Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Содержание

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Компрессия двигателя что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.
Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.



Как измерить компрессию в двигателе в закрытой дроссельной заслонке

Существует несколько различных способов, чтобы замерять определенный агрегат. В результате чего, можно с легкостью выявить тот или иной дефект. При закрытии заслонки, воздух поступает в малом количестве. Соответственно, компрессия, будет определяться по Мпа, которая составляет примерно от 0,6 до 0,8. Часто происходит утечка воздуха в устройстве. После этого значение, может, значительно упасть. При определении величины, можно выявить дефект агрегата.

Компрессия должна замеряться при открытой заслонке. Но при поступлении чрезмерного количества воздуха и роста давления в цилиндрах, увеличивается утечка. Поэтому чтобы определить дефекты и поломки более грубых устройств, необходимо в обязательном порядке открыть заслонку.

Таким образом, намного легче померять агрегат. Когда давление нарастет, следует учесть динамику процесса. В подобном случае, неисправность двигателя, устанавливается намного легче.

В случае достижения давления от семи до девяти атмосфер, существует вероятность неисправности прокладок головки. Соответственно, проблему, может, вызвать негерметичность клапанов. При правильной диагностике, не возникнет особой сложности в определении неисправности устройства.

Проверка компрессии двигателя



Компрессометр

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя
Для проверки состояния цилиндров и поршневой группы всех типов двигателей внутреннего сгорания используется компрессометр. Этот прибор, разновидность диагностического оборудования, входит в набор различных СТО и автосервиса. Он позволяет, даже в домашних условиях, проверить и дать оценку технического состояния двигателя автомобиля. Гибкая конструкция позволяет произвести замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.

Если есть подозрение, что двигатель автомобиля не в порядке и необходима его диагностика, а доступ к головке блока ограничен – используют компрессометр. При этом есть приборы для бензиновых и дизельных моторов с различными адаптерами. Различные модели отличаются по величине измеряемого давления, форме и размерам свечного отверстия. С его помощью оценивают изношенность поршневых колец, величину зазора между поршнем и стенкой цилиндра, целостность и посадку клапанов газораспределительного механизма

Устройство компрессометра

Компрессометр, состоит из манометра с клапаном, соединительного шланга, комплекта адаптеров (для дизельного компрессометра) и чехла. Прибор предназначен для измерения компрессии двигателя автомобиля. Компрессия — это величина максимального давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленчатого вала двигателя стартером. Манометр, при прокрутке мотора показывает давление создаваемое поршнем.

Результаты полученных измерений позволяют судить об износе деталей поршневой группы мотора. Оценивается в комплексе не только величина компрессии в каждом цилиндре, но и разное значение в компрессии у различных цилиндров. Если после проверки компрессия оказалась ниже установленной заводом изготовителем, или разница между цилиндрами превышает допустимое значение, то необходим ремонт двигателя.

Принцип действия компрессометра для двигателей

Перед проверкой выполняются следующие подготовительные работы. Двигатель прогревают до рабочей температуры (в пределах 80-90 градусов Цельсия). Подача топлива отключена, чтобы в цилиндры двигателя не попадало топливо. На бензиновых двигателях выкручиваются все свечи – это обязательно. Аккумуляторная батарея заряжена, стартер исправен

Особое внимание необходимо уделить зазорам в клапанах. Они должны быть проверены и выставлены по шаблону

Компрессию измеряют с закрытой, а потом открытой дроссельной заслонкой. Это позволит избежать определённых погрешностей.

Степень сжатия проверяется следующим образом. Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда (в бензиновых устройствах) или вместо форсунок (в дизельных двигателях). После каждой установки прокручивается двигатель стартером со скоростью до 200 – 360 оборотов в минуту. При этом максимальный показатель фиксируется прибором. Если разница не более чем на 1 кгс/см2 (0,1 МПа) в показаниях цилиндров, то двигатель исправен. Диагностика дизельного двигателя проводится аналогично.

Поэтому, если есть подозрения на изношенность поршневой группы или колец необходимо использовать компрессометр. К неоспоримым преимуществам, которого можно отнести его дешевизну, компактность, возможность проверки мотора в любом месте с приемлемой точностью. На потребительском рынке предоставлены несколько различных типов данного устройства и, для правильного выбора, необходимо проанализировать технические свойства и конструктивные особенности устройства. Лишь после полного анализа можно приобрести компрессометр с оптимально подходящими характеристиками, который не вызовет никаких затруднений при его длительной эксплуатации.



Компрессометр для бензиновых двигателей. Диагностика автомобильного двигателя.

Важный параметр, который должен проверяться на автомобильном двигателе – это компрессия. Она определяет степень исправности мотора. Очень часто на старых автомобилях данный показатель падает в полтора и более раз. Что такое компрессия и как ее измерить своими руками на бензиновом авто? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, что создается при холостой прокрутке стартером в верхней мертвой точке. Данный параметр определяет способность двигателя вырабатывать давление в камерах сгорания ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Для его измерения используют специальный прибор – компрессометр. Перед тем как выбрать компрессометр для бензиновых двигателей, нужно учесть тот факт, что шкала показаний на нем будет ниже, чем на приборе для дизелей. При покупке уточните у продавца, на какой именно мотор будет приобретаться данный инструмент.

Бензиновые двигатели имеют несколько иной принцип работы. Так, смесь в них воспламеняется от постороннего источника – свечи зажигания. На дизелях же топливо вспыхивает от силы сжатия воздуха. Поэтому параметр компрессии будет отличаться на этих двигателях. Для дизельных моторов он составляет не менее 25 килограмм на квадратный сантиметр. В противном случае его невозможно будет завести. Что касается бензиновых двигателей, здесь параметр варьируется в пределах от 10 до 12 килограмм. Исключение составляют спортивные двигателя – здесь компрессия в цилиндрах не ниже 15.

Признаки низкой компрессии: Определить данную неисправность можно и без замеров. Но, как правило, это уже «запущенные» случаи. Так, в случае низкой компрессии будут значительные утечки давления, из-за чего мотор теряет в мощности и увеличивается расход топлива. Также будет наблюдаться «масложор». Такое происходит из-за залегания маслосъемных колец или эллипсности цилиндров. В итоге масляная пленка не снимается с ходом поршня, а догорает прямо в камере. Из-за этого не только падает уровень масла, но и меняется цвет выхлопных газов. Он становится сизым. Еще один признак – это прогар клапанов. На них могут образовываться трещины и прочие деформации. Все это влечет за собой неправильное сгорание и выпуск топлива. В машине существенно пропадает тяга. Как определить, что причиной всех бед являются кольца? Убедиться или опровергнуть это можно следующим образом. В одном из цилиндров выкручивают свечу и добавляют туда около 15-20 миллилитров масла. Далее устанавливают компрессометр для бензиновых двигателей и делают замер. Если показания увеличились, причина падения параметра в залегших кольцах. Если масло не помогло, в двигателе прогорели клапана.

Условия замера:

Чтобы произвести данную операцию, нужны следующие условия:

  • Двигатель должен быть прогретым.
  • В системе прекращается подача топлива. Сделать это можно, отключив предохранитель на бензонасос и дав поработать двигателю пару секунд после этого.
  • В двигателе выкручивают все свечи. При поочередном демонтаже, увеличивается сопротивление вращению, что неминуемо снижает обороты коленвала при прокрутке стартером.

Еще один немаловажный фактор – это исправная аккумуляторная батарея. Ее напряжение должно быть не менее 12,5 вольт. В противном случае она быстро разрядится и замер затянется надолго.

Как проверить?

Итак, у нас есть новый компрессометр и большое желание проверить двигатель. Сперва нам нужно прогреть его до рабочих температур. Далее следует выкрутить свечи. К ним подключены высоковольтные провода, которые тоже нужно снять. Обратите внимание, что каждый провод отвечает за свой цилиндр. Если их перепутать при установке, двигатель попросту не запустится. Поэтому маркируем их перед снятием или кладем в отдельную коробку вместе со свечой.На современных моторах могут использоваться несколько катушек зажигания. Нередко они устанавливаются на самой клапанной крышке, что мешает демонтажу свечей. Катушки тоже нельзя путать местами (исход будет таким же, как в случае с высоковольтными проводами). Делаем на каждой из них метки и кладем в отдельную нишу.

При изъятии провода со свечи нужно быть крайне аккуратным. Не беритесь пальцами за шнур – только за кончик с толстой оболочкой. В противном случае вы рискуете оборвать изоляцию, что приведет к перебоям в работе двигателя. Если свеча лежит глубоко в клапанной крышке, достать ее можно при помощи телескопической ручки с магнитом или наконечника самой катушки зажигания.

На этом все подготовительные процедуры заканчиваются. Далее нам понадобится компрессометр для бензиновых двигателей и помощник. Последний будет крутить стартер по вашей команде, пока вы держите прибор. Итак, прикладываем компрессометр к первому цилиндру и немного проворачиваем его по часовой стрелке. Дальше даем команду на запуск стартера. Достаточно трех-четырех оборотов, чтобы компрессометр для бензиновых двигателей зафиксировал максимальный результат. Не нужно крутить стартер по 5-10 секунд – так вы существенно разрядите аккумулятор. Хороший компрессометр для бензиновых двигателей «схватывает» уже после первого оборота вала.

В ходе замеров не допускайте разгерметизации в местах стыка прибора и свечного колодца. В противном случае данные будут неточными.

Затем переходим к следующему, второму цилиндру. Процедура ничем не отличается от изложенной выше. Так делаем на каждом из цилиндров и не забываем сбрасывать клапан перед новым замером. Все результаты записываем в блокнот.

Можно ли сделать процедуру замера в одиночку?

Все зависит от конструкции измерительного прибора. Обычно универсальный компрессометр бензиновых двигателей не имеет резьбы и просто прикладывается к свечному колодцу. Самостоятельно выполнить замер можно с теми устройствами, на кончике которых есть резьба.

Заключение: Итак, мы выяснили, как производится измерение компрессии в двигателе автомобиля. Наряду с замерами, можно проверить и состояние свечей. Они не должны иметь налета или какого-либо нагара.


Причины и последствия низкой компрессии

Степень сжатия дизельного двигателя — что это такое

Если при измерениях получена низкая компрессия двигателя, то необходимо в срочном порядке восстанавливать давление в цилиндрах. Иначе могут быть серьезные последствия в дальнейшем при эксплуатации автомобиля. Например, будет сложно завести движок, обороты двигателя будут скакать, мотор будет очень сильно шуметь, мощность двигателя значительно снизится, увеличится расход топлива, появится синий дым, который будет выходить из выхлопной трубы при запуске двигателя.

Вам будет интересно  Как установить подогреватель двигателя своими руками (видео)

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Самыми распространенными причинами низкой компрессии может быть:

  • сгорела прокладка блока цилиндра;
  • сгорел поршень или клапан;
  • сильный износ деталей цилиндра;
  • разрушилось седло клапана.

В первую очередь необходимо проверить все эти детали и заменить неисправные. После чего, компрессия должна быть в норме, стоит провести повторные измерения.

Калькулятор и значения компрессии

Следует отметить, что показатели давления в роторном двигателе напрямую зависят от оборотов мотора в ходе измерений. Однако, также нужно учитывать, что каждый стартер может развивать разное количество оборотов. Соответственно, чтобы получить наиболее точные показатели, можно использовать специально разработанные калькуляторы для этих целей. Калькулятор замера давления без проблем можно найти в интернете, ниже мы рассмотрим пример для замера компрессии. В качестве нормативов использованы показатели для 250 оборотов в минуту стартера.

Итак, как посчитать этот показатель, так сказать «на пальцах».

Учтите, что в данном случае возможны погрешности, поскольку этот способ не является на 100% точным:

  1. Когда вы измерили количество оборотов, их необходимо отнять от стандарта, то есть 250. К примеру, если у вас 210, то от 250 отнимаем это число и получаем 40.
  2. Полученный показатель следует умножить на 0.34. То есть в результате умножения 40 на 0.34 мы получаем число 13,6.
  3. Полученное число необходимо прибавить к показателям давления, которое получается при 210 оборотах. То есть к 13.6 следует прибавить число компрессии, к примеру, 88, в результате получится 101.6. Это и будет ваш показатель.

Теперь что касается нормативных показателей:

  • стандартный показатель составляет 830 кПА (8.5 кг/см3, 120 psi), при 250 оборотах в минуту;
  • минимальный показатель составляет 680 кПа (6.9 кг/см3, 98.6 psi) при 250 оборотах в минуту;
  • если у вас роторный двигатель, то допустимая разница составляет не более 100 кПа (1 кг/см2);
  • если у вас авто с традиционным двигателем, то этот показатель разницы может составлять 150 кПа (1.5 кг/см2).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Что же будет, если давление в цилиндрах системы снижено. Это может быть чревато для водителя следующими проблемами:

  • значительно увеличивается расход топлива, в некоторых случаях это также отражается на расходе моторного масла и охлаждающей жидкости;
  • машинка будет более тяжело заводиться;
  • из выхлопной трубы может пойти черный дым;
  • давление в системе охлаждения может быть значительно завышено;
  • мотор транспортного средства в целом будет функционировать нестабильно, на всех без исключения режимах езды;
  • при движении вы можете услышать удары и хлопки.

Как выбрать компрессометр

Как правильно измерить температуру пирометром

Измерить давление в цилиндрах внутреннего сгорания может любой автовладелец. Для этого достаточно прикупить простенький компрессометр и свечной ключ. Если инструмент недорогой, то его хватает, как правило, на две или три диагностики двигателя. Лучше не скупиться и приобрести качественный и надежный прибор, ведь поломка может случиться с любым автомобилем, в любое время суток.

Главное при выборе инструмента для измерения компрессии в моторе — подобрать компрессометр с резьбовым наконечником. Существуют модели с прижимным наконечником, но такие компрессометры менее точны, и показывают не совсем корректные показатели давления в цилиндре. Резьбовое соединение дополнительно уплотняется прокладкой, что предусматривает герметичность всей системы измерения показателей. Клапан спуска нагнетаемого воздуха должен находиться на головке штока погружения, а не на самом корпусе манометра. Такое расположение клапана способствует более точному измерению компрессии. В противном случае, произойдет занижение показателей.

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Для владельцев транспортных средств с дизельной силовой установкой существует рекомендация обратиться в специализированный сервисный центр по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Обусловлено это тем, что у такой силовой установки нестандартное гнездо для свечей накаливания.

Чтобы выкрутить такую свечу или форсунку подачи топлива, потребуется специальный инструмент и сноровка. Компрессометр для таких двигателей тоже нужен особенный — снабженный специальным переходником.

Как проверить компрессию подробная инструкция

Для этого необходимо совершить следующие действия:

  1. Первым делом убедитесь, что клапанные зазоры находятся на своем месте. Если нужно, отрегулируйте их до правильного положения.
  2. Прогрейте двигатель до температуры 70-90 градусов. Для правильной диагностики агрегат должен быть теплым. При этом, ограничьте поступление топлива к механизмам, которые диагностируете, например, отсоедините бензонасос.
  3. Дальше открутите все свечи и определите их на время в сухое чистое место. Чтобы не забыть какие свечи соединяются с высоковольтными проводами, сделайте на крышечках какие-нибудь пометки. Откройте воздушный клапан и дроссель.
  4. Вставьте наконечник компрессометра в соответствующий проход свечи, и прокручивайте с помощью стартера вал мотора до момента прекращения повышения давления в механизме.
  5. Следите за оборотами коленчатого вала, надо, чтобы они были не меньше 190-200 витков в минуту. Проверка компрессии двигателя проводится при условии полного заряда аккумулятора, и исправности стартера. При исправно функционирующем двигателе давление поднимается за секунды, но если же вы наблюдаете, медленное возрастание компрессии, то это свидетельствует об износе поршневых колец, или их сгорании. Если же давление вообще не поднимается, в таком случае, возможно, износились прокладки головки цилиндра. Минимальный уровень компрессии допустим при отметке 10кг/см.
  6. Контролируйте показания прибора, и по достижению максимальной отметки, снижайте давление путем откручивания колпачка. После спускания воздуха, закрутите пробку назад.
  7. По такой же схеме делайте анализ всех клапанов двигателя.

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Существует еще способ того, как замерить компрессию двигателя, и он состоит в следующем: в цилиндр через свечное отверстие налейте небольшое количество моторного масла, и проведите диагностику компрессометром еще раз. Если давление повышается, то проблема в поршневых кольцах, которые утратили свою работоспособность. Если уровень компрессии не повышается, то возможно протекают клапаны, или износилась прокладка головки цилиндра. И также вполне вероятно, что испорчена резиновая прокладка, которая соединяет все клапаны в одну пачку, если результаты проверки показали низкое давление во всех цилиндрах.

Замер компрессии двигателя с открытой заслонкой дросселя позволит отыскать серьезные поломки двигателя, такие как, прогоревшие поршни, поломанные или застрявшие в поршнях кольца, смятие клапанов, грубые повреждения поверхности цилиндров. Давление при этом способе будет падать не так стремительно, учитывая «борьбу» воздуха с давлением в цилиндре.

Применяя обои способы, необходимо учитывать динамику давления, которая подскажет правильный вариант поломки.

О состоянии компрессии цилиндров подскажет и работа карбюратора: если из него наблюдается выброс воздуха, то стоит проверить, плотно ли прилегает пропускной клапан. Если воздух выходит через верх радиатора, то, скорее всего, повреждена головка цилиндра. Описанными способами осуществляется компрессия бензинового двигателя.

Компрессия в дизельном двигателе.

В дизельных двигателях для того, чтобы отключить подачу топлива, необходимо либо обесточить клапан подачи топлива, который расположен на линии подачи топлива, либо зажать рычаг отсечки, находящийся на насосе высокого давления. Как измерить компрессию двигателя? Чтобы провести данные работы необходимо воспользоваться дизельным компрессометром, который имеет свою специфику, благодаря увеличенному пределу измерения. Большинство таких двигателей не имеют дроссельной заслонки, поэтому выжимать педаль газа при диагностике не нужно. Если же дроссельная заслонка в вашем авто есть, убедитесь что не нужно произвести прочистку дроссельной заслонки, перед проверкой компрессии.Как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать на нашем блоге.

Если в процессе диагностики компрессии двигателя, у вас возникли трудности, или вы нашли серьезные повреждения механизмов, стоит все-таки обратиться к квалифицированным специалистам — автомеханикам, которые устранят неполадки в работе вашего железного любимца. В разы повышенная компрессия в двигателе также требует визита к профессионалам, которые разберутся в поломке, и продлят жизнь автомобилю. Вы можете осуществить еще одну полезную процедуру, для повышения мощности вашего автомобиля, провести ремонт турбокомпрессора или если у вас его нет, установить. А если у вас инжекторный двигатель, вы можете провести диагностику инжектора, тем самым вернуть двигателю былое состояние.

Как определить давление в цилиндрах дизеля

Для организации процедуры потребуется приготовить хорошо заряженный аккумулятор и компрессометр для работы с дизелями (имеет специальные насадки и предел измерений до 60-70 атмосфер). Замер компрессии двигателя производится после его прогрева. Последующие действия:

Статья в тему: В чем разница между тосолом и антифризом

  • выверните свечу накаливания;
  • вкрутите компрессометр по резьбе в освободившееся отверстие;
  • отключите подачу солярки (снимите штекер питания с электромагнитного клапана);
  • попросите товарища нажать на акселератор (если в дизеле имеется клапан, создающий разрежение, используемое в вакуумном тормозном усилителе и регуляторе) и включить стартер кнопкой «пуск»;
  • запомните (запишите) данные, полученные с помощью прибора;
  • сверьте полученные значения с теми, что рекомендует производитель авто (необходимая информация есть в сервисной книжке).

Значение компрессии в дизеле зависит от марки мотора и находится в диапазоне 28-40 кг/кв. см. Интересна зависимость компрессии в дизеле от возможности его пуска при определенной температуре наружного воздуха. Ниже приведены значения компрессии, когда мотор без проблем заведется:

  • до 28 кг/кв. см: температура воздуха не ниже минус 15 градусов;
  • до 30 кг/кв. см: нормальный пуск при минус 20;
  • до 32 кг/кв. см: мотор заведется при минус 25;
  • до 36 кг/кв. см: пуск можно производить при минус 30;
  • до 40 кг/кв. см: дизель способен завестись при 35 градусах мороза.

Падение компрессии в дизельных двигателях сопровождается появлением синеватого выхлопа из трубы глушителя, что связано с неполным сгоранием топлива из-за малой температуры. Еще одно следствие уменьшения давления в цилиндрах – плохое распыление солярки в камерах, ведущее к падению мощности силового агрегата.

Что потребуется для компрессометра

Вот список тех деталей, которые потребуются, чтобы сделать компрессометр своими руками:

  1. Манометр с диапазоном измерения 0–30 кгс/см2.
  2. Латунный или медный переходник.
  3. Два вентиля от камеры грузового автомобиля.
  4. Медная или латунная трубка с внутренним диаметром 10­–15 мм.
  5. Латунный или медный тройник внутренним диаметром 8–10 мм.
  6. Резиновая насадка. Вместо нее можно использовать резиновый шланг высокого давления и комплект переходников на различную резьбу.
  7. Паяльник.
  8. Газовая горелка.
  9. Канифоль (флюс).
  10. Припой ПОС 40 или ПОС 60.

Основа компрессометра – манометр. Для проверки бензиновых двигателей можно использовать этот прибор со шкалой до 15 атмосфер. Если же нужен универсальный измеритель, то шкала должна достигать 30 атмосфер. Этот прибор можно недорого купить в любом предприятии, где остались старые советские грузовики. Желательно проверить его, подключив к источнику давления и эталонному манометру. Это поможет определить погрешность, которую необходимо учитывать во время проверки мотора. Вентили от камер необходимы для создания обратного и спускного клапанов. Переходник, трубка и тройник необходимы для сборки всех элементов в единое целое. Резиновая насадка обеспечивает плотный прижим прибора к отверстию для свечи.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Измерение компрессии – важная диагностическая операция, которая многое сообщает о состоянии мотора. Ее проводят, если бензиновый или дизельный двигатель по каким-то причинам начал терять мощность, стал работать неправильно или неожиданно вырос расход топлива. Несмотря на то, что готовые компрессометры продают в большинстве автомагазинов, водители нередко предпочитают изготовить это устройство самостоятельно. Причин этому несколько – нежелание тратить деньги, привычка мастерить что-то самому, необходимость создать более точный прибор, чем промышленные образцы. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать компрессометр своими руками и какие детали для этого понадобятся.

Что потребуется для компрессометра

Вот список тех деталей, которые потребуются, чтобы сделать компрессометр своими руками:

  1. Манометр с диапазоном измерения 0–30 кгс/см2.
  2. Латунный или медный переходник.
  3. Два вентиля от камеры грузового автомобиля.
  4. Медная или латунная трубка с внутренним диаметром 10­–15 мм.
  5. Латунный или медный тройник внутренним диаметром 8–10 мм.
  6. Резиновая насадка. Вместо нее можно использовать резиновый шланг высокого давления и комплект переходников на различную резьбу.
  7. Паяльник.
  8. Газовая горелка.
  9. Канифоль (флюс).
  10. Припой ПОС 40 или ПОС 60.

Основа компрессометра – манометр. Для проверки бензиновых двигателей можно использовать этот прибор со шкалой до 15 атмосфер. Если же нужен универсальный измеритель, то шкала должна достигать 30 атмосфер. Этот прибор можно недорого купить в любом предприятии, где остались старые советские грузовики. Желательно проверить его, подключив к источнику давления и эталонному манометру. Это поможет определить погрешность, которую необходимо учитывать во время проверки мотора. Вентили от камер необходимы для создания обратного и спускного клапанов. Переходник, трубка и тройник необходимы для сборки всех элементов в единое целое. Резиновая насадка обеспечивает плотный прижим прибора к отверстию для свечи.

Вам будет интересно  Правила эксплуатации дизельного двигателя

Как сделать компрессометр

Чтобы сделать самодельный компрессометр, припаяйте к одной из продольных сторон тройника переходник. Затем выкрутите золотник из любого вентиля, разберите и обрежьте 2–4 витка пружины. Это необходимо, чтобы обратный клапан открывался даже от нажима воздухом. Затем разберите второй вентиль и припаяйте к штырьку золотника удлинитель, в качестве которого можно использовать кусочек гвоздя со шляпкой. Это необходимо, чтобы облегчить сброс давления с помощью спускного клапана. Соберите вентили, затем припаяйте обратный клапан к продольному концу тройника, а спускной к поперечному. Отрежьте кусок трубки длиной 20 см и припаяйте его к тройнику поверх обратного клапана.

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Возможный вариант констуркции

Чтобы соединить латунные или медные детали, их необходимо облудить. Для этого нагревайте их с помощью горелки, затем паяльником наносите канифоль и припой. Не оставляйте необлуженных участков. Не делайте лужение толще 1 мм. Если детали одинакового диаметра, то необходимо сделать усилители – отрезать кусок трубы, разрезать его вдоль и облудить изнутри. Затем собрать детали по одной оси, наложить сверху усилитель и прогреть паяльником или горелкой до тех пор, пока припой лужения не расплавится. С противоположной стороны стыка наложите второй усилитель и таким же образом припаяйте его. Промежуток между усилителями и стыки с деталями залейте припоем.

Для насадки используйте маслостойкую жесткую резину. Диаметр насадки 2–3 см, длина 5 см. Заточите ее конусом с углом 90 градусов и насадите на трубку с помощью клея или герметика. Если вы решили использовать резьбовые насадки (они повышают точность измерения), то используйте тормозные шланги от легковых автомобилей, они без проблем выдерживают давление в 30 кгс/см2. В этом случае придется напаять на трубку латунный переходник, соответствующий резьбе наконечника шланга. Также придется заказать у токаря или найти готовые латунные переходники, соответствующие резьбе отверстия для свечи зажигания или накаливания.

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Вывод

Теперь вы знаете, как сделать компрессометр своими руками из доступных материалов, которые можно найти в любом гараже, а также пункте приема черных/цветных металлов. Такой компрессометр сильно поможет вам в диагностике мотора.

Руководство по проверке

Для организации процедуры потребуется приготовить хорошо заряженный аккумулятор и компрессометр для работы с дизелями (имеет специальные насадки и предел измерений до 60-70 атмосфер). Замер компрессии двигателя производится после его прогрева. Последующие действия:

  • выверните свечу накаливания;
  • вкрутите компрессометр по резьбе в освободившееся отверстие;
  • отключите подачу солярки (снимите штекер питания с электромагнитного клапана);
  • попросите товарища нажать на акселератор (если в дизеле имеется клапан, создающий разрежение, используемое в вакуумном тормозном усилителе и регуляторе) и включить стартер кнопкой «пуск»;
  • запомните (запишите) данные, полученные с помощью прибора;
  • сверьте полученные значения с теми, что рекомендует производитель авто (необходимая информация есть в сервисной книжке).

ПОДРОБНОСТИ: Почему Двигатель на Масляном Голодании? (Признаки, Причины Последствия)

Значение компрессии в дизеле зависит от марки мотора и находится в диапазоне 28-40 кг/кв. см. Интересна зависимость компрессии в дизеле от возможности его пуска при определенной температуре наружного воздуха. Ниже приведены значения компрессии, когда мотор без проблем заведется:

  • до 28 кг/кв. см: температура воздуха не ниже минус 15 градусов;
  • до 30 кг/кв. см: нормальный пуск при минус 20;
  • до 32 кг/кв. см: мотор заведется при минус 25;
  • до 36 кг/кв. см: пуск можно производить при минус 30;
  • до 40 кг/кв. см: дизель способен завестись при 35 градусах мороза.

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

Предварительные процедуры

Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

Основная часть проверки

Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отключить свечные провода.
  2. Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
  3. Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
  4. Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий. Измерение давления в цилиндре
  5. Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
  6. Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
  7. Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
  8. Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
  9. Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.

Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.

В этом видео показан процесс измерения давления в цилиндрах с помощью компрессометра.

Предупреждение! Вам необходимо выкрутить свечи зажигания ещё до прогрева двигателя перед выполнением замеров. Постарайтесь аккуратно выкрутить каждую свечу зажигания, не повредив резьбу. Смажьте резьбу каждой свечи противозадирной пастой, что облегчит дальнейшее извлечение элементов в ходе теста.

  1. Мерить компрессию необходимо с полностью заряженным аккумулятором. Если заряд АКБ упадет, когда вы будете проверять, к примеру, два последних цилиндра, результаты будут недостоверными.
  2. Подготовьте подходящий компрессометр. Для проверки компрессии дизельных двигателей необходим прибор, работающий с более высоким давлением, по сравнению с прибором для бензинового ДВС.
  3. Прогрейте двигатель. Можно просто проехаться по дороге 15-20 минут или прогреть мотор на холостых оборотах. В результате этого клапана и поршни двигателя придут в рабочее положение.
  4. Заглушите двигатель и откройте капот.
  5. Откройте дроссельную заслонку и зафиксируйте её в таком положении (например, отверткой), чтобы во время теста двигатель получал достаточное количество воздуха. Ещё один способ – полностью выжать педаль газа в салоне автомобиля и удерживать её в этом положении во время теста. В зависимости от типа топливной системы, необходимо снять корпус воздушного фильтра с верхней части карбюратора либо отсоединить воздушный фильтр от корпуса дроссельной заслонки.
  6. Извлеките предохранитель топливного насоса или предохранитель системы впрыска топлива, чтобы избежать подачи топлива в камеры сгорания. Поиск необходимого предохранителя облегчит руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно предохранители расположены в соответствующем блоке под приборной панелью или в моторном отсеке.

измерение компрессии двигателя своими руками

На дизельном двигателе отключите электромагнитный клапан отключения подачи топлива.

  1. Запустите двигатель, чтобы сжечь топливо, оставшееся в магистралях. Подождите, пока двигатель заглохнет.
  2. Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания, расположенной ближе других к передней части двигателя. Возьмите провод за колпачок и аккуратно извлеките. Затем пометьте его номером, чтобы понимать, к какой свечи он был подключен.
  3. Повторите шаг №8 на остальных проводах свечей зажигания.
  4. Протрите колодец вокруг каждой свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в цилиндры при снятии свечей. Грязь и мусор внутри цилиндра могут царапать стенки, что скажется на утечке масла и компрессии. Для прочистки колодцев рекомендуем использовать сжатый воздух или велосипедный насос и мягкую щетку.
  5. Снимите свечи зажигания, используя трещетку, удлинитель и головку соответствующего размера. Снятие всех свечей позволит двигателю легко вращаться во время теста. Это поможет правильно мерить компрессию в двигателе.

На дизельном двигателе необходимо отсоединить топливные форсунки или свечи накаливания (это зависит от модели двигателя), чтобы подключить компрессометр.

  1. Отключите систему зажигания, отсоединив центральный провод или электрический разъем от катушки (зависит от типа используемой катушки). При необходимости воспользуйтесь руководством по эксплуатации.
  2. Установите компрессометр в первый цилиндр вместо свечи зажигания и надежно зафиксируйте его. Иногда можно воспользоваться адаптером с такой же резьбой, как у свечи зажигания. Некоторые компрессометры уже комплектуются набором адаптеров изначально.

Примечание.Дешевые приборы оснащаются резиновым наконечником вместо резьбового соединения. Для их использования необходимо нажать и удерживать этот наконечник во время замера компрессии в двигателе.

После установки компрессометра можно переходить к выполнению проверки.

  1. Перед тем как мерить компрессию в двигателе, попросите помощника провернуть ДВС, поворачивая ключ зажигания в салоне автомобиля. Вы увидите, как на манометре будет расти давление и после нескольких импульсов сжатия оно достигнет максимальной точки.
  2. Запишите цифру, напротив которой остановилась стрелка компрессометра.
  3. Сбросьте давление на приборе с помощью специального клапана (стрелка манометра опустится до нуля); отсоедините компрессометр и подключите к следующему цилиндру.
  4. Повторите шаги №1-№3 для каждого из оставшихся цилиндров.
  5. Сравните полученные результаты с минимальными и максимальными значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Перед измерением компрессии в цилиндрах двигателя проверяют аккумулятор (должен быть полностью заряжен) и исправность стартера (обеспечивает не менее 200 об/мин.), иначе измерения могут быть неточными. Двигатель прогревают до tо 80-90оС, после чего он готов к проверке.

Процедура измерения компрессии проводится в следующем порядке:

  1. Снимают силовые провода со свечей.
  2. Свечи вкручивают и раскладывают, пометив их, чтобы после измерения вкрутить на свое место. Иногда автолюбители выкручивают только свечу того цилиндра, который собираются проверить, в этом случае точные показатели получены не будут. Это объясняется созданием в остальных цилиндрах давления, которое мешает прокручивать коленчатый вал с нужным количеством оборотов.
  3. Отсоединяются провода от низковольтных катушек для безопасности, чтобы не произошло случайного пробития.
  4. При механическом насосе отсоединяется топливный шланг, чтобы топливо не подавалось в цилиндры. При электрическом насосе втягивают его реле, или снимают с форсунок провода.
  5. Компрессометр устанавливается в свечное отверстие и крепко удерживается (при резиновом наконечнике).
  6. Человек, сидящий за рулем, выжимает педаль газа и крутит стартер, пока стрелка не перестанет двигаться.
  7. Показания прибора фиксируются и сбрасываются.
  8. Процедура проводится аналогично относительно других цилиндров.
  9. После завершения измерений все собирается в обратном порядке, и можно заниматься анализом полученных результатов.

ПОДРОБНОСТИ: Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 22 л F2 Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе F2 Мазда

Как сделать компрессометр, подробная инструкция

Важные части, из которых будет собран данный инструмент:

Важно наличие на ней исправного гнезда для золотника, даже если там будет незначительный дефект, подыщите лучше другой вентиль с целым золотником, так как тот будет пропускать или вообще не держать давление

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Схематическое изображение компрессометра

На противоположной стороне от золотника необходимо вмонтировать, посредством пайки, переходник, на котором будет крепиться манометр. Шов пайки не должен пропускать воздух и быть полностью герметичным. Во время пайки можно использовать твердый или мягкий припой. На другой стороне вентиля нужно хорошо припаять упорную шайбу.

Остается подобрать резиновый или прорезиненный конус, например, взяв пробку из-под медицинских 200 мл. флаконов, или же сделать ее самому, вырезав из листовой резины. Необходимо учесть плотное соприкосновение пробки в отверстии для свечи, и только потом делаем отверстие в ней.

Теперь осталось только собрать прибор. Сборку начинаем из установки манометра с резиновой прокладкой, затем вкручиваем в вентиль золотник от обычной шинной камеры. И все, можно приступать к использованию инструмента.

Типы компрессометров

Современный рынок автомобильного диагностического оборудования предлагает огромное количество компрессометров, которые можно разделить на два вида:

  • Механические компрессометры для диагностики ДВС всех типов;
  • Современные электронные устройства с цифровым табло – применяется для глубокой проверки состояния двигателя.
Вам будет интересно  Какой аккумулятор лучше купить для дизеля - всё про машины от А до Я

Среди автовладельцев наибольшую популярность получили механические измерители. Такие приборы отличаются простой конструкцией и доступной ценой. Электронные компрессометры – сложные и дорогостоящие устройства. Используются, в основном, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания для высокопрофессиональной диагностики двигателей.

Классификация двигателей разных типов обусловливает наличие следующих видов компрессоров

  1. Компрессометр для дизельных двигателей. Тестеры данного типа идут обязательно с резьбовым наконечником. Это связано с высокой степенью компрессионного давления дизельного ДВС (30 – 35 атмосфер). Соединительный шланг такого прибора имеет быстросъемный переходник под разные адаптеры.
  2. Компрессометр для карбюраторных силовых агрегатов. Для измерения используются прижимные или резьбовые устройства рассчитаны на давление – до 25 атмосфер.

По конструктивному исполнению компрессометры бывают:

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Прижимные. Используется для проведения измерений на атмосферных движках. Приборы этого типа имеют резиновую насадку, которую вставляют в отверстие для свечи, форсунки и прижимают руками. Сложность в том, что при его использовании необходим помощник (нужно одновременно держать насадку и прокручивать стартер). Также, при использовании данного прибора нужно прикладывать большую физическую силу, чтобы обеспечить герметичное соединение, без которого невозможно получить корректные данные.

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Резьбовые. Компрессометры этого типа оснащен резьбовым переходником, который вкручивается в отверстие свечи зажигания, форсунки. Резьбовое крепление позволяет самостоятельно выполнять проверку. Надежно вкрученная насадка гарантирует правильные показатели без утечек.

Универсальные приборы. Применяется для измерения давления как бензиновых, так и дизельных силовых установках. Реализуется в комплекте с различными переходниками, насадками, трубками.

Почему со временем падает компрессия

Избежать снижения давления в цилиндрах силового агрегата невозможно: процесс износа идет постоянно. Но продлить эксплуатационный ресурс мотора вполне реально, если знать причины снижения компрессии. А они могут быть нижеследующими:

  • прогорание поршня либо образование трещин в его перемычке;
  • сильный износ, закосовывание или залегание колец, приводящие к потере их упругости;
  • износ поверхности цилиндра;
  • поломка кулачка распредвала;
  • деформация (вплоть до поломки) клапанных пружин;
  • пробой, прогар прокладки ГБЦ;
  • неверно выставлены фазы газораспределения (после ремонта): в итоге клапана закрываются не тогда, когда нужно – в ходе такта сжатия они чуть приоткрыты.

Как измеряют компрессию

Для получения достоверных результатов, при замере компрессии необходимо придерживаться нижеследующих правил:

  • прогрейте мотор до 70-90 градусов;
  • перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг (чтобы в цилиндры не попадало много горючего);
  • извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению;
  • убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен (рекомендуется применять пускозарядное устройство – тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах).

Методы замера компрессии на горячем двигателе

Существует пара основных способов измерения давления в цилиндрах ДВС: с открытым или закрытым дросселем. Здесь имеется в виду проведение процедуры с выжатой педалью акселератора или при отсутствии на нее воздействия. Каждый из этих методов позволяет получить свои результаты, помогающие более точно определить причину отсутствия компрессии.

Измерения при открытой заслонке

При такой ситуации в цилиндры подается много воздуха, и среднее давление будет в пределах 11-13 кг/кв. см (справедливо для бензина АИ95). В этом случае измерения утечки воздушной массы сопоставимы с его количеством, поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Т. е. если давление будет ниже нормы, то это значит, что утечки происходят «альтернативным методом». Это может быть неплотное прилегание клапана к посадочному месту, изъян профиля кулачка распредвала (в двигателях с гидротолкателями) или его износ, а также отсутствие герметичности прокладки ГБЦ либо сквозная трещина в камере сгорания.

Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой

Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. см. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты:

  • закоксовывание колец (либо их залегание);
  • прогар клапана (одного или нескольких) либо поршней (возможна поломка последних);
  • износ стенок цилиндра.

Измерения с добавкой масла в цилиндры

Оба вышеизложенных способа не позволяют брать в расчет нарастание давления при вращении коленвала. Например, если оно при первых тактах невысокое – 4-5 кг/кв. см, а затем резко увеличивается, то это может свидетельствовать об износе или поломке поршневых колец. Однако есть смысл провести дополнительное тестирование. Как проверить компрессию с учетом нарастания давления? Для этого плесните в цилиндр немного (4-5 мл) моторного масла. Это повысит компрессию, поднимет давление при первом такте и не даст газам прорваться через кольца в картер. Если измеряемые параметры не изменились, то можно с большой долей вероятности утверждать, что пробита прокладка ГБЦ или прогорел поршень. При изменении давления в большую сторону можно говорить о залегании, деформации или закоксовывании колец.

Проверка компрессии на холодном двигателе

Этот способ обычно применяется в случае затрудненного пуска. Давление в цилиндрах холодного мотора иногда бывает в 2 раза (6-7 кг/кв. см) меньше нормального при серьезных выработках деталей цилиндро-поршневой группы. После запуска и последующего прогрева силового агрегата компрессия поднимается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен капитальный ремонт двигателя. Т. е. очевидно, что комплексная проверка (на «холодную» и «горячую») эффективнее.

Проверка компрессии сжатым воздухом

Данный метод позволяет точнее понять причину уменьшения давления в проблемном цилиндре. Подгоните поршень под ВМТ на такте сжатия (все свечи нужно извлечь и заодно удалить пробку с маслозаливной горловины). Далее понадобится компрессор, с помощью которого нужно подать в «подозреваемый» цилиндр воздух под давлением от 2-х до 3-х атмосфер. Если из отверстия под свечу, находящегося рядом, идет воздух, значит, повреждена прокладка ГБЦ. Шипение из-под самой нижней прокладки карбюратора свидетельствует о неплотном прилегании (или прогаре) впускного клапана. Воздушный поток из горловины говорит о нарушении целостности корпуса поршня либо его прогаре. А если шипение идет из трубы глушителя, значит, неисправен выпускной клапан. Последняя неприятность – наиболее распространенная.

Ниже приведена таблица нормальной компрессии у наиболее популярных автомобилей:

компрессия двигателя

Компрессия двигателя – важнейший параметр, влияющий на его работу. Изменение этого показателя может свидетельствовать о возникновении тех или иных проблем в различных системах ДВС. Поэтому не будет лишним знать о том, как проверить компрессию двигателя.

Компрессия – это один из параметров, по которому определяют работоспособность двигателя. Компрессия является величиной, которая характеризуется максимальным давлением внутри цилиндра двигателя во время движения поршней при прокрутке двигателя с использованием стартера. По сути, это максимально возможное давление в цилиндрах, которое возникает в момент, когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки).

Определение компрессии двигателя прибором

К чему приводит недостаточная компрессия?

При падении компрессии внутри цилиндров начинаются явные проблемы с мощностью двигателя. Это связано с тем, что топливная смесь недостаточно сжимается, и поэтому ее воспламенение и горение растягивается по времени.

Получается, что менее сжатая смесь горит значительно медленнее, и это означает, что энергия топливной смеси используется не полностью. Часть топлива вообще не сгорает. Но для того, чтобы поддерживалась хоть и уменьшенная мощность, двигатель начинает потреблять больше топлива, часть из которого все равно не сгорает.

Может возникнуть такая ситуация, что какой-то из цилиндров может вообще не работать, и двигатель начинает использовать свою мощность на передвижение этого цилиндра. При этом наблюдаются серьезные вибрации в двигателе, которые особенно заметны на холостом ходу.

Можно, конечно, в такой ситуации грешить на работу свечей или на работу системы зажигания, но лучше сразу определить компрессию, тем более, что замер компрессии в двигателе не требует каких-то специальных знаний или навыков. Проверка проводится при помощи компрессометра.

Для дизельных двигателей падение компрессии может быть еще более чувствительным. При недостаточной компрессии дизельный двигатель может просто не завестись. Давления, которое возникает в цилиндре двигателя, может просто не хватить для того, чтобы нагреть дизельное топливо до той температуры, при которой происходит вспышка топлива.

Но если падение компрессии не настолько критично, чтобы не произошел запуск дизельного двигателя, то остальные признаки недостаточной компрессии будут такими же, как и в двигателе бензиновом.

Причины падения компрессии в двигателе?

Падение компрессии в двигателе не происходит само собой. Падение компрессии – это следствие определенных процессов, которые происходят с деталями двигателя, и процессов, связанных с качеством масла и топлива.

Наиболее часто встречаются следующие причины:

  • Детали поршневой группы двигателя сильно изношены. Если говорить упрощенно, то система теряет определенную степень герметичности. Это происходит, например, в результате того, что цилиндр потерял свою изначальную форму и между поршнем и цилиндром возникли слишком большие зазоры, через которые и происходит «утечка». Т.е. нормального совпадения поверхности цилиндра и поверхности поршня нет. Помимо этого в результате износа поршня на нем могут появляться продольные риски достаточно большой глубины (относительно конечно), через которые может происходить утечка.
  • Произошли проблемы с поршневыми кольцами. Они не прилегают к посадочным поверхностям поршня, или вообще произошел определенный дефект колец, включая поломку.
  • Клапана неплотно прилегают к своим седлам. Это могло произойти потому, что клапана были неправильно притерты, если происходила их замена. Также на клапанах или седлах клапанов мог образоваться чрезмерный нагар или появились раковины. Кроме этого может произойти скол рабочей части клапана.
  • Неправильная установка фаз газораспределения (это в случае, если двигатель подвергался ремонту). В этом случае может происходить закрытие впускного клапана не во время. Т.е. в верхней точке положения поршня клапан может быть частично открыт. Может сложиться так, что оба клапана могут быть открыты, когда поршень достигает верхней точки. Это тоже приводит к снижению компрессии.
  • Неправильные зазоры в клапанах тоже влияют на параметры компрессии. Зазор, который меньше оптимального, создает условия, когда клапана будут закрываться позже, чем нужно. Одновременно с этим клапана будут реагировать на изменения температуры двигателя. Чем ниже температура двигателя, тем зазоры становятся меньше. И таким образом это влияет на уменьшение компрессии.

Следует заметить, что идеальных двигателей, у которых нет совершенно никаких утечек давления, т.е. снижения компрессии, просто не существует в природе. Просто при правильных настройках и нормальном состоянии двигателя, падение компрессии практически незаметно. Но как только возникают какие-то из вышеперечисленных симптомов, необходима проверка компрессии двигателя.

Как проверяют компрессию двигателя?

Операции по проверке компрессии нужно проводить вдвоем.

Замер компрессии в двигателе должен выполняться на горячем двигателе. Т.е. двигатель перед началом работы должен набрать рабочую температуру (80-90°С). Аккумулятор должен быть хорошо заряжен.

  1. Вывернуть ВСЕ свечи зажигания, запомнив расположение каждой по цилиндрам. Если вы выкрутите свечу только из того цилиндра, где замеряете компрессию, данные будут ниже, чем на самом деле.
  2. Отсоединить низковольтные провода от катушек во избежание пробоя.
  3. Снимите топливный шланг с бензонасоса, если бензонасос механический. Если насос электрический, следует вытащить реле или предохранитель или снять провода питания с форсунок. Таким образом вы предотвратите подачу топлива в цилиндры в процессе измерения компрессии.
  4. Зафиксируйте компрессометр в свечном колодце (надежно зафиксируйте прижимной или вкрутите резьбовой).
  5. Попросите помощника до упора выжать педаль газа (откроется дроссельная заслонка) и начать вращать двигатель стартером.
  6. Первые 2-3 секунды показания на шкале компрессометра будут расти, потом остановятся.
  7. Выключите стартер, зафиксируйте показания компрессометра – это и есть компрессия в данном цилиндре.
  8. Сбросьте показания компрессометра и повторите процедуру для каждого цилиндра.

Если в одном из цилиндров компрессия значительно отличается от остальных, повторите процедуру измерения, чтобы удостовериться в результатах.

Какой должна быть компрессия в двигателе

Нормальные показатели компрессии индивидуальны для каждого двигателя. Приступая к процедуре проверки компрессии, стоит изучить техническую документацию автомобиля, чтобы узнать нормальные показатели.

При этом стоит обращать внимание не только на величину компрессии в одном отдельном цилиндре, лучше всего смотреть на результаты измерений относительно друг друга.

Так, например, пониженная компрессия в одном цилиндре может свидетельствовать о прогорании поршневых колец. Если компрессия низкая в двух соседних цилиндрах, можно предположить, что между ними прогорела прокладка.

https://motorchina-online.ru/remont/chem-izmeryayut-kompressiyu-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *