Содержание
Является ли существенным недостатком автомобиля некачественная покраска
Важная информация и советы на тему: «Является ли существенным недостатком автомобиля некачественная покраска». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.
itdimko › Блог › Что же такое «Существенный недостаток» в автомобиле?
В виду своей предыдущей записи Почувствуй качество KIA The power to surprise! Или «Битва за гарантию» part #1., я бы хотел сказать пару слов о таком правовом понятии, как «Существенный недостаток».
Многие из нас уже знают, что автомобиль – это технически сложная техникатовар, т.к. входит в перечень, утвержденный правительством РФ, и отстаивать права потребителя в плане возврата или обмена автомобиля возможно лишь при наличии «существенного недостатка» — об этом нам говорят соответствующие статьи Закона РФ «О защите прав потребителей».
В самом Законе РФ «О защите прав потребителей» это понятие раскрыто весьма тривиально и очень сложно определить существенность того или иного недостатка:
«существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;»
Что бы верно растолковать это понятие вышеуказанных знаний недостаточно, необходимо понимать более конкретно, что является, к примеру, неустранимым недостатком, несоразмерными затратами расходов или времени, и что является другими недостатками? Собственно, еще очень важен факт при каких обстоятельствах этот недостаток получен и на что он в последствии повлияет. Да, этого в самом Законе РФ «О защите прав потребителей» нет.
Именно поэтому я хотел бы рассказать о существенности недостатков подробнее:
Хочу обратить внимание, что большинство специалистов заблуждаются в том, что «существенный недостаток» обязательно должен иметь серьезные неисправности, которые не позволяют полноценно использовать техникутовар (в данном случае автомобиль), но это не совсем не так.
[2]
Давайте разберем пару пунктиков:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Всё. Тут все предельно ясно написано. Остальные пункты в Пленуме имеют свое, независимое от этих пунктов, значение.
О несоразмерности затрат или времени, я напишу чуть позже, когда откопаю эти статьи. Будет полезно.
Спасибо.
Вернуть автомобиль производителю по причине некачественной окраски
В 2016 году купил автомобиль, езжу уже почти два года. Заметил, что внизу под переднем левым колесом отшелушивается краска. Могу ли я вернуть автомобиль производителю?
Вопрос возврата некачественного автомобиля относится к компетенции продавца, у которого вы приобрели автомобиль.
Вы вправе вернуть автомобиль продавцу и получить уплаченные за него денежные средства. Но процедура возврата автомобиля отличается от возврата обычной покупки, так как транспортное средство относится к категории технически сложного товара.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, основное условие возврата автотранспортного средства – выявление недостатков в качестве товара. Если такое условие имеет место, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
При обнаружении недостатка покупатель должен обратиться с требованием к продавцу или производителю о возврате машины.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Если продавец сомневается в результатах проверки качества товара, следует пригласить для оценки неисправности независимого эксперта. Расходы на исследование несет сторона, по вине которой появились дефекты. Если заключение экспертизы подтверждает факт наличия существенных недостатков, появившихся не по вине покупателя, ему обязаны вернуть деньги.
Сроки обращения к покупателю или изготовителю (ст. 18, 19 Закона):
— 15 дней с даты передачи транспортного средства потребителю отводится для возврата машины с дефектами;
— 2 года – для возврата технического средства, в котором выявлены существенные недостатки или сроки устранения неполадок которого превышают норму;
— на протяжении установленного срока службы товара, а если такой срок не определен, то в течение 10-летнего периода с момента передачи авто потребителю – для возврата денег вследствие выявления существенного недостатка через производителя.
Для удовлетворения денежных требований покупателя продавцу или изготовителю отводится 10 дней с момента обращения (ст. 22 Закона).
ТРИУМФ. Общество защиты прав потребителей › Блог › Существенный недостаток автомобиля как основание для его возврата или обмена
По данным ОЗПП «Триумф» в начале 2000-х годов автопроизводители резко ухудшили качество производимых автомобилей. В связи с наличием недостатков автомобиля у его владельца возникают права, предусмотренные Законом РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”. Самым популярными являются право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль, или потребовать замены автомобиля на новый той же или другой марки (модели, артикула). Причем право выбора одного из требований принадлежит потребителю. Суды при грамотной подготовке иска в большинстве случаев занимают сторону потребителя.
Требовать возврата денег или замены автомобиля можно в связи с любым недостатком – в течение 15ти дней после покупки автомобиля, после этого срок – недостаток автомобиля должен быть обязательно существенным. Существенным недостатком автомобиля является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Пленум Верховного Суда РФ № 17 дает следующие определения существенного недостатка автомобиля:
неустранимый недостаток товара – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
недостаток товара, выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Также самостоятельным основанием для возврата денег или замены некачественного автомобиля является нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (незамедлительно – если письменно не установлен срок ремонта, если установлен – при превышении 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При наличии существенного недостатка автомобиля нужно составить грамотную претензию о возврате денег за автомобиль, вручить ее продавцу (изготовителю или импортеру), при отказе добровольно удовлетворить ваши требования – составить исковое заявление в суд. При этом лучше всего не пользоваться типовыми формами, а обратиться к специалистам по данному вопросу, лучше всего – в общество защиты прав потребителей, такое как ОЗПП «Триумф», которое готово помочь Вам вернуть как гарантийный, так уже снятый с гарантии некачественный автомобиль дилеру или изготовителю, а Вам получить до 365% его стоимости.
При этом важно понимать, что существенный недостаток автомобиля – обстоятельство, которое нужно в суде доказывать, иногда только с помощью дорогостоящей экспертизы.
Некоторые особенности судебной автотехнической экспертизы как средства доказывания наличия существенного недостатка в товаре
При рассмотрении исковых заявлений о защите прав потребителей, основанием которых являются те или иные недостатки автомобиля, в большинстве случаев судами для установления причин возникновения недостатка (производственный или эксплуатационный) назначается проведение судебной автотехнической экспертизы. При этом перед экспертами зачастую, помимо чисто технических вопросов, относящихся к их компетенции, судами ставится вопрос: является ли тот или иной недостаток автомобиля существенным? Несмотря на то что существенность недостатка является скорее правовой категорией и технические специалисты не уполномочены давать заключения по этому вопросу, часто эксперты все же не избегают оценочных суждений о существенности недостатка. Основанием для своих заключений эксперты часто используют Методическое руководство для экспертов “Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости АМТС”, не являющееся нормативным правовым документом.
Раздел 3.3 “Экономические и автотовароведческие термины” Руководства, ссылаясь, на определение термина “существенный недостаток”, данное в Законе, кроме этого устанавливает новые признаки, позволяющие считать тот или иной недостаток существенным. Так, к существенным Руководство, в частности, относит:
— снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия;
-неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией;
— дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия. Также дефект транспортного средства как сложного изделия, по мнению авторов Методического руководства, должен признаваться существенным, если:
— выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы), удовлетворяющий хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке;
— выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке. Такие признаки, как “неустранимый дефект базовой детали изделия” и “дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения”, в сущности повторяют критерии существенного недостатка товара, указанные в Законе. Иные признаки, такие как “снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия”, “дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых составляет не менее 10% стоимости нового изделия” и другие, являются, по сути, результатом расширительного толкования понятия “существенный недостаток”, установленного Законом.
Иначе говоря, в данном случае нормы закона дополняются и уточняются документом, даже не являющимся нормативным правовым актом, что, безусловно, является недопустимым.
Между тем, данные в Руководстве признаки существенного недостатка автомобиля должны использоваться экспертами исключительно в технических целях и не должны приниматься судами для расширительного толкования исключительно правового понятия “существенный недостаток”, используемого Законом. Единственный нормативно-правовой акт, который должен применяться в данном случае – Закон РФ “О защите прав потребителей”, который содержит определение “существенный недостаток”
Следовательно, выводы в отношении существенности недостатка, сделанные экспертами на основании данного Руководства, не должны рассматриваться судами в качестве надлежащего и допустимого доказательства по делу. Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений Закона и руководствуясь выводами экспертов исключительно по техническим вопросам, а не по правовым.
Иногда легче того же результата добиться за счет других оснований, таких как нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (о сложностях данного основания смздесь)
Дефекты лакокрасочного покрытия
Однако заводские повреждения в окраске автомобиля можно считать скорее исключением, ведь их сразу же видно невооруженным взглядом. После схода машины с заводского конвейера покрытие не только выглядит безупречно, но чаще всего оно таким и является. Большинство дефектов лакокрасочного покрытия на кузове появляется при эксплуатации автомобиля. Это неизбежно – на лаковой поверхности появляются царапины, сколы, потертости и т. п. Повреждения могут быть нанесены еще на стадии предпродажной подготовки машины, или при транспортировки в автосалон.
Дефекты покраски автомобиля
Покупая автомобиль, каждый автолюбитель понимает, что идеальной машины не существует и «напороться» на некачественный товар может любой покупатель. Чтобы при покупке автомобиля будущий автовладелец мог избежать таких проблем, следует получить как можно больше информации об автосалоне, а также не помешает воспользоваться профессиональными
При покупке новой машины, прежде всего, необходимо произвести самый тщательный визуальный осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует внимательно осмотреть кузов, определить, нет ли на нем даже малейших повреждений. Если вовремя этого не сделать, то в дальнейшем, довольно проблематично будет доказать, что появление дефектов произошло до вашего приобретения данного автомобиля. Зачастую, связанные с этим хлопоты превышают расценки на устранение повреждений лкп.
Авто с дефектом
Если вы приобрели некачественный автомобиль, на котором проявились дефекты покраски автомобиля, то в соответствии
с действующим законодательством вы имеете все основания для обращения в салон, продавший вам машину с требованиями замены машины на аналогичную модель или другую марку с перерасчетом стоимости. Так же вы можете потребовать назад деньги и вернуть в салон автомобиль.
В частности, если у Вас авто с дефектами, то необходимо воспользоваться несколькими соответствующими положениями Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- Статья 4 определяет право покупателя на качество товара.
- Статья 8 и статья 10 определяют право покупателя на полную и достоверную информацию о товаре.
- Статья 12 — предусматривает ответственность продавца за неполную или недостоверную информацию о товаре.
Продавец обязан предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре, в данном случае, поставить его в известность об имеющихся на корпусе автомобиля недостатках лкп.
Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю неисправной
машины заменить или вернуть купленный автомобиль обратно в салон, если недостатки автомобиля обнаружены после покупки. Это правило действует, согласно 18 статьи упомянутого Закона. Очень важно правильно поставить цель! Необходимо четко сформулировать, чего именно вы хотите — устранить дефекты покраски автомобиля, либо добиться замены машины на новую. Каковы перспективы каждого вашего требования, вам объяснит автоюрист. Он же и посоветует, какие меры следует предпринимать на каждом этапе и на что можно рассчитывать в каждом конкретном случае. Вам останется определить, на чем именно остановиться и какую выбрать стратегию.
Если Вам достался автомобиль с дефектом или недостатки проявились после покупки обращайтесь к нашим автоюристам или попробуйте действовать сами.
Некачественная покраска автомобиля судебная практика
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Некачественная покраска автомобиля судебная практика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сроки ремонта автотранспортных средств установлены в таком документе как Положение об обслуживании технических средств.
И опять без опытного юриста здесь не обойтись. Конечно, придется потратиться на услуги юриста, но эти затраты затем вносятся в сумму компенсации, которую вы требуете за некачественный ремонт, и другие мероприятия, к примеру, аренды эвакуатора и т.
Некачественный ремонт автомобиля: экспертиза, претензия и судебная практика
Представитель ответчика в судебное заседание явился, с иском не согласился, посчитал, что все работы по ремонту автомашины истца были произведены качественно.
Документ должен быть оформлен с учетом всех предусмотренных реквизитов и его допустимо применять как универсальный бланк. Это касается и случаев ненадлежащей починки по полисам ОСАГО.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Осуществление деятельности систематически. То есть должен быть доказан не один факт оказания услуг, а как минимум два или более, чего в Вашем случае нет. Речь о том, что ни одно физ.лицо не лишено права оказать другому физ.лицу услугу по покраске автомобиля, кузовному ремонту и т.д.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 11.05.2013 года истец приобрел у ответчика автомобиль … VIN: … №двигателя …, за который уплатил …, что подтверждается кассовым чеком в соответствии с договором купли-продажи №… от 11.05.2013 года. В течение двух лет эксплуатации автомобиля стали выявляться недостатки автомобиля: с левой стороны на пороге водительской двери образовалась коррозия.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что у приобретенного им автомобиля Hyundai ix35 на правом и левом заднем крыле имеются недостатки производственного характера в виде сорности под слоем лакокрасочного покрытия.
Важно знать : Расторгнуть договор можно сразу же, если в ходе осмотра были обнаружены существенные недостатки.
Зимой 2013 года снова обнаружилась ржавчина на том же элемента. Казалось бы — обращайся по поводу некачественно произведённых работ, пусть перекрашивают.
Насколько можно понять из указанных выше требований, с сервиса возможно взыскать гораздо больше нежели первоначальная стоимость ремонта.
В судебном заседании установлено, что 10.05.2013 г. истец обратился к ответчику по вопросу ремонта его автомобиля «Опель Астра», гос.рег.знак М834ВУ190, по причине течи масла из двигателя с правой и левой стороны. За диагностику автомашины истец оплатил ответчику 1107,00 руб., о чем суду представлена квитанция.
Истец Грачев М.М., и его представитель, в судебном заседании поддержали заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Яркий заголовок — залог успешности блога — так меня тут недавно научили. Вот я и тогось, да… На самом то деле есть ощущение, что Мосгорсуд полностью прав.
Взыскать с ООО «МДСЕРВИС» в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 3068,64 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца.
Он дал свое согласие на заказ запчастей, оставив автомобиль у ответчика для дальнейшего ремонта. 26.05.2013 г.
Когда в судебном разбирательстве необходимо принять решение о замене товара или возврате его стоимости, у суда возникает вопрос о существенности недостатков товара или услуги. Однако ставить прямой вопрос эксперту о существенности недостатков некорректно — это правовой вопрос, находящийся в компетенции суда. Существенно или несущественно — оценочный фактор. Решение — за судом.
Пожалуйста, обратите внимание на то, что содействие юриста нужно уже на этапе осуществления экспертизы.
Когда в судебном разбирательстве необходимо принять решение о замене товара или возврате его стоимости, у суда возникает вопрос о существенности недостатков товара или услуги. Однако ставить прямой вопрос эксперту о существенности недостатков некорректно — это правовой вопрос, находящийся в компетенции суда. Существенно или несущественно — оценочный фактор. Решение — за судом.
Подробнее о максимальных сроках ремонта, правилах определения их течения, а также о том, какая следует ответственность для автомастерской за их нарушение.
Осенью я отдал в автосервис дверь от автомобиля для покраски в другой цвет, договоренность была только в устной форме, по завершении покраски меня все устроило но сейчас зимой я хлопнул этой дверью на авто и часть краски потрескалась и частично отвалилась, можно ли это считать дефектом некачественной покраски и потребовать устранения перекраски двери?
Ответы юристов на ваши вопросы
В случае доказанности некачественного ремонта автомобиля, потребитель получит право возместить все убытки за счет ответчика. Претензия для возмещения убытков за данные действия должна быть основана на экспертном заключении. Только в этом случае можно рассчитывать на наступление ответственности фирмы за такой ремонт.
Процедуру можно представить следующим образом: Конечным этапом процедуры является судебное рассмотрение иска заявителя.
Общая стоимость ремонта, произведенная ответчиком в отношении автомашины истца, составила 95621,40 руб., которую истец выплатил.
Перспективы уголовного преследования за незаконное предпринимательство или мошенничество тут нет никакой, даже учитывая, что вид деятельности, который мастер ведет фактически не зарегистрирован в ЕГРИП.
В судебном заседании Федоров А.О. исковые требования с учетом их увеличения поддержал в полном объеме. Результаты дополнительной судебной экспертизы фактически не оспаривал.
Выслушав пояснения участников процесса, допросив экспертов в судебных заседаниях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Нередко в деле уже присутствует заключение специалиста по недостаткам товара (услуги), и на этом основании суд не захочет назначать экспертизу.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Они компактны, функционируют от батареек и уже не являются редкостью. Если есть такая возможность, ею надо пользоваться, прибор сразу покажет в каком месте толщина краски больше или меньше положенного.
Требования истца при этом не должны выходить за рамки разумного, иначе они не будут удовлетворены судом. Обычно принимаются наиболее простые требования, такие, как вернуть деньги либо повторно выполнить ремонтные работы. Отвечая на вопрос что делать, если вам сделали некачественный ремонт автомобиля, следует отметить, что не нужно поддаваться панике: закон находится на стороне истца.
Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости. Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.
Кирова О защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг и т.п. Ярославский областной суд О защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг и т.п. Астраханский областной суд О защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг и т.п.
Куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля? Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств.
Перечень заявляемых недостатков требует внимательно анализа. Не всегда разумно заявлять все, что уже выявлено (заявлено) или может быть выявлено экспертом. И не всегда эксперт имеет возможность исследовать все недостатки, когда их перечень обозначен широко.
Стоит сходить в органы защиты прав потребителей, где вам помогут правильно составить претензию в адрес ремонтной организации. От этого может зависеть реакция СТО. Помощь юриста при этом никогда не будет лишней. Если СТО не отвечает или отвечает отказом, то избежать судебного разбирательства не удастся.
Наличие умысла на обман, мошенничество и т.д. нужно доказать. В свое оправдание он может привести массу убедительных аргументов, которые подкрепятся тем, что фактически какую-то часть работы он выполнил (т.е. не просто взял деньги и исчез). Качество работы — это предмет гражданско-правового спора.
[1]
Скажите пожалуйста несет ли ответственность сто по покраске автомобиля за некачественный ремот, обязаны ли они были меня известить о том, что краска не соответствует необходимой.
Не отремонтировали машину — некачественный ремонт автомобиля
Как же действовать автовладельцу для того, чтобы призвать к ответственности несознательные компании, осуществляющие некачественный ремонт авто?
Он дал свое согласие на заказ запчастей, оставив автомобиль у ответчика для дальнейшего ремонта. 26.05.2013 г. он оплатил стоимость ремонта в размере 79232,40 руб. 28.05.2013 г. после нескольких дней эксплуатации было установлено, что течь масла продолжалась, о чем он сообщил ответчику.
Учитывая субъектный состав участников договора купли-продажи, характер приобретенного товара, в соответствии с действующим гражданским законодательством, к отношениям, возникшим между сторонами в связи с заключением указанного договора, применяются положения Главы 30 ГК РФ о купле-продаже, Закона РФ «О защите прав потребителей».
Причины и следствия некачественной покраски автомобиля
Можно подать иск без предварительной претензии. Однако если донести до него то, что судебное разбирательство повлечет еще большие расходы, чем добровольное возмещение ущерба, возможно, проблема будет решена между вами мирно.
Нету финансовой возможности сделать экспертизу по некачественной покраске автомобиля. Можно ли заставить чтобы сделал экспертизу автосервис или страховая компания как заинтересованое лицо т.к она давала направление на ремонт по ОСАГО.
Кроме того, объем исследования прямо влияет на сроки и стоимость экспертизы, а это может быть серьёзно. И, конечно же, надо ориентироваться на цели и задачи назначения экспертизы – как правило, нет смысла стремиться к выявлению абсолютно всех скрытых недостатков товара.
Коррозия на Авто
Вам повезло и вы стали обладателем нового автомобиля? Поздравляем! Однако далеко не всегда машина радует своего хозяина. Порой случается такое, что спустя полгода – год, с момента покупки, краска на дверях, капоте и других деталях кузова машины начинает «вести себя самым странным образом
В нашу юридическую компанию очень часто обращаются автомобилисты, столкнувшиеся с проблемой отказа дилера от проведения гарантийного ремонта, связанного с недостатками лакокрасочного покрытия. Многочисленные жалобы по этому вопросу привели нас к необходимости создания цикла статей, связанных с оказанием правовой защиты и юридической помощи автолюбителям, попавшим в аналогичные ситуации, и опубликования их на нашем сайте.Возможно, кому-то данная проблема покажется надуманной, а такая тема, как коррозия на кузове – недостойной внимания и пустой тратой времени. Однако это далеко не так и не стоит думать, что мы занимаем ваше время ненужной информацией. Эта тема очень злободневна, и причина такого внимания к ремонту лкп в результате таких проблем кузова, как царапины, ржавчина или вспучивание лкп – банальное незнание своих потребительских прав нашими автомобилистами. Существенно усугубляет положение безнаказанное манипулирование недобросовестными продавцами действующим сегодня Законом о защите потребительских прав.
Таким образом, данная информация более чем актуальна и ее стоит публиковать. Надеемся, что данные статьи будут полезны тем, кто столкнулся с проблемой ржавчины кузова и отказа в ремонте по гарантии, а так же тем, кого произвол дилеров довел до головной боли и тем, кто остро нуждается в юридической помощи. P.S. Объявление компании: «Мы вас приглашаем в бизнес. Узнайте каким бизнесом лучше заняться».
Порой бывает так, что самой насущной проблемой для автомобилиста становится коррозия автомобильного кузова в момент нахождения машины на гарантийном ремонте. И подтверждением тому служат переполненные подобными жалобами и сообщениями автомобильные форумы. В противовес уверениям продавца о долговечности и высоком качестве нового автомобиля, лакокрасочное покрытие вдруг вздувается, покрывается матовыми белесыми пятнами или просто отваливается, и владелец автомобиля с ужасом обнаруживает на корпусе своего любимца коррозию – первого врага любого автомобиля. Такая проблема портит не только внешний вид автомобиля, но и растраивает самого автомобилиста. И особенно начинают портиться нервы, если дилер отказывается принимать машину на гарантийный ремонт по недостатку лкп.
Обычно это делается следующим образом — под любым предлогом дилер не желает принимать претензии к качеству лкп, находит множество отговорок, чтобы отказать покупателю-автовладельцу в его законных требованиях. Возможные объяснения дилера в таких случаях:
- вероятность вины самого водителя в деформации кузова автомобиля (мойки, пленки);
- действие химических реагентов, встречающихся на дорожном покрытии.
Обычно в салоне, после обращения к ним автомобилистов с такими проблемами, предлагают окрасить целиком весь автомобиль или поврежденные детали. При этом сотрудники салона ссылаются на неправильную или слишком активную эксплуатацию машины. Однако гарантийный срок заставляет их «пойти на уступки» и за свой счет окрасить автомобиль или его часть. Впрочем, радоваться этому не стоит – та же самая проблема наверняка даст о себе знать, спустя пару лет, но гарантийный срок к тому времени уже закончится!
Автомобилисту очень важно иметь понимание того, что именно является причиной подобных дефектов.
Мы предлагаем услуги профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу ЛКП авто в виде заключения о причинах, вызвавших повреждения и характере дефектов. Экспертное заключение служит законным основанием для претензии к дилеру или подачи заявления в суд, по результатам которого может потребоваться судебная экспертиза ЛКП авто. На основании заключения вы сможете предъявить требование о ремонте автомобиля за счет дилера либо о его замене.Окрашенный кузов, это большая часть машины. Если производственный дефект лкп обнаружен, то, соответственно, и сам кузов данного автомобиля считается дефектным. Немного подробностей: углубимся в производственный процесс сборки автомобиля. Начинается он именно с окрашенного кузова, который ставится на главный сборочный конвейер, в самое его начало.
В каких случаях производится диагностическая экспертиза, или экспертиза качества лкп и иных предметов, имеющих лакокрасочное покрытие?
- Прежде всего, в том случае, если качество ЛКП автомобиля вызывает у потребителя сомнение. Если лакокрасочное покрытие повреждено, следовательно, и сам автомобиль имеет производственные дефекты.
- В случае, если на многих автомобилях имеются типовые повреждения. В такой ситуации продавец должен предъявить производителю претензию на обосновании экспертизы ЛКП каждого конкретного автомобиля.
Обычно с претензией к качеству ЛКП покупатель обращается в автосервис или к продавцу по истечении определенного времени. Понятно, что сервисные ремонтные службы не заинтересованы в таких заказчиках, поскольку им предстоит бесплатное выполнение работ. Соответственно, они всячески стремятся избежать работ по восстановлению гарантийного автомобиля и вводят покупателя в заблуждение. Как правило, собственнику пытаются доказать, что все имеющиеся на автомобиле дефекты, ни что иное, как нарушение правил эксплуатаций данного тс. На исследование эксперту представляется конкретный автомобиль и обычно ему на разрешение ставятся определенные вопросы. Прежде всего, эксперту предстоит выяснить, имеет ли какие-либо дефекты лакокрасочное покрытие кузова того или иного автомобиля, представленного на изучение.
Помимо этого, эксперт должен выяснить характер имеющихся дефектов. В частности, повреждение может носить эксплуатационный характер, либо быть следствием нарушения технологическо-производственного цикла. Далее он обязан ответить на вопрос — устранимы ли имеющиеся повреждения (если, конечно, имеются) ремонтным восстановлением лкп, то есть, методом перекраски кузова.В своих исследованиях эксперт использует действующую в настоящее время нормативную базу. Так, для проведения экспертизы используются ГОСТы, определяющие толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, с описанием разного вида производственных дефектов, возможностью определения их наличия в лкп автомобиля, или напротив, их отсутствие. Следует отметить, что в целом, действующий Закон РФ предъявляет очень жесткие требования к продавцу и производителю автомобилей.
Исключительно твердый характер носят и конкретизирующие его положения и нормативные акты, защищающие потребителя от исполнителя услуг, производителя товара, где в приоритете интересы клиента.
advocatus54.ru
в сфере услуг торговли Беликов А. С.Пятигорский городской суд Ставропольский край Решение по делу 2-198/2015 (2-5215/2014;)
М-6771/2014 23.07.2015 Гражданское / Первая инстанция2.147 — О защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг… — в сфере услуг торговлиРассмотрение дела начато с начала Беликов А. С.Пятигорский городской суд Ставропольский край Решение по делу 2-1357/2017
М-89/2017 27.07.2017 Гражданское / Первая инстанция2.164 — О защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг… — из договоров в иных сферах деятельностиОбъявлен перерыв Шибанов К. Б.Новгородский районный суд Новгородская область Решение по делу 33-124/2015 (33-6499/2014;) 14.01.2015 Гражданское / Апелляция2.147 — О защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг…
Некачественный ремонт автомобиля: экспертиза, претензия и судебная практика
- автосервис не признает свою вину;
- дело вызывает у суда сомнения;
- неубедительность истца.
Процедура того, как доказать нерадивость ремонта через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях — дольше. Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами.
Если ответа добиться не удастся, то следующей инстанцией будет местный судебный орган. Для обращения туда потребуется самостоятельно либо с помощью специалиста составить претензию, после чего судом будет назначена экспертиза.
Является ли существенным недостатком автомобиля некачественная покраска
Если перекрасить авто фрагментарно, матовые пятна будут появляться и дальше по кузову. «Кратеры» являются дефектом локальным и могут быть исправлены без кардинальных переделок. Участок, на котором они появились, необходимо зачистить наждачной бумагой до полного выравнивания, после чего выполнить весь технологический процесс окрашивания локально, в одном месте.
Если таких мест несколько, имеет смысл окрашивать кузов фрагментарно, то есть, целиком крыло или полностью всю дверь и так далее. Перед тем как убрать шагрень , стоит попробовать вначале обработать мелкой наждачной бумагой и отполировать поверхность на этом участке.
Когда краска достаточно свежая, а «апельсиновая корка» очень мелкая, может получиться обойтись малой кровью. Нужно только сделать это оперативно и доверить работу хорошему специалисту.
Куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля?
Если эффект шагрени убрать таким способом не удалось или он изначально был сильно глубокий, то действовать придётся так же, как в случае с «кратерами». Потребуется основательная зачистка и новая окраска участка или целого фрагмента.
Тут есть один положительный момент: перекрашивание какой-то области или части кузова автомобиля не будет так заметно, потому что покрытие везде свежее, границы переходов станут невидимы глазу. Зернистость удаляется полированием всего кузова. Предварительно покрытие аккуратно обрабатывается очень мелкой наждачной бумагой с целью удалить частички пыли.
После этого с помощью специальной машины и полировочных составов на поверхность наводится глянец. Если всю работу выполнить правильно, то эффект будет такой, как будто сделана качественная покраска. Зернистость – один из самых простых в устранении дефектов.
Ipc-zvezda.ru
Обязательно по центру листа после шапки пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.
- Обстоятельства. Основную часть жалобы будет составлять описание ситуации.
An error occurred.
Причины разные: в поисках удешевления выполнение кузовных работ на сомнительных СТО, попытки произвести окраску своими силами и так далее. Результатом таких действий часто становятся дефекты лакокрасочного покрытия кузова, которые приходится устранять.
Силы и средства, которые нужно выделить на исправление, зависят от характера дефектов. Виды изъянов и причины их возникновения Качественная покраска автомобиля – мероприятие недешёвое и требующее специальных условий и оборудования.
Но если покрасочные работы выполнены и новое покрытие оставляет желать лучшего, нужно определиться с видом дефектов и принимать решение по их устранению:
- Сетка мелких трещинок покрытия появляется вследствие неправильной или недостаточной подготовки основания перед покраской, а также из-за нарушения технологии работ с тем или иным красящим составом.
В этом случае большинство дефектов будут видны без дополнительных средств. Нельзя принимать автомобиль в полутёмном боксе или при свете люминесцентных ламп.
- Визуальный осмотр покрытия проводить под разными углами освещения, чтобы выявить любой изъян, о которых было написано выше.
Некачественная покраска автомобиля судебная практика
Все вопросы 18 февраля 2015 Здравствуйте, 13.02.14 приобрели у ОД Опель новое авто, через три месяца отлетела краска на бампере при прикосновении с кузовом, написали претензию, заподозрили что аво. крашен независимая определила ЛКП до 320 мм, 07.07.14 подал до судебную и в суд, гос.эксперт обнаружил 3 слоя краска+лак кроме заводской всего кузова, ОД отказывается привлекает перевозч. и ДЖИ ЭМ СНГ первого покупателя, настаивает на повторной эксп. с вопросами 1) Покрашено авто. является ли недостатком товара. 2) Соразмерность его устранения во времени и стоимости.Является ли это существенным недостатком? Здравствуйте! Вопрос о существенности недостатка лакокрасочного покрытия неоднозначен.
Дефекты имеют локальный характер, исправить их несколько проще нежели трещины.
- Шагрень при покраске авто может образоваться на поверхности по нескольким причинам: применение несопоставимых с краской растворителей, низкое давление подачи воздуха компрессором или слишком высокая температура в покрасочной камере. Из-за этого растворитель быстро испаряется из слоя краски, после чего новое покрытие очень напоминает своей структурой поверхность апельсина.
- Если смотреть на покрытие со стороны, то можно заметить равномерно по всей поверхности мелкие частички, такой дефект называют зернистостью. Причина появления весьма банальна – в помещении, где выполнялись работы, полно крупной пыли, которая тут же прилипла к свежей краске. Вариант второй, который встречается чаще, — открывание дверей на улицу, когда там сильный ветер, а свежеокрашенный кузов авто ничем не защищён.
В последнее время суды используют такую формулировку по подобным спорам: «Дефекты лакокрасочного покрытия , которые не требуют несоразмерно больших финансовых и временных затрат на устранение и не препятствуют прямому использованию автомобиля не являются существенными». Более того если экспертизой будет установлено, что нарушение лакокрасочного покрытия не является заводским браком, то и вовсе будет сложно.Так как официальный дилер частично поставил себя под удар, начиная выяснять кто красил авто (не обвиняя в этом Вас), то Вы можете использовать это в свою пользу. Дело в том, что если будет установлено, что авто красился из-за дефекта и дефект проявился вновь (те признаки, которые Вы описали), то это ничто иное как существенный недостаток по признаку повторности.
С.Пятигорский городской суд Ставропольский край Решение по делу 33-124/2015 (33-6499/2014;) 11.02.2015 Гражданское / АпелляцияО защите прав потреб. — из договоров в сфере торговли, услуг и т.п.Вынесено решение Хрулева Татьяна ЕвгеньевнаЛенинградский областной суд Ленинградская область Решение по делу 33-5131/2015 14.10.2015 Гражданское / АпелляцияДругие жилищные спорыВынесено решение Нестерова Маргарита ВикторовнаЛенинградский областной суд Ленинградская область Решение по делу 2-20/2016 (2-2588/2015;)
М-2188/2015 28.09.2015 Гражданское / Первая инстанцияО защите прав потреб. — из договоров в сфере торговли, услуг и т.п.Назначено судебное заседание Поносова И. В.Кировский районный суд г. Перми Пермский край Решение по делу 2-198/2015 (2-5215/2014;)
М-6771/2014 15.01.2015 Гражданское / Первая инстанция2.147 — О защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг…
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если в нем не указано иных условий, то при обнаружении недочетов водитель может обратиться в компанию и потребовать исправления допущенных ошибок.
Как устранить дефекты лака и краски на авто
Несоблюдение технологии окрашивания, использование некачественных материалов, плохая подготовка окрашиваемой поверхности и множество других причин могут привести к тому, что после нанесения и высыхания краски на кузове можно обнаружить различные дефекты.
дефект от царапины
Они сильно портят внешний вид авто и требуют немедленного устранения, что в свою очередь увеличит стоимость процедуры окрашивания, время выполнения работы и трудовые затраты.
Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля можно условно разделить на две большие группы: технологические (в большинстве случаев возникают из-за неправильной подготовки кузова автомобиля перед окрашиванием, а также из-за несоблюдения технологии в процессе работы) и эксплуатационные (езда при плохих погодных условиях, хранение машины под прямыми солнечными лучами не в оборудованном для этого месте, несвоевременная обработка от коррозии и пр.).
Эксплуатационные дефекты
Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному старению покрытия. Разрушение может начаться из-за процессов окисления, эрозии, сильных и резких температурных скачков и многих других агрессивных факторов.
Скорость, с которой покрытие будет приходить в негодность в этом случае будет зависеть от качества используемых ЛКМ, соблюдения технологии его нанесения и осуществлялся ли уход за покрытием.
Образовавшиеся дефекты практически сразу же можно заметить невооруженным глазом. Они нарушают целостность покрытия, портят внешний вид авто и могут стать причиной коррозийных процессов и разрушения металла кузова. Эти изъяны необходимо сразу же устранять и провести обновление лакокрасочного покрытия автомобиля.
Растрескивание краски
На поверхности кузова можно обнаружить разрывы различного размера в покрытии кузова. Повреждения могут быть:
- Мелкими (волосяными), расположенными хаотично по всей поверхности.
- Поверхностными (небольшие, покрывают кузов сплошным узором).
- Очень глубокими, проникающими вплоть до металла (магистральными)
- В виде крокодиловой кожи (очень глубокие трещины, которые складываются в рисунок, напоминающий крокодилью кожу).
Существуют несколько причин появления подобных изъянов:
- Старение самого покрытия, которое вызвано негативным влиянием факторов окружающей среды. Краска со временем теряет свою эластичность.
- Лакокрасочное покрытие потеряло адгезию вследствие появления и развития ржавчины на металле.
- Окрашенное изделие было неправильно сконструировано, в нем не предусмотрены специальные отверстия для удаления скопившейся влаги.
- Если дефект возник сразу же после окраски — автомобиль был неправильно подготовлен к процедуре окрашивания.
- Между окрашиванием и завершением подготовки поверхности прошло слишком много времени и могли появиться загрязнения.
- Большие перерывы, которые возникали между нанесением новых слоев краски на кузов.
Возникновение пузырей
Чаще всего они могут появиться из-за избыточной влаги, которая проникла под краску. Причины возникновения:
- Кузовный металл начинает ржаветь, вследствие чего произошла локальная потеря краской адгезии.
- Лакокрасочное покрытие автомобиля было выбрано неправильно и оно не подходит для эксплуатации в таких условиях окружающей среды.
- Покрытие стареет по естественным причинам или из-за повышенной влажности.
- Окрашенная подложка выделяет газы, из-за которых вспучивается краска.
- Перед нанесением краски поверхность некачественно обработали.
Такой изъян можно исправить тщательной шлифовкой или с помощью пескоструйной машинки. Затем проводится повторное окрашивание.
Отслаивание
Краска отделяется целыми слоями. На начальных этапах появления такого дефекта можно заметить растрескавшееся покрытие. Факторы, способствующие появлению дефекта:
- Резкое снижение адгезии по причине естественного старения ЛКП транспортного средства.
- Поверхность была плохо подготовлена к процедуре нанесения краски.
- Под покрытием развивается коррозия, объем ее постоянно увеличивается.
- Антикоррозийная обработка не выполняет своих функций и не защищает покрытие от воздействия негативных факторов.
Полное разрушение ЛКП автомобиля
Свидетельствуют об этом коррозийные процессы и ржавчина, которая проявилась на поверхности кузова транспортного средства. Может произойти по таким причинам:
- Краска полностью утратила свои свойства в результате естественного старения.
- Целостность покрытия была нарушена (в том числе по причине механических повреждений).
- Если провели окрашивание подложки без предварительного удаления с поверхности продуктов коррозийных процессов.
- Антикоррозийное покрытие не может защитить кузов машины от агрессивных воздействий.
Плесень на кузове
В большинстве случаев дефекты лакокрасочных покрытий такого типа могут возникнуть, если оштукатуренную поверхность окрасили водно-дисперсионной краской. Причины, по которым может образоваться плесень на кузове:
- На краску постоянно воздействовала влага, само транспортное средство хранилось в невентилируемом гараже.
- Краска была нанесена на подложку, поврежденную плесенью.
- Краска не была обогащена достаточным количеством компонентов, которые препятствуют развитию плесени.
Чтобы убрать плесень, понадобится снять всю краску, которая подверглась повреждениям вплоть до металла. Затем все эти участки необходимо тщательно обработать специальной пропиткой, обладающей бактерицидным действием. Затем поверхность вновь обезжиривается и на нее наносят новую краску.
Покрытие потеряло первоначальный блеск
Это первый этап разрушения краски, который может повлечь за собой более серьезные повреждения лакокрасочного покрытия. Она может потерять свои свойства по причине длительного влияния сырой погоды, различных механических повреждений и других серьёзных причин.
Как следствие на поверхности кузова могут появиться микрошероховатости, из-за которых краска и теряет свой первоначальный блеск. Устранить такую проблему можно сразу же после ее обнаружения, тщательно отполировав кузов, используя в процессе работы специальные полироли и пасты разной абразивности.
Краска начала менять цвет
дефект в виде хлопьев
Такая реакция может произойти как результат фотохимической активности пигментов, а также их миграции. Если воздействовать на пигменты краски кислотами или другими агрессивными компонентами, краска начинает изменять свой оттенок, вовсе терять первоначальный цвет и темнеть. Вместе с потерей цвета лакокрасочное покрытие также теряет блеск.
Меление
Этот изъян проявляется в виде тонкой пленки особого «пигментного порошка» на кузове транспортного средства, который при необходимости можно легко снять. Спровоцировать его появление могут деструктивные процесс, которые происходят среди компонентов лакокрасочного покрытия.
Если не устранить дефект на начальном этапе возникновения, он переходит в запущенную стадию (краска будет выветриваться и в результате такого повреждения подложка может оказаться полностью обнаженной).
Грязеудержание
В некоторых случаях под воздействием негативных внешних факторов покрытие теряет способность отталкивать воду и загрязнения. При промывке накопленные механические загрязнения могут не удаляться вообще.
Появление сколов и царапин
Такое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля возникает из-за механических воздействий – небрежной парковки, небольших ДТП и прочих факторов. Такие изъян сильно портят внешний вид машины, нарушают целостность лакокрасочного покрытия и вследствие этого могут начать развиваться коррозийные процессы.
Сегодня производители предлагают широкий спектр материалов, отличающихся по своим характеристикам и свойствам для исправления таких дефектов. Выбирая средства нужно быть очень внимательным, поскольку можно приобрести подделку. Дефекты ЛКМ тоже могут стать причиной того, что покрытие кузова очень скоро придёт в негодность.
Избежать дефектов покрытия подобного рода практически невозможно, они рано или поздно начинают возникать на любом авто. Увеличить срок эксплуатации покрытия можно, используя для этого специально средства антикоррозийной защиты и регулярно проводить специальную защитную полировку.
Советы по сохранению покрытия авто:
- Покрытие для авто нужно выбирать грамотно, чтобы окрашенная поверхность была надолго защищена от негативных воздействий. При этом обязательно необходимо ориентироваться на тип климата, в каком будет эксплуатироваться авто.
- Ездить на машине безо всяких дефектов покрытия, устранять их сразу же после появления.
- Оградить автомобиль от всяческих механических воздействий.
Дефекты кузова автомобиля, которые возникли при нарушении технологии окрашивания
Часто после окончания процедуры нанесения лакокрасочного покрытия даже в специализированных автомастерских автовладельцы могут увидеть неудовлетворительный результат. Различные дефекты, которые портят экстерьер автомобиля могут появиться вследствие многих причин.
Основные виды дефектов:
Образовавшиеся из-за негативного влияния факторов окружающей среды.
- Биологической природы (смолы, выделения птиц).
- Химической природы (всяческие загрязнения промышленной отрасли: бетон, смолы, пыль с дорожного покрытия, кислоты из аккумулятора и тормозная жидкость).
Механические (изъяны, которые возникают вследствие аварий и столкновений).
все лкп в дефектах
Вызванные нарушением технологии при проведении процедуры окрашивания транспортного средства).
Нарушение лакокрасочного покрытия из-за воздействия окружающей среды
В процессе эксплуатации автомобиля на его покрытие сильно влияют всяческие насекомые, которые разбиваются о капот и другие части кузова. От таких ударов остаются небольшие пятна, затем под воздействием высоких температур и влажности мертвое насекомое как бы «погружается» вглубь покрытия авто.
Из-за такого вздутия краска начинает ускоренными темпами разрушаться. И хоть повреждение имеет размер всего несколько миллиметров, оно может очень негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. Такие дефекты нужно стараться замечать сразу же и устранять.
Для этого необходимо тщательно вымыть транспортное средство с использованием специальных шампуней. После его высыхания все пораженные участки обрабатываются специальной жидкостью, чтобы убрать прилипших насекомых (приобрести ее можно в специализированном автомагазине). Затем поверхность тщательно очищают обезжиривателем и обрабатывают твердой мастикой.
Некоторые дефекты может вызвать на первый взгляд безобидный птичий помет. Место повреждения обычно выглядит тускнея остального покрытия и этот участок немного разъеден. Именно в жаркое время птичий помет наиболее сильно вредит краске и лаку, которым покрыто авто.
Если вовремя его не устранить, он может стать причиной химических ожогов поверхности, трещин, а лакокрасочный слой в этом месте может вытравиться вплоть до слоя шпаклевки. Если повреждения кузова незначительны, убираются они полировкой с помощью специальных паст и полиролей.
На кузове также можно заметить капли коричневого оттенка от капель сока или смолы, капающей с деревьев. Разрушительное влияние на лакокрасочный слой они оказывают в тёплое время года, зимой смолы практически не разрушают покрытие. В связи с воздействием высоких температур смола начинает плавиться, ее компоненты вступают в активную реакцию с эмалью, которой покрыт кузов и это приводит к разбуханию.
Избавиться от разбухших участков можно в покрасочно-сушильном боксе. Там с помощью инфракрасного излучения добиваются температуры окружающей среды в 60С, затем прогреть транспортное средство около часа. Убрать прилипшие частички смолы с кузова можно используя смоченную в керосине (бензине) чистую тряпочку.
Разъесть покрытие кузова практически до шпаклевки могут выделения тли. Такие капельки размером не более 1 мм сильно портят лакокрасочный слой, поэтому удалять их нужно как можно быстрее. Потускнения краски, которые остались после этого можно удалить тщательно отполировав автомобиль.
Несмотря на обилие лакокрасочных материалов и средств защиты покрытия от коррозийных процессов, негативного влияния окружающей среды и ультрафиолета, пока что не удалось изобрести такое покрытие, которое вовсе не будет реагировать на тормозную жидкость, строительный раствор, кислоты и прочие элементы.
После попадания цемента на поверхность авто в тёплое время года он начинает образовывать щелочные соединения, которые разъедают слой краски. Поэтому нужно сразу же смывать загрязнения и удалять тусклые пятна после них полировкой. Если цемент уже подсох, размягчить его можно приложив к нему салфетку, смоченную в уксусе. После этого цемент аккуратно удаляется, место нужно тщательно промыть обычной проточной водой и отполировать.
Отложения промышленной пыли оставляют на кузове изъяны, которые отличаются цветом от остального покрытия (могут иметь все оттенки от красного до синего). Если такие островки не удались вовремя, в тех местах образовывается ржавчина, которая может стремительно увеличиваться в размерах.
дефект на лакокрасочном покрытии
Пыль, которая содержит в себе частицы железа, удалить с поверхности кузова очень непросто, а если же это не сделать сразу же – спустя несколько дней это станет и вовсе невозможно. Убрать пыль с поверхности можно в процессе мойки, затем с помощью очистительной мастики можно провести финишную полировку.
Некоторые изъяны образовываются еще в момент окрашивания и могут стать заметными сразу же после высыхания.
Появление подтеков краски на кузове
Такой дефект может испортить внешний вид окрашенной поверхности. Чаще всего он образовывается на вертикальных поверхностях если для окрашивания мастер использовал слишком жидкую краску. Чтобы подтеки на окрашенном кузове не возникали, необходимо придерживаться таки правил:
- Разбавлять краску до нужной консистенции можно только качественным растворителем, который рекомендуется изготовителями краски.
- Если краска сохнет слишком медленно, ей необходимо давать больше времени для высыхания и не наносить за раз слишком толстый слой.
- Краскопульт нужно держать на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности. Если он был установлен неправильно, на кузов попадает слишком много краски, а это неизбежно приведет к появлению подтеков.
- Проводить окрашивание нужно в специальном помещении, где установлен температурный режим. Необходимо избегать резких перепадов температуры.
- Поверхность кузова необходимо правильно подготовить перед нанесением краски. Грунтовка автомобиля – один из важнейших этапов этой подготовки, которому необходимо уделить должное внимание.
Зернистость поверхности можно удалить только в том случае, если полностью снять нанесенное покрытие, заново обработать поверхность и нанести краску повторно. Причинами такого явления может стать обилие пыли в перемещении, оборудованном под покрасочную камеру или использование краски с твердыми частицами, которая не была предварительно отфильтрована. Чтобы избежать зернистости нужно:
- Обеспечить идеальную чистоту в помещении, где проводятся работы по подготовке поверхности и сама процедура окрашивания. Красить машину на открытом воздухе строго запрещается.
- Краска должна быть обязательно проверенной (чтобы избежать попадания на поверхность кузова крупных частиц). Перед заливкой в краскопульт ее необходимо процедить с помощью специального фильтра или капронового чулка).
- Нельзя распылять краску со слишком большого расстояния.
Появление шагрени – такой дефект внешне имеет сходство с апельсиновой корочкой. Легкую степень дефекта можно устранить при помощи полировки, если же изъян ярко выражен, необходимо полностью снять нанесенное покрытие и повторить весь цикл подготовительных работ. Затем вновь покрыть кузов краской. Как избежать шагрени:
- Правильно подбирать растворитель, чтобы он не испарялся слишком быстро.
- Лак и разбавитель должны идеально между собой сочетаться, смешивать их нужно в пропорциях, указанных инструкции.
- Подача воздуха в краскопульт должна проводиться равномерно, чтобы краска хорошо распылялась.
- Выдерживать оптимальное расстояние между краскопультом и окрашиваемой поверхностью.
- Соблюдать температурный режим в процессе окрашивания транспортного средства и его сушки, наносить слой краски только после того, как полностью подсох предыдущий.
Причины, которые могут спровоцировать появление различных видов дефектов:
- Лакокрасочные материалы были выбраны неправильно (рекомендуется подбирать товары одного производителя, чтобы избежать проблем несовместимости).
- Поверхность была некачественно обезжирена (краска не ляжет ровно на покрытие, где имеются загрязнения, поэтому после каждого этапа подготовки специалисты рекомендуют тщательно обезжиривать деталь и обрабатывать ее антистатической салфеткой).
- Некачественная шлифовка (зачистку поверхности нужно проводить очень аккуратно, используя специальную машинку и наждачную бумагу разной зернистости, чтобы избавиться от всех неровностей).
- Ошибки в процессе шпаклевания (технология нанесения шпаклевки была нарушена, использовался некачественный материал или инструменты для нанесения ее на поверхность кузова).
- Несоблюдение пропорций в процессе разбавления материалов (процентный состав добавок и растворителей должен быть таким, как указано в инструкции).
- Неисправное оборудование для окраски (поломки краскопульта или компрессора приведут к тому что краска будет ложиться на поверхность неровно и образуются дефекты).
3 комментария
Много нюансов нужно учитывать при покраске автомобиля, что бы все выглядело идеально. Вот мне покрасили машину, на первый взгляд хорошо, но через какое -то время на некоторых местах сквозь краску стала проступать грунтовка, не знаю какую технологию или этап нарушил мастер, но результат неприятный
Проблемы с лакокрасочным покрытием очень распространены. Много в статье причин приведено, но я склоняюсь в основном к двум: некачественная краска и дешевый металл кузова, который выбирает производитель.
Да уж, подобные дефекты на краске и лаке просто добивают! И сам ничего не сделаешь, только хуже. Поэтому, пока сильно не пошло, всегда обращаюсь к профессионалам. Лучше сразу заплатить маляру немного, чем потом в несколько раз дороже.
Источник http://nalogcrimea.ru/yavlyaetsya-li-sushhestvennym-nedostatkom-avtomobilya-nekachestvennaya-pokraska/
Источник http://topreit.ru/defekty-pokraski/kak-ustranit-defekty-laka-i-kraski-na-avto/