Содержание
Защита автомобиля от коррозии: оберегаем свой автомобиль самостоятельно
Почти все автолюбители знают, что коррозия автомобиля доставляет немало хлопот. Стоит появиться незначительной царапине – и вскоре ржавчина начинает активно поглощать авто. Бороться с данным явлением достаточно трудно, потому необходима своевременная профилактика. Впрочем, сам процесс борьбы с коррозией начинается еще на заводе при изготовлении автомобиля и, имея заботливого хозяина, продолжается на протяжении всей жизни «железного друга».
Что же нужно знать о коррозии?
Негативное влияние на состояние кузова автомобиля оказывают перепады температур, соль и песок на дорогах, повышенная загазованность воздуха и т. д. Существует три вида коррозий кузова:
- химическая – это окисление металла под воздействием химических соединений, которые содержаться в окружающей среде;
- электрохимическая – это когда ржавчина возникает под действием электролита (то есть воды с растворенными в ней примесями);
- механическая – это коррозия, когда при первых двух видах еще добавляется вибрация или трение, то есть механическое воздействие.
Самый распространённый вид коррозии для автомобиля — электрохимический. Зимой дороги бывают часто посыпанные солью и песком, а также содержат в себе различные примеси. Дождь и снег растворяют эти вещества и образуют электролиты, которые негативно воздействуют на металл.
Для предотвращения этого воздействия требуется постоянная защита кузова автомобиля от коррозии — антикоррозийная обработка. За любым автомобилем, какой бы марки он не был, необходим регулярный уход и постоянная забота. Ведь срок службы авто напрямую зависит от того, насколько владелец бережно к нему относиться.
Надежность заводской защиты-миф или реальность?
Многие владельцы дорогих машин уверенны в том, что их автомобили не требуют дополнительной антикоррозионной обработки, так как производитель уже об этом позаботился. Но, оказывается, что на самом деле это совсем не так.
Самый распространенный способ заводской защиты — это оцинковка. Толщина цинкового покрытия, которое используется в автомобильной промышленности, составляет 6-9 мкм. В условиях большого промышленного города с такой толщиной цинка коррозия появляется уже через 10-12 месяцев. Дело в том, что в цинковом покрытии присутствуют микропоры, через которые влага с воздуха проникает в металл, чем и провоцирует процесс коррозии. Эффективность такой защиты зависит от гальванического покрытия, его толщины, типа и наличия в дальнейшем повреждений в процессе эксплуатации. Поэтому, при отсутствии дополнительной поддержки, даже оцинкованные кузова через несколько лет поддаются коррозии.
Если не выполняется борьба с коррозией автомобиля со стороны его обладателя, и владелец слепо верит в гарантии производителя на долгие годы, то следует знать, что претензии по поводу коррозионной стойкости останутся без успеха. Производитель, ссылаясь на несоблюдение условий пользования, как правило, отказывается от возмещения ущерба. То же касается страховых компаний, то ущерб, полученный в связи с коррозией, не возмещается.
Исходя из этого, можно сделать вывод: автомобилю необходима постоянная защита металлических элементов от вредных факторов. В настоящее время разработано множество эффективных средств и методов. Рассмотрим некоторые из них.
Основные методы по борьбе с коррозией автомобиля
1. Метод оцинковки металла
Оцинковка стали и железа – это мощная защита кузова авто от коррозии, которую часто используют на производстве в целях профилактики. Для этого металлический кузов погружается в ванну с расплавленным цинком. Таким образом, на его поверхности образуется покрытие с ферро-цинкового сплава, толщиной 0,8-2 мкм. Многие производители сейчас выпускают автомобили с уже оцинкованным кузовом.
Данный метод оцинковки обеспечивает металлическому кузову электрохимическую и барьерную защиту от неблагоприятного воздействия окружающей среды. При возникновении царапин и сколов первым будет разрушаться цинковое покрытие.
2. Ламинирование кузова
Уберечь кузов автомобиля от абразивного износа и преждевременной коррозии можно, используя специальную полимерную пленку, которая являет собой клеящийся прозрачный материал. Ламинирование во многих случаях намного практичнее и удобнее, чем иные виды защиты:
- Полимерную пленку можно наклеить на поврежденный участок, и она при этом будет абсолютно незаметна.
- Ламинирование лучше других методов подходит при защите внешней поверхности кузовных панелей (капот, дверцы, крылья и т.д).
- Это несложный процесс нанесения пленки не потребует много времени.
- Данный материал выдерживает низкую и высокую температуры, при этом не отклеивается и не теряет своих свойств.
- Ламинирование дает возможность на долгое время сберечь товарный вид автомобиля.
На нижней части кузова и капоте чаще всего появляются трещины и сколы. Поэтому в настоящее время производители нередко используют пленочную защиту. Она наклеивается и на часть кузова между задней дверцей и аркой колеса для защиты покрытия от контакта с обувью пассажиров заднего сидения.
Метод ламинирования часто используется теми водителями, которые планируют недолго пользоваться новой машиной, чтобы потом ее продать в отличном состоянии. В этом случае полимерная пленка защищает внешнее покрытие от потертостей и сколов. Вид автомобиля остается исходным, и его можно продать по хорошей цене.
3. Катодно-протекторная защита
Данный метод может полноценно заменить метод оцинковки кузова. Благодаря устройству катодно-протекторной защиты (УКПЗ), которое действует по принципу поляризации металла, создается гальваническая пара между поверхностью металла и электродом. Устройство передает железу свой отрицательный заряд, при котором не происходит окисления. Борьба с коррозией автомобиля этим методом будет эффективной, если прибор использовать регулярно.
Самое важное преимущество использования УКПЗ — это надежная антикоррозийная защита тех мест, в которых нельзя применить другие методы, в связи с трудным доступом к ним. Это:
- поверхность внутренней части дверец;
- потолок салона;
- днище;
- пороги;
- внутренняя часть поверхности крышки капота и багажника;
- внутренняя часть полости крыльев.
4. Метод барьерной защиты
Профилактическим методом борьбы с коррозией автомобиля является метод барьерной защиты, при котором поверхность кузова защищается от механических повреждений. Для этого создается преграда (барьер) для вылетающих из-под колес мелких металлических предметов, камешков, песка и кусочков льда зимой. Надежной защитой может служить установка в колесных нишах защитных подкрылков из пластика (локеров). Их можно установить как дополнительный элемент, но часто производители устанавливают их при производстве автомобилей.
Такие пластиковые подкрылки предусмотрены на многих современных моделях джипов. Также существует и специальная защита для днища, которая изготавливается из пластика или металла. К примеру, у некоторых автомобилей предусмотрена барьерная защита порогов, фартуков и стоек, что надежно защищает лакокрасочное покрытие и открытые части кузова от абразивного повреждения.
5. Способ грунтования
Грунтование является самой распространенной защитой автомобиля от коррозии. Для этого процесса используются прослойка между металлической поверхностью и лакокрасочным покрытием. Грунтование является изолятором, то есть предотвращает проникновение влаги и кислорода к металлическим деталям. Но, к сожалению, предотвратить полностью попадание молекул воды и кислорода на металл грунт не способен – он может лишь замедлить процесс коррозии. Дело в том, что полимерное покрытие незначительно, но все же, пропускает влагу.
6. Защитная покраска кузова
Наружное лакокрасочное покрытие кузова выполняет функцию не только декоративную, но и защитную. Это покрытие активно контактирует с окружающей средой и воздухом, поэтому наиболее подвержено внешнему повреждению. В связи с этим существуют строгие требования к выбору лакокрасочного покрытия (ЛКП) для кузова:
- Прочность ЛКП
- Устойчивость к вытиранию
- Адгезия к грунту
- Безопасность для здоровья и экологии при нанесении
- Технологичность
- Выносливость ультрафиолетового излучения
Лаки и краски хорошего качества будут довольно долгое время беречь кузов вашего автомобиля от коррозии.
7. Метод фосфатирования
Антикоррозийная защита значительно усиливается с применением фосфатных грунтов. Такое покрытие обеспечивает одновременно и изоляцию кузова и пассивирование. Грунтовка состоит из химических веществ, которые при покрытии металла образуют оксидную тонкую пленку. Таким образом, благодаря методу фосфатирования, коррозионная активность понижается в несколько раз. Структура покрытия в этом случае становиться слоеной: верхний слой – это грунт, нижний – металл, а между ними – оксидная пленка.
Как выбрать правильный метод борьбы с коррозией?
При выборе способов защиты кузова от коррозии, обратите внимание на их эффективность. Некоторые продавцы рекламируют дорогие современные средства как волшебную защиту, которую можно накладывать поверх старой краски, и даже на влажную или грязную поверхность. Таким заявлениям не стоит верить, ведь антикоррозийный материал никогда не сможет удалить с поверхности влагу и превратить ржавчину в чистый металл. Эти средства лишь на недолгое время могут скрыть очаг разрушения, но вскоре на поверхности кузова вновь появиться ржавчина. Поэтому, перед нанесением антикоррозийного материала обязательно должна производиться подготовка поверхности.
Борьба с коррозией автомобиля — это важный процесс для продления срока эксплуатации и безупречного внешнего вида вашего «железного друга». Это не отнимет у вас много времени и средств, но результат стоит затрат: ваша машина будет иметь надежную защиту и прослужит вам долго и безотказно.
Источник http://avto-zhelezo.ru/434-zashchita-avtomobilya-ot-korrozii-oberegaem-svoy-avtomobil-samostoyatelno.html
Источник