Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Содержание

Как поменять тормозные колодки: самостоятельная замена

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Тормозные колодки напрямую влияют на эффективность торможения автомобиля в разных условиях (плавное, импульсное или экстренное торможение). При нажатии на педаль тормоза усилие передается на тормозной механизм на каждом колесе, в результате чего:

  • фрикционная накладка тормозной колодки прижимается к рабочей поверхности тормозного диска или барабана;
  • возникающая сила трения замедляет вращение колеса или колесо полностью блокируется (на машинах без системы ABS).

В процессе эксплуатации авто необходимо следить за состоянием колодок и выполнять их замену до наступления критического износа (истирание фрикционной накладки). При этом важно знать, когда менять тормозные колодки, а также как поменять колодки передние и задние правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

Срок службы тормозных колодок

Ресурс тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

  • качество колодки;
  • тип трансмиссии авто (механика или автомат);
  • место установки (передняя или задняя ось);
  • особенности тормозной системы конкретного авто;
  • индивидуальные условия эксплуатации авто;

Прежде всего, замена передних тормозных колодок нужна чаще, чем задних колодок. Причина — тормозное усилие на многих авто реализовано таким образом, что передние тормозные колодки работают постоянно и на них приходится больше нагрузок. В свою очередь, задние колеса активно тормозят только при экстренном торможении.

Также на авто с механической коробкой передач колодки используются менее активно (можно тормозить двигателем), двигаться накатом и т.д. В то же время на машинах с АКПП скорость движения авто контролируется исключительно тормозами. Результат — на авто с МКПП колодки «ходят» в среднем около 35-50 тыс. км, тогда как на АКПП их срок службы составляет 25-30 тыс. км. пробега.

Еще следует учитывать особенности эксплуатации авто (езда в горной местности с частыми спусками, разгоны и регулярное активное торможение, перевозка тяжелых грузов и т.д.). В таких условиях тормозные колодки изнашиваются намного быстрее.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками Как продлить ресурс службы тормозных колодок Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками Продлеваем срок службы тормозных колодок Как продлить ресурс службы тормозных колодок Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Факторы, влияющие на износ колодок

Porhen2107 Блог Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки
Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.



Когда нужна замена колодок

Основными признаками необходимости замены тормозных колодок принято считать:

  • свист, скрип или скрежет при торможении;
  • истирание или разрушение фрикционных накладок (выявляется при осмотре);
  • снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути;
  • ход педали тормоза увеличен или педаль проваливается;
  • автомобиль замедляется рывками, торможение происходит с провалами;
  • на приборной панели появилось уведомление о необходимости замены колодок (сработал датчик износа тормозных колодок).

Также рекомендуется на каждом ТО (каждые 10-15 тыс. км. пробега) проводить осмотр колодок и проверять общую эффективность работы тормозной системы. Бывает так, что особых признаков износа на момент осмотра не наблюдается, при этом машина плохо тормозит и колодки лучше заменить.


Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.
  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

В тормозной системе накладки колодок играют огромную роль. Несвоевременная их замена может привести к полному отказу тормозов при экстренном торможении. В статье обозначены основные признаки износа тормозных накладок. К металлической основе тормозных колодок плотно прикреплёны накладки — , благодаря которому происходит процесс торможения. От состояния тормозных накладок напрямую зависит безопасное торможение автомобиля. Накладки тормозных колодок используют в своей работе силу трения. При торможении машины эта деталь вступает во взаимодействие с металлическим барабаном и поглощает кинетическую энергию транспортного средства. В результате она преобразуется в тепловую энергию и рассеивается в воздухе.

Вам будет интересно  Ремонт тормозной системы: что входит в диагностику тормозной системы автомобиля пошагово

Самостоятельная замена тормозных колодок

На многих современных авто тормозные колодки можно поменять своими руками в условиях обычного гаража. При этом замена передних колодок, замена задних колодок или «круговая» замена колодок (на передней и задней оси) должна выполняться с учетом определенных нюансов:

  • необходимо учитывать особенности автомобиля конкретной марки и модели;
  • правильно подобрать тормозные колодки для замены;
  • качественно выполнить процедуру снятия старых колодок и установки новых;
  • осуществить прокачку тормозов и проверку тормозной системы автомобиля.

Как поменять передние колодки

На современных авто на передней оси используются дисковые тормоза, тогда как на задней оси могут быть дисковые или барабанные тормоза. В любом случае, менять колодки на дисковом тормозе проще, чем в случае с барабанами.

Обратите внимание, колодки тормозные меняются только парами на одной оси. Чтобы заменить передние колодки, необходимо:

  • поставить машину на ровной площадке, затянуть «ручник», положить под задние колеса противооткатные упоры;
  • далее следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, чтобы поршень рабочего цилиндра перемещался легче;
  • затем потребуется ослабить колесные болты и поднять переднюю часть авто на домкрате (одно колесо или всю ось);
  • теперь нужно вывернуть руль так, чтобы получить наиболее удобный доступ к суппорту и снять колесо;
  • после снятия колеса проводится осмотр тормозного диска (при необходимости, его нужно менять вместе с колодками);
  • если диск тормозной в норме, можно откручивать направляющие суппорта и поднимать крышку суппорта;
    Суппорт нужно подвесить на проволоке или закрепить ремнем/хомутом к элементам подвески, чтобы избежать повреждения тормозных шлангов.
  • теперь поршень нужно вдавить при помощи плоской отвертки и этой же самой отверткой поддеть колодки для их извлечения;
  • далее снимаются пластины антискрипные, которые смазывают небольшим слоем смазочного материала для тормозной системы;
  • также рекомендуется снять скобы и тоже их смазать с обеих сторон;
  • после потребуется выполнить очистку посадочного места от грязи (сделать это можно щеткой с жесткой щетиной или другими подручными средствами);
    Новые колодки перед установкой подготавливают, смазывают их «ушки» (участки, где крепятся противоскрипные пластины).
  • теперь новые тормозные колодки можно устанавливать, после чего чистой ветошью удаляются остатки смазки;
  • дополнительно смазкой покрывают периметр вокруг поршня и ставят на место суппорт, стараясь не повредить направляющие;
  • смазав направляющие суппорта, их закручивают;
  • аналогичные работы проводятся на втором колесе, после чего необходимо закрутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • завершающий этап — проверка работоспособности и герметичности системы (для проверки нужно нажать на педаль тормоза несколько раз).

Если педаль тормоза не проваливается и уровень тормозной жидкости в норме, можно совершать пробную поездку. Если же педаль тормоза слишком мягкая, тогда начать нужно с прокачки тормозов.

В случае, когда прокачка не решила проблему, необходима углубленная диагностика. Обратите внимание, даже если весь процесс замены колодок прошел успешно, в первое время эффективность торможения может быть снижена.

Причина — колодки должны «притереться» к поверхности тормозных дисков. Это значит, что первые 30-50 км. следует избегать высоких скоростей и экстренного торможения.

Как поменять задние тормозные колодки

Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах не сильно отличается от замены на передней оси. Однако если на машине стоят барабанные тормоза, замена задних колодок несколько отличается.

Чтобы понять, как поменять задние колодки, нужно изучить общий порядок действий:

  • сначала машину следует обязательно снять с «ручника» (ручник в этом случае связан с барабанным тормозом);
  • далее нужно поставить под передние колеса противооткатные упоры, также на переднеприводном авто можно включить первую передачу;
  • сняв колесо, следует открутить гайки крепления барабана, снять барабан со ступицы (если не снимается, выстучать и поддеть барабан);
  • в процессе важно проверять, в каком состоянии подшипник барабана.
    Рекомендуется зарисовать или сделать фото расположения тяг, пружин, а также фиксаторов в устройстве барабанного тормоза.
  • отсоединив трос стояночный, нужно снять тяги и пружины, а также старые колодки;
  • затем новые колодки ставятся на место, производится установка тяг и пружин;

Завершающий этап — проверка эффективности работы тормозов (при необходимости выполняется прокачка, после чего замена тормозных колодок задних считается выполненной). При этом «притирка» задних колодок к барабанам может происходить долго. По этой причине, если барабаны изношены, выполняется их проточка (при такой необходимости).

Дополнительные нюансы выбора

Выбор не всегда легко сделать. Более того, на одну и ту же машину может подойти несколько видов тормозных колодок. Как же можно сделать правильный выбор и быть уверенными в том, что детали порадуют по-настоящему?
Прежде всего, нужно определиться с целями эксплуатации машины и понять условия поездок. После этого нужно определить особенности нагрузки на тормоза, ведь от этого будет зависеть уровень безопасности.

В обязательном порядке нужно оценить внешнее исполнение тормозных колодок. На что ориентироваться?

  1. Упаковка должна быть хорошей и качественной.
  2. Любые повреждения упаковки не допускаются.
  3. На маркировке должны быть соответствующие знаки: ECE R90, R-90, 90R. Именно этот показатель определяет наличие сертификации в Европе.
  4. Не допускаются даже малейшие трещины.
  5. Основание должно сохранять начальное состояние. Даже малейшая деформация не допускается.
  6. Материал не должен отслаиваться.
  7. На накладке не допускаются какие-либо инородные тела.

В большинстве случаев нужно отказываться от колодок, которые создаются из дешёвых материалов. В противном случае отсутствует возможность рассчитывать на оптимальное качество продукции.

Выбирая колодки, желательно учитывать название бренда, дефект в надписи или ошибки регистра буквы. Если же не ориентироваться на эти показатели, появляется серьёзный риск покупки подделки.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Известные производители стараются защищать свою продукцию от подделок. Для этого используют следующие возможности:

  • специальные знаки на упаковке;
  • угол надписи бренда на тормозной колодке;
  • правильно написанная и переведённая инструкция в комплектации.

Некоторые производители используют уникальный код на выпускаемой продукции. Наличие кода позволяет проверить уникальность продукции в интернете

Важно понимать, что повторение кода не допускается, даже если товары взяты с одной партии

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Интересуясь, как выбрать тормозные колодки, нужно понимать, насколько важно купить качественное изделие. Средняя цена замены на СТО составляет 1300–2000 рублей

В каждом случае планируется парная замена, поэтому невозможно провести работу только с одним колесом.

Как притереть тормозные колодки после замены

После замены колодки нужно «притирать» в два этапа. На начальном этапе (сразу после замены) следует «мягко» тормозить:

  • не нажимая на педаль тормоза больше, чем на половину хода;
  • не допуская блокировки колес или срабатывания системы ABS;

Также тормозить нужно «коротко», чтобы не перегреть поверхности трения. Далее нагрузки повышаются постепенно, при этом важно помнить, что после торможения нужно давать колодкам остыть не менее 5-7 сек. Желательно выполнить не менее 40-50 таких торможений.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать тормозные колодки для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, какие тормозные колодки лучше выбрать, а также на что обращать внимание при выборе колодок.

В дальнейшем, на протяжении первых 100-150 км. нагрузки следует плавно повышать, не перегревая тормоза. Параллельно следует следить за наличием фрикционной пыли на диске. Если материал активно пылится, это указывает на следующее:

  • проблемы самой притирки (возможно, тормозные диски изношены);
  • установлены тормозные колодки низкого качества;
  • имеются неисправности тормозной системы (клинит суппорта и т.д.)

В любом случае, необходимо знать, как заменить тормозные колодки правильно и обслуживать тормозную систему. Также после замены тормозных колодок эксплуатировать машину в привычном режиме нельзя до полного восстановления эффективности торможения после притирки или обнаружения и устранения других проблем с тормозами.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯОСОБЕННОСТИ: во время первого испытания эффективность торможения была крайне низка на всем диапазоне тормозных усилий. Колодкам даже не удалось уложиться в требования нормативов, куда уж тут с кем-либо бороться. Хотя один «достойный» конкурент нашелся, да вы, наверное, уже поняли, кто это. Колодки Pilenga отметились и самым низким значением коэффициента трения, который в конце испытания был чуть больше 0,3.В том же духе прошло и торможение с различных скоростей: замедление было явно недостаточным на всем отрезке испытаний, ну а особенно низкие фрикционные свойства были при торможении со 140 км/ч, где коэффициент трения составил 0,275, в то время как ГОСТом допускается не менее 0,32.Никаких изменений в лучшую сторону не произошло и во время температурных испытаний — эффективность была низкой, но достаточно стабильной, резких провалов в торможении не было, а после того как колодки прогрелись до 400 С, даже наметился небольшой рост эффективности.Выход из кризиса наметился в первом периоде «горного серпантина», где колодки показали стабильную эффективность, удовлетворяющую требования нормативов (кроме первых двух торможений) и даже превосходящую, правда, только после 15-го торможения.Второй период fade отметился еще большим ростом характеристик и стабильности: по совокупности показателей колодки Pilenga здесь занимают 4-е место с коэффициентом трения на последнем торможении 0,43.ВОССТАНОВЛЕНИЕ: на испытании №5 специалисты отметили 30% рост эффективности торможения, что особенно было заметно при небольшом подтормаживании: коэффициент трения во время торможения с давлением 2 МПа составил 0,535 — лучший результат. Тем не менее с увеличением давления эффективность заметно снижалась, и уже при экстренном торможении был достигнут самый низкий результат — 0,41.Торможение с различных скоростей сопровождалось 17% ростом эффективности торможения по сравнению с испытанием №2, и теперь с точки зрения государственных стандартов никаких претензий к колодкам предъявить нельзя.Температурные испытания. Весь цикл стендовых мучений колодки завершили вполне достойно: пускай на температурных испытаниях коэффициенты трения были далеко не самые высокие, но производитель может гордиться высочайшей стабильностью показаний, практически не зависящих от температуры фрикционного материала.ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: колодки достаточно бережно относятся к рабочей поверхности диска, который за время испытаний стал тоньше всего на 0,005 миллиметра. Но зато колодки износились более существенно (1,22 мм), и если бы не печально сгоревшие Master-Sport, быть Pilengе на последнем месте. Фрикционный материал прочно сидит на металлическом основании и не пожелал отделяться от него при усилии меньшем, чем 10,8 МПа.ПРЕИМУЩЕСТВА: высокие дискосберегающие свойства, хорошая прочность соединения накладки и каркаса.НЕДОСТАТКИ: неудовлетворительные результаты в первых трех испытаниях.РЕЗЮМЕ мы, конечно, не претендуем на абсолютную безапелляционность, но сложилось стойкое впечатление, что колодки на , ведь после температурных испытаний рост характеристик был очень большой.

Вам будет интересно  Гидравлические тормоза: особенности

Рекомендации

Кроме знания того, как поменять колодки, важно также учитывать ряд правил, позволяющих увеличить срок службы тормозных колодок.

  1. Рекомендуется тормозить плавно и всегда держать дистанцию, чтобы как можно реже применять активное или экстренное торможение.
  2. При торможении лучше нажимать и отпускать педаль тормоза (импульсное торможение), чем держать педаль все время нажатой.
    Не ставить машину на ручник зимой (увеличение срока службы задних колодок), так как фрикционные накладки на колодках нередко срывает после «прилипания» к барабану.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому прокачать тормоза с АБС. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах прокачки тормозов c ABS, а также на что обращать внимание во время выполнения данной процедуры.

  • Нормальной считается работа тормозной системы без посторонних шумов (скрип, скрежет и т.д.). Не допускается рывков при торможении.
  • Чтобы проверить правильность сборки «ручника» после замены колодок, следует затянуть ручник и попробовать прокрутить вывешенное на домкрате колесо.
  • Основное правило подбора

    3 основных правила выбора колодок:

    • дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
    • покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
    • подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.

    Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.

    Как отличить подделку тормозных колодок

    Как не купить подделку

    Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:

    Маркировка тормозных колодок

    обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R); на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются); кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;

    обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить; в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.

    Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.

    Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110

    тормозные колодки ваз 2110

    Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО. Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

    Когда надо менять колодки

    Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

    Тормозные колодки для ВАЗ 211

    Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

    Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

    Также тормозные колодки следует заменить, если:

    • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
    • обнаружена подвижность накладок на основе;
    • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

    Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

    Какие выбрать для замены

    От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

    • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
    • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
    • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
    • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

    В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

    Как снять

    Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

      С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

    Начало снятия передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

    Начало снятия передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

    Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

    Как снять передние тормозные колодки на ВАЗ 2110

    Вытаскиваем нижний болт и пластину

    Как снять передние колодки на ВАЗ 2110

    Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

    Снятие передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

    Как поменять передние колодки

    1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.
    Вам будет интересно  Смазка для направляющих суппортов: медная, тормозного, какая лучше, отзывы, высокотемпературная, поршней, пальцев, лучшая, дискового тормоза, универсальная, можно ли смазывать графитной, рейтинг, алюминиевая, какую использовать, силиконовая, хорошая, болтов крепления, как называется, тугоплавкая, применяемые для автомобилей, зачем нужна

    Перемещение поршня внутрь цилиндра (ВАЗ 2110)

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

    Установка новых передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

    Установка новых передних тормозных колодок

    Отключаем разъем тормозной колодки

    Устанавливаем переднюю тормозную колодку с датчиком износа

    Вынимаем остаток провода

    Подключение тормозной колодки с датчиком износа на ВАЗ 2110

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

    Проверяем уровень тормозной жидкости на ВАЗ 2110

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

    Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений. Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

    Видео-инструкция

    Как поменять задние колодки

    1. Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
      Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.

    Начало процесса по снятию тормозных колодок

    Ключом №12 откручиваем штифты

    Снимаем тормозной барабан

    Стучим молотком по тормозному барабану

    Снимаем тормозной барабан

    Постукиваем по тормозному барабану через подложку

    Снятие задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

    Этап снятия задних тормозных колодок

    Вынимаем стяжную пружину

    Процесс снятия задних тормозных колодок

    Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

    Процесс снятия задних тормозных колодок

    Снимаем нижнюю натяжную пружину

    Процесс снятия задних тормозных колодок

    Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

    Снятие разжимной планки на ВАЗ 2110

    Подготовка к установке задних тормозных колодок

    Освобождение рычага привода тормозных колодок

    Этап установки задних тормозных колодок

    Заменяем направляющую пружину колодки

    Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

    Видео: Замена задних тормозных колодок

    Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

    Как поменять тормозные колодки: самостоятельная замена

    Замена тормозных колодок своими руками

    Тормозные колодки напрямую влияют на эффективность торможения автомобиля в разных условиях (плавное, импульсное или экстренное торможение). При нажатии на педаль тормоза усилие передается на тормозной механизм на каждом колесе, в результате чего:

    • фрикционная накладка тормозной колодки прижимается к рабочей поверхности тормозного диска или барабана;
    • возникающая сила трения замедляет вращение колеса или колесо полностью блокируется (на машинах без системы ABS).

    В процессе эксплуатации авто необходимо следить за состоянием колодок и выполнять их замену до наступления критического износа (истирание фрикционной накладки). При этом важно знать, когда менять тормозные колодки, а также как поменять колодки передние и задние правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

    Срок службы тормозных колодок

    Когда менять тормозные колодки

    Ресурс тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

    • качество колодки;
    • тип трансмиссии авто (механика или автомат);
    • место установки (передняя или задняя ось);
    • особенности тормозной системы конкретного авто;
    • индивидуальные условия эксплуатации авто;

    Прежде всего, замена передних тормозных колодок нужна чаще, чем задних колодок. Причина — тормозное усилие на многих авто реализовано таким образом, что передние тормозные колодки работают постоянно и на них приходится больше нагрузок. В свою очередь, задние колеса активно тормозят только при экстренном торможении.

    Еще следует учитывать особенности эксплуатации авто (езда в горной местности с частыми спусками, разгоны и регулярное активное торможение, перевозка тяжелых грузов и т.д.). В таких условиях тормозные колодки изнашиваются намного быстрее.

    Когда нужна замена колодок

    Износ тормозных колодок признаки

    Основными признаками необходимости замены тормозных колодок принято считать:

    • свист, скрип или скрежет при торможении;
    • истирание или разрушение фрикционных накладок (выявляется при осмотре);
    • снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути;
    • ход педали тормоза увеличен или педаль проваливается;
    • автомобиль замедляется рывками, торможение происходит с провалами;
    • на приборной панели появилось уведомление о необходимости замены колодок (сработал датчик износа тормозных колодок).

    Самостоятельная замена тормозных колодок

    Как заменить тормозные колодки передние и задние

    На многих современных авто тормозные колодки можно поменять своими руками в условиях обычного гаража. При этом замена передних колодок, замена задних колодок или «круговая» замена колодок (на передней и задней оси) должна выполняться с учетом определенных нюансов:

    • необходимо учитывать особенности автомобиля конкретной марки и модели;
    • правильно подобрать тормозные колодки для замены;
    • качественно выполнить процедуру снятия старых колодок и установки новых;
    • осуществить прокачку тормозов и проверку тормозной системы автомобиля.

    Как поменять передние колодки

    Замена передних колодок

    На современных авто на передней оси используются дисковые тормоза, тогда как на задней оси могут быть дисковые или барабанные тормоза. В любом случае, менять колодки на дисковом тормозе проще, чем в случае с барабанами.

    Обратите внимание, колодки тормозные меняются только парами на одной оси. Чтобы заменить передние колодки, необходимо:

    • поставить машину на ровной площадке, затянуть «ручник», положить под задние колеса противооткатные упоры;
    • далее следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, чтобы поршень рабочего цилиндра перемещался легче;
    • затем потребуется ослабить колесные болты и поднять переднюю часть авто на домкрате (одно колесо или всю ось);
    • теперь нужно вывернуть руль так, чтобы получить наиболее удобный доступ к суппорту и снять колесо;
    • после снятия колеса проводится осмотр тормозного диска (при необходимости, его нужно менять вместе с колодками);
    • если диск тормозной в норме, можно откручивать направляющие суппорта и поднимать крышку суппорта;

    В случае, когда прокачка не решила проблему, необходима углубленная диагностика. Обратите внимание, даже если весь процесс замены колодок прошел успешно, в первое время эффективность торможения может быть снижена.

    Причина — колодки должны «притереться» к поверхности тормозных дисков. Это значит, что первые 30-50 км. следует избегать высоких скоростей и экстренного торможения.

    Как поменять задние тормозные колодки

    Замена задних колодок

    Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах не сильно отличается от замены на передней оси. Однако если на машине стоят барабанные тормоза, замена задних колодок несколько отличается.

    Чтобы понять, как поменять задние колодки, нужно изучить общий порядок действий:

    • сначала машину следует обязательно снять с «ручника» (ручник в этом случае связан с барабанным тормозом);
    • далее нужно поставить под передние колеса противооткатные упоры, также на переднеприводном авто можно включить первую передачу;
    • сняв колесо, следует открутить гайки крепления барабана, снять барабан со ступицы (если не снимается, выстучать и поддеть барабан);
    • в процессе важно проверять, в каком состоянии подшипник барабана.

    Завершающий этап — проверка эффективности работы тормозов (при необходимости выполняется прокачка, после чего замена тормозных колодок задних считается выполненной). При этом «притирка» задних колодок к барабанам может происходить долго. По этой причине, если барабаны изношены, выполняется их проточка (при такой необходимости).

    Как притереть тормозные колодки после замены

    Как притереть колодки и диски после замены

    После замены колодки нужно «притирать» в два этапа. На начальном этапе (сразу после замены) следует «мягко» тормозить:

    • не нажимая на педаль тормоза больше, чем на половину хода;
    • не допуская блокировки колес или срабатывания системы ABS;

    В дальнейшем, на протяжении первых 100-150 км. нагрузки следует плавно повышать, не перегревая тормоза. Параллельно следует следить за наличием фрикционной пыли на диске. Если материал активно пылится, это указывает на следующее:

    • проблемы самой притирки (возможно, тормозные диски изношены);
    • установлены тормозные колодки низкого качества;
    • имеются неисправности тормозной системы (клинит суппорта и т.д.)

    В любом случае, необходимо знать, как заменить тормозные колодки правильно и обслуживать тормозную систему. Также после замены тормозных колодок эксплуатировать машину в привычном режиме нельзя до полного восстановления эффективности торможения после притирки или обнаружения и устранения других проблем с тормозами.

    Рекомендации

    Кроме знания того, как поменять колодки, важно также учитывать ряд правил, позволяющих увеличить срок службы тормозных колодок.

    1. Рекомендуется тормозить плавно и всегда держать дистанцию, чтобы как можно реже применять активное или экстренное торможение.
    2. При торможении лучше нажимать и отпускать педаль тормоза (импульсное торможение), чем держать педаль все время нажатой.
  • Нормальной считается работа тормозной системы без посторонних шумов (скрип, скрежет и т.д.). Не допускается рывков при торможении.
  • Чтобы проверить правильность сборки «ручника» после замены колодок, следует затянуть ручник и попробовать прокрутить вывешенное на домкрате колесо.
  • https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/iznos-perednih-kolodok.html
    https://motorltd.ru/kak-zamenit-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110/

    Как поменять тормозные колодки: самостоятельная замена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *