Содержание
Задняя и передняя подвеска на шевроле лачетти: замена, развал
Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Лачетти сменить эти детали достаточно просто.
Видео
Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ
Процесс замены
Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.
- Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.
- Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Лачетти:
- Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Снимаем переднее колесо.
Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.
Откручиваем крепления шаровой.
Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.
Демонтируем болты крепления рычага к кузову.
Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.
Проводим разборку рычага.
Снимаем рычаг передней подвески.
Снимаем шаровую опору.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага.
станавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику.
Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом.
Нужно ли подтягивать ремень грм
Выбор детали
К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал
96415064 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 8000 рублей.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Появление стука в области передней оси – первый признак неисправности подвески. Неровное дорожное покрытие, ухабы, ямы, особенности стиля и манеры управления – всё это негативно сказывается на работоспособности агрегатов. Как следствие – преждевременный выход из строя, дефекты, трещины, деформации. Автомобиль нуждается в профилактике, капитальном ремонте.
Самостоятельно устранять неполадки в передней оси нежелательно, так как без надлежащего опыта высока вероятность повреждения конструкции, деталей. Нередки случаи обращения в СТО для устранения последствий ремонта неспециалистов.
Наши услуги по ремонту Шевроле Лачетти
- замену расходных материалов, моторного и трансмиссионного масел, очистительных элементов, замена передних сайлентблоков Шевроле Лачетти
- диагностику системы охлаждения, доливку антифриза, профилактику и замену термостата;
- проверку системы подачи воздуха;
- профилактику и замену сайлентблоков ходовой части, передней и задней подвесок.
Мастера нашего сервисного центра также специализируются на проведении капитальных работ, связанных с восстановлением работоспособности двигателя, коробки передач автоматического и механического типов, трансмиссии, тормозной системы. Отдельное направление мастерской – работы по восстановлению геометрии кузова, подготовка к покраске, рихтовка, удаление ржавчины. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на техническое средство с целью увеличения показателей мощности и снижения потребления топлива.
Заказы выполняются качественно и оперативно благодаря опыту мастеров и наличию современного диагностического оборудования. Процесс технического осмотра автомобиля существенно сократился, живые очереди уменьшились, количество посетителей возросло.
Признаки поломки сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти
- стук в области передней оси в процессе движения;
- крен автомобиля при вхождении в поворот;
- недостаточная управляемость;
- увод рулевого колеса в сторону на скорости свыше 80 км/час;
- стук и биение передней стойки при преодолении наземных препятствий типа «лежачий полицейский» и других.
Выправить дверь автомобиля своими руками
Признаки проявляются комплексно, что существенно упрощает процедуру идентификации поломки.
Причины поломок сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти
Частые причины поломок:
- естественный фактор – длительность эксплуатации, износ, дефект резинового покрытия;
- повреждение корпуса, авария, наезд на препятствие;
- систематическое попадание масла на резиновую поверхность, что привело к разрушению;
- произвольное отвинчивание крепёжного болта со штатного места.
Диагностика и замена сайлентблоков переднего рычага Лачетти
После вывешивания автомобиля при помощи монтировки проверяется состояние рычага. Незначительным пошатыванием монтировкой определяется его состояние. Если присутствуют стуки, скрипы, скрежет – деталь неисправна, нужна замена передних сайлентблоков Лачетти
Параллельно проводится профилактика шаровой опоры, пыльника ШРУСа, хомута, ведущего вала. Если указанные детали имеют признаки износа, желательно их заменить новыми, чтобы избежать критических поломок в последующем.
Очевидно, что это всего лишь рекомендации, но владельцу следует прислушиваться к советам специалистов.
На Лачетти замена рычага подвески состоит из следующих этапов: вывешивание авто подъёмником, демонтаж колеса, шаровой опоры, непосредственно самого рычага.
Из корпуса извлекают два сайлентблока при помощи специального съёмника или гидропресса, в зависимости от того, что имеется. Очищается поверхность от сторонних наслоений, ржавчины, коррозии, обрабатывается смазкой каждое «ухо».
В полость запрессовывают новые сайлентблоки. Процедура сборки происходит в обратном порядке.
В зависимости от результатов диагностики принимается решение о замене шаровой опоры, пыльников, хомутов, ШРУСа. Также следует рассмотреть вариант замены амортизатора при наличии следов течи.
Справедливое ценообразование и оригинальные запасные части
- При взаимодействии с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их величина была посильная каждому посетителю, независимо от марки и модели автомобиля.
Гарантия качества от профессионалов
Наши специалисты предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на проводимые в рамках заказа работы. В случае выявления брака клиент имеет полное право воспользоваться устранением неполадки в СТО.
Срок гарантии подлежит пересмотру и индивидуальному соглашению при условии предоставления заказчиком низкокачественных деталей или деталей без возможности идентификации качества.
Как работает рулевой механизм
Замена шаровой Шевроле Лачетти обычно требуется после пробега более 100 тысяч километров. Однако, если вы заметили характерный стук, порванный пыльник шаровой или появление люфта на вывешенном колесе, то следуют заменить шаровую опору.
Особенностью конструкции передней подвески на Chevrolet Lacetti является то, что шаровая крепится к нижнему рычагу подвески заклепками.
Сам производитель требует менять шаровую вместе с рычагом в сборе. Но цена шаровой отдельно и шаровой с рычагом в сборе имеет существенную разницу. Поэтому в целях экономии заклепки шаровой высверливают, на при установке новой опоры в отверстия устанавливают обычные болты с гайками.
Есть специалисты, которые высверливают заклепки (а некоторые стачивают шляпки заклепок болгаркой) не снимая рычага подвески. Однако такой метод сопряжен с рядом трудностей по доступу к узлу. Поэтому лучше один раз снять рычаг высверлить заклепки, а потом уже менять шаровую за пять минут, просто откручивая болты.
Для снятия рычага Шевроле Лачетти освобождаем шаровую. Для этого отворачиваем гайку болта фиксирующую соединение пальца шаровой опоры с проушиной поворотного кулака. Используем накидной ключ на 14 и головку того же размера. Вынимаем болт из проушины и отодвигаем рычаг с шаровой вниз.
Теперь необходимо открутить два болта крепления рычага к подрамнику. Сначало откручиваем передний болт, для чего понадобятся два ключа на 17. Задний болт откручиваем этими же ключами. Лучше использовать головку на 17 и накидной на 17 (придерживать от проворачивания). Извлекаем болты и снимаем рычаг.
Вот теперь нам необходимо высверлить три заклепки держащие шаровую в рычаге подвески. Фото для наглядности прилагается.
Используем сверло по металлу на 12. Обычно в комплекте с новой шаровой опорой продаются новые болты крепления, которые используем вместо заклепок. Болты крепления шаровой вставляем сверху, а гайки навинчиваем снизу рычага. Момент затяжки шаровой 90-100 Нм.
При установке рычага на машину важно помнить одну вещь. Окончательную затяжку болтов на 17, которые крепят рычаг к подрамнику автомобиля проводим только когда машина стоит под нагрузкой, на своих собственных колесах. Окончательная затяжка на весу не допускается. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков Шевроле Лачетти (особенно это касается переднего сайлента).
Развал — схождение Chevrolet Lacetti
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
- после наезда на препятствие деформировался колёсный диск
- проводился ремонт рулевого управления
- перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
- частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
- изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
- Зачем Chevrolet Lacetti нужен развал-схождение
- Диагностика развала – схождения Chevrolet Lacetti
- Основные признаки неправильных углов установки колес Chevrolet Lacetti
- Как часто производится регулировка развала – схождения Chevrolet Lacetti
- Правила регулировки схода/развала Chevrolet Lacetti
ВАЖНОЕ
- Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Chevrolet Lacetti, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
- Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
- Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Chevrolet Lacetti.
- Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
- Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.
ЗАЧЕМ Chevrolet Lacetti НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес.
Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля.
Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
- Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Chevrolet Lacetti и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
- Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Chevrolet Lacetti регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
- устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
- обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
- минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
- обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
- минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
- снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Отрегулировать развал Chevrolet Lacetti можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lacetti
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
- Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
- Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
- Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Chevrolet Lacetti с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
- Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Chevrolet Lacetti
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
- необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
- повышенный износ покрышек Chevrolet Lacetti, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
- нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
- тугое вращение рулевого колеса;
- длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
- потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
- занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
- вибрации и удары руля;
- нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Chevrolet Lacetti.
Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Chevrolet Lacetti на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lacetti
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Chevrolet Lacetti выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
- Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
- Осуществлялся ремонт подвески Chevrolet Lacetti или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
- Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
- Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
- Агрессивная манера езды. Сход — развал Chevrolet Lacetti для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
- Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
- Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Chevrolet Lacetti
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Chevrolet Lacetti невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Chevrolet Lacetti допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие.
Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья.
В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Chevrolet Lacetti перестает двигаться по прямой.
Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории.
Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.
Болты схождения
- Что такое болты схождения, где они находятся и как их заменить своими руками и без специального инструмента.
- Именно такие вопросы мы и рассмотрим на этой странице.
- Как известно, на многих современных автомобилях схождение колес регулируется не только на передней оси, но и на задней.
Сама регулировка производится при помощи болтов схождения. Сразу хочу остановится на моменте, который многих заводит в заблуждение. Дело в том, что данные болты почему-то называют болтом развала. Во всех точках продажи они называются именно болтом развала.
Можно даже наглядно посмотреть, что написано на болте
Черным по белому написано — «Эксцентрик развала Лачетти».
Это приводит к путанице и постоянным вопросам — как регулируется развал на Лачетти? Ответ простой — никак! На Лачетти регулируется только схождение колес на задней и передней оси. Получается парадокс — болт развала есть, а самой регулировки развала нет
Поэтому эти болты более корректно называть болтами схождения, потому что они регулируют именно схождение колёс на задней оси автомобиля.
Кроме путаницы, эти болты могут ещё изрядно попить крови у владельца авто. С виду почти обычный болт с эксцентриковой шайбой и вроде бы ничего особенного. Но это только до того момента, пока Вы не решитесь поехать на стенд регулировки схождения. В этот момент в 99% случаев этот обычный болт превращается в мега проблему.
Дело в том, что за год-два он намертво прикипает к сайлентблоку и простая процедура регулировки схождения превращается в дорогой и муторный ремонт подвески.
Поэтому большинство регулировщиков схождения не возьмутся за свою работу, а отправят Вас исправлять эту проблему.
При прикипании болтов очень редко удается их разработать и в большинстве случаев их приходится менять. И замена эта не дешёвая и редко можно спастись одними лишь гаечными ключами. Чаще всего помощником в этой ситуации является ножовка по металлу.
Вся проблема в том, что гайку с болта скрутить худо-бедно получится, а вот извлечь болт из самого сайлентблока — нет. Поэтому в условиях гаража выход один — пилить болты ножовкой по металлу.
К слову, у меня один болт вышел сам, а второй пришлось перепилить. Но об этом дальше.
Ещё один неприятный момент, связанный с болтами схождения — это цена. Цена замены.
Если Вы не решитесь проводить эту процедуру сами, то придется приготовить почти пол тысячи гривен (больше тысячи рублей) за услуги СТО. И ещё большую сумму на запчасти. Да-да, казалось бы два болта, а по факту получается почти тысяча гривен (больше двух тысяч рублей).
Всё из-за того, что кроме болтов схождения необходимо приобрести шайбы к ним и сайлентблоки. А так как придётся снимать рычаг для замены сайлентблока, то желательно, а иногда и необходимо, поменять болт и сайлентблок на втором конце рычага.
Поэтому мы должны запастись следующим:
- Ножовка по металлу и пару полотен к ней. Ножовка, допустим, имеется, а пару полотен — 10 грн.
- Два болта схождения с гайками. На фото виден номерок. 180 грн. за оба болта
- Две эксцентриковые шайбы к болтам. По 20 грн. за штуку. В сумме — 40 грн.
- Сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески внутренний. Два штуки по цене 125 грн. за штуку. В сумме 250 грн.
- Сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески наружный. 135 грн. за штуку. В сумме 270 грн.
- Болт переднего поперечного рычага задней подвески наружный. За пару 180 грн.
- Накидные гаечные ключи и головки на 17 мм и 19 мм
- Мовиль
- Автопластилин
Вот такая не хилая сумма получается для замены каких-то двух болтов схождения.
Теперь о главном. Почему лучше сделать эту работу самому? Дело даже не в экономии, хотя и в этом тоже, конечно. Но есть ещё некоторые нюансы.
Во-первых, чтобы хоть как-то предотвратить такие затраты в будущем, необходимо сделать всё, чтобы уменьшить шансы коррозии и прикипания болта к сайлентблоку. Другими словами — необходимо смазать болт и резьбу мовилем, а сверху всё закрыть автопластилином. На СТО Вам этого делать никто не будет.
Во-вторых, почти все СТО делают эту работу на подъемнике. А по уму же, окончательную затяжку резьбовых соединений необходимо делать, когда автомобиль стоит на колесах. Никогда и ни на каком СТО не видел, чтобы соблюдали это правило.
В общем, поехали.
Замена болтов схождения
Снимаем пластмассовый чехол с рычага, под которым проложены провода к датчику АБС. Он снимается легко. Главное, не порвите провода
Берём головку на 17 или 19 мм и накидной ключ на 17 или 19 мм. Почему или? Потому что бывает по разному. Старые болты у меня под ключ на 17 мм, а новые оказались под ключ 19 мм. В общем, разберётесь.
Примечание! На болте схождения имеются метки. Перед откручиванием можно по этим меткам запомнить, как стоял болт, чтобы не сильно нарушить схождение задних колёс. Но, как показывает практика, толку от этого не много и всё равно необходимо как можно скорее посетить стенд регулировки схождения.
Извлекаем гайку, шайбу и болт
Как всё просто, да? На самом деле так может повезти, наверное, один раз в жизни. Особенно, если Вы их не откручивали лет пять.
В большинстве же случаев так просто не получится, потому что болт намертво прикипел к сайлентблоку. Поэтому остаётся только пилить. Причём никаким инструментом, кроме ножовки по металлу туда не подлезешь.
- У меня вот такая
- Очень удобная для таких мероприятий.
- Но можно воспользоваться и обычной ножовкой
Только необходимо будет сделать две вещи. Сначала просовываем полотно в П-образный кронштейн (где находится сайлентблок), а затем к полотну прикрепляем саму ножовку. Также желательно режущую часть полотна обратить во внутрь ножовки. Так будет легче пилить, так как мы будем давить таким образом вниз, а не вверх. Ну, в общем, по месту будет понятно.
- Пилим вот тут
- Полчаса и мы имеем в руках часть болта
Далее есть два пути. Первый — нудный, но гарантированный, а второй — не нудный, но не гарантированный.
Первый — перепиливаем болт ещё вот тут
А второй — ничего не пилить, а открутить крепление рычага с другой стороны и, взяв рычаг немного на излом, попытаться его вывести из крепления. Я пошёл по этому пути, так как гайка у меня открутилась, а не выходил только болт из сайлентблока. Если у Вас и гайка не открутилась — тогда только пилить.
- Откручиваем болт крепления рычага с противоположной стороны. Тут обычно проблем с откручиванием не возникает
- Крутить болт получится только накидным ключом, либо головкой с большим количеством граней, а лучше всего трещеткой, так как мешает продольный рычаг и за один захват можно провернуть болт всего лишь на долю оборота.
- После этого снимаем рычаг с авто
- Вот так, не очень красиво это всё выглядит
- Именно в этом овальном отверстии перемещается болт схождения при регулировке, поворачивая задние колёса в ту или иную сторону.
- Вот демонтированный рычаг и выживший болт схождения
Далее необходимо выпрессовать старые сайлентблоки из рычага и запрессовать новые. Сделать это можно разными способами или при помощи тисков, или при помощи длинной шпильки и подходящих по диаметру головок или отрезков труб.
Я вот примерно показал на фото. Нужен длинный болт и головка подходящего диаметра (на 32 мм). Закручивая гайку, сайлентблок будет выдавливаться в головку
Новый запрессовываем при помощи тисков.
Но в моём временном съёмном гараже тисков не наблюдается. Зато наблюдается добрый сосед, у которого имеется в гараже небольшой гидравлический пресс. За четыре минуты все четыре сайлентблока на двух рычагах были поменяны.
- Теперь смазываем мовилем отверстие под болт
- Смазываем болт схождения
- Устанавливаем рычаг на место и вставляем болт
- Смазываем мовилем и наживляем болт с противоположной стороны
- Теперь всё закручиваем с усилием 90 Нм. Если нет динамометрического ключа, тогда просто закручиваем
- Не забудьте уложить обратно провода от датчика АБС и надеть пластмассовый кожух на рычаг.
- Вот такая получилась лепота
- Теперь едем на регулировку схождения. А после регулировки заезжаем снова на яму и покрываем резьбу и гайки автопластилином на всех болтах
- Вот такие они — болты схождения.
- Идеи, дополнения и вопросы можно обсудить в комментариях ниже.
- Видео о замене болтов схождения
Всем Мира и ровных дорог!
Замена рулевых наконечников Лачетти
Участники, которые лайкнули этот пост:
Регулировка сход развала на Chevrolet Lacetti (шевроле лачетти)
Chevrolet Lacetti — автомобиль, небольшого размера, созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Рассмотрим регулировки на примере конкретного автомобиля.
Смотрим характеристики по базе стенда:
Развалы должины быть минусовые, но владелец авто предупредил, что автомобиль после ДТП и маловероятно, что получится вывести машину в идеал.
Посмотрим что мы сможем сделать.
- Приступим: выравниваем давление в колёсах, вешаем и компенсируем датчики, замеряем кастер.
- Смотрим общую картину:
Даааа… сразу понятно, что удар был в правую сторону, скорее всего в нижнюю часть колеса, предположительно о бордюр.
Правый передний развал сильно ушел в плюс, как следствие машину скорее всего сильно тянет в право.
Довольно сильно смешено схождение от этого страдает резина и увеличивается расход топлива По задней оси не всё так печально — 17 минут разницы не критично, так что достаточно подвести схождение.
- Приступим:
- Ослабляем болты, смещаем эксцентрики:
- Переключаемся на переднюю ось:
- На иллюстрации обозначено, что регулировка кастера и развала не предусмотрена заводскими настройками.
Попробуем выровнять машину стойками. Нужно постараться добиться одинаковых цифр по развалу, чтобы машину «не вело».
- Пришлось даже прибегнуть к подтачиванию болта для достижения результата.
- Осталось подвести схождение и выровнять руль.
- Собственно всё — посмотрим на общую картину.
С такими параметрами машина поедет ровно. Как видим отрегулировать автомобиль Chevrolet Lacetti (шевроле лачетти) можно даже, если машина побывала в небольшом ДТП.
Chevrolet Lacetti Снятие переднего поперечного рычага задней подвески Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Задняя подвеска > Снятие переднего поперечного рычага Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Снятие переднего поперечного рычага
Рычаг снимаем для замены при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или сильном износе сайлент-блоков. Операции по замене рычага показываем на правой стороне автомобиля. С левой стороны автомобиля замену рычага выполняем аналогично. Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага.
Снимаем с переднего поперечного рычага кожух жгута проводов датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости (см. Снятие ступицы колеса). Чтобы при сборке не изменить угол схождения колеса, перед отворачиванием гайки болта крепления рычага к подрамнику…
…зубилом помечаем положение болта относительно подрамника.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Снимаем со стержня болта эксцентриковую шайбу и вынимаем болт.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней подвески…
…и вынимаем болт.
Снимаем передний поперечный рычаг. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности…
…ориентируя его так, чтобы сайлент-блок с насечкой на торцевой поверхности металлической втулки, был обращен к кулаку. Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. При этом болт крепления рычага к подрамнику устанавливаем по ранее нанесенным меткам и удерживаем его в этом положении при заворачивании гайки.
Гайку болта крепления рычага к подрамнику ориентируем буртиком к задней части автомобиля. Окончательно затягиваем предписанными моментами (см._Приложения) болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику в положении «автомобиль на колесах». После установки рычага проверяем и при необходимости регулируем углы схождения задних колес на СТО.
Снятие переднего поперечного рычага Шевроле Лачетти
Артикулы подвески Chevrolet Lacetti кузов J200 от 2004 года
Амортизатор подвески задний левый Lacetti — артикул № 96394591
Амортизатор задний, с ходом сжатия 1490 — 1910 кгс. производитель GM — артикул № 96407821
Амортизатор задний Lacetti кузов J200 2004 — н.в. — артикул № 96394592
Амортизатор задний Лачетти, 1.6I GM — артикул № 96407822
Амортизатор передний Шевроле Лачетти 1.4I — 1.6I — артикул № 96394571
- Амортизатор передний, ход сжатия 1550 (+/- 190) ход отбоя 3470 (+/- 380) GM Лачетти — артикул № 96394572
- Амортизатор передний, сжатие 830 (+/- 120) GM Lacetti — артикул № 96407820
- Амортизатор крышки багажника газовый, для универсала Lacetti — артикул № 96617850
- Амортизатор задней двери для хэтчбека Lacetti — артикул № 96548931
Слышали что-нибудь про немецкие автобаферы POWER GUARD по отзывам на форумах очень интересное приспособление для любого автомобиля. Некоторые утверждают что автомобиль становится более комфортным, словно на пневмоподвеске. По факту автобафер — это резиновая подушка, которая устанавливается в пружины амортизаторов. На сайте все расписано весьма привлекательно, кто-нибудь успел попробовать?
Балки подвески Лачетти
- Балка задняя (подрамник задней подвески) GM Lacetti — артикул № 96550045
- Балка задняя «целиком» Lacetti — артикул № 96550044
- Балка передней подвески для всех двигателей Lacetti — артикул № 96561780
- Балка передней подвески Lacetti — артикул № 96549878
Рычаги и тяги Лачетти
- Тяга поперечная, задняя производитель GM для Lacetti — артикул № 96550049
- Тяга поперечной устойчивости задняя, производитель GM для Lacetti — артикул № 96550053
- Тяга задняя продольная (рычаг задний продольный) GM Lacetti — артикул № 96550057
- Рычаг подвески передний левый в сборе GM Lacetti — артикул № 96415063
- Рычаг подвески передний правый в сборе GM Lacetti — артикул № 96415064
Сайлентблоки Лачетти
Сайлентблок переднего рычага, передний (сайлент передний) Lacetti — артикул № 96378346
Сайлентблок переднего рычага, задний (сайлент задний) Lacetti — артикул № 96391856
Стойки стабилизатора, втулки, стабилизатор Лачетти
- Стойка стабилизатора заднего Lacetti — артикул № 96561754
- Втулка стабилизатора заднего Lacetti — артикул № 96933805
- Стойка стабилизатора передняя правая Lacetti — артикул № 96403100
- Стойка стабилизатора передняя левая Lacetti — артикул № 96403099
- Стабилизатор передний 4/5 DR Lacetti — артикул № 96549922 GM
- Стабилизатор задний Lacetti — артикул № 96407754
Ступицы подвески Лачетти
- Ступица задняя + подшипник (+ ABS 15″) GM Lacetti — артикул № 96451751
- Ступица задняя + подшипник (+ ABS 15″ Lacetti, Gentra) — артикул № 96328248
- Ступица задняя + подшипник (+ датчик ABS) Lacetti — артикул № 96639607
- Ступица задняя 4/5 DR GM (без ABS) Lacetti — артикул № 96328247
- Ступица передняя (ступица переднего колеса) GM Lacetti — артикул № 96549779
Пружины подвески Лачетти
- Пружина задняя Lacetti — артикул № 96407753
- Пружина передней подвески (4N/4H) Lacetti — артикул № 96407752
- Пружина амортизатора переднего Lacetti — артикул № 96407751
Пыльники подвески Лачетти
- Пыльник заднего амортизатора GM Lacetti — артикул № 96561749
- Пыльник внутреннего ШРУСа Lacetti — артикул № 96243579
- Пыльник внутреннего ШРУСа Lacetti — артикул № 96489856
- Пыльник ШРУСа АКПП, внутренний (трех лучевой — «тришип») Lacetti — артикул № 96489854
- Пыльник наружнего ШРУСа (Aveo, Lacetti 1.4L) — артикул № 96391553
Шаровые опоры Lacetti
Шаровая опора передняя GM Lacetti — артикул № 96490218
Аналоги: NK 5045004, CTR CBKD11, AMD AMDBJ119
Артикулы системы охлаждения Лачетти
Артикулы тормозной системы Лачетти
Артикулы кузовных элементов Лачетти
Развал схождение Лачетти
После даже небольшого ремонта подвески на автомобиле Шевроле Лачетти, необходимо отрегулировать развал схождение. В большей степени это касается углов постановки передних колес.
Развал схождение Лачетти должен быть выполнен для того, чтобы обеспечить правильное качение колес во время езды, с поправкой на работу подвески и рулевой рейки. Очень важно чтобы в автомобиле были правильно установлены углы постановки на передних колесах.
Это позволит снизить расход топлива и «сэкономить» на резине. Помимо всего, до начала регулировки, необходимо проконтролировать правильное расположение деталей подвески.
Чтобы избежать каких-либо казусов, необходимо обращаться в сервисные центры, которые уже имели дело с такими вещами.
Например, в Выборгском районе развал схождение делают очень хорошо. Угол постановки и другие данные по передним колесам хорошо известны в автосервисах. Вам не стоит стараться их запоминать, каждый уважающий себя мастер позаботится о правильности выполнения развала схождения на вашем автомобиле.
Зачем нужны все эти углы? Для того чтобы вашу машину на ровной дороге не уводило в сторону. Угол развала – это угол между линией перпендикулярной поверхности соприкосновения колеса и линией вращения самого колеса.
Этот угол «отвечает» за преждевременный износ шин, а точнее наружной поверхности. Помимо этого при его увеличении или уменьшении можно сказать, хотя и косвенно, о состоянии подвески вашего автомобиля. Угол развала, это не просто величина, это элемент конструкции. Он вычислен математически конструкторами авто и способствует устойчивости машины на дороге.
Еще один важный угол при развале схождения на Лачетти – это угол схождения. Он показывает на сколько градусов ось вращения колеса отклонена от продольной плоскости симметрии авто при условии прямолинейного движения.
Угол схождения показывает состояние рулевых тяг. При его изменении необходимо будет подумать о замене рулевых тяг, а то и о ремонте все подвески.
Плавно мы пришли к тому, что при неправильно отрегулированном развале схождении, происходит быстрый износ элементов подвески автомобилей, в частности Шевроле Лачетти. И это не является хорошим знаком для автолюбителей, так как такой ремонт выльется в кругленькую сумму. Вот и вы должны решить для себя что лучше: заплатить за диагностику или потратиться на ремонт?!
Если вам понравилась статья про развал схождение Шевроле, то жмите «Мне нравится».
- Евгений Смольников
- Распечатать
Замена амортизаторов Chevrolet Lacetti
Снятие и установку амортизационных стоек на Лачетти можно сделать своими силами при наличии инструмента и помощника. В целом, ремонт не сложный, но о некоторых тонкостях нужно знать, чтобы не делать работу дважды.
Номера запчастей
Амортизаторы:
- Передний левый GM 96407819, KYB 339030, Boge 32-Q60-A
- Передний правый GM 96407820, KYB 339029, Boge 32-Q61-A
- Задний левый GM 96407821, KYB 333420, Monroe R26321, Mando EX96407821
- Задний правый GM 96407822, KYB 333419, Monroe G7288, Mando EX96407822
Отбойник переднего амортизатора 96549925, Febest CHD-LAC, Boge 89-187-0 (2шт. в комплекте), 900187 (2шт. в комплекте)
- Отбойник заднего амортизатора
- Пыльник переднего амортизатора
- Пыльник заднего амортизатора седан 96561749 универсал 96407216
- Комплект передних отбойника и пыльника (на обе стойки) KYB 910063, Monroe PK282.
- Защитный комплект заднего амортизатора (отбойники и пыльники на обе стойки) KYB 910065, Sachs 900177
- Подшипник опоры переднего амортизатора 94535236, INA 713 0010 00, Ruville 865316, Febi, 01874, Boge 87-035-L, SNR M253.02
- Опора заднего амортизатора седан, хэтчбек 96457360, Car-Dex Корея CM-D601
- Резинка пружины переднего амортизатора нижняя
- Резинка пружины заднего амортизатора седан, хэтчбэк нижняя 96561747 верхняя 96561748, универсал нижняя 96408290 верхняя 96457423.
- Гайка штока заднего амортизатора GM 94515419
В случае износа нужно установить новые отбойники и пыльники, резинки пружин. Если из амортизатора вытекает масло, оно попадает на отбойник и нижнюю резинку пружины. После такого воздействия старый отбойник не плотно сидит на штоке.
В этом случае его лучше заменить, так как между штоком и отбойником может скапливаться грязь. Резинка пружины под воздействием масла может настолько удлиняться при воздействии масла, что не помещается на чашке.
Как её не пристраивай, она все равно топорщится.
Вместе с установкой новых передних амортизаторов имеет смысл поставить новые подшипники. Они настолько дешевы, что следует это сделать в качестве профилактики. Разумеется, если порваны или начали трескаться опоры, их тоже нужно заменить.
Инструмент
Для работы понадобятся: две стяжки пружин, шестигранная головка на 9, накидной изогнутый ключ или специальная глубокая головка под ключ на 17, рожковые, накидные ключи или головки на 14 и 19.
Замена передних амортизаторов Лачетти
Для работы потребуется пресс или стяжки пружин.
Передний пыльник пластмассовый и неубиваемый. А отбойник может выйти из строя.
Цена работы автосервисе Турбо — 500 руб. за одну стойку.
Гайки KYB, идущие в комплекте с артикулами 339030 339029, скорее всего не понадобятся. Их высота больше, чем у оригинальных и не позволяет зафиксировать пластиковую крышку на штоке. Придется установить старую гайку.
Замена задних амортизаторов Лачетти
Работа на задней подвеске с одной стороны проще — не надо стягивать пружину, а с другой стороны сложнее — нужно снимать обивку салона.
Чтобы получить доступ к верхнему креплению заднего амортизатора на модели седан нужно откинуть заднее сиденье аккуратно, слегка поддев плоской отверткой и покручивая, вытащить шесть пистонов, которые крепят декоративный пластик, демонтировать центральную часть и отогнуть боковую.
Доступ к гайкам достаточен для откручивания и закручивания гаек опоры. При определенной сноровке и наличии инструмента можно подтянуть и гайку штока без сенятия стойки.
В хэтчбеке доступ осуществляется через багажник. Понадобится снять большее количество пластиковых деталей. Для удобства работы можно демонтировать и катушку ремня безопасности заднего сиденья.
Задние пружины сжимаются легко. Стяжки не потребуются.
Внимание! При установке амортизаторов KYB может возникнуть проблема с гайкой штока. Её конструкция отличается от оригинальной отсутствием внутренней проточки. Из-за этого конструктивного отличия казалось бы полностью затянутая гайка не фиксирует опору. При езде амортизатор стучит на любых кочках. Стук можно обнаружить и при раскачивании задка.
Необходимо установить старую оригинальную гайку или купить новую.
Стоимость замены в автосервисе Турбо — 500 руб. за одну стойку.
Развал и схождение после замены деталей подвески, включая амортизационные стойки, на Шевроле Лачетти делать не нужно.
Как проверить подвеску на лачетти?
Качественный ремонт передней подвески Шевроле Лачетти и задней в кузове Седан на СТО
Подвеска автомобиля Шевроле Лачетти обеспечивает стабильность и устойчивое положение транспортного средства. Поэтому она должна проверяться чаще, лучше всего, если это будет специализированный автосервис. По рекомендации производителей, ходовую часть Шевроле Лачетти необходимо проверять один раз на 10000 км, но это при езде по ровной дороге.
При состоянии отечественных асфальтов, а также при наличии темных участков, передвигаясь по которым можно попасть колесом в яму или наскочить на лежачего полицейского, осмотр требуется чаще. Бывает, что после очередного наезда на препятствие или попадания в яму, детали подвески Шевроле Лачетти начинают издавать звуки. Чаще это бывает на поворотах. Чтобы не переживать, сколько еще проедет машина до полной остановки, лучше провести осмотр и знать что к чему – ремонтировать или менять.
Ремонт передней подвески Шевроле Лачетти в наших сервисных центрах
В автосервисе можно качественно, быстро и недорого отремонтировать или заменить детали передней подвески Шевроле Лачетти. Данная марка автомобилей очень популярна среди водителей, потому что доступна по цене и недорогая в обслуживании. Поэтому ремонты проводятся часто и мастера имеют большой опыт работы.
Езда по отечественным дорогам в первую очередь изнашивает ходовую часть Шевроле Лачетти, которая дает о себе знать подозрительными шумами из-под кузова. Чтобы не допустить поломки в процессе движения по трассе на скорости, при возникновении стука необходимо провести диагностику подвески – желательно передней и задней. Определение поломки не занимает много времени, так как проводится с помощью подъемного оборудования.
Чтобы хорошо произвести ремонт передней подвески Шевроле Лачетти, необходимо сочетание трех факторов:
- хороший мастер;
- современное оборудование;
- качественные детали.
Все это можно найти только в сервисе. При этом цена за обслуживание ниже, чем в официальных дилерских точках.
Автосервис осуществляет такие виды ремонта ходовой части Шевроле Лачетти:
- ремонт и замена деталей передней подвески;
- ремонт задней подвески;
- капитальный ремонт и замена деталей передних и задних стоек.
Почему сервис лучше:
- если мастерская предлагает свои детали, то на них имеются подтверждающие документы и гарантия;
- процесс ремонта Шевроле обычно доводится до конца, потому что после замены деталей необходимо отрегулировать развал-схождение, что делается при наличии специального ремонтного оборудования;
- ремонт передней подвески Шевроле Лачетти занимает минимум времени, потому что мастера имеют опыт и знания, следовательно – работают быстро;
- во время осмотра ходовой Шевроле Лачетти специалист может заметить другие неполадки, не относящиеся к ходовой и вовремя их ликвидировать, что сэкономит время водителя и его средства.
Важно! Ремонт отдельных узлов подвески автомобиля Шевроле в кустарных мастерских всегда будет дороже, чем капитальный ремонт всей ходовой.
Ремонт задней подвески Лачетти Седан
Большинство проблем связано с амортизаторной стойкой. При разборке необходимо проверить все детали на предмет износа.
- Пружина не должна давать чрезмерную осадку и сломанные витки.
- Резиновые изношенные детали заменяются на новые.
- Деформированные рычаги задней подвески Шевроле Лачетти – передний, задний и поперечный подлежат замене.
- Изношенные сайлентблоки требуют замены, иначе авто будет неустойчиво при движении. Также сайлентблоки влияют на быстрый износ шин.
Алгоритм работ по замене или ремонту задней подвески Лачетти Седан или в кузове Универсал одинаковый.
Когда и из-за чего может потребоваться замена задней подвески Шевроле Лачетти?
На что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля Шевроле:
- ощущаются движения кузова – покачивания или проседания – это означает, что амортизаторы не выполняют свою работу, штанга стабилизатора сломалась или слетела с креплений;
- вибрации (дрожание) кузова вызывает разбалансировка колес или низкое давление в шинах (необходимо подкачать), изношены ступичные подшипники или амортизаторы, ослабленные крепления дисков также вызывают тряску во время движения;
- неполадки в штанге стабилизатора, пружинах вызывают стуки;
- разница в давлении шин, которые расположены на одной оси, может вызвать наклон кузова Шевроле Лачетти в одну сторону;
- различная жесткость пружин на передней или задней подвеске вызывает удары с одной стороны при попадании в яму или углубление;
- неотрегулированная параллельность передней и задней оси приводит к тому, что автомобиль Шевроле Лачетти плохо держит прямую линию – авто уводит в сторону.
Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как быстрый износ шин. Это означает, что давление в них превышает норму (считается, что повышенное давление в шинах экономит топливо). Необходимо протестировать колеса. Если причина не в этом, значит, плохо отрегулированы углы наклона шин, что вполне может быть, если ремонт производился непрофессиональным мастером в антитехнических условиях. При осмотре может выясниться, что резина имеет вмятины и выступы при небольшом пробеге. Это означает, что отдельные участки получают больше нагрузки при езде и быстрее повреждаются. Это тоже требует тщательной настройки углов колес.
Внимание! Не рекомендуется решать проблему быстрого износа шин в шиномонтажной мастерской, так как причина данной поломки редко заключается в качестве резины. Необходимо проконсультироваться и проверить машину в сервисе, чтобы меньше тратиться на новые колеса.
Последствиями непрофессионального ремонта может быть установка дисков с различной степенью износа, что недопустимо на Шевроле Лачетти, так как может привести к аварии на дороге.
Диагностика в автосервисе
При диагностике передней подвески автомобиля Шевроле Лачетти при помощи визуального осмотра и оборудования, можно выявить такие проблемы:
- деформации рычагов;
- ослабление или трещина в пружине;
- поврежденная опора амортизатора или нарушение его герметичности;
- износ резиновых деталей из-за воздействия внешних факторов – влажности и температур;
- попадание пыли в шаровые опоры и преждевременный износ.
При осмотре ходовой мастер предварительно оценивает степень поломки и необходимость ремонта или замены отдельных деталей. После согласия хозяина с планом работы мастера, начинается ремонт. Особое внимание необходимо уделить состоянию ходовой, если Шевроле Лачетти побывало в ДТП. При боковом ударе могла незначительно нарушиться геометрия кузова, что в любом случае повлияет на качество езды. Выпрямить лонжероны и проверить параллельность линий при помощи визуальных датчиков можно за 1 час, стоит это не дорого, но после проведения данной процедуры с ходовой уйдет половина проблем.
Справедливое ценообразование на комплексный ремонт подвески Лачетти
На первый взгляд кажется, что ремонт подвески Лачетти и диагностика в сервисе стоит намного дороже, чем у частных мастеров. Чтобы утверждать это, необходимо поинтересоваться уровнем технического оснащения автосервиса и домашнего гаража.
Любая работа по ремонту Шевроле Лачетти должна проверяться при помощи компьютера, чтобы она была доведена до конца, а владельцу не пришлось искать другой сервис. Как в любом организме, процессы работы систем автомобиля связаны друг с другом, поэтому при проверке может обнаружиться другая проблема, которая потребует дополнительной замены или ремонта. Поэтому комплексное обслуживание и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти будет стоить дороже.
Совет! Периодические осмотры ходовой на подъемнике сэкономят денежные средства, нервы и время владельца авто.
Гарантия качества или почему нам доверяют ремонт подвески Шевроле Лачетти
Проведение ремонта Шевроле Лачетти в специализированном сервисе дает хозяину дополнительную привилегию в виде гарантийного талона на ремонт и качество деталей. В случае возникновения непредвиденных ситуаций, владелец имеет право вернуться к мастеру и обговорить решение проблемы.
Chevrolet Lacetti Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов, ям и т. д. На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.
Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.
Отжимая мощной отверткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака. При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее. Аналоги чно проверяем шаровую опору другого колеса. Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор. Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки передних сайлент-блоков рычагов передней подвески…
…вставляем мощную отвертку между проушиной рычага и подрамником… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.
Вставляем мощную отвертку между подрамником и проушиной рычага… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блока недопустимы.
Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора, перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Стойки с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры и защитные чехлы стоек стабилизатора задней подвески по аналогии со стойками передней подвески. При наличии люфта в шаровых шарнирах и дефектов чехлов заменяем стойки стабилизатора.
Для проверки состояния сайлентблоков рычагов задней подвески…
…вставляем поочередно мощную отвертку между подрамником и проушинами поперечных рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях…
…затем вставляем поочередно отвертку между кронштейнами крепления продольных рычагов к кузову и проушинами рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях. Если проушины рычагов перемещаются свободно, без усилий, значит, сильно изношены или повреждены сайлент-блоки и рычаги необходимо заменить. Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову. Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Осматриваем поочередно телескопические стойки…
…и задних колес. Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания защитных чехлов и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью. При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…
…осматриваем защитные чехлы наружных…
…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене. Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.
При движении автомобиля неисправная система выпуска отработавших газов может издавать звуки и стуки, которые ошибочно относят к дефектам в работе подвески колес. Поэтому желательно совместно с проверкой ходовой части осмотреть систему выпуска.
Проверяем металлокомпенсатор на промежуточной трубе, подушки подвески, стучим рукой по выпускной системе в разных местах, раскачиваем ее и убеждаемся, что она не издает дребезжащих звуков и не стучит о кузов и детали задней подвески.
Источник http://https://nissan-modus.ru/podveska/zadnyaya-i-perednyaya-podveska-na-shevrole-lachetti-zamena-razval.html
Источник http://https://favorit69.ru/kak-proverit-podvesku-na-lachetti/