Замена масла в новой машине через сколько

Замена масла в новой машине через сколько

Первая замена масла достаточно ответственная операция, а в руководствах по обслуживанию современных машин встречаются самые противоречивые данные. Сегодняшняя тема для владельцев, кто решил не обслуживать авто у официальных дилеров, где простая замена масла стоит серьезных денег, что совсем ничем не оправдано, и выполняет обслуживание своего авто своими руками.

Так на Мазда 3,6 – первое ТО проходят через 1500 – 3000 км, где предусматривается замена масла. А Форд Фокус, например, дает пробег до первой замены масла – 20 тыс. км, что согласитесь не совсем сопоставимые значения пробега для нового автомобиля.

Каким бы двигателем не комплектовался автомобиль, у него существует период обкатки, когда происходит притирка всех новых деталей силовой установки, что неизбежно ведет к появлению микростружки с притираемых элементов двигателя.

Микростружка попадает в поддон и смешивается с маслом, и если ее вовремя не убрать, то она попадет во все узлы трения, вызвав ускоренный износ двигателя. Это в первую очередь относится к парам вкладыш-шейка коленвала или распредвала, которые относятся к наиболее нагруженным и ответственным узлам. Собравшаяся микростружка при определенных условиях может частично забить и канал подвода масла, со всеми вытекающими последствиями.

Вопрос в таком разрешенном пробеге, когда выполняется первая замена масла, видится в том, что сегодняшние автомобили не принято (по примеру Запада) эксплуатировать более 5 лет. Если же принять во внимание тот факт, что средний пробег автомобиля составляет 10-12 тыс. км в год, то за 5 лет автомобиль пройдет в среднем 50-60 тыс. км.

Если же после такого пробега автомобиль будет продан, то хозяин и не сможет заметить каких – либо изменений в двигателе, так как ресурс сегодняшних силовых установок уходит к 300-400 тыс. километров.

А вот следующий хозяин, которому предстоит эксплуатировать автомобиль, уже может встать перед фактом, что авто пройдет не 300.000 км, а лишь 100 -150 тыс. км или даже меньше, так как уже начнет сказываться затянутая по пробегу первая замена масла.
Так, что первая замена масла сравнима с миной замедленного действия, последствия которой не всегда предсказуемы.

Необходимо также учитывать и тот факт, что жители крупных городов много времени простаивают в пробках, нагоняя лишний моторесурс, да и движение в самом городе происходит на низких скоростях, что несопостовимо с трассовым режимом.

Зимой вторая проблема, автомобили не успевают выходить на рабочую температуру двигателя, так как владельцы в основном совершают короткие поездки стоянка-работа и вечером работа- стоянка. Если сюда еще приплюсовать «любимый» всеми «качественный» бензин, который не всегда сгорает полностью из-за различных «присадок», то ресурс масла заметно падает и увеличивается нагрузка на притираемые детали.

Избавиться от подобной проблемы несложно – заменить масло сразу после обкаточного периода двигателя.

Например, после капремонта двигателей мотористы обычно рекомендуют делать первую замену масла через 500-1000км пробега и через 3000км, переходя затем на обычный режим замены масла.
Заводы – изготовители обычно указывают пробег на обкатке до 3000 км, после чего лучше сделать замену масла. При этом обязательно масла и фильтра всегда использовать только предписанные заводом или рекомендуемые им аналоги других производителей.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Вам будет интересно  Замена масла в двигателе ВАЗ 2107: инструкция, особенности замены

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Первая замена масла достаточно ответственная операция, а в руководствах по обслуживанию современных машин встречаются самые противоречивые данные. Сегодняшняя тема для владельцев, кто решил не обслуживать авто у официальных дилеров, где простая замена масла стоит серьезных денег, что совсем ничем не оправдано, и выполняет обслуживание своего авто своими руками.

Так на Мазда 3,6 — первое ТО проходят через 1500 — 3000 км, где предусматривается замена масла. А Форд Фокус, например, дает пробег до первой замены масла – 20 тыс. км, что согласитесь не совсем сопоставимые значения пробега для нового автомобиля.

Каким бы двигателем не комплектовался автомобиль, у него существует период обкатки, когда происходит притирка всех новых деталей силовой установки, что неизбежно ведет к появлению микростружки с притираемых элементов двигателя.

Микростружка попадает в поддон и смешивается с маслом, и если ее вовремя не убрать, то она попадет во все узлы трения, вызвав ускоренный износ двигателя. Это в первую очередь относится к парам вкладыш-шейка коленвала или распредвала, которые относятся к наиболее нагруженным и ответственным узлам. Собравшаяся микростружка при определенных условиях может частично забить и канал подвода масла, со всеми вытекающими последствиями.

Вопрос в таком разрешенном пробеге, когда выполняется первая замена масла, видится в том, что сегодняшние автомобили не принято (по примеру Запада) эксплуатировать более 5 лет. Если же принять во внимание тот факт, что средний пробег автомобиля составляет 10-12 тыс. км в год, то за 5 лет автомобиль пройдет в среднем 50-60 тыс. км.

Если же после такого пробега автомобиль будет продан, то хозяин и не сможет заметить каких — либо изменений в двигателе, так как ресурс сегодняшних силовых установок уходит к 300-400 тыс. километров.

А вот следующий хозяин, которому предстоит эксплуатировать автомобиль, уже может встать перед фактом, что авто пройдет не 300.000 км, а лишь 100 -150 тыс. км или даже меньше, так как уже начнет сказываться затянутая по пробегу первая замена масла.
Так, что первая замена масла сравнима с миной замедленного действия, последствия которой не всегда предсказуемы.

Необходимо также учитывать и тот факт, что жители крупных городов много времени простаивают в пробках, нагоняя лишний моторесурс, да и движение в самом городе происходит на низких скоростях, что несопостовимо с трассовым режимом.

Зимой вторая проблема, автомобили не успевают выходить на рабочую температуру двигателя, так как владельцы в основном совершают короткие поездки стоянка-работа и вечером работа- стоянка. Если сюда еще приплюсовать «любимый» всеми «качественный» бензин, который не всегда сгорает полностью из-за различных «присадок», то ресурс масла заметно падает и увеличивается нагрузка на притираемые детали.

Избавиться от подобной проблемы несложно – заменить масло сразу после обкаточного периода двигателя.

Например, после капремонта двигателей мотористы обычно рекомендуют делать первую замену масла через 500-1000км пробега и через 3000км, переходя затем на обычный режим замены масла.
Заводы – изготовители обычно указывают пробег на обкатке до 3000 км, после чего лучше сделать замену масла. При этом обязательно масла и фильтра всегда использовать только предписанные заводом или рекомендуемые им аналоги других производителей.

Zhoga писал(а):приятель,занимающийся ремонтом в сервисе фордов

Zhoga писал(а):сказал что желательно бы заменить сразу масло

совсем, видать, плохо дело у форда. Молодцы сервисмены. Какие тонкие психологи! Упорно, годами дежат слух о «непонятно что залито», а сколько народу ведется. Блеск! молодцы!

ch1234 писал(а):замена масла 1500 р. примерно. Цена машины лимон. Не ужто себе жалко для новой машинки хорошоего маслица и уверенности?

Мне жалко, ибо пустое это Объясни мне, тоже непонимающему, зачем менять нормальное масло на другое нормальное? При этом надо заплатить еще и за работы, ибо вам же сервисмен скажет (и вы поверите ), что если поменять самому, то снимет с гарантии.

Zhoga, берешь пробег из книжки по ТО. Делишь его пополам. Вот там и меняешь масло после так называемой мифической обкатки. Скорее всего это будет или 5000км, или 7500км, или все 10000км.
Для остальных «технарей» и советчиков — двигатель ПРИКАТЫВАЕТСЯ на заводе. А.

Нет не нужно. Все необходимо делать в соответствии с регламентом. К новому автомобилю у вас должен быть технический паспорт с вкладышами , где указаны все необходимые регламентные работы , а , так же их сроки.

Но масло рекомендуется менять раз в год даже если автомобиль эксплуатировался мало. 2000 километров , это вообще не пробег. Ориентируйтесь на дату , когда масло залили. Если с момента заливки масла прошло больше года , я бы рекомендовал масло поменять.

Качество у автомобилей Российской сборки значительно отличается от известных производителей.

Вы не указали модель автомобиля. На некоторые машины известных моделей , при использовании синтетического масла , километраж замены вообще не указывают , а предлагают лишь доливать масло на весь срок гарантии до пяти.

Когда нужно менять масло на новой машине в первый раз? И посоветуйте заодно марку. Нужна ли всесезонка?

Обсуждение закрыто модератором

Жадность фраера погубит. 1. 500-1000 км пробега — на минеральное
2. 2000-2500 км пробега — на минеральное
3. 5000-5500 км пробега — на любое.
И не жмотьтесь — меняйте впоследствии минеральное масло через каждые 5000 км, полусинтетическое — через 7500, синтетическое — через 10000.
eulex

. или разорит расточительство. : 1. 500-1000 км пробега — на минеральное
: 2. 2000-2500 км пробега — на минеральное
: 3. 5000-5500 км пробега — на любое.
: И не жмотьтесь — меняйте впоследствии минеральное масло через каждые 5000 км, полусинтетическое — через 7500, синтетическое — через 10000.
: eulex

*** А также обогатит масляных дел продавцов.
Серж.

PS Если кормить.

Каждый автомобилист знает, что время от времени необходима замена масла в двигателе. Конечно, этот момент в большинстве случаев каждый определяет сам. Но обычно производители комплектуют автомобили сервисной книгой, где указывается, когда менять масло в двигателе и как именно это делается.

Среднестатистический владелец машины редко придерживается подобной рекомендации. Да это и необязательно. Указанная частота выведена путем экспериментов и предназначена для среднестатистической модели. А вот в конкретном случае это может и не подходить, ведь надо учитывать такие сопутствующие факторы:

качество используемого топлива; уровень загрязнения окружающей среды; климатические условия, точнее, температурные перепады.

Все эти условия оказывают не последнее влияние на состояние машины. В том числе и на то, насколько быстро расходуется масло.

Как часто надо менять масло?

Обычно через 10-15 тысяч километров пробега принято сливать старое масло и заливать новое.

Многих водителей интересует вопрос о том, когда и как часто стоит менять масло в двигателе. Однозначного ответа на этот извечный вопрос не существует. С одной стороны у вас на руках есть сервисная книга, в которой указаны интервалы в километрах и по времени: не реже, чем раз в год, или через каждые 20, 30 или 40 тыс. км пробега в зависимости от марки автомобиля. Но нужно помнить, что данные указания касаются идеальных условий использования:

чистые и ровные дороги без пыли и грязи; двигатель во время ежедневных поездок успевает полностью прогреться; вы не стоите подолгу в пробках при работающем двигателе; хорошее качество топлива без различных загрязнений; умеренный климат без морозных зим и жаркого лета.

Если условия эксплуатации вашего автомобиля соответствуют перечисленным выше, то можете полностью доверять указаниям производителя. Если машина еще новая, то можно вообще не переживать, достаточно загнать ее на.

Когда менять масло в двигателе

Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но стоимость хорошего масла и временные затраты на его замену отбивают у энтузиастов желание на частое проведение этой процедуры. С другой стороны, и автомобиль стоит не дешево. Так менять или не менять? А если менять, то как часто?

Продолжительность «жизни» автомобиля.
Все автомобилисты знают, что двигатель всегда работает в условиях постоянной нагрузки. Даже если заведенная машина никуда не едет. В работающем моторе детали поршневой группы совершают вращательные и поступательные движения. А в результате любого движения сочлененного узла происходит трение. К сожалению «перпетуум мобиле» так и не изобрели, поэтому масло, залитое в двигатель, призвано уменьшить коэффициент трения, предохраняя тем самым детали от преждевременного износа. Но почему-то современные двигатели по моточасам и пробегу служат меньше, чем двигатели из прошлого ХХ.

Вам будет интересно  Подбор масла Motul по марке автомобиля исходя из его характеристик

Любой уважающий себя производитель прикладывает к автомобилю инструкцию по эксплуатации — сервисную книгу. Среди прочих рекомендаций в ней можно отыскать и правило, которым регламентируется замена масла в автомобиле. Относиться к нему как к абсолютной истине не стоит, ведь любой производитель заботится скорее о своей репутации, чем о кошельке владельца.

Указанная производителем частота определяется путём испытаний и подходит только для какого-то среднестатистического авто. Со временем данные из сервисной книги теряют свою актуальность, а в России могут не иметь смысла с самого начала: качество топлива, загрязненность атмосферы, сезонные перепады температуры — всё это влияет на состояние автомобиля, а вместе с тем и на количество потребляемого масла.

Масло в двигателе

Стандартная частота замены масла — каждые 10–15 тысяч километров, но в сервисной книжке может стоять другое число. Сразу стоит вычесть из этих километров треть из-за некачественного.

Просмотреть полную версию : Замена масла на новой машине

Знатоки, подскажите — когда его менять? в салоне мне сказали приезжать через год или когда набегается 20 тысяч. И все. А тут сейчас знакомые сказали, что надо бы на 5 тысячах его поменять. а у меня уже 7 тысяч.
А вы когда меняли масло своим новым машинкам?

смотря какая машина и какой гарантийный срок. Все определяется при покупке. Если Вы не хотите терять гарантию — надо действовать «по уставу» )))
у примеру — на нашемарке — действительно обкатка была чуть ли не 5000 (не помню уже) и я сменила «первое» масло рано.
Сейчас на астре мне предложили кадые 7,5 тыс менять масло и жить на гарантии 3 года, ЛИБО каждые 15 тыс и 2 года. При условии что живем и ездим мы в РФ. Если бы в Европе — то каждые 30 000. В итоге я выбрала 15 000 и 2 года гарантии. Первое после покупки масло меняла на 15 000. Так что не замарачивайтесь. Если в салоне обозначили первый.

Как обычно срач. А самый главный срачьМейкер-топикпастер.. У него в машине лежит руководство по эксплуатации авто. Там все написано.. Когда и какое масло менять.

Никакого срача нет и не было.
Человек волнуется и задал абсолютно нормальный и адекватный вопрос.
Идет нормальное обсуждение по теме.С таким же успехом шло обсуждение и про замену комплекта ГРМ вне зависимости от пробега.В мануале прописан возраст — 3-4 года или 60 тыс.Также еще в автомобиле есть ОЖ,тормозная жидкость,гидравлика,масло в коробку — они что,тоже окисляются и нужно бежать все менять?
По теме.Просмотрел таблицы про замену масла в дизельных двигателях.Там присутствуют интересные цифры:
1-я замена — 7,5 тыс = 12 мес.
2-я — 1,5 тыс. = 24 мес.
3-я — 30 тыс. = 24 мес.
4-я — 60 тыс. = 36 мес.
5-я — 120 тыс.= 48 мес.
Что означают такие цифры и почему,например при второй замене стоит интервал 1,5 тыс.км. или 2 года? .

Александр, добрый вечер!

У многих авто первый итервал замены масла — 15 тыс.км. Даже ВАЗ теперь льет п/с и предписывает менять ее на ТО-1 как раз через 15 тык. Есть, правда, Тоёта и еще кое-кто, усановившие межсервисный интервал в 10 тык.

У меня VW Jetta c атмосферным 16-клапанным ДВС. Успел взять мексиканку, так что двигатель у меня отличается от полуседановского. С завода льют малозольник Castrol Edge LongLife III 5w30 VW504/507 (TBN по ГОСТ 11362 около 5.5). Масло, по идее, неплохое, но смущает, выдержит ли оно 15 тык в наших условиях. Есть Мобил 1 ESP Formula 5-30 с теми же допусками. Может, поменять через 5-6 тык Кастрол на Мобил? Или в новом ДВС на хорошем (лью 95-й только Лукойл, заявлен как Евро-5, на Калине за 4 года нареканий не было) бензине можно и на весь интервал оставить?

Что касается «притирки», то есть у меня пример использования заводского масла (тоже должен быть Кастрол) в ДВС Форд с 0 до 15000 км. Ничего кроме повышенного содержания железа.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с.

Через какой промежуток времени или километража должно меняться масло в современных двигателях автомобилей?

Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.

Оглавление:

Почему меняют масло после обкатки?

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Микро стружка в моторном масле

Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

Замена масла раньше срока обкатки

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

    Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.
Вам будет интересно  Сколько Масла В Двигателе Зил 130 ~

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Последствия игнорирования замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

Менять масло после обкатки нужно!

Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.

Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Depositphotos_7375281_original.jpg

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Depositphotos_11895789_original.jpg

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

https://starifaeton.ru/info/zamena-masla-v-novoj-mashine-cherez-skolko/
https://aif.ru/auto/support/po_kakim_priznakam_opredelyayut_chto_pora_menyat_maslo_v_mashine
https://www.kolesa.ru/article/kak-chasto-nuzhno-menjat-maslo-v-dvigatele-2015-01-24