Содержание
Возможные неисправности ходовой части и методы устранения
При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части.
Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.
Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.
Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения
- Нарушены углы установки передних колес.
- Неодинаковое давление воздуха в шинах.
- Деформация рычагов передней подвески.
- Неодинаковая жесткость пружин.
- Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
- Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
- Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
- Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
- Значительная разница в износе колёс.
- Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
- Деформация лонжерона рамы.
Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении
- Вышли из строя амортизаторы.
- Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
- Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
- Повышенное осевое биение шины или колеса.
Повышенные вибрации при движении
- Давление в шинах не соответствует норме.
- Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
- Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
- Неправильно отрегулированы углы установки колес.
- Раскрутились гайки или болты крепления колес.
- Изношены задние амортизаторы.
- Повреждены рессоры.
- Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
- Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
- Повреждение или деформация колес.
Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля
- Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
- Вышли из строя амортизаторы.
- Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
- Сломалась пружина.
- Значительный дисбаланс колес.
- Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
- деформация дисков колес.
Часто «пробивает» подвеску
- Постоянные перегрузки автомобиля.
- В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
- Деформация шины или диска.
- В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
- Дисбаланс колес.
- Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
- Вышел из строя амортизатор.
- Повреждена рессора.
- Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
- Осадка пружин подвески.
Стучат и скрипят амортизаторы
- В проушинах износились резиновые втулки.
- Вследствие ударов деформировался кожух.
- Утечка жидкости.
- Ослабло крепление поршня или резервуара.
- Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
- Сломались детали амортизаторов.
Повышенный или неравномерный износ шин
- Износились шарниры и втулки подвески.
- Дисбаланс колес.
- Нарушены углы установки передних колес.
- Повреждение дисков колес.
- Деформация рычага подвески.
- Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
- Неравномерное торможение колес.
При торможении и на поворотах появляется громкий скрип
- Неисправны амортизаторы.
- Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
- Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.
Подтекание жидкости из амортизаторов
- Износ или разрушения сальника штока.
- Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
- Забоины, риски, задиры на штоке.
- Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.
- Негерметичность клапана сжатия.
- Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
- Износ направляющей втулки и штока.
- Загрязнение жидкости механическими примесями.
- Износ или разрушение дисков клапана сжатия.
Задачи и функции рычагов
Рычаг в подвеске может называться по-разному в зависимости от оси вращения и его расположения. Соответственно, в подвеске могут быть также продольные и косые рычаги. Конструктивно это позволяет ему поворачиваться вверх и вниз по отношению к направлению движения.
Как мы уже поняли, для эффективного демпфирования и снижения вибрации используются специальные резинометаллические втулки, которые допускают небольшие отклонения от плоскости в заданных масштабах.
Со стороны колеса на переднем рычаге обычно стоит шаровая опора:
Шаровой шарнир используется в передних рычагах из-за необходимости поворота руля. Сзади в зависимости от конструкции стандартно достаточно сайлентвтулок.
Также в зависимости от типа используемого рулевого управления на передних колесах, особенно в автомобилях с большим ходом подвески, существуют версии с вращающимся подшипником скольжения.
Таким образом, поперечный рычаг представляет собой, в упрощенном понимании, металлический (из алюминия или стали) стержень сложной формы с двумя точками подвески на его концах:
Работая в качестве маятника, он также ограниченно может передавать силы в продольном направлении (вперед-назад), так как расположен поперек направления движения, и небольшие боковые усилия, которые могут возникать в основном при прохождении поворотов.
Тормозные или движущие силы будут толкать поперечный рычаг в продольном направлении. Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать этот эффект, инженеры устанавливают второй поперечный рычаг с небольшим смещением, который прикрепляется к колесу рядом с первым, но он проходит под углом к корпусу, так что оба поперечных рычага образуют треугольник. Такая конструкция будет устойчивой в продольном и поперечном направлениях. Если вы удвоите их и прикрепите к верху и низу колеса, вы получите ось с четырьмя рычагами. Такую же подвеску Audi представила в 1994 году на первой модели A4.
Четырехрычажная подвеска работает лучше, с ней автомобиль управляется и едет стабильнее. Но есть несколько нюансов:
1. Появляется множество точек износа в рычагах подвески;
2. Относительно снижается надежность;
3. Стоимость ремонта дороже;
4. В современных машинах, как правило, используются неразборные алюминиевые рычаги.
Решением для улучшения выносливости деталей стало объединение небольших рычагов в один крупный треугольный блок с двумя сайлентблоками на определенном расстоянии друг от друга, которые образуют широкое и, следовательно, устойчивое основание для поглощения сил и ударов.
В этом кроется еще одна важная вещь – не покупайте старых б/у иномарок премиум-класса. Стоят они копейки, но и ремонт их может влететь в не меньшую копеечку.
Что делать при поломках подвески
Ходовая часть обеспечивает комфортное движение авто по дорожному полотну. Проблемы с подвеской появляются внезапно или постепенно накапливаются. Неисправности ходовой могут стать причиной серьезной поломки и возникновения различных аварийных ситуаций.
Чтобы предотвратить серьезные проблемы, необходимо проходить регулярно ТО. Профессиональные специалисты СТО проведут диагностику с использованием специального диагностического оборудования MSG Equipment, дадут рекомендации по уходу за ходовой частью, если необходимо – отремонтируют или заменят вышедшие из строя узлы подвески.
Боковой крен и раскачивание в поворотах или при торможении
Такие симптомы могут возникать, если:
— повреждена рессора или амортизатор;
— пружины имеют недостаточную упругость;
— неисправен стабилизатор поперечной устойчивости (чаще всего — изношенные втулки).
Перечисленные неисправности нередко сопровождаются заметным скрипом.
Сайлентблок
Использование узла, где отсутствует трение, а движение элементов подвески происходит за счет резины, стало когда-то революционным решением в автомобилестроении. Этому узлу не нужна смазка, здесь отсутствуют зазоры и шумы. Подвержена износу только резина сайлентблока, со временем она становится мене упругой и расслаивается.
Часто пластичный элемент отсоединяется от основы, теряется упругость и увеличивается люфт. Износ зависит от начального монтажа узла, степени постоянной загрузки автомобиля. На состояние сайлентблоков влияет дорожная пыль, влага, коррозия, которые приводят к разрушению контактов между резиной и металлической основой.
Оказывает значительное влияние на ресурс работы сайлентблоков состояние подвески и степень постоянной загрузки авто. Очень вредят резине сайлентблоков температурные перепады, химические вещества.
Шарниры
Плюсом этого узла, сравнительно с сайлентблоками, является жесткость в одном или двух направлениях. Этому элементу не страшна грязь, а в шарнирах есть смазка на полный срок их службы. Смазка защищена специальным чехлом. Но у шарниров тоже имеются недостатки, они более чувствительны к вибрациям и сильным ударам, сравнительно с сайлентблоками. Защитный чехол может повредиться и ресурс безаварийной работы понизится.
Шарниры могут повредить жесткие удары. Негативно влияет на ресурс их использования, ненадлежащее состояние амортизаторов.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Стабилизаторы обеспечивают спокойное движение, их задачей является уменьшение крена во время крутых поворотов. Быстрее всего изнашивается торсион и его крепежи. Узел устанавливают в резиновые втулки. Эти простые детали с двумя шарнирами практически всегда изготавливают из пластика. Понятно, что узлы быстро выходят из строя, особенно при езде по неровным дорогам.
Стоимость нового узла невысокая, но следующая замена потребуется приблизительно через 20-40 тысяч км. пробега.
Больше всего влияют на рабочий ресурс узлов неровные дороги, песок, стоянка авто с боковым наклоном. Чтобы увеличить срок службы стабилизаторов необходимо ездить аккуратно и по чистым трассам.
Как обеспечить исправность и долговечность ходовой?
Безопасность водителя за рулём формируется многочисленными факторами. Но одним из основных является исправность ходовой части транспортного средства. Эта сложная конструкция подвержена максимальным нагрузкам и постоянному механическому воздействию. Как и другие системы автомобиля, она нуждается в регулярной диагностике. Ведь от её технического состояния зависят управляемость машины и уровень комфорта, безопасность водителя. Как определить поломки и обеспечить исправность конструкции? Советы и рекомендации водителям вы найдёте в этой статье.
Конструкция и задачи
Ходовая часть автомобиля состоит из различных элементов. Основными комплектующими конструкции являются:
- подвеска;
- колёса и мосты;
- рама и кузов.
Главная функция сложной системы заключается в смягчении толчков и ударов при движении по дорожному полотну низкого качества или при прохождении препятствий в виде ям, выбоин, ухабов на трассе.
Внимание! Учитывая данные цели и нагрузку на конструкцию, важно своевременно проводить плановое ТО ходовой части авто. Это позволит исключить выход из строя различных элементов, сэкономить на ремонте, поддерживать высокий уровень безопасности на дороге.
Типичные неисправности и признаки поломки
О том, что пора провести диагностику подвески, мостов и рамы, свидетельствуют различные признаки. Основными «симптомами» выхода конструкции из строя являются:
- дрожание во время движения или западание педали тормоза;
- увеличение тормозного пути;
- отклонение от траектории;
- замедленная реакция системы управления на водительские команды;
- хруст колёс, гудение при скоростной езде;
- неустойчивость автомобиля на дорожном полотне;
- стук рулевой рейки, ремонт которой лучше производить в специализированном сервисном центре https://synservice.ru/remont-rulevykh-reek/.
Определить неисправность и вышедшие из строя элементы позволит диагностика системы с применением инновационного оборудования.
Важно! Поиск проблемы включает общий осмотр мостов, амортизаторов, пружин, опорных чашек, ШРУСа, подшипников, сайлентблоков, рулевого механизма. Целесообразно проверить работу тормозной системы.
Наиболее распространёнными поломками, причинами которых служат перегруз кузова и эксплуатация авто на дороге с низкокачественным покрытием, являются: износ колодок, неисправность амортизаторов, повреждения подшипников ступицы. Восстановить функциональность и производительность авто сможет только ремонт ходовой части автомобиля. Доверить диагностику и работу по устранению поломок необходимо опытным мастерам. Таких специалистов можно найти на станции «Автоклиника» в Москве.
Секреты долговечной и исправной работы ходовой
Чтобы качество сцепления с дорожным полотном отвечало требованиям и обеспечивало надёжное и безопасное движение, важно соблюдать ряд правил по эксплуатации транспортного средства и знать, как сохранить ходовку. Не стоит перегружать автомобиль без надобности. Особенно когда речь идёт о междугородних поездках по местам, где невозможно насладиться плавной ездой из-за некачественного покрытия дорожного полотна.
Если возникает необходимость нагрузить машину, двигайтесь на пониженной скорости. Старайтесь избегать резких манёвров и объезжать неровности на трассе. Не оставляйте груз в транспортном средстве на долгое время. По прибытии в пункт назначения сразу разгрузите автомобиль.
Внимание! Не разгоняйте машину при езде по затопленным дождевой водой дорогам. Под лужами могут быть ямы, ливневые решётки и канализационные люки, наезд на которые может негативно отразиться на исправности системы подрессоривания и эксплуатационном сроке автомобильной резины.
Не следует пренебрегать регулярными осмотрами подвески, техническим обслуживанием системы, диагностикой неисправностей. Своевременный ремонт снизит общую стоимость восстановления и предотвратит поломки других элементов. Используйте только оригинальные запчасти и детали, качественные расходные материалы. Очищайте элементы ходовой от загрязнений, которые могут стать причиной коррозии.
Источник http://https://autolions.ru/sovety/neispravnosti-podveski-avtomobilya.html
Источник http://https://avtomancar.ru/news/kak_obespechit_ispravnost_i_dolgovechnost_khodovoj_sovety_i_rekomendacii/2018-06-21-297