Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Содержание

2. Мастика

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Процесс состоит из 2х этапов на которых обычно работают по 2 оператора.

  1. Кузов подходит на рабочую зону и оператор производит снятие оснастки с дверей, капота, багажника с последующей укладкой в специальные пронумерованные контейнеры.
  2. Далее кузов движется по конвейеру и другие операторы устанавливают оснастку ограничители для окраски “верхнего” последующего слоя вторичного грунта, базы и лака.

Оснастка для окраски представляет собой “Г-образные” ограничители, они устанавливаются на место уплотнителя, при этом двери не касаются проёма. Оснастка в обязательном порядке фиксирует двери в закрытом полжении, чтобы на поворотных столах конвейерной линии небыло произвольного открытия.

На капот устанавливают технологическую распорку, на багажник ограничитель на место штатного замка.

Оснастка спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы не допускалось косание с лицевой поверхностью кузова, при этом обеспечить зазор как на собранном автомобиле, зазоры между элементами должны составлять не более 5 мм.

2.2. ПШМ- мастика на днище автомобиля (Underbody)

Процесс состоит из 3х этапов:

  1. Подготовка кузова к нанесению днищевой мастики безвоздушным способом. Включает в себя изоляцию (маскирование) всех технологических отверстий в полу для предотвращения оппыла и попадания мастики внутрь кузова.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Используемый материал для изоляции:

  • малярный скотч стойкостью 60 °С + оберточная бумага (самый дешёвый способ)
  • Коррекс -это тонкая листовая пластмасса, на которой штампуют различные заглушки и используют для изоляции на кузове(более современный и дорогой)
  1. Процесс нанесения днищевой мастики на днище — Underbody.

Наносится безвоздушным методом с помощью стационарных станций (основной поставщик ф. Graco).

Кузов поднимается и проходит над головой маляра на высоте вытянутой руки и маляр производит нанесение мастики на всё днище кузова и пороги, это самый распространенный тип конвейера и способ нанесения на заводах территории РФ. Обязательное требование в данном методе, это применение водной стены, вода подаётся на стены и пол, смывает излишки мастики которые попали на стены при нанесении.

На европейских заводах применяется конвейер, где кузов в перевернутом положении проходит возле маляра (в данном случае оператора) боком, под углом 90 градусов.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Плюс европейского метода это культура производства ”чистота рабочего места”, не требуется водная стена, экономия материала, СИЗ оператора и вредность гораздо ниже чем у технологии “над головой”. Не требует изоляции кузова и утилизации отходов.

Операция нанесения мастики может быть автоматизирована посредством роботов. Нанесение может быть, как горизонтальным (роботы установлены снизу), так и вертикальным (роботы установлены сбоку). Автоматизация позволяет минимизировать расход материала, а также точность при нанесении.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive IndustryЯ мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Материал:

Мастика пластизольная предназначена для защиты днища и порогов кузовов автомобилей от коррозии, абразивного износа и улучшения шумоизоляции салона при эксплуатации во всех макроклиматических диапазонах (обычно +/- 50 °С ), включая условия В 5 по ГОСТ 15150.

Мастика пластизольная представляет собой дисперсию поливинилхлоридных смол в пластификаторе с добавлением термостабилизаторов, стабилизаторов вязкости, наполнителей, адгезионных / тиксотропных и других компонентов. В системе материал находиться под высоким давлением, порядка 200 Bar.

Для территории РФ автопроизводители “закладывают” толщину плёнки от 800 до 1500 мкм, зачастую покрытие достигает от 2000 до 2500 мкм.

Толщина покрытия проверяется только на мокром слое с помощью “гребенки”.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Есть концерны не использующие ПШМ для своих моделей, при этом класс автомобиля не является дешевым. Объяснения в данном случае нет и остается на совести марки.

  1. Опуск кузова на напольный конвейер и демаскировка всех изолирующих материалов на кузове, утилизация отходов (бумаги, плёнки, скотча и т.д.).

2.3. Мастика — Sealer.

Мастика предназначена для герметизации внутренних и наружных сварных швов кузовов.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Процесс состоит из 2х этапов:

  1. Нанесение пластизоли на не лицевую поверхность (сленг. «невидовую зону») внутреннего пространство кузова. Мастику наносят тонкой насадкой на пистолете, затем осуществляется уплотнение и разравнивание кистью, иными словами мастику “забивают” в щели и стыки панелей. Данный процесс очень быстрый и не требует эстетического вида, т.к. в последующем производится сборка кузова и все элементы закрываются (т.е. невидовые)
  2. Нанесение пластизоли на лицевую поверхность (видовые зоны) кузова, такие как зафланцовка дверей, капота, багажника, моторного отсека, т.е. там где потребитель увидит в процессе эксплуатации автомобиля.

Мастика наносится с помощью специально разработанных насадок, каждая насадка предназначена для своего элемента.

На европейских заводах часто используют автоматическое нанесение, роботами или конвейер с принципом работы «СТАРТ-СТОП» (Stop&Go) вручную малярами.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive IndustryЯ мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Конвейер СТАРТ-СТОП — кузова в количестве 10 или более штук заходят в камеру нанесения мастики и останавливаются на заданный цикл (время рассчитывается из расчета заданной производительности цеха) в этот момент роботы или операторы наносят свой участок на кузове, по истечению времени (цикла) уходят в печь (сушильную камеру). Но, не всегда автопроизводители используют печь, так же возможно использование промежуточной инфракрасной сушильной лампы для затвердевания верхнего слоя мастики (создание «корки»), а полноценная сушка покрытия будет осуществляться в сушильной камере вторичного грунта (Primer).

На отечественных заводах данный процесс наносят только маляры вручную и при постоянно движущемся конвейере. В данном процессе очень важно и правильно осуществить балансировку между малярами, а также установить оборудование и протянуть шланги, чтобы маляры не путались и не мешали выполнять операции друг другу.

При покупке автомобиля, шовная мастика также может служить показателем целостности автомобиля. В том случае, если видны явные отличия по толщине шва, либо ровность нанесения отличается от других швов, то с большой вероятностью производился кузовной ремонт, в особенности если нанесение производилось роботами.

2.4 Укладка / установка шумо-вибро прокладок.

Материал применяют в качестве вибродемпфирующих покрытий в автомобилях для снижения вибрации транспортных средств.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Материал может монтироваться на горизонтальные, вертикальные и наклонные поверхности. Главный компонент в изготовлении шумо-вибро прокладок является Битум с различными наполнителями и добавками, д елится на 3 разных процесса и технологии в зависимости от выбранного типа материала который применяют в процессе производства прокладок.

  1. Прокладки без защитной бумаги, т.е. с низкими клеящими свойствами (или его отсутствием).

Прокладки попадают в цех со склада и их обязательно выдерживают при температуре цеха в течение 24 часов, затем маляр производит перетаривание прокладок, т.е. выдержанные прокладки складывают под ИК-лампу стопками и при необходимости производят их пополнение, чтобы разогреть прокладки и расплавить верхний слой для приклеивания к поверхности кузова

  1. Прокладки с клеевым составом.

Прокладки попадают в цех со склада и их обязательно выдерживают при температуре в течение 8 часов, затем маляр производит перетаривание прокладок, т.е. выдержанные прокладки складывают стопками и при необходимости производят их пополнение, но перед укладкой прокладки на поверхность кузова, производят снятие защитной бумаги.

Кузов подходит на станцию укладки и в первом и во втором варианте маляр берёт необходимое количество и укладывает на поверхность кузова, позиционирует, затем каждую раскатывает с помощью валика.

  1. На европейских и особенно на американских концернах используют автоматическое нанесение роботами. Данный процесс идентичен полностью процессу нанесения днищевой мастики, единственное отличие это сам материал, т.к. при полимеризации (сушки) данный материал вспенивается и увеличивается в объёме примерно 2-2,5 раза.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Из всех предлагаемых вариантов, наиболее дешевый метод №3, т.к. материал для производства обходится дешевле, но обязательно требует серьезных вложений на закупку и установку роботов, поэтому заводы которые выпускают автомобили на территории РФ данный метод не применяют.

2.5 Сушка для мастик

Состоит из 2х стадий. Количество стадий рассчитывают на этапе проектирования и зависит от скорости прохождения кузова через печь, “Окно полимеризации”, металлоемкость кузова (масса и габариты). Каждая стадия представляет собой блок в котором находится отдельная (своя независимая) горелка работающая на газовом топливе, нагревает воздух до заданной температуры и подается с помощью вентиляторов в свою стадию, перед этим горячий воздух проходит через 2 этапа очищения с помощью жаропрочных (устойчивых) фильтров.

Пример температур в каждой стадии:

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

2.6 Доработка KTL покрытия

Представляет собой камеру проходного типа(вход/выход) и делится на технологические операции:

  • Доработка крыши, маляры находятся на специальной эстакаде и дорабатывают только элемент крыши.
  • Стойки, капот, багажник, элементы дверей до средней части(50%) + внутренние проёмы
  • Крылья, пороги, элементы дверей от середины до нижней части + внутренние проёмы.
  • Инспекция

Материал, т.е. абразив и инструмент.

90% доработка (зачистка) дефектов, сора, подтёков KTL покрытия, пластизоль на лицевой поверхности осуществляется с помощью ручного держателя диаметром 77 мм (сленг “сиська”), в центре него расположена ниша с поролоном для смачивания диска и поверхность с дем. водой.

Для устранения дефекта применяется абразив ячейкой Р-320, в случае крупных дефектов Р-280.

К данной камере шлифовки обязательно требуется централизованная подача деминерализованной воды.

Освещение — согласно ТК РФ на данных операциях требуется освещенность 800 люкс

Маляр производит осмотр поверхности элементов и тактильно рукой, при выявлении дефекта, устраняет с помощью ручного держателя или машинкой диаметром от 77 до 125 мм, затем протирает поверхность зачищенного участка микрофибровой салфеткой от воды или шлиф. пыли. В основном все работы производятся точечно и вручную с применением дем. воды, тем самым обеспечив минимальное снятие грунта и образование шлиф. пыли, в противном случае могут образоваться дополнительные дефекты при окраске, например, сор, риски, прошлифовка до металла.

Вам будет интересно  Авто малярка как бизнес. Покраска автомобилей. Автобизнес - как открыть сервис по покраске автомобилей

Конвейерный ремонт при повреждении KTL покрытия или в случае зачистки до металла используют 2К универсальный эпоксидный грунт светло-серого(белого) цвета.

2К Грунты обеспечивает хорошую защиту от коррозии при нанесении на голый металл, а также обладает великолепной адгезией ко многим поверхностям и слоям. Рекомендуемая толщина покрытия составляет 5-10 мкм. Рекомендован для окраски деталей по системе «мокрым по мокрому». Может использоваться как первичный грунт, т.е. катафорез с последующим нанесением наполнителя, так и в версии грунта выравнивателя, с последующим нанесением любых декоративных покрытий базы + лака.

Данный ремонтный грунт + база и лак обеспечивает защиту в камере солевого тумана как заменитель катафорезного грунта до 1000 часов.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry Previous post 3.Вторичный грунт (Праймер) — Окрасочное производство
Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry Next post 1.2.Катафорез — Процесс анолита

Мастика для швов кузова автомобиля

Шины для спецтехники, шины для погрузчика — резина Armour

+ 7 (343) 328 99 83

+ 7 (499) 705 29 13

+ 7 (812) 425 17 33

+ 7 (342) 204 57 02

+ 7 (351) 751 10 74

+ 7 (3452) 60 70 71

+ 7 (383) 375 05 97

Наши склады покрышек по России:

Екатеринбург, Москва, СПБ,
Подольск, Воронеж, Иркутск,
Краснодар, Новосибирск

Мастика для обработки днища автомобиля своими руками – Обработка днища автомобиля антикором своими руками

Разновидности мастики для авто и технология ее нанесения

Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.

Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Виды составов и их особенности

Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.

  1. Cланцевая – наносится на внешние стороны колёсных арок и днища, в результате чего образуется водоотталкивающая плёнка, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых элементов кузова.
  2. Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от коррозии, попадания влаги, ударов гравия, песка. Необходимую эластичность и отличную сцепку с поверхностью обрабатываемых элементов конструкции обеспечивает каучук, содержащийся в составе. Кроме того, он служит демпфером, снижающим силу удара при попадании мелких камней в днище автомобиля.
  3. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки и пластификаторы обеспечивают эластичность этому виду защитного покрытия. Антикоррозийная автомастика на основе полимеров и эпоксидных смол гарантирует более надёжную и износостойкую плёнку, которая на днище транспортного средства держится крепче и дольше прочих составов.

Любой из этих видов мастик защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумопоглощение, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.

Как самостоятельно нанести мастику на днище машины

Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.

  1. Первым делом днище транспортного средства отмывается от загрязнений, снимается антикоррозийное покрытие, в случае его наличия.
  2. Машина поднимается на подъёмнике, демонтируются колёса, плёнкой укрываются элементы тормозной системы. При отсутствии подъёмного устройства можно воспользоваться смотровой ямой в собственном гараже.
  3. Если на днище авто обнаружены очаги коррозии, их следует обработать жёсткой щёткой, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины.
  4. Перед нанесением состава следует убедиться в том, что днище чистое и совершенно сухое, так как самая небольшая влага помешает адгезии и станет началом зарождающегося очага коррозии.
  5. Автомастика с более вязкой консистенцией наносится на поверхность при помощи шпателя. Для работы с менее вязкими составами применяются широкие кисти. Не следует делать слой слишком толстым, чтобы не возникла проблема отслоения при эксплуатации авто.
  6. В случае проведения локального ремонта на повреждённые участки защитного слоя необходимо наносить мастику того же вида, который был ранее нанесён на днище транспортного средства. Это обеспечит хорошую адгезию и увеличит прочность и износостойкость защитного покрытия.

Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.

Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

    Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.

Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.

Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.

Выбор мастики

Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.

Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.

Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.

От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики

Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.

Обработка днища

По сути, ничего сложного нет. Главное: нужно тщательно очистить днище от грязи, обезжирить и высушить. Только на такую поверхность можно наносить мастику. Процесс нанесения мастики внутри и снаружи днища – одинаков. Кисть, шпатель, специальный пистолет. Главное, что стоит помнить – не нужно наносить толстый слой – это ускорит износ слоя защиты. Одного – двух слоев вполне достаточно.

Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.

Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.

Важно: при обработке мастикой, никаких дополнительных шагов не требуется (ни после обработки, ни до обработки, наносить можно на голый металл, краску, грунт). Гравитекс нельзя наносить на голый металл, поэтому участки металла необходимо загрунтовать. И еще – Гравитекс после обработки необходимо закрасить (автомобильная краска), в силу его пористости, влага может просачиваться под покрытие.

Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.

По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.

Ошибки

Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.

Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.

Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.

Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».

Мастика для защиты днища автомобиля

«Сам себе мастер или мастика для днища своими руками»

Поговорим не о пользе или же необходимости антикора. Берем за исходник факт, что мы все принимаем это, как аксиому не требующую доказательств. Понимаем, что

Вам будет интересно  Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, толщиномер

На сегодняшний день, известно несколько рецептов антикоррозийного покрытия. В основном это защита днища, при которой используется битумная мастика для обработки днища автомобиля. Самые распространенные способы защиты:

  • битумная мастика;
  • антикор резино-битумный;
  • авто-эпоксидный антикор.

Для более активной защиты днища автомобиля, используют МОВИЛЬ. В его составе есть химические вещества, которые разрушают ржавчину, так называемые ингибиторы коррозии. Однако, активные свойства МОВИЛЯ имеют обратную сторону, он разъедает резиновые уплотнители поэтому для работы с таким материалом их нужно укрывать.

«Любимые рецепты народных умельцев | Как сделать антикор днища самому? »

  1. Пушечное сало
  2. Отработанное моторное масло
  3. Растопленный пластилин
  4. Битумная мастика
  1. Мовиль – 2 л
  2. Солярка – 1 л
  1. Солярка – 5 л
  2. Пушечное сало – 3 кг
  3. Мовиль – 2 л

Мовиль — состав для антикоррозийной консервации скрытых полостей кузова автомобиля. Разработан в НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и название. Представляет собой смесь моторного масла, олифы (вареное растительное масло и смола) и ингибиторов коррозии. Для уменьшения вязкости в составе есть уайтспирит и керосин. Мовиль образует защитный слой, препятствующий проникновению кислорода и влаги.

Пушечное сало — нефтяное масло + 1% ингибиторов коррозии, загущенное парафином и церезином, применяют для консервации вооружения. Температура плавления +60+80°С

Битумные мастики – основа состава – это битум, каучук + растворители. Состав очень густой и наносится кисточкой.

Как видим, антикор днища автомобиля своими руками сделать достаточно несложно и материалы доступны на любом автобазаре. Однако, по причине того, что при обычной температуре воздуха они густеют, наносить их можно только в разогретом состоянии. В этом и кроется основная опасность.

«Защитите в первую очередь себя и свое здоровье, а потом свой автомобиль»

В разогретом состоянии парафины, распыляемые через воздушный пистолет, образуют взвешенный туман, который в паре с битумом образует экстренно ядовитый канцероген, который при вдыхании никогда не выводится из организма и навсегда останется в легких.

Примите превентивные меры предосторожности и охраны труда. Такие как:

  1. Помещение, где проводится антикор обработка должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию, производительность вытяжки — 3 (три) объема бокса в час.
  2. Ни в коем случае не наносить защитное покрытие днища без фильтрующей маски и защитных очков! Учитывая, что растворители очень летучи, а горе- антикорщики часто еще добавляют в битум БЕНЗИН, пары которого ядовиты! Лучше использовать маску с подачей избыточного давления чистого воздуха извне.
  3. Руки, голова, лицо и тело должны быть укрыты от попадания антикора. Одевайте защитные комбинезоны для окраски автомобилей.
  4. Используйте в своей работе антикоррозийные технологические карты для своего авто в которых указывается какой именно материал нужно использовать на поверхностях и для внутренних полостей.

Не важно, где вы находитесь, ищите ли антикор авто Днепропетровск или антикор авто в Харькове – воспользуйтесь нашими рекомендациями и сделайте свою жизнь безопасней. Вы можете узнать, как делается мастика для защиты днища, как и куда нужно задувать и чем это потом смывать))), но лучше, чем сделает это специалист – не сделает никто из вас.

«Обращайтесь на наше СТО для качественной и правильной антикоррозийной обработки своего автомобиля по технологии ТЕКТИЛ»

Тел. (044) 451-7749
Тел. (067) 100-3713
Тел. (067) 447-7217

Обзор лучших рецептов добротного антикора своими руками

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Автомобиль начинает изнашиваться с самого момента выпуска с конвейера. Основным врагом металлического кузова является коррозия. Коррозия – это процесс разрушения металла при взаимодействии с факторами окружающей среды. Это процесс необратимый, но его развитие можно приостановить, а скорее даже замедлить. На сегодняшний день самым доступным методом борьбы с коррозией металла является антикор.

Услуги обработки автомобиля антикором оказывают многие специализированные автомастерские. Выбор того или иного места проведения ремонта делается, как правило, на основе собственного опыта или по рекомендациям знакомых. Если же вы хотите уменьшить свои затраты и при этом поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, можете провести антикор своими руками.

Основные положения

Самостоятельное нанесение антикора, безусловно, будет менее эффективным процессом, чем проведение той же процедуры на станции технического обслуживания, где применяются специальные инструменты и отработанные технологии. Перед тем, как сделать антикор самому, каждый должен усвоить несколько правил:

  • Не стоит пропускать отдельные этапы работы, например, сокращать объем подготовительных мероприятий
  • Как можно ближе воспроизведите условия и режим обработки, проводимой на станции технического обслуживания
  • Точно следуйте уже разработанной технологии, не применяя на практике никаких «народных» средств

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Антикор наносится на открытые части кузова, на скрытые невентилируемые полости, которые подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Необходимо определиться с объемом предстоящих работ. Можно провести как комплексную обработку кузова автомобиля, так и частичную. Очень часто прибегают ко второму способу, обновляя защитную пленку лишь на днище, например. Полная обработка подразумевает:

  • Основательную обработку колесных арок и днища
  • Антикор скрытых полостей
  • Антикор внутренних участков капота и багажника
  • Антикор сварных швов и изгибов кузова

Выбор антикора

Современные средства в аэрозольных баллончиках хорошо подойдут лишь для незначительного ремонта уже существующего антикоррозийного покрытия. Они малоэффективны, в силу низкого содержания защитного материала. Основной объем их состава приходится на пропеллент и растворитель. Для качественного ремонта лучше приобрести антикор, разлитый в тару разного объема. При покупке будьте бдительны и внимательно ознакомьтесь со сведениями на упаковке.

Качественный продукт должен содержать несколько пунктов обязательной сопроводительной информации: сведения об изготовителе, номер стандарта или ТУ, номер партии, срок годности, условия хранения и применения, дату изготовления, меры предосторожности и список безотлагательных мер в экстренных ситуациях.

Будьте внимательны при выборе типа антикора. Все материалы делятся на две основные группы: составы для обработки скрытых полостей и средства для внешних поверхностей кузова. Такое разделение объясняется разными факторами воздействия на внутренние и открытые полости. Внешняя сторона автомобиля страдает от камней, вылетающих из-под колес, песка, грязи и т. п. А внутренние полости испытывают недостаток проветривания.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Кроме того, существует классификация антикоров по составу. На сегодняшний день все средства делятся на две основные группы: материалы на основе воска и битумные составы. Это основы для множества средств, в которые добавляются различные антикоррозийные присадки. Например, восковые материалы могут содержать ингибиторы – замедлители коррозийного процесса, увеличивающие прочность металлической поверхности. Тогда как в битумные антикоры добавляют цинк, бронзу или другие металлы.

Это, конечно, основные группы, но не полный их список. Изготавливаются также материалы на парафиновой или пластполимерной основе с использованием различных присадок, например, резины, пластика, каучука и др. Преобладающее большинство антикоров имеют в составе вытеснители воды. Присутствие именно этих компонентов является обязательным при обработке скрытых полостей, которые остаются в жидкой фазе в течение всего срока службы.

Подготовка к обработке антикором

Прежде чем взяться за работу, необходимо подготовить комплект инструментов и подручных материалов. Вам необходимо как можно больше приблизить самостоятельный процесс обработки к работе мастеров. В зависимости от сложности и объемов антикора, вам могут пригодиться: дрель, кисть, распылительное оборудование, накидки или газеты, чтобы закрыть сиденья и педали, хлопчатобумажные салфетки (ветошь).

Необходимо удалить все средства, затрудняющие доступ к внешней поверхности автомобиля: утеплители, шумоизоляция и др. Следует тщательно вымыть машину. Специалисты советуют проводить мойку автомобиля чистой теплой водой. Хорошего результата можете добиться при многоэтапной мойке. Первым этапом необходимо струей воды намочить поверхность и сбить всю приставшую к кузову грязь.

Затем можно помыть ее с помощью специальных автомобильных моющих средств. И в заключение тщательно ополоснуть машину. По возможности промойте и моторный отсек. Не стоит начинать работу до тех пор, пока поверхность основательно не просохнет. Убедитесь в чистоте дренажных отверстий.

Затем нужно полностью освободить багажник и салон, снять щетки дворников. Не забудьте позаботиться о сохранности чистоты чехлов в салоне. Накройте их какой-нибудь тряпкой или покрывалом. Педали также необходимо закрыть. Антикор – это довольно скользкая субстанция, которая, попав на педаль или пол, приведет к скольжению обуви водителя при движении.
Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry
Остановим ваше внимание на обработке внутренних, скрытых полостей. Она производится с помощью специальной гибкой насадки, которая должна вводиться в полость до упора. Затем нужно вытягивать ее обратно, непрерывно распыляя антикор. Нельзя утверждать, что есть какая-то определенная скорость движения.

В каждом случае она подбирается самостоятельно в зависимости от состояния покрытия и консистенции антикора. Главным критерием качественно проведенной работы становятся небольшие выделения капель через технологические отверстия. Если с первого раза не был достигнут такой эффект, можно повторить процедуру.

Это говорит о том, что либо была выбрана неправильная скорость работы, либо скрытая от наших глаз полость слишком загромождена, например, деталями крепежа, ржавчины или грязи. Лучшим способом выйти из данной ситуации – воспользоваться металлической насадкой. При обработке направляйте факел вдоль поверхностей полости в обе стороны.

Одним из этапов подготовительных работ поверхности считается сверление кузова (при необходимости). Целью данной процедуры является обеспечение доступа ко всем внутренним, скрытым полостям при наименьшем количестве сверлений. Необходим тщательный осмотр кузова. Нужно найти все технологические отверстия, независимо от того, заводские они или сделаны самостоятельно при последнем проведении антикора.

Для сверления идеально подойдет сверло по металлу диаметром 13,5 мм. Допустимо производить эту процедуру лишь на участках с однослойным профилем. Сверление двойных профилей в местах сварки спровоцирует ослабление кузова. Не делайте дополнительных отверстий на участках, пораженных коррозией. Для подготовки доступа к поверхности кузова некоторых моделей автомобилей становится необходимым демонтаж задних фонарей, обшивки пола, козырьков или ручек. Это касается, как правило, грузовых и пассажирских транспортных средств.

Обработка антикором

Обработка днища и колесных арок автомобиля является наиболее часто оказываемой услугой. Начнем с описания именно этого этапа нанесения антикора. Подготовку и обработку днища необходимо производить на подъемнике или, в крайнем случае, на смотровой яме или эстакаде. Снимите подкрылки. Для начала необходимо обработать скрытые поверхности: внутренние полости лонжеронов, поперечин и порогов, полости внутри кронштейнов, усилителей и т. д. Необходимо тщательно пройтись по всем сварным швам. При внешнем распылении антикор накладывается ровным слоем на уже имеющееся старое покрытие.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Приступая к обработке капота и моторного отсека, следует сделать маленькую оговорку. Не допускайте попадания антикора на генератор, соты радиатора и приводные ремни. Скользкий состав препарата приведет к скольжению ремней, а, соответственно, и ухудшению охлаждения двигателя.

На этом этапе необходимо произвести тщательную обработку всех сварных швов под капотом, нанести антикор под аккумулятор и на поверхность вокруг фар, передних лонжеронов, усилителей подвески, моторный щит, цилиндр сцепления, крепления усилителя тормозов и все детали крепежа. Должны быть обработаны также вся крышка капота внутри усилителей и по сварным швам.

Вам будет интересно  Покраска автомобиля своими руками без изъяна: этапы и секреты

Далее переходим к обработке багажного отделения. Как и везде, основное ваше внимание должно быть сконцентрировано на скрытых сварных швах кузова. Попробуйте применить разные насадки, возможно, это поможет вам выяснить, какие из них (короткая или гибкая) позволят вам получить более легкий доступ к скрытым полостям. Нанесите тонкий слой материала на пол багажного отсека. Обработайте тыльную сторону задних фонарей. Это предотвращает окисление контактов.

Прежде чем взяться за обработку салона, проведите внимательный осмотр, на какие части вы собираетесь наносить антикор. Первоначально обеспечьте доступ к необходимым поверхностям, чтобы потом не тратить на это время. Не забыв проверить наличие чехлов на сиденьях, можно браться за антикор. Советуем обратить пристальное внимание на коробчатые элементы, испытывающие нагрузки (места крепления кронштейнов и поперечин сидений). Обработать их придется не только изнутри через технологические отверстия, но и снаружи, по сварным швам.

Далее можете перейти к обработке дверного проема по уплотнителям и швам снизу. Надеемся, что вы заранее позаботились о доступе к этой поверхности и удалили развитой надпорожник. Здесь же найдете и отверстия доступа к скрытым полостям порогов. Будьте аккуратны при распылении антикора, не допускайте сильного пыления материала, чтобы не испачкать отдельные элементы салона.

При обработке дверей, пристальное внимание следует уделить механизмам, скрытым внутри полости двери. В целом, современные антикоррозийные составы не принесут никакого вреда электрическим контактам, можно лишь испортить какой-либо механизм механическим путем. Неполадки могут стать причиной резкого введения насадки в скрытую полость. Если внутренняя часть двери перегружена дополнительными элементами, возможно использование технологических отверстий внизу двери.

Эффективность антикора

Антикор, какой бы хороший и дорогой он ни был, не может остановить навсегда процесс коррозии, он может лишь значительно замедлить или отсрочить ее проявление на некоторое время. Эффективность защиты зависит от выполнения целого ряда условий: качество антикоррозийного средства, соблюдение технологии распыления, общее состояние транспортного средства, скорость езды. Важно следить за целостностью покрытия, любой дефект ведет к незамедлительному развитию коррозии.

Срок службы защитного средства может варьироваться от 1 до 3 лет, по мере износа имеющегося средства. Причиной разрушения могут стать и неблагоприятные погодные условия. Например, летом восковые антикоры могут стекать с разогретого кузова автомобиля, тогда как зимой воск твердеет и лучше держится на поверхности. Битумные составы проявляют себя по-другому: на летнюю жару они никак не реагируют. А вот в морозы покрытие может начать трескаться.

Основная причина сокращения срока службы антикоррозийного покрытия – неправильное его нанесение. Поэтому если вы беретесь за дело самостоятельно, отнеситесь к нему с огромной долей ответственности. От того, как вы проведете этот процесс, зависит не только общее состояние вашего автомобиля, но и его срок службы в целом.

Антикоррозийная обработка автомобиля в гаражных условиях

Для того, чтобы сохранить внешний вид машины и сделать его стойким к образованию коррозии, необходимо периодически своими руками делать антикоррозионную обработку днища и арок.

Фабричные мастики, которые наносят на днище и колесные арки для поглощения шумов от дороги, слегка защищают металл от неблагоприятных воздействий. Кроме того, состав обычно наносится до окрашивания, предварительно прикрывая все шпильки и резьбовые отверстия специальными наклейками. При сборке они все снимаются, а участки днища оголяются, а металл становится уязвим к механическим воздействиям. В связи с этим лучший антикор – это тот, который вы сделаете самостоятельно.

Как подготовить машину?

Особенно важную роль защита днища машины от коррозии играет в зимнее время. Суровые погодные условия и наличие соли с химическими реагентами на дорогах обязательно напоминают о себе с наступлением весны. Приходится не только счищать ржавчины с днища авто, но иногда и проваривать определенные участки.

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Перед тем, как наносить антикоррозионную защиту на днище автомобиля, надо счистить ржавчину. Начать следует с ближайшей автомойки, где вашу машину хорошо отмоют. Затем транспорт следует загнать в гараж или оставить во дворе, если вы планируете работать на улице. В любом случае вам понадобится эстакада, яма или подъемник.

Для чистки коррозии вам потребуются ершики разного диаметра, болгарка или простая дрель. Сначала нужно демонтировать подкрылки, так как ржавчина часто начинает образовываться на лонжеронах.

После капитальной чистки до нанесения антикора своими руками днище необходимо обработать преобразователем ржавчины. Лучше покупайте составы на основе цинка. Покрыв этим средством все поверхности под машиной, оставьте все на несколько часов, а лучше на сутки. После этого нужно приступить к замешиванию антикора.

Что потребуется для работы?

Для защиты днища авто от коррозии антикором можно использовать различные консерванты для скрытых полостей, антигравийные покрытия, составы для днища, материалы для арок и внутренних частей крыльев. Все они нужны для предотвращения преждевременного образования ржавчины.

Для днища

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Антикор для днища

Цена на антикор для днища машины не очень высока, но эти составы формируют эластичную, высокопрочную и достаточно толстую пленку для защиты поверхностей от негативных воздействий. Наносить материалы нужно на очищенную и предварительно загрунтованную поверхность. В антикоре содержатся специальные наполнители, например, мельчайший алюминиевый порошок. Также в составе всегда есть ингибиторы коррозии, замедляющие ее образование.

В домашних условиях антикор можно наносить обыкновенной кисточкой, а что касается материалов отечественного производства, наиболее доступными по цене и распространенными являются битумные мастики с резиновой крошкой.

Еще одной задачей, с которой справляется мастика, является повышение виброакустических характеристик кузова. Для этого и предназначена резиновая крошка.

Антикор для арок

Я мастика/ПШМ; Окрасочное производство; Technology of the Automotive Industry

Антикор для арок

Специальные антикоррозионные составы для арок обладают теми же свойствами, что вышеупомянутые материалы, но есть одна особенность. Арки имеют меньшую защиту от абразивного износа, чем днище. Они постоянно подвергаются воздействию снега, мокрой грязи, песка, льда и камней, которые вылетают из колес и бьют по поверхностям арок. Если вы их не защитите, коррозия неизбежно начнет образовываться уже через несколько лет даже на новом авто.

Можно вставить пластиковые подкрылки в арки колес, которые решат проблему, но также вы можете приобрести специальный Жидкий Локер, представляющий собой высокопрочный эластичный материал. При нанесении его на поверхность арок формируется слой, предохраняющий металл от абразивного износа.

При желании на внутренние части колесных арок вы можете нанести своими руками антикор для днища, но сделать это в два слоя. Подобно составам для днища, в арочных материалах присутствуют ингибиторы коррозии.

Для скрытых полостей

В любом автомобиле имеются многочисленные скрытые полости:

  • стойки;
  • пороги;
  • лонжероны;
  • усилители багажника;
  • усилители пола.

Получить к ним доступ можно только сквозь особые технологические отверстия. Так называемые консерванты для скрытых полостей представляют собой маловязкие жидкие материалы, похожие на моторное масло, содержащие в составе ингибиторы коррозии. Они формируют полувысыхающую пленку на стенках полостей, отличаются уникальной проникающей способностью и способны вытеснять влагу с металлических поверхностей.

Наиболее известным отечественным консервантом для полостей является Мовиль. Он выпускается несколько десятков лет и по-прежнему остается актуальным. Неэкологичный состав обеспечивает надежную антикоррозионную защиту днища машины.

Мы также не советуем покупать средства от компании Waxoil, так как в нем всего 13 процентов сухого остатка, а остальные 87 – это растворители. Отсутствие запаха указывает на высокую степень очистки растворителей, но это не самое главное, если вы хотите сделать антикор днища своими руками.
Существует также состав марки Rust Stop, который создается на базе минерального масла. Он очень гигроскопичен, поэтому обрабатывать им скрытые полости лучше не менее одно раза в два года, иначе вы получите обратный эффект: лишняя влага будет стимулировать развитие ржавчины.

Как наносить антикор?

Обработка колесных арок и днища авто антикором самостоятельно – достаточно распространенная услуга в специализированных сервисных центрах, но вы можете справиться самостоятельно при помощи нашей инструкции. Готовиться к работе и обрабатывать днище необходимо на смотровой яме или подъемнике.

Для начала снимаются подкрылки и обрабатываются скрытые поверхности:

  • поперечины;
  • пороги;
  • внутренние полости лонжеронов;
  • полости в кронштейнах;
  • усилители и пр.

Нужно тщательно обработать все сварные швы. Распыляя антикор, укладывайте его ровным слоем на имеющееся покрытие.

При обработке моторного отсека или капота есть определенные тонкости. Нельзя допускать попадания средства на генератор, приводные ремни и соты радиатора. Состав вызовет проскальзывание ремней, ухудшение охлаждения мотора или испортит узел зарядки АКБ.

Под капотом нужно обработать все сварные швы, а также не забыть покрыть площадку под аккумулятором и поверхности вокруг фар. Особое внимание уделите следующим деталям и элементам в подкапотном пространстве:

  • передние лонжероны;
  • усилители подвески;
  • цилиндр сцепления;
  • моторный щит;
  • место крепления усилителя тормозов;
  • все крепежные элементы.

Важно обработать всю крышку капота по сварным швам и внутри усилителей.

После этого можно перейти в багажный отсек. Здесь нужно сконцентрироваться на сварных швах, а чтобы добраться до труднодоступных мест используйте различные насадки. Наносите материал тонким слоем на пол багажного отделения и обязательно покройте заднюю сторону задних фонарей во избежание окисления контактов.

Перед обработкой салона нужно тщательно осмотреть все места, куда вы планируете наносить состав. Первоначально надо обеспечить удобный доступ ко всем поверхностям, чтобы не пришлось останавливаться в процессе работы. Уделите особое внимание коробчатым элементам, которые испытывают высокие нагрузки – точки крепления кронштейнов и поперечин сидений. Их лучше обрабатывать изнутри тоже, используя технологические отверстия.

Дальше можно приступить к обработке дверного проема по всем швам и уплотнителям снизу. Заранее обеспечьте доступ к поверхностям, удалив накладку порога. Вы увидите специальные технологические отверстия, через которые можно заполнить скрытые полости. Действуйте осторожно, распыляя антикор своими руками. Не разбрызгивайте состав, чтобы не испачкать салон – отмыть будет очень непросто.

Обрабатывая двери, уделите особое внимание механизмам, которые скрыты в полостях двери. В целом современные составы для антикора днища авто своими руками не навредят электрическим контактам. Испортить что-либо вы можете только механическим путем, вводя насадку в ту или иную скрытую полость. Если внутренние части двери перегружены дополнительными элементами, можете воспользоваться технологическими отверстиями в нижней части.

Источник http://automotiveindustry.ru/paint_shop-sealer/
Источник http://pkfst.ru/raznoe/mastika-dlya-obrabotki-dnishha-avtomobilya-svoimi-rukami-obrabotka-dnishha-avtomobilya-antikorom-svoimi-rukami.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *