Содержание
Замена масла в АКПП-полная и частичная
Автотранспортных средств с АКПП становится год от года все больше, поэтому пропорционально возрастает число автомобилистов, которых живо интересует тема как лучше поменять масло.
Прежде чем начинать работы, рекомендуется понять, насколько они актуальны именно для этого авто.Замена масла в АКПП полная и частичная имеет свои особенности для каждой марки машины.
Многие эксперты расходятся в оценках, некоторые считают, что масло требуется менять чаще, другие рекомендуют делать это реже. Рассмотрим подробно этот вопрос.
Профилактические мероприятия
Когда необходимо менять масло вопрос не праздный и зависит от модели и марки машины.
Опытные водители никогда не пренебрегают профилактическим ремонтом, всегда помнят: какой должен быть интервал замены масла. В среднем после пробега в двадцать тысяч километров проводятся различные ремонтные работы.
В частности, делается частичная замена масла в акпп. Техническая жидкость сливается и на треть и заменяется новым. Такая методология замены масла в коробке автомат дает свои положительные результаты.
Через сколько менять масло в коробке станет заметно через пару десятков тысяч километров. Поведение коробки точно подскажет: когда менять масло в акпп.
Будут возникать:
- Посторонние шумы;
- Вибрация;
- Машина будет уже не такой «резвой».
Все это верные признаки: наступает период, когда лучше менять масло полностью.
К окончанию этого периода меняется его колер, он становится гораздо темнее.
Какой технический центр или станция возьмутся за такую работу, решает каждый индивидуально
Стоить это мероприятие будет не менее четырех тысяч рублей, к этому следует добавить расходы на приобретение самого продукта.
Сами по себе работы не такие уж и сложные, как заменить масло знает каждый автомеханик средней руки.
Следует учитывать, что специалисты СТО редко снимают поддон, однако делать то необходимо, чтобы удалить остатки старого масла. Если этого не сделать, то при работающем оборудовании механические микрочастицы могут попасть в блок АКПП, это неизбежно приведет к повреждению соленоидов с клапанами.
Замена фильтра в коробке — это важная вещь. Масляный фильтр также необходимо чистить или даже менять, если этого не делать, то будет наблюдаться недостаток масла, что в свою очередь ляжет дополнительной нагрузкой на втулки и другие узлы. Недостаток масла всегда способствует быстрому износу деталей.
Какое масло использовать
Когда появляется потребность провести технический осмотр машины, то замена масла в АКПП может оказаться крайне необходимой. Чтобы точно установить какую техническую жидкости необходимо заливать, рекомендуется позвонить в технический центр, который обслуживает данный тип авто. Идеальный вариант – если это будет официальный дилер.
Каждая автоматическая коробка нуждается в своей технической жидкости.
- Как пример, можно сказать о машинах «Мерседес», в которых используется для масла в коробке автомат субстанция, которая произведена этим же концерном;
- Машины BMW применяют масло, выпускаемое под брендом «ZF»;
- Машины Audi или Volkswagen используют масло «Esso;
- Тойота, Ниссан, и Лексус заливают в АКПП жидкость «ATF».
- Все это стоит немалых денег, и поэтому существуют на рынке «реплики», которые заменяют фирменные продукты. Стоимость работы по замене масла и его покупка в фирменном магазине может многим показаться чрезмерно завышенной.
Частичная замена масла в АКПП
Есть два типа профессиональной замены масла в АКПП:
- С помощью аппарата;
- Ручная.
Первая делается в фирменных технических центрах с применением самой современной техники. Второй вид более дешевый и поэтому более привлекательный.
Часто также практикуется частичная замена масла в автомате, у этой процедуры есть как положительные, так и отрицательные свойства.
Прежде всего, здесь не требуется обращаться в автосервис, нужен просто оборудованный гараж. Необходимая техническая жидкость, которую придется доливать, чтобы соблюсти высокий уровень масла. Риск здесь невелик, технология проста, поэтому такой способ распространен в России.
Отрицательной стороной является здесь то, что подобные операции придется делать не один раз. Поменять на все сто процентов масло для коробки
вряд ли получится, максимум можно рассчитывать на 30-40 %. Долив масла должен повторяться после определенного пробега, повторяться это должно не менее четырех раз. Все же на все 100% замена масла акпп невозможна.
Частичная замена масла практикуется широко на многих марках авто, как долить масло в коробку можно посмотреть видео в Интернете:
- Откручивается поддон;
- Сливается масло, которое уже использовалось;
- Поддон монтируется на старое место;
- Заливается новое масло.
При такой методологии мы видим, что частично, а иногда и полностью обновляется техническая жидкость в АКПП. Уровень масла в коробке восстанавливается, но стоит учитывать: остатки старого масла вмасляном отсеке остаются небольшие.
Плюсы и минусы частичной замены
Выгода от подобной технологии:
- Операция сама по семе не представляет каких-либо трудностей;
- Не обязательно иметь квалификации автослесаря, достаточно уметь держать в руках гаечный ключ;
- Экономно расходуется драгоценный продукт;
- По остаткам старого масла можно определить: в каком состоянии находится внутренний механизм АКПП;
- Практически отсутствует возможность нарушения структуры коробки.
Отрицательные стороны:
- Полной замены масла произойти не может при такой технологии;
- Делать необходимо неоднократно, это увеличивает дополнительные расходы.
Можно резюмировать, что подобные методы применяются в отдельных случаях, например, покупая б/у авто с большим пробегом. Также когда существуют какие-либо неисправности в АКПП, например, коробка регулярно нагревается.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в акпп своими руками практически невозможна, следует обращаться в сервисный центр, в котором во время работы должны неукоснительно соблюдать технологическую последовательностьвсех процессов
Замена масла в сервисном центре делается с использованием эффективного инструмента
и специальной техники.
Алгоритм действий таков: В том же объеме, какой был получен, заливается новый продукт. Полная замена масла может делаться только с использованием хорошего современного оборудования для замены масла. Для замены масла эту технику могут себе позволить использовать зажиточные автолюбители. Поэтому очень часто используют технологию, которую называют: метод смещения.
Полная и частичная замена масла в акпп возможна только в СТО, который имеет необходимую технику. С помощью оборудования для замены масла в акпп старый продукт вытесняется – новым, которое доливается. Делается это в оборудованном гараже во время работы мотора и подключением соответствующей техники.
Во время работы необходимо следить за изменением колера жидкости, когда она
становится заметно светлее, можно заканчивать работу. В автоматическую коробку передач в среднем расходуется порядка пяти литров масла «ATF».
Выгода от подобной технологии: снижается расход топлива, за счет улучшения функционированиягидротрансформатора.
Отрицательный эффект:
Промывка коробки — это явление неоднозначное, вымываются очень часто нужные вещества, что неизбежно затрудняет нормальное функционирование АКПП. Риск сломать коробку присутствует, на ее восстановление может потребоваться большая сумма денег.
Достоинства подобного метода:
Невозможны какие-либо нечистоплотные действия со стороны автомехаников;
Заметно улучшаются работа двигателя;
Минус в подобной процедуре: нет гарантий со стороны автомехаников, в случае неполадок с АКПП, они умоют руки. Тонкость в данном вопросе заключается в том, что проблемы могут возникнуть только у машин с большим пробегом.
Масло в коробке передач автомат работает исправно у машин сравнительно новых.
Самостоятельная замена масла
Чтобы самостоятельно поменять масло, требуется обязательно компаньон, в одиночку сделать такое предприятие не представляется возможным.
Прежде чем начинать операцию, следует разогреть машину, проехать несколько километров. Затем машина заезжает в оборудованный гараж и начинается операция по замене мала в АКПП.
- Удаляется пробка;
- Демонтируется поддон;
- Изымается фильтр;
- И поддона и фильтра аккуратно сливаются остатки старого масла;
- Все плоскости и узлы протираются и промываются бензином;
- Заливается такое же количество масла, какое было извлечено;
- С радиатора снимаются трубки;
- Вместо трубок к радиатору прикрепляются соответствующие шланги;
- Свободные концы направляются в емкость, куда будет стекать жидкость;
- Напарник должен заглушить двигатель, как только жидкость посветлеет.
- После завершения работ все детали возвращается на прежнее место.
Отрицательные стороны:
- Масло придется израсходовать такое же количество, может быть даже немного больше;
- Есть риск неправильных действий;
- Отдельные сложности представляют собой такие машины как;
- Ford;
- Nissan;
- Mazda.
В них отсутствуют сливные пробки, поэтому чтобы менять масло следует не только снимать поддон, но также и менять прокладку.
Положительная сторона:
- Существенная экономия денежных средств;
- Полная замена масла должна делаться после пробега в пятьдесят тысяч километров;
- Если не следовать инструкциям, то коробка начнет издавать плохо, работать и издавать посторонние шумы. Это верный признак, что большинство деталей активно изнашиваются и работать им осталось непродолжительное время.
Следует придерживаться рекомендаций по эксплуатации АКПП, тогда многие проблемы будут устраняться в рабочем порядке.
«Вечное» масло
Многие автосалоны рекламируют АКПП, в которых залито «несменяемое» масло.
Подобный фактор также является немаловажным аргументом при покупке автомобиля.
Это ничто иное, как рекламный трюк, рассчитанный на несведущих потребителей.
На самом деле «маслом» называют техническую субстанцию, которая может проработать определенное количество времени, это может быть от трех лет до – десяти.
Компании, которые производят коробки-автомат настоятельно рекомендуют держать всегда под контролем уровень масла, проверять его колер через каждые 10 тысяч километров. Никаких «вечных» масел не существует, все это миф.
Когда масло уже поздно заливать
Время бить тревогу, если наблюдается резкое помутнение масла, на дне сосуда видна микроскопическая взвесь из механических частиц.
Это самый верный признак того, что замену масла следует проводить в срочном порядке.
Если на магнитах поддона наблюдаются частицы более одного миллиметра, то капитальный ремонт следует делать незамедлительно, потому что налицо разрушение узлов от внутренних чрезмерных нагрузок.
Если стоит только фильтр грубой очистки, то через пару десятков тысяч километров пробега кольца и прокладки будут значительно изношены, масло потемнеет.
Верный признак того, что в АКПП происходят разрушительные процессы – это наличие запах горелого масла. При этом появляются разнообразные крошки частиц:
- Металлические;
- Пластмассовые;
- Латуннные.
Здесь существует всего два выхода:
- Оперативная продажа машины;
- Дорогой ремонт трансмиссии.Второй вариант может быть экономически нецелесообразен, если машина уже далеко не новая
Масло в многоступенчатых коробках
Коробки автомат от 4 до 8 ступеней переключения – это самые сложные устройства в автомобиле. Управляются такие блоки только посредством электроники, к блокам подсоединены чипы, которые регулятора.
Индикатор выведен на приборную панель. Последний, в свою очередь, по мере изменения физико-химических свойств рабочей жидкости меняют режимы своей работы.
Температура масла при работающем движке составляет больше сотни градусов, поэтому иногда многоступенчатые АКПП могут давать сбои в функционировании, особенно это касается:
- Пластиковых клапанов;
- Электроплат.
Датчик селектора АКПП
Датчик селектора обеспечивает водителя информацией по поводу работы АКПП. Датчик сообщает данные:
- Контролера;
- Управляет стартером;
- Руководит сигналами заднего хода.
Датчик прикреплен к валу АКПП. Неисправность этого устройства провоцирует неправильную работу всей АКПП. Особо уязвимый узел у датчика – его контакты, которые иногда перетираются и являются причиной сообщения ложной информации.
Селектор коробки – это надежный проводник информации между машиной и водителем, поэтому профилактический осмотр этого устройства также очень важен.
Заключение.
Техника год от года становится сложнее, АКПП более «умными». В этих непростых агрегатах существует много тонкостей, которые необходимо знать.
Прежде чем садиться за руль приобретенного авто рекомендуется подробно познакомиться со всеми его техническими особенностями. Особенно следует уделить внимание: какая в машине стоит трансмиссия, какой вид АКПП присутствует.
Время, которое будет посвящено изучению данного вопроса не уйдет впустую, это будет надежным залогом сэкономленных денежных средств в будущем.
Как правильно поменять масло в коробке автомат самостоятельно
Всё больше автомобилистов пересаживаются в машины с автоматической коробкой. Да, пусть она уступает по надёжности классической механике, но существенно превосходит её в плане комфорта.
За последние годы производителям удалось сделать большой шаг вперёд в плане надёжности и долговечности АКПП. За ними не требуется такой тщательный уход, как в случае с МКПП. Но неизменной остаётся процедура замены трансмиссионного масла.
Существуют разные мнения на этот счёт. Некоторые полностью доверяют производителям, считая, что масло действительно не нужно менять в течение всего эксплуатационного срока. На практике всё иначе. Замена смазки является важной и порой просто обязательной процедурой.
Чтобы не тратить большие деньги на СТО, многие предпочитают выполнить процедуру самостоятельно в гаражных условиях. Прежде чем это сделать, нужно изучить все нюансы замены масла в коробке автомат, актуальные способы и периодичность.
Нужно ли менять
Раньше все поголовно с определённой периодичностью выполняли замену масла в АКПП первых образцов. Тогда производители советовали делать это в среднем через каждые 80 тысяч километров пробега.
Но сейчас крайне актуальным становится вопрос о периодичности и вообще о необходимости замены. То, как часто придётся в своей коробке автомат менять масло, зависит от целого ряда факторов. Не стоит полагаться на информацию от автопроизводителей, которые активно указывают на то, что смазку в АКПП менять не нужно. Якобы коробка способна прожить весь эксплуатационный период на одном заводском объёме смазки.
Заглянув в руководство по эксплуатации к таким машинам, вы вообще не увидите там данных о том, через сколько в вашей коробке автомат следует менять масло. Такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации в течение 4-5 лет, но не более. Именно столько в среднем служат машины в Европе, а потом их меняют на новые. Отсюда и такие утверждения об отсутствии необходимости сливать старую ATF.
Запомните, что в наших условиях менять смазочную жидкость нужно. При этом на интервал замены масла в составе АКПП влияет насколько факторов. А именно:
- условия эксплуатации;
- возраст автомобиля;
- общее состояние коробки;
- манера вождения;
- перегрев АКПП;
- качество смазки.
Масло является многофункциональным элементом любой автоматической коробки. Оно занимается не только смазкой и охлаждением.
Среди основных функций выделяют такие:
- отбор температуры от трущихся поверхностей;
- предотвращение преждевременного износа;
- смазка деталей;
- защита от оседания частичек грязи на элементах коробки;
- функция передачи крутящего момента в гидравлической системе;
- переключение скоростей.
Если машина используется активно, коробка постоянно находится в работе. Не выполняя замену смазки, она попросту начнёт терять свои свойства и качества, не сможет выполнять возложенные обязательства, а потому состояние АКПП резко ухудшится. Это приведёт к поломкам и дорогостоящему ремонту.
Причины потери свойств ATF
Да, смазка в АКПП изнашивается не так интенсивно, как в двигателе. Но всё же жидкость также находится под влиянием некоторых факторов, способствующих потере её свойств.
- В основном это касается высокой температуры, что наиболее актуально для тех, кто основную часть времени проводит на городских дорогах;
- Параллельно начинает постепенно загрязняться радиатор, использующийся для охлаждения ATF в составе коробки автомат;
- Частично изнашиваются фрикционные пластины и гидротрансформатор. С течением времени этих частиц от износа становится всё больше.
Из этого следует логичный ответ на вопрос о том, нужно ли вообще менять масло в АКПП. Да, делать это необходимо. Причём следует вовремя определять износ жидкости, чтобы разрушительные процессы не успели затронуть главные узлы и привести к серьёзным поломкам трансмиссии.
Ходят активные споры относительно того, при каком пробеге наиболее правильно осуществлять такую процедуру. На практике старое масло, залитое в АКПП, может износиться быстрее рекомендуемого срока. Порой в несколько раз.
То, когда именно нужно будет менять в коробке автомат старое трансмиссионное масло, должен определять и контролировать автовладелец. Некоторые отталкиваются от среднестатистических показателей пройденного количества километров. Обычно такие автомобилисты меняют смазку при пробеге 60-80 тысяч километров. Но при подобных условиях масло в АКПП меняется лишь тогда, когда условия эксплуатации нормальные.
Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, автомат работает под постоянной нагрузкой, авто движется на высоких скоростях, тогда указанный интервал лучше сократить. Тут самое главное следить за состоянием и поведением АКПП. Есть несколько характерных признаков, подсказывающих водителю, что старое масло со своими задачами уже не справляется. А именно:
- автомат работает с перебоями;
- передачи переключаются несвоевременно;
- автомат выбирает неправильную передачу;
- при разгоне и торможении появляются рывки, толчки;
- АКПП работает с посторонними шумами.
Всё это наглядно говорит о том, что коробка активно изнашивается, появились первые признаки неисправностей. Продолжая игнорировать подобные симптомы, последствия окажутся крайне дорогостоящими.
Выбор интервала замены
Вопрос заключается не в том, нужно ли, а когда менять масло в своей коробке передач типа автомат.
Для начала стоит забыть о так называемых необслуживаемых коробках, где менять масло, по уверению автопроизводителя, не нужно вообще. Все факты, приведённые выше, доказывают обратное.
Если в руководстве по эксплуатации указан срок замены, смело отнимайте от него около 20-30%. Это будет более справедливый пробег, при котором смазка успеет износиться и потерять свои изначальные характеристики.
Разные автопроизводители указывают различные интервалы замены. У некоторых в руководстве можно встретить значения от 60 до 80 тысяч километров пробега, у других это 100-130 тысяч км. Это объективно много, и даже при самых идеальных условиях коробка на одном масле столько не выдержит.
Самым правильным решением считается замена по мере износа. Для этого автовладельцу придётся проверять текущее состояние смазки, своевременно её меняя при изменении цвета и запаха.
Если вы купите автомобиль на вторичном рынке, и на машине стоит автомат, замену лучше сделать сразу. И не важно, что предыдущий владелец заменил смазку. Очень часто для предпродажной подготовки смазку в коробке меняют частично, и заливают наиболее дешёвые жидкости, дабы не тратить лишние деньги.
Предположим, что автопроизводитель рекомендует проводить замену через 80 тысяч км. При нормальных условиях более правдоподобной цифрой будет 60-70 тысяч километров. Добавьте к этом тяжёлые условия, и получите наиболее актуальный интервал в 40-50 тысяч км. К тяжёлым условиям относят:
- частая езда по городу в условия пробок и светофоров;
- транспортировка на машине тяжёлого груза;
- постоянно езда при полном салоне людей;
- эксплуатация в условиях плохой погоды (очень жаркой или холодно);
- частый выезд на бездорожье.
Если хотя бы один пункт имеет непосредственное отношение к вашей ситуации, для безопасной, длительной и надёжной работы АКПП лучше меняйте в коробке масло через 30-50 тысяч километров пробега.
Проверка состояния
Как уже говорилось ранее, лучшим решением для автовладельца станет замена смазки в АКПП по мере её износа. А для этого необходимо контролировать состояние жидкости в коробке автомат.
Даже если вы бывалый автомобилист с огромным опытом, определить износ масла исключительно по поведению машины или коробки не получится. Можно поступить куда проще, взяв из АКПП образец жидкости и проверив её состояние.
С помощью шприца или щупа, если такой предусмотрен, возьмите несколько капель жидкости из коробки, капните их на белую бумагу или ткань. Если образовалось тёмно-бурое или чёрное пятно с заметными следами примеси, нужна не просто замена, а полный слив старой смазки.
При проверке ATF отталкивайтесь от нескольких простых правил:
- когда масло прозрачное и без посторонних примесей, пусть даже цвет поменялся по сравнению новым ATF, замена не нужна;
- помутнение смазки указывает на необходимость частичной замены;
- наличие следов металлической стружки в сочетании с горелым запахом сообщает о срочной замене.
Последний случай самый нежелательный, поскольку в коробке автомат уже начали развиваться неисправности, детали трутся и могут сильно износиться. Простая замена даже методом полного вытеснения старого масла не решит проблему. Желательно разобрать коробку и заменить изношенные компоненты.
Как меняют на СТО
Множество автовладельцев обращаются за заменой масла в своей автоматической коробке передач в автосервисы. Если вам нужно полностью поменять смазку, сделать это лучше через СТО, которое имеет соответствующее профессиональное оборудование.
Хорошие автомастерские, специализирующиеся на замене масла во всех видах коробок передач, используют в работе соответствующие устройства. Суть их работы основывается на вытеснении старой смазки, вместо которой внутри оказывается полностью новая ATF.
Выглядит процесс следующим образом:
- трубки от аппарата для замены подключаются к радиатору охлаждения автомата на машине;
- запускается двигатель автомобиля;
- постепенно совместная работа мотора и аппарата способствует вытеснению смазки;
- параллельно мастер через смотровое окошко следит за внешним видом трансмиссионной жидкости;
- когда цвет становится прозрачным и соответствующим свежему маслу, аппарат выключается.
На этом процедуру можно считать завершённой. В среднем на полную замену уходит примерно 10-12 литров масла. Всё зависит от изначального объёма трансмиссионной жидкости в коробке автомат вашего автомобиля. Чем больше АКПП, тем больше масла придётся использовать. Это напрямую влияет на конечную стоимость услуги. Но при самостоятельной полной замене в гаражных условиях может уйти около 20 литров.
Обращаясь в автосервис, вы получаете несколько преимуществ:
- все процедуры выполняются специалистами;
- не нужно никуда лезть своими руками, не зная устройство автомата;
- можно контролировать процесс, что исключит любой обман;
- старая смазка вытесняется полностью;
- полное обновление ATF значительно улучшает работу коробки и продлевает срок её службы;
- падает расход топлива;
- на выполненную работу многие СТО дают гарантию.
Но не спешите отдавать свою машину в руки специалистов, которые будут менять масло под давлением методом вытеснения. Не все коробки автомат адаптированы под такие процедуры.
Ярким примером можно назвать автоматы, которые устанавливаются на автомобили компании Honda. У них несъёмные фильтры и поддоны. Если подать масло под давлением, фильтр закупорится. Это приведёт к крайне нежелательным и дорогостоящим ремонтно-восстановительным работам.
Самостоятельная частичная замена
Большинство автовладельцев отдают предпочтение частичной замене масла в своей АКПП, выполненной самостоятельно. В этой процедуре нет ничего сложного, и даже новичок может быстро научиться её выполнять.
- Для автомобиля нужно выбрать ровную площадку над ямой или эстакадой. В идеальных условиях используется подъёмник, но он мало у кого есть в обычном гараже.
- Если в коробке предусмотрена горловина для слива, вам повезло, поскольку тратить время и силы на дополнительные демонтажные работы не придётся. Тут следует открутить с помощью подходящего ключа болт крепления поддона коробки, снять фильтр внутри него.
- При чистом фильтре или в случае его замены нужно открутить пробку сливной горловины и дать маслу стечь самотёком. Предварительно следует прогреть коробку, чтобы масло вытекало быстрее. Но будьте аккуратными, дабы смазка не попала вам на кожу или слизистые.
- Если сливное отверстие отсутствует, тогда возьмите шприц и длинную тонкую полую трубку. Отлично подходят шланги от медицинских капельниц. Используя контрольное отверстие на АКПП, постепенно выкачивается старое масло. Вариант более сложный и требующий больше времени.
- Под сливное отверстие обязательно подставьте пустую тару подходящего объёма. Лучше брать чистую ёмкость, чтобы иметь возможность визуально оценить текущее состояние старой трансмиссионной жидкости. На руках при сливе обязательно должны быть резиновые плотные перчатки.
- Дождитесь, пока масло стечёт в тару. Тут важно точно измерить количество слитой смазки из АКПП. Ведь именно ровно такое же количество придётся заливать обратно. Но только уже новой ATF.
- Снимите крышку на заливной горловине. При её отсутствии также воспользуйтесь контрольным отверстием, где располагается щуп. Вставьте тонкую воронку или шприц в отверстие. Постепенно заливайте свежую смазку.
- Залив весь необходимый объём, закройте крышку и запустите двигатель. Дождитесь, пока мотор прогреется до рабочей температуры. Теперь переведите селектор АКПП в разные положения. На каждом из них нужно задержаться на 5-10 секунд. Это позволит маслу проникнуть во все зазоры коробки.
- Заглушите двигатель и переведите коробку в режим паркинга. С помощью щупа проверьте, сколько жидкости находится внутри АКПП. Если мало, долейте недостающее количество. Повторите процедуру с запуском мотора и переключением селектора автомата.
Теперь вы точно знаете, как можно поменять масло в своей коробке автомат, не обращаясь в автосервис и не тратя на их услуги большие деньги.
Частичная замена обладает весомым преимуществом в виде своей простоты, возможности выполнить её самостоятельно, а также отсутствия больших финансовых затрат.
Но тут важно понимать, что такая замена позволяет слить и заменить не более 40-50% смазки. Если делать её с указанной периодичностью, не дожидаясь износа ATF, вам удастся поддерживать коробку в отличном техническом состоянии.
После завершения процедуры частичной замены обязательно следите за тем, как автомат отреагирует на поступление новой смазки. Если всё работает хорошо, это зелёный свет для проведения повторных аналогичных операций.
Самостоятельная полная замена
Вариант с полной заменой масла в АКПП более предпочтительный, поскольку это даёт возможность полноценно обновить ATF и нормализовать работу трансмиссии.
В гаражных условиях возможен аналог профессиональной аппаратной замене масла в АКПП. Нужно лишь придерживаться некоторых правил, соблюдать регламент замены масла, а также подбирать ATF для своих АКПП в соответствии с требованиями автопроизводителей.
Если вы заметили, что автоматическое переключение работает нестабильно, наблюдаются рывки и прочие признаки износа смазки, следует в ближайшее время сменить ATF. Но не все знают, как в АКПП правильно менять масло методом полной замены, считая это исключительно прерогативой специализированных автосервисов.
Существует несколько шагов и действий, позволяющих без посторонней помощи максимально избавиться от старой ATF смазки, и залить вместо неё новую жидкость для коробки автомат.
- Установите машину на эстакаде или яме в своём гараже. Ключом открутите поддон коробки, снимите его, зачистите, поменяйте фильтр. Теперь всё верните на свои места. Лучше приобрести новый фильтр, который заменит старый после замены. Пока можете использовать очищенный старый фильтрующий элемент.
- В зависимости от конкретной конструкции коробки автомат, нужно от неё или от радиатора отключить магистрали для отвода масла;
- К отверстиям, куда входили магистрали, подключаются шланги. Один будет служить для подачи свежего масла, а второй для отвода старой жидкости.
- Теперь возьмите простой автомобильный компрессор, шланги из резины и канистру примерно объёмом 10 литров. В крышке канистры сделайте пару отверстий диаметром, который соответствует размеру шлангов. Зафиксируйте их плотно.
- Один шланг будет заполнять канистру воздухом, нагнетаемым компрессором, а второй выводить смазку. Шланг вывода следует опустить максимально на дно канистры.
- Суть приспособления в том, что компрессор начнёт создавать давление, под которым ATF будет поступать в коробку, тем самым вытесняя из неё старую жидкость.
Только не забывайте, что подающий шланг, предназначенный для заполнения системы новым маслом, подключается к одному патрубку на радиаторе. Второй служит для слива. Потому именно его соединяют со шлангом, который помещён в канистру.
Вытеснять и заливать ATF следует до того момента, пока из шланга для слива не начнёт выходить уже чистая, прозрачная и свежая трансмиссионная смазка. Как только вы увидели чистое масло, компрессор можно отключать и возвращать всё на свои места.
Масло для коробки автомат является чрезвычайно важным составляющим элементов. Если смазка потеряет свои свойства, это моментально отразится на работоспособности и целостности АКПП. Потому менять жидкость нужно, причём намного чаще, нежели рекомендует автопроизводитель.
Выполнить замену частичным методом можно в домашних условиях. Для этого не требуется никаких особых навыков, приспособлений и инструментов. Но если АКПП нуждается в полной замене, её лучше выполнить на хороших СТО, где есть специальное профессиональное оборудование.
https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-polnaya
https://drivertip.ru/repair/kak-zamenit-maslo-v-akpp-svoimi-rukami.html