Заправочные объемы и марки гсм для subaru forester — Авто Портал

Содержание

Заправочные объемы и марки гсм для subaru forester

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшее моторное масло для Subaru Forester (2012– настоящее время)
Лучшее моторное масло для Subaru Forester (2008–2013)
Лучшее моторное масло для Subaru Forester (1997–2008)

Такой расходный материал, как моторное масло, оказывает большое влияние на продолжительность и качество эксплуатации двигателей Субару Форестер. В нашем обзоре представлены лучшие смазки отечественного рынка, имеющие характеристики, сопоставимые с требованиями производителя.

Рейтинг формировался на основе заявленных параметров и мнений специалистов сервисных центров, обладающих огромным опытом использования смазочных материалов разных марок в автомобилях Subaru Forester. Также учитывались отзывы владельцев, которые заливают в мотор своего авто одно и то же масло на постоянной основе. Для удобства читателя информация была разбита на несколько категорий.

В этой категории представлены лучшие моторные масла для 4 поколения Субару Форестер. Смазочные материалы имеют соответствующие требованиям характеристики, а некоторые даже рекомендуются к использованию производителем авто.

4 TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 можно смело заливать в двигатели Субару Форестер – смазка полностью соответствует требованиям производителя и обеспечивает надежную защиту деталей от преждевременного износа. Может использоваться как в бензиновых, так и дизельных моторах, оборудованных компрессором или турбиной.

Владельцы в своих отзывах отмечают отличные смазывающие свойства, которые наглядно выражаются в снижении шумов и вибраций уже через 150-200 км после замены моторного масла. Повышение КПД также помогает снизить расход горючего.

Высокоэффективный набор присадок растворяет образованный ранее нагар и нейтрализует влияние некачественного топлива. При этом отложения остаются во взвешенном состоянии все время нахождения смазки в двигателе, а затем успешно выводятся при очередной замене.

Самая доступная цена и отличные характеристики делают этот продукт наиболее популярным у владельцев Subaru Forester.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20 рассчитано на работу в современных двигателях с самыми высокими требованиями, к которым относятся моторы Subaru Forester не старше 2012 года выпуска.

Смазка премиум-класса может успешно использоваться в дизельных и турбированных ДВС в круглогодичном режиме.

Жидкость обеспечивает экономию топлива, бережно расходует ресурс мотора и имеет отличные диспергирующие и антиокислительные свойства, растворяя малейшие отложения и предотвращая образование шламового налета внутри масляных каналов.

Моторная жидкость не должна использоваться при температурах выше 20 °C, т. к. многие свойства при этом будут утрачены. Зато в северных регионах и зимой смазка обеспечивает надежный запуск двигателя.

Быстрая прокачка, низкий уровень шумов и вибрации наглядно демонстрируют качественную работу и снижение сопротивления в парах трения. В отзывах владельцев Субару Форестер, ставших заливать это масло, отсутствуют отрицательные оценки, т. к.

LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20 действительно обладает заявленными характеристиками и демонстрирует высокую эффективность.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Синтетическое масло для двигателя Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20 обладает современным комплексом присадок, которые останавливают окислительные процессы внутри двигателя и вдобавок имеют ярко выраженные моющие свойства.

Отличная текучесть моторной смазки сохраняется при экстремально низких температурах (легкий запуск ДВС возможен до -40 °C), обеспечивая быструю прокачку в системе при старте двигателя.

Высокая плотность образующейся на трущихся поверхностях пленки снижает силы трения, расход топлива и надежно защищает детали мотора от преждевременного износа.

В отзывах также указывается на минимальный уровень вредных примесей в отработанных газах, благодаря чему бережно расходуется ресурс выхлопной системы с каталитическим нейтрализатором.

Кроме того, изготовитель Subaru Forester рекомендует использовать это моторное масло, как самое подходящее для двигателей выпускаемых авто.

Имея более доступную стоимость, по сравнению с оригинальной смазкой, Motul 8100 Eco-Lite мало чем уступает лидеру рейтинга в этой категории.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

По сравнению с другими смазками, моторное масло SUBARU SN 0W-20 является лучшим выбором для двигателя Субару Форестер.

Многие владельцы предпочитают заливать именно его, невзирая на приличную стоимость, которая объясняется повышенными требованиями производителя к смазочным материалам.

Характерно, что за все время эксплуатации не было ни одного негативного отзыва об этом продукте. Он слишком дорог, и применяется ограниченным кругом лиц, поэтому ни о каких подделках на рынке не может быть и речи.

Использование SUBARU SN 0W-20 обеспечивает плавный пуск и стабильную работу двигателя. В результате наблюдается минимальная вибрация и снижается уровень шума.

Отличный смазывающий эффект и устойчивость к окислительным процессам сохраняется независимо от температурного режима. Смазка обладает ярко выраженными моющими свойствами и обеспечивает чистоту масляных каналов.

Снижая действия сил трения, моторное масло положительно влияет на величину расхода топлива и способно значительно продлить ресурс ДВС Subaru Forester.

Для третьего поколения Субару Форестер следует заливать моторные масла, рекомендованные производителем. В категории представлены лучшие смазочные материалы для этой марки авто.

3 MOBIL 1 FS 0W-40

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Масло выхаживает весь срок эксплуатации до очередной замены, не теряя своих характеристик. Отлично справляется с отложениями в двигателе – если заливать смазку на регулярной основе, совсем скоро шламовые скопления в поддоне и других участках масляной системы полностью исчезнут. Такие моющие свойства оказывают влияние на увеличение ресурса мотора. Бензиновый или дизельный ДВС Субару Форестер, работающий на этом масле, легко заводится в морозы до -35 °C. Наличие в составе цинкового компонента ZDDP и органического молибдена обеспечивает высокий смазывающий эффект, на порядок снижающий силы трения.

В отзывах владельцы обращают внимание на уменьшение шумности и вибраций. Двигатель работает более стабильно, а моторное масло практически не нуждается в доливке даже при экстремальном характере эксплуатации.

При этом следует помнить, что все описанные здесь свойства касаются исключительно оригинального продукта.

Из-за большой популярности бренда на рынке встречается много подделок, поэтому при покупке следует проявлять внимательность и к продавцу, и к упаковке.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

SHELL Helix Ultra SN 0W-20 — синтетическое моторное масло, основой производства которого является уникальная технология PurePlus. Ее применение позволяет вернуть мотору характеристики нового, как будто бы только сошедшего с конвейера.

Данная смазка способна обеспечить лучшую защиту от зашлакованности и всевозможных отложений.

Отличительной особенностью масла являются его энергосберегающие свойства, которые в своих отзывах подтверждают владельцы Subaru Forester использующие этот продукт.

Моторная смазка SHELL Helix Ultra SN 0W-20 гарантирует двигателю надежную защиту и высокий КПД в самых экстремальных условиях эксплуатации и при любом температурном режиме окружающей среды (обеспечивает легкий пуск мотора в морозы). К тому же, его использование минимизирует вредные выхлопы в атмосферу. Масло SHELL Helix Ultra SN 0W-20 не теряет своих качеств на протяжении всего рабочего цикла и отлично подходит для автомобилей этой марки.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Масло SUBARU SN 5W-30 было специально разработано для данной марки автомобиля, с учетом всех особенностей конструкции двигателя.

Производители Субару Форестер рекомендуют заливать именно эту смазку, так как она гарантированно обеспечит надежную защиту мотора.

Данное синтетическое масло с высоким индексом вязкости и низким содержанием углеводородов обладает лучшими смазывающими способностями.

Диапазон рабочих температур для данной смазки находится в пределах от -35 °C до 30 °C, что позволяет использовать ее круглый год в большинстве регионов страны.

При этом детали двигателя Subaru Forester будут качественно смазываться, что гарантирует долгую работоспособность и исключительную мощность. Также использование моторного масла SUBARU SN 5W-30 положительно скажется на экономии топлива.

Отзывы этот продукт заслужил только хорошие, недостатков в нем за все время эксплуатации разными владельцами выявлено не было.

Первое и второе поколения Субару Форестер все еще «бегают» по российским дорогам, демонстрируя надежность и долговечность японских машин. Поддерживать двигатель в рабочем состоянии помогут моторные масла из этой категории.

3 BP Visco 3000 A3/B4 10W-40

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Хорошее масло, способное мягко растворять отложения в системе смазки и сохранять их во взвешенном состоянии до полного вывода из двигателя во время очередной замены. Не обладает ярко выраженной эффективностью – результат заметен только при регулярном использовании без перепробега. Разработанная технология Clean Guard зарекомендовала себя с положительной стороны и высоко оценена многими владельцами, которые заливают в двигатель только эту смазку.

Моторное масло BP Visco 3000 A3/B4 10W-40 универсальное и может использоваться в моторах, работающих на разном топливе.

При этом следует помнить, что смазка изначально рассчитана на спокойные условия эксплуатации, при которых мотор практически не «ест» масло.

Для любителей скоростного вождения оно не совсем подходит, хоть и способно выдерживать серьезные нагрузки. При интенсивном использовании интервал между заменами необходимо сократить.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Владельцам Subaru Forester, которые заботятся о продлении ресурса двигателя и при этом ищут возможность улучшения его технических характеристик, отлично подойдет моторное масло Castrol Edge 0W-30 A3/B4.

Оно обладает уникальными свойствами, которые обеспечила технология TITANIUM FST.

Благодаря распределению атомарного титана в местах образования сил трения и его взаимодействия с поверхностью деталей образуется защитный слой, значительно снижающий сопротивление.

Кроме того, синтетическая смазка имеет стабильный показатель вязкости и не теряет своей эффективности при любой интенсивности нагрузок, что гарантирует надежную защиту мотора в любых условиях.

Владельцы, постоянно заливающие только это масло, в отзывах указывают на возросшую приемистость двигателя.

Субару Форестер, несмотря на приличный пробег, не только приобрел быстроту реакции на педаль акселератора, но стал тише и увереннее работать.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Масло моторное LIQUI MOLY Molygen New Generation 10W-40 содержит уникальный присадочный материал, включающий такие компоненты, как атомарный вольфрам и органический молибден.

Это позволяет успешно противостоять износу мощного двигателя Субару Форестер.

Эффект наблюдается практически сразу же после того, как залить масло – антифрикционные соединения начинают тут же взаимодействовать с металлом деталей пар трения в местах высоких энергий (соприкосновения трущихся поверхностей).

Показатели возникающих сил снижаются в два раза. Пленка, которая остается на деталях, имеет высокую прочность и образует защитное покрытие, действующее на протяжении 50 тыс. км пробега, даже если заменить моторное масло другим.

Кроме этого, в своих отзывах владельцы обращают внимание на высокую антиокислительную способность смазки, практически устраняющую закоксовывание колец и другие виды отложений в двигателе.

В ходе испытаний было зафиксировано снижение износа в области цилиндро-поршневой группы на 30 %.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester

Главная » Моторное масло » Subaru » Рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester

Подбор смазочного материала должен производиться с учетом требований производителя автомобиля. Применение неподходящего по параметрам моторного масла для Subaru Forester может привести к выходу из строя мотора. В статье приводятся данные по допускам масла из инструкции по эксплуатации завода изготовителя на автомобиль Subaru Forester.

Правильный выбор

Рекомендуемое изготовителем автомобиля моторное масло, обеспечивает стабильную работу двигателя, продлевает ресурс силового агрегата.

Посмотрев инструкцию к Субару Форестер, мы отыскали не только рекомендованный класс вязкости по SAE, но и необходимую маркировку по классификациям API и ACEA, а также тип жидкостей, которые нужно использовать при нагруженных условиях эксплуатации транспортного средства и в случае долива смазочного материала. Занимаясь подбором автомасла, учитывайте: увеличение вязкости масла приводит к возрастанию расхода топлива. Смазочные материалы с маленькой густотой обеспечивают уменьшение расхода горючего при низких температурах, но в жаркую погоду лучше использовать более густые смазки, они медленнее разжижаются и защищают двигатель от перегрева. Обращайте внимание на допуски, рекомендуется использовать оригинальные масла SUBARU.

Посмотрите видео о подборе моторных масел для Субару:

Модельный ряд 2005

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Производителем Subaru Forester рекомендовано использовать автомасла с надписью «ENERGY CONSERVING» соответствующие группе SL, SJ согласно стандарту API (при отсутствии указанных жидкостей допускается применять автомасла марки SH), а также А1, А2 либо A3 по классификации АСЕА. Подходят также масла со знаком сертификации ILSAC (знак многоконечной звезды). На схеме 1 изложены рекомендации относительно необходимой марки масла в зависимости от температурного режима за бортом машины.

Требуемый объем моторного масла для замены — 4 литра.

Двигатели без турбонаддува

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru foresterСхема 1. Классификация по вязкости и оптимальная температура их использования для моделей 2005 года без турбонаддува. Необходимо использовать: • 0w — 20 в диапазоне температур от +28°С до -30°С и ниже; • 5w — 30 при температуре от +40°С до -30°С и ниже;

• 10w — 30, 10w — 40 в диапазоне от-25°С до +40°С и выше.

С турбонаддувом

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru foresterСхема 2. Спецификация жидкостей по вязкости, оптимальная температура их применения для моделей 2005 года с турбонаддувом. Рекомендуется применять автомасла: • 5w — 30 при диапазоне температур от+40°С до -30°С и ниже; • 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме -18°С до +40°С и выше. Производителем автомобиля указано, что предпочтительнее применять масло 5w — 30 для моделей, оснащенных турбонаддувом.

Если машина эксплуатируется в условиях очень жаркого климата или при большой нагруженности, например, во время буксировки прицепа, рекомендуется применять автомасла марок SL или SJ по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Модельный ряд 2007

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Заводом указанно, что нужно применять смазочные материалы с маркировкой SM или SL согласно API, имеющие надпись «ENERGY CONSERVING», допускается использование автомасел с обозначением А1, А2 или A3 по стандарту АСЕА либо — со знаком сертификации ILSAC. В случае отсутствия указанных жидкостей, согласно стандарту API, можно заливать класс марки SJ.

Объем масла для замены — 4 литра.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru foresterСхема 3. Вязкость рекомендуемой заводом моторной смазки и диапазон рабочих температур для ее использования. Подходящая моторная жидкость 5w — 30, ее используют для моторов с обозначением DOHC (Double Overhead Camshaft) — привод оснащен двумя верхнерасположенными распредвалами в каждой головке блока цилиндров, а также SOHC (Single Overhead Camshaft) — конструкция силового агрегата имеет один верхнерасположенный распредвал в каждой головке блока цилиндров.

Если машина будет работать в экстремальных условиях, например, слишком жаркий климат или буксировка прицепа, то лучше применять более вязкие масла: SM или SL по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Модельный ряд 2011

Атмосферник

В указанной модели без турбонаддува, согласно инструкции прЗаправочные объемы и марки ГСМ для subaru foresterоизводителя, необходимо использовать автомасла: • согласно API — SN, SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING» • по стандарту ILSAC — GF-4 или GF-5; • в соответствии с ACEA — А3 или A5.

Чтобы достигнуть оптимальной работы мотора рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 0w — 20. Для долива используют традиционные масла 5w — 30 или 5w — 4, которые при последующей замене необходимо заменить на SUBARU 0w — 20.

Вам будет интересно  Каким образом бензин попадает в масло двигателя

Добавление масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Замена масла и масляно- го фильтра объем 5,2 л.

Схема 4. Рекомендованная вязкость автомасла для моделей 2011 года без турбонаддува.

Бензин турбо

В машинах, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом, производитель рекомендует использовать: • классы SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»; • марки GF-4 или GF-5 по ILSAC; • А3 или A5 согласно ACEA.

Для оптимальной работы силового агрегата рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30. На долив можно использовать стандартные автомасла с вязкостью 5w — 30 или 5w — 40, при последующей замене моторную смазку нужно заменить на SUBARU 0w — 20.

Добавление масла от уровня L до уровня F объем : 1,0л . Замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

Схема 5 . Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для машин 2011 года, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом.

Дизель

Для моделей, работающих на ДТ, подходят классы C2 или C3 согласно ACEA. Для обеспечения оптимальных характеристик при работе привода необходимо использовать синтетическое автомасло 0w — 30. При доливе можно применять стандартную смазочную жидкость 5w — 30, которую при последующей замене рекомендуется заменить на 0w — 30.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

Схема 6. Вязкость моторного масла и температурный режим работы для автомобилей, оснащенных дизельным приводом.

Модельный ряд 2012

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Производитель предписывает использование моторного масла разрешенного SUBARU, при отсутствии такового допускается использование альтернативного масла, требования к которому описаны ниже.

Двигатели без турбонаддува

  • Рекомендованные классы моторных масел: • SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
  • • GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке); • А3 или A5 согласно ACEA.

Для машин без турбонаддува необходимо оригинальное моторное автомасло SUBARU 0w — 20. Для долива используют 5w — 30 или 5w — 40.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,2 л.

Схема 7. Температурный режим и вязкость рекомендованной моторной смазки для транспорта без турбонаддува. *рекомендуемая вязкость

Модели с турбонаддувом

  1. Рекомендованные классы автомасел: • SN или SM согласно стандарту API.

На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке); • А3 или A5 согласно ACEA.

В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w — 30. Для долива можно использовать 5w — 40.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

Схема 8. Вязкость и температурные параметры жидкостей для моделей с турбонаддувом.

Дизель

Схема 9. Рекомендуемая вязкость масла и температура для машин, работающих на дизеле.

Для дизельных силовых агрегатов рекомендовано классы жидкостей C2 или C3 по стандарту ACEA. Необходимая вязкость моторного масла 0w — 30. В случае долива нужно заливать 5w — 30.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

Модельный ряд 2013

Обязательно используйте моторное масло разрешенное СУБАРУ. При его отстутствии можно использовать жидкость соответствующую нижеописанным требованиям.

Атмосферник

• классы SN, SM согласно API; • GF-4 или GF-5 по ILSAC; • А3, A5 по ACEA.

Для авто без турбонаддува оптимальная работа мотора достигается с автомаслом вязкостью 0w — 20, для долива подходят также жидкости 5w — 30и 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,8 л.

Схема 10. Диапазон рабочих температур и вязкость для авто без турбонаддува.

Турбо

В моделях, оснащенных турбонаддувом производитель рекомендует: • классы SN, SM согласно API; • GF-4 или GF-5 по ILSAC; • А3, A5 по ACEA.

Вязкость 5w — 30, на долив возможно 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

Схема 11. Рабочие температуры и вязкость для бензиновых приводов с турбонаддувом.

Дизель

В дизелях, указанной модели рекомендуются классы C2 и C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно применять 5w — 30.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

Схема 12. Рекомендации относительно вязкости и рабочих температур для дизельных моторов.

Модельный ряд 2014

Обязательно используйте моторное масло, разрешенное SUBARU. При отсутствии разрешенного моторного масла, используйте альтернативное моторное масло, описанное на этой странице.

Атмосферник

• система API — маркировка SN, SM; • стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5; • система ACEA — А3, A5.

В моделях без турбонаддува рекомендуется применять масла с вязкостью 0w — 20, а для долива возможно 5w — 30 или 5w — 40.

Разница в объеме от уровня L до уровня F — 1,0л. Полная замена масла с учетом фильтра: объем 4,8 л.

Схема 13. Вязкость и температурный режим для автомобилей без турбонаддува.

Турбо

• система API — маркировка SN, SM; • стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5; • система ACEA — А3, A5.

В агрегатах с турбонаддувом необходимо автомасло 5w — 30, для долива возможно 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

Схема 14. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных бензиновым двигателем с турбонаддувом. *рекомендуемая вязкость

Дизель

Схема 15. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных дизельным двигателем.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

Для дизельных авто рекомендовано заливать масла классов C2, C3 по спецификации ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно 5w — 30.

Заключение

Согласно инструкции к Субару Форестер, автовладелец найдет нужную информацию не только о типе смазочного материала, но и требования к горючему для нормальной работы мотора. Применение несоответствующего бензина или ДТ приведет к уменьшению ресурса мотора.

Учитывайте год выпуска авто, тип двигателя, температуру за бортом машины, условия эксплуатации транспортного средства. По этим параметрам вы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации машины с легкостью выберите оптимальную марку автомасла.

Применение качественного смазочного материала и своевременная замена моторной смазки увеличивают ресурс двигателя, обеспечивают его надежную, стабильную работу.

Замена масла в Субару Форестер, посмотрите видео

Регламент техобслуживания Subaru Forester SJ

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций.

Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг.

комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя.

Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр.

Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.
Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru».

Когда менять масло в механике

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно.

Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80.

Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как.

Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости.

Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО.

При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив.

При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км.

Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела.

Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Общий регламент техобслуживания FORESTER SJ. запись на ТО

При пробеге, тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена фильтра салона Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена воздушного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Диагностика подвески и тормозов Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Техническая проверка и регулировка
развал-схождения
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена топливного фильтра Х Х
Замена свечей зажигания Х Х
Замена охлаждающей жидкости Х Х
Замена тормозной жидкости Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена жидкости в CVT (вариатор) Х Х
Приводной ремень Х* Х** Х* Х**
Ролики приводного ремня Х* Х** Х* Х**
Осмотр передних тормозных колодок Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х**
Осмотр задних тормозных колодок Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х**
Осмотр системы освещения Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Чистка радиаторов системы охлаждения
и кондиционера
Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х
Чистка дроссельного узла Х Х Х Х

Примечание:
* Осмотр
**Замена

Мы поделились с вами информацией, которую накопили за годы работы с маркой Субару. Теперь все в ваших руках: если будете «кормить» своего любимца качественным топливом и своевременно проводить техобслуживание, то ваша машина будет служить вам верой и правдой. ЗАПИСАТЬСЯ НА ТО ВЫ МОЖЕТЕПО ТЕЛЕФОНУ +7 (925) 041-97-17 ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ SERVICE@SUBARUPORT.RU.

Моторное масло для Субару Форестер 2.0 какое лучше?

На данный момент автомобиль Субару Форестер выпускается с конвейера уже в 4-м поколении. Этот автомобиль пользуется постоянной популярностью среди автомобилистов и объем продаж только увеличиваются. Автомобиль имеет несколько версий с турбированными и атмосферными силовыми агрегатами.

В связи с большим разнообразием моделей у многих автомобилистов возникает вопрос моторное масло для Субару Форестер 2.0 какое лучше. Для нахождения правильного ответа на поставленный вопрос нужно изучить главные технические характеристики данного автомобиля.

Вам будет интересно  Масло и нагар на свечах зажигания - причины появления

Основные технические характеристики автомобиля Субару Форестер

  • Объем силового агрегата составляет 2,0 л.
  • Силовой агрегат может быть выполнен в турбированном, дизельном или атмосферном варианте.
  • Скорость разгона автомобиля до 100 км/ч происходит через 7,6 секунд.
  • Максимальная скорость разгона агрегата составляет 220-221 км/ч.
  • Норма расхода топлива на турбо-версии составляет: на трассе – 7,0-7,2 л., а по городу – 8,6-0,9 л. на 100 км.
  • Расход топлива при использовании атмосферного силового агрегата составляет: по трассе – 8 л., а по городу – 9,4 л. на 100 км.

Моторное масло для Субару Форестер 2.0 какое лучше, по мнению разработчиков автомобиля

Детально изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля можно сделать вывод, что разработчики авто рекомендуют использовать смазочный материал с вязкостью класса SAE. Такой уровень вязкости продлевает рабочий цикл силового агрегата и обеспечивает его нормальную работу даже в экстремальных режимах.

Кроме этого разработчики рекомендуют при выборе масла учитывать следующие особенности:

  1. смазочный материал, имеющий незначительную вязкость, способствует уменьшению расхода используемого топлива при низких температурных режимах;
  2. увеличение показателя вязкости провоцирует увеличение расхода топлива;
  3. при высокой температуре воздуха желательно применять масла с повышенной вязкостью, так они медленней разжижаются и надежней защищают агрегат от перегрева;
  4. разработчики рекомендуют применять оригинальные масла марки Субару.

Оптимальное масло для автомобилей Субару Форестер 2005 года выпуска

Для моделей данного года выпуска рекомендуется применять масло подходящее под стандарт API и относящееся к группе SL. Также можно успешно применять масла имеющее сертификацию – ILSAC. В процессе смены масла заливать необходимо 4 л. смазочного материала.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

В силовые агрегаты, с установленным турбонаддувом, нужно применять масло согласно температуры окружающей среды:

  1. при температурном диапазоне от + 27 до – 30 градусов нужно применять масло 0w-20.
  2. более вязкое масло 5w30 лучше всего работает при температурах от – 30 до + 40 градусов;
  3. масло с индексом 10w30 и 10w40 лучше использовать в температурном режиме от – 25 до + 42 градусов.

Полезно знать: Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

Наилучшее масло для автомобилей Субару Форестер 2007 года выпуска

Разработчики автомобилей рекомендуют использовать масло с маркировкой SM согласно стандарта API. Если такие смазочные материалы отсутствуют, то можно применять масла класса SJ. Для одной смены масла потребуется 3,8-4 л. смазочного материала.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Смазочный материал для автомобилей 2011 года выпуска

Для таких автомобилей нужно применять смазочный материал с такими характеристиками:

  • по стандарту API –смазочный материал SN, SM;
  • по стандарту ACEA масла с индексами А3 или A5.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

В автомобилях, на которых установлены бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом, разработчик рекомендуют использовать масла классов SN или SM согласно стандарта API. Для оптимальной защиты двигателя целесообразно применять масло SUBARU 5W-30.

Доливать лучше всего смазочный материал 5w30. Следующую замену нужно проводить с использованием масла SUBARU 0w20. При каждой замене в двигатель нужно залить 3,9-4,2 л. смазочного материала. При смене масла рекомендуется заменять масляный фильтр.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Для дизельных двигателей лучше применять масла C2 или C3 согласно стандарта ACEA. Для обеспечения двигателя оптимальными условиями эксплуатации лучше использовать масло синтетического происхождения (0w30).

Доливать необходимо масло 5w30. Дальнейшая замена смазочного материала должна происходить с использованием масла 0w30. При каждой смене масла необходимо использовать 5,2-5,5 л. смазочной жидкости.

Обязательно нужно менять масляный фильтр.

Смазочный материал для автомобилей, выпущенных в 2014 году

Эти автомобили могут нормально функционировать только при использовании масел SUBARU.

Для атмосферных силовых агрегатов нужно использовать такие масла:

  • согласно стандарта API, идеально подходят масла с маркировкой SN, SM;
  • руководствуясь стандартом ILSAC, прекрасно работают масла- GF-4 и GF-5.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Для долива нужно использовать масло 5w30 c обязательной заменой масляного фильтра. Для полной замены масла нужно заготовить 4,6-4,8 л. смазочного материала.
Дизельные двигатели должны быть смазаны маслом класса C2, C3 согласно стандарта ACEA. Для долива лучше подойдет масло 5w30. Полная замена масла потребует 5,9 л. смазочного материала.

Подведение итогов

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Полезно знать: Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

Моторное масло для Субару Форестер 2.0 какое лучше во многом зависит от условий в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Прежде всего, это касается температуры окружающей среды. При выборе масла нужно учитывать тип двигателя и год выпуска. Все разработчики сводятся к одному выводу, что лучшим смазочным материалом для Субару Форестер 2.0 являются масла Субару с различными вариациями по уровню вязкости и температурному режиму использования.

Subaru Forester 3 масло для двигателей 2.0, 2.5 сколько и какого требуется?

Subaru Forester 3 – кроссовер японского производства, являющийся преемником одноименной модели образца 2002 года. Поступил в производство в 2008 году. Автомобиль получил совершенно новый кузов и никак не ассоциировался с более удачным предшественником.

Так, машина получила сравнительно высокий кузов и другие настройки подвески. Также автомобиль лишился безрамочных дверей, а с точки зрения управляемости стал более мягким и комфортным. При этом геометрическая проходимость по-прежнему оставалась на высоком уровне.

Среди заметных технических новшеств по сравнению со «вторым» Форестером отметим двухлитровый оппозитный дизельный мотор, предназначенный для европейской версии Forester 3. Надо признать, что это первый дизель в истории Subaru.

На российском рынке он был недоступен из-за низкого качества топлива в нашей стране.

В РФ были актуальны только бензиновые модификации объемом 2,0 и 2,5 литра, с мощностью 150 и 172 л. с. соответственно. Самая мощная модификация для России оснащалась форсированным 2,5-литровым мотором на 230 л. с.

В 2011 году моторная гамма подверглась модернизации, после чего 2,5-литровый мотор стал развивать 263 л. с. Кроссовер оснащался механической или автоматической КПП, а также полным приводом начиная с базовой комплектации.

В 2013 году объявлено о завершении производства Subaru Forester 3. С 2008 по 2013 г. выпущено 850 тысяч экземпляров.

Сколько масла требуется для Subaru Forester 3

Ниже представлены объемы моторного масла для двигателей Subaru Forester третьего поколения.

Поколение 3 (2008-2013)

  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2010) требуемое количество масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2013) требуемое количество масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 2,5 172 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2010) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 172 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2013) требуемое количество масла 5,2 л.
  • Для мотора 2,5 230 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2013) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 263 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2008-2013) требуемое количество масла составляет 4,2 л. с.

Какое масло рекомендовано для Subaru Forester 3

Далее рассмотрим характеристики моторного масла для двигателей Subaru Forester третьего поколения.

Поколение 3 (2008-2013)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2010) – 5W-30, 5w-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 172 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2010) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 172 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 230 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 263 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2008-2013) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Subaru Forester 3: Subaru, Лукойл Генезис, Idemitsu, Liqui Molly, Motul 8100 Eco-nergy.

Заправочные объемы и марки ГСМ для subaru forester

Моторные и трансмиссионные масла для Subaru Forester

Компактный кроссовер Subaru Forester построен на платформе модели Impreza и является одним из первых автомобилей этого класса, получивших массовое распространение. Forester производится с 1997 года, в настоящее время выпускается его четвертое поколение.

Все версии модели имеют систему полного привода с электронным управлением распределения крутящего момента между осями. Большинство автомобилей оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми оппозитными двигателями объемом 2.0 или 2.

5 литра, атмосферными или турбированными, и 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Начиная с 3-го поколения (с 2008 года) на Forester также устанавливался 2-литровый оппозитный турбодизель.

На автомобилях 4-го поколения (с 2014 года) появились 6-ступенчатая МКПП и вариатор, заменивший классический автомат. Какое масло заливать в Subaru Forester зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендуется TOTAL как моторное масло для Subaru Forester 3-го и 4-го поколений с атмосферными бензиновыми моторами. Оно разработано специально для японских автомобилей и отвечает международным стандартам ILSAC GF-5 и API SN, регламентирующим свойства масла по защите двигателя и энергосбережению.

По результатам независимых тестов это масло продемонстрировало сниженный на 70% износ деталей двигателя и уменьшенный на 3,1% расход топлива по сравнению с требованиями ILSAC GF-5.

Кроме того, благодаря низкому содержанию фосфора в составе масла TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 оно оптимизирует работу катализатора и продлевает срок его службы.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 произведено по синтетической технологии и подходит для замены масла в Subaru Forester первого и второго поколений.

Оно может использоваться в любых режимах эксплуатации и гарантирует защиту двигателя от износа и отложений даже в тяжелых условиях, таких как спортивное вождение, городская езда с частыми остановками и холодный запуск мотора.

За счет высокой термической и окислительной стабильности его характеристики сохраняются даже при значительных пробегах между заменами. Масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 рекомендуется специалистами TOTAL для Subaru Forester 2.0 XT, 2.5T и 2.0D с турбированными двигателями.

Специальный состав обеспечивает ему стойкость к экстремальным перепадам температур и гарантирует сохранение масляной пленки и достаточное смазывание пар трения при работе мотора в режиме повышенной нагрузки.

Масло для Subaru Forester TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 отвечает последним международным стандартам ACEA C3 и API SN/CF и обеспечивает оптимальную работу современных систем очистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр на дизельных автомобилях.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

Трансмиссионное масло для автомобилей Subaru Forester

Жидкость для автоматических трансмиссий TOTAL FLUIDE XLD FE обладает улучшенными фрикционными характеристиками, за счет чего обеспечивает максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса и плавность переключений. Это масло рекомендуется использовать в гидромеханических АКПП Subaru Forester 1-3 поколений.

TOTAL FLUIDE XLD FE

Для автомобилей с МКПП подойдет трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Благодаря отличным смазывающим свойствам оно надежно предохраняет коробку передач от износа и коррозии и существенно продлевает ее ресурс.

TOTAL TRANSMISSION DUAL9 FE 75W90

В элементах системы полного привода, таких как дифференциалы и редукторы, компания TOTAL рекомендует использовать масла TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 и TOTAL TRANSMISSION AXLE 8 80W90. Они обеспечивают надежное смазывание деталей трансмиссии при любой нагрузке, предотвращая их преждевременный износ.

TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90

TOTAL TRANSMISSION AXLE 8 80W-90

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

Оппозитный дизельный мотор

Двухцилиндровые

Двухтактные

С воздушным охлаждением:

  • EK31: Subaru 360 (1958–1968) и Sambar (1961–1970).
  • EK51: Subaru 450 для рынка Японии и Северной Америки (1960–66).
  • EK32: Subaru 450 для рынка Японии и Северной Америки (1960–66).
  • EK33: Subaru R-2 1969–1971 и Subaru Sambar 1970–1973.

С водяным охлаждением:

  • EK34: Subaru R-2 10.1971—07.1972, Subaru Rex 07.1972—10.1973, Subaru Sambar 02.1973—02.1976.

Четырёхтактные

  • EK21: Subaru Rex K22 10.1973–05.1976, Subaru Sambar 02.1976-05.1976
  • EK22: Subaru Rex 05.1976–05.1977, Subaru Sambar 05.1976-03.1977
  • EK23: Subaru Rex 05.1977–1989, Subaru Sambar 1977–1990
  • EK23 ThreeValve: Subaru Rex Viki с 1986 по 1989, Subaru Sambar 1989–1990
  • EK23 Turbo: Subaru Rex Combi 1983–1986
  • EK23 ThreeValve Turbo: Subaru Rex VX 1986–1989
  • EK23 ThreeValve Supercharger: Subaru Rex Supercharger 1988–1989
  • EK42: Subaru Rex и Sambar/700 1982–1989 (только экспорт)

Трёхцилиндровые

  • EF10: 997 см³ SOHC 3V, 53-63 л. с. при 5 200 об./мин, Subaru Justy 1984–1989.
  • EF12: 1189 см³ SOHC 3V, 63-75 л. с., Subaru Justy 1987–1993.

Не следует путать с моторами EF10 и EF12, которые устанавливались на мнивэнах Subaru Libero (имя для Европы, на остальных рынках — Domingo, Vanille, Sumo). Моторы всех этих минивэнов были расположены горизонтально и оснащались ТОЛЬКО одним видом ГБЦ — с двумя клапанами на цилиндр, вне зависимости от вариантов исполнения трансмиссии — 2WD или 4WD. Вот их короткие параметры и годы выпуска: EF10 — 50 л/с при 5200 об/мин; диаметр/ход поршня, мм 78/69,6 (только карбюратор, выпускались с 1983 по 1989 год) EF12 — 52 л/с при 4400 об/мин (карбюратор, с 11.1986 по 07.1993); 54 л/с при 4600 об/мин (инжектор, с 08.1993 по 12.1998); диаметр/ход поршня, мм 78/83.

Отзывы владельцев

Как ни крути, но Subaru чаще всего выбирают сердцем. Именно эмоции, получаемые от автомобилей этой марки, заставляют фанатов снова и снова выбирать Subaru, несмотря на все сложности и недостатки. Нередки и такие случаи, когда случайное знакомство с автомобилем “плеяды звёзд” заканчивается покупкой.

Статья в тему: Как расшифровать маркировку и подобрать по автомобилю свечи зажигания NGK

Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км

Владею двухлитровым атмосферным Форестером на автомате. Этот автомобиль мне подходит во всём. Конечно уже большой и возраст и пробег, но пока работает исправно. Двигатель, несмотря на то что уже старенький, тянет прилично. Главное за ним внимательно следить и соблюдать регламент. Всё менять вовремя и не затягивать. Также стоит помнить, что машина конструктивно не самая простая, поэтому и затраты на обслуживание соответствующие. Но ощущения за рулём стоят этого.

На трассе дорогу держит хорошо, не боится и бездорожья. Геометрическая проходимость очень приличная, поэтому вне дорог чувствую себя уверенно. Подвеска достаточная надёжная, единственное часто приходится менять стойки стабилизатора. Бензин стараюсь лить только качественный, поэтому с мотором проблем пока не было. Кому нужен универсальный автомобиль – советую присмотреться. Очень неплохой вариант. Главное чтобы был в хорошем состоянии.

Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км

Покупал эту машину новой в салоне. Сложно передать эмоции от владения. Машина отличная и на все случаи жизни. Судя по многим отзывам турбированные версии не считают надёжными, но я уже наездил больше двухсот тысяч и всё отлично. Возможно всё дело в том, что очень внимательно слежу за машиной и обслуживаюсь на фирменном сервисе. Стоит это конечно не дёшево, но зато машина никогда не подводила и есть чувство уверенности в техническом состоянии. Из того что регулярно выходит из строя только втулки стабилизатора. По подвеске ещё есть вопросы к задним гидравлическим амортизаторам. Уже два раза их поменял, а на третий решил поставить газомаслянные и усиленные пружины.

А так только и делаю, что наслаждаюсь автомобилем. Скоростные характеристики, проходимость, уверенность в движении. Не знаю какой ещё автомобиль всё это может дать.

Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км

Купил его в возрасте полутора лет и с пробегом 55 тыс. км. Произошло это случайно. Просто сел попробовать прокатиться и решил покупать. Ни разу не пожалел, особенно в снежные зимы.

Из проблем были умершие на 120 тысячах задние стойки. Которые стоят очень дорого. Меняли по гарантии, но буквально через пару тысяч снова вылезла проблема. Промучился с этим всем долго.

В остальном менял только расходники, проблем никаких не было. Пробег уже приличный. Поэтому задумываюсь о замене. Сначала хотел третий Форик, но уже вышел четвёртый. Если хватит средств – планирую пересесть именно на него.

Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км

Брал его новым. На сегодняшний день накатал больше 170 тысяч. Машина зарекомендовала себя в целом хорошо. Конечно у Субару есть свои особенности. Нужно внимательно следить за самыми разными моментами, такими как масло, температура и т.д. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Но машина за это платит отличными ходовыми качествами. Даже по разбитым трассам могу спокойно ехать на высоких скоростях. При этом спокойно выезжать и на бездорожье. Подвеска показала себя надёжной. Только втулки стабилизатора меняю частенько.

По современным меркам конечно великоват расход, но повторюсь за хорошие показатели нужно чем-то жертвовать.

Особых проблем с авто не было. Стараюсь вовремя обслуживаться и лить качественное топливо. Считаю, что такой пробег для сложного оппозитного движка уже хороший показатель. Если резюмировать, то это автомобиль на все случаи жизни. Уровень универсальности очень высок. Сложно найти конкурента, который так уверенно себя чувствует в различных ситуациях.

Вам будет интересно  Замена Моторного Масла (Инфографика) | Как Поменять Масло

Алексей. Subaru Forester 2.5 2014, 60 000 км

До этого никогда не владел ни кроссоверами, ни просто полноприводными автомобилями. Но мысли об этом были. Выбирал среди самых разных моделей, но он приглянулся сразу. А когда проехался, впечатление только усилилось. Первые полгода можно сказать искал повода куда-то поехать. Стал чаще выбираться на природу, испытывать его в разных режимах. Пока всем доволен. В городе комфортно, на трассе уверенно стоит на дороге, ну и бездорожье очень достойно. Приходилось проезжать по раскисшим лесным грунтовкам, пробивать снежную колею. Со всем этим автомобиль справился легко.

Двигатель ведёт себя пока нормально. Проблем не доставляет. Расход умеренный. Слышал, что многие новые движки Субару уже не такие надёжные, поэтому стараюсь чаще менять масло и лить только качественное. Бензин тоже стараюсь абы какой не заливать. Содержание конечно обходится недёшево, но я готов это прощать автомобилю за такие эмоции.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Четырёхцилиндровые

Все четырёхцилиндровые двигатели Subaru являются четырёхтактными оппозитными с жидкостным охлаждением (кроме двигателей серии EN

  • EA52: 977 см³ OHV, 55 л. с. при 6,000 об./мин, использовался в Subaru 1000 1966—1971.
  • EA61: 1088.8 см³ OHV, 62 л. с. при 6,400 об./мин, использовался в Subaru FF-1 Star и Subaru G 1970—1972.
  • EA62: 1267.5 см³ OHV, 80 л. с. при 6,400 об./мин, использовался в Subaru G 1971—1972.
  • EA63: 1362 см³ OHV, 58 л. с. при 5,200 об./мин, использовался в Subaru Leone 1973–1976.
  • EA71: 1595 см³ OHV, 67 л. с. при 5,200 об./мин либо 68 л. с. при 4800 об./мин, использовался в Subaru Leone 1976—1987 и Subaru BRAT 1978—1980.
  • EA81: 1781 см³ OHV, 73 л. с. при 4,800 об./мин, использовался в Subaru Leone 1980—1984 и Subaru BRAT 1981—1993.
  • EA81T: 1781 см³ OHV Turbo, 95 л. с. при 4,200 об./мин, использовался в Subaru Leone 1983—1984 и Subaru BRAT.
  • EA82: 1791 см³ SOHC, 84-97 л. с., использовался в Subaru Leone и Subaru XT.
  • EA82T: 1791 см³ SOHC, 115 л. с. при 5200 об./мин, использовался в Subaru Leone и Subaru XT.

EE (дизельный)

Первый дизельный двигатель Subaru, представлен на Женевском автосалоне в 2007 году. Рабочий объем — 1998 см³, имеет максимальную мощность 150 л. с. (108

кВт), крутящий момент 350 Нм при 1800 об./мин. Устанавливается на полноприводные модели Subaru Legacy и Subaru Outback, агрегатируется только с пятиступенчатой МКПП. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала с цепным приводом в каждой головке блока, камера сгорания в днище поршня. Топливный насос высокого давления расположен на блоке сверху и приводится парой шестерен от коленчатого вала. Давление в системе питания достигает 1800 бар. Турбокомпрессор размещён под двигателем, а интеркулер — над ним. Нормы токсичности Евро-4 достигнуты с помощью окислительного нейтрализатора и противосажевого фильтра, а также системы рециркуляции отработавших газов.

  • EJ15: 1483.4 см³ SOHC, Subaru Impreza 1990-2007 годов для японского рынка.
  • EJ16: 90 л. с. при 5,600 об/мин, использовался в Subaru Impreza 1993-2006 годов.
  • EJ18: 1820 см³ SOHC 110 л. с. при 5,600 об/мин, использовался в Subaru Impreza и Subaru Legacy 1990-1996 годов для рынков Японии и Европы.
  • EJ20: 1994.3 см³, 115-190 л. с., а также 220-280 л. с. с турбонагнетателем, использовался на большинстве моделей для Европы и Японии (WRX для рынка США 2002-2005 годов).
  • EJ22: 2212 см³, 135-280 л. с., использовался в Subaru Impreza и Subaru Legacy 1989—2001 годов.
  • EJ25: 2457 см³, 165-320 л. с., используется в большинстве моделей с 1995 по настоящее время. Двигатель года в номинации от 2 до 2,5 литров в 2006 и 2008 годах.
  • EJ30: Двигатель специальной ограниченной серии. Построено всего 4 мотора. Техническая информация недоступна.
  • EL15: 1483.4 см³ 105-107 л. с. DOHC, Subaru Impreza 2005-2012 годов для Европы и России.
  • FB16: 1600 см³, DOHC, диаметр цилиндра 78.8 мм, ход поршня 82 мм, степень сжатия 10.5:1, 84 кВт (114 л. с.) при 5,600 об/мин., 150 Нм при 4,000 об/мин. Устанавливается на Европейскую версию Impreza XV 1.6i с 2012 года.
  • FB20: 1995 см³, DOHC, диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 90 мм, степень сжатия 10.5:1, 109 кВт (148 л. с.) при 6,000 об/мин., 196 Нм при 4,200 об/мин., устанавливается на Subaru Forester с 2011 года. Устанавливаемый с 2012 года на Subaru Impreza имеет мощность 145 л. с.
  • FB25: 2498 см³, DOHC, диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 90 мм, степень сжатия 10.0:1, 170 л. с. при 4,100 об/мин. Устанавливается в Subaru Forester с 2011 года.

Особенность «продольного» двигателя FA20 в наличии прямого непосредственного распределенного впрыска (система впрыска Toyota D-4S) и системой управления фазами газораспределения Subaru AVCS. Применяется на модели Subaru BRZ, а в семействе маркировки двигателей Toyota известен как 4U-GSE, который устанавливается на Toyota 86 и Scion FR-S. Subaru рекомендует использовать масло 0W-20.

  • Диаметр цилиндра: 86 mm
  • Ход поршня: 86 mm
  • Объем: 1,998 cc
  • Степень сжатия: 12.5:1
  • Мощность: 200 PS (147 kW; 197 hp) at 7,000 RPM
  • Крутящий момент: 20.9 kg·m (205 N·m; 151 lb·ft) at 6,400-6,600 RPM

Особенность «продольного» двигателя FA25 в наличии прямого непосредственного распределенного впрыска (система впрыска Toyota D-4S) и системой управления фазами газораспределения Subaru AVCS. Применяется на модели Subaru Forester 2020.

  • Диаметр цилиндра: 94 mm
  • Ход поршня: 90 mm
  • Объем: 2,498 cc
  • Степень сжатия: 10:1[2]
  • Мощность: 200 PS (147 kW; 182 hp) at 6,700 RPM
  • Крутящий момент: 24.4 kg·m (240 N·m; 176 lb·ft) at 4,000-4,400 RPM

FA20DIT

Версия с собственным непосредственным впрыском и применением твин-скрольного турбонагнетателя была представлена в 2012 году на рынке Японии для моделей Legacy GT DIT (direct injection turbo) седан, универсала Legacy GT DIT Touring Wagon и универсала 2014 Subaru Levorg. Двигатель появится на ранке США на автомобилях Forester 2.0XT 2012 и WRX 2020 модельных годов и далее.

  • Диаметр цилиндра: 86 mm
  • Ход поршня: 86 mm
  • Объем: 1,998 cc
  • Степень сжатия: 10.6:1
  • Мощность: 300 PS (221 kW; 296 hp) at 5,600 RPM
  • Крутящий момент: 40.8 kg·m (400 N·m; 295 lb·ft) at 2,000-4,800 RPM

Forester XT

  • Мощность: 250 hp (186 kW; 253 PS) at 5,600 RPM
  • Крутящий момент: 258 lb·ft (350 N·m; 36 kg·m) at 2,000-4,800 RPM
  • Мощность: 268 hp (200 kW; 272 PS) at 5,600 RPM
  • Крутящий момент: 258 lb·ft (350 N·m; 36 kg·m) at 2,000-5,000 RPM

Forester XT

  • Мощность: 240 л.с. (177 kW) / 5,600 RPM
  • Крутящий момент: 350 N·m(35,7 кгс·м) / 2,400-3600 RPM
  • Мощность: 268 л.с. (197 kW) / 5,600 RPM
  • Крутящий момент: 350 N·m(35,7 кгс·м) / 2,400-5,200 RPM

Моторное масло для Субару Форестер 2.0 какое лучше?

На данный момент автомобиль Субару Форестер выпускается с конвейера уже в 4-м поколении. Этот автомобиль пользуется постоянной популярностью среди автомобилистов и объем продаж только увеличиваются. Автомобиль имеет несколько версий с турбированными и атмосферными силовыми агрегатами.

В связи с большим разнообразием моделей у многих автомобилистов возникает вопрос моторное масло для Субару Форестер 2.0 какое лучше. Для нахождения правильного ответа на поставленный вопрос нужно изучить главные технические характеристики данного автомобиля.

Основные технические характеристики автомобиля Субару Форестер

  • Объем силового агрегата составляет 2,0 л.
  • Силовой агрегат может быть выполнен в турбированном, дизельном или атмосферном варианте.
  • Скорость разгона автомобиля до 100 км/ч происходит через 7,6 секунд.
  • Максимальная скорость разгона агрегата составляет 220-221 км/ч.
  • Норма расхода топлива на турбо-версии составляет: на трассе – 7,0-7,2 л., а по городу – 8,6-0,9 л. на 100 км.
  • Расход топлива при использовании атмосферного силового агрегата составляет: по трассе – 8 л., а по городу – 9,4 л. на 100 км.

Моторное масло для Субару Форестер 2.0 какое лучше, по мнению разработчиков автомобиля

Детально изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля можно сделать вывод, что разработчики авто рекомендуют использовать смазочный материал с вязкостью класса SAE. Такой уровень вязкости продлевает рабочий цикл силового агрегата и обеспечивает его нормальную работу даже в экстремальных режимах.

Кроме этого разработчики рекомендуют при выборе масла учитывать следующие особенности:

  1. смазочный материал, имеющий незначительную вязкость, способствует уменьшению расхода используемого топлива при низких температурных режимах;
  2. увеличение показателя вязкости провоцирует увеличение расхода топлива;
  3. при высокой температуре воздуха желательно применять масла с повышенной вязкостью, так они медленней разжижаются и надежней защищают агрегат от перегрева;
  4. разработчики рекомендуют применять оригинальные масла марки Субару.

Оптимальное масло для автомобилей Субару Форестер 2005 года выпуска

Для моделей данного года выпуска рекомендуется применять масло подходящее под стандарт API и относящееся к группе SL. Также можно успешно применять масла имеющее сертификацию – ILSAC. В процессе смены масла заливать необходимо 4 л. смазочного материала.

Какое масло заливать в двигатель Субару Аутбек

В силовые агрегаты, с установленным турбонаддувом, нужно применять масло согласно температуры окружающей среды:

  1. при температурном диапазоне от + 27 до – 30 градусов нужно применять масло 0w-20.
  2. более вязкое масло 5w30 лучше всего работает при температурах от – 30 до + 40 градусов;
  3. масло с индексом 10w30 и 10w40 лучше использовать в температурном режиме от – 25 до + 42 градусов.

Полезно знать: Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

Наилучшее масло для автомобилей Субару Форестер 2007 года выпуска

Разработчики автомобилей рекомендуют использовать масло с маркировкой SM согласно стандарта API. Если такие смазочные материалы отсутствуют, то можно применять масла класса SJ. Для одной смены масла потребуется 3,8-4 л. смазочного материала.

Какое масло заливать в двигатель Субару Аутбек

Смазочный материал для автомобилей 2011 года выпуска

Для таких автомобилей нужно применять смазочный материал с такими характеристиками:

  • по стандарту API –смазочный материал SN, SM;
  • по стандарту ACEA масла с индексами А3 или A5.

Какое масло заливать в двигатель Субару Аутбек

В автомобилях, на которых установлены бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом, разработчик рекомендуют использовать масла классов SN или SM согласно стандарта API. Для оптимальной защиты двигателя целесообразно применять масло SUBARU 5W-30.

Доливать лучше всего смазочный материал 5w30. Следующую замену нужно проводить с использованием масла SUBARU 0w20. При каждой замене в двигатель нужно залить 3,9-4,2 л. смазочного материала. При смене масла рекомендуется заменять масляный фильтр.

Какое масло заливать в двигатель Субару Аутбек

Для дизельных двигателей лучше применять масла C2 или C3 согласно стандарта ACEA. Для обеспечения двигателя оптимальными условиями эксплуатации лучше использовать масло синтетического происхождения (0w30).

Доливать необходимо масло 5w30. Дальнейшая замена смазочного материала должна происходить с использованием масла 0w30. При каждой смене масла необходимо использовать 5,2-5,5 л. смазочной жидкости.

Обязательно нужно менять масляный фильтр.

Смазочный материал для автомобилей, выпущенных в 2014 году

Эти автомобили могут нормально функционировать только при использовании масел SUBARU.

Для атмосферных силовых агрегатов нужно использовать такие масла:

  • согласно стандарта API, идеально подходят масла с маркировкой SN, SM;
  • руководствуясь стандартом ILSAC, прекрасно работают масла- GF-4 и GF-5.

Какое масло заливать в двигатель Субару Аутбек

Для долива нужно использовать масло 5w30 c обязательной заменой масляного фильтра. Для полной замены масла нужно заготовить 4,6-4,8 л. смазочного материала. Дизельные двигатели должны быть смазаны маслом класса C2, C3 согласно стандарта ACEA. Для долива лучше подойдет масло 5w30. Полная замена масла потребует 5,9 л. смазочного материала.

Подведение итогов

Какое масло заливать в двигатель Субару Аутбек

Полезно знать: Лучшее моторное масло для бензинового двигателя
Моторное масло для Субару Форестер 2.0 какое лучше во многом зависит от условий в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Прежде всего, это касается температуры окружающей среды. При выборе масла нужно учитывать тип двигателя и год выпуска. Все разработчики сводятся к одному выводу, что лучшим смазочным материалом для Субару Форестер 2.0 являются масла Субару с различными вариациями по уровню вязкости и температурному режиму использования.

Шестицилиндровые

  • ER27: 2672 см³ SOHC, 145 л. с. при 5200 об/мин, устанавливался в Subaru XT 1987–1991 годов.
  • EG33: 3318 см³ DOHC, 230 л. с. при 5400 об/мин, устанавливался на Subaru Alcyone SVX 1992—1997 годов.
  • EZ30D: 2999 см³ DOHC, 220ps (161 кВт) при 6000 об/мин, 289 Нм при 4400 об/мин. Диаметр цилиндра 89.2 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 10.7:1. Агрегатировался только с автоматической коробкой передач. Использовался в Outback H6, Legacy GT30 И Legacy Lancaster 6 2000–2002 годов.
  • EZ30R: 2999 см³ DOHC, 245ps (180 кВт) при 6600 об/мин, 297 Нм при 4200 об/мин. Диаметр цилиндра 89.2 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 10.7:1. Устанавливался на Subaru Legacy 3.0R, Subaru Outback 3.0R в 2003–2009 и Subaru Tribeca в 2006–2008.
  • EZ36D: 3629 см³ DOHC, 260ps (191 кВт) при 6000 об/мин, 335 Нм при 4400 об/мин. Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 91 мм, степень сжатия 10.5:1. Устанавливается в Subaru Legacy и Subaru Outback с 2010 года, а также в Subaru Tribeca с 2008.

Проблемы и надёжность двигателей Subaru Forester

Марка славится своими индивидуальными решениями различных технических вопросов. Одной из главных “фишек” производителя является оснащение автомобилей оппозитными двигателями. У них имеются свои преимущества по сравнению с моторами других типов, но также имеются и свои характерные черты, которые не всегда можно отнести к плюсам. Поэтому присматривающимся или владеющим таким автомобилем, будет не лишним ориентироваться в особенностях силовых агрегатов встречающихся на этой модели.

Первый двигатель серии появился в далёком 1989 году. Двухлитровый мотор сменил на конвейере силовой агрегат объёмом 1.8 литра и стал одним из основных двигателей для многих моделей Subaru. Конструктивно он представляет собой четырёхцилиндровый оппозитный алюминиевый блок. Существует множество различных модификаций двигателей данной серии. Они отличаются наличием или отсутствием турбины, конструкциями ГБЦ, различными типами газораспределительных механизмов, а также другим различным навесным оборудованием.

Ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от типа и сложности конструкции конкретной модификации. При хорошем своевременном обслуживании, атмосферные версии способны выхаживать до 250 тыс. км и более. У турбированных традиционно меньший ресурс. Если судить по отзывам владельцев, он составляет в среднем 100-150 тыс. км. И это при условии качественного обслуживания и щадящего режима эксплуатации. У активных водителей турбоверсии могут не доживать и до 100 тыс. км.

Одной из известнейших проблем серии EJ20 является стук. А именно стук четвёртого цилиндра. Этот цилиндр самый горячий, но при этом охлаждается не так эффективно как остальные. В результате стучать начинает сначала на не прогретом моторе, а затем и постоянно. Многие владельцы продолжают ездить с такой проблемой достаточно продолжительное время. Полностью вылечивается такая проблема капитальным ремонтом.

Частенько присутствуют различные течи масла. Наиболее часто текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек.

Двигатель может подъедать масло. Особенно это характерно для турбированных вариантов. Основная причина – залегание поршневых колец. Выбор масла очень важный момент для этих двигателей. От его качества очень многое зависит. Кроме того рекомендуется менять его раз в 7-8 тыс. км, а также регулярно следить за уровнем.

Статья в тему: Что же такое ТВС и какой она должна быть

Самый объёмный двигатель семейства EJ. Самая первая модификация появилась в 1995 году. Конструкция представляет собой идентичный EJ20 блок, однако диаметр цилиндров и ход поршня были увеличены. Это дало возможность увеличить рабочий объём до 2.5 литров.

Как и его младший собрат по серии получил широкое распространение на многих моделях марки, имея множество модификаций. Также имелись турбированные и атмосферные версии.

Так как конструкция моторов и их оборудование очень схожи, то и проблемы у серии EJ25 перекликаются с младшим собратом. Из индивидуальных особенностей стоит отметить склонность к перегреву. Это происходит из-за увеличенного диаметра цилиндров, благодаря которому стенки блока между ними стали тоньше. При длительных нагрузках в виде высоких оборотов, даже на экземплярах с полностью исправной системой охлаждения, прокладки ГБЦ могут прогорать. Встречаются случаи и деформации контактной плоскости между головкой и блоком. Особо жёсткий перегрев приводит к залеганию поршневых колец, который ведёт к повышенному расходу масла. Иногда после такого появляются даже задиры на цилиндрах.

Требования к обслуживанию и ресурс схожи с младшей серией. И также во многом зависят от конструкции конкретной модификации и условий эксплуатации.

Двигатель данной серии появился в 2010 году, а на модель Forester его стали устанавливать в 2011 после рестайлинга третьего поколения (SH). Блок цилиндров остался прежней конструкции, однако увеличение хода поршня сделало двигатель длинноходным. Среди конструктивных доработок – усовершенствование системы охлаждения, применение лёгких поршней, а также облегчённых ассиметричных шатунов.

Привод ГРМ стал цепным. По заявлению производителя цепь является необслуживаемой, то есть её ресурса должно хватать на весь срок эксплуатации двигателя.

Несмотря на все доработки, у двигателя так и остались проблемы с жором масла. Чаще всего проблема в маслосъёмных кольцах, а именно их высоком уровне закоксовки. Решается это операциями по раскоксовке, однако помогает это не всегда. Кроме этого встречались двигатели с дефектами в виде кривых блоков. В таком случае придётся покупать новый блок, либо же искать контрактный двигатель в хорошем техническом состоянии.

Четвёртый цилиндр также может досаждать владельцу своим стуком. В данной серии это происходит из-за проворота шатунных вкладышей. Причиной этому может быть как перегрев, так и плохое качество топлива и масла. Не добавляет надёжности конструкции и отсутствие на вкладышах замков.

Неприятной особенностью для владельца могут стать металлические шумы, которые сложно диагностируются. Специалисты сходятся к выводам, что это следствие невысокого качества деталей и сборки.

Традиционно для Subaru, моторы требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. По заявлению производителя ресурс должен составлять около 200 тыс. км, однако на практике данная серия ходит около 100 тысяч. Бывают случаи, когда и того меньше.

При рестайлинге третьего поколения (SH) в 2011 году стал устанавливаться мотор этой серии. Путь его разработки идентичный его предшественнику EJ25, а именно увеличение рабочего объёма в существующем блоке. Однако по сравнению с предшественником были некоторые конструктивные изменения. Получила значительные изменения система охлаждения ГБЦ. Топливные форсунки теперь стали размещаться не на коллекторе, а непосредственно в блоке цилиндров. Таким образом, система впрыска существенно усовершенствовалась, однако и конструктивно стала намного сложнее. Полная переработка выпускной системы позволила увеличить её эффективность.

Что касаемо ресурса и сколько ходит мотор из такой серии, то тут ситуация схожа с FB20. Характерные проблемы также во многом перекликаются. Однако на 2.5-литровых двигателях практически не встречаются проблемы с жором масла и залеганием колец.

Данная серия была разработана в кооперации с Toyota для общей модели BRZ/GT86. В дальнейшем его модификации устанавливались и на четвёртое поколение Субару Форестер. Двигатель был сконструирован на базе блока FB20, но переработан под квадратную геометрию. От донора он отличается другими поршнями, коленчатым валом, а также степенью сжатия.

Для двигателя характерны неравномерные холостые обороты, а также потряхивания «на низах». Решается такая проблема обновлением прошивки ЭБУ.

Дефектная шестерня распределительного вала, может приводить к потере давления масла, из-за чего двигатель может глохнуть.

В целом двигатель достаточно сложный конструктивно, а следовательно требуем повышенного внимания за своим техническим состоянием. Также, традиционно для Subaru, очень чувствителен к качеству топлива и масла. Использование качественных продуктов значительно повысит его ресурс.

Литература

Zurschmeide J.

High-Performance Subaru Builder’s Guide. — CarTech Inc., 2007. — P. 27-31. — 144 p.

https://taxi-arkhangelsk.ru/prochee/zapravochnye-obemy-i-marki-gsm-dlya-subaru-forester.html
https://automotokit.ru/avtomobili/fa20-dvigatel-2.html