Заправлять машину метаном можно дома

Содержание

Заправлять машину метаном можно дома

Заправлять машину метаном можно дома

Сергей Асланян: Александр, здравствуйте.

Александр: Здравствуйте. Постоянно вам первый дозваниваюсь. Хотелось бы с вами поговорить о газовом оборудовании, поскольку уж такая тема… По поводу Бо Андерссона: отчасти я с ним согласен, потому что это не перспективно, так как это не тупиковая ситуация, а зависимость от нашего государства. Грубо говоря, мы начинаем делать газовые автомобили массово, то неминуемо будет удорожание самого газового топлива.

С. Асланян: Конечно, будет. Все, на что есть спрос в нашей стране, обязательно растет в цене.

Александр: Поэтому, я считаю это не особо перспективно. Какая разница, заправлять 95-й за 33 рубля, либо газ за те же 33 рубля? Это то же самое, что было с дизельным топливом. Вспомните 2004-2005 года. Сколько оно стоило? В данный момент, оно стоит наравне с 95-м, а иногда, на некоторых заправках, еще больше.

С. Асланян: Да, дороже.

Александр: Дороже 95-го. Поэтому, здесь с Бо Андерсеном, я в принципе согласен. Что касаемо того, ставить ли газовое оборудование на машины. Мы прекрасно знаем качество наших современных автомобилей, насколько их хватает. Сколько установка будет стоить?

Дмитрий Доронин: Извините, а как вы считаете, насколько их хватает? Я хотел бы понять, что вы имеете в виду.

Александр: В среднем, человек покупает автомобиль на 5-7 лет. Редкие люди, кто на больший срок покупает машину, потому что он, после этого срока, как правило, начинает сыпаться. Суть в том, что за эти 5 лет, если автомобиль купили новым, перевели его на газ… Перевести на газ, вместе с установкой, будет стоить 25-30 тысяч. И если человек, по среднему, будет ездить 20 тысяч в год, то окупаемость газовой установки, если посчитать, не так уж велика, за 5 лет.

Д. Доронин: Александр, отчасти хочу с вами согласиться. Ваши расчеты правильны, но этими расчетами дело не заканчивается. Во-первых, в начале нашей беседы, я сказал, что с моей точки зрения, перевод транспорта, это не тот процесс, на который надо делать акцент. Акцент нужно делать на изготовление серийного транспорта. Это разные вещи. Я сам против того, чтобы технику, заточенную под один процесс, перестраивать под другой процесс. Причем, еще неизвестно какими ручками. С точки зрения экономики, я могу сказать, что в моей практике были такие работы с газомоторными парками. Я оговорюсь, я мало работаю на вторичном рынке, но, тем не менее, эта работа была большой. Такси, на газовом топливе, проезжает примерно 12-17 тысяч в месяц, и понятно, что здесь оборудование окупается за один месяц.

Александр: Я с вами полностью согласен.

Д. Доронин: Для частника, который ездит 20 тысяч в год, совершенно смысла никакого.

Александр: Еще такой вопрос. Допускаем, что какой-нибудь концерн выпускает автомобили, заточенные сразу под газ, на газовом топливе.

Д. Доронин: Таких концернов сейчас много. Mercedes, Volkswagen, Opel.

С. Асланян: Audi двухтопливная.

Александр: На грани фантастики, тот же АвтоВАЗ выпускает автомобили, все автомобили газовые. Но, опять же, это теряет смысл, если их становится много.

Д. Доронин: Почему?

Александр: Соответственно, газ будет дороже, чем бензин. Поэтому, какой смысл?

Д. Доронин: Александр, я здесь ваш фатализм не разделю. Во-первых, есть определенные объективные вещи, которые влияют на стоимость жидкого и газового топлива. Уверяю вас, я на стоимость не влияю. Я точно так же, как и вы смотрю на ценники, вижу динамику процессов, слышу, что нам с различных трибун заявляется, но, тем не менее, объективно, жидкие виды топлива будут дорожать не пропорционально быстрее, чем топливо газовое. Ну, и потом, мы говорим с вами сейчас о метане, а если мы вспомним, что производство пропан-бутан тоже нарастает в нашей стране, а его хранить – очень тяжело, то существуют причины, по которым нужно организовывать быстрый сбыт пропан-бутана. И скажем, такие концерны, как Новатэк, Лукойл, Сибур уже писали совместное письмо на имя президента, с просьбой включить пропан-бутан в официальные альтернативные виды топлива.

С. Асланян: Во все АЗС нашей страны.

Д. Доронин: Да, во все АЗС нашей страны. С точки зрения цены, это многофакторный вопрос, и я бы не стал однозначно о нем судить.

С. Асланян: Тем более, в нашей стране, цена на самом деле берется из одного надежного источника. Она всегда берется с потолка. И мы не можем предугадать, потому что экономически вычислить это невозможно.

Д. Доронин: Не стоит гадать.

С. Асланян: Александр, здравствуйте. Еще один Александр. Приятно, сегодня день Александров.

Мини-заправка

Александр: Здравствуйте. У меня такой интересный вопрос. В Украине, есть такая интересная штука, как домашние газовые станции. То есть заправить автомобиль, можно обычным, магистральным газом, которым мы отапливаем дом.

Д. Доронин: Есть такая технология. Ничего особенного.

Александр: Есть ли у нас, такие технологии в России? Как сертифицируются? Насколько прагматично установить это в загородном доме.

Д. Доронин: Александр, я здесь не буду делать рекламу компаниям, но уверяю вас, что таких предложений много. Наберите в Yandex микро-заправка, микро АГНКС, и вы увидите, что такие предложения есть. На один автомобиль, на два автомобиля. В целом, это компрессор высокого давления, который в автоматическом режиме, за 8 часов накачивает порядка 50-100 кубометров. Вашему автомобилю этого хватит.

Александр: И дорогое ли это удовольствие?

Д. Доронин: Примерно от 50-ти и до бесконечности. В среднем, для одного коттеджа, примерно до 400 тысяч.

С. Асланян: Экономическая составляющая, какая получается? Если магистральным газом. Далеко ли мы на нем уезжаем? И по температуре, опять же.

Д. Доронин: Это природный газ. Это метан.

С. Асланян: Тот самый.

Д. Доронин: Да, тот самый. Это хорошая технология. Думаю, что со временем она отвоюет большую нишу, чем она сегодня представлена. Заправляться дома, по счетчику, это действительно удобно.

С. Асланян: Особенно, когда счетчика нет.

Д. Доронин: Без счетчика еще удобней.

С. Асланян: И получается практически совсем даром. Вопрос только, добежать до соседа, у которого должна быть такая же штука, потому что в один конец, сколько с собой баллонов взять? Это же не примус.

Д. Доронин: Если мы эксплуатируем транспорт в рабочем режиме, когда ночью мы приезжаем домой и можем…

С. Асланян: Если муж ночует дома…

Д. Доронин: Если он там не ночует, то он уедет на бензине.

С. Асланян: Он будет вынужден воспользоваться бензином. Но, если он ночует дома, то к его услугам, не только жена, но и собственная компрессорная станция.

Вам будет интересно  Как правильно подключить газовый редуктор ГБО

Д. Доронин: В целом, эта технология присутствует, она достаточно сильна развита. Предложения существуют различные.

С. Асланян: Здравствуйте, Юрий.

Юрий: Здравствуйте. Хотел бы по поводу газового топлива сообщить много вещей. Являюсь поклонником газового топлива уже порядка 14-ти лет, все мои автомобили на газу. Первое, что хотел спросить: вам нравится автомобиль Dodge?

Д. Доронин: Мне все автомобили нравятся, если они выполняют нужную функцию.

Юрий: Первое преимущество газового топлива – у него октановое число 105. Следовательно, детонации нет. У меня, например, автомобиль Dodge, с двигателем мощностью 500 л.с., объем – всего лишь 3.8 литра. Это столько благодаря газу.

Dodge Caravan

С. Асланян: Какой Dodge у вас, уточните?

Юрий: Caravan.

С. Асланян: Это V-образная «шестерка»…

Юрий: Да-да. С двумя турбинами и, соответственно, доведенный до ума. Никакой детонации и двигатель прошел уже порядка 580 тысяч километров. Это только благодаря газу.

С. Асланян: И чугун, из которого он сделан.

Юрий: Да. Хотел бы отметить тот факт, что уже давно природный газ начинают сжижать. В частности, это пошло из Канады – шахтный газ пытались сжижать. И давно уже сделали баллоны…

Д. Доронин: Недалеко от Москвы, в Рязанской области, работает мой старый товарищ. Очень уважаемый человек, который содержит три заправки природного газа, в том числе, и в Борисоглебске, в Рязани. Он своими руками из старых советских деталей сейчас построил себе станцию по сжижению природного газа.

Юрий: Методом адиабатного расширения.

Д. Доронин: Можно сказать, что у нас такие технологии делаются в гараже (смеется).

Юрий: Дело в том, что это перспективно. Прямой впрыск газа, газовый насос и фактически идентичная топливная система. Только благодаря компримированному баллону при использовании природного газа это допустимо. Потому, что у него переход фазы такой.

Д. Доронин: Буду откровенен. Скажем, мне интересны разговоры о том, что можно сегодня проектировать, делать, использовать в рамках существующего законодательства, в том числе. Может быть, я вас удивлю, но говорю доподлинно: сегодня у нас не существует законодательной базы для применения сжиженного природного газа. Есть станции, есть КАМАЗы, работающие на нем, а регламентов по этому транспорту нет. Что о них разговаривать?

Юрий: Это не выгодно, поэтому и не будет. А расчет газа в литры… Наверное, надо на 600 разделить, тогда мы получим литражный эквивалент природного газа.

Д. Доронин: Знаете, вы попросите Сергея, он пригласит вас в эфир, и вы свои навыки расскажете аудитории. Я с вами согласен, все так и есть.

С. Асланян: Добро пожаловать. Любой практик всегда приветствуется.

Арам: Здравствуйте. Я полностью согласен с вашим собеседником. В том плане, что, скорее всего, диверсия происходит. Хочу поделиться опытом отдельно взятой страны – Армении, которая без всякого вмешательства тандемов и так далее, сама газифицировала свой автопарк. Все это начиналось еще с общественного транспорта. Частники просто ставили себе газ, эксплуатировали годами в нелегких ситуациях, а сейчас машины в основном на газу.

Честно говоря, я не специалист, но знаю, что в моей стране все это работает. Никто не против, а наоборот – машина с газовым оборудованием стоит гораздо дороже. Особенно, если эту машину пригнали откуда-то из Европы с уже поставленным оборудованием.

Д. Доронин: В свое время, в 2004-2007 годах, я вел активную работу в Армении. У меня там были клиенты, которые устанавливали оборудование, они проходили обучение. Вся эта работа действительно шла. Я полагаю, что в Армении нет такого анти-лобби.

С. Асланян: Там бензина нет просто.

Д. Доронин: Да, наверное. Что касается диверсий, то вы уж извините, что я настойчиво хочу продолжить логику, о которой вы говорили. Я считаю подобную угрозу для нас с вами вполне серьезной в России. Потому, что то, что происходит в основных автомобильных концернах; то, как выделяются бюджеты на развитие и эти деньги под различными псевдо программами уводятся за рубеж – это проходит на наших глазах. Очень большие суммы уводятся.

Арам: Именно. В Армении, как правильно заметил Сергей, нет бензина, но Армения одна из самых газифицированных стран вообще в мире, наверное.

С. Асланян: И это именно потому, что хочешь ты того или нет, а тебе приходится на какую-то альтернативу. На каком газе твои клиенты были сориентированы: на метане или пропан-бутане?

Д. Доронин: В различных странах по-разному.

С. Асланян: Армения на каком газе поехала?

Д. Доронин: На природном.

С. Асланян: Это единственное, что там есть.

Д. Доронин: Кстати говоря, может, перенять этот опыт… Если в Армении нет жидких топлив и она так активно начала применять природный газ, то та же самая ситуация и в Иране, на который уже многие годы наложены санкции. К вопросу о том, в какой стране газификация стран идет полным ходом, то я заявляю, что Иран на сегодня является самой газифицированной страной.

С. Асланян: При этом, у них есть своя нефтедобыча.

Д. Доронин: Нефтедобыча есть, но нет нефтепереработки.

С. Асланян: Шикарно устроились.

Д. Доронин: Это, так называемые, западные партнеры так устроились.

С. Асланян: Да, то есть, у них нет денег для того, чтобы использовать свою нефть для самих себя, поэтому приходится искать альтернативу.

Д. Доронин: Могу сказать, что наши иранские коллеги сейчас активно интересуются разработками по газовым двигателям на метане, которые ведутся в России.

С. Асланян: Опять-таки, на метане. То есть, перспектива Ирана – оставаться одной из самых серьезных нефтедобывающих стран, пользующихся при этом метаном.

Михаил: Здравствуйте. Подкорректирую вас. Все-таки у КАМАЗа довольно много серийных машин на метане, уже сейчас доступных в продаже.

Д. Доронин: А что корректировать? Могу сказать, что по прайс-листу их 17 различных модификаций. Да, их много.

Автобус ЛиАЗ

Максим: Абсолютно верно. В то же время, как и у ЛиАЗа есть два серийных автобуса. Вопрос инфраструктуры – первый, и вопрос поддержки. Ведь поручение правительства было давно и правительство отчиталось. Даже в приводке какой-то документации, но не было ни слова о субсидировании покупки автомобилей.

Д. Доронин: По прошлому году на субсидирование было выделено, по-моему, 3,5 миллиарда рублей. Половина ушла на КАМАЗ, половина – на ЛиАЗ. Что касается ЛиАЗа, то один из цехов этого завода действительно делает газовые автобусы с применением двигателя Cummins. Могу сказать, что по эксплуатации по городу Белгород, где используются автобусы и ЛиАЗ, и НефАЗ с двигателями КАМАЗ, люди говорят, что наш двигатель (считаю себя причастным к двигателю КАМАЗ, там стоит моя топливная аппаратура) работает лучше.

С. Асланян: Американцы опять нас не смогли обойти на вираже.

Д. Доронин: Скорее, китайцы.

С. Асланян: На самом деле, да.

Андрей: Здравствуйте. У меня в 1990 году была Volvo 760, привезенная из Голландии. Тогда много машин привозили с уже предустановленным газом. Когда двигатель перебрали, он был с мокрыми гильзами, то я не мог восстановить расход газа примерно два месяца, пока не поехал в НАМИ. Оказалось, что угол опережения зажигания в газовой машине поставляется в очень узком диапазоне, иначе она просто не едет. На бензине я ездил прекрасно, но экономия на тот момент была существенной, и это было замечательно. Так что, газ – это хорошо.

Д. Доронин: Если мне не изменяет память, то на Volvo стоял шестицилиндровый трехлитровый двигатель.

Андрей: Да, абсолютно верно.

Д. Доронин: Он шел в газовой модификации. Заводское оборудование шло Viale. Работало все великолепно. Кстати, в Рязани именно этот редуктор выпускался по лицензии на рязанском заводе автомобильной аппаратуры. Как и многие другие заводы, этот почил в бозе.

С. Асланян: То есть, остались только приятные воспоминания о том, как мы могли ездить на газе. В результате получается, что интерес у людей есть. Промышленная ориентация на газ осталась только на уровне энтузиазма самих предприятий, а на уровне государства никакой осмысленной деятельности нет.

Д. Доронин: Совершенно точно. Никаких вменяемых сумм, позволяющих разрабатывать хотя бы те заделы, которые наработаны, – нет.

С. Асланян: С нами был Дмитрий Доронин. До свидания.

Д. Доронин: Спасибо за внимание.

Домашняя газовая станция. Что это и с чем его едят?

КВД-ГС – это домашняя газовая станция. Фактически это собственная газовая заправка, которую можно установить прямо у себя участке. Такой агрегат нужен для заправки автомобиля, работающего на метане.

Домашняя газовая станция. Что это и с чем его едят? Компрессор, Авто, Газ, Метан, Заправка, Газовая заправка, Газовая колонка, Длиннопост

Нет, получить пропан в бытовых условиях почти невозможно.

Вам будет интересно  Редуктор ГБО: Настройка Газового Оборудования, Как Отрегулировать Давление, Метан Или Пропан, Вакуумный Или Электронный, Неисправности, Слив Конденсата

Да, метан из домашней станции обойдется в два раза дешевле, чем на заправке. Если вы часто ездите, то КВД-ГС окупается за год-другой. А если на ней заправляется несколько машин, то и того быстрее.

Компрессор подключается к газовой магистрали, из которой он берет природный газ. Он сжимается под большим давлением и получается метан, который закачивается прямо в автомобиль.

Вообще никакое. Если не считать самой машины, работающей на метане.

Нет, КВД-ГС вообще никак на это не повлияет. Мы сами проверяли. Она использует не так уж и много газа. Тем более, их специально спроектировали для подключения к газопроводу.

Зависит от конкретной модели, но примерно на заправку 1 куба понадобится 0,3 кВт.

Домашняя газовая станция. Что это и с чем его едят? Компрессор, Авто, Газ, Метан, Заправка, Газовая заправка, Газовая колонка, Длиннопост

Тут ничего особенного нет. После первых 50 часов работы нужно заменить масло. В дальнейшем оно меняется каждые 350 часов работы.

Раз в год заменяются масляные фильтры и масло, даже если компрессор не отработал 350 часов. Также проверяются шланги, фитинги, ремень и предохранительный клапан.

Перед каждым запуском рекомендуется проверять уровень масла и натяжение ремня.

Он не опаснее кухонной плиты. Двигатели компрессора взрывобезопасны. При скачках напряжения, превышении допустимого давления, обрыве шланга или перегреве КВД-ГС автоматически отключается.

Компрессор нельзя переоборудовать. В остальном достаточно следовать базовым правилами безопасности.

Домашняя газовая станция. Что это и с чем его едят? Компрессор, Авто, Газ, Метан, Заправка, Газовая заправка, Газовая колонка, Длиннопост

Зависит от мощности компрессора. Например, КВД-ГС 5 накачивает баллон на 60 литров (12 кубов) за 2,5 часа.

Нет, КВД-ГС заправляет автомобиль сама. Вам нужно только ее подключать и отключать.

Мы рекомендуем не использовать его больше 6 часов без перерыва. Так вы увеличите срок его службы. Перерыв делается на полчаса-час, а потом можно снова заправлять авто.

В идеале нужно согласовать установку компрессора в газовой службе. Затем вы обращаетесь в проектный институт, где вам создают индивидуальный проект установки. На основании проекта газовая служба проведет вам магистраль и установит КВД-ГС.

Но это не обязательно, так как на данный момент КВД-ГС никак не регулируется законом. Так что если у вас есть знакомый газовик, то вы можете договорить с ним лично. Главное, чтобы магистраль была металлическая.

Дубликаты не найдены

Компрессор подключается к газовой магистрали, из которой он берет природный газ. Он сжимается под большим давлением и получается метан, который закачивается прямо в автомобиль.

Что то бред какой то. У нас целый завод построили с несколькими колоннами, чтобы выделять метан из природного газа, а тут подключился, штука произвела магические действия и получила метан. Если это бытовой газ, то используется в основном СПБТ — пропан бутановая смесь, которая не содержит метана (ну в очень маленьких количествах).

Это мне напоминает некоторых менеджеров, которые читают рекламу: с нашей установкой вы из нефти сможете иметь выход дизельного топлива до 60% на сырьё. И сразу же мне вопрос: почему мы у себя построили установку за лярд, если могли купить за половину и иметь выход в два раза больше? Да потому что. Потому что у нас в сырьё только 30% целевой фракции

Железка рублей 150, проект и подключение пару сотен, офигенная экономия

Нашел 300 рублей это херота стоит, сколько же ездить надо чтобы окупить

Скачок цен на газ (агзс, пропан-бутан)

Пользуюсь гбо на своем авто уже более 4-х лет, за это время были и негодования из-за цены или качества продукции на заправках, взлеты и падения цены (весна 20г 14-15₽/л) но что происходит в последнее время это нечто:

Скачок цен на газ (агзс, пропан-бутан) Газ, Авто, АЗС, Газовое оборудование, Смута, Длиннопост

Цена на газ в начале марта была 26,5, в тот момент уже казалось обдираловом, при более ранних и привычных ценах в 18-20р, но вчера ужаснулся, увидев на вывеске цену 30р за литр. за литр, Карл!

Скачок цен на газ (агзс, пропан-бутан) Газ, Авто, АЗС, Газовое оборудование, Смута, Длиннопост

Уважаемые знатоки, кому не хватает на дворец и что нас ждёт далее? (ушел думать о более экономичной езде на бензе)

Ответ на пост >

Город Ташкент, Узбекистан, 24.02.2021

Встретил раритет во время прогулки. ГАЗ М-20 Победа

Город Харцызск, Донецкая область, 02.03.2021

Встретил раритет во время прогулки. ГАЗ М-20 Победа Фотография, Авто, Газ, Харцызск, Донбасс, Длиннопост, Раритет

Встретил раритет во время прогулки. ГАЗ М-20 Победа Фотография, Авто, Газ, Харцызск, Донбасс, Длиннопост, Раритет

Встретил раритет во время прогулки. ГАЗ М-20 Победа Фотография, Авто, Газ, Харцызск, Донбасс, Длиннопост, Раритет

Болид Формулы 1 на потолке автозаправки Shell в Великобритании

Болид Формулы 1 на потолке автозаправки Shell в Великобритании

В Санкт-Петербурге

Курение в авто с неисправным газовым оборудованием. Жив, обгорел.

«ГАЗ» начал серийное производство бескапотного грузовика «Валдай Next»

Инвестиции в разработку и организацию производства грузовика составляют 1,4 млрд рублей, в том числе 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности, уточняют в компании.

Автомобиль в первую очередь предназначен для городских грузоперевозок. Он выпускается с двумя вариантами колесной базы и с тремя вариантами длины грузовой платформы. Полная масса нового среднетоннажника — 6,7 тонны, грузоподъемность — до 3,8 тонны.

Волга на толстовке. Ручная роспись по ткани

Волга на толстовке. Ручная роспись по ткани Газ, Авто, Автомобилисты, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Женская толстовка с Волгой 31029 нарисована по фото заказчика.
Ручная роспись красками по ткани. Можно стирать)

Волга на толстовке. Ручная роспись по ткани Газ, Авто, Автомобилисты, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Волга на толстовке. Ручная роспись по ткани Газ, Авто, Автомобилисты, Ручная работа, Своими руками, Роспись по ткани, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х

Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х Авто, Газ, История, СССР, 70-е, Длиннопост

ГАЗ-52 и -53 (внешне отличались колёсными дисками, на фото – модель 53)

Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х Авто, Газ, История, СССР, 70-е, Длиннопост

Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х Авто, Газ, История, СССР, 70-е, Длиннопост

Легковые автомобили

Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х Авто, Газ, История, СССР, 70-е, Длиннопост

Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х Авто, Газ, История, СССР, 70-е, Длиннопост

Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х Авто, Газ, История, СССР, 70-е, Длиннопост

Бронетранспортёры

Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х Авто, Газ, История, СССР, 70-е, Длиннопост

Музыкальный ГАЗ

Перепутала

Несколько дней назад одна женщина приехала на своем «Ниссан Ноуте» на заправку в станицу Старокорсунскую, не выключила драйв и решила выйти из авто, но вместо тормоза нажала на газ.
В конце показана машина мужчины, который отважно пытался остановить авто.

Заправка

Похоже, скотское отношение друг к другу достигло такой степени, что нам уже стоит серьёзно поразмыслить над элементарным. Например, как заправляться.

Подъезжаю к заправке. 4 колонки. Обе под мою сторону заняты. Ну, ладно, не буду вертеться, вот это вот всё, так подожду. Проходит мину. Две. И тут я замечаю, что что-то не так. У обеих машин закрыты люки бензобака. Может они уже заправились и оба решили высраться наизнанку? А нет, оба выходят и начинают заправляться. Ну а чё, водички в дорожку купили, проссались впрок, теперь можно и заправиться. И пусть весь мир подождёт.

Или вот ещё было.

Не так, чтобы прям коллапс, но стоим по паре машин в каждую колонку. И чё-то долго не возвращается паренёк, что заправляется передо мной. Ну я опять начал думать всякое. А деваться-то некуда, стоим, ждём. И спустя минут 10 подтвердились мои самые страшные опасения.

Идёт. В одной руке пара хот-догов, на пальце висит пакет со всякой всячиной, другая рука занята кофейными стаканами, из карманов тоже еда торчит. Короче, ему только на голове пирамидки из пончиков не хватало. А я смотрю на пустую парковку и думаю, как же, наверное, тяжело и одновременно просто жить без мозга.

Проверьте свой баланс на карте

«Пост создан исключительно для предостережения. Возможно, я не один попал в такую ситуацию»

Решил перед сентябрём съездить на выходные в другой город на своей машине. Привык заправляться в Роснефти, но никогда не оплачивал «до полного» по банковской карте. Система такова, что необходимо оплатить сумму за бензин больше, чем войдёт его в бак, остаток автоматически возвращается на карту. Здорово! Подумал я. Действительно удобно. Всё так и происходило, деньги возвращались спустя пару минут.

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

День спустя, купив себе в прекраснейшем заведении поесть, заметил резкое уменьшение баланса. Начал вспоминать куда мог потратить деньги, проверил историю списаний.

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Ничего не найдя позвонил в поддержку своего банка, объяснив ситуацию мне сказали, что деньги самостоятельно списал Роснефть, именно ту сумму, которую он изначально вернул, так как они не «влезли» в бак автомобиля.
Банк автоматически составил заявку на возврат средств и спустя несколько дней деньги вернулись на счёт.

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Интересен тот факт, что не заметив подобное, деньги мне никто не вернул бы.

Когда шерифу поступил действительно срочный вызов

Когда шерифу поступил действительно срочный вызов Фотография, Авто, США, Шериф, Заправка, Невнимательность, Шланг, Бензобак

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору

Сразу предупрежу: был использован 3Д принтер.

У меня оригинальный автомобильный компрессор Торнадо 580. К сожалению старый. Покупал я его около 12 лет назад за 800 рублей.Не знаю, сколько сейчас аналогичный компрессор стоит, но думаю всяко дороже. Есть подделки с малым ресурсом.

В один из дней хотел подкачать колесо и попытка не удалась. Компрессор как всегда, важно гудел мотором, поршень бегал туда-сюда, но давления не создавал.

Пришлось разбирать и смотреть, кто виноват и что делать.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Сразу обратил внимание, что забор воздуха происходит свободно. Через отверстие наверное и палец пролезет, а учитывая, что применяется компрессор на дороге, то и пыли набрать может.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Открываем крышку, открутив 4 винта. На пальце шатуна стоит не обслуживаемый подшипник. Неплохо.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Разбираем дальше. Снимаем головку, радиатор и клапан в головке. Попутно обнаруживаем, что радиатор имеет большой зазор и по факту не отводит тепла от цилиндра. Т.е. чисто номинальная часть корпуса. Зазор можно выбрать обернув цилиндр алюминиевой или медной фольгой. Эффект будет положительным при длительной подкачке колес.

Вам будет интересно  Переключатель Газ/Бензин | Пикабу

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Конструкция клапана проста. отверстие, прикрытое лепестком из пружинной стали.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Такая же конструкция клапана и на поршне. В моем случае дефект проявился в виде слетевшего уплотнительного колечка из резины. После установки на место работоспособность восстановилась.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Попутно осматриваем поршень и цилиндр. Поршень имеет единое целое с шатуном, что особо не радует. Конструкция подразумевает повышенный износ поршневой группы, да к тому же и неравномерный. Уплотнительное кольцо выполнено скорее из пластика, либо кожи. Чем заменить при износе, пока не решил.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Вот такой износ цилиндра за 10+ лет эксплуатации. В данном случае можно частично восстановить характеристики цилиндра просто перевернув его. Поршень частично будет ходить в не изношенной зоне, что несомненно даст эффект. Ну и смазка регулярная не помешает. С другой стороны на детали в смазке будет активно оседать пыль и грязь, что безусловно ускорит износ.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Видеоверсия дефектовки компрессора.

Мысль о доработке появилась случайно. Одна из целей — уменьшить попадание пыли и грязи в поршневую группу и увеличить ресурс компрессора в целом. К тому же простаивал 3Д принтер. На скорую руку набросал деталь — проставку для фильтра. В процессе изготовления пришлось несколько раз модифицировать, пока не получилась вот такая простенькая деталь.

Рисовал в https://www.tinkercad.com Это простенький онлайн редактор осилит даже школьник.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Печатать можно практически любым пластиком. Механических нагрузок деталь не несет.

На фото деталь напечатана на самом бюджетном принтере Анет А8 соплом 0.8мм пластик АБС.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Ссылка на деталь https://www.thingiverse.com/thing:4559387 В свободном доступе. Если тема будет интересна, то можно будет создать базу таких деталей под разные версии компрессоров на выбор.

Так же нам потребуется небольшой кусок синтепона, который будет использован как фильтрующий элемент и 4 винта м3х20 взамен родных коротких.

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Сборка не вызывает трудностей. Открутить 4 винта крестовой отверткой, установить проставку, установить фильтр, закрыть крышкой и зафиксировать винтами. ВСЕ.

Я не касался других недостатков компрессоров данного типа. Безусловно их много. Встречался у знакомых и неисправный выключатель и разбитая вилка прикуривателя и оголенные провода на выходе из корпуса . . . Все это и другое так же можно устранить и даже предупредить. Кому то проще будет купить другой компрессор. . .

Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору Рукоделие с процессом, Компрессор, Авто, Доработка, Своими руками, 3D печать, Ремонт, Видео, Длиннопост

Видеоверсия доработки компрессора.

Данная доработка в посте поможет скорее новым компрессорам продлить срок службы. Есть интерес как сделать порты для смазки поршня и кривошипно-шатунного механизма, поскольку производитель компрессора о смазке не позаботился.

Сигнализация нового типа в ваш автомобиль

Сигнализация нового типа в ваш автомобиль

Не стоит кидать окурки во всякие отверстия

Переводи авто на газ! (Субсидию пообещали, но кое что забыли)

Картинки не будет.

В Интернете сейчас массово обсасываются разговоры правительства о увеличении субсидий организациям и частным лицам для облегчения авто на газ.

Но мало кто понимает, что речь идет о переводе на МЕТАН.

Метановое оборудование работает не на сжиженном газе, а на сильно сжатом до 200-300 атмосфер. И стоимость его установки не 20 тысяч рублей, а немного (много) побольше. И степень опасности слегка повыше, чем обычного сжиженного.

А теперь самая мякотка: в стране всего несколько сотен заправок для метана.

Например, в моем городе (150 тысяч населения) таких заправкой нет. И вообще, на весь север Пермского края есть 1 такая заправка в Соликамске, куда 100% времени, даже ночью, стоит очередь (со слов владельца метанового автомобиля)

Я на знаю, в чем именно сложность открытия таких заправок, но владельцы АГЗС называют священное слово «технадзор!», плюются и матерятся. Поэтому пусть депутаНы хоть заспонсируются установкой метанового ГБО, но без заправок эта тема не поедет.

Газ в машину — плохо? А в скутер?

Газ в машину - плохо? А в скутер? Метан, Газ, Скутер, Газобаллонное оборудование, Бомба, Инстинкт самосохранения

Газ в машину - плохо? А в скутер? Метан, Газ, Скутер, Газобаллонное оборудование, Бомба, Инстинкт самосохранения

Эти фото взяты из инстаграма militsiya_uzb.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест

Пробег на моей Гранте плавно перевалил за сто тысяч километров, а, стало быть, можно подвести некоторые итоги. Сорок тысяч километров и тридцать одну тысячу рублей назад на машине было установлено газовое оборудование Диджитроник, и накопленные за эти месяцы впечатления позволяют вывести определенные закономерности.

Основной вывод — за это время газовая установка у меня окупилась. Несложные арифметические подсчеты показывают, что на бензине для пробега 40000 потребовалось бы 3600 литров А-95, что при средней цене 44.50р составило бы 160200 рублей. Я брал средний расход 9 литров, хотя борткомп у меня никогда не показывал больше 8,6л. Понимаю, что кто-то может возразить, мне встречались утверждения, что Гранта на АКПП жрет 13л. Спорить не хочу, ибо у каждого свой стиль езды и свои условия эксплуатации. Поэтому у меня вот так. В то же время, стоимость такого пробега на газе составила 83 600 рублей. Тут я исходил из того, что расход на газе около 10-10,5 литров, я округлил до 11. Средняя цена на газ 19 рублей в нашем регионе, хотя потихоньку начинает расти. Но еще в марте встречался ценник и 15, и 16 рублей, поэтому, думаю, подсчет верный. Таким образом газовое оборудование я отбил, и теперь начинаю как бы зарабатывать, если следовать утверждению, что сэкономленные деньги – заработанные деньги. А учитывая, что у меня еще по Европе за несколько поездок пробег составил около 10000 километров, где ценник на бензин 110-130р, то заработал я немало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Правда, с гарантии я слетел. У меня за майские праздники выскочило много поездок, и совсем не было времени заскочить на ТО, поэтому я опомнился, когда перепробег составил почти 5000км. Ребята-газовщики укоризненно покачали головами и вписали в сервисную книжку окончание гарантийного срока. Конечно, можно было его вернуть, заплатив 2000 рублей, но я не стал. Не то чтобы жаба слишком задушила, просто у меня какое-то предвзятое отношение сложилось ко всем этим гарантиям вообще. Мне кажется, случись чего серьезное, большинство поставщиков услуг все равно попытаются соскочить с гарантийного ремонта, а какую-нибудь мелочевку проще за свои деньги исправить, нежели по дилерам мотаться да бумаги оформлять. Но такую точку зрения не навязываю тем более, что еще в прошлом году сам был противоположного мнения, исправно катаясь на все дилерские ТО.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Что касается расхода газа – тут все очень и очень непросто. Честно сказать, невозможно его правильно высчитать, потому что как ни странно – газ газу рознь. Если, покупая бензин на АЗС, можно быть худо-бедно уверенным в его параметрах, особенно если заправляешься на брендовых заправках, то с газом все сложнее. Используется ведь смесь пропана и бутана, и какое там процентное соотношение, неизвестно никому. Поэтому порой на полной заправке 42 литра мне удается проехать 450-470 километров, наслаждаясь экономичностью, а иногда бака не хватает на 350 км. Согласен, большую роль играет скорость движения – если ехать быстрее 120 км/ч, расход ощутимо возрастает, аналогичная ситуация в пробках, кондей тоже свои пять копеек добавляет. Но как-то я решил поставить эксперимент, сколько может максимально Гранта сожрать – для начала около часа летел по М4 со скоростью 140-150 км/ч, потом на МКАДе встрял в глухой пробарь, 40 километров ехал 2,5 часа. Причем все это время кондей постоянно был включен. В общем, когда кончился газ, я подсчитал – получилось 11,5 литров. Примечательно, что буквально через день я проехал тем же маршрутом, но уже в спокойном режиме и избежав пробок – расход составил 9 литров. Поэтому я уже особо не обращаю на это внимание – в среднем, на баке пробег составляет около 400 км, и это вполне устраивает меня, учитывая, что по деньгам это обходится примерно в 700-800 рублей. К слову сказать, в Польше на баке удавалось проехать не менее 500 км, правда и газ там на наши деньги почти 50 рублей.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Определенные минусы тоже присутствуют. Больше всего меня бесит потеря мощности двигателя на газе. Он и так-то не отличается избытком крутящего момента, а иногда может тупо заглохнуть, если трогаться с включенным кондиционером, да еще и выкручивать руль при этом – электроусилитель руля в этот момент дает дополнительную нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, добавляет нагрузку на двигатель. В общем, если надо резко стартануть, например, при выезде с прилегающей территории или со второстепенной дороги на главную, особенно в разрыв потока, я предпочитаю нажать кнопочку и отключить газ, чтобы не заглохнуть у кого-нибудь перед самым носом. На бензине таких конфузов не случалось, тут с мощностью все более-менее в порядке. Но, в общем-то, приспосабливаешься ко всему, главное, понять алгоритм действий. Возможно, надо откалибровать оборудование, но мне лень этим заниматься, привык – тем более, что кондеем уже особо и не пользуюсь, сентябрь все-таки, похолодало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Кроме того, напрягает ситуация с газовыми заправками. Их реально мало, и в дальних поездках приходится заранее беспокоиться, 300 километров на одометре — уже знак, что пора искать заправку. Газовые заправки не везде работают круглосуточно, особенно на тоненьких дорожках, где в отличие от федеральных трасс трафик газомобилей минимален. Понятно, что всегда можно ехать на бензине, но почему-то в такие моменты особо поддавливает жаба – голос разума подсказывает, что не такие уж и большие деньги уходят на бензин, даже если проехать пару сотен километров, но в душе реально обидно.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Ну и необходимость часто заправляться тоже немножко напрягает – все-таки дальность пробега в 400 км комфортной не назовешь. На баке бензина я, бывало, проезжал по трассе почти 600 километров, а тут за это время надо дважды заправиться. Но это я уже ворчу, потому что в реальности больших неудобств лишняя заправка не создает — в долгой дороге все равно приходится останавливаться, походить, размяться, на людей посмотреть, себя показать)) А иначе тупеешь за рулем, сонливость накатывает.

Обобщая все вышесказанное – пока для меня у газа больше плюсов, чем минусов, и я, если и жалею о чем-то, то только что не поставил газ сразу же при покупке машины. Глядишь, уже бы часть ее стоимости отбил. Ну а так, посмотрим, конечно, что дальше будет. Всем добра и удачи на дорогах.

Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!

https://amsrus.ru/2014/06/10/zapravlyat-mashinu-metanom-mozhno-doma-po-schetchiku/
https://pikabu.ru/story/domashnyaya_gazovaya_stantsiya_chto_yeto_i_s_chem_ego_edyat_6622947

Автор Алякринский Алексей