Замена подшипника передней ступицы на переднем и заднем приводе автомобиля

Подшипник ступицы переднего колеса — что это такое?

замена подшипника передней ступицы

Данная статья рассказывает о подшипнике ступицы. Характеризуется подшипник ступицы переднего колеса, рассматривается его строение. Также речь пойдет о подшипнике качения. Приводится процедура замены подшипника ступицы переднего колеса.

Общая характеристика подшипника ступиц

Важным элементом ходовой части, оказывающим непосредственное влияние на работу автомобиля и обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является подшипник ступицы. Поломка или износ какого-либо подшипника вызывает негативные последствия для всей машины.

Важно помнить, что нужно внимательно следить за исправностью ступиц колес. Для этого следует иметь полное представление о данных элементах автомобиля. Ступица – это средняя часть колеса, на которой крепятся шпильки, и в середине нее имеется отверстие для оси.

Для того чтобы механизм был прочным и надежным, эту часть колеса подбирают в два раза превосходящую внутреннее пространство. К этому элементу механизма присоединяются колеса, и благодаря ему происходит вращение. В ведущих колесах ступица играет роль трансмиссионного элемента. Средняя часть колеса соединяется также с тормозами и фланцами полуосей.

замена подшипника передней ступицы

Материалом для изготовления ступицы являются различные виды металла. В передней и задней части середины колеса располагаются радиально-упорные части сборочного узла, которые имеют форму шара. Ступица выходит из строя очень редко.

При появлении сигнализирующих стуков возникает необходимость заменить ступичный подшипник. Иногда ступица не разбирается. В этом случае необходима замена всей детали. После заменены ступицы нужно проверить, как работают рычаги подвески.

Подшипник ступицы переднего колеса

Большинство современных автомобилей оснащено передней подвеской, которая выполняет множество функций. Основной из них является обеспечение управляемости транспортного средства. Чтобы гарантировать надежность автомобиля производитель установил два подшипника между поворотной осью и ступицей. Эти детали разные по размеру, но одинаковые по форме – в виде конуса. Подшипники средней части колеса фиксируются на оси при помощи шайбы и гайки. Прижатие роликов напрямую связано с тем, как будет затянута гайка. Подобная взаимосвязь позволяет производить точную регулировку и исключить люфт.

Однако при эксплуатации возникает одна проблема. На подшипник ступицы колеса из-за отсутствия защиты может попасть грязь. При попадании воды и воздействия высокой температуры может начать вытекать смазка. Корпус ступицы часто засоряется. Загрязнение может привести к ускоренному износу и необходимости замены.

подшипник ступицы колеса

Строение и элементы подшипника ступицы

В подшипник ступицы входят:

  1. Кольца.
  2. Сепаратор.
  3. Тело качения (его форма зависит от марки и модели автомобиля).

На ведомой оси чаще устанавливаются детали, которые имеют коническую форму и являются однорядными. Такой подшипник хотя и маленький по размеру, но является особо прочным. Однако он требует профессионального монтажа и настройки.

Ведущие оси снабжаются двурядными подшипниками, имеющими форму конуса или шарика. Двурядные подшипники имеют сходство с однорядными, но более устойчивы к нагрузкам. Подшипники невозможно открыть, они служат до тех пор, пока окончательно не выйдут из строя.

подшипник ступицы переднего колеса

Подшипники качения – вид опорных узлов средней части колеса

Подшипники качения во время проведенных испытаний показали, что они могут создать самое меньшее сопротивление вращению. Ходовая часть в зависимости от марки и модели машины обеспечивается различными по конструкции радиальными деталями:

  • в виде шарика;
  • ролика;
  • в форме конуса.

Конструкция подшипников тоже отличается. К примеру, если на авто устанавливается отдельная передняя подвеска с ведущим задним мостом, тогда на подшипник передней ступицы ставят 2 подшипника в форме конуса, а на задней — по одному в виде ролика или двурядного в виде шарика.

Эффективную работу детали обеспечивает вещество, которым его смазывают. Радиальные подшипники еще в момент изготовления закрываются пластиковым корпусом и кольцами-пыльниками. Внутри корпуса находится смазка, которой обычно достаточно на весь период использования. Такие детали не поддаются вскрытию и закладке свежей смазки, т.к. нарушается непроницаемость пыльников.

подшипник ступицы передней

Сборочный узел средней части переднего колеса упорный и в нем выделяются три отдельные части:

  1. Внутренняя обойма.
  2. Внешняя обойма.
  3. Кассеты с роликами.

Перед тем, как установить этот подшипник, его части нужно промыть и обработать смазкой по типу «Литол». Для защиты таких подшипников используются сальники, которые нужно устанавливать отдельно.

Процедура замены подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник является неремонтируемой частью машины, но если происходит его повреждение, то необходимо не медлить с заменой. О необходимости замены подшипника передней ступицы могут свидетельствовать следующие проблемы:

  1. Нагрев ступицы или образование зазора в колесе.
  2. Шум, возникающий при движении, в месте, где располагаются передние колеса.

Замена подшипника передней ступицы происходит с помощью выпрессовок. Такая процедура приводит к тому, что пришедшие в негодность детали легко вынимаются. Молотком удалить испортившийся сборочный узел невозможно, так как повреждается место установки подшипника, которое хорошо очищается от грязи, смазки, ржавчины и только после этого можно устанавливать новый подшипник.

Для установки подшипника необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз и первую скорость.
  2. Слегка ослабить крепления на колесе и ключом отвернуть гайку подшипника ступицы. В том случае, если автомобильные диски изготовлены из легкого сплава, вначале необходимо отвернуть колесо, надавить на тормоз и только потом снять гайку ступицы.
  3. Удерживающее устройство отжать твердым предметом, окончательно отвернуть инструментом от детали подвески авто и подвязать его.
  4. Отделить от средней части колеса тормозной диск.

Замену сборочного узла можно выполнить несколькими путями. Первый заключается в установке детали с помощью съемника. В этом случае деталь подвески с машины не снимается. Положительным моментом такой замены будет то, что нет необходимости отворачивать болт регулировки развала. Неудобство заключается в том, что она может быть произведена только при наличии смотровой ямы.

Второй метод установки нового подшипника предполагает вначале снять с автомобиль деталь, а затем уже на специальном рабочем столе, используя съемник и тиски произвести замену. Способ, на первый, взгляд кажется подходящим, но нарушается устойчивость машины. Чтобы это предотвратить, нужно до начала откручивания болтов выставить две отметки.

Когда и как производится замена ступичного подшипника?

Устройство подшипника ступицы переднего колеса и 3 способа его замены Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника. Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Каждое из колес на автомобиле имеет свою ступицу. Основной функцией является обеспечение вращения колеса вокруг своей оси, а также крепления его к осям. Кроме того, при переднем приводе ступица выполняет еще и функции трансмиссии. То есть передает крутящий момент на колеса. Так же к ступице крепится тормозной барабан. В новых современных иномарках в ступицу вмонтировано большое количество датчиков, которые контролируют качество езды и системы торможения.

Исходя из года выпуска, марки и модели машины ступичные подшипники могут быть:

  • шариковые радиальные;
  • роликовые радиальные;
  • роликовые радиально-упорные.

Сама ступица изготавливается из чугуна или различных марок стали — это делает ее прочной и выносливой. Как правило ремонты этого узла заключаются только в замене подшипников и замене смазки. Подшипник снимается и ставится с помощью съёмного ключа. Некоторые автолюбители сбивают его молотком, но это делать крайне нежелательно, ведь можно повредить посадочное гнездо для подшипника.

Общая характеристика подшипника ступиц

Важным элементом ходовой части, оказывающим непосредственное влияние на работу автомобиля и обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является подшипник ступицы. Поломка или износ какого-либо подшипника вызывает негативные последствия для всей машины.

Важно помнить, что нужно внимательно следить за исправностью ступиц колес. Для этого следует иметь полное представление о данных элементах автомобиля. Ступица – это средняя часть колеса, на которой крепятся шпильки, и в середине нее имеется отверстие для оси.

Для того чтобы механизм был прочным и надежным, эту часть колеса подбирают в два раза превосходящую внутреннее пространство. К этому элементу механизма присоединяются колеса, и благодаря ему происходит вращение. В ведущих колесах ступица играет роль трансмиссионного элемента. Средняя часть колеса соединяется также с тормозами и фланцами полуосей.

замена подшипника передней ступицы

Материалом для изготовления ступицы являются различные виды металла. В передней и задней части середины колеса располагаются радиально-упорные части сборочного узла, которые имеют форму шара. Ступица выходит из строя очень редко.

При появлении сигнализирующих стуков возникает необходимость заменить ступичный подшипник. Иногда ступица не разбирается. В этом случае необходима замена всей детали. После заменены ступицы нужно проверить, как работают рычаги подвески.



Устройство подшипника

Устройство подшипника ступицы переднего колеса и 3 способа его замены

Подшипник передней ступицы имеет три составляющие части: де обоймы (внешнюю и внутреннюю) и ролики в кассете. С боков эта конструкция закрывается сальниками. Сам подшипник напрессовывается и затягивается гайкой. Степень затягивания гайки регулирует степень зажатия подшипника. Бывает, при небольших стуках в ступице достаточно просто подтянуть гайку. Подшипник должен всегда находиться в смазанном состоянии для увеличения срока службы.

Виды подшипников

Рассмотрим подшипник ступицы, каким он бывает у ходовой части. Особое внимание уделим SNR. Эта модель одна из распространенных на рынке подшипников. Самое лучшее устройство – это SNR, которое является подшипником качения. Так как именно оно оказывает самое наибольшее сопротивление для движения автомобиля. Также используются еще дополнительные детали. Речь идет о:

  • шариковых подшипниках с радиалкой,
  • роликовых с радиалкой,
  • роликовых конической формы, они еще являются упорными с радиалкой.

Подшипник ступицы типа SNR имеет определенную конструкцию, которая отличается от других деталей. При независимой передней подвеске, ведущем заднем мосте необходимо установить спереди с каждой стороны конические подшипники в количестве двух штук и сзади радиальные в единственном экземпляре. Также важно помнить, что нужна смазка, так как иначе устройство будет трещать, скрипеть, стираться, что быстро выведет его из строя. А ступичный подшипник ремонту не подлежит, его стоит снять, обратно уже не поставить, так как многие детали будут повреждены.

Корпус должен быть заполнен смазкой, которой хватит на эксплуатационный срок подшипника. Менять смазку нельзя, так как герметичность пыльников нарушается. Можно подметить, что ступичный подшипник включает три детали. Это та, что располагается внутри, еще снаружи и ролики.

Перед тем, как установить ступенчатый подшипник, необходимо тщательно нанести смазку «Литол», а также надеть сальники, они устанавливаются отдельно.

Причины износа

Причин износа ступичного подшипника может быть несколько.

  1. Отсутствие смазочных материалов в подшипнике.
  2. Перегруз автомобиля, а как следствие и перегруз ступичного узла.
  3. Агрессивная манера вождения, а именно езда по песку или пыли под самое дно автомобиля. Это может повлечь за собой попадание влаги, грязи и песка, а после этого уже и деформирование подшипника.
  4. Перегруз узла при заносах и дрифтовании. При заносах, резких поворотах идет перегруз узла, и это со временем приводит к износу деталей.

Это интересно: Защита элементов двигателя Alfeco: обзор 4 моделей

Конечно это не значит, что любой перегруз сразу повлечет последствия. Нет, это все постепенно, при эксплуатации и на протяжении времени.

В большинстве случаев ролики в подшипнике разрушаются не от качества езды и дорог, а от дефектов с завода — изготовителя или просто от эксплуатации. Ступичные подшипники, специально разработанные для увеличенной нагрузки, и имеют большой запас прочности.

Срок службы ступичных подшипников, признаки износа, диагностика

На срок службы подшипников напрямую воздействуют особенности эксплуатации автомобиля, своевременное обслуживание и качество изготовления узлов. Как правило, ресурс подшипников составляет сто тысяч километров пробега. Частое передвижение по плохим дорогам, а также игнорирование регулировки с целью удаления люфтов (в подшипниках конического типа) влекут за собой усиленный износ тел качения, а также их дорожек на обоймах. Попадание внутрь песка и пыли сокращают ресурс подшипников.

Однако допускать критического износа узлов нельзя, в противном случае появляется риск разрушения подшипника, что сопровождается заклиниваем колеса или его срывом с оси. Главный признак износа ступичных подшипников — возникновение отчетливого гула при езде со стороны колес. При несущественном износе гул негромкий, однако со временем он будет нарастать. Использовать автомобиль с такими симптомами можно, однако желательно как можно скорее выполнить диагностику ступичных подшипников и отрегулировать или заменить их.

Рекомендуем: Чем отличается гидроусилитель и электроусилитель руля

Сигнал критического износа — возникновение хруста. Это свидетельствует о разрушении подшипника. При данных признаках нельзя эксплуатировать транспортное средство, а поврежденный узел необходимо заменить.

Диагностика подшипников ступицы — мероприятие не сложное, выполнить его может каждый. Необходимо вывесить колесо и покрутить его, чтобы определить, нет ли подклиниваний и заеданий. Затем пораскачивайте колесо, держась за него внизу и вверху. Люфт на радиальных цилиндрических изделиях не допускается, а вот на радиально-упорных подшипниках он присутствовать может, однако несущественный.

Люфт в цилиндрических изделиях указывает на сильный износ и потребность в замене, так как они нерегулируемые. А вот люфт в подшипниках конического типа устранить можно.

Признаки износа

Устройство подшипника ступицы переднего колеса и 3 способа его замены

На начальных этапах неисправность определить практически невозможно без специального оборудования. Это становится понятно только при наличии гула от колеса. Именно это и есть первый признак износа подшипника. Гул очень похожий на шум от самолета. Такой же гул может быть при сильной затяжке ступичной гайки или ее слабой затяжке. Шум обычно на разной скорости разный. Так же признаком неисправности ступичного подшипника может быть люфт на колесе.

Самый простой способ определить неисправность в ступице — это постукивание ногой по колесам. Если при постукивании есть определённый люфт или звук, то это может быть первым признаком еще задолго до гула.

Если ступица начала уже гудеть, стучать или потрескивать при езде, то нужно провести более детальный осмотр узла и его последующий ремонт. Езда по дорогам может быть опасна и для Вас, и для окружающих.

Типы, конструкция и особенности подшипников ступицы

Для установки ступиц на оси используются подшипники качения, которые при высокой прочности и надежности обеспечивают максимальное снижение сил трения. В общем случае конструкция подшипника проста: это два кольца — наружное и внутреннее — между которым расположен ряд тел качения, заключенных в сепаратор (сетку из металла или пластика, обеспечивающую правильное расположение тел качения). Внутреннее пространство заполнено консистентной смазкой, щели между кольцами закрыты крышками, предотвращающими утечку смазки и загрязнение внутренней части подшипника. Устройство различных типов подшипников может отличаться, о чем сказано ниже.

Ступичные подшипники классифицируются по конструкции и используемым телам качения, а также по направлению воспринимаемой нагрузки.

По используемым телам вращения подшипники бывают:

  • Шариковые — качение происходит на стальных шариках;
  • Роликовые — качение осуществляется на роликах конической формы.

При этом по расположению тел качения подшипники делятся на две группы:

  • Однорядные;
  • Двухрядные.

В первом случае между кольцами располагается один ряд шариков или роликов, во втором — по два ряда.

По нормальному для них направлению нагрузки подшипники ступицы бывают:

  • Радиально-упорные;
  • Радиально-упорные самоустанавливающиеся.

Радиально-упорные подшипники воспринимают силы, направленные как поперек оси (по радиусу), так и вдоль нее. Это обеспечивает нормальную работу подшипника, независимо от характера движения колес — будь то это колебания в вертикальной плоскости (при проезде по неровностям дороги), или отклонения колеса от продольной оси (повороты управляемых колес, боковые нагрузки на колеса при преодолении радиусов или при движении с уклоном, боковые удары по колесам и т.д.).

Самоустанавливающиеся подшипники за счет конструкции обеспечивают компенсацию некоторой несоосности оси и ступицы, снижая интенсивность износа деталей.

Конструктивно подшипники рассмотренных выше типов отличаются.

Однорядные конические радиально-упорные подшипники. Состоят из двух колец, между которыми зажаты конические ролики, разделенные сепаратором. Внутреннее пространство подшипника заполнено консистентной смазкой, она защищена от засорения и утечек с помощью уплотнительного кольца. Деталь этого типа является неразборной.

Однорядные конические радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух колец, между которыми расположен ряд конических роликов в сепараторе. Однако детали не имеют жесткого соединения, поэтому ролики могут несколько изменять свое положение при смещении оси ступицы относительно оси цапфы. Подшипник является разборным либо частично разборным (снимается только наружное кольцо, внутреннее кольцо и сепаратор с роликами составляет цельную деталь).

Конструкция ступицы с интегрированным двухрядным шариковым самоустанавливающимся подшипником

Ступица с интегрированным двухрядным шариковым самоустанавливающимся подшипником

Двухрядные шариковые радиально-упорные обычные и самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух широких колец, между которыми в шахматном порядке расположены два ряда шариков, разделенных общим сепаратором. Самоустанавливающиеся подшипники за счет особой формы внутренних поверхностей колец обеспечивают возможность смещения рядов шариков относительно оси цапфы. Обычные подшипники этого типа являются неразборными, самоустанавливающиеся — могут быть как неразборными, так и разборными.

Двухрядные роликовые радиально-упорные подшипники. Имеют конструкцию, аналогичную предыдущей. Обычно конические ролики каждого ряда имеют зеркальное расположение — широкой частью роликов наружу. Такое положение обеспечивает равномерное распределение нагрузок и центровку деталей. Подшипники этого типа являются неразборными.

Наконец, ступичные подшипники делятся на две группы по конструктивному исполнению:

  • Отдельные подшипники;
  • Подшипники, объединенные в один узел со ступицей.

Первый тип — это обычные подшипники, которые могут устанавливаться и демонтироваться без замены других сопряженных деталей. Второй тип — это подшипники, интегрированные в ступицу колеса, поэтому они не могут заменяться отдельно.

Это интересно: Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Замена ступичного переднего подшипника

Устройство подшипника ступицы переднего колеса и 3 способа его замены

Разберем поэтапно, как именно проводится замена:

  1. Включаем на автомобиле ручной тормоз, ставим на передачу. Задние колеса блокируем упорами, для предотвращения качения автомобиля.
  2. Затем, не поднимая на домкрат, «срываем» ступичную гайку. Она обычно затянута очень хорошо. Для того чтобы машина не катилась, напарник в этот момент должен нажимать на тормоз.
  3. Поднимаем колесо на домкрате и снимаем колесо, затем отвинчиваем суппорт. Следующим шагом будет снятие тормозного диска со ступицы. Дальнейшие действия можно сделать тремя методами:
  4. Первый — подшипник посредством съемника снимаем прямо на месте, без снятия с автомобиля поворотного кулака. Этот метод может подойти не всем, ведь для этого нужна ремонтная яма или подъёмный механизм. Так как места там не особо много и развернуться не получится. Однако плюсом является то, что при такой замене подшипника не сбивается настройка развала, так как болт регулировки при таком способе не трогается. Если в этом положении удобно работать, то вытаскиваем или выбиваем ступицу и снимаем подшипник.
  5. Второй вариант заключается в свинчивании всего механихма кулака и уже в снятом виде с использованием тисков и съемного ключа производится замена подшипника. Однако при таком варианте сбивается настройка развала. Но все же этот способ самый распространенный среди автомобилистов. Перед снятием нужно выставить две метки: одну — болт стойка, а вторую — поворотный кулак стойка. Когда происходит сборка, зачастую точности достичь не получается, однако метки дают возможность собрать практически так же как и было. Стоит отметить, что если Вы производите комплексный ремонт ходовой, а именно замену шаровых опор, наконечников и сайлентблоков — тогда это способ тоже будет наиболее подходящий и удобный.
  6. Третий — заключается в снятии стойки целиком, а потом уже с применением тисков и съёмного ключа производится замена подшипника. Это наиболее трудоемкий способ, однако не у всех получается применить первые два способа по разным причинам.
  7. Следующим шагом, выбиваем аккуратно ступицу с подшипника. Затем снимаем стопорное кольцо. Далее с помощью съёмника выпрессовываем подшипник.
  8. Гнездо под подшипник стоит очистить от старой смазки и мусора, затем смазать и запрессовать в поворотный кулак новый подшипник.
  9. Устанавливаем на место стопорное кольцо. Ступицу посредством наставки забиваем в поворотный кулак (прилагаемое усилие при забитее должно идти на внутреннюю сторону подшипника и никак иначе).

Это интересно: Перспективы отмены транспортного налога в России в 2021 году

А далее в обратном порядке собираем все механизмы, которые были разобраны.

Автослесари рекомендуют менять смазку в ступице каждые 20 — 30 тыс. км, даже без наличия гула, постукивания и люфта. Это может сэкономить средства на более дорогостоящие ремонты.

Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.

Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается. Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сайлентблок в устройстве подвески автомобиля и для чего он предназначен. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сайлентблока, а также о признаках неисправностей данного элемента и особенностях его замены.

В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

  • Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

  • Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза. Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Важно вовремя определить неисправность и устранить ее. Мы предлагаем несколько проверенных способов:

  • появление «сухого» хруста при движении, который хорошо прослушивается из салона — самый первый симптом, говорящий о необходимости произвести замену подшипника ступицы;
  • вибрация в руль и кузов наступает при уже существующем сильном износе подшипника; появление этого признака говорит о необходимости срочной замены детали, иначе в любой момент может наступить «клин» колеса;
  • автомобиль тянет в сторону как при неправильном сход-развале.

Вы также можете самостоятельно провести диагностику состояния ступичного подшипника, и для этого не потребуется ехать на СТО.

  • выставите автомобиль на ровную асфальтированную поверхность;
  • проверьте люфт по вертикальной оси — попытайтесь раскачать колесо, схватившись за него в верхней точке; признаками неисправности подшипниками будут люфт и характерные щелчки;
  • для дополнительной проверки поднимите колесо на домкрате и попытайтесь вращать; появление хруста говорит о неисправности подшипника;
  • если у вас переднеприводный автомобиль, и вы сможете поднять его на подъемнике, заведите мотор, разгоните колеса и заглушите мотор; при неисправности подшипника вы услышите шум, треск и почувствуете вибрацию с неисправной стороны.

Замена подшипника ступицы требует определенных навыков и хорошего знания устройства подвески, поэтому при появлении признаков неисправности детали, мы рекомендуем обратиться на СТО, где вашему автомобилю окажут профессиональную помощь. Чтобы избежать проблем в работе подшипников рекомендуем использовать только качественные детали от производителей, которые уже успели с хорошей стороны зарекомендовать себя на рынке автомобильных запчастей. Один из таких производителей является ASVA.

Основная задача бренда ASVA — выпуск рем-комплектов и неремонтируемых узлов, которые не поставляются в качестве оригинала другими производителями. Производство всей продукции обеспечивается современным и сертифицированным оборудованием. Этапы технологического цикла строго контролируются. Качество продукции компании подтверждают международные сертификаты ISO 9000, ISO 9001 и другие..

Купить подшипник ступицы (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
ASVAAB123210Подшипник ступицы для Audi 80Audi 80
ASVAAB123712Подшипник ступицы для Mazda E 2000Mazda E 2000; 3; 6
ASVAAB153211Подшипник ступицы для RENAULT DUSTERRENAULT DUSTER
ASVAAB155216Подшипник ступицы для Toyota CelicaToyota Celica; Corolla
ASVAAB174012Подшипник ступицы для Hyundai ix55Hyundai ix55
ASVAAB174714Подшипник ступицы для Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser
ASVAAB205215Подшипник ступицы для Hyundai ix55Hyundai ix55
ASVAAB256217Подшипник ступицы для Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser
ASVADAC28580044Подшипник ступицы для Suzuki SplashSuzuki Splash
ASVADAC30620048Подшипник ступицы для Citroen C3Citroen C3; C4
ASVADAC30620051Подшипник ступицы для Peugeot 408Peugeot 408
ASVADAC35520022Подшипник ступицы для Citroen C3Citroen C3; С4
ASVADAC35620031Подшипник ступицы для Subaru JustySubaru Justy
ASVADAC3865025248Подшипник ступицы для Subaru ImprezaSubaru Impreza
ASVADAC3874003336Подшипник ступицы для Toyota MR IIToyota MR II
ASVADAC39720037Подшипник ступицы для Ford Focus IFord Focus I
ASVADAC40700043Подшипник ступицы для Mitsubishi OutlanderMitsubishi Outlander
ASVADAC42750060Подшипник ступицы для Citroen JumperCitroen Jumper
ASVADAC42770039Подшипник ступицы для Mazda 5Mazda 5

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону (звонок по России бесплатный).

Последствия несвоевременной замены подшипников ступиц

При наличии первых симптомов неисправности подшипников сразу же делать замену необязательно. Сначала посторонние звуки будут слышны только при перевозке тяжелых грузов и поворотах, а затем при езде по прямой. В итоге последует разрушение корпуса подшипника, автомобиль начнет кидать из стороны в сторону при малейших поворотах рулевого колеса. Подшипник еще рано менять на первом из этих этапов, но и дожидаться последнего точно не стоит.

Если все явные признаки игнорировать продолжительное время, то автовладельца ожидает череда серьезных последствий:

  • заклинивание колеса во время движения;
  • потеря управляемости;
  • разрушение ступицы колеса.

Все эти последствия в свою очередь могут привести к серьезному ДТП, в котором может пострадать не только техника, но и люди.

Места установки и применимость ступичных подшипников

Подшипники ступицы делятся на ряд групп по месту установки и применимости:

  • Подшипники ступиц управляемых ведущих колес (переднеприводных и полноприводных автомобилей);
  • Подшипники ступиц управляемых ведомых колес (заднеприводных автомобилей);
  • Подшипники ступиц ведомых неуправляемых колес (переднеприводных автомобилей, а также четырехосных автомобилей с опорными не ведущими мостами);
  • Подшипники ступиц ведущих неуправляемых колес (заднеприводных и полноприводных автомобилей).

В различных по типу мостах и ступицах используются определенные типы подшипников:

  • В ступицах управляемых ведущих колес легковых автомобилей — двухрядные шариковые или роликовые подшипники;
  • В ступицах неуправляемых ведущих и ведомых колес легковых автомобилей — как двухрядные шариковые или роликовые подшипники (в большинстве современных авто), так и по два конических подшипника (во многих авто ранних выпусков, в том числе и отечественных);
  • В ступицах всех колес полноприводных и заднеприводных коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и иной техники (за редким исключением) — по два конических подшипника.

Монтаж подшипников осуществляется различными способами. На задних колесах переднеприводных легковых ТС подшипник ступицы надевается на цапфу, а на его наружное кольцо монтируется сама ступица либо тормозной барабан. Такую же конструкцию имеют и аналогичные узлы грузовых автомобилей и заднеприводных легковых автомобилей, однако здесь на ось устанавливается по два подшипника. На передних колесах переднеприводных легковых автомобилей подшипник устанавливается в поворотный кулак, а ступица монтируется во внутреннее кольцо подшипника.

Источник http://https://auto-sovets.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe-upravlenie/podshipnik-stupitsy-perednego-kolesa-chto-eto-takoe.html
Источник http://https://velo-trest.ru/transmissiya/chto-takoe-stupichnyj-podshipnik-v-avtomobile.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X