ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины

Неисправности в подвеске Рычаг подвески

Износ становится настоящей проблемой лишь в том случае, если владелец транспортного средства активно игнорирует и эксплуатирует машину до её окончательного отказа. Следует обращать внимание на характер работы автомобиля, любые посторонние шумы и немедленно устранять проблемы по мере их возникновения.

Избежать повреждений при аварии вряд ли получится!

Даже лёгкая авария может привести к неприятному эффекту домино в отношении работоспособности автомобиля или грузовика. Даже неловкий конфуз в виде слабого столкновения может привести к повреждению системы подвески. Эта неисправность не будет бросаться в глаза, но малозаметные первоначальные признаки вскоре могут обернуться значительными проблемами, звонками в службу технической помощи и ожиданием автоэвакуатора на обочине шоссе. Поэтому их нельзя игнорировать.


Подвеска заднего колеса после ДТП

Далее описаны наиболее распространённые симптомы проблем с деталями подвески автомобиля, которые особенно часто проявляются после аварии.



Амортизаторы

Ремонт ходовой части авто потребуется, если возникла поломка амортизатора. Этот узел отвечает за гашение колебаний при движении по неровным дорогам. Сильные удары могут стать причиной заклинивания и порчи клапанов. Самые большие повреждения будут в подвеске авто, где амортизатор является частью несущей системы.

Незначительному износу подвержены клапаны поршня. С течением времени меняет свои характеристики масло, оно становится жиже, испаряются присадки, которые необходимы для уплотнений и смазки штоков.

Скорость износа амортизаторов очень зависит от их температуры и энергии, которую необходимо рассеивать. Амортизаторы страдают больше всего от езды по плохой дороге в жару, когда машина предельно загружена. Осложняет работу амортизаторов налипание грязи, которая становится препятствием для естественного теплоотвода. Грязь может попасть на уплотнения штока и повредить его.

Как предотвратить проблемы с амортизаторами? Самый главный враг амортизаторов – грязь на дороге и большие ямы. Попадание грязи можно предотвратить, установив пыльники штоков, что значительно повысит ресурс этого довольно дорогого узла ходовой. Ямы необходимо аккуратно объезжать.

Автомобиль уводит в одну сторону при движении

Отклонение автомобиля влево или вправо – пожалуй, самый распространённый признак проблем с подвеской. Диагностика такого поведения без помощи профессионала крайне сложна.

Решение: шины необходимо выровнять таким образом, чтобы они имели одинаковое схождение, развал и угол продольного наклона оси поворота колеса. Неправильное выравнивание приведёт к неравномерному износу шин, раздражающему смещению при движении, постоянной борьбе с рулевым колесом и даже увеличению расхода топлива.

Вам будет интересно  КамАЗ-5320 технические характеристики, двигатель и коробка передач, расход топлива, размеры и устройство кабины

Автомобиль может уводить в сторону по следующим причинам:

  • неравномерное давление в шинах;
  • неравномерный износ шин;
  • плохое выравнивание;
  • дефекты в поперечной рулевой тяге или рулевой рейке;
  • залипание суппорта тормоза.

После сильного удара, характерного для попадания автомобиля в выбоину или преодоления бордюра, выравнивание колёс может быть нарушено. Такие неисправности не случаются сами по себе волшебным образом и свидетельствуют о том, что в автомобиле что-то сломалось. Это может быть отказ пружины или рычага управления.

Возможно, проблема связана исключительно с шинами.

Решение 2: достаточно подкачать спустившие шины или просто провернуть колесо. В других случаях ремонт может потребовать нескольких часов работы в мастерской и полной замены компонентов подвески. В любом случае, ситуация лишь ухудшится, если игнорировать проблемы. Он не исчезнут сами по себе.

Тем, кто предпочитает новые комплектующие, перед покупкой шин следует уточнить требуемый размер, чтобы точно знать, что искать.


Магазин шин и дисков

Признаки, указывающие на поломки рычагов

Переходим непосредственно к теме нашего разговора. Какие же признаки указывают на то что пора обращаться в магазин Part-Auto.ru для покупки рычагов. Во-первых, обозначим самое главное. Каждый автомобиль должен проходить плановое техобслуживание. Во время него обязательно проверяется в том числе и подвеска. Именно по результатам визуальной диагностики может потребоваться замена рычагов, либо отдельно, либо в сборе с сайлентблоками или/и шаровыми опорами.

Если говорить о внештатной замене, то существует несколько основных признаков поломок рычагов:

  • возникновение шумов в подвеске (стуки, гул, а при входе в повороты хруст и щелчки);
  • существенный люфт руля;
  • крены кузова, возникающие при маневрировании, входе в повороты, перестроение;
  • понижение курсовой устойчивости, автомобиль уводит в левую или правую сторону;
  • неустойчивое положение колес, их смещение в колесных арках, искривление;
  • неравномерный износ покрышек;
  • увеличение пройденного тормозного пути;
  • неравномерная изношенность шин;
  • невозможность регулировки углов установки колес.

Это лишь основные признаки, есть и другие. В любом случае, если подвеска автомобиля ведет себя не так как обычно, надо сразу обращаться в автосервис и проводить диагностику. В ситуации, когда она выявит что неисправны рычаги – их надо менять. По этому вопросу обращайтесь к нам в автомагазин Part-Auto.ru. Обязательно поможем!

При движении ощущается каждый выступ на дороге

Поездка в сложных условиях – хороший индикатор, который позволяет выявить амортизаторы или стойки подвески, нуждающиеся в замене. Когда каждый ухаб на дороге заставляет автомобиль подпрыгивать, это свидетельствует о проблемах с подвеской и о необходимости диагностики.

Вот простой тест на неисправность. Когда автомобиль припаркован, опереться всем весом своего тела на переднюю часть машины, прижать и отпустить. Внимательно следить за реакцией автомобиля. Если он будет раскачиваться вперёд-назад 3 и более раз, амортизаторы и/или стойки подвески необходимо заменить.


Вид изношенных амортизаторов

Износ амортизаторов может привести к большим проблемам в будущем!

Амортизаторы, как следует из названия, являются главным виновником снижения виброустойчивости автомобиля. Они поддерживают шины при движении и гасят колебания. Их отказ приведёт к тому, что автомобиль будет подпрыгивать на каждой неровности дороги. В амортизаторах имеется жидкость, которая уменьшает вибрации. В случае её утечки функциональные свойства устройств будут ухудшаться до полного отказа в конечном итоге.

Не игнорируйте износ листовой рессоры!

Листовые рессоры также могут привести к сильному подпрыгиванию автомобиля. Необходимо дважды проверить их, убедившись, что легковой автомобиль или грузовик не откидывается назад в неподвижном положении. Многие грузовики спроектированы с уклоном кузова носом вниз, который уравновешивается весом размещённого сзади груза. Если пикап просел, это может быть дополнительным доказательством проблем с листовой рессорой.

Даже незначительные повреждения при аварии могут привести к утечке в амортизаторах и окончательному выходу из строя без своевременного ремонта. Необходимо проверить их состояние.


Листовые рессоры

Один угол машины проседает ниже других

Если в автомобиле, стоящем на ровной поверхности, один из углов находится ниже остальных, это говорит о повреждении пружин. При движении по ухабам данная неисправность проявляется в виде громкого стука. Кроме того, возможны сложности при поворотах, поскольку повреждённая пружина не может поддерживать вес машины.

Связь между амортизатором и пружиной является основным источником этой проблемы. Неисправный амортизатор может привести к чрезмерному сжатию пружины и просадке авто. Хотя он не оказывает прямого влияния на высоту, но его поломка снижает реакцию автомобиля в плохих дорожных условиях.


Проседающий бок Renault Captur

Неисправности ходовой части автомобиля

При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно уделять внимание состоянию его ходовой части.

Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость автомобиля во время движения.

В процессе эксплуатации в подвеске вашего транспортного средства могут возникать неисправности, связанные с износом или поломкой деталей.

Большая часть неисправностей возникает неожиданно, в основном, во время езды по плохой дороге или бездорожью. Но бывают случаи, когда неисправности долго «копятся», и в какой-то момент происходит сбой. Посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, а также «неадекватное поведение» автомобиля, предупреждают о поломке.

Неисправности ходовой

Далее опишем причинно-следственную связь действия автомобиля и поломки его ходовой части:

  1. Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения:
  • Нарушение углов установки передних колес;
  • Разное давление воздуха в шинах;
  • Деформация рычагов передней подвески;
  • Неодинаковая жесткость пружин;
  • Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек;
  • Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля;
  • Неполное растормаживание тормозного механизма колеса;
  • Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески;
  • Разница в износе колёс;
  • Деформация лонжерона рамы;
  1. Раскачивание на поворотах и при торможении, колебание кузова:
  • Выход из строя амортизаторов;
  • Ослабление или поломка рессоры и деталей подвески;
  • Износ или повреждение поперечного стабилизатора;
  • Повышенное осевое биение шины или колеса;
  1. Повышенные вибрации при движении:
  • Не соответствующее норме давление в шинах;
  • Плохое состояние подшипников ступиц колес;
  • Износ или повреждение шарниров рулевого привода;
  • Неверная регулировка углов установки колес;
  • Раскручивание гаек или болтов крепления колес;
  • Износ задних амортизаторов;
  • Повреждение рессоры;
  • Дисбаланс передних/задних колес;
  • Повреждение или деформация колес;
  1. Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля:
  • Ослабление болтов крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Выход из строя амортизаторов;
  • Износ резино–металлических шарниров рычагов;
  • Поломка пружины;
  • Деформация дисков колес;
  1. Часто «пробивает» подвеску:
  • Постоянные перегрузки автомобиля;
  • Увеличение зазора в шарнирах;
  • Деформация шины или диска;
  • Дисбаланс колес;
  • Деформация оси нижнего рычага, поворотного кулака, рычага подвески;
  • Повреждение рессоры;
  • Изношенность или повреждение шлицев задней полуоси;
  • Осадка пружин подвески;

Неисправности ходовой автомобиля

  1. Стучат и скрипят амортизаторы:
  • Износ резиновых втулок в проушинах;
  • Деформация кожуха;
  • Утечка жидкости;
  • Ослабление крепления поршня или резервуара;
  • Поломка деталей амортизаторов;
  1. Повышенный или неравномерный износ шин:
  • Износ шарниров и втулок подвески;
  • Дисбаланс колес;
  • Нарушение углов установки передних колес;
  • Повреждение дисков колес;
  • Деформация рычага подвески;
  • Грубый стиль вождения;
  • Неравномерное торможение колес;
  1. При торможении и на поворотах появляется громкий скрип:
  • Неисправность амортизаторов;
  • Повреждение пружины подвески или неисправность ее элементов;
  • Повреждение стабилизаторов поперечной устойчивости;
  1. Подтекание жидкости из амортизаторов:
  • Износ или разрушение сальника штока;
  • Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц;
  • Забоины, риски, задиры на штоке;
  • Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе;
  1. Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия:
  • Негерметичность клапана сжатия;
  • Недостаточное количество жидкости из-за утечки;
  • Износ направляющей втулки и штока;
  • Загрязнение жидкости механическими примесями;
  • Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Видео неисправности подвески

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

По ходу движения машину постоянно тянет в одну сторону

Если автомобиль уводит влево или вправо, прежде всего нужно сделать две простые вещи:

— убедиться в том, что давление в шинах правого и левого колеса одинаковое;

— проверить и отрегулировать углы установки колес (так называемый развал-схождение).

Если с этим всё в порядке, но проблема остается, следует искать другую причину. Таковыми могут быть следующие:

— нарушена параллельность осей переднего и заднего моста;

— искривлены рычаги подвески;

— пружины подвески имеют различную жесткость;

— не отрегулирован зазор между тормозным диском и колодкой, и колесо в результате подтормаживает;

— изношен либо чересчур затянут подшипник в ступице одного из передних колес, что также может вызывать подтормаживание;

— колеса разбалансированы в силу различной степени изношенности покрышек.

https://dongfeng-auto.ru/avto-obzory/priznaki-neispravnosti-podveski.html

Вам будет интересно  Про заднюю подвеску ВАЗ 2107: устройство, диагностика, ремонт