Замена моторного масла Iran Khodro Samand EL 1

Замена масла в двигателе Samand EL

    140 2 111k
    131 9 132k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

На Iran Khodro Samand EL 1,8 л периодичность замены масла в двигателе каждые 10 000 км. Для данного автомобиля 2007 г.в. такая процедура является плановой. Не забывайте что замена моторного масла предполагает менять также и масляный фильтр.

Какое масло и масляный фильтр можно использовать на Samand EL

Для 1,8 л Iran Khodro Samand EL можно применять полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40. Понадобится 4,5 литра. В данном случае заливалось масло Pennasol “Super light 10W-40” c артикулом 150788 (5 литров). Средняя стоимость составляет 1 400 рублей.

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя
Подробнее

Для установки масляного фильтра тоже можно подобрать один из предложенных вариантов:

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CITROEN/PEUGEOT 1109.AP 230
Аналоги
MFILTER TF 61 190
BIG FILTER GB-1201 180

Какие инструменты необходимы

  • подъемник;
  • шестигранная головка на 14 мм;
  • рожково-накидной ключ на 19 мм;
  • маслоприемник или любая другая емкость для масла;
  • Щипцы для фильтра;
  • отрез х/б.

Как поменять моторное масло и масляный фильтр в Iran Khodro Samand EL

  1. Поднять автомобиль;
  2. Открутить болты крепления защиты двигателя;
  3. Открыть защиту;
  4. Открутить сливную пробку;
  5. Слить масло;
  6. Найти масляный фильтр;
  7. Закрутить сливную пробку;
  8. Выкрутить фильтр;
  9. Сравнить новый и старый фильтры;
  10. Установить новый фильтр;
  11. Закрутить фильтр до упора;
  12. Найти крышку маслозаливной горловины;
  13. Вставить лейку в маслозаливную горловину;
  14. Влить моторное масло;
  15. Проверить уровень масла щупом.

Поднимаем автомобиль подъемником. Определяем места крепления защиты. Их 5. Выкручиваем крепежные болты шестигранной головкой на 14 мм.

Защиту полностью не снимаем. Она крепится на двух крючках, поэтому только открываем ее.

Находим сливную пробку поддона двигателя. Откручиваем ее рожково-накидным ключом на 19 мм.

Подставляем емкость для масла под сливную пробку. Выкручиваем пробку до конца, вынимаем, сливаем отработку.

Вам будет интересно  Сколько масла в двигателе газель 405 - Авто-мастерская онлайн

Определяем местонахождения масляного фильтра. Он размещается над компрессором кондиционера.

Устанавливаем сливную пробку поддона картера на ее посадочное место, и закручиваем до упора.

Демонтируем фильтр масляный. Предварительно ставим емкость под фильтр, так как из него тоже потечет масло. Фильтр демонтируем вручную. если фильтр не поддается, то необходимо воспользоваться щипцами для фильтров.

Сравниваем фильтры на соответствие размеров (новый и старый).

Промазываем моторным маслом (можно использовать технический вазелин) уплотнительное кольцо фильтра.

Ставим новый фильтр в его посадочное место. Закручиваем вручную.

Поднимаем капот автомобиля. Находим пробку маслозаливной горловины ( на ней изображена масленка). Откручиваем ее.

Ставим лейку в маслозаливную горловину. Вливаем 4 литра моторного масла и заводим двигатель автомобиля на 5-7 минут.

Проверяем уровень масла щупом (на фото он с желтой рукояткой).

Доливаем еще 0,5 литра масла и даем ему стечь. Проверяем уровень щупом еще раз. Уровень соответствует . Остается только установить и зафиксировать защиту поддона двигателя.

Реальный расход топлива на Иран Ходро Саманд

Iran Khodro Samand – автомобиль иранского производства, созданный на базе хорошо знакомого Peugeot 405. Для российского рынка производился в Беларуси, на мощностях завода Юнисон. Само название Samand появилось от популярной в Иране породы лошадей.

На Иран Ходро Саманд устанавливались бензиновые двигатели 1,6 и1,8 литра, а в качестве трансмиссии 5-ти ступенчатая механика. Примечательно, что для внутреннего рынка устанавливаются двигатели местного производства. А на экспорт комплектуются более экономичными от компании Пежо.

Расход топлива на 100 км Иран Ходро Саманд

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Иран Ходро Саманд. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Модель выпускалась с 2003 по 2011 и имеет одно поколение.

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Iran Khodro Samand является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Иран Ходро Саманд является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Вам будет интересно  Как самому заменить масло в двигателе, рекомендации специалиста

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Iran Khodro Samand подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Таблица характеристик расхода топлива Iran Khodro Samand

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение (sedan / седан), годы производства – 2003-2011.

В комплектации первого поколения Iran Khodro Samand присутствуют бензиновые двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 7.2 до 8.5 литров на 100 километров. Объем бака равен 72 литрам.

Iran Khodro Samand Поколение 1
Модификация Средний (л/100 км) Трасса (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
1.6 л. i, 110 л.с. МКПП 7.2 4.9 9.2 Бензин 72
1.6 л. i, 113 л.с. МКПП 7.3 5.0 9.2
1.8 л. i, 100 л.с. МКПП 8.5 6.1 11.3
1.8 л. i, 110 л.с. МКПП 8.4 6.0 11.1

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Иран Ходро Саманд, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Iran Khodro Samand в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Иран Ходро Саманд. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Иран Ходро Саманд, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Иран Ходро Саманд может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

https://etlib.ru/report/1824-zamena-masla-v-dvigatele-samand-el
https://autonevod.ru/fuel-economy/rashod-topliva-iran-khodro-samand

Вам будет интересно  Масло в двигатель Приоры: а также полезные советы по его замене