Содержание
Все марки купе авто. Все виды и описания кузовов легковых автомобилей. Лучшие трехдверные внедорожники и кроссоверы
Изначально под названием купе выпускали двухдверные машины с закрытым кузовом на 3-4 посадочных места. Но постепенно Coupe стало, скорее, маркетинговым обозначением, задачей которого является подчеркнуть спортивность, заряженность автомобиля. Очень часто компании выпускают версии купе на базе популярных моделей. Потому от первозданного понятия осталось мало чего. Но некоторые бренды упорно продолжают создавать машины, полностью соответствующие историческому значению этого класса.
Лидеры класса
Среди авто купе моделей достаточно много, что несколько усложняет выбор. Но наш список создавался на основе максимального соответствия автомобиля своему названию и отношению к классу Coupe. Потому мы не включали сюда BMW разных серий с приставками Coupe, автомобили от компаний Mercedes, Audi и прочих брендов с соответствующими названиями.
В наш топ вошли следующие марки:
- Mazda;
- Hyundai;
- Nissan;
- Subaru;
- Toyota;
- Chevrolet;
- Ford;
- Porsche.
В действительно хорошем автомобиле класса купе должны сочетаться такие критерии, как внешняя привлекательность, скорость, динамичность с одновременной надёжностью и безопасностью.
Предлагаем вам узнать, какие же купе мы считаем лучшими в своём классе. Любая представленная машина может оказаться в вашем гараже. Каждая из них невероятно красивая, но это только одно из множества достоинств машин.
Автомобиль от компании Nissan, который пришёл на смену легендарной 350Z. Многие скептически отнеслись к смене названий и поколений, но на деле 370Z оказалась достойным наследником купе с такой бешеной популярностью.
Машина невероятно красивая. Это спорткар в кузове купе с боевым характером, что было достигнуто за счёт великолепных технических характеристик. Под капотом у японского купе стоит двигатель на 3,7 литра со 332 лошадиными силами. Всего 5 секунд нужно машине для разгона с места до 100 километров в час.
Genesis Coupe
Это очень интересное купе из Кореи от компании Hyundai. Автомобиль существует с 2009 года и продолжает радовать покупателей очаровательной внешностью, прекрасными техническими характеристиками и современным внутренним оснащением.
На выбор предлагается пара двигателей с турбонаддувом объёмом 2,0 и 3,8 литра. Самая мощная версия выдаёт 416 лошадиных сил.
Параметры позволяют Genesis находиться наравне с истинными спорткарами. Одновременно с этим Hyundai постарались сделать автомобиль универсальным. Потому на нём комфортно ездить не только на трассах на запредельных скоростях, но и в условиях города, легко маневрировать по пробкам и хорошо себя вести на малых оборотах.
Легендарный автомобиль очень компактных размеров. Это купе обладает очаровательной внешностью и одновременно даёт понять, что под капотом скрываются внушительные технические характеристики.
Детище компании Mazda отлично подойдёт для города, но может составить конкуренцию на трассе. При маленьком весе машины её 160 лошадиных сил показывают максимальные возможности.
Это не гоночный болид, но достойный вариант для тех, кто ищет резвое купе с красивой внешностью, высоким уровнем безопасности и современным оснащением. Новое поколение стало достойным продолжением легендарного предшественника.
Под таким названием своё купе представила компания Subaru. Это совместный продукт с компанией Toyota, аналог которого также попал в наш топ.
BRZ создавали с прицелом на азиатский и европейский рынок. Такое купе привлекает своей внешностью, внушительными техническими характеристиками и современной начинкой.
На автомобиль устанавливают двигатель объёмом 2,0 литра, который выдаёт 200 лошадиных сил. Не самые внушительные характеристики, но зато машина не будет расходовать десятки в условиях города. А на трассе купе составит достойную конкуренцию другим автомобилям.
Ещё одна легенда. На сей раз от немецкого автоконцерна BMW. Это первый автомобиль класса купе для компании, но невероятно удачная попытка завоевать новые позиции.
Автомобиль пережил смену поколений и ряд модификаций. На российских дорогах таких машин немного, что делает их более привлекательными и эксклюзивными.
Самой популярной считается версия с 3-литровым двигателем и турбонаддувом, который выдаёт 340 лошадиных сил. Достойный представитель класса купе.
Boxter
Творение немецкой компании Porsche, которая является одним из лучших производителей автомобилей класса купе. Ассортимент у фирмы внушительный, но мы решили остановиться на модели Boxter.
Это не самый дорогой представитель линейки, но с богатой историей, прекрасной внешностью и отменными техническими характеристиками.
В России компактные купе от Porsche не так популярны, как на Западе и в США, но истинные ценители кузова купе достойно оценят эту машину. Особенно, если взять версию с двигателем на 3,4 литра и 310 лошадиными силами. С места до 100 километров в час машина разгоняется за 5,2 секунды.
Мало кто не знает про такой автомобиль, как Audi TT. Один из самых популярных представителей класса купе, который разошёлся многотысячным тиражом по всему миру с момента своего появления.
Недавно мир увидел третье поколение ТТ, которое представили в Париже в марте текущего года. Варианты двигателей со временем расширятся, но пока новая генерация купе идёт вместе с 2-литровым турбомотором на 220 лошадиных сил.
Если денег нет на покупку новой версии, вторичный рынок предлагает огромный выбор подержанных ТТ первого и второго поколения.
GT 86
Это и есть фактически клон BRZ от компании Toyota, ведь автомобиль разрабатывался совместными усилиями. Аудиторию больше привлекает именно Toyota. С чем это связано, сказать сложно.
GT 86 является достаточно динамичным купе с современной начинкой и очень привлекательной внешностью. При этом машина не такая дорогая и отлично себя чувствует в условиях города и тесных пробок.
В России модель пользуется большим спросом на вторичном рынке. Неудивительно, ведь можно найти отличный экземпляр образца 2010-2013 года буквально за 1-1,2 миллиона рублей.
Если кто и может навязать борьбу за лидерство в категории спортивных купе и маслкаров, то только Mustang от компании Ford.
Новое поколение несколько ушло от традиций Mustang, чем вызвало бурю негодования. Но если познакомиться с ним поближе, вы поймёте, что это правильный шаг со стороны Ford.
Mustang быстрый, современный, экономичный и такой же дерзкий. Вы можете приобрести машину всего с 2-литровым мотором, но получить ощущения, словно под капотом минимум 3,5 литра. Мустанг стал высокотехнологичным, что сделало его настоящим олицетворением современного спортивного купе.
Важно понимать, что кузов купе имеет много вариаций и модификаций..html”>спортивные заряженные болиды. И тут сложно найти истинного лидера, ведь в каждом подсегменте идёт своя упорная борьба между конкурирующими автопроизводителями.
Пишите в комментариях, чем для вас является купе, и какую машину вы бы отнесли к числу лидеров. Нам очень важно ваше мнение. Подписывайтесь, приглашайте друзей и оставайтесь с нами.
Любителям проходимой техники необходимо обратить внимание на особый класс джипов, относящихся к полноприводным авто. Это трехдверные внедорожники, которые относятся к самой способной технике на бездорожье. Ценят их не только за внешний вид, но и за некоторые технические характеристики. Например, многие такие джипы обладают короткой колесной базой, в результате чего они могут выбраться из любых передряг, используя собственные силы.
Преимущества и недостатки трехдверных джипов
Для начала следует рассмотреть преимущества трехдверных внедорожников относительно их пятидверных «собратьев». По размерам они не очень отличаются друг от друга. Хотя разница и существует, но она минимальна. Убранство салона идентичное, единственное, что 2-й ряд сидений может быть представлен немного короче. Плюсы такого авто:
- К преимуществам, без сомнения, можно отнести наличие жесткого кузова, ведь это является очень важным показателем в плане безопасности. Трехдверные кроссоверы обладают высоким показателем жесткости кузова.
- Пониженный шум в салоне. Хотя это преимущество не явное, но комфорт любит незначительные нюансы.
- Если говорить о стоимости данных машин, то по сравнению с пятидверными авто 3-х дверные внедорожники имеют цену на 5-10% ниже. Все зависит от класса авто.
Приравнять данные машины к отряду «семейные автомобили» язык не повернется. Они разработаны, преимущественно, на людей молодых, для которых играет определенную роль спортивный характер, а пассажиры, если и бывают, то очень редко.
Примерные цены на трехдверные внедорожники
Какие же сейчас 3 дверные внедорожники можно купить в автосалонах? Можно отметить 8 моделей, которые до настоящего времени производятся серийно. Не густо, однако, среди них имеются настоящие эксперты своего дела:
- Range Rover Evoque (с 2011) — цена от 1 699 000 рублей;
- Land Cruiser J15 (с 2009) — цена от 3 299 000 рублей; JK (с 2007) — цена от 1 759 000 рублей;
- Suzuki Grand Vitara II (с 2005) — цена от 979 000 рублей;
- Suzuki Jimny (с 1998) — цена от 769 000 рублей;
- Лада Нива (с 1977) — цена от 399 000 рублей;
- Nissan Patrol (с 1987) — цена от 1 599 000 рублей.
Лучшие трехдверные внедорожники и кроссоверы
Благодаря широкому ассортименту трехдверных кроссоверов, можно определить и охарактеризовать самые лучшие из них.
Самым лучшим внедорожником по версии многих автомобильных издательств считается Jeep Wrangler. Американский внедорожник может удивить своей хваткой дороги и большим количеством других полезных и важных технических характеристик.
Wrangler относится к классу 3-дверных автомобилей, обладает короткой базой, огромным клиренсом и отличными колесами для преодоления различных препятствий.
К основным преимуществам авто нужно отнести следующие:
- отличная устойчивость и проходимость;
- очень большая концентрация техники, которая требуется на бездорожье;
- хорошие коробки передач и двигатели;
- можно заказать авто с мягкой или жесткой откидной крышей;
- сборка авто и каждого отдельно взятого элемента осуществляется на высоком уровне.
Представленный трехдверный внедорожник покорил любителей проходимой техники, однако стоимость, выходящая за миллион рублей не каждому позволяет купить такой транспорт.
Знаменитая русская поговорка «мал, да удал» как будто составлялась под этот маленький джип. Несмотря на свои незначительные размеры, японские 3 х дверные внедорожники могут удивить стойкостью к самым разным испытаниям и отличной проходимостью.
Jimny обладает отличными техническими характеристиками. К основным преимуществам его конструкции необходимо отнести следующие:
- прекрасные решения подвески — она устойчивая и мягкая при поездке по пересеченной местности;
- объем двиагателя 1,3 л, в результате чего он отлично тянет нетяжелый внедорожник, если не сильно перезагружать его;
- трехдверный кроссовер обладает высоким дорожным просветом, есть возможность поменять колеса на больший диаметр.
Оснащение Suzuki Jimny различными дополнительными приспособлениями для бездорожья не представляет сложности.
Кроме того, потенциальные покупатели будут рады и в плане цены. Это один из самых доступных авто в достаточно узком и специфическом сегменте.
Пару лет назад в Корее были сняты с производства трехдверные кроссоверы под именем Korando. Российский завод ТагАЗ предпринял попытки наладить производство представленных внедорожников на своих мощностях.
Так и получил сове название ТагАЗ Tager, который считается единственным 3-х дверным авто, составляющим конкуренцию джипам подороже. К основным преимуществам российско-корейского автомобиля можно отнести:
- интересный дизайн;
- имеется хорошая техника для бездорожья;
- низкая стоимость — около 600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации;
- хороший салон и вполне качественная сборка.
При просмотре обзора представленного джипа, можно понять, что он действительно претендует занять лидирующее место в классе трехдверных автомобилей. Однако знакомство поближе открывает определенные минусы в конструкции Tager.
Представленное авто относится к категории «старых», так как уже отъездило свое под логотипом SsangYong.
Lada 4×4
Традиционное русское авто, которое стало одним из первых гражданских машин с полным приводом в СССР — это всем знакомая Нива. В настоящий момент этот джип уже называется Lada 4×4, производится на конвейере АвтоВАЗа и стабильно снижает свою популярность среди охотников.
Взглянув на 1985 года выпуска машины и сегодняшние, вы не отыщите никаких отличий. У авто есть некоторые проблемы:
- технические характеристики устаревшей техники не дают возможности конкурировать с лидерами рынка;
- недостаточно информации и видео в Интернете по причине снижения популярности и интереса к автомобилю;
- принимая во внимание старое техническое оснащение и очень архаичный дизайн, выставлена достаточно высокая стоимость на машину.
В скором времени АвтоВАЗ планирует полностью изменить машину, придав ему некой новизны. Внедорожник так и будет трехдверным, но уже полностью поменяет свои технические характеристики, приняв за основу технику американского направления General Motors.
Принимая во внимание уже налаженное партнерство автомобильных корпораций из Америки и России, такая возможность кажется достаточно реальной.
Трехдверные внедорожники — это отличный вариант для тех, кто любит комфортную и быструю езду. Кроме того, такие машины прекрасно себя ощущают на бездорожье, так как обладают укороченной базой. А если вы начинающий водитель, то купить трехдверный внедорожник — самый подходящий вариант.
Спортивные купе уже давно занимают особое место в подсознании любого любителя автомобилей. Разработанные для скорости, стиля и (прежде всего) удовольствия, эти 2-дверные автомобили вызывают особый трепет в душе и желание мчаться по пустому ночному шоссе в никуда.
1. Bentley Continental GT V8
Разгон до 100 км/ч: 4,6 секунды
Эта модель была переделана из обычного Continental W12 путем установления на ней движка V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Авто получилось немного более красивым и выразительным, чем его предшественник.
Базовая цена: $ 174 000
2. Jaguar F-TYPE R Coupe
Разгон до 100 км/ч: 4,0 секунды
Версия купе модели Jaguar F-TYPE, возможно, даже еще более красивая, чем кабриолет. Авто выглядит, как классический спортивный автомобиль с современной эстетикой и производительностью и большим количеством роскошных элементов.
Базовая цена: $ 103 600
3. Cadillac ATS-V Coupe
Одна из типичных моделей Cadillac была переработана в 2016 году. Сегодня ATS-V Coupe — изысканный и вполне достойный конкурент любому спорткару благодаря таким особенностям, как тормоза от Brembo и дополнительный дифференциал повышенного трения.
Базовая цена: $ 62 665
4. Chevrolet Corvette Stingray
Разгон до 100 км/ч: 3,8 секунды
Corvette Stingray может похвастаться легким алюминиевым каркасом и атмосферным движком V8 мощностью 455-лошадиных сил с непосредственным впрыском. Благодаря этому авто имеет производительность спортивного автомобиля.
Базовая цена: $ 55 400
5. Porsche Cayman
Разгон до 100 км/ч: 4,2 секунды
Porsche Cayman — быстрый, мощный и маневренный. Названо немецкое спортивное купе было в честь небольшого родственника аллигатора, живущего в Центральной и Южной Америке. Как практически все машины Porsche, Cayman идеально подходит не только для гонок, но и для повседневной езды.
Базовая цена: $ 52 600
6. Nissan 370Z Nismo
Разгон до 100 км/ч: 4,8 секунды
В этой модели Nissan сочетаются гоночный тип управления, мультяшный внешний вид и жесткая подвеска. 370Z Nismo – один из редких спортивных автомобилей, в котором имиджем не пожертвовали во имя практичности.
Базовая цена: $ 43 020
7. Lexus RC 350 Coupe
Разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды
Спортивное купе класса люкс оснащено 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью 306 лошадиных сил. Также Lexus RC 350 просто изобилует высокотехнологичными функциями и изысками дизайна.
Базовая цена: $ 42 790
8. Audi A5 2.0T
Разгон до 100 км/ч: 6,3 секунды
При относительно слабом двигателе, как для купе (под капотом машины стоит 220-сильный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый турбированный движок), в первую очередь немец выделяется дизайном. Внешний вид сочетает в себе традиционную солидность Audi с более плавными, типично итальянскими линиями.
Базовая цена: $ 40 000
9. Dodge Challenger Scat Pack Shaker
Разгон до 100 км/ч: 4,2 секунды
Все, что нужно знать об этом авто, это 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, 2 тонны веса и двигатель колоссальной мощностью 707-лошадиных сил. С одной стороны, Dodge Challenger Scat Pack Shaker — это спортивное купе, а с другой — классический американский масл-кар.
Базовая цена: $ 37 495
10. Hyundai Genesis Coupe 3.8
Разгон до 100 км/ч: 5,2 секунды
Кореец оснащен 3,8-литровым V6 с системой непосредственного впрыска топлива мощностью 348 лошадиных сил. При этом Hyundai Genesis Coupe 3.8 получил весь пакет, необходимый в спортивных автомобилях, в том числе новый дизайн интерьера со стандартными спортивными сиденьями.
Базовая цена: $ 33 400
Для тех же, кто равнодушен к скорости и предпочитает семейный отдых, прекрасным выбором станет один из .
Статья о трехдверных автомобилях — особенности таких моделей, причины, почему они теряют популярность. В конце статьи — видео о трехдверных внедорожниках.
Содержание статьи:
Сначала Volkswagen, затем Kia и Opel, а теперь и Range Rover отходят от 3-дверных моделей в связи с крайне низкой их востребованностью среди потребителей всего мира. Почему автомобилисты остыли к этим автомобилям? Какое будущее ждет «трехдверки»?
Сразу следует оговориться, что россияне в отличие от европейцев никогда особо не жаловали трехдверные модели. А потому тем более охотно пошли за новыми веяниями и массово пересели на кроссоверы и внедорожники, без жалости оставив в прошлом даже самые популярные трехдверки – Kia Ceed и Volkswagen Golf.
Европейские и российские эксперты связывают такое падение спроса не только с модными тенденциями в автомобильном мире, но и со значимыми ценовыми нюансами. Трехдверки зачастую позиционируются производителями как спортивные модели, а потому имеют более высокую стоимость в сравнении с пятидверными автомобилями. Однако здесь наблюдается некий парадокс:
- любители действительно агрессивного, стремительного вождения предпочитают мощные спорткары, каковыми типичные трехдверки не являются;
- размеры трехдверок и внутреннее убранство салона практически во всех моделях аналогичны полноценным пятидверным версиям, но предоставляют меньше комфорта задним пассажирам, особенно во время посадки в салон.
Хотя следует отдать должное трехдверкам – они достаточно долго продержались на рынке. Максимальный спрос на них наблюдался в 2009 году и преимущественно среди европейских потребителей, где было продано почти 2,5 млн. или 17% рыночной доли таких моделей. Но водители быстро «наигрались» и уже со следующего года пошел постепенный, но неуклонный спад – до 6% в 2017 году, что составляет менее миллиона реализованных экземпляров.
Одной из главных причин такого положения эксперты называют финансовый кризис, разразившийся в Европе с 2009 по 2013 год. Потребители, рациональнее тратя свои финансы, переключили свое внимание с яркого дизайна на экономичность и функциональность, чем трехдверные машины как раз похвастать не могут.
Кстати, были времена, когда модели с двумя или тремя дверями выпускались как раз с целью удешевить машину. Существовала такая практика и у наших соотечественников, которые еще во времена Советского Союза приобретали себе надежный и универсальный транспорт на всю жизнь, коим оказывались ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 или Таврия. Тогда трехдверный тип кузова считался абсолютной нормой и символом бюджетности и утилитарности.
Но наступила эпоха кроссоверов, все как один выполненных в пятидверном исполнении, что окончательно ударило по сегменту менее практичных типов кузова. Если и встречается Land Rover или Jeep в трехдверном исполнении, то он не только вызывает недоумение, но и негатив из своей стоимости за «эксклюзивность». Редкие экземпляры пользуются спросом среди фанатов трофи-экстрима, так как укороченная версия благодаря своим оптимизированным геометрическим свесам получает большую проходимость, маневренность и легкость.
Но если когда-то, годы в 90-е, каждый второй мечтал о трехдверном Mitsubishi Pajero или Chevrolet Tahoe как о символе свободы, скорости и разудалых времен, то уже несколько лет рамные внедорожники представлены исключительно в полноценных версиях, и ничто не предвещает возвращения их «младших» собратьев на рынки.
Продолжившие же существование трехдверные модели, как правило, обладали относительно устойчивым спросом за счет того, что в ином кузове просто не выпускались, как, к примеру, Fiat 500 или Volkswagen Beetle, Opel Adam или Ford Ka. Вот только данных представителей нельзя назвать массовыми автомобилями, так как за счет ориентированности на молодых автолюбителей и активную езду они занимают категорию нишевых. Нередко им в пару производитель выпускает кабриолеты броского дизайна и яркого цветового исполнения, тем самым делая владельца такого экземпляра заметным на дороге среди однотипных седанов.
Учитывая изначально невысокий интерес российских автолюбителей к трехдверным автомобилям, сейчас их практически невозможно встретить на отечественном авторынке. Причем при достаточно стабильных продажах Peugeot 107 и 208, Opel Astra и Corsa, а также Suzuki Swift самой популярной трехдверкой была и остается обычная отечественная «восьмерка», впоследствии известная как Lada Samara 113.
Эксперты такие особенности российского авторынка объясняют предпочтениями к более практичным или представительским автомобилям , чем условно спортивным, но таким невостребованным на вторичном рынке экземплярам. Дилеры вполне обоснованно делают ставки на неизменно востребованные хэтчбеки, седаны и кроссоверы, причем не важно, какой сборки – отечественной или импортной.
Так называемые нишевые модели просто привносят определенное разнообразие на рынок, но без ожидания внушительной прибыли и объема продаж. Поэтому если в Европе сейчас трехдверки все еще представлены достаточно массово, то в России можно встретить разве что премиальные марки — Smart, Mini, DS 3.
Вместе со всем брендом Opel рынок покинула одна из наиболее успешных моделей — Opel Astra GTC, которую активно приобретали молодые водители. Так же отзываются представители Citroen о модели DS 3, возраст целевой аудитории которой не превышает рубеж в 40 лет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на премиальность такого типа автомобилей, их предпочитают молодые, активные люди , для которых важны эксклюзивность, спортивный облик и возможность выделиться на дороге. Кроме того, за счет отсутствия задних дверей конструкция обладает повышенной жесткостью, что особенно важно для безопасности во время движения. Дополнительно владельцы отмечали отличную шумоизоляцию именно таких компактных моделей по сравнению с аналогичными, но пятидверными экземплярами.
А значит, можно рассчитывать на невысокий, но стабильный спрос среди данного контингента автовладельцев . В контексте России дилерам всего лишь придется подождать, пока вырастет следующее поколение водителей, чьи запросы удовлетворят именно трехдверки. Вот только впоследствии владельцы столкнутся с трудностями продажи своего транспортного средства, так как многим нужен автомобиль для семейного, а не индивидуального пользования.
Отечественный авторынок следует назвать только развивающимся — здесь не скоро станут популярны футуристические спорткары, гибридные машины и даже ничем не выдающиеся, но дорогостоящие трехверки. Наши соотечественники из года в год выбирают седаны, хэтчбеки и внедорожники, на которых можно отправиться хоть на рыбалку, хоть на дачу.
К тому же в российских семьях пока еще, согласно статистике, имеется по одному автомобилю, а потому семейные, пятидверные, бюджетные автомобили оказываются безоговорочными лидерами. А при учете текущих требований по обязательному оснащению транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС с соответствующей сертификацией становится тем более понятно, почему нерентабельные трехдверные модели уходят с рынка.
Оценка специалистов также не на стороне этого типа кузова – они видят их будущее лишь в премиум-сегменте, ставящем на первое место стиль и индивидуальность.
Даже Mini, чьи модели неизменно оставались наиболее востребованными среди всего ассортимента производителя, стали отходить на задний план. Учитывая последние веяния и предпочтения, становится понятно, что намного больший успех будет иметь Countryman, уже привлекающий к себе внимание самыми большими для бренда Mini габаритами.
Следом за конкурентом и Range Rover прекращает выпуск трехдверного варианта Evoque в пользу пятидверной модели и кабриолета. Избавляются от компактных машин и Volkswagen (в лице Polo и мега-популярного некогда Golf), Kia (Ceed), Opel (Astra), Renault (Clio), Nissan (Micra). Возможно, у компактных моделей будет еще вторая молодость, но пока им приходится уступить свое место на автомобильном рынке.
Видео о трехдверных внедорожниках:
Что собой представляют ? По сути это автомобили, которые имеют меньшее количество мест в салоне, если их сравнивать с седанами у которых, как правило, только две двери и продаются они за более большие деньги, чем автомобили с четырьмя дверьми. Покупка купе многим покажется не совсем рациональным действием, но. Не все в автомобильном аспекте так просто. Как мы уже знаем, в кузове купе выглядят очень стильно и просто потрясающе, если их сравнивать со своими четырехдверными родственниками.
Плюс ко всему, на авторынке в последнее время стали появляться четырехдверные модели, где используется стиль кузова-купе. Наибольшую популярность здесь получили автомобили купе Немецких автопроизводителей, и как всегда, за свое качество и дизайн, за спортивный стиль и за оригинальные свежие идеи в автомобилестроении, а также за многие другие идеи внедренными немецкими инженерами в жизнь. Но не одни Немецкие автомобили в кузове-купе нравятся многим автолюбителям.
Предлагаем вам обзор самых красивых автомобилей в кузове купе, которые сегодня представлены на мировом авторынке. Посмотрев подборку нашего обзора вы сможете для себя сделать определенные выводы и принять решение, -толи купе, а может быть седаны?
1) Alfa Romeo 4C
Цена 2 млн. 950 тыс. рублей.
2) Aston Martin DB9
Компанию часто критикуют за то, что все их модели очень похожи друг на друга. Но не смотря на это все Британские автомобили являются совершенными по всем показателям. К примеру, возьмем вот это купе, автомобиль DB9 стоимостью в 9 млн. 547 тыс. рублей, мощность которого 517 л.с.
3) Audi TT
Произвело на экспертов рынка неизгладимое впечатление. Хотя впринципе новый стиль и не особо ушел от своего прошлого поколения машин, но надо отдать должное дизайнерам, их новые инженерные решения в дизайне кузова придают этой новинке неповторимый стиль. На фотографии автомобиль мощностью в 310 л.с. Цены пока на автомобиль не объявлены.
4) Audi A5 Coupe
Автомобиль . Очень удачный и успешный автомобиль в кузове купе от Немецкой компании. Цена авто начинается от 1 млн. 605 тыс. рублей.
5) Audi A7 Sportback
Новый взгляд на кузов купе. Набирающие свою популярность автомобили-купе с четырьмя дверьми все больше и больше завоевывают своим вниманием многих автолюбителей. Это совершенно новый класс автомашин, т.е. что-то среднее между купе и седаном. Стартовая цена авто Ауди А7 от 2 млн. 450 тыс. рублей.
6) BMW 2- ой серии, Купе
Компактный и стильный автомобиль , ранее он носил имя серии-1. Стоимость начальной цены автомобиля — 1 млн. 242 тыс. рублей.
7) BMW M4 Coupe
В связи с изменением обозначений всего модельного ряда, все автомобили БМВ с двумя дверьми теперь обозначаются только четной цифрой данной серии. На фотографии представлен автомобиль Серия М4 является топовой моделью с мощностью в 431 л.с. Начальная, 4-ая серия модели начинается с автомобиля БМВ 420i, его начальная цена- 3 млн. 350 тыс. рублей.
8) BMW Gran Coupe 4-ой серии
Вам нравится новое поколение 3-ей серии БМВ, а может купе 4-ой серии? Но существует еще одна удивительная модель, которая может вас покорить. Совсем скоро начнутся официальные продажи новой модели . Это четырехдверный автомобиль в стиле кузова-купе, с большими передними дверьми.
Цены пока машину не объявлены.
9) BMW Gran Coupe 6-ой серии
В середине 2012 года на авторынок была выведена необычная , которая представляла собой полноразмерный автомобиль-купе с четырьмя дверьми. Рынок оценил эту новинку по достоинству. Единственный барьер для покупки этой машины ее высокая заводская цена — 4 млн. рублей.
10) Cadillac CTS Coupe
Решила подчеркнуть в своей модели купе индивидуальность и неповторимость. Для истинных поклонников Американской марки машин будет не жалко отдать за это CTS Coupe 2 млн. 300 тыс. рублей.
11) Cadillac Elmiraj Концепт
Очень жаль конечно, что компания Cadillac пока не решается начать производить этот автомобиль серийно, для всех автолюбителей. Этот 5,21-ти метровый купе многие эксперты признали более красивым по сравнению с тем-же легендарным автомобилем, как Mercedes S-Class Coupe.
12) Chevrolet Camaro
Одна только внешность этого автомобиля заставляет дрожать коленки у многих автолюбителей, не говоря уже о самих ощущениях во время агрессивной спортивной езды на нем. Современный 6,2-литровый двигатель V8 не заставит скучать водителя за рулем. Цена автомобиля- 2 млн. 500 тыс. рублей.
13) Chevrolet Corvette Stingray
Истинно мужской нового поколения, его мощность- 466 л.с. Начальная цена авто от 4 млн. 100 тыс. рублей.
14) Ford Mustang
Еще немного терпен ия и этот начнет продаваться официально на территории Российской Федерации и в Европе. В базовой комплектации машины вам будет доступно 309 л.с. благодаря четырехцилиндровому турбированному мотору. Ожидаем это авто к концу 2014 года. Цена машины пока неизвестна.
15) Ferrari 458 Italia
Традиционные Итальянские автомобили в современном дизайнерском исполнении, как всегда будоражат наше воображение. Не стала исключением и новая модель автомобиля мощностью в 570 л.с. Цена авто начинается от 12 млн. 090 тыс. рублей.
16) Jaguar F-Type Coupe
Длинный капот и короткая задняя часть отличительная особенность нового автомобиля купе от компании Ягуар. Со стороны новый авто напоминает двухместную модель Е-Type. Заманчивые цены на новинку начинаются от 3 млн. 900 тыс. рублей.
17) Lamborghini Huracan
Удивительная форма клина кузова-купе в не оставит равнодушным ни одного человека, если он любит спортивные автомобили. Но перед тем как купить этот шедевр автопромышленности, вы должны располагать, как минимум, 11 млн. 150 тыс. рублями.
18) Maserati Gran Turismo
Хотя внешний вид автомобиля Gran Turismo не является свежим, он все равно в наши дни не утратил свою актуальность. Его внешность до сих пор очаровывает и притягивает миллионы взглядов. Для того, чтобы начать практиковать спортивный стиль езды на этом автомобиле, необходимо быть готовым расстаться с 5 млн. 900 тыс. рублями.
19) Maserati Alfieri Concept
По всей видимости давно уже работает над приемником модели Gran Turismo. Это подтверждает ее новая концепция Alfieri.
20) McLaren MP4-12C
Компания . Так, за 14 млн. рублей любой желающий может приобрести себе автомобиль в кузове купе- MP4-12C.
21) Mercedes C-Класс Купе
Хотя новый четырехдверный седан уже начал поступать к дилерам, то в кузове купе приобрести автомобиль Мерседес пока вряд ли вы сможете. Этот автомобиль появится в продаже чуть позже. Новое поколение автомобилей С-класса в кузове купе имеет сдержанную внешность, хотя для многих может стать большим откровением. Цена машины пока не известна.
22) Mercedes S-Class Coupe
Всегда являлся королем дизайна. А как насчет ? Новая модель поражает своим размахом и стилем. Ее начальная цена- от 5 млн. рублей.
23) Mercedes CLS
Еще одна модель нового класса, четырехдверных купе от . В настоящий момент на авторынке представлен автомобиль второго поколения, который выпускается с 2011 года. Напомним, что впервые машина была представлена в 2004 году. Цена авто начинается от 2 млн. 550 тыс. рублей.
24) Nissan 370Z Coupe
Какой еще мощный спортивный автомобиль мощностью в 328 л.с. можно купить всего за каких-то 32 тыс. Евро (цена в Европе)?
25) Opel Monza Концепт
Компания Опель уже давно не производит оригинальных полноразмерных автомобилей в кузове-купе. , который показал, что фирма Опель намерена создать двухдверный премиум автомобиль. Эта концепция вместила в себя такие классы автомашин как, универсал, седан и купе.
26) Peugeot RCZ
Некоторые эксперты авторынка заявляют, что автомобиль RCZ это конкретный намек на авто Ауди ТТ. В этом безусловно есть определенная доля правды, но все же, это довольно оригинальный автомобиль мощностью 270 л.с. и по стоимости в 1 млн. 100 тыс. рублей.
27) Porsche Cayman
Компактный, стильный и ничего лишнего. Вот что можно сказать об автомобиле n. Под капотом автомобиля установлен двигатель от 911 Порше. Но за автомобиль Cayman вам придется отдадите значительно меньше денег. Цены начинаются от 2 млн.600 тыс. рублей.
28) Porsche 911
Классика авторынка, которая производится аж с 1963 года. Не смотря на то, что внешность нового авто «911» значительно претерпела изменения, многие элементы машины напоминают модели 60-х годов. Изменились и цены на эту модель машины, которые для многих стали сегодня неподъемными. Цена начинается от 4 млн. 550 тыс. рублей.
29) Toyota GT86
В некотором смысле автомобиль Toyota GT86 является альтернативой для тех, кто не может себе позволить купить авто Porsche Cayman. Под капотом у GT86 установлен оппозитный двигатель. Мощность- 200 л.с. Цена- от 1 млн. 253 тыс. рублей.
30) Volkswagen CC
Поскольку в нашем обзоре мы затронули практически всех автопроизводителей, которые имеют в своей модельной линейки автомашины купе, мы не смогли не вспомнить и про автомобиль VW CC. В качестве альтернативы автомобилю Mercedes CLS, это отличное решение для приобретения другого немецкого купе цена которого начинается от 1 млн. 200 тыс. рублей.
Классификация автомобилей по типу кузова
Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.
В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.
Функции
Кузов – основная деталь, определяющая:
- внешний вид;
- объем (как для пассажиров, так и для груза);
- количество пассажиров;
- аэродинамические показатели.
Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.
Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:
- однообъемные.
- двухобъемные.
- трехобъемные.
Количество объемов детали – обособленные блоки.
Трехобъемные
Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:
- седан;
- купе;
- пикап;
- лимузин;
- кабриолет, родстер, брогам и тарга.
Седан
Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.
Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.
Авто с открытым верхом
Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:
- кабриолет;
- ландо;
- фаэтон;
- родстер;
- брогам.
Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.
Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.
Читайте также: Все о способах защиты и покрытиях кузова автомобиля
Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.
Пикап
Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.
Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.
Особенностями пикапов являются:
- высокая мощность;
- высокая проходимость;
- большой объем двигателя;
- просторная, комфортабельная кабина.
Лимузин
Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.
Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
- универсал;
- хэтчбек;
- лифтбек;
- внедорожник;
- кроссовер;
- фургон.
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Читайте также: Все о багажнике Лада Ларгус — объем, размеры, особенности
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Однообъемные
Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:
- минивэн;
- микровэн;
- компактвэн.
Минивэн
Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.
Компактвэн
Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.
Микровэн
Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.
Грузовики
Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:
- бортовые;
- самосвалы;
- шаланды;
- тентованные;
- цистерны;
- платформы;
- кузовы специального назначения.
Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.
Классификация автомобилей по типу кузова
Классификация легковых автомобилей по типу кузова базируется на габаритных размерах и не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы, путаница в названиях существует.
Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.
Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.
СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями. |
КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры. |
ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений. |
ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются. |
КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче. |
УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой. |
ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения. |
ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины. |
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля. |
БАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе. |
РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом. |
Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.
КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами. |
ФАЭТОН — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами. |
БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей. |
Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.
ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле. |
ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений. |
ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. |
Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.
Статьи по теме
Классификация автомобилей по классам и по типу кузова
Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы могут разниться в зависимости от страны. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Такая система основана на подразделении по размеру.
Класс A представлен моделями наиболее компактных габаритов: длиной, не превышающей 3,6 м и шириной менее 1520 мм. Учитывая малые размеры, по большей части используется трёхдверное исполнение. Такие автомобили довольно-таки широко распространены, особенно среди женщин, так как ими очень удобно управлять на заполненных машинами дорогах.
Что касается технических характеристик, включая ходовые качества, то этот вариант достаточно посредственен, а обслуживание по стоимости практически не уступает его крупногабаритным собратьям. Преимуществом можно назвать ощутимо меньший расход бензина. Примером таких автомобилей могут служить Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.
Класс B представлен моделями несколько крупнее, чем в предыдущем классе. Длина таких авто составляет от 3,5 до 4 м. Есть как маломощные, так и модели средней мощности. Этот класс включает в себя также автомобили с передним приводом, тип кузова у них трёхдверный, но случаются и пятидверные варианты исполнения.
Сегодня этот класс несколько расширил свой ассортимент, представив универсальный и вместительный, несмотря на малые габариты, тип автомобиля. Модели класса B удобны для городских поездок, имеют технические и ходовые характеристики чуть выше среднего. Но для длительных поездок впятером они вряд ли подойдут, так как всё же несколько тесноваты, ввиду довольно скромных размеров.
Класс C также представлен в классификация легковых автомобилей. Модели автомобилей этого класса очень широко распространены, даже можно сказать, что это самая популярная машина средних габаритов и довольно высоких ходовых характеристик. Длина составляет от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие авто вместительны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra.
Класс D следующий в классификации. Габариты этих автомобилей уже заметно крупнее, чем у предыдущих собратьев. Так, максимальная длина достигает 4,7 м, а ширина находится в пределах от 1,7 до 1,8 м. Такие модели относятся к среднему классу. Учитывая, что они получили широкое распространение среди потребителей, этот рынок очень активно развивается, постоянно совершенствуя характеристики и представляя всё новые машины.
Автомобили класса D вместительны и подходят для путешествий в компании из пяти человек и с багажом. Распространённые типы кузова: седан, хэтчбэк, УПВ, а также универсал. Что касается стоимости, то здесь выбор широк, начиная с доступных по цене авто и заканчивая элитными машинами. Яркими представителями этого класса являются Daewoo Nubira, Honda Accord, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis.
Класс E. Здесь идёт некоторое различие в классификации европейской и отечественной. Так, российский автомобильный рынок представляет модели, относящиеся к этому классу, как потребительские. Европа же относит такие авто к высшему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятным несколько завышенная стоимость, которая порой не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж на сегодняшний день упал в сравнении с прежними временами.
Габариты автомобилей класса Е составляют: длина превышает 4,6 м, ширина – до 1,7 м. Благодаря таким размерам эти машины очень вместительны, однако, не всегда есть необходимость в столь крупном автомобиле, учитывая при этом его высокую стоимость.
Класс F представлен моделями высшего класса, который рассчитан на узкий круг потребителей. Соответственно и характеристики таких автомобилей наилучшие, с высокой мощности и повышенным комфортом. Тип кузова, применяемый в моделях класса F, — исключительно седан. Что же касается габаритов, то длина превышает 4,6 м, а диапазон ширины автомобилей начинается от 1,7 м. Примером служат Lexus LS400, Audi А8, BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8.
Следующим классом по классификации идёт минивэн и универсал повышенной вместимости (УПВ). Назначение моделей этого класса подразумевает их использование большой семьёй, для длительных поездок компанией до восьми человек. Задние сидения удобно трансформируются в багажное отделение. Минивэны внушительны по своим габаритам, тип дверей, зачастую, сдвижного характера. УПВ, как правило, имеют распашной тип дверей, а также они несколько схожи с легковыми универсалами.
Следующей ступенькой классификации легковых автомобилей по классам являются внедорожники. Такие автомобили получили довольно широкое распространение благодаря выносливости на трудных участках дорог, что очень актуально в России, учитывая не всегда качественное дорожное полотно. Также и для дальних поездок за город этот вариант отлично подходит. Обеспечивается это усиленной подвеской.
Внедорожники очень вместительны и позволяют перевозить до 9 человек. Тип кузова может быть 3- и 5-дверный. Этот класс имеет свою собственную классификацию и подразделяется на три типа авто: малого, среднего и крупного размера. Говоря о стоимости, следует отметить, что модельный ряд машин такого рода довольно широк и цена при этом также разнится. Но подавляющее большинство внедорожников подразумевают высокую стоимость для большинства населения.
Класс купе. К нему относят автомобили с типом кузова купе. Это самая непрактичная техника благодаря малой вместимости и низкому уровню комфорта. Так, у автомобиля низкая посадка, а довольно жёсткая подвеска создаёт в салоне зону повышенной чувствительности из-за того, что пассажиры ощущают на себе все неровности и кочки дорожного полотна. Зато практически все модели с кузовом купе имеют очень эффектную спортивную внешность, поэтому также пользуются неплохим спросом. Примером подобных моделей служат Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Jaguar XK8 Coupe.
И, наконец, класс с открытым кузовом, к которому относят кабриолеты и спайдеры. Такие автомобили подходят не для любого региона России, учитывая, по большей части суровый климат. К тому же завышенная стоимость позволяет приобретать эти модели лишь узкому кругу покупателей. Поэтому на дорогах нечасто можно встретить машины с откидным верхом.
Классификация автомобилей по типу кузова
Подразделять автомобили можно по самым разным критериям. Всё зависит от того, что является определяющим при выборе. Так, существует классификация автомобилей по типу кузова. Различают три вида кузовов: открытые, закрытые и комбинированные. Каждый из них имеет свой модельный ряд.
1. Закрытый кузов имеет следующие вариации исполнения:
- Седан. Автомобили с таким типом кузова оснащены двумя или тремя рядами сидений с количеством дверей две или четыре.
- Хэтчбэк. Смешанный тип кузова (грузопассажирский), так как есть возможность трансформировать задний ряд сидений в дополнительный багажный отсек.
- Лифтбэк. Практически это тот же самый хэтчбэк, только визуально он выглядит как седан.
- Универсал. Относится к грузопассажирскому типу машин, внутри отсутствует разделение сидения и багажного отделения, т.е. чаще всего багажник закрывается полкой-шторкой.
- Фургон. Имеет один или два ряда сидений, оснащён перегородкой между багажником и пассажирскими сидениями. Количество боковых дверей варьируется от двух до трёх в зависимости от марки автомобиля.
- Купе. Двухдверный малогабаритный вариант.
- Лимузин. Авто такого рода имеют перегородку, отделяющую водителя, и три ряда сидений. В некоторых моделях второй ряд сидений располагается перпендикулярно остальным.
- Хардтоп. Оснащён двумя или четырьмя дверьми, в таких моделях отсутствует боковая центральная стойка.
2. Открытый кузов подразделяется:
- Кабриолет. В этом варианте боковые стёкла опускаются, а верх трансформируется и убирается.
- Родстер. Пассажирский тип кузова, имеет один ряд сидений и съёмный жёсткий верх, но бывают модели и с трансформирующимся верхом.
3. Комбинированный кузов:
- Пикап – грузопассажирский тип кузова. Состоит из закрытой двух или четырехместной кабины и открытого грузового кузова. Задний борт грузовой платформы по конструкции откидной.
- Ландо. Такой кузов имеет верх, расположенный над задним рядом сидений, который легко трансформируется.
Подобные классификации способны облегчить выбор типа и класса автомобиля, если самостоятельно сделать его не представляется возможным по разным причинам, будь то отсутствие опыта в таких вопросах или повышенная занятость.
Классификация легковых автомобилей по типу кузова
Если задать вопрос автолюбителю о том, какие типы кузова ему известны, он наверняка назовет «седан», «универсал», «хэтчбек». Кто-то еще может вспомнить «Родстер», но перечислить все возможные вряд ли кому удастся. На самом деле, сегодня известно более десятка различных типов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.
Общая классификация и назначение
Сегодня тип кузова автомобиля определяет немало его формальных качеств и характеристик: габариты, стоимость, потребительские качества, предполагаемый рынок сбыта и многое другое. Классифицироваться они могут по степени загруженности, компоновке, конструкции, назначению.
1949 Ferrari 166 MM Barchetta
К примеру, легковые автомобили обладают грузопассажирскими или пассажирскими кузовами бескаркасной или каркасной сборки. По компоновке классификация автомобилей по типу кузова бывает следующей: трех объемные, двухобъемные и однообъемные, когда пассажиры с грузом и силовой агрегат расположены в одной или нескольких пространственных областях.
Некоторые виды легковых машин во всех странах носят одно название, некоторые называются по-разному. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные из них с указанием отличительных характеристик.
Седан
Один из наиболее распространенных типов во всем мире является седан. Он представляет собой трехъобъемный тип, у которого четыре двери (реже встречаются модели с двумя дверями) и два ряда сидений. Такие автомобили оборудуются специальной жесткой крышей, у которой уровень не изменяется по длине.
BMW M5 седан
В отдельную группу можно выделить седан представительского класса, отличающийся удлиненной базой. Как правило, в названии такого автомобиля содержится буква “L”, которая обозначает LONG (длинный).
В Италии седан называют Berlina, в Англии – Saloon, во Франции у него также свое собственное название.
Хэтчбек
Второй по распространенности тип кузова – хэтчбек. Он представляет собой пассажирский закрытый подтип, оснащенный пятью или тремя дверями, ведущими в салон, и двумя рядами сидений. Хетчбеки обладают одной отличительной особенностью — наличие пятой задней двери, которая играет роль крышки багажника и держит на себе заднее стекло.
Хэтчбек – это своего рода промежуточный тип кузова между универсалом и седаном (он менее громоздкий, чем универсал, и компактнее седана). Конструкция данного автомобиля позволяет с легкостью переоборудовать его в грузопассажирский транспорт. Для этого необходимо всего лишь сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку, прикрывающую багажное отделение.
Chevrolet Cruze хэтчбек
Выделяют также отдельную разновидность хэтчбека, у которой задняя крышка имеет более видимый изгиб и по своему внешнему виду данный автомобиль больше напоминает седан. В Соединенных Штатах такой тип даже имеет собственное название – notchback или нотчбек.
Универсал
Третий, самый распространенный тип кузова автомобиля – универсал. Он представляет собой закрытый двухобъемный пассажирский автомобиль, которому характерны два ряда сидений, три или пять дверей, постоянный уровень крыши на протяжении всего салона.
По своей сути, универсал очень схож с хэтчбеком, но основным их отличием является длина и, соответственно, вместимость. На задней двери также располагается заднее стекло.
Audi RS4
Однако не всегда авто, подходящее под такое описание, производителями позиционируется как «универсал». Иногда они придумывают собственные названия. В разных странах универсалы также именуются по-разному. К примеру, во Франции их называют Break, в Англии — Estate car, в Португалии – Carrinha, в Германии – Kombi, в Италии – Giadinetta.
В США встречается разновидность универсала, представляющая собой пассажирский двухдверный автомобиль, у которого нет боковых и задних окон – он именуется Sedan delivery.
Купе — разновидность автомобилей, которые многие относят к производному от седана, так как внешне они очень похожи. Он представляет собой закрытый пассажирский трехобъемный тип, который оборудован одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми. В отличии от сдана двери купе немного массивнее, задние сидения уже, а крыша имеется покатый вид к заду, благодаря чему автомобиль приобретает спортивный вид.
Nissan 350Z
В отдельную категорию часто относят Hardtop coupe (хардтоп-купе) – машины, у которого передние и задние боковые стекла не имеют между собой стойки. При их опускании образуется открытое пространство.
Как пользоваться коробкой автомат вы узнаете в нашем материале.
Кабриолет
Ragtop или кабриолет – открытый трехобъемный пассажирский тип, оборудованный складывающейся жесткой или мягкой тканевой крышей, которая позволяет водить автомобиль в закрытом или открытом режиме. Кабриолет, у которого крыша может сниматься полностью, носит название Spider.
BMW Z4 Roadster
Одной из разновидностей кабриолета является родстер, оснащенный мягкой складывающей крышей и имеющий укороченную базу кузова. По сути, это спортивное двухместное авто.
Внедорожник
Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.
По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.
Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.
Лимузин
Лимузин – это закрытый трехобъемный тип кузова, оборудованный несколькими рядами сидений тремя или четырьмя дверями. Иногда он выступает как удлиненная версия внедорожника, седана, иногда как отдельный тип.
Лимузин Mercedes S600
Отличительной особенностью большинства лимузинов является наличие перегородки из стекла, которая отделяет пассажирские сидения от переднего ряда – водительского. Данный тип имеет удлиненную базу кузова.
Минивэн
Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.
Правильный подбор дисков — важная задача, выполнить которую вам поможет наша статья!
Источник http://autoemali-odi.ru/transmissiya/vse-marki-kupe-avto-vse-vidy-i-opisaniya-kuzovov-legkovyh/
Источник http://cial-auto.ru/stati/klassifikaciya-avtomobilej-po-tipu-kuzova.html