Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля. Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля Какой тряпкой лучше протирать машину после мойки

Содержание

Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля. Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля Какой тряпкой лучше протирать машину после мойки

Многие автовладельцы любят мыть свою ласточку каждую неделю, при этом не многие из них задумываются о том, чем это правильно делать. Связанно данное обстоятельство с тем, что обычно для удаления загрязнений в этом случае стараются использовать бросовые материалы и средства находящиеся под рукой. В результате качество мытья автомобиля с их помощью оставляет желать лучшего, кроме того, высок риск повреждения лакокрасочного слоя нанесенного на кузов машины. Чтобы этого не произошло, для выполнения описываемой процедуры должна быть использована специальная щетка автомобильная для мытья.

Чтобы иметь возможность удалить любой слой грязи, находящийся на кузове автомобиля, требуется знать, какой именно тип загрязнения присутствует в том или ином случае. Такие знания необходимы, в первую очередь, для того, чтобы не повредить покрытие машины при ее мытье. С этой же целью используют автошампунь, который очищает ее снаружи, а также пятновыводитель, который удаляет грязь внутри салона.

Что касается разновидностей загрязнений, покрывающих кузов, то их они бывают двух видов:

  • органические. Это продукты жизнедеятельности различных организмов. К ним относят жир, следы фекалий птиц и животных, остатки плодов и листьев растений.
  • неорганические. К ним относят грязь, пыль, мелкие камни.

В некоторых случаях разные виды загрязнений могут смешиваться или же покрывать кузов автомобиля разными слоями. Естественно, что в этом случае требуется подбирать индивидуально для каждого вида загрязнений соответствующие методы и средства их удаления. Если же использовать подручные средства, удалить грязь не получится, так как тот же жир простой водой не растеряется.

Чем можно помыть автомобиль

Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:

  • губки;
  • тряпки;
  • щетки.

Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.

Губки

В том случае, когда автовладелец моет автомобиль вручную, оптимальным вариантом выбора для него автоаксессуара станет губка для мойки авто. Дело в том, что она не повреждает лакокрасочное покрытие при контакте с ним, как это делает щетка. Обычно губки для мытья машины изготовляются из крупнопористого поролона. Он прекрасно впитывает в себя влагу, а также автошампуни, что позволяет хорошо отмыть загрязнения любых видов и степени сложности.

Отдельно стоит сказать о таком автомобильном аксессуаре как меламиновая губка. Дело в том, что она специально была разработана для борьбы с загрязнениями органической природы. Так, например, меламиновой губкой можно успешно отмыть следы жира или же продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

Щетки, имеющие подачу воды, могут не только механическим способом удалять загрязнения, но и смывать их, а также размягчать перед удалением. Напор при этом можно регулировать по мере необходимости. В результате можно практически идеально отмыть не только ровную, но и рифленую поверхность.

Салфетки и тряпки

Что же касается тряпок, то опытные автвладельцы на вопрос: какой тряпкой лучше мыть машину, отвечают – никакой. Любая тряпка царапает лакокрасочное покрытие за счет приставших к ней песчинок. Кроме того, ткань не способна вобрать в себя столько же влаги, сколько микрофибровая щетка или же губка.

В том же случае, когда необходимо срочно протереть капот или крышу машины, лучше использовать салфетки из микрофибры. Они мягкие, хорошо впитывают воду и не обладают абразивным эффектом, с их помощью можно качественно удалить с поверхности кузова пятна от воды.

Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.

Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.

Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.

Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.

Выводы

Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.

Хочешь, не хочешь, а убираться нам, дамам, приходится постоянно и не один раз в неделю! Столько у нас домашних дел, что хоть плачь, особенно, если нужно оттирать зеркала, мыть окна… С детства помню эту «каторгу» — сначала натираешь тряпками – мокрыми, сухими, потом газеты, салфетки, ветошь, чего только не приходилось использовать, чтобы отмыть стекла до блеска. И вот… в награду за многолетние страдания кто-то изобрел вот этот кусочек чуда (по-другому я просто не назову эту «замшу»). Замшу я взяла в кавычки, потому что это не похоже ни на замшу, ни на тряпочку, больше похоже на тонкий армянский лаваш .Окна после мытья настолько чистые, что кажется, в них отсутствует стекло!

Продается эта замша в тубусе, где её и надо хранить – влажной, закрыв тубус крышкой.

Говорят, если она высохнет, она разрушится, у меня уже около 2-х лет, ничего не разрушилось и не потеряло своих свойств.

Выглядит она вот так:

Высококачественная синтетическая замша — салфетка из многослойного армированного поливинилацетатного полотна с добавлением хлопка CH-6443
Идеально моет, чистит, полностью высушивает
Устойчива к воздействию масла, топлива, очищающих жидкостей и имеет антибактериальную пропитку
Также рекомендована для домашнего использования для окон, зеркал, кафеля, хрома.
Размеры: 64х43 см

У меня маленький ребенок, который постоянно что-то ест, размазывает, проливает и т.д. и т.п. Особенно любит лапать своими ручонками зеркальные шкафы — постоянно любуется на себя )

Вот так вот у меня постоянно выглядят зеркальные двери шкафов (ну, или ещё похлеще!):

. видимо, творог ложкой развозюкивала.

Но я беру в руку Washer и — та-да-м! – эта штука полностью удаляет грязь, не оставляя разводов после себя! После ОДНОГО раза! Не надо ничего утомительно тереть — я её плотненько прижимаю и одним движение руки всё удаляется! И специальных моющих средств тоже НЕ НУЖНО – просто чистой воды достаточно! Ну разве не чудо?

Вот та же сама зеркальная дверь, после того, как я ОДИН раз провела Washer»ом (самого зеркала не видно, только отражение).

Часто я вижу, что продаются такие тряпочки-замши на автозаправочных станциях, но, наверное, можно найти и в хозтоварах. Почему-то, в основном, их позиционируют как автомобильные(она легко удаляет пятна от нефтепродуктов и всяких масел). Надо и в авто себе прикупить! Тем более, стоимость её — рублей 160! Без неё теперь, дома как без рук!

Из недостатков могу отметить не очень приятный запах (сырости)… Но это можно пережить!

Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …

Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.

Натуральные варианты

Никакого секрета тут нет, их всего две:

1) Это тканевые варианты , состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.

2) Из натуральной замши (замшевой кожи) . Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.

Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка . Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка . Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

3) Искусственная замша . Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

Помыть любимую машину — это целая философия.

Представляем подборку товаров для автолюбителей — ТОП-5 самых лучших тряпок для мытья авто. При помощи таких изделий довести до блеска капот любимой машины или просто помыть ее — путсяки, когда в арсенале автомобилиста есть такие шикарные тряпочки. И это не просто слова, убедитесь в этом сами!

Листайте нашу «пятерку» и покупайте отличную микрофибру для мытья авто за сущие копейки с Алиэкспресса.

Приятная новость — доставка вашего заказа будет абсолютно бесплатной по всей России.

Успехов в начинаниях!

Замшевая салфетка PITREW — отличная помощница в уходе за любимой машиной. Она впитывающая и очень бережная к ЛКП авто. Размер изделия — 90*55 см. Тряпочка почти невесомая, а такая эффективная в помывке кузова или стекол авто. Не оставляет разводов и ворса. Пожалуй, это самая лучшая салфетка для мытья машины на Алиэкспресс. Она должна у тебя быть!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Все отлично, и вытирает без разводов.

Отзыв №2: Очень быстро доставили, 12 дней с момента заказа. Внешний вид как на картинке, супер. Действительно замша. В деле еще не пробовал.

Отзыв №3: Полтора года назад купил у этого же продавца, и пользуюсь часто и очень доволен. Вот решил заказать новые. Продавец ответственный, написал как пользоваться. Сследовал его инструкции, всё великолепно. От души рекомендую.

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Для мытья машины необходима хорошая тряпочка. Воспользуйся этой салфеткой. Она настолько мягкая и супер впитывающая. Ей все под силу — протереть салон или помыть капот. Размер изделия — 28*28 см. Салфетка из микрофибры неприхотлива в эксплуатации.

Обязательно закажи такую помощницу на сайте Алиэкспресс с бесплатной доставкой по России.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Микрофибра как в описании, хорошо впитывает воду, быстрая отправка. Спасибо продавцу, буду заказывать еще.

Отзыв №2: Посылка дошла за 1,5 месяца, около 2 недель находилась на складе в Китае. Полотенца на 4, брать можно.

Отзыв №3: Цена — качество полностью оправдана.

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Ловите универсальную салфетку для протирки зеркал и стекол не только машины, но и электроники. В наборе 10 отличных тряпочек в индивидуальной упаковке с необычной текстурой. Размер изделия — 18*15 см. В деле оказалась шикарной помощницей — стекла авто блистят!

Пожалуй, это самая лучшая салфетка для стекол и зеркал на Алиэкспрессе.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Хорошие тряпочки, в индивидуальной упаковке, доставка быстрая.

Для ухода за автомобилем — полировки, протирки и мойки — широкое применение находят такие материалы, как натуральная и искусственная замша. О том, какие свойства замши ценятся автомобилистами, какие типы и разновидности замши предлагает сегодня рынок, и как правильно пользоваться этим материалом для достижения лучшего результата, читайте в предложенной статье.

Зачем нужна замша в уходе за автомобилем?

Внешний облик автомобиля создается не только формой его кузова или характерными деталями, но также цветом и фактурой поверхностей. Практически на протяжении всей истории автомобилестроения цвет машинам придается с помощью лакокрасочных покрытий с глянцевой поверхностью. Потому что глянец всегда имеет яркий цвет, блестит на солнце, и просто делает автомобиль красивым.

Но у глянца есть и обратная сторона — с течением времени кузов автомобиля покрывается небольшими царапинами и потертостями, слой краски теряет свои качества из-за постоянного воздействия содержащихся в атмосферы вредных газов и пыли, тускнеет и теряет былой блеск. Таким же «возрастным изменениям» подвергаются и другие части автомобиля — стекла, хромированные элементы отделки, а также и детали отделки салона.

Для сохранения облика автомобиля и качеств лакокрасочного покрытия необходим регулярный уход, который сводится к трем простым вещам — мытью, правильной протирке после мытья (или без мытья, если загрязнения незначительны) и полировке. Однако здесь возникает ряд вопросов — какой материал использовать для мойки и протирки кузова? Как избавиться от разводов на стеклах и кузове? Как при мойке не поцарапать автомобиль? Наконец — как правильно проводить полировку, чтобы достичь лучшего результата?

Издавна эти проблемы решаются автомобилистами с помощью одного простого средства — замши . Только замша обладает такими качествами и особенностями, которые позволяют протирать, полировать и мыть автомобиль без риска нанести вред глянцевым покрытиям.

Свойства и характеристики замши

Как известно, замша — это особым образом выделанная кожа животных, имеющих не слишком крупные размеры. В результате обработки кожи получается очень мягкий, достаточно эластичный и с обеих сторон бархатистый материал, который устойчив к различным воздействиям — к воде, химическим реагентам, моющим средствам, грязи и т.д. Главная особенность замши — именно ее бархатистость. Это качество обеспечивается ворсом, образованным из множества коротких и тонких волосков, расположенных с обеих сторон замши.

Именно благодаря тончайшему ворсу и мягкости замша имеет ряд очень интересных качеств, которые оказались полезны автомобилистам:

  • Замша обладает высокой степенью водопоглощения, но при этом не гигроскопична, поэтому легко отдает воду при выжимании;
  • Благодаря множеству ворсинок замша легко удаляет с глянцевых поверхностей различные загрязнения, засохшие потеки воды и чистящих средств, пятна и т.д.;
  • Также благодаря ворсу замша хорошо распределяет полироль по полируемой поверхности, обеспечивая ее равномерное и глубокое втирание;
  • Замша не оставляет на обрабатываемой поверхности ворсинок или волос;
  • Замша не царапает глянцевые поверхности, а также не оставляет и потертостей;
  • После протирки замшей не остается потеков и разводов;
  • Замша не теряет своих качеств даже после стирки, поэтому может активно использоваться на протяжении многих месяцев.

Сегодня чаще всего автомобилисты выбирают именно замшу, всегда оставаясь довольными этим выбором. Этот материал широко используется и в быту, где тоже множество глянцевых предметов, требующих ухода. Однако покупку замши тоже нужно сделать правильно, а это не всегда просто, ведь рынок предлагает очень широкий выбор типов и разновидностей замши, которые обладают неодинаковыми качествами.

Типы и разновидности замши

На сегодняшний день существует два основных типа замши:

  • Натуральная замша;
  • Искусственная замша.

То есть, рынок предлагает как натуральную замшу, изготовленную из натуральной кожи, так и искусственную замшу, которая производится из различных синтетических материалов. По своим основным характеристикам натуральная и искусственная замша примерно одинаковы, однако синтетический материал не может похвастаться такой же мягкостью, долговечностью и способностью к полировке. С другой стороны, искусственная замша обладает выдающимися показателями по впитыванию воды — этот параметр может достигать 600%. То есть, кусок такой ткани может впитать объем воды, вшестеро превышающий его собственный объем!

Натуральная замша выпускается в различных исполнениях:

  1. Небольшие салфетки (до 15х15 см) для обработки небольших предметов;
  2. Куски размером до 50х50 см и более для обработки больших площадей;
  3. Рукавички из замши для удобной обработки поверхностей сложной формы.

На рынке можно найти натуральную замшу различного назначения:

  • Салфетки для протирки очков и небольших предметов;
  • Замша для влажной и сухой очистки автомобиля;
  • Замша для протирки и полировки внутренней отделки автомобиля;
  • Замша для полировки поверхностей с лакокрасочным покрытием;
  • Универсальная замша.

Важно отметить, что натуральная замша подходит только для сухой и влажной очистки автомобиля, мыть с ее помощью машину не рекомендуется.

Искусственная замша выпускается в нескольких исполнениях:

  • Большие и малые куски, которые могут иметь как простую упаковку, так и удобную упаковку в тубусах или блистерах;
  • Рукавички для более удобной работы с автомобилем.

Интересно отметить, что сегодня существуют и комбинированные рукавички, в которых одна сторона изготовлена из натуральной замши, а вторая — из искусственной. Такая рукавичка отличается универсальностью и позволяет продлить ресурс натуральной замши при очистке и полировке автомобиля.

Существует несколько видов искусственной замши, имеющих различное назначение:

  • Замша для мойки и высушивания автомобиля;
  • Замша для сухой и влажной очистки автомобиля.

С помощью искусственной замши, которая обладает высокой впитывающей способностью, можно мыть автомобиль с применением различных моющих средств. Также с помощью искусственной замши можно быстро производить сушку помытых поверхностей, что опять-таки достигается благодаря высокой впитывающей способности. При сушке качественная замша не оставляет разводов и ворсинок, поэтому такой способ широко применяется на автомобильных мойках.

Выбирая замшу, нужно понимать, для чего она будет использоваться, и покупать именно тот продукт, который лучше решит поставленные задачи. Иногда имеет смысл покупать несколько разных типов замши, с помощью которых уход за автомобилем будет более эффективным и качественным.

Использование замши в уходе за автомобилем

Кратко расскажем, как следует использовать натуральную и искусственную замшу для ухода за автомобилем. Рассмотрим порядок работы при мойке, сушке, сухой и влажной уборке, а также при полировке автомобиля.

Мойка и сушка. Эти операции производятся только с применением искусственной замши, которая обладает высокой способностью к впитыванию воды. Лучше всего, конечно, использовать бесконтактную мойку, но если такой возможности нет, то подойдет и кусок замшевой ткани, в этом случае мойка производится стандартно — сверху вниз с протиркой загрязненных участков.

Сушка автомобиля тоже выполняется несложно. Для этого необходимо вытирать автомобиль плавными и не слишком быстрыми движениями, каждый раз выжимая из замши почти всю воду. Для лучшего результата замша должна оставаться слегка влажной, в противном случае она может стать жесткой и испортить лакокрасочное покрытие. После такой сушки можно пройтись по автомобилю натуральной замшей с применением полироли или без нее.

Сухая и влажная уборка. Здесь нет каких-либо сложностей — протирка поверхностей проводится сухой или влажной замшей, причем можно использовать как натуральный, так и искусственный материал. В случае влажной уборки замшу нужно окунать в воду и выжимать до степени небольшой влажности. Мокрой замшей, особенно искусственной, уборку проводить не получится, так как даже при легком сжатии из нее будет вытекать вода, которая может доставить немало неприятностей в салоне.

Полировка. Стекла и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля полируются одинаково, но с применением разных полиролей. Полировка производится только с помощью натуральной замши, порядок работы следующий:

  1. С помощью мягкой губки равномерно, круговыми движениями нанести полироль сразу на всю обрабатываемую поверхность;
  2. Куском натуральной замши также круговыми движениями втереть полироль до ее полного исчезновения.

Хорошего результата можно достичь только при использовании качественной полироли и равномерном ее распределении по поверхности. Замшу, используемую для полировки, имеет смысл держать отдельно и не применять для других работ.

Сухая протирка. Сухую протирку и очистку очков, зеркал и стеклянных предметов, деталей внутренней отделки автомобиля и т.д. следует проводить натуральной замшей. Чистку нужно проводить круговыми движениями с легким нажатием, а для удаления разводов или пятен нужно приложить более значительное усилие.

С течением времени замша загрязняется (хотя и не так быстро, как обычные ткани), поэтому ее периодически стоит стирать. Для этого можно применять различные порошки и мыло, однако недопустимо использование отбеливателей и других сильных средств — они могут разрушить замшу и лишить ее всех ценных качеств.

Имея в автомобиле несколько кусков натуральной и искусственной замши, вы решите проблему качественной очистки, сушки и полировки. Ваш автомобиль всегда будет иметь отличный внешний вид, а затраты на достижение такого результата будут минимальными.

Машинка для полировки кузова автомобиля

Как выбрать полировальную машинку для автомобиля в 2019 году для дома или работы

Если для вас в данный момент актуален вопрос, как выбрать полировальную машинку для автомобиля, то в этой статье вы найдете полный ответ на него. Также будут представлены конкретные модели, актуальные в 2020г., как бытовые, так и профессиональные.

Полировальные машины позволяют быстро довести до блеска поверхность автомобиля, требуя при этом минимальных усилий. Поэтому такой аппарат просто незаменим для тех, кто профессионально занимается полировкой, а также будет полезен тем, кто сам ухаживает за своей машиной и хочет всегда видеть ее в идеальном состоянии.

Содержание:
Использование болгарки для полировки
Основные критерии выбора полировальной машинки
—Класс
—Мощность
—Вес
—Диаметр диска
—Разновидности полировальных машинок по форме: прямая или угловая
—Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой на полировальных машинах
Актуальные модели в 2019г.

Использование болгарки для полировки

В начале хотелось бы сказать о том, можно ли полировать машину болгаркой, так как многие задаются этим вопросом. Такое использование нежелательно хотя бы потому, что на болгарках с регулировкой оборотов вращение шпинделя на минимальной отметке осуществляется на скорости не ниже 3000 об./мин. Тогда как у полировочных машинок максимальные обороты редко превышают эту скорость. Слишком высокие обороты болгарки приводят к преждевременному износу полировальной насадки и низкому качеству полировки. Кроме того, понижение оборотов на болгарках осуществляется за счет снижения мощности и из-за этого при оказании даже не самой большой нагрузки полировальный диск просто остановится.

Кроме того, при работе болгаркой на минимальных оборотах происходит ее быстрый перегрев, поэтому долго полировать не получится.

Теперь, когда мы выяснили, что болгарка для полировки не очень то и подходит, перейдем непосредственно к полировальным машинам.

Огромный выбор полировальный машин по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.

Основные критерии выбора полировальной машинки

Критериев по выбору полировальной машины не так уж много. Они такие:

  • Класс инструмента
  • Мощность
  • Вес
  • Диаметр диска
  • Внешняя форма
  • Наличие электронной системы поддержания оборотов

Рассмотрим их по-порядку.

Класс

Первое, на что всегда обращают внимание при выборе любого электроинструмента — это то, к какому классу он относится: профессиональному или бытовому. Профессиональная полировальная машинка будет дороже, зато срок ее службы будет в разы больше, чем у бытовых, и режим работы у нее продолжительный, то есть не требующий перерывов во время полировки.

Соответственно, бытовые полировальные машины служат меньше, во время работы им периодически нужно давать перерыв для остывания, но зато и стоят они меньших денег. Отсюда и смотрим, какую полировальную машину выбрать: если нужно сделать небольшой объем работы или использовать полировальную машинку лишь для частных нужд, например, для полировки собственного автомобиля, то вполне можно обойтись бытовой полировальной машиной. При больших объемах работ лучше купить профессиональный агрегат.

Профессиональные полировальные машины делают такие фирмы, как

  • Makita
  • Bosch (синего цвета)
  • DeWalt
  • AEG
  • Hitachi
  • Metabo

Бытовые — к примеру

  • Зубр
  • Elitech
  • Интерскол
  • Калибр
  • Диолд

и еще большое количество других брендов инструмента.

Также можно выделить полупрофессиональные полировальные машины. Их, например, производит фирма Sparky. Они тоже требуют перерывов в работе, но время до перерыва у них больше, чем у бытовых. Более подробно о классах электроинструмента можно прочитать на нашем сайте в этой статье.

Мощность

Следующее отличие — это мощность. Мощность полировочной машинки для авто будет влиять на возможность приложить к инструменту бОльшую нагрузку. Чем мощнее — тем больше возможная нагрузка. А бОльшая нагрузка позволяет быстрее отполировать автомобиль. Мощность полировальных машин колеблется примерно в пределах от 400 до 1500 Вт.

Из мощности вытекает другая немаловажная характеристика полировальной машины — это ее вес. Чем больше мощность — тем больше и вес. Однако у разных производителей при одинаковой мощности вес машинок может быть разным. Поэтому при выборе между двумя такими полировальными машинами при прочих равных предпочтение лучше отдать той, которая меньше весит.

Диаметр диска

Чем больше диаметр — тем больше производительность. Диаметры на полировальных машинах бывают от 120 до 240 мм. Но наиболее распространены 125, 150 и 180 мм. Как правило, при увеличении диаметра требуется и больше мощности, а значит увеличивается и вес. Но такая зависимость прослеживается не всегда.

Разновидности полировальных машинок по форме: прямая или угловая

Полировальные машины отличаются также по внешней форме. Основных разновидностей три:

  • угловая полировальная машина — напоминает по форме болгарку;
  • прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками — напоминает по форме дрель;
  • прямая полировальная машина с двумя симметричными рукоятками.

Форма полировальной машины будет влиять на удобство ее использования при определенных видах работ. Например, если перед вами стоит проблема выбора полировальной машины для авто, то лучше купить угловую полировальную машину. Для полировки, например, вертикальных поверхностей, лучше подойдет прямая полировальная машина. Хотя, тут, конечно, все индивидуально. Кому-то, возможно, наиболее удобной полировальной машинкой для автомобиля будет прямая машина. В общем, какую полировальную машину выбрать по типу решает каждый сам, в зависимости от личных предпочтений.

Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой на полировальных машинах

Следующее, что нужно знать о полировальных машинах — это то, что у них может быть, а может и отсутствовать, электронная система поддержания оборотов. Она позволяет поддерживать обороты полировальной машины на одном уровне независимо от того, какую нагрузку вы оказываете на инструмент. Благодаря ей работа получается более качественной. Профессиональные модели всегда ею оснащены. Бытовые же есть как с ней, так и без нее. Естественно наличие такой системы увеличивает и стоимость.

Актуальные модели в 2020г.

В данном разделе будут приведены ссылки на конкретные модели в интернет-магазине Всеинструменты.ру , так как у них самые подробные описания — вы сможете перейти и увидеть все характеристики (ссылки открываются в новой вкладке). Кроме того, цены здесь, как правило, самые низкие по стране и можно смело делать покупку прямо на сайте, так как оплачивать можно при получении, то есть вы ничем не рискуете. Доставка бесплатная до пункта выдачи в вашем регионе. Сроки доставки небольшие, часто бывает, что товар уже есть в вашем регионе и вы сможете сразу идти за ним после оформления. В общем, рекомендуем.

Все полировальные машины, какие только могут быть, вы можете посмотреть по этой, а также по этой ссылкам. Ну а если говорить о конкретных моделях, то из профессионального сегмента можно приобрести следующие:

    угловая с диском на 125 мм — Makita SA5040C. Это модель является одновременно и полировальной, и шлифовальной. Именно поэтому ее обороты находятся в пределе от 2000 до 7000 в минуту. То есть она может также использоваться и с шлифовальными абразивными насадками. Мощность составляет 1400 Вт. Имеется электронная система поддержания оборотов под нагрузкой.

Makita SA5040C

AEG PE 150

Makita SA 7000 C

Makita PV7000C

В полупрофессиональном сегменте есть только фирма Stanley с угловой моделью SP137.

Диск здесь на 150 мм, мощность 1300 Вт и регулировка оборотов от 500 до 3600 в минуту. Цена логично находится между бытовыми и профессиональными.

Полировальная машина Stanley SP137

Бытовые полировальные машинки идут в основном с диском на 180 мм, если это угловая модель, и с диском на 125 и 240 мм, если это прямая машина. Наиболее оптимальными будут следующие модели:

    угловая с диском на 180 мм — Калибр УПМ-180Е. Эта модель одна из самых популярных, имеет мощность 1200 вт, обороты 600-3000 в минуту. Калибр УПМ-180Е

Но у Калибра отсутствует подержание оборотов под нагрузкой. Если такая опция вам нужна, то покупайте Elitech МП 1418Э с мощностью 1400 Вт и оборотами 600-3000. Правда и цена на нее несколько выше.

У первой мощность 420 Вт и обороты 4500-9500. У второй мощность всего 140 Вт, а обороты не регулируются и находятся на постоянной отметке 3200 об./мин. То есть, как видите, более высокая цена на Диолд оправдана значительно большей мощностью, хоть диск и меньше. Правда не понятно, для чего нужны столь высокие обороты. Конечно же ни о каком поддержании оборотов под нагрузкой здесь речи не идет.

Вот, пожалуй и все, что нужно знать, чтобы выбрать полировальную машину. На этом статью будем заканчивать. До новых встреч и удачной покупки!

Читайте также:

Машинка для полировки кузова автомобиля (материалы и инструменты)

Многие автолюбители не только моют свои автомобили, но и выполняют качественную полировку кузова своими руками. Для этого используются специальные химические средства и надежная полировальная машинка. О том, какие они бывают и какую лучше выбрать, расскажем в этой статье.

1 Машинка для полировки автомобиля – особенности и принцип работы

Полировальная машинка способна существенно ускорить и сильно облегчить процесс полировки кузова автомобиля. Кроме того, такое устройство можно использовать и в других целях, например, для полировки различных деревянных, пластиковых или металлических поверхностей в доме или гараже. Профессиональные устройства могут быть нескольких модификаций: круговыми, с эксцентриком или орбитальные, угловые, щеточные, вибрационные, ленточные и т.д.

Угловой тип инструмента для полировки фактически схож с обычной болгаркой. Корпус и шлифовальный круг образуют между собой четкий прямой угол. Такие машинки особенно удобны для полировки вертикальных поверхностей. В отличии от угловой машины или болгарки, вал круговой или орбитальной полировальной машинки может производить не только круговые движения, но и смещаться в различные стороны на несколько миллиметров. Это позволяет улучшить качество полировки и предотвратить излишний перегрев поверхности из-за высокой силы трения. По типу питания аппараты для полировки бывают двух видов:

  • компрессорные или пневматические;
  • сетевые или аккумуляторные.

Первый вид шлифовальных устройств в домашних или гаражных условиях используется крайне редко из-за высокой стоимости и высокой производительности. Такие машинки чаще всего используются на автомойках и соответствующих сервисах, так как для работы с ними нужен специальный компрессор и ресивер. Сетевые аппараты питаются от обычной домашней сети 220В, при этом могут оснащаться аккумулятором небольшой емкости 12–13В, который можно заряжать от автомобильной сети. Они отлично подходят для полировки как отдельных частей, так и всего кузова авто.

2 Как выбрать надежную шлифовальную машинку?

На сегодняшний день в профессиональных магазинах представлено огромное количество моделей, которые различаются по габаритам, стоимости, функциям и т.д. Поэтому для выбора качественного инструмента для шлифовки кузова нужно учитывать несколько критериев, а именно:

  • мощность инструмента;
  • наличие функции регулировки крутящего момента;
  • наличие различных рабочих режимов;
  • удобство использования и др.

Самым большим функционалом обладают дорогие шлифовальные аппараты профессионального типа, однако их стоимость, как правило, очень высока, при этом, как показывает практика, многие функции в гаражных условиях попросту не используются. Не стоит приобретать и откровенно дешевые варианты с минимальным набором возможностей, так как они обладают недостаточной мощностью, недолговечны, имеют нестабильные обороты и т.д. и т.п.

Оптимальным вариантом для домашнего использования будет машинка средней ценовой категории с мощностью от 1000 до 1500 об/мин и функцией регулировки частоты оборотов.

Помимо этого, на ней должно быть несколько рабочих режимов, которые позволяют работать с различными типами насадок без вреда для лакокрасочного покрытия кузова. При этом выбирать стоит только инструменты с автоматической регулировкой оборотов, то есть должен быть специальный ролик или кнопка с цифрами, которые обозначают ту или иную частоту вращения.

Чем мощнее машинка, тем выше будет ее эксплуатационный ресурс, так как для полировки кузова максимальный рабочий диапазон не превышает 2500-3000 оборотов и она практически не будет работать на пределе. Чтобы все детали инструмента были качественными, включая редуктор, аккумулятор (при наличии), основной диск и дополнительная электроника, рекомендуем выбирать модели проверенных производителей, таких как Makita, Hitachi, Bosh, Polar и др.

В последнее время неплохие варианты выпускают и некоторые отечественные фирмы, например, Интерскол, Рупес, Flex и др. А вот покупать неизвестные бренды китайского производства не стоит, особенно если у них слишком привлекательная цена, как правило, их ресурс ограничен несколькими месяцами, даже при относительно неинтенсивном использовании.

3 Дополнительные материалы и оборудование для полировки машин

Помимо качественной шлифовальной машинки для работы по полировке кузова необходимо также иметь дополнительное оборудование и профессиональные полироли или специальные шлифовальные круги. Для надежного крепления полировочных кругов используют качественные адаптеры и подложку с креплениями в виде «липучек». Это особенно актуально, если в качестве шлифовального устройства используется обычная болгарка или электрическая дрель. Для нанесения на поверхность кузова специальной пасты или воска необходимо наличие специальных аппликаторов, в домашних условиях можно использовать обычный поролон, для более качественного нанесения специальную хлопчатобумажную ткань или фланели.

Шлифовальные круги различаются между собой по типу жесткости и наличию в составе дополнительных элементов. Как правило, на кругах указываются все необходимые характеристики, но иногда определить тип можно и по цвету диска: яркие оранжевые или желтые цвета символизируют универсальность материала, то есть их можно использовать как для глубокой полировки, так и для удаления мелких царапин или создания защитного слоя. Для работы с грубой абразивной полиролью используются круги преимущественно белого цвета, а с цветообразующей или защитной полиролью почти всегда черного цвета.

Полироли служат для улучшения и защиты лакокрасочного покрытия кузова авто. Активные вещества на основе полиуретана и других химических соединений проникают в верхний слой краски, повышая тем самым ее структуру, придают блеск или создают пленку, которая защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Могут быть как в виде жидкостей, так и в виде более густых паст, при этом имеют одно и то же назначение.

Абразивные полироли используют для удаления мелких царапин или выравнивания цвета, например, после покраски автомобиля. Защитные виды содержат в своем составе тефлоновые соединения, поэтому их используют для защиты кузова от вредных воздействий и применяют в комплексе с абразивными или цветообогащающими вариантами полиролей. Полироли на восковой основе служат для придания блеска лакокрасочному покрытию, они не выполняют никаких защитных функций, но позволяют сгладить концентрические круги, скрыть микроцарапины и другие мелкие, поверхностные кузовные дефекты.

Техники, применяемые при полировке

Для поли­ро­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля исполь­зу­ют­ся рота­ци­он­ная и экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ные машин­ки. Экс­цен­три­ко­вая машин­ка ока­зы­ва­ет более щадя­щее дей­ствие, ей про­ще поли­ро­вать, не имея опы­та, но она менее эффек­тив­на при абра­зив­ной поли­ров­ке и устра­не­нии дефек­тов ЛКП. Глав­ное пре­иму­ще­ство рота­ци­он­ной машин­ки над экс­цен­три­ко­вой – это ско­рость и боль­шее абра­зив­ное воз­дей­ствие. Это важ­но для про­фес­си­о­на­лов, у кото­рых вре­мя рабо­ты огра­ни­че­но и при­хо­дит­ся рабо­тать с ЛКП раз­ной твёр­до­сти. Недо­стат­ком явля­ет­ся нагрев крас­ки, кото­рый может повре­дить ЛКП при непра­виль­ных дей­стви­ях. Рота­ци­он­ная машин­ка может убрать потёр­то­сти, цара­пи­ны, окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния и дру­гие дефек­ты, кото­рые не про­ник­ли глуб­же тол­щи­ны лака.

В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку, рас­смот­рим тех­ни­ки абра­зив­но­го воз­дей­ствия, как пра­виль­но поли­ро­вать выпук­лые и вогну­тые части пане­лей.

Полировальные круги

Поли­ро­валь­ные кру­ги быва­ют раз­ной жёст­ко­сти. Боль­шин­ство ком­па­ний про­из­во­дят их раз­но­го цве­та, что­бы лег­че отли­чать. Абра­зив­ная пас­та с поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми раз­ной жёст­ко­сти будет дей­ство­вать на ЛКП по-раз­но­му.

Шер­стя­ные кру­ги име­ют более силь­ное абра­зив­ное дей­ствие, чем поро­ло­но­вые и боль­ше под­хо­дят для кор­рек­ции серьёз­ных дефек­тов ЛКП. Одна­ко шер­стя­ные кру­ги остав­ля­ют после себя мел­кие кру­го­вые цара­пи­ны, чего не дела­ют поро­ло­но­вые. Если поли­ру­е­те шер­стя­ным кру­гом с абра­зив­ной пас­той на высо­кой ско­ро­сти для уда­ле­ния дефек­тов, то полу­чи­те такой эффект как «голо­грам­мы». Поэто­му такой этап не дол­жен быть послед­ним. Более подроб­но про выбор меж­ду шер­стя­ны­ми и поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми читай­те ста­тью “Шер­стя­ные или поро­ло­но­вые кру­ги”.

Использование полировальной машинки

Рота­ци­он­ная машин­ка име­ет триг­гер (пус­ка­тель) для стар­та машин­ки, кноп­ку фик­са­ции триг­ге­ра (что­бы зафик­си­ро­вать пус­ка­тель во вре­мя поли­ров­ки) и регу­ля­тор обо­ро­тов машин­ки. Боль­шин­ство каче­ствен­ных маши­нок име­ют функ­цию плав­но­го стар­та. Это зна­чит, что при нажа­тии на кноп­ку пус­ка вра­ще­ние начи­на­ет­ся посте­пен­но и ско­рость вра­ще­ния зави­сит от того, насколь­ко силь­но нажат пус­ка­тель. Если его нажать напо­ло­ви­ну, то круг будет вра­щать­ся не на пол­ную силу, потом нажать на 75% — вра­ще­ние уско­рить­ся, нажать пол­но­стью – будет мак­си­маль­ным. Как это мож­но исполь­зо­вать? Непол­ное нажа­тие пус­ко­вой кноп­ки может потре­бо­вать­ся для того, что­бы рав­но­мер­но рас­пре­де­лить нане­сён­ную на кузов абра­зив­ную пас­ту. Далее уже мож­но поста­вить нуж­ную ско­рость, зафик­си­ро­вать пус­ка­тель и начать поли­ро­вать. Нуж­но пом­нить, что рота­ци­он­ная машин­ка нагре­ва­ет поверх­ность, если её дол­го удер­жи­вать на одном месте, поэто­му круг дол­жен посто­ян­но пере­ме­щать­ся.

Угол расположения полировального круга к поверхности

Часто про­фес­си­о­на­лы реко­мен­ду­ют при поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия, рас­по­ла­гать круг на поверх­но­сти всей сво­ей пло­ща­дью. Плос­кое рас­по­ло­же­ние кру­га даёт рав­но­мер­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Плос­кое рас­по­ло­же­ние кру­га на поверх­но­сти мень­ше остав­ля­ет кру­го­вых цара­пин.

При этом мно­гие поли­ров­щи­ки со ста­жем, воз­мож­но инту­и­тив­но, его немно­го накло­ня­ют. При плос­ком рас­по­ло­же­нии дви­же­ние машин­ки слож­нее кон­тро­ли­ро­вать. Совсем неболь­шой наклон кру­га поз­во­ля­ет избе­жать его «воло­че­ния», из-за кото­ро­го созда­ют­ся голо­грам­мы.

Более силь­ный наклон ино­гда нужен при кор­рек­ции како­го-то отдель­но­го дефек­та. Вы кон­цен­три­ру­е­тесь на отдель­ной цара­пине и надав­ли­ва­е­те на это место кра­ем кру­га. Смот­ри­те, что про­ис­хо­дит, и може­те доба­вить или осла­бить дав­ле­ние. Нуж­но быть очень вни­ма­тель­ным, что­бы не пере­греть крас­ку.

После это­го спо­со­ба появ­ля­ют­ся мел­кие кру­го­вые цара­пи­ны. Их мож­но убрать, сно­ва рас­по­ло­жив круг плаш­мя и отпо­ли­ро­вав поверх­ность. Тот же резуль­тат мож­но полу­чить плос­ким рас­по­ло­же­ни­ем кру­га, но это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни. К тому же при­дёт­ся доль­ше поли­ро­вать на одном месте, что не очень хоро­шо.

Тестовая полировка

Жела­тель­но сна­ча­ла сде­лать тесто­вую поли­ров­ку и убе­дить­ся в хоро­шем резуль­та­те, а потом пере­хо­дит к осталь­ной части авто­мо­би­ля.

Тесто­вое поли­ро­ва­ние сто­ит делать на малень­кой обла­сти (обыч­но гори­зон­таль­ной для луч­шей види­мо­сти).

Наклей­те маляр­ную лен­ту, что­бы раз­де­лить тесто­вую область. Поли­руй­те толь­ко с одной сто­ро­ны этой лен­ты. Потом её нуж­но откле­ить, и будет вид­но отли­чие ста­ро­го ЛКП от поли­ро­ван­но­го.

  • Понять, как лако­кра­соч­ное покры­тие реа­ги­ру­ет на поли­ро­ва­ние. Понять твёр­дая или мяг­кая крас­ка или что-то меж­ду этим.
  • Подо­брать нуж­ную пас­ту и круг для дан­но­го ЛКП.
  • Сра­зу мож­но уви­деть, как лако­кра­соч­ное покры­тие будет выгля­деть после поли­ров­ки. Резуль­тат мож­но пока­зать кли­ен­ту (если зани­ма­е­тесь детей­лин­гом про­фес­си­о­наль­но). Будет хоро­шо вид­на раз­ни­ца до и после.

Техники абразивного воздействия

Для варьи­ро­ва­ния силы абра­зив­но­го воз­дей­ствия (режу­щей спо­соб­но­сти абра­зив­ной пас­ты) при­ме­ня­ет­ся три тех­ни­ки поли­ров­ки. Это варьи­ро­ва­ние ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на круг, ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки. Рас­смот­рим подроб­нее как мож­но при­ме­нять эти тех­ни­ки.

Ско­рость вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га

Шпин­дель рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель. Обыч­но от 600 до 3000 обо­ро­тов в мину­ту. Мож­но исполь­зо­вать диа­па­зон обо­ро­тов от 600 до 1500 при поли­ров­ке прак­ти­че­ски любой маши­ны. Рабо­тай­те на мень­ших обо­ро­тах и уве­ли­чи­вай­те их посте­пен­но.

При исполь­зо­ва­нии шер­стя­ных кру­гов самое силь­ное воз­дей­ствие про­ис­хо­дит на обо­ро­тах 2000–2500 RPM. После это­го завер­шать рабо­ту мож­но на 1100–1300 обо­ро­тов в мину­ту поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Менее агрес­сив­но поли­ро­вать шер­стя­ны­ми кру­га­ми мож­но на обо­ро­тах 1600–1800.

Необ­хо­ди­мая ско­рость вра­ще­ния зави­сит от мно­же­ства пере­мен­ных, таких как твёр­дость крас­ки, исполь­зу­е­мая тех­ни­ка, жёст­кость кру­га. Если крас­ка твёр­дая, то вра­ще­ние может быть доволь­но быст­рым, в то вре­мя как при мяг­ком лако­кра­соч­ном покры­тии при таких же настрой­ках крас­ка может пере­греть­ся.

  • Ско­рость вра­ще­ния кру­га вли­я­ет на режу­щую спо­соб­ность пас­ты. Чем быст­рее, тем абра­зив­ное воз­дей­ствие боль­ше, чем мед­лен­нее, тем пас­та дей­ству­ет мяг­че.
  • Чем мед­лен­нее вра­ще­ние, тем мень­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но лег­че кон­тро­ли­ро­вать машин­ку. Низ­кая ско­рость мень­ше нагре­ва­ет крас­ку.
  • Чем быст­рее вра­ще­ние, тем луч­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но боль­ше нагре­ва­ет­ся крас­ка. Так­же обра­зу­ет­ся боль­ше мел­ких кру­го­вых цара­пин.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся пре­вы­шать 1800–2000 обо­ро­тов в мину­ту.

Дав­ле­ние на круг

  • Варьи­ро­вать абра­зив­ное воз­дей­ствие мож­но уве­ли­че­ни­ем дав­ле­ния поли­ро­валь­но­го кру­га на поверх­ность ЛКП. При этом слиш­ком силь­ное дав­ле­ние не даст абра­зив­ной пасте рабо­тать пра­виль­но. Дав­ле­ние на круг не долж­но быть силь­ным. Чаще все­го доста­точ­но веса самой поли­ро­валь­ной машин­ки.
  • Надав­ли­вать на круг нуж­но ино­гда во вре­мя поли­ров­ки, что­бы уси­лить дей­ствие в отдель­ных местах, где цара­пи­на или мато­вость не уби­ра­ет­ся при обыч­ном воз­дей­ствии кру­га. Как упо­ми­на­лось ранее, мож­но немно­го накло­нять круг в одну сто­ро­ну, что­бы скон­цен­три­ро­вать дей­ствие в одном месте. В осталь­ное вре­мя дав­ле­ние на круг долж­но быть мини­маль­ным.
  • Для умень­ше­ния абра­зив­но­го дей­ствия мож­но немно­го при­под­ни­мать машин­ку. Тем самым дав­ле­ние поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся мень­ше.

Ско­рость дви­же­ния машин­ки

Рота­ци­он­ную машин­ку нуж­но посто­ян­но дви­гать во вре­мя поли­ро­ва­ния, что­бы нагрев не кон­цен­три­ро­вал­ся в одном месте. Крас­ка может пере­греть­ся за секун­ды и про­те­реть лак. Поли­ро­вать нуж­но мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми.

  • Чем мед­лен­нее дви­же­ние машин­ки по поверх­но­сти, тем боль­ше дефек­тов устра­ня­ет­ся. При слиш­ком быст­ром вра­ще­нии кру­га и мед­лен­ном пере­ме­ще­нии машин­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся риск пере­гре­ва лако­кра­соч­но­го покры­тия и его повре­жде­ние.
  • При быст­ром дви­же­нии машин­ки уби­ра­ет­ся мень­ше дефек­тов. Если дви­гать машин­ку слиш­ком быст­ро, то абра­зив­ная пас­та не будет успе­вать воз­дей­ство­вать на ЛКП. Будут оста­вать­ся цара­пи­ны и мато­вость.
  • Быст­рые дви­же­ния машин­кой часто сопря­же­ны с изме­не­ни­ем накло­на кру­га и поли­ро­ва­ние кра­ем, что ведёт к появ­ле­нию голо­грамм, но созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что поли­ров­щик быст­ро и эффек­тив­но рабо­та­ет.
  • Нуж­ную ско­рость дви­же­ния машин­ки нуж­но научить­ся чув­ство­вать, когда нач­нё­те прак­ти­ко­вать­ся.

Размер области полировки

Это раз­мер обла­сти, с кото­рым вы рабо­та­е­те в одно вре­мя. Раз­мер поли­ру­е­мой обла­сти дол­жен при­мер­но рав­нять­ся ширине плеч поли­ров­щи­ка. Если охва­ты­вать слиш­ком боль­шую область, то не полу­чить­ся кон­цен­три­ро­вать­ся на отдель­ных дефек­тах, будет слож­нее кон­тро­ли­ро­вать дви­же­ние поли­ро­валь­ной машин­ки.

Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей

При поли­ро­ва­нии выпук­лой части пане­ли с малень­ким ради­у­сом выпук­ло­сти, не полу­чит­ся охва­тить кру­гом сра­зу всю эту часть за один про­ход, даже если поз­во­ля­ет вели­чи­на кру­га. Какая-то часть будет не плот­но кон­так­ти­ро­вать с кру­гом и не отпо­ли­ру­ет­ся как сле­ду­ет. Делай­те гори­зон­таль­ные про­хо­ды по каж­дой «гра­ни», кото­рой поли­ро­валь­ный круг каса­ет­ся пол­но­стью, потом поли­руй­те вер­ти­каль­ны­ми про­хо­да­ми, сле­дуя изги­бу, как бы обни­мая кру­гом выпук­лую поверх­ность.

При поли­ро­ва­нии вогну­той части пане­ли вели­чи­на кру­га может не поз­во­лить нор­маль­но отпо­ли­ро­вать внут­рен­нюю самую вогну­тую зону. Поли­руй­те отдель­но обла­сти до самой вогну­той части и после, на кото­рых круг кон­так­ти­ру­ет пол­но­стью. Самую вогну­тую часть мож­но отпо­ли­ро­вать, накло­нив круг под нуж­ным углом, либо исполь­зуя спе­ци­аль­ный малень­кий круг с машин­кой или дре­лью.

При рабо­те с бам­пе­ра­ми так­же может потре­бо­вать­ся исполь­зо­вать малень­кий поли­ро­валь­ный круг. Раз­лич­ные рёб­ра и труд­но­до­ступ­ные места луч­ше про­пус­кать и потом отпо­ли­ро­вать вруч­ную, так как вели­ка веро­ят­ность про­те­реть крас­ку в этих местах.

Завершение

Теперь ста­но­вит­ся понят­но, как тех­ни­ка поли­ров­ки вли­я­ет на про­цесс и как мож­но мини­ми­зи­ро­вать про­бле­мы и улуч­шить эффек­тив­ность и резуль­тат, варьи­руя тех­ни­ку, в зави­си­мо­сти от ситу­а­ции. Серьёз­ность дефек­тов, твёр­дость крас­ки, даже кли­мат может вли­ять на при­ме­ня­е­мую тех­ни­ку. Учи­ты­вая огром­ную вари­а­цию окра­соч­ных систем, если при­ме­нять одну и ту же тех­ни­ку поли­ров­ки на всех маши­нах, то вы буде­те пери­о­ди­че­ски про­пус­кать дефек­ты. Хоро­ший детей­лер при­ме­ня­ет раз­лич­ные тех­ни­ки, в зави­си­мо­сти от исход­ных усло­вий. Нуж­но изу­чать ЛКП и исхо­дя из это­го, дей­ство­вать опре­де­лён­ным обра­зом.

Ещё интересные статьи:

Как сделать качественную полировку автомобиля своими руками

Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.

Покупаем все необходимое

Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

  • Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
  • Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
  • Паста для полировки кузова.

Виды полировки автомобиля

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

  1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
  2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
  3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
  4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Нанесение абразивной пасты

Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.

Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля

Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.

Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:

  1. Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
  2. Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
  3. Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
  4. Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
  5. Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
  6. Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.

Возвращаем автомобилю утерянную красоту

Нанесение защитного слоя при помощи шлифмашинки

Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.

Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.

Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.

Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.

После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!

Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.

Последний штрих

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
  • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
  • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
  • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
  • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
  • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
  • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
  • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
  • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.

Что еще нужно знать о полировке?

Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

Полировка стекла

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

Процесс полировки

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

Машинка для полировки кузова автомобиля своими руками самостоятельно

Быстро и недорого придать своей машине блеск новой краски, создать эффект, будто она только съехала с конвейера, поможет процедура полировки. Конечно, в хорошем автосервисе все сделают отлично, и вы без всяких усилий получите автомобиль, лакокрасочное покрытие кузова которого играет на солнце всей гаммой блеска, но в таком способе есть несколько серьезных минусов. Во-первых, стоимость работ в приличной мастерской обходится недешево, а во-вторых, никто не приложит столько же усилий для восстановления внешнего вида кузова автомобиля, сколько вы сами.

Технология полировки кузова машины

Тщательно вымытый и высушенный автомобиль подвергают процедуре полировки в хорошо проветриваемом и обязательно чистом помещении. Чистота играет важную роль, так как попадание пылинки под полировальный круг может быть чревато глубокой царапиной, которую не удалит ни шлифовальная, ни полировальная операция. Решается такая проблема только покраской, поэтому не поленитесь тщательно прибраться.

В процессе полировки

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, начинается полировка. Сначала слегка смоченную поверхность кузова шлифуют шкуркой, и шлифовальная шкурка должна быть обязательно мелкозернистой. Далее наносится абразивная паста для полировки и в дело вступает шлифовальная машинка. На низких оборотах нужно растереть пасту по полируемой области, а затем на высоких провести процесс полировки.

Не забывайте тщательно вытирать обрабатываемую поверхность после каждого этапа обработки чистой ветошью.

Альтернативные варианты

Противники приобретения специальной полировальной машинки утверждают, что это лишние траты, которые никогда не окупятся, да и ручной полировки часто бывает достаточно. В крайнем случае, иногда можно обойтись применением дрели, на которую насажен специальный круг. Что ж, пройдемся по порядку.

Полностью ручная полировка автомобиля – это занятие не для слабонервных людей, у которых, к тому же, уйма свободного времени. Чтобы краска блестела, как новенькая, с машинкой у вас уйдет в среднем 10-12 часов, вручную вся операция по восстановлению заберет около 2-х недель.

Что касается последнего способа, то если вам дорога ваша машина, машинка для полировки из дрели однозначно не вариант. Она практически неуправляемая, с ней вы не сможете хорошо контролировать степень нажатия и обороты. С технической стороны, хотя снимаемый слой и невелик, нагрузки на двигатель ложатся серьезные, а найти дрель выше 1 кВт мощности довольно сложно. На специализированных шлифовальных машинках стоят агрегаты в 1,5 кВт и даже мощнее.

Идем в магазин

Кроме вышеперечисленных причин покупки машинки, стоит отметить и подработку полированием чужих авто, и тогда ваша шлифовальная машинка вообще окупится с лихвой. Но теперь переходим к выбору.

В магазинах разбег цен на данный инструмент просто колоссален. Цены действительно очень разные, хотя кажется, что с виду шлифовальная машинка за $60 ничем не отличается от той, которая стоит $500. Что же такого уникального и дорогого может быть в этом простом инструменте?

Основные технические характеристики

Полировальная машинка Hitachi

Первое и главное – это мощность двигателя, который приводит в движение полировальный круг. Данный параметр является точкой опоры при выборе. Все довольно просто: чем мощнее шлифовальная машинка, тем лучше. Далее смотрим на наличие регулятора оборотов, которым можно снижать количество последних, поскольку такой регулятор необходим для качественной обработки кузова. В дешевых машинках больше ничего и не найдете, а следующие функции присущи уже более профессиональному инструменту из другой ценовой категории.

Плавный пуск двигателя

Защищает двигатель от больших пусковых токов, которые плохо сказываются на времени его бесперебойной эксплуатации. К тому же, машинку можно включать, уже прислонив к поверхности кузова автомобиля, не боясь получить подгары из-за резкого повышения температуры. Кроме этого, шлифовальная машинка с плавным пуском более послушная, при запуске вы не почувствуете никаких рывков, а работать будет намного приятней.

Компенсатор мощности

Данное устройство поддерживает постоянное количество оборотов при изменении уровня нагрузок на машинку. Наверняка вы сталкивались с эффектом замедления, когда при сверлении больших диаметров или отрезании прочных прутков шлифовальная машинка или дрель замедляются из-за нехватки мощности. Так вот, компенсатор служит для устранения данного эффекта, который не столь опасен снижением оборотов при прижатии круга, сколь резким повышением при последующем ослаблении. Если вы боитесь испортить покрытие на своем автомобиле или это вообще не ваша машина, машинка для полировки обязательно должна иметь эту функцию.

Самое удивительное, что, несмотря на профессиональный класс инструмента, на котором установлены последние две функции, их наличие будет в большей степени полезным именно новичкам, в первый раз столкнувшимся с процедурой полировки кузова автомобиля.

Окончательный выбор

Когда вы уже отсеяли неподходящие по каким-либо параметрам модели, следует определиться, какую же взять. Для этого подержите каждую из них в руках и покупайте самую удобную. Хорошо, конечно, если она окажется и самой легкой, ведь работать этим инструментом придется не один час. Обязательно включите машинку, проверьте, нет ли вибрации, все ли кнопки нормально переключаются. Когда к работе будет готов и очищенный гараж, и вымытая и зашлифованная машина, машинка, отправленная в ремонт из-за дефектов сборки, станет очень обидным препятствием.

Чтобы отполировать всю поверхность кузова автомобиля, хорошо бы в своем арсенале иметь небольшую модель. Такая шлифовальная машинка поможет с обработкой в труднодоступных местах, например, возле креплений дверей и багажника. У разных автомобилей может существовать масса изгибов кузова, которые создают проблемы для полировки стандартным инструментом.

Источник http://guarblog.ru/vybiraem-tryapki-dlya-moiki-protirki-i-polirovki-avtomobilya-vybiraem-tryapki-dlya/
Источник http://vojdenie-avto.ru/raznoe/mashinka-dlya-polirovki-kuzova-avtomobilya.html

Интересные статьи

Leave a Comment