Замена топливного фильтра KIA Ceed (КИА СИД)

Замена топливного фильтра KIA Ceed

Замена топливного фильтра KIA Ceed

Эксплуатация любого транспортного средства – это большая ответственность. В любом автомобиле имеется целый набор расходных элементов, которые следует менять с определенной периодичностью. Наравне с масляным и воздушным фильтром необходимо устанавливать новый топливный фильтр «Киа-Сид». В этом материале автовладельцы узнают, что собой представляет данная деталь, где она находится и как самостоятельно установить новый фильтр.

Немного о предназначении

Уже из названия не трудно догадаться, что компонент выполняет фильтрацию топлива. Любой бензин и дизель даже от самых крупных компаний имеет в составе различные примеси. Боле того, во время транспортировки или переливаний в состав могут попадать мелкие загрязнения, песок и мусор. Все это из бензобака направляется в мотор и прямо в цилиндр. Некоторые частицы сгорают, другие превращаются в слой нагара, нарушая эффективную работу мотора.

Чтобы минимизировать попадание загрязнений в двигатель, был создан топливный фильтр. Он содержит в себе специально уложенную фильтрующую бумагу, которая эффективно останавливает крупные и мелкие частицы. Такое «процеживание» позволяет существенно повысить качество топлива. Однако это только при условии, что фильтр полностью исправен и не изношен.

Некоторые водители считают, что фильтр с завода предназначен на весь срок эксплуатации авто. Это ошибочное мнение. Подумайте, если вы регулярно меняете масляный и воздушный фильтры, то чем отличается от них топливный. А учитывая иногда крайне неудовлетворительное качество отечественного бензина, говорить о бесконечном ресурсе топливного фильтра будет глупо.

Авто за весь срок службы потребляет огромное количество топлива. Если взять расход 10 литров на 100 километров, то только за гарантийный период в 100 тысяч километров машина израсходует 10 тысяч литров. И все эти объемы пройдут через один единственный фильтрующий модуль.

Когда нужно менять фильтр

В первую очередь, конечно же, стоит обратиться к регламенту. В технической документации к транспортному средству указано, что для бензиновых моторов фильтр нужно менять каждые 60 тысяч километров, а для дизельных двигателей этот показатель в 2 раза меньше – 30 тысяч. Эти данные – только ориентировочные показатели. При регулярном использовании низкокачественного топлива фильтр может износиться уже на 40 тысячах. Некоторые водители без каких-либо явных проблем ездят на одном фильтре (для бензина) до 80-100 тысяч. Если автомобиль новый, то замену должны провести на ТО-4.

В действительности все зависит от условий эксплуатации, поэтому водителям обязательно необходимо наблюдать за поведением автомобиля.

Признаки неисправности

В старых автомобилях фильтр устанавливался в подкапотном пространстве или под днищем. Благодаря этому, водители всегда могли получить доступ к нему, чтобы визуально оценить состояние, особенно если корпус был выполнен из прозрачного пластика. В иномарках этого сделать невозможно, так как фильтр спрятан в специальном модуле, который находится непосредственно в бензобаке. Всецело полагаться на регламент тоже нельзя. Выход из ситуации – тщательно наблюдать за автомобилем. Сильное засорение фильтра сопровождается рядом симптомов:

  • ощутимая потеря мощности, к примеру, мотор не набирает высоких оборотов;
  • заметны подергивая во время езды, возникают провалы в подаче топлива;
  • появление эффекта «троения»;
  • увеличилось потребление бензина/дизеля;
  • машина стала заводиться с трудом или глохнуть без причины.

Появление этих признаков не говорит о стопроцентной неисправности фильтра. Проблемы могут быть в самом насосе, системе зажигания или других агрегатах. Для более детальной диагностики автолюбители рекомендуют проверить давление в топливной системе. Для этого вам понадобится манометр, который позволит измерять показатели от 5 кгс/см2.

Для проведения эксперимента вам необходимо открутить две гайки подводящего трубопровода к топливной рампе, а затем демонтировать штуцер со шпилек рампы. Далее манометр устанавливается между топливопроводом и рампой. Двигатель заводится, и если на холостом ходу прибор показывает значение меньше 3,45 кгс/см2, то проблема явно в системе подачи топлива. Проверить стоит не только фильтр с насосом, но и регулятор давления. Более детальную диагностику стоит проводить уже специалистам.

Заменить фильтр на новый – это под силу каждому водителю, даже без навыков в ремонте авто. Следующий шаг – покупка новой детали.

Вам будет интересно  Двигатель ЗМЗ 4062

Выбираем топливный фильтр

Для всех моделей Kia Ceed вне зависимости от комплектации или объема мотора используется фильтр под каталожным номером 319102H000. Это оригинальная запчасть, которая спроектирована специально под конструкцию топливного модуля данной иномарки. В зависимости от региона, цена может варьироваться от 1200 до 1400 рублей. Поставляется в коробках от Hyundai (синего цвета) или от Kia (упаковка в красных и белых цветах). Также в магазинах можно встретить серую упаковку с каталожным номером S319102H000. Буква «S» говорит о том, что изделие предназначается для постгарантийного обслуживания.

Покупка фирменного фильтра – верное решение, но водители не всегда к нему прибегают. Во многом из-за высокой стоимости, ведь рынок предлагает несколько аналогов по более привлекательной цене. В этот список можно отнести:

  • Yuil YFHY036;
  • Jakoparts J1330522;
  • INTERCARS B303330EM;
  • Nipparts N1330523.

Цена на аналоги варьируется от 300 до 900 рублей, но будьте готовы, что срок службы и эффективность подобных фильтров будут намного хуже.

Выполняя замену фильтра, часто устанавливают и новую сеточку для грубой очистки. Ее вы можете найти по каталожному номеру 3109007000 (или с буквой S в начале), ориентировочная стоимость — 370-400 рублей. Если ищете более дешевую альтернативу – то покупайте Krauf KR1029F по цене в 250-300 рублей.

Как поменять топливный фильтр

Несмотря на кажущуюся сложность, замена топливного фильтра «Киа-Сид» — достаточно простая процедура, где вам понадобится только осторожность и внимательность. Обязательно поставьте машину в хорошо проветриваемом месте и исключите любые источники открытого огня. Работа с бензином и его парами требует осторожности. Предварительно подготовьте набор головок, несколько отверток и тряпки для очистки деталей от скопившейся грязи.

После всех подготовок можно приступать непосредственно к замене:

  1. Обязательно отключите клеммы от аккумулятора, чтобы никакая электроника не спровоцировала искру.
  2. Далее разложите заднее сиденье. В покрытии из ковролина будет небольшой вырезанный прямоугольник. Отодвиньте его в сторону.
  3. Вы увидите люк доступа к бензобаку. Он закрепляется на 4 крепежных элементах. Открутите их и осторожно приподнимите крышку. Она будет прикреплена к модулю жгутом проводов. Отключите коннектор питания и уберите заглушку в сторону.
  4. Возьмите чистую тряпку и тщательно удалите всю грязь. Это важный шаг, иначе мусор может провалиться в бензобак при демонтаже модуля.
  5. Нажмите на фиксатор пластиковой защелки и отключите шланг подачи топлива.
  6. По периметру удерживающего круга расположены 8 крепежей. Открутите их и снимите металлическое кольцо.
  7. Аккуратно вытащите модуль целиком. Делайте это максимально плавно, чтобы не повредить поплавок уровня топлива. Будьте готовы, что с детали будет капать топливо, поэтому подготовьте ветошь.
  8. Теперь можно работать с самим модулем. Перенесите его на рабочий стол с качественным освещением.
  9. Отключите коннекторы провода питания.
  10. Чтобы снять обратный клапан, отверткой отщелкните пару защелок удерживающей пластины.
  11. Снимите обратный клапан, проследив за целостностью уплотнительного колечка. Трубка на другом конце шланга располагается в пазу. Используйте плоскую отвертку для извлечения.
  12. Верхний круг и стакан крепятся при помощи трех защелок.
  13. Детали соединяются тремя стержнями из металла. Они зафиксированы стопорными кольцами. Чтобы достать стопоры, нажмите на крышку и используйте пассатижи.
  14. Отсоедините гофрированный шланг и достаньте сам фильтр после отщелкивания еще двух фиксаторов.
  15. Теперь возьмите новый фильтр и выполните сборку в обратном порядке.

Проследите, чтобы все уплотнительные кольца были установлены на своих местах. Как только работа будет закончена, заполните систему бензином. Для этого 2-3 раза включите зажигание на 7-9 секунд.

Остается только убедиться, что замена избавила автомобиль от всех симптомов, начиная от подергиваний во время движения и заканчивая перерасходом топлива. Если даже при новом фильтре остались проблемы, то рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр за диагностикой. Продлить срок службы фильтра вам помогут несколько советов. Во-первых, заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно, от крупных брендов. Не заливайте бензин из старых и ржавых канистр.

Водители рекомендуют выполнять замену только при появлении признаков засорения. У многих деталь исправно работала в течение 120-150 тысяч километров пробега.

Заключение

Теперь вы знаете, как происходит замена топливного фильтра Kia Ceed. Всю процедуру не спеша можно сделать за 1,5-2 часа. Какого-либо специального инструмента не требуется. Главное требование – осторожность. Как вы заметили, большинство деталей – пластиковые, которые держатся на фиксаторах. Важно не поломать их и тщательно очистить от грязи все поверхности. Новый топливный фильтр предотвратит попадание примесей и мусора из бензина в камеру сгорания, что существенно продлит срок службы бензонасоса.

Вам будет интересно  Почему глохнет двигатель - причины остановки двигателя в машине?

Замена топливного фильтра KIA Ceed

Замена топливного фильтра KIA Ceed

Эксплуатация любого транспортного средства – это большая ответственность. В любом автомобиле имеется целый набор расходных элементов, которые следует менять с определенной периодичностью. Наравне с масляным и воздушным фильтром необходимо устанавливать новый топливный фильтр «Киа-Сид». В этом материале автовладельцы узнают, что собой представляет данная деталь, где она находится и как самостоятельно установить новый фильтр.

Немного о предназначении

Уже из названия не трудно догадаться, что компонент выполняет фильтрацию топлива. Любой бензин и дизель даже от самых крупных компаний имеет в составе различные примеси. Боле того, во время транспортировки или переливаний в состав могут попадать мелкие загрязнения, песок и мусор. Все это из бензобака направляется в мотор и прямо в цилиндр. Некоторые частицы сгорают, другие превращаются в слой нагара, нарушая эффективную работу мотора.

Чтобы минимизировать попадание загрязнений в двигатель, был создан топливный фильтр. Он содержит в себе специально уложенную фильтрующую бумагу, которая эффективно останавливает крупные и мелкие частицы. Такое «процеживание» позволяет существенно повысить качество топлива. Однако это только при условии, что фильтр полностью исправен и не изношен.

Некоторые водители считают, что фильтр с завода предназначен на весь срок эксплуатации авто. Это ошибочное мнение. Подумайте, если вы регулярно меняете масляный и воздушный фильтры, то чем отличается от них топливный. А учитывая иногда крайне неудовлетворительное качество отечественного бензина, говорить о бесконечном ресурсе топливного фильтра будет глупо.

Авто за весь срок службы потребляет огромное количество топлива. Если взять расход 10 литров на 100 километров, то только за гарантийный период в 100 тысяч километров машина израсходует 10 тысяч литров. И все эти объемы пройдут через один единственный фильтрующий модуль.

Когда нужно менять фильтр

В первую очередь, конечно же, стоит обратиться к регламенту. В технической документации к транспортному средству указано, что для бензиновых моторов фильтр нужно менять каждые 60 тысяч километров, а для дизельных двигателей этот показатель в 2 раза меньше – 30 тысяч. Эти данные – только ориентировочные показатели. При регулярном использовании низкокачественного топлива фильтр может износиться уже на 40 тысячах. Некоторые водители без каких-либо явных проблем ездят на одном фильтре (для бензина) до 80-100 тысяч. Если автомобиль новый, то замену должны провести на ТО-4.

В действительности все зависит от условий эксплуатации, поэтому водителям обязательно необходимо наблюдать за поведением автомобиля.

Признаки неисправности

В старых автомобилях фильтр устанавливался в подкапотном пространстве или под днищем. Благодаря этому, водители всегда могли получить доступ к нему, чтобы визуально оценить состояние, особенно если корпус был выполнен из прозрачного пластика. В иномарках этого сделать невозможно, так как фильтр спрятан в специальном модуле, который находится непосредственно в бензобаке. Всецело полагаться на регламент тоже нельзя. Выход из ситуации – тщательно наблюдать за автомобилем. Сильное засорение фильтра сопровождается рядом симптомов:

  • ощутимая потеря мощности, к примеру, мотор не набирает высоких оборотов;
  • заметны подергивая во время езды, возникают провалы в подаче топлива;
  • появление эффекта «троения»;
  • увеличилось потребление бензина/дизеля;
  • машина стала заводиться с трудом или глохнуть без причины.

Появление этих признаков не говорит о стопроцентной неисправности фильтра. Проблемы могут быть в самом насосе, системе зажигания или других агрегатах. Для более детальной диагностики автолюбители рекомендуют проверить давление в топливной системе. Для этого вам понадобится манометр, который позволит измерять показатели от 5 кгс/см2.

Для проведения эксперимента вам необходимо открутить две гайки подводящего трубопровода к топливной рампе, а затем демонтировать штуцер со шпилек рампы. Далее манометр устанавливается между топливопроводом и рампой. Двигатель заводится, и если на холостом ходу прибор показывает значение меньше 3,45 кгс/см2, то проблема явно в системе подачи топлива. Проверить стоит не только фильтр с насосом, но и регулятор давления. Более детальную диагностику стоит проводить уже специалистам.

Заменить фильтр на новый – это под силу каждому водителю, даже без навыков в ремонте авто. Следующий шаг – покупка новой детали.

Выбираем топливный фильтр

Для всех моделей Kia Ceed вне зависимости от комплектации или объема мотора используется фильтр под каталожным номером 319102H000. Это оригинальная запчасть, которая спроектирована специально под конструкцию топливного модуля данной иномарки. В зависимости от региона, цена может варьироваться от 1200 до 1400 рублей. Поставляется в коробках от Hyundai (синего цвета) или от Kia (упаковка в красных и белых цветах). Также в магазинах можно встретить серую упаковку с каталожным номером S319102H000. Буква «S» говорит о том, что изделие предназначается для постгарантийного обслуживания.

Вам будет интересно  Устройство топливного насоса высокого давления делфи - Автомеханик

Покупка фирменного фильтра – верное решение, но водители не всегда к нему прибегают. Во многом из-за высокой стоимости, ведь рынок предлагает несколько аналогов по более привлекательной цене. В этот список можно отнести:

  • Yuil YFHY036;
  • Jakoparts J1330522;
  • INTERCARS B303330EM;
  • Nipparts N1330523.

Цена на аналоги варьируется от 300 до 900 рублей, но будьте готовы, что срок службы и эффективность подобных фильтров будут намного хуже.

Выполняя замену фильтра, часто устанавливают и новую сеточку для грубой очистки. Ее вы можете найти по каталожному номеру 3109007000 (или с буквой S в начале), ориентировочная стоимость — 370-400 рублей. Если ищете более дешевую альтернативу – то покупайте Krauf KR1029F по цене в 250-300 рублей.

Как поменять топливный фильтр

Несмотря на кажущуюся сложность, замена топливного фильтра «Киа-Сид» — достаточно простая процедура, где вам понадобится только осторожность и внимательность. Обязательно поставьте машину в хорошо проветриваемом месте и исключите любые источники открытого огня. Работа с бензином и его парами требует осторожности. Предварительно подготовьте набор головок, несколько отверток и тряпки для очистки деталей от скопившейся грязи.

После всех подготовок можно приступать непосредственно к замене:

  1. Обязательно отключите клеммы от аккумулятора, чтобы никакая электроника не спровоцировала искру.
  2. Далее разложите заднее сиденье. В покрытии из ковролина будет небольшой вырезанный прямоугольник. Отодвиньте его в сторону.
  3. Вы увидите люк доступа к бензобаку. Он закрепляется на 4 крепежных элементах. Открутите их и осторожно приподнимите крышку. Она будет прикреплена к модулю жгутом проводов. Отключите коннектор питания и уберите заглушку в сторону.
  4. Возьмите чистую тряпку и тщательно удалите всю грязь. Это важный шаг, иначе мусор может провалиться в бензобак при демонтаже модуля.
  5. Нажмите на фиксатор пластиковой защелки и отключите шланг подачи топлива.
  6. По периметру удерживающего круга расположены 8 крепежей. Открутите их и снимите металлическое кольцо.
  7. Аккуратно вытащите модуль целиком. Делайте это максимально плавно, чтобы не повредить поплавок уровня топлива. Будьте готовы, что с детали будет капать топливо, поэтому подготовьте ветошь.
  8. Теперь можно работать с самим модулем. Перенесите его на рабочий стол с качественным освещением.
  9. Отключите коннекторы провода питания.
  10. Чтобы снять обратный клапан, отверткой отщелкните пару защелок удерживающей пластины.
  11. Снимите обратный клапан, проследив за целостностью уплотнительного колечка. Трубка на другом конце шланга располагается в пазу. Используйте плоскую отвертку для извлечения.
  12. Верхний круг и стакан крепятся при помощи трех защелок.
  13. Детали соединяются тремя стержнями из металла. Они зафиксированы стопорными кольцами. Чтобы достать стопоры, нажмите на крышку и используйте пассатижи.
  14. Отсоедините гофрированный шланг и достаньте сам фильтр после отщелкивания еще двух фиксаторов.
  15. Теперь возьмите новый фильтр и выполните сборку в обратном порядке.

Проследите, чтобы все уплотнительные кольца были установлены на своих местах. Как только работа будет закончена, заполните систему бензином. Для этого 2-3 раза включите зажигание на 7-9 секунд.

Остается только убедиться, что замена избавила автомобиль от всех симптомов, начиная от подергиваний во время движения и заканчивая перерасходом топлива. Если даже при новом фильтре остались проблемы, то рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр за диагностикой. Продлить срок службы фильтра вам помогут несколько советов. Во-первых, заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно, от крупных брендов. Не заливайте бензин из старых и ржавых канистр.

Водители рекомендуют выполнять замену только при появлении признаков засорения. У многих деталь исправно работала в течение 120-150 тысяч километров пробега.

Заключение

Теперь вы знаете, как происходит замена топливного фильтра Kia Ceed. Всю процедуру не спеша можно сделать за 1,5-2 часа. Какого-либо специального инструмента не требуется. Главное требование – осторожность. Как вы заметили, большинство деталей – пластиковые, которые держатся на фиксаторах. Важно не поломать их и тщательно очистить от грязи все поверхности. Новый топливный фильтр предотвратит попадание примесей и мусора из бензина в камеру сгорания, что существенно продлит срок службы бензонасоса.

https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-ceed
https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-ceed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *