Содержание
Выбираем автомобиль для работы в такси
Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.
Содержание
Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.
Какую машину лучше купить для работы в такси
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.
При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).
Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.
Такси эконом-класса
Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.
Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».
Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».
- DaewooNexia – практически все, кто пользовался недорогим такси, ездил в этом автомобиле. Эти машины производили в Узбекистане, они являют собой переосмысление немецкого Opel Kadett E 1984 года и знамениты своей низкой ценой, недорогими запчастями и выносливостью. Идеальный автомобиль низшего ценового диапазона, на вторичном рынке можно уложиться в 150 тысяч рублей для покупки такой машины в хорошем состоянии.
- RenaultLogan – второй автомобиль, который приходит на ум при слове «такси». Французский автомобиль имеет корни, уходящие к концерну Dacia – эта марка автомобиля распространена в Европейских странах. Модели с механической коробкой передач, неубиваемым мотором объемом 1,4 или 1,6 литра вкупе со «всеядной» в плане ям и неровностей подвеской проходят без ощутимых вложений сотни тысяч километров. На вторичном рынке такой авто можно присмотреть за 150-200 тысяч рублей.
- VolkswagenPolo – также весьма распространенная модель для работы в такси, но уже повыше классом. Автомобиль немецкого производителя выгодно отличается комфортом, материалами в салоне и при этом остается очень неприхотливым, редко ломается и при этом недорого ремонтируется. Но к «фольксвагену» стоит присматриваться, если на руках имеется от 300 тысяч рублей – автомобили дешевле могут быть в плачевном состоянии или после ДТП.
- HyundaiSolaris – корейский бюджетный седан в свое время буквально узурпировал весь сегмент на рынке, автомобиль покупают и студенты, и молодые семьи, и люди в возрасте. Обусловлено это соотношением цены и качества – недорогой седан (а раньше продавался еще и хэтчбэк) отвечает всем современным стандартам, при этом запчасти для него очень частые и недорогие. Так как рынок широк, цены варьируются также широко – от 330 тысяч до 600 тысяч за свежие авто в богатой комплектации.
- ToyotaCamry – пожалуй, наиболее простой вариант для работы в такси. Представительский седан марки «Тойота» очень высоко ценится среди состоятельных россиян, бизнесмены зачастую покупают эту модель себе, прельщаясь ее надежностью и престижем. Для такси бизнес-класса следует рассматривать автомобиль посвежее, на вторичном рынке такие авто стоят от 900 тысяч рублей.
- HyundaiGenesis – более экзотический, нежели седан Camry, автомобиль, который в последнее время стал часто использоваться в представительском такси. Приятно удивляет набором опций, а также органами управления мультимедия в подлокотнике заднего дивана. Корейский седан в зависимости от возраста, комплектации и привода (заднего или полного) на вторичном рынке стоит от одного миллиона до полутора миллионов рублей. Впрочем, авто прежнего поколения можно купить и за 700-800 тысяч.
- MercedesE—Class – «серединный» их трех классических седанов от легендарной марки Mercedes. Так как автомобиль относится к премиум-бренду, он теряет в цене быстрее, чем японский или корейский седаны – на вторичном рынке классический «мерседес» можно приобрести за 850 тысяч рублей и дороже. Однако стоит быть внимательным к дизельным моторам и проверять их работоспособность – более ранние агрегаты считаются ненадежными.
- BMW5-series – классическая «пятерка» BMW, которая ассоциируется с высокими скоростями и маневренностью привода на заднюю ось. Комфортный престижный автомобиль, как правило, с кожаным салоном, будет дарить не только комфорт пассажирам, но и приятные эмоции от вождения самому владельцу. У данной модели нужно обращать внимание на расход масла во избежание серьезных поломок в будущем. Модель на вторичном рынке стоит от 650 тысяч рублей.
- «Газель» — отечественный микроавтобус, ветеран пассажирских и грузоперевозок. Такой автомобиль навряд ли позволит иметь много заказов, так как большинство конкурентов в классе предпочитают свежие иномарки, однако совсем без хлеба отечественный микроавтобус тоже не оставит – главное не забывает его обслуживать. Цена на модели в хорошем состоянии начинается от 250 тысяч рублей.
- FordTourneo – надежный и неприхотливый микроавтобус, вмещающий до девяти пассажиров, очень популярен в российских службах такси. Цены на запчасти, как это чаще всего бывает у Ford, демократичные, а узлы и агрегаты популярного микроавтобуса – надежные. Цены начинаются от одного миллиона рублей, все машины свежие, так как модель ввезли в Россию не так давно.
- HyundaiH-1 – вместительный и надежный корейский микроавтобус, который популярен не только в службах пассажирских перевозок, но и у частных лиц, нуждающихся во вместительном авто. Не столь комфортный и современный, как Ford, зато в России эта модель давно, и на вторичке продается от 450 тысяч рублей.
- Хорошая топливная экономичность, что очень важно для таксистов.
- Высокая надёжность большинства узлов и неприхотливость в обслуживании даст возможность сократить количество посещений СТО.
- Есть возможность использовать 92 бензин.
- Автомобиль ликвиден на вторичном рынке, даже если машина была задействована для такси.
- Для модели 2021 года устанавливается большой дисплей с 8-дюймовой диагональю и системой навигации.
- Жёсткая подвеска и некачественная шумоизоляция.
- Низкий клиренс и нежный передний бампер.
- Доступная стоимость – это недорогой автомобиль малого класса.
- Имеет репутацию надёжного транспортного средства.
- Хороший ресурс двигателя продлевает срок нормальной эксплуатации транспорта – он стабильно работает на протяжении 200 тысяч км.
- Резвый мотор со сравнительно небольшим расходом топлива – 6.9 литров на 100 км.
- У последней модели привлекательный дизайн – клиентам обязательно понравится.
- Низкая шумоизоляция на высокой скорости, так как ветер задувается в колёсные арки.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Для последней модели была использована надёжная и новая платформа N3.
- Улучшилась аэродинамика кузова, что даст возможность быстрее развивать скорость.
- Есть возможность выбора режима движения.
- Мощный силовой агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией – двигатель отличается топливной экономичностью.
- Салон ориентирован на водителя – все элементы управления легкодоступны.
- Новая машина стоит достаточно дорого.
- Отличные ездовые характеристики и надёжность большинства узлов и агрегатов.
- Качественное лакокрасочное покрытие и ликвидность машины на вторичном рынке.
- Недорогое в обслуживании и универсальное транспортное средство.
- Невысокий расход топлива для данного типа силового агрегата.
- Просторный и вместительный салон.
- Модель достаточно распространена, что упрощает процесс поиска деталей для ремонта.
- Двигатель имеет склонность к расходу масла.
- АКПП может выйти из строя уже после 150 тысяч км пробега.
- Высокий уровень безопасности – полноразмерные подушки безопасности для переднего ряда сидений, тормозная система с усилителем, защита двигателя и так далее.
- Автомобиль отлично адаптирован для климатических условий России.
- Высокий уровень комфорта – электромеханический усилитель рулевого механизма (зависит от скорости движения), электрические подъёмники для всех дверей, кондиционер Climatic, система Autoban-blinker для комфортного управления указателями поворотов.
- Хорошее исполнение интерьера – регулируемое сиденье по высоте, много дополнительных секций, качественные коврики и регулируемые подголовники.
- Слишком простой дизайн – это машина эконом класса.
- Прочный и устойчивый к коррозии кузов – водитель потратит меньше на обслуживание автомобиля.
- Современное оснащение и экономичный расход топлива.
- Вместительный багажник и правильно настроенная энергоёмкость подвески.
- Доступная стоимость машины – её может позволить себе даже представитель среднего класса.
- Хорошие ездовые характеристики и просторный салон.
- Некачественная звукоизоляция и аэродинамика.
- Некоторые водители имеют нарекания на безопасность.
- Привлекательный и практичный внешний вид автомобиля.
- Малый расход топлива из-за наличия двигателя с малым «аппетитом».
- Практичный и доступный автомобиль – идеальный вариант для малого бизнеса.
- Наличие стандартных технологий современного транспорта – обогрев лобового стекла, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя.
- В новой модели стеклоподъёмники были перенесены на более удобное место.
- Малая мощность двигатели, слабая динамика.
- Не все клиенты хотят ездить в Ладе.
- Стильный и современный дизайн интерьера и экстерьера.
- Комфортный салон и качественная шумоизоляция.
- Хорошие показатели маневренности и динамики.
- Вместительный багажник и современное оснащение.
- Доступная стоимость автомобиля и ликвидность на вторичном рынке.
- Не подходит для клиентов бизнес класса.
- Привод только передний.
- Высокая надёжность – первое время машина практически не требует дополнительного внимания.
- Очень дешёвое обслуживание, которое сводится к замене масла и ремня ГРМ.
- Очень вместительный салон и багажник.
- Материала салона устойчив к износу.
- После эксплуатации более 5 лет становится сложно продать.
- Подвеска чувствительна к неровностям.
- Надёжность большинства узлов даёт возможность снизить затраты на обслуживания до минимума.
- Можно выбрать между механической и автоматической коробкой передач.
- Хорошая адаптация автомобиля к российскому климату.
- Неприхотливый и выносливый силовой агрегат.
- Стоимость достаточно высокая для седана.
Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.
Иван Руслянников, автомобилист:
— В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.
В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.
Такси бизнес-класса
Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.
Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.
Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.
Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:
Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.
Такси повышенной вместимости
Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.
В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?
Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.
Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.
Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:
— Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.
Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Записки водителя такси. Какой должна быть тачка?
Как говорится, «я за все хорошие тачки и против всех плохих». Комментарии к первому посту оказались намного интереснее, чем сам текст. Думаю, несколько моих мыслей на тему лучшего автомобиля для таксиста также пригласят вас порассуждать, поспорить, поделиться своим опытом. На тему тачек потом можно сделать подробную таблицу: вписать туда регионы, самые популярные в этих местах автомобили для такси, плюсы и минусы. Но сделать такой хит-парад можно только с вашей помощью. А у меня за всю жизнь было три машины, я год работаю в такси, и на Дроме у меня уже целых две статьи. Так что вперед, выхожу на линию!
«Уважай технику»
Подвозил я недавно летчика. Ехать нужно было из моего района в аэропорт. Высокий, лет 50, в хорошем длинном пальто. У нас нынче теплая зима, он не застегивался, и было видно — фирменный синий костюм, какие-то шевроны, белая рубашка, галстук.
Но садиться в мою Тойоту Саксид 2005 года он не спешил. Даже скривился. И сразу же наехал: «А что машина у тебя без опознавательных знаков? А разве ваш агрегатор еще ездит на старых тачках?». Это был первый случай, когда клиент отказывался от поездки, мотивируя это тем, что он привык к другому уровню обслуживания.
Летчик заглянул в салон — у меня все блестит: в обед был на мойке. Только потому и сел, а не вызвал другую машину. Он так и сказал: «Терпеть не могу грязные коврики, но у тебя все чисто».
Оказалось, летит в Токио, командир экипажа, управляет «Боингом». Обычно перед полетом ездит на своей машине, оставляет ее на стоянке в аэропорту. Сегодня пробки в восемь баллов, в запасе еще есть два часа, но летчик переживает, что может опоздать на свой рейс.
— Я люблю машины, беру на год в салоне люксовый автомобиль, — похвастался он к середине долгой поездки. — Потом продаю, беру новый. Ездил на Ауди, сейчас у меня Мерседес. Пойми, машина очень важна — именно ей ты показываешь свое отношение ко мне как к клиенту. Хреновая тачка, все дребезжит, коврики грязные — это значит, ты презираешь и меня, и мою жизнь. Я ведь сейчас доверяю ее именно тебе!
Ну да, он прав: уже через неделю на линии я понял, что такси должно быть комфортабельным. И прежде всего — для водителя. Находиться за рулем в неудобном положении дольше трех часов чревато аварией. Таксист, как серфингист, должен поймать свою волну, когда заказ идет за заказом — в такие минуты ты даже особо не смотришь на точку «Б», точно знаешь: «Вот оно, только не упустить!». Самое интересное, что такая «зеленая волна» случается и не в час пик. Можно ее оседлать даже в своем районе в полдень, и крутиться три часа на двух улицах, даже не замечая ход времени. А вот когда «отпустит» и ты выйдешь из кабины подышать на улицу, то с удивлением заметишь, что шея не поворачивается, руки трясутся, спина закостенела. Как тогда я вел машину все это время?
У меня длинные ноги, поэтому в Саксиде откровенно неудобно: кресло я вынужден выдвигать максимально назад. А место за водителем считается самым безопасным для пассажира. Они все про это знают, «читали», потому очень часто садятся именно за мной — особенно женщины. И у некоторых пассажирок ноги длиннее, чем у меня. Я понимаю, что им там жутко неудобно. Но за год лишь один клиент грубо попросил меня подвинуться вперед. Получается, все остальные понимают, что водителю это место также важно.
Конечно, я переживаю за комфорт пассажиров. У меня позади — скамейка с дерматином. А хотелось бы кожаные кресла! И климат-контроль, и подогрев сидений, и хорошую стереосистему. Я понимаю, что отношение ко мне как к водителю тут же будет другим.
Разумеется, такси должно быть с левым рулем — сколько аварий происходит из-за «слепых» обгонов! Но у меня правый руль. Как до сих пор и у большинства водителей в нашем сибирском городе. Мама-Япония. Уже сегодня ночью этот летчик опять увидит и эту чудо-страну, и восходящее солнце. Мы успели в срок: пилот остался доволен. А я рядом с ним также почувствовал себя командиром «Боинга» — в чем-то наша работа очень похожа.
— Уважай технику, — сказал он на прощанье. — И тогда она тебя не подведет.
Но вот рентабельность своего «Боинга» этому командиру высчитывать нет нужды. Для меня же все конечные показатели жизненно важны. Саксид я купил год назад у хорошей женщины со смешным отчеством Африкановна: машина после небольшого ДТП, но ее сын работает в модном автосервисе — все привел в норму. На момент продажи у нас был даже аукцион с кровожадными таксистами, сын и отдал мне тачку, потому что хотел, чтобы их семейный автомобиль не попал в такси. Да, вот такая наивность и непредсказуемость. Масло не жрет. Сейчас пробег под 300 тысяч километров. Я накатал около сотни. К весне буду делать подвеску — ремнабор на одну стойку уже купил. Расход — 10 литров на «сотню». Бензин у нас стоит 41,80 руб. Эти 420 рублей на 10 литров я зарабатываю с двух средних заказов — за один час. Машину купил за 300 тысяч. При работе на линии стандартные восемь часов в день (как в офисе) я ее уже окупил.
Покупать — только новую машину!
В нашем городе автопарк начал было меняться с началом нового века. Все активно покупали европейские автомобили — «на японских-то мы уже наездились». Но кризис все вернул обратно. Теперь основная масса населения не только не покупает новые машины, но даже старается минимизировать их ремонт.
Мой приятель Саня — гениальный автоэлектрик. Техника его реально боится. Привозят на эвакуаторе тачку. Ничего не работает, никто не может ничего сделать. Саня поколдует полдня — пожалуйста, забирайте.
Так вот, по его словам, тренд этого года — позвонить мастеру, рассказать о своей проблеме, не приехать в гараж, а лишь спросить: «А как это можно починить самому? Какой провод куда переключить?». Посоветовал ему добавить в телефон автоответчик: «Чтобы дальше получить совет мастера, отправьте на этот номер 100 рублей». Но денег у людей просто нет. Ни на новую машину, ни на ремонт старой.
— На такси ты убиваешь автомобиль, — говорит Саня. — Таксисту важно вернуть вложенные деньги. Сегодня главный хит — Хендэ Солярис. Таксисты стараются брать его на «механике», чтобы сократить расход топлива: по сравнению с «автоматом» экономишь по два-три литра бензина на 100 км. Лучше покупать новую, на гарантии. Отъездить года три, вернуть вложенные деньги, заработать на новую машину. Корейские тачки комфортабельные, современные, есть все подогревы, запчасти всегда в наличии. Опять же, почти все проезжают три года на гарантии. Возьмешь старую машину, и будешь работать на запчасти и ремонт. Лучше выжать все из новой тачки, а потом поменять.
В нашем городе сейчас активно открываются таксопарки, которые работают на агрегаторах. Закупают машины, сдают их в аренду водителям на 12 часов. Хозяева чаще всего берут оптом автомобили одной марки. Это тот же Хендэ Солярис, Киа Рио или даже Лада Веста.
— Эти новые тачки хорошо выглядят, в них комфортно, а для клиентов это очень важно сегодня, — продолжает мастер. — Они ставят за поездку высокие оценки в своем приложении, повышая рейтинг таксиста, а значит, и его «выхлоп». Ресурс зависит от пройденного километража. Думаю, для такси это 200 тысяч километров. Дальше уже начинаются поломки.
А среди подержанных машин для такси в нашем регионе лидирует Тойота: Камри, Королла, тот же Пробокс.
— Вчера ремонтировался дед-частник, — говорит Саня. — Так он ездит до сих пор на Камри 1991 года: у него все валится буквально на ходу. Но он ведь как-то ездит, и пассажиры к нему садятся. Вот сколько раз он уже окупил свою машину! У старых «японок», и правда, ресурс кажется бесконечным. Таких машин больше не делают. Вместо японского «долговечного» стиля пришел китайский: сделать красиво, чтобы быстро продать, а потом зарабатывать на запчастях.
Седан или универсал?
Пока стоял на отдыхе, поговорил с таксистами из других компаний. Один на Рено Логане, другой на Ниссан Альмере. Но обоим нравится Логан.
— Неубиваемая подвеска, — говорит хозяин Рено, очень довольный, что его похвалил конкурент. — Масло никогда не бежит: французы делают движки из титанового сплава, очень качественные. Расход до десяти литров на «сотню». Особенно хороши Логаны, которые первые у нас появились в начале нулевых. Вот у меня такой — ни на что не променяю! Я бы и покупал такую тачку с рук, даже после нескольких лет в такси. А что с ней будет? Новые машины уже совсем не те. Моторов-«миллионников» больше не делают.
Водитель Ниссан Альмеры хвалит свою тачку за простоту и доступность. Хорошая реакция на трассе: «Это тебе не Фольксваген Поло, когда пытаешься заехать на нем в горку — вот это тормоз!».
Но все машины даже одной марки — со своим характером. Идеальный вариант, когда таксист — хозяин машины, он подгоняет ее под себя, может починить в дороге, постоянно доводит до ума. Таксист на Альмере берет их в аренду на 12 часов в фирме. Говорит, все машины разные — даже по расходу топлива. На одной у него постоянно выходит почти 12 литров на «сотку», а в другой — приемлемая «десятка».
А что удобнее для такси — седан, минивэн или универсал? Лично я считаю, что за всю историю автомобильной мысли ничего лучше седана еще не было придумано: кроме комфорта есть куда спрятать свои инструменты, да и вещи пассажиров. Но езжу я на универсале по прозвищу «овощевозка» и не жалею об этом. Особенно летом — когда в условиях каждого третьего заказа нужно что-то перевезти. Мебель, рассаду, животных. Однажды в багажник своего Саксида я погрузил три горных велосипеда… О каком седане-минивэне вы говорите?
Доверие к старым автомобилям
Только ремонтируя автомобиль, понимаешь, что на линии ты ежедневно что-то берешь в кредит у своей машины. А вот расход топлива фиксируешь каждый день: заправил на тысячу рублей и смотришь, сколько ты на этой «штуке» заработаешь.
А можно ли исключить этот пункт расходов и таксовать на электромобиле? Лучше всего это установить опытным путем — в комментариях к блогу уже предлагалось выдать на тест Ниссан Лиф, и я только за. Тем временем в Белоруссии директор одного из совхозов купил для своей деревни именно Лифа — ездить местным нужно только в райцентр, до него 12 километров. Батарейки как раз хватает деревенским до города и обратно. Совхоз экономит — все счастливы.
Пока же в нашем городе я видел в такси лишь гибриды. Виктор купил на Дроме год назад Хонду Фит Шаттл Гибрид — за 600 тысяч рублей. Расход бензина по трассе пять литров на 100 километров, зимой доходит до 6,5 литра. Машиной доволен.
— Я крупный, мне нужно много места, и в этом «шаттле» я прекрасно помещаюсь, — рассказывает Виктор. — Опять же, большой «дутый» багажник, можно что угодно перевезти. Но машина эта не для такси! Мне ее жалко, и я понимаю, что она выходит слишком дорого для моих доходов на линии. Да, система «старт-стоп» экономит топливо — электроустановка выключает двигатель на каждом светофоре и быстро включает, как только я жму на газ. Но — движок в восемь свечей — смогу ли я починить его, если что? Катаюсь пока и переживаю. Наверное, нужно было покупать тачку дешевле, чтобы ее не было так жалко.
Так поступил Ян: он таксует только с начала этого года, продал свой Авенсис и купил за 350 тысяч Тойоту Витц 2009 года — также с системой «старт-стоп».
— У меня литровый Витц, и в гору он начинает тупить: мощности не хватает, — рассказывает Ян. — А так я очень доволен машиной. Заправил на 500 рублей, катаюсь весь день: расход пять литров на «сотку». Внутри места достаточно: возил далеко четверых пассажиров, никто не жаловался. У нас в центре проблемы с парковкой, но я умудряюсь припарковаться в самых оживленных местах. Витц везде влезет. Раньше я торговал запчастями для подвески и точно знаю, что на Тойоту я их всегда найду: и оригинальные, и контрактные. Это вам не искать запчасти для Ниссан Скайлайна! К тому же ресурс у «японок» — самый большой. Я бы не брал под такси новую тачку из салона. Высока вероятность того, что не отобьешь эти 700 тысяч. А если попадешь в аварию.
Ремонт подвески и «масложорство» двигателя — самые неприятные статьи расходов для таксиста. И они могут быть очень существенными. Заехал на авторазборку. Понятно, что здесь также у нас в основном все из Японии. Спрашиваю, много ли таксистов среди клиентов. Говорят, каждый третий — летит подвеска, «кузовщина» после мелких аварий, многие таксисты ставят контрактные двигатели. Здесь недорого: движок, «подушки», установка на мой Саксид — 51 тысяча рублей.
— Покупать под такси новую машину нет никакого смысла, — говорят разборщики. — Продать потом очень сложно. Грамотный водитель сразу же поймет, что на машине таксовали. Как? Посмотрите по дверям, они постоянно открываются в такси — возникает люфт. Лучше всего взять старую, но надежную. Лучше Тойоту: всегда есть запчасти, все надежное, долговечное. Поменяют в любом гараже по минималке. Важно, чтобы вашу машину еще взяли в такси — старше 20 лет уже не примут. Взял подешевле, откатал на ней лет пять. А потом добро пожаловать к нам! Мы ее быстро разберем.
Позвонил директору нашего таксопарка. Сергей сам пересел с Калдины 1995 года на Ниссан Ноут месяц назад.
— Калдину мне подарил отец с прицелом на то, что я ее добью, — смеется Сергей. — Но у меня не получилось ее добить даже за три года работы в такси! Приведу такой факт в пользу старых машин. Наш агрегатор сейчас собирается увеличить год выпуска машин, которые могут быть использованы как такси. Так, Карины и Короллы до сих пор принимают от 1998 года, а вот Солярисы и Логаны — только с 2007 года. Это ведь о многом говорит: доверия к старым японским машинам больше, чем к новым.
Московская тройка
Так в сибирской провинции, а как же в столице? Мой старший брат Александр уже 20 лет живет в Москве: для меня он самый большой авторитет в автомобилях, все это время работает на фирменной СТО «Mitsubishi». Понятно, что занимается и другими машинами.
— Московский хит-парад такси выглядит так, — пишет он мне в мессенджер с острова Бали, где сейчас отдыхает. — Первое место — Хендэ Солярис, второе — Киа Рио, третье — Шкода Рапид или Шкода Октавия. Но котируются только с мотором 1,6 л без турбины и с АКПП корейского или японского производства. Конечно, в приоритете машины из дилерских центров. Далеко не каждый таксопарк возьмет тебя с «японскими дровами».
Еду в салон — прицениваться. У нас есть представители и Шкоды, и Рено, и Хендэ. Но я — не автоэксперт, не делаю профессиональные обзоры автомобилей. Моя задача — понять, что выгодно обыкновенному таксисту. Потому выбираю усредненную марку Киа.
— Это вы зря так: мы сейчас на первом месте в России по продажам автомобилей для такси, — гордо говорит консультант Роман в хорошем костюме и модных очках. — Одна местная фирма недавно купила сразу 200 машин Киа Рио. Таксисты-частники ценят «механику»: можно сэкономить до двух литров бензина по сравнению с «автоматом». Многие получают субсидию в 10 процентов — если у вас это первый автомобиль в жизни или есть двое детей — это ведь экономия до 100 тысяч рублей! Машина качественная и долговечная. Ну а рентабельность зависит только от вас! Находиться постоянно за рулем удобнее в новой машине, а значит, вы сможете сделать больше заявок и больше заработать.
Да, но стоит Киа Рио 2019 года в комплектации Comfort 859 тысяч рублей за «механику» и 899 тысяч за «автомат». Вот здесь-то я и вспомнил один коммент (на Дроме — к статье о машинах за 1,2 миллиона рублей): «А на “Зеленом углу” за эти деньги можно купить……» — и дальше бесконечный список хороших японских машин.
Говорят, когда покупаешь новый автомобиль, начинаешь ходить пешком. Машину холишь и лелеешь. Переживаешь даже, как оставить на улице одну. А как на новой машине начать таксовать.
На самом деле нормально, запросто! Я ездил с таким таксистом, как раз на новенькой Киа Рио какого-то немыслимого цвета.
— Это самый выгодный путь — купить новую машину: ты бережешь себя и своих пассажиров — даже тем, что подушек безопасности у тебя больше, чем в «старье», и они точно сработают, — сказал он. — Рентабельной может быть любая тачка, если ты регулярно работаешь по 12 часов. А вот хорошую прибыль приносят только надежные машины, которые просты в обслуживании и мало «жрут». Все окупается за два-три года, если ты относишься к своей работе профессионально. А если тебе все равно и ездишь в «сарае», то какой ты тогда таксист?
P. S. А в аэропорт мы тогда с летчиком успели следующим образом. Все трассы замерли «бордовым цветом». В пробке стояли и Солярисы, и Логаны, и Октавии. Перед аэропортом — большой частный сектор с убитыми дорогами: на новеньких машинах туда не сунулся ни один таксист. Мы уже серьезно опаздывали, и я свернул на своем Саксиде в эти жуткие овраги. Вся моя мойка — псу под хвост. Один раз сел на какое-то бревно в луже грязи, но сдал назад и выехал. Летчик пожал мне руку и заплатил 500 рублей (вместе с чаевыми). А это как раз стоимость мойки…
Свой хит-парад из трех идеальных машин для такси пишу в комментах. Жду ваш — для таблицы! Все внимательно читаю, конспектирую. В следующий раз — рассказ о видах таксистов! Что это за зверь такой? Какие породы таксистов бывают? Как они прошли свой путь эволюции? Удачи на дорогах!
Лучшие комментарии
Господи, сколько бреда в статье. Дром, дополните уж моим текстом что ли опусы вашего таксиста.
Я сам в этом бизнесе несколько лет работаю, за рулем в такси не мало откатал (читай отзыв о рено флюенс) и автор по моему вообще не понимает, что он делает и как деньги достаются.
И так по пунктам:
1. У агрегаторов есть тарифы (например эконом) под которые подходят определенные авто. Что это значит для потенциального таксиста?
В эконом проходит условный пробокс/логан за 300к и новый солярис за 900к, но денег они будут вывозить одинаково. Значит нужно брать то, что дешевле тк смысл переплачивать за новоекрутоежирное авто если доход один и тот же?
2. Удобный кузов седан? Ваш таксист совсем нездоров? Ну запихни в седан большие сумки, чемоданы, коляску детскую. Удобно? И попробуй тоже самое сделать с универсалом. Разница огромная. Седаны в такси популярны тупо изза дефицита универсалов, хотя в Питере и Москве фокусов универсалов в такси просто море (ездил на таком).
3. Новое авто. В нем есть смысл ТОЛЬКО если ты сажаешь на него своих водителей и оно работает 247. В остальных случаях (опять же читай отзыв) проще взять бу с пробегом до 100к.
4. Какое брать авто для такси?
Надежное, простое, удобное и главное РАСПРОСТРАНЕННОЕ. Автомат удобнее и с ним меньше устаешь, но тут надо выбирать модель с надежной коробкой, что бы прошла 200к км без проблем.
В каждом регионе свои особенности. В глубинке и городах без дорог удобнее Калина/Гранта/Логан. Главное не переплачивать за понты.
В крупных городах с нормальными дорогами лучше Рио/поло/солярис/рапид и для себя лучше брать с автоматом.
А распространенное оно должно быть для того, что бы детали (в тч и кузовные) были всегда в наличии, а в сервисах могли бы его быстро починить и не только дорогущим оригиналом.
Нужно внимательно смотреть на модификации. Например мой бывший флюенс с логановским 1.6 и ручкой прост и беспроблемен, а вот с ниссановским 1.6 и вариатором уже нет.
Почему лучше брать бу? Флюенс покупался за 400к руб с пробегом около 80к км, а продался за 12 часов с пробегом почти в 200к км и за 365к руб примерно. Чуете потерю стоимости? Минимальная. А новый солярис за 120к км сколько потеряет? Много. Очень много. Плюс дорогое ТО у дилера.
Поэтому надо брать авто на год-полтора и сливать потом.
5. Газ. Работаешь в такси? Ставь газ. В Питере экономия за 11 часов на линии выходит примерно 300-400 руб.
А за месяц это уже примерно 8000 руб. экономии. Но тут надо смотреть какие двигатели его нормально переваривают. Например форд на дух не переносит газ-ошибки, глюки и быстро прогорающие клапаны.
Пы.сы. начало статьи добило: человек едет на экономе (!) и воротит нос от машины. эй, мажор! ты едешь за гроши! Не нравится простая машина? Закажи себе комфорт+ или бизнес. Подстраиваться под таких баранов и намывать машину каждый день глупо.
Да, коврики на мойках самообслуживания за 50 рэ лучше каждый день ополаскивать (и пороги протирать), а кузов уже по мере загрязнения. Обычно зимой достаточно иногда ополоснуть на самомойке и раз в неделю-полторы делать нормальную мойку.
А уж сокращать путь через ямы-канавы, встречку ради сэкономленных 5-10 минут вообще бред: или на штраф нарвешься при нарушении пдд или пробьешь колесо или сломаешь подвеску. Стоит оно того? Нет. Тем более клиенты удавятся и на чай не дадут (как в статье). У меня из 10 человек, которые просят побыстрее, 9 не дает на чай ничего.
Лучшие авто для работы в такси 2021
Пассажирские перевозки в такси являются очень популярной услугой – спрос на сервис данного вида растёт на постоянной основе. Чтобы успешно работать таксистом, важно выбрать подходящее транспортное средство. На рынке достаточно много автомобилей различного класса. По каким критериям следует осуществлять выбор?
Сегмент обслуживания — в большинстве случаев клиенты заказывают эконом класс, однако всё больше заказчиков предпочитают переплачивать за комфортную поездку в бизнес классе. Необходимо понять, каких клиентов будет больше в вашем городе, и выбирать авто, которое будет соответствовать уровню заказчика.
Комфорт салона для водителя и пассажиров — современные производители добавляют такие функции как подогрев сидений, регулировку кресла и другие опции. Также важно, чтобы для салона были использованы качественные материалы обивки. Иногда водители предпочитают машины с качественной аудиосистемой.
Объём багажника — он играет важную роль в процессе выбора авто. Если ваш город является транспортным узлом, то много заказчиков будет нести с собой как минимум одну сумку. Важно иметь вместительное багажное отделение для предоставления качественного сервиса.
ТО автомобиля — недорогое обслуживание авто играет крайне важную роль. Машина будет эксплуатироваться на постоянной основе, что будет сказываться на ресурсе узлов транспорта. Всё зависит от стиля эксплуатации, но авто нужно будет обслуживать и диагностировать часто.
Расход топлива — это последний важный критерий. Так как затраты на топливо являются наибольшей статьей расхода, важно чтобы мотор потреблял как можно меньше топлива, даже если это скажется на динамике. Это одна из причин, почему многие таксисты предпочитают малолитражки городского типа.
А сейчас рассмотрим 10 вариантов автомобилей, которые походят для работы в такси.
Hyundai Solaris
Начнём с одного из самых популярных седанов на российском рынке. Объём багажника составляет около 450 литров, чего вполне достаточно для 1-2 клиентов с сумками. Мотор с мощностью в 1.6 литра обладает достаточной динамикой, чтобы можно было обгонять другой транспорт в городе.
Kia Rio
Ещё один отличный седан, который является одной из самых продаваемых иномарок в России на период 2015-2020 года. Эта машина всегда находится в рейтинге самых популярных автомобилей, так как авто специально создано для рынка СНГ. В последней модели производитель также учитывал особенности климата и дорог России.
Kia K5
Второй седан от компании КИА также хорошо подходит для работы в такси. Обновлённая модель 2021 года получила привлекательный дизайн, что даёт возможность использовать авто для клиентов бизнес класса. Машина имеет комфортный салон и современное оснащение. Элегантный дизайн выгодно выделяет транспорт в общем потоке – клиенты заходят прокатиться с вами.
Toyota Camry
Камри по праву считается королём седанов. Она относится к категории люксовых авто бизнес-класса, что может положительно сказаться на доходе таксиста. Машину ценят за просторный салон и хороший ресурс мотора. Объём багажника составляет 540 литров, чего вполне достаточно для большинства клиентов.
Volkswagen Polo
Было время, когда некоторые дилеры детали акцию для покупателей, презентуя эту машину как идеальный вариант для такси. Они даже делали характерную раскраску с шашечками. Поло зарекомендовал себя как надёжный партнёр в работе водителем такси, а новая модель 2021 года стала даже лучше.
Chevrolet Aveo
Этот субкомпактный седан также может подойти на роль основного автомобиля для такси. Компания General Motors всё ещё удерживает статус одного из самых лучших производителей автомобилей в мире. Авто обладает гармоничным дизайном. Высокая популярность также обусловлена доступной стоимостью.
Lada Largus
Бюджетный седан продолжает занимать высокие места в рейтингах популярности автомобилей среди таксистов. Когда специалист сферы пассажирских перевозок принимает решение предоставлять подобные услуги, он ищет недорогой и надёжный автомобиль. Эта машина обладает этими характеристиками.
Skoda Octavia
Это ещё один автомобиль, который достаточно часто берут для работы в такси. Многие дилеры и даже таксопарки предлагают приобрести или арендовать это авто для постоянного предоставления услуг. Это авто относится к категории эконом класса, но благодаря привлекательному дизайну этот транспорт будут заказывать клиенты разного класса.
Renault Logan
Многие водители приобретают эту машину для работы водителем такси из-за хорошего соотношения цены и качества. В салоне есть всё необходимое для водителей и пассажиров. Последняя модель Октавии радует современным оснащением и вместительностью.
Skoda Rapid
Эта модель также отлично прижилась в такси. Если автомобиль так популярен в сфере пассажирских перевозок, то это означает наличие таких качеств как надёжность и экономичность. Рапид действительно часто встречается в таксомоторных парках.
Заключение
В процессе выбора автомобиля для такси необходимо понимать, что этот автомобиль будет эксплуатироваться на протяжении всего дня, если таксист желает хорошо зарабатывать. Поэтому на первое место необходимо ставить качество, а уже потом думать о практичности и низкой стоимости. Представленные автомобили обладают множеством преимуществ, которые нравятся специалистам сферы пассажирских перевозок.
Есть вопросы? Звоните!
Ответим на все интересующие вас вопросы
Москва, 38КМ МКАД, 6Б строение 1
55.578152, 37.591000
+7 (495) 320-88-85
info@tvoe-taksi.ru
Доводим до сведения, что банки РФ не кредитуют следующие регионы: Республика Дагестан, Магаданская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Северная Осетия, Республика Кабардино-Балкария, Чеченская республика.
Регионы РФ, не вошедшие в вышеперечисленный список, кредитуются банками на общих основаниях при наличии у заемщика паспорта и водительского удостоверения.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. *Представленные на сайте калькуляции кредита на автомобиль являются приблизительными, точная стоимость финансирования рассчитывается кредитным специалистом в зависимости от индивидуальных параметров заёмщика при предоставлении двух документов в организацию.
* Пользователь данного интернет-ресурса обратившийся, через специальные формы связи, размещённые на данном сайте, а также по средствам телефонного звонка, выражает свое безусловное согласие продолжить устную или письменную коммуникацию с помощью электронных средств связи, в т.ч.: sms-информирование, e-mail-рассылка и т.п. и т.д.
Источник https://avtocod.ru/vybiraem-avtomobil-dlya-raboty-v-taksi
Источник https://www.drom.ru/info/misc/74352.html
Источник https://tvoe-taksi.ru/news/luchshie-avto-dlya-raboty-v-taksi-2021/
Источник