Содержание
О выборе шин для автомобиля
Время на чтение: 6 минут
Выпуском автошин занимаются зарубежные и отечественные компании, и у каждого бренда они отличаются своими свойствами. Шинная продукция очень разнообразная и обладает множеством характеристик. Чтобы правильно сделать выбор нужной автопокрышки, необходимо учитывать особые свойства автомобиля, цели и стиль езды.
Как подобрать резину на автомобиль — основные параметры
Шины связывают автомобиль с дорогой, и от правильного выбора резины будет зависеть комфорт и управляемость автомобилем.
Как правильно выбрать резину на автомобиль, и что нужно знать о её основных параметрах:
Шинная продукция популярного бренда
- сезонность;
- тип протектора;
- конструкции шины и корда;
- монтажный диаметр;
- ширина шины и высота профиля.
Автомобильные шины: какие выбрать
Как выбрать шины для автомобиля? Их подбирают с учетом желаемых характеристик.
Автопокрышки делятся на три типа, в зависимости от сезона и условий эксплуатации:
- летние,
- зимние,
- всесезонные.
Летняя резина отличается высоким индексом скорости и хорошей износостойкостью. Её изготавливают из твердых резиновых смесей, которые при высокой температуре воздуха и движении по нагревшемуся асфальту не теряют своих свойств. Резину для лета нельзя использовать в зимнее время — она теряет свои качества — становится жесткой и снижается сцепление с дорогой. Рисунок протектора не пригоден для зимних условий. Летние модели обладают отличными характеристиками при движении на мокрой дороге — протектор с глубокими каналами хорошо отводит воду и грязь из пятна контакта.
Летняя резина
Зимние автопокрышки характеризуются глубоким рисунком протектора «елочка» и изрядным количеством ламелей — узких прорезей на блоках протектора. Они помогают протектору цепляться на льду и укатанном снегу. Зимняя резина более мягкая, её специальный состав не затвердевает в холодную погоду. При температуре воздуха выше +9 °С она начинает быстро снашиваться.
Перед тем как выбирать шины для авто (разновидности зимней резины), необходимо знать, что бывают такие модели зимних шин: фрикционные («липучки») и шипованные.
Фрикционные — европейские и скандинавские делятся по рисунку протектора.
Зимние изделия со скандинавским протекторным рисунком подойдут для суровых зим и скользких дорог с занесёнными местами. Рисунок протектора у них с широким расстоянием между элементами. «Шашки» в форме ромбов расположены в шахматном порядке. Резина хорошо ведет себя на льду, обеспечивая хорошее сцепление с ним. На сухой дороге и в дождь они малоэффективны и не годятся для высоких скоростей.
Европейские автопокрышки подходят для мягкого зимнего климата европейских стран. Их рисунок расположен диагонально, имеется сеть каналов. Изделия имеют в своем рисунке ламели, но количество их меньше, чем в шинах скандинавского типа. Мощные грунтозацепы размещены на боковине протектора. Специальные канавки выводят воду из-под колеса. Европейский тип хорошо подходит для большого города и развивает неплохую скорость.
Шипованные изделия
Всесезонные автошины можно использовать в мягких зимних условиях. По характеристикам они уступают зимним и летним моделям.
Протектор авторезины делится на несколько типов:
- симметричный;
- ассиметричный;
- направленный;
- ненаправленный.
Среди распространённых моделей — изделия с простым симметричным ненаправленным рисунком. Они считаются универсальными. Шины с направленным рисунком хорошо отводят жидкость из зоны контакта с поверхностью. Асимметричные шины с направленным и ненаправленным рисунком протектора состоят из двух частей. Боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость, которая позволяет шине лучше держаться за дорогу и успешно проходить повороты.
Конструкция шин
Автомобильная шина состоит из нескольких частей:
- корд — материал, из которого изготавливается каркас шины;
- каркас состоит из несколько слоёв корда;
- брекер — особый пояс под протектором;
- протектор — рабочая часть, которая контактирует с дорогой и имеет определенный рисунок;
- боковина и борта удерживают основную нагрузку веса авто.
Все современные шины для легковых автомобилей бескамерные с радиальной конструкцией каркаса. Бескамерные шины считаются более безопасными. Они могут долгое время сохранять нормальное давление в случае прокола за счет особой прослойки, которая сохраняет герметичность резины. Изделия меньше нагреваются и дольше служат.
В маркировке радиальные автопокрышки обозначают буквой R, что означает не радиус, а радиальность продукции. Нити каркаса расположены в них параллельно друг другу, не пересекаются, как в диагональной конструкции. В настоящее время диагональные шины применяются только в коммерческой технике.
Типоразмер
Посадочный диаметр авторезины должен соответствовать монтажному диаметру диска. Цифра указывается на маркировке в дюймах. В руководстве по эксплуатации транспорта указываются допустимый посадочный диаметр изделия, и для каждой модели автотранспорта доступны несколько размеров авторезины.
Маркировка автопокрышек
Ширина в миллиметрах может быть разной — это зависит от размера диска.
Высота профиля влияет на характеристики продукции, что отражается на качестве езды. Чем шире диск, тем ниже будет профиль автопокрышки.
Высота профиля обозначается в процентах от ширины резины: выбор шин 185 70 R14 будет означать, что она имеет высоту профиля в 70 % от ее ширины: низкопрофильные — до 55 %, высокопрофильные — от 60 до 75 %, полнопрофильные — больше 80 %.
Для бездорожья применяют внедорожные шины, у которых высокий профиль резины и глубокий рисунок протектора. Такие шины не приспособлены к высокой скорости на ровной дороге.
Индексы нагрузки и скорости также стоит учитывать, иначе изделия прослужат совсем недолго.
Подбор резины по брендам
Какую резину выбрать и на каких производителей стоит обратить внимание? Бренды, чья продукция пользуется популярностью у автомобилистов во всем мире.
- Компания Nokian одна из первых начала выпуск зимней резины, до сих пор эти автопокрышки считаются одними из лучших.
- Шины производства Bridgestone отличаются хорошей проходимостью на льду и изнашиваются они медленнее.
- Для внедорожников шины Goodyear показали лучшие результаты во время тестов при резком торможении на льду.
- Нешипованная зимняя резина компании Dunlop заслуживает внимания. Независимо от погоды, эти шины показывают себя с лучшей стороны.
- Мягкая резина французской фирмы Michelin сохраняет контроль над автомобилем при экстренном торможении.
- Одна из популярных марок Continental выпускает шины с отличной балансировкой и эластичностью.
Практические советы по выбору колес на автомобиль
Выбирая зимнюю резину, рекомендуется обращать внимание на дату выпуска. Изделия старше трех лет утрачивают часть свойств.
Для лета не стоит выбирать узкие и низкопрофильные автопокрышки — широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное противодействие.
Внедорожные шины делятся на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой.
От выбора резины зависит безопасность и хорошие эксплуатационные свойства автомобиля. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге, лучше использовать на автомобиле зимние и летние типы в соответствии с сезоном.
Какие выбрать летние шины: ТОП 40+ лучших, полезные советы, отзывы, цены, марки
В этой статье я вам расскажу простыми словами, какие выбрать летние шины лучшего качества и по разумной цене. Дело в том, что многие автолюбители при выборе автопокрышек ориентируются только на бренд и цены. Скажу вам честно – это не особо важный показатель.
Выбор должен основываться не на рейтингах и тестах (которые могут быть попросту куплены), а на характеристиках в зависимости от стиля вождения. А ещё важнее – это безопасность движения при любых погодных условиях. Поэтому мнение экспертов и отзывы автолюбителей важнее маркетинговых обещаний компании по производству шин.
Какая летняя резина самая лучшая? К сожалению, идеальных шин для авто не существует.
Одни шины хороши для сухого асфальта, другие – для мокрого, третьи – тихие, но не совсем устойчивые на дороге.
Если к выбору зимней резины люди подходят серьёзно, то летнюю они берут самую дешёвую, даже не узнав их характеристики. А есть и такие, которые всё время ездят на зимних шинах.
Идеальных шин инженеры пока ещё не придумали
Чем массивнее авто, чем агрессивнее езда и сложность трассы, тем дороже будет стоить резина. Стоит отметить, что из-за очень высокой конкуренции даже у премиальных производителей есть бюджетные варианты. В любом случае, есть важные характеристики, на которые обязательно надо обращать внимание при выборе: устойчивость, рисунок протектора, сопротивляемость аквапланированию, прочность, шумность. Но обо всём по порядку.
Чаще всего автолюбители при выборе летних шин видят только 2 выхода из положения:
- Покупка самой дорогой резины, которую он может себе позволить.
- Выбор шин, учитывая марку автомобиля и манеру своего вождения.
Важно понимать, что на рынке автошин существуют подделки с логотипами известных фирм. В этом случае вы покупаете изделие, не прошедшее тесты. В статье также опишем метод, как не нарваться на поддельную автопокрышку.
Запомните, менять зимнюю резину на летнюю можно лишь тогда, когда температурный режим в течение 5 ночей будет ни ниже +5°. Именно при такой температуре на лужах нет корочки льда, а сцепка с асфальтом – приемлемой, что положительно сказывается на тормозном пути.
Для начала расскажем о принципиальных отличиях зимней и летней резины. Обещаю, будет интересно.
Отличие летней резины от зимней
Летние шины жёстче, чем зимние. Они обладают таким рисунком протектора, чтобы быстро отводить воду из контактного пятна и обеспечивать качественное сцепление с асфальтом. Это связано с тем, что летом скорость езды выше, а асфальт – теплее. Следует понимать, что мягкая зимняя резина, используемая летом, подвергается быстрому разрушению.
Летняя резина сконструирована так, чтобы отводить воду из контактного пятна
А летние автопокрышки в холод не смогут дать сцепку с трассой, они как бы «дубеют» на холоде, забиваются снегом, что может привести к их повреждению и потере управления.
Из чего состоит летняя шина? Каучук, сера, масла + секретные компоненты, о которых известно только производителям.
Кроме того, зимние шины имеют ламели (надрезы) и шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление на льду и заснеженной дороге. Но на сухом асфальте зимняя резина ведёт себя заметно хуже, а шипы из шин — часто вылетают.
Что такие ламели в шинах
Также существует так называемая всесезонная резина, которая является универсальной и не требует замены в межсезонье. Это конечно удобно, но на практике такой тип резины заметно хуже по сравнению с зимними и летними шинами. Как правило, всесезонки покупает в тех регионах, где перепад температур в течение года невысокий.
Эксперты рекомендуют регулярно и вовремя менять резину в зависимости от сезона – это обеспечит безопасность водителя и пассажиров.
Давайте выясним, какие характеристики надо учитывать при выборе летней резины.
Характеристики
Как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля? При выборе летних шин обязательно надо обращать внимание на такие характеристики, как:
- Рисунок протектора.
- Диаметр диска.
- Эффективность сцепления с дорогой.
- Посадочный диаметр.
- Индекс нагрузки.
- Индекс скорости.
- Сопротивляемость к аквапланированию.
- Высота профиля.
- Курсовая устойчивость.
- Вес шины.
- Дата.
Если вам не хочется вникать в цифры и характеристики, то можно в любом интернет-магазине указать марку своей машины и вам автоматически покажут нужные шины. Но в любом случае надо иметь общее представление об этих характеристиках, чтобы не купить посредственный товар. Об этом пойдёт речь дальше в статье.
Типоразмер
Если же приобретать покрышки в розничном магазине, то продавец в первую очередь у вас спросит типоразмер, который вы можете заранее уточнить на торце двери водителя или на внутренней стороне крышки бензобака.
Типоразмер резины для автомобиля – это ширина, высота и наружный диаметр. К примеру, если вы увидите такие цифры 173/52 R15, то расшифровка их выглядит так:
- 173 – ширина летней шины, измеряется в мм. Чем она шире, тем больше контактное пятно с дорогой, лучше сцепление, быстрее разгон, короче тормозной путь. Но при этом резина тяжелее, хуже управляются, стоит дороже, немного увеличивает расход бензина и на мокром асфальте создаёт так называемый эффект аквапланирования. А узкая шина хоть и смотрится красиво, но она может самостоятельно разбортироваться.
- 52 – это высота профиля шины. Указана как процент от ширины резины. То есть здесь ширина – 52% от 173 — составляет 89,96 мм.
- 15 – монтажный или посадочный диаметр диска. Он должен строго соответствовать рекомендации производителя (размеру диска) в отличие от ширины и высоты.
Вот наглядное фото со всеми обозначениями:
Расшифровка обозначений типоразмера летней шины
Тип конструкции
По типу конструкции шины бывают камерные и бескамерные. Многие современные шины на легковые автомобили – бескамерные. Они имеют маркировку TL или Tubeless, что в переводе с английского означает бескамерная.
Некоторые марки шин могут быть усиленными. Здесь идёт маркировка LT (Light Truck) или C (Cargo). Их часто применяют для небольших грузовиков, минивэнов и таких авто, которые применяют для перевозки грузов или более 7-8 пассажиров.
Существует в современной резине такая технология, как RunFlat. При этом резина очень прочная, каркас усилен, а также ставится широкое бортовое кольцо. Благодаря этим показателям даже при проколе и повреждении шины боковины держат вес авто, сохраняя динамику в прежнем состоянии.
Что такое технология RunFlat
А вот этот показатель многие автомобилисты вообще не берут во внимание. Если вы возьмёте шины разных фирм, но одинакового диаметра, в каждую руку, то вы будете удивлены, насколько вес может различаться. Масса резины напрямую зависит от материалов и ширины профиля.
К примеру, китайские шины весят больше, даже чем российского производства. Но, как я недавно узнал от эксперта, в Китае быстро учатся, но имеют слабую технологию. Рассказывать же про это им никто не будет.
Важный момент: чем больше разработок вложено в резину, тем она легче. При этом улучшается управление, снижается расход топлива.
Высота профиля
Как говорилось ранее, этот показатель указывается на маркировке шины в виде % от ширины. Это второй индекс в маркировке: 180/65 R16 89H. Высота профиля здесь 65 процентов от ширины (180) и составляет: 180*65%=117 мм.
Что такое высота профиля шины
Свойства высокого профиля:
- Обеспечивает комфортную и плавную поездку, «глотает» мелкие неровности асфальта;
- Защищает шину и подвеску от повреждения по причине некачественного дорожного полотна.
- Хуже управляемость (ощущается «валкость»).
Свойства низкого профиля:
- Неровности дороги будут негативно влиять на подвеску и диски (чем ниже профиль, тем сильнее износ). Водитель будет ощущать буквально все прелести российских дорог своей пятой точкой. Низкий профиль идеален для езды по шоссейным дорогам на высокой скорости с резкими манёврами.
- Увеличенная склонность к повреждению из-за плохих дорог, которых в нашей стране немало.
- Лучшие показатели управляемости и отличное прохождение поворотов.
Диаметр диска
По конструкции шины подразделяются на радиальные и диагональные. Вторые практически не встречаются на авторынке. Большая часть продаваемых шин – радиальные, которые ставят как на малолитражки, так и на большие внедорожники.
Обозначается этот показатель буквой R в маркировке: 180/65 R18 88H. Это значит, что это радиальная шина с диаметром 18 дюймов (а НЕ радиусом, как говорят некоторые автовладельцы).
Маркировка диаметра диска на шинах
Если поставить шины большого диаметра, то на поворотах передние колёса будут тереться об арки, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Как выглядят большие диски на ВАЗе
Поэтому настоятельно рекомендую не ставить диски диаметром выше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Инженеры всё уже рассчитали за вас с учётом максимальной безопасности. Если хочется автопокрышку побольше – то ставьте самую большую из разрешённых диаметров.
Индекс нагрузки
Тоже считается одним из важных параметров. Несмотря на то, что производители закладывают индекс нагрузку с запасом, всё равно необходимо знать про него.
Индекс нагрузки указывает на максимальную нагрузку на резину вместе с весом авто, водителя, пассажиров и перевозимого груза. Как правило, его пишут в конце маркировки: 180/65 R16 88H. В этом примере индекс нагрузки равен 88. Из таблицы видно, что индекс 88 означает нагрузку не более 560 кг (на 1 колесо). А вся нагрузка будет равна 560 кг * 4 колеса = 2240 кг.
Расшифровка индекса нагрузки
Но в любом случае вам надо свериться с максимальной безопасной нагрузкой на автомобиль, который чётко указан в инструкции по эксплуатации. При превышении нагрузки завод-изготовитель не отвечает за последствия, которые могут произойти.
Чем чаще вы возите груз и пассажиров, тем выше должен быть индекс нагрузки.
Индекс скорости
Это буквенный показатель. Он указывает на максимальную скорость, при которой шина будет сохранять свои первоначальные характеристики.Расшифровку индекса скорости можно увидеть в таблице.
Расшифровка индекса скорости
При одинаковом диаметре шины могут иметь различный индекс скорости, который зависит от многих параметров (протектор, состав, жёсткость).
Индекс скорости обозначается латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше разрешённая скорость. К примеру, R – до 170 км/ч., а H – до 210 км/ч. Максимальная – Z (свыше 300 км/ч.)
Чем больше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорогой и короче тормозной путь.
Поэтому если вы не любитель быстро погонять, то нет смысла покупать шину с повышенным индексом скорости (которая будет стоить дороже). Если же вы любите быструю езду, то придётся раскошелиться на шины с индексом V и выше.
Жёсткость
Чем мягче шина, тем будет выше комфорт, меньше шум и улучшенное сцепление на мокром асфальте. Минусы мягкой резины – хуже управляемость, выше износ, меньше прочность по сравнению с жёсткой.
Рейтинг тяги
Этот показатель обозначает сцепление при торможении на мокрых покрытиях. Маркируется так: AA, A, B, C, где первый показатель это максимальная тяга, а последний — минимальная.
Коэффициент износостойкости
На шине этот показатель обозначается словом Treadwear. Чем он выше, тем больше тысяч км можно проехать на таких шинах из расчёта 100 единиц — 48 тыс.км. На практике этот показатель меньше в 1,5 раза.
Примерно существует 3 группы износостойкости:
- Комфортные — 500 и более единиц.
- Премиальные комфортные — 250-350 единиц.
- Спортивные — 150-250 единиц.
Запомните, что автопокрышка с повышенным сцеплением всегда будет иметь невысокий рейтинг износостойкости из-за мягкого состава.
Расшифровка оценки износостойкости
Температурный рейтинг
Это сопротивляемость резины к нагреву из-за скорости. Максимальный рейтинг A, затем идёт B и C.
Рисунок протектора
Как выбрать летнюю резину на авто, какой нужен протектор? Он нужен не для красоты, а для прямого воздействия на множество параметров. Всего существует 3 виды рисунков протектора:
Симметричный ненаправленный (V-образный, классический, универсальный). Этот тип шин является классическим, который наносится на большинство летних шин. Такой рисунок протектора подходит для езды по трассе и городским дорогам. Такой протектор является самым дешёвым, именно такими шинами комплектуют авто уже на заводах. Дополнительный плюс в том, что колёса можно менять местами. Минус – большой тормозной путь, из-за этого их не следует ставить на авто без системы ABS (антиблокировочная система). Рекомендуется к покупке тем, кто хочет неплохое качество за разумные деньги.
Виды рисунков протектора
Симметричный направленный. Создан для того, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта шины с асфальтом и обеспечивать надёжное сцепление с дорожным полотном. Такая резина идеально подойдёт для скоростной езды на влажных поверхностях. Шины следует устанавливать строго по направлению вращения, поэтому в качестве запаски такая шина не совсем подходит. Для этого на боковине шины имеется стрелка. Если колесо поставить неправильно, то это может быть опасным при езде в дождливую погоду. Если вы хотите её использовать в виде запаски, то оставляйте правую шину (на практике повреждения получает чаще всего правая резина). Не рассчитаны на автомобили с высокой массой. Минус – они больше шумят, чем другие виды шин. Рекомендуется их устанавливать для езды в городе с частой дождливой погодой. В некоторых моделях может применяться технология активной сажи – это когда резина может впитывать часть влаги, обеспечивая уверенное вождение при небольшом дожде. На таких шинах может наноситься маркировка Rain, Aqua или просто символ зонтика.
Асимметричный рисунок протектора. Показывает хорошие характеристики как на мокром, так и на сухом асфальте. Бывают как ненаправленными, так и направленными. Такой протектор имеют шины, которые можно устанавливать как на большие внедорожники, так и на седаны, гоночные купе. На такой резине на внутренней и внешней сторонах применяются отличные друг от друга рисунки (они не симметричные). Один из протекторов обеспечивает сцепление с сухим асфальтом, а другой — с влажным. Средняя часть протектора помогает отводить воду. В наружной части имеются жёсткие блоки, которые улучшают повороты, а в средней части – продольное ребро, повышающее курсовую устойчивость. Устанавливать шины надо очень внимательно: маркировка на шинах (Inside и Outside) указывает, где внутренняя, а где наружная сторона колеса. Такие шины имеют меньше шума, лучше скорость и управляемость по сравнению с другими типами протекторов. Несмотря на высокую цену, я рекомендую вам выбрать летние шины именно с таким рисунком протектора. Некоторые говорят, что это своеобразный аналог всесезонки. Ассиметричные шины можно менять местами только на одной стороне автомобиля.
Шумность
Для многих автовладельцев одним из решающих факторов является шумность колёс. Именно на шум влияет жёсткость, рисунок протектора и продольные канавки на колесе. На глаз не определить, какая резина будет шумная. Лучше всего про шумность спросить у консультанта магазина, а лучше – прочитать отзывы на форумах о той или иной летней шине. Также, можете ему задать вопрос, как выбрать мягкую летнюю резину. Именно мягкость напрямую зависит от шумности и рисунка протектора.
Маркировка шин по шумности (чем ниже значение, тем тише)
Срок годности и подделки
Как подобрать летнюю резину на авто, ориентируясь на срок годности? Всегда проверяйте летнюю резину при покупке дату изготовления. По стандартам она обозначается на на правой стороне в овале. Содержит 4 цифры. Пример: «1219» значит 12-я неделя 2019 года, «3318» — 33 неделя 2018 года. Как видите, ничего сложного.
Где находится маркировка шин
Сборка и бренд
В некоторых случаях бренд летних шин может сыграть решающее значение. Известный производитель будет дорожить своим качеством и надёжностью, хотя никто не застрахован от проблем.
https://kolesa.guru/shini/vybor.html
https://motorist.guru/sovety/kakie-vybrat-letnie-shiny-luchshie.html