Немного о детейлинге. Полировка кузова.
Всем отличного понедельника! А я продолжаю писать о детейлинге.
Сегодня поговорим о полировке кузова.
На дворе 21 век, Интернет есть везде, но во многих моментах люди всё ещё в каменном веке.
Работая в детейлинг-центре я столкнулся с тем, что многие до сих пор уверены, что полировка это то, что им предлагают на мойках и представляет собой простое натирание кузова пастой/воском.
Другие же уверены, что при полировке срезается почти весь лак и процедура эта крайне вредна для автомобиля.
Разберем всё по порядку.
1. Что из себя представляет ЛКП(лакокрасочное покрытие) автомобиля.
ЛКП состоит из 3 основных слоёв — лак, краска, грунт. А дальше металл.
И большая часть царапин в ходе эксплуатации появляется именно в слое лака.
Средняя толщина лкп на современных автомобилях 80-150 мкм и большая часть царапин(а это царапины от веток и тряпок на мойках) появляются в толщине 5-10мкм.
2. Что представляет из себя полировка?
Полировка, как ни крути, это срезание или заплавление лака.
Опасно ли это? Смотря, кто делает.
В нашем небольшом городе большая часть сервисов работает по технологиям древним и злобным. Если сравнивать, то это выглядит будто вы берете рубанок и срезаете лак.
ПОЧТИ ВЕСЬ. Таких полировок автомобиль переживет не более 2-х и потом придётся красить его целиком.
Другие же используют «силиконовые» пасты, которые заполняют царапины, а не срезают.
И спустя несколько моек паста вымывается и царапины возвращаются.
Современные технологии полировки позволяют срезать совсем тонкий слой лака(в районе 5-10 мкм), как раз столько, сколько необходимо, чтобы избавиться от большинства повреждений.
Вот так выглядит капот автомобиля до полировки и после. Толщина лкп почти не изменилась, а вид совсем другой.
В целом, если говорить о полировке, которую предлагают большинство детейлинг-центров, можно выделить 3 основных вида:
— экспресс — царапины убираются минимально, просто придаётся блеск
— глубокая абразивная полировка — убирается большая часть царапин, автомобилю возвращается блеск, глубокий насыщенный цвет
— детейлинг — убираются все ремонтопригодные царапины, автомобиль максимально приводится в идеал, но при этом срезается чуть больший слой лака.
В целом, после полировки есть несколько важных моментов.
1. «После полировки надолго хватит эффекта?» — если полировать правильно и не заполнять царапины пастой, то длительность эффекта зависит только от владельца. Если ухаживать за лкп, не тереть сухой тряпкой, то царапины не появятся, пока вы сами их не понаделаете
2. «А она теперь меньше царапаться будет?» — нет! при полировке срезается не только самый верхний, но и самый прочный слой лака. Поэтому после полировки автомобиль намного легче поцарапать. Что с этим делать? Покрывать автомобиль защитой, но об этом отдельный пост.
3. «Сколько моек это продержится?» — если авто полировали силиконсодержащей пастой, то достаточно провести по лкп микрофиброй смоченной спиртом или антисиликоном и паста вымоется, открыв царапины. Если полировали по новым технологиям, то бесконтактных моек много)))
4. «Будет ли толщиномер показывать по-другому?» — будет, но разница в пределах погрешности. Хотя всё равно надо понимать, что если автомобилю n-цать лет, а он сияет, то явно его полировали)))
В общем и целом как-то так. Немного сумбурно. Задавайте вопросы — постараюсь ответить на всё))
Дубликаты не найдены
обязательно) и про стекло и про керамику)
@VladIndigo, подскажите, есть автомобиль с базовой толщиной ЛКП 90-100мкм, проверял толщиномером — «осталось»
60-65 мкм после полировок предыдущим владельцем (машине на тот момент было 8 лет)
На текущий момент на автомобиле есть потертости и царапины, хочу освежить внешний вид. В данной ситуации, как понимаю, абразивную полировку уже делать нельзя, т.е. остается только экспресс или «поверхностный» детейлинг, с нанесением дополнительных защитных слоев?
Понимаю, что не все царапины удалятся без абразива, но уменьшать толщину ЛКП как то не хочется)
верно. у нас глубокая стоит 6000, детейлинг — 12000.
Примерно месяца два ищу место куда бы отдать машину на полировку. цены везде настолько разные,что до сих пор нахожусь в смятении. Я понимаю, что очень много нюансов, и надо смотреть автомобиль, но вы можете примерно обрисовать адекватные пороги цен от и до?
экспресс — придаёт блеск и не убирает царапины — 3000р.(+/-2000 для столицы)
глубокая — убирает большую часть царапин — 6000р(+/-)
детейлинг — выпиливается по максимуму всё — 12-15000(+/-)
Нижний Тагил(150км от Екатеринбурга) и Сочи.
Интересно, подписался. Было бы круто узнать детали — количество оборотов машинки, типы паст? У меня кузов покрашен акрилом — насколько сильно отличается процесс для такого типа краски?
буду постепенно делать посты про конкретные машины, чтобы не обобщать)
И если не сложно,подскажите 2-3 полировальные пасты для долговременного эффекта и для удаления царапин,спасибо заранее
Festool 5010. Оптимальная. Дешево/сердито
вот как раз 3М частенько и вымывается из царапин) Равно как и Мензерна)
Существуют ли полировальные машинки для домашнего использования (чтобы дешево-сердито)? Что-то не могу найти в рознице ничего. Минимальная скорость регулируемых машинок в продаже вижу от 5000 оборотоов 🙁
в целом если не полировать весь кузов, то можно и дрелью)))
с насадкой под площадки)
Мы в работе используем в основном дорогие роторно-орбитальные машинки.
Но знакомые в гаражах полируют Интерсколом, Ермаком, да даже дрелью обычной.
У нас на вооружении роторный DeWalt и Makita.
Дешево-сердито это всегда значит дольше и с большим риском протереть и прожечь лак.
Обычно оно того не стоит. При нынешней то стоимости на полировку.
А так ищите на Авито. В пределах 10к можно найти очень достойные варианты от DeWalt и Makita. Может, где-то и Rupes выскочит.
Просто многие хотят, чтобы автомобиль выглядел красиво, а не только ехал.
Многие люди тратят деньги на шампуни, спецсредства.
Приятнее намного ездить на чистой и блестящей машине))
И никто никого не разводит, обидненько так то. Мы же не говорим, что это жизненно необходимая процедура. А я так просто рассказываю о том, что из себя представляет детейлинг и его составляющие) Исключительно познавательную инфу публиковать хочу)
Детейлинг года
Ок, я ещё могу в минуты помутнения рассудка понять, когда тонируют оптику. Но сегодня на МКАДе даже помутненный рассудок мне не помог.
Стопы у него есть за стеклом и вот эти две пимпочки внизу мигают. Все это не очень ярко, особенно на солнце. Про поворотники я не поняла.
Вот что значит "чисто"
Полировка фар или как сэкономить 100 тысяч
Работаю маляром в одном дилерском центре города-N, в работу дали две фары с повреждениями данного характера:
Комплект головного света стоит около 120 тысяч вечно деревянных, так что было принято решение шлифовать..
Алгоритм работы с aбразивами прост, на тризаке по сухому 800>1000>1500. Полоска 2000 по мокрому ручками.
Для начала сняли защитный слой, царапины оказались гораздо глубже.
Фары после тризака 1500
Остались царапины, которые точить было очень рискованно.
Далее необходимо всё это добро пройти 2000 шкуркой и залить лаком, специального нет, поэтому самым обычным, для пущего успеха можно налить 5-7% чёрной базы в лак, но мы обошлись без этого.
Фотографии готовых фар до отправки к полировщику:
Пара царапин остались, видны с 5-10 сантиметров и с некоторого угла мутновато.
P. S. Вот столько ушло кругов и 2 человека часа.)
Infinity FX-37. Черный матовый. Лучшее применение автовинила
Хочу рассказать об одном недавнем проекте.
Очень часто обсуждение в комментариях приходит к вопросу, можно ли использовать ПВХ пленку как альтернативу покраске. Мнений много. Моё личное — нет нельзя, но если очень хочется то можно.))
Владелец данного автомобиля, как раз выбрал виниловую пленку, а не покраску, имея целью освежить внешний вид машины.
Однако помимо объективно «уставшего» кузова мы имеем кучу других проблем:
Плачевное состояние хромированных элементов.
Проблемы с хромированными деталями встречаются у многих автомобилей. Здесь же вовсю постаралось время. Местами хром начал отслаиваться, потускнел и деформировался.
По проекту мы планировали все хромированные элементы переделать в черные глянцевые. Если бы хром был в порядке, то оклейка производилась бы сразу на него. В нашем случае весь хром следовало демонтировать, так как ремонту он не подлежит.
Делается это просто. Покупается хлорное железо, ванночка по размеру детали и все замачивается на некоторый срок.
Некоторые из очищенных элементов отправились на покраску. Остальные — на оклейку.
Вторым неприятным нюансом стали прогнившие крепления.
Это постоянная проблема автомобилей с большим пробегом и в этом нет ничего удивительного. В кузове куча мест, куда набивается грязь и вода, заставляя крепеж гнить. Если в работу ставится такой автомобиль, надо иметь это ввиду.
Сломанные клипсы меняем на новые. Крепеж по возможности чиним, или же заменяем на холодную сварку.
Ну и последний неприятный момент, связанные с возрастными тачками.
Это грязь. Много грязи!
Во всех щелях и углублениях. Под каждой демонтируемой деталью. Повсюду.
Пленка любит чистоту. Поэтому мойке таких автомобилей можно посвятить отдельный пост.
Какой бы чистюлей не был автовладелец, грязь все равно залезет в укромные места и будет там копиться.
Занимался я этим автомобилем один полный день (арматурка и мытье). Он прошел четыре стадии мойки, не считая обычную мойку перед принятием авто в работу.
Также помыл и почистил элементы, которые на оклейку не влияют. Но думаю это приятно осознавать, что на твой обновленный автомобиль ставят обратно чистые детали, а не то что было.
Закончив с прелюдией — начинаем оклейку. Тачка у нас стоит на домкратах, так как колеса уехали в покраску.
Пленка — классический черный матовый от фирмы ORACAL.
Задумка — черный матовый кузов, с черными глянцевыми элементами и черными матовыми дисками.
На капоте хорошо видна «усталость» кузова. Помимо стандартных сколов он изобилует пятнами от химии, фекальными птичьими атаки и прочим битумом. На стадии мойки самые заметные дефекты были удалены, остальное перекрыла пленка. А нам как раз это и нужно.
Еще одна деталь, на которой хотелось заострить внимание.
Задняя крышка или крышка багажника.
Для любой пленки, будь то винил или полиуретан — детали, яйцеобразные по форме — головная боль. Данный элемент кузова, пожалуй самый сложный, что я встречал, но получилось классно.
Делали вдвоем. В следующий раз позову третьего.
После всех процедур произвели химчистку и озонацию салона.
Ну а затем финальная стадия — сборка и подготовка к выдаче. Это особое удовольствие, наблюдать как готовые детали собираются в одно целое и становится тем, что было задумано.
Данный проект не назовешь оригинальным или специфичным. Черный матовый и черный глянцевый популярное сочетание. Это скорее классический вариант, для того, кто хочет взбодрить своего четырехколесного друга, а себе подарить ощущение обновленного автомобиля.
p.s. Будем считать данный пост в рамках пятничного «моё»)))
Полировка бампера
После мойки автомобиля обнаружил не приятные царапины на бампере, точно не я кого-то, не хороший человек сделал пакость и свалил. Ну чтож, беру полировальную пасту какую нашел на работе, этой пастой полировали нержавейку, ветошь, и трем, трем, трем. По времени минут 15 весь процесс. Результат порадовал.
Идеальная полировка крыши автомобиля
Химчистка салона ,интересные фотографии «до» и «после»
Сегодня я хотел бы разбавить вашу ленту интересными фотографиями с моей работы .
Все работы выполнены моей командой и собственно мной 😉
Одна из последних наших работ Honda Srv.
В таком состоянии находились все воздуховоды на данном Авто .
Что из этого вышло можно увидеть ниже .
Ну а это пол на все том же автомобиле ,как вам такое ?
Ну а если заглянуть под ручку дверей,то можно увидеть очень интересное скопление грязи.
Вы когда нибудь такое видели ?
Я на своей практике ,честно — нет .
Если уж чистить салон ,то педали снять нужно обязательно ,чтобы проработать этот момент .
Болезнь у Ауди и Бмв в том ,что за педалью всегда скапливается столько грязи ,что без снятия педали газа просто не обойтись .
Наглядный пример .
Бмв 5 серии ,пробег 80 000 км.
Audi rsQ3.
Клиент уверял ,что его салон не требует химчистки .
Почистили для него кусочек кожи на сиденье .
Мнение поменялось ,автомобиль остался на полный комплекс химчистки .
Признаки грязной кожи :
блестящий цвет кожи .
Чистая кожа должна быть матовой .
Ну а это мое самое любимое,если ты все так же думаешь ,что при чистке салона не стоит снимать ручки на потолке ,то взгляни на это 😃
Напоследок .
Audi A4.
С пробегом в 50 000 км .
Уже имеет вот такой слой грязи под кнопкой стеклоподъемников .
Любите свой автомобиль ,ухаживайте за ним .
И помните ,это ваш второй дом .
Чем сильнее вы его загрязняете ,тем больше вы потом платите за чистку всего этого добра 😛
BMW 528 — Полировка,Керамика ,Химчистка. Екатеринбург .Возвращение блудного сына
Всем большой и огромный привет .
Сразу прошу прощения за столь долгий перерыв в постах ,много работ ,много фотографий ,чем порадовать вас — есть однозначно .
Как и говорилось ранее ,мы переехали на новое место , сформована полная команда по многим сферам услуг — детейлинг услуг .
Сегодня мы разберём Bmw 528 с пробегом в 120 000 км.
Светлый салон ,это болезнь всех автомобилей ,но Бмв страдают ещё сильнее ,подлокотники стираются впрах,светлые ремни умирают от любых видов загрязнений .
Что мы имеем и какой фронт работ был проведён :
✅ПОДГОТОВКА АВТО (очистка от битума ,почек и прочих загрязнений )
✅ПОЛНАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА.
✅НАНЕСЕНИЕ КЕРАМИЧЕСКОГО СОСТАВА EVER GLASS.
✅ДЕТЕЙЛИНГ ХИМЧИСТКА С РАЗБОРОМ САЛОНА .
✅ХИМЧИСТКА ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА .
✅ПОЛИУРЕТАН НА ФАРЫ.
Время работы -4 дня .
Двигатель : очень грязное подкапотное пространство ,за 120 000км ни разу не мылся и даже не ухаживался.
Новый владелец обратил на это внимание и попросил уделить этому должное внимание .
1.Снимаем пластик ,аккумулятор тоже стоит снять .
2.Обрабатываем разъёмы диэлектрическим составом.
3.Блок управления двигателя лучше обернуть и закрыть так ,чтобы вода туда не попала ,ибо можно попасть на хорошую сумму денег .
4.Наносим состав для мойки двигателя
Выжидаем минут 15-20 ,в это время пьём чай или кофе.
5.Промываем Керхером,давление у Керхера ставить на максимум не нужно ,на среднем напоре все прекрасно смывается .
С сильными загрязнениями придётся повторить процедуру ещё раз .
Так же проработать затрудняемые места кистями и мягкими щетками ,дабы ничего не поцарапать .
6.Сушим все это дело турбо сушкой ,без неё в этом деле не обойтись ,можно сказать это основа .
7.Собираем все на место и радуемся .
Идём дальше , к салону.
Один пол занял 5 часов работы ,чтобы вывести всю соль ,и привести его в божеский вид .
Работа была со снятием педали газа .
Ибо за ней происходит всегда у Бмв самый ужас 😃
По состоянию кожи на сиденьях можно понять то ,что Бмв достаточно грязная .
Где «до» и «после» можно не объяснять .
Ну и финальные фотографии чистого салона .
После всех работ в салоне мы перешли к кузову данного Авто.
А здесь уж было с чем поработать 😈
Про полировку Авто считаю нужно делать отдельный пост ,очень много можно написать об этом .
Пишите в комментариях ,чтобы вы хотели узнать ,я всегда буду рад ответить на ваши вопросы .
До и после химчистки
SUBARU FORESTER -ТОТАЛЬНАЯ ХИМЧИСТКА РАБОЧЕГО АВТОМОБИЛЯ.
Друзья ,всем привет 👋
Давно я не появлялся на сайте ,вина тому работа 😃
Новое место работы ,переехали ,расширились .
Добавил много услуг :
✅Удаление вмятин без окраса .
Об этом расскажу наверное потом ,когда выпадет лишний часок .
Поток машин большой ,есть как и крупные работы ,есть и мелкие ,где нечего особо показать ,точнее вам не совсем будет интересно смотреть такие фото.
Одна из серьёзных работ(я так считаю),была сделана примерно месяц назад .
Это Субару Форестер ,которая по словам владелецев обитает в деревне и работала там,как рабочая лошадка 😃
Первым делом конечно же отмыли автомобиль снаружи,дабы приятнее работать ,плюс клиенту маленький бонус 👍🏻
Нууу,если вы читаете сейчас мой пост,то скорее всего вы видели мои предыдущие работы ,и эта работа вас удивит ,скорее загрязнённость этого Авто вас точно удивит 😃
В общем ,это реально тотальный автомобиль
Пол на этом «чудо» конечно же чистился со снятием сидений .
Большинство времени занял именно он ,так как возле педалей было пару дыр ,видимо стоптали ,либо мыши прогрызли — история умалчивает 😃
Что было сделано по химчистке :
Идём дальше ,сиденья ,потолок,багажник — фотографий не делал,так как не видел ничего интересного ,явного «до» и «после» вы бы не заметили .
Впервые я увидел настолько засаленные и грязные дверные Карты (смотри фото ниже )
Тут пришлось вытащить даже эти заглушки для динамиков ,ибо даже они были забиты грязью ,ну и плюсом под ними почистил.(см.фото ниже)
После того,как было почищено все возможное ,осталось чистить только мелочи,а это я уж очень люблю .
Возиться зубной щёткой и кистями часами — моё успокоение души✌🏼
Ну а про переключатели,это отдельная история .
Автовладельцы ,я обращаюсь именно к вам,я уверен ,вы протираете панель влажной салфеткой ,дак к чему я ,возьмите ещё одну салфетку и протрите вы эти переключатели ,обратите на них внимание и тогда чистота будет обеспечена вам✌🏼
Ну а чтобы это почистить в идеал ,нужна зубная щётка ,пару кистей ,парочку зубочисток и много терпения 😃
Работа заняла 2 дня .
Ну и на остаток вам,вот такие мелочушки.
Какими материалами я работаю- рассказывал в прошло посте .
Если у вас есть какие то вопросы ,я буду рад вам помочь ✌🏼
Напоследок,почему меня долго не было .
✅ПЕРЕЕХАЛ В НОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ.
✅ВВЕЛИ ПОЛИРОВКУ ( и ещё несколько услуг )
Прикрепляю несколько фото (автомобиль после полировки + под керамикой в два слоя )
Volkswagen Golf. Ад полировщика.
Всем привет. Продолжаем рассказы о детейлинге и блеске и сегодня у нас проклятие многих полировщиков — Volkswagen Golf.
Казалось бы — маленький хэтчбэк — какие проблемы? А проблема одна и огромная — VAG!
Почти все автомобили VAG-группы имеют керамическое ЛКП. Это более твердый лак, меньше подверженный воздействию окружающий среды, имеющий эффект самовосстановления, но при этом крайне сложный в полировке без соответствующих навыков.
К слову, мои бывшие коллеги в своё время потратили НЕДЕЛЮ на полировку вот такого малыша.
В связи с этим многие детейлинг-центры нашего города или отказываются от полировки гольфа или задирают ценник в 2-3 раза.
Но, меньше слов и больше дела.
При полировке данного авто использовалась роторная машинка Rupes, мех ламы, круги SGCB и Rupes и пасты Koch Chemie.(нереклама) После полировки покрыли авто защитным составом(демо-версия керамики)
Плюсом забронировали пространство под дверными ручками пленкой Llumar.
(но об этом в отдельном посте)
Контактов не оставляю ибо пост исключительно в информационных целях и обмена опытом ради.
Toyota Corolla. Полировка кузова.
Просто пост, просто о том, как я полировал Тойотку.
С момента последнего поста прошло много тысячелетий 😀
Я сменил 2 места работы и вновь вернулся к детейлингу.
И сегодня у нас Королла, мягкий японский лак. Восстановительная полировка и защита гибридным полимер-керамическим составом.
Полировка продолжалась в течение двух дней в спокойном ненапряжном темпе.
Хочу все знать. Экструзионное хонингование, что это?
Экструзионное хонингование (ну и фразочка:), конечно, можно было бы описать словами, но поверьте — это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Потому что выглядит этот процесс просто потрясающе! Особенно на примере обработки впускного коллектора пятилитрового мотора V8 от Ford Mustang Cobra 1993 года.
Не секрет, что в системе питания любого двигателя внутреннего сгорания впускной коллектор играет довольно серьёзную роль. Он направляет воздух или топливовоздушную смесь к головке блока цилиндров, откуда та поступает в камеру сгорания. Чем больше мощность мотора и выше максимальные обороты, тем большее количество смеси проходит через коллектор и тем значительнее его влияние на параметры двигателя. Именно поэтому его внутренняя поверхность должна быть идеально гладкой.
Чтобы добиться этого, можно применить экструдированное хонингование впускного коллектора: при помощи гидравлического пресса в него подают специальную пасту с металлической крошкой. На выходе получается отполированная до блеска поверхность, но полюбуйтесь на сам процесс!
И собственно сам процесс. В принципе, без слов все ясно.
Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ
Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.
Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.
Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:
Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.
На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.
Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем («спиливаем» на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:
«А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй»
А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.
1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.
2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать
3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.
Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.
Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.
СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.
Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.
КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.
Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде «облачков», имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.
С вышлифовкой всё. Теперь полировка.
Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.
Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.
СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена
600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.
А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене
250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.
Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).
Руками вы фару не перегреете, а вот шуриком можете, поэтому периодически проверяйте температуру пластика рукой. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.
КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ
В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.
Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.
Появляется приятный глянец, но это не конец процесса — мех даёт скорость, но оставляет после себя мелкие царапины, называются «голограммами», которые при помощи следующих этапов надо удалить. Жаль на этом фото их не заметить, но они есть
Потом берется орбитальная машинка и средний по жесткости диск (в данном случае диск Rupes, он у них желтый, 500 руб стоит), а так же мелкоабразивная паста, Menzerna 3000 (стоит чуть дороже 400й).
Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:
При таком движении подошвы она частично убирает голограммы и частично делает свои, более мелкие, но они имеют форму условно замкнутых кругов и незаметны невооруженным глазом. ну и благодаря этому фара действительно начинает блестеть.
Убираются остатки пасты (Ой, забыл, еще надо купить пару микрофибр, как на видео, для удаления отработавшей пасты, стоить должны 150 руб за шт), автомобиль отдаётся клиенту с советом защитить фары полиуретаном, чтобы не приезжать еще раз через 3-4 месяца.
В целом всё, надеюсь, я закрыл вопрос о полировке фар навсегда для многих. Вот, кстати, фото того, что требуется для профессиональной полировки:
Если здесь появятся детейлеры и начнут мне объяснять, что 2х ступеней полировки мало, то сразу скажу, во первых в 90% случаев может быть достаточно, во вторых, мы по большей части в этом посте описываем саму физику процесса, чтобы человек, попробовавший это самостоятельно, был доволен результатом своего труда, а не всю технологию.
Как то так, хоть и нудно, но полезно)
И еще, уважаемые пикабушники, мне очень хочется снять бесплатные обучающие видео по детейлингу, пленкам, химчистке и тому подобному. Соответственно, требуются автомобили для съёмок в городе Москве. С вас автомобиль, с нас бесплатная работа с ним. Пишите мне в инстаграм (ttylmf), если у вас хреновые фары, царапанный кузов, ржавчина на более-менее свежем авто, салон подзагажен, или же тачка новая, и хочется нанести пленку)
Источник https://avtomens.ru/polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami
Источник https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_deteylinge_polirovka_kuzova_5380724