Содержание
Полезные советы автолюбителям
Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.
Защита автомобиля от коррозии начинается еще при его изготовлении. Некоторые производители подвергают металлические детали цинкованию. Ранее мы писали о том, как заменить масло на Шкоде Фабии, так вот, у нее кузов оцинкован как снаружи, так и изнутри.
Защита автомобиля от коррозии цинкованием
На сегодняшний день, цинкование — это наиболее эффективный метод минимизировать процессы разрушения стальных деталей кузова. Но даже оцинковка не предотвращает, а лишь задерживает коррозию. Поэтому и оцинкованные детали грунтуются специальными составами (используется специальная грунтовка по оцинковке), и лишь после этого покрываются эмалью, которая кроме эстетических задач также играет роль антикоррозионного барьера.
Даже такая, казалось бы, надежная многослойная защита рано или поздно сдается под напором коррозии и металл начинает разрушаться. Чтобы вовремя заметить и устранить очаги ржавчины, нужно не реже чем раз в полгода внимательно осматривать автомобиль на эстакаде или на яме. Если есть пятна или потеки ржавчины, нужно начинать профилактические работы.
Коррозия агрессивный и активный процесс
Защита днища автомобиля от коррозии
Днище автомобиля обычно повреждаемся ржавчиной в первую очередь, ведь именно на днище при движении приходится большая часть песка, щебня, воды, которые летят из-под колес. Днищем мы задеваем о бордюры и камни, другие выступы при преодолении препятствий, сдирая или нарушая целостность антикоррозионных слоев. Потому защита днища в автомобиле – важная часть борьбы с коррозией.
Защита днища автомобиля от коррозии начинается с очищения
Загнав машину на эстакаду или на яму и внимательно осмотрев днище, начинаем с очищения. Для удобства обработки, колеса лучше снять, а диски или барабаны, тормозные колодки закрыть кожухами. Глушитель, карданную передачу и тросы обрабатывать нежелательно, потому их следует закрыть плотной бумагой и/или клейкой лентой.
Теперь днище нужно тщательно вымыть, можно с использованием моющих средств. Особого внимания требуют скрытые полости (после очищения не забудьте прочистить их сливные отверстия). После того как грязь удалена, автомобилю нужно дать высохнуть (для ускорения процесса можно обрабатывать потоком воздуха из компрессора, а можно просто подождать).
Следующий шаг – зачистить все пораженные ржавчиной места. Это можно сделать при помощи корщетки или специальной насадки на дрель, куска наждака.
Ручная изогнутая корщетка — хорошо подходит для зачистки швов и внутренних углов
Удалить нужно даже самые незначительные следы коррозии, чтобы металл был абсолютно чистым. Если в некоторых местах краска вздулась, ее нужно сковырнуть и зачистить пораженное место, можно для снятия краски воспользоваться одним из растворителей, но зачищать такие места обязательно.
Защита днища автомобиля от коррозии предусматривает тщательную зачистку поврежденных мест. Если необходимо зачистить большие площади, можно использовать насадки для дрели
Следующий этап – обработка днища обезжиривающими составами. Это необходимо для улучшения сцепления с металлом последующих слоев защиты. Самое популярное у автомобилистов обезжиривающее средство – уайтспирит, но можно использовать любое.
Уайт спирит продается в таре различного объема (5 л, 1 л, 0.5 л). Подойдет для обезжиривания кузова
Качество обезжиривания можно проверить фильтровальной бумагой – протереть часть обработанной поверхности. Если остались следы – требуется повторная обработка.
После этой процедуры следует нанести преобразователь ржавчины. Как наносить, и сколько ждать, читайте на этикетке: разные составы наносятся по-разному. Теперь пришла очередь грунтовки. Можно нанести смесь свинцового сурика и натуральной олифы (2:1), можно использовать любую из готовых грунтовок, которых сегодня очень большой выбор с различными свойствами.
После грунтовки наносится мастика, которая кроме защиты от коррозии также может выполнять роль шумопоглотителя (битумные мастики), защиты от попадания песка, гальки (жидкие пластики).
Нанесение мастики — действенный шаг для защиты днища автомобиля от коррозии
Эти составы можно наносить поочередно, но первой должна идти битумная мастика, так как она имеет слабую сопротивляемость механическим повреждениям, а жидкий пластик создает плотную прочную пленку, которая хорошо выдерживает воздействие песка, гальки, влаги и различных активных сред. Но мастике, перед нанесением следующего слоя, нужно дать высохнуть (при температуре +20 о С для этого потребуются сутки, если температура ниже, времени требуется еще больше).
Защита днища автомобиля от коррозии при помощи стоя мастики
Вместо антикоррозионной мастики, можно в два слоя окрасить прогрунтованное днище или использовать асфальтобитумный лак. На высыхание этих материалов при +20 о С потребуется 16-18 часов.
В скрытых полостях обработка затруднена: доступ туда возможен только через небольшие технологические отверстия. Поэтому производители разработали для этих целей специальные жидкие составы, которые можно распылять при помощи компрессора: жидкие масла или составы на основе парафина и воска.
Защита автомобиля от коррозии в труднодоступных местах происходит с использованием специальных средств, распыляемых в технологические отверстия при помощи пульверизатора
Масла не теряют своей жидкости длительное время и при появлении новых сколов и трещин просто заполняют их, предотвращая окисление. Составы на основе парафина и воска сохраняют эластичность непродолжительное время, но зато образованная ими пленка имеет большую стойкость.
Dinitrol ML («Динитрол МЛ»)- антикор для обработки закрытых полостей. Удобно использовать для обработки дверей изнутри
Как бы качественно не была выполнена антикоррозионная защита днища, вездесущая ржавчина все равно находит лазейки. Особенно часто процессы разрушения активизируются в зимний период, когда попавшая в микротрещины жидкость замерзая/размерзаясь расширяет их, негативно воздействуют также реактивы, которыми посыпают дороги. Поэтому, самое оптимальное время для проверки действенности антикоррозионной защиты днища – весна. При обнаружении следов ржавчины, все поврежденные места обрабатываются снова.
Катодная защита от коррозии автомобиля
Один из самых простых в исполнении и надежных способов замедлить коррозию – использовать электрохимический способ защиты. Для этого корпус автомобиля становится анодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины – катодом. При таком распределении потенциалов разрушаются пластины катода, анод (корпус автомобиля) остается целым.
Электрохимическая защита от коррозии автомобиля — один из самых эффективных методов
Сделать такую электрохимическую защиту от коррозии, легко самостоятельно. Для этого нужно иметь элементарные знания по электронике и навыки владения паяльником. Если таких навыков нет, или возиться не хочется, можно купить готовое устройство.
Комплект электрохимической защиты от коррозии автомобиля
Представляет оно собой небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды нужно в самых подверженных воздействию коррозии местах:
- в местах крепления фар и подфарников,
- в передней части днища,
- за щитками передних колес,
- на внутренних частях порогов и дверей,
- в арке заднего колеса,
- на стыке колеса с крылом,
- в задней части днища и т.д.
Места установки электродов при протекторной защите от коррозии автомобиля
Количество пластин и размер пластин может быть разным, но существует определенная закономерность: чем больше размер электродов, тем их меньше. Устанавливать пластины-протекторы (от английского to protect – защищать, потому такой способ еще называют «протекторная защита от коррозии автомобиля») нужно так, чтобы на них как можно интенсивнее попадала влага, а наружную сторону (на ней отсутствует пайка) нельзя покрывать никаким электроизоляционным покрытием (мастикой, лаком и т.д.). Для прикрепления к кузову использовать нужно эпоксидную шпаклевку или клей, крепить электроды к деталям, имеющим лакокрасочное покрытие.
Принцип электрохимическая защита от коррозии автомобиля
Электронный блок катодно-протекторной защиты от коррозии автомобиля устанавливается в салоне и подключается к электросети так, чтобы даже при выключении двигателя он был запитан. Потребляет такое устройство очень мало энергии, а защищает кузов от коррозии тщательно и надежно. Причем (при грамотной установке электродов) даже в самых труднодоступных для обработки местах.
Есть несколько других вариантов анодов для электрохимической защиты автомобиля от коррозии. Можно для этих целей использовать металлический гараж, контур заземления, металлизированный «хвост».
Чтобы использовать металлический гараж для катодной защиты, его нужно подключить проводом через резистор к плюсу аккумуляторной батареи. Особенно эффективна такая защита летом, когда в металлическом гараже часто наблюдается скопление конденсата. Повышенная влажность при использовании катодной защиты от коррозии автомобиля способствует не разрушению защитного покрытия, а наоборот, замедляет процессы окисления металла на корпусе. Чтобы каждый раз не лазить под капот, можно взять «плюс» от прикуривателя (если в режиме стоянки на нем есть потенциал).
Гараж может служить для электрохимической защитыот коррозии автомобиля
Если гараж неметаллический, можно по четырем углам от автомобиля вбить четыре металлических стержня не менее метра длиной, соединить их при помощи проволоки, сохраняя электропроводимость, и подключить к автомобилю точно также как гараж.
Барьерная защита автомобиля от коррозии
Чаще всего коррозия начинается в местах попадания камней, частого соприкосновения с водой. Эти места имеют обычно довольно четкую локализацию и если их закрыть надежными механическими барьерами, процесс разрушения автомобиля можно отодвинуть. На колесные ниши ставят специальные пластиковые подкрылки, на пороги и нижние части дверец устанавливают обвесы. На передней кромке капота часто можно увидеть пластиковые спойлеры или накладки из кожзама.
У автолюбителей пользуются успехом так называемые «жидкие подкрылки», которые выполняют сразу две задачи: звукоизоляции и защиты от коррозии.
«Жидкие подкрылки» DINITRON 479 — препарат на основе синтетической резины. Создает на кузове машины надёжную, эластичную пленку
В видео ниже показано, что DINITRON 479 является надежной защитой.
Довольно популярным методом, в последние годы, стало оклеивание автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка, мелких камешков из-под колес. Такая защита, охраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и клеится вновь (при желании). В видео ниже показано, как клеить защитную (антигравийную) пленку на автомобиль.
Описание и виды защиты кузова от коррозии
Известно, что металлические поверхности транспортных средств необходимо покрывать антикоррозионными средствами. Дело в том, что даже при тщательном уходе кузов постоянно испытывает влияние внешних физических и химических факторов, вследствие чего образуется ржавчина. Антикоррозионное покрытие в значительной степени помогает продлить срок службы кузова и автомобиля в целом.
- Что такое коррозия, почему она образуется и чем опасна?
- Наиболее уязвимые места
- Зачем дополнительно обрабатывать кузов, если это делают на заводе?
- Виды защиты
- Электрохимический способ
- Катодная защита
- Анодная защита
- Барьерные методы
- Комбинированная защита от коррозии
Что такое коррозия, почему она образуется и чем опасна?
Коррозия – разрушение металла вследствие его химической реакции с водой и кислородом. В процессе движения ничем не защищенная поверхность кузова и других деталей постоянно подвергается механическому воздействию и соприкасается с воздухом, который содержит кислород.
Атмосферные осадки, в свою очередь, способствуют попаданию влаги на металл, причем в труднодоступных местах автомобиля влага испаряется достаточно долго. Реакция железа с водой и кислородом приводит к образованию губительной ржавчины.
Ржавчина – одна из наиболее серьезных «болезней» кузова. Ее распространение ведет к ослаблению силовой конструкции автомобиля и снижает уровень пассивной безопасности при столкновении.
Наиболее уязвимые места
Кузов вследствие своей сложной конструкции ржавеет неравномерно. К самым уязвимым местам относят:
- Сварные швы. Сварка не может обеспечить полной герметичности деталей, так что в швах всегда имеются микротрещины. При постоянной влажности именно в местах сварки образуются первичные очаги коррозии.
- Днище, колесные арки, ниши и пороги. Эти места постоянно сталкиваются с грязью, песком и камнями. При движении автомобиля на скорости физическое воздействие становится весьма ощутимым, так что коррозия образуется довольно быстро.
- Двигатель и выхлопная система. Работающий двигатель обладает высокой температурой, которая сильно отличается от температуры окружающей среды. Постоянный перепад температур также вызывает коррозию.
- Внутренняя часть кузова. Салон легко загрязняется и увлажняется даже после небольших поездок.
Все эти места требуют разной защиты, так как причины возникновения коррозии неодинаковы.
Зачем дополнительно обрабатывать кузов, если это делают на заводе?
Многие автомобилисты считают, что коррозии подвержены только старые машины с внушительным пробегом, а новенькие авто не нуждаются в дополнительной антикоррозионной обработке. В действительности это далеко не так, так как обработка производителя скорее рассчитана на защиту автомобиля от заводских дефектов.
В реальных условиях машина постоянно подвергается воздействию агрессивных факторов: повышенной влажности, химическим реагентам на дорогах, и даже кислотным дождям.
Производитель редко учитывает влияние подобных условий, к тому же качество заводской обработки не всегда обладает приемлемым уровнем.
Многие автомобили оцинковывают при производстве, однако, эта мера тоже не является панацеей от коррозии. Толщина цинкового слоя весьма невелика, так что различные механические повреждения и вибронагрузка легко его разрушают.
Виды защиты
Для защиты автомобиля разработано множество видов антикоррозионной обработки:
- Активная. Проводится с помощью средств, которые взаимодействуют с металлом и отталкивают влагу.
- Пассивная. Сюда относят барьерную защиту, для которой используют различные виды покрытий или накладок.
- Преобразующая. Включает в себя средства, способствующие избавлению от ржавчины, которая уже появилась на кузове.
- Комплексная. Подразумевает применение сразу нескольких способов.
В отдельную категорию иногда относят электрохимическую защиту.
Электрохимический способ
Весьма эффективный метод, с помощью которого можно добиться такого же высокого результата, как при цинковании. Суть этого способа заключается в особенностях протекания химических реакций между металлом, кислородом и водой.
Согласно законам физики и химии, необходимо создать разницу электрических потенциалов. Элемент с высоким потенциалом окисляется, а с низким – восстанавливается.
Таким образом, для защиты металла от окисления ему придают отрицательный потенциал. Преимущество такого способа – антикоррозийный эффект даже в труднодоступных частях кузова.
Катодная защита
Наиболее часто электрохимическую защиту проводят катодным методом. В таком случае металл кузова приобретает отрицательный потенциал и восстанавливается. Для смещения потенциала необходимо обеспечить прохождение тока, которое выполняется с помощью специального прибора.
Соответствующий электронный модуль можно приобрести или изготовить вручную, после чего установить в салоне и подключить к бортовой сети.
Прибор периодически нужно отключать, так как при сильном смещении потенциала наблюдается негативный эффект.
В качестве анода – элемента, который будет иметь положительный потенциал и испытывать окисление – можно использовать металлический гараж или заземление на открытой стоянке. Когда машина движется, то анодом выступает заземление с дорогой: для этого достаточно прикрепить к бамперу резиновую полоску с металлическими элементами. При движении образуется разница потенциалов между кузовом и дорогой.
Анодная защита
При использовании анодной защиты на кузов необходимо установить медные, алюминиевые или цинковые пластины, которые будут окисляться и «перетягивать» на себя процесс разрушения. Как правило, их ставят на крепления фар, брызговиков, внутренние поверхности порогов или дверей. Недостаток этого способа – монтаж пластин, которые все равно не смогут закрыть собой весь кузов.
Барьерные методы
Зачастую коррозия образуется в определенных местах, которые часто контактируют с водой или испытывают физические повреждения. Такие места можно просто закрыть механическими барьерами, что значительно замедлит скорость ее возникновения.
Как правило, в роли барьеров выступают:
- Специальные грунты и мастики, которыми тщательно покрывается поверхность кузова.
- Пластиковые накладки. Обычно на колесные ниши устанавливают специальные подкрылки, пороги и низ дверей закрывают обвесами, на передней и задней кромке капота также встречаются пластиковые элементы или накладки из кожзаменителя.
- Ламинирование. Применение пленки, изготовленной из винила или полиуретана. Кузов, покрытый пленкой, надежно защищен от камней, различных мелких повреждений, воздействия солнца и влаги.
Обычно автомобилисты сочетают сразу несколько способов барьерной защиты.
Комбинированная защита от коррозии
Комбинированный метод подразумевает применение нескольких способов борьбы с коррозией. Например, можно использовать пластиковые накладки и нанесение влагоотталкивающих составов. Другие автовладельцы предпочитают применять катодную защиту и специальные грунты.
Любой автомобиль неизбежно подвержен воздействию коррозии, при этом заводское покрытие не всегда является надежным антикоррозийным средством. Чтобы продлить срок службы кузова, его нужно комплексно защищать от разрушения практически с самого начала эксплуатации автомобиля.
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы. Защита кузова автомобиля от сколов и царапин пленкой
Защитная пленка на кузов автомобиля от сколов и царапин — востребованная услуга среди автолюбителей. Как правило, больше всего «страдают» от механического воздействия капот, передний бампер передние стойки, места хвата ручек, пороги, бамперы и оптика. Нанесение антигравийной пленки, бронирование стекол автомобиля или керамическое покрытие кузова в ABLe сars смогут уберечь ваш автомобиль от механических и других типов повреждений.
Антигравийная пленка — сложный материал для нанесения, и важно выбрать опытного специалиста, который умеет наносить пленку правильно, с полным соблюдением всех технических требований и норм. Мы выполняем следующие работы по защите кузова вашего автомобиля:
- Нанесение антигравийной пленки: защита отдельной детали автомобиля, комплект антигравийной защиты самых «уязвимых» деталей кузова: оклейка капота, переднего бампера, передних крыльев, стоек, зеркал заднего вида и фар, полная антигравийная защита всех деталей автомобиля
- Керамическое покрытие кузова
- Ремонт пленочного покрытия
Антигравийная пленка на автомобиль
Антигравийная защита кузова полиуретановой пленкой защищает лакокрасочное покрытие кузова от царапин, сколов и прочих повреждений. Это пленка толщиной 120-200 микрон (около 0,2 миллиметра), изготавливается из полиуретана. Полиуретан — очень прочный и упругий материал, напоминающий резину: он может растягиваться до 400%. Специальный клеевой слой не дает пленке отклеиться, даже при частых мойках под высоким давлением. Пленка прозрачна, не требует специального ухода и умеет самовосстанавливаться — под действием высокой температуры царапины и повреждения затягиваются. Антигравийная полиуретановая пленка защитит ваш автомобиль от:
- Царапин, сколов и легких кузовных контактов
- Выцветания лакокрасочного покрытия
- Химических реагентов
- Влаги, песка и грязи
- Коррозии
Мы используем хорошо зарекомендовавшие себя пленки мировых производителей полиуретана 3М, SunTek, Hexis Bodyfence.
Цены на защиту антигравийной пленкой:
Деталь
Oraguard
3M VentureShield
Suntek
Hexis Bodyfence
25 600
25 600
56 000
56 000
50 500
* Комплект: капот, передний бампер, передние крылья, стойки, зеркала, фары. Скидка не суммируется с другими акциями. ** Цена за 2 детали.Цены могут отличаться в зависимости от модели автомобиля и выбранной пленки.Цены уточняйте по телефону +7 (963) 606-70-40
Ремонт пленочного покрытия
Мы также занимаемся ремонтом пленочного покрытия. Можем устранить: пузыри и вздутия на пленке, неровные края и стыки пленочного покрытия, отклеивающиеся края и куски пленки. Также возможен ремонт сильно поврежденного пленочного покрытия (сильные царапины, разрывы на пленке) путем незаметной вставки аналогичной пленки.
Керамическое покрытие кузова
Керамическое покрытие автомобиля (оно же нанесение «жидкого стекла», «нанокерамики») — последнее слово в защите покрытия автомобилей на сегодняшний день. Керамика проникает в лакокрасочное покрытие на молекулярном уровне: защитный слой для кузова авто формируется из диоксида кремния в сочетании с оксидом алюминия, оксидом титана и других соединений. Керамическое покрытие позволяет:
- Сохранить блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия
- Максимально защитить автомобиль; керамика имеет очень высокую прочность — 9H по шкале Мосса
- Облегчить уход за поверхностью кузова и сэкономить на мойке авто: керамика отталкивает воду и грязь
- Придать покрытию шикарный внешний вид — детали кузова приобретают эффект зеркала, и автомобиль выглядит как новый
Стоимость керамического покрытия кузова в салоне ABLe cars
Класс автомобиля
Ceramicpro light*
Керамическое покрытие 9H*
Керамика комплекс**
Жидкое стекло Soft 99*
Восккарнауба
* Услуга включает подготовительный слой Nano Polish** Керамика комплекс (полировка+ слой Nano Polish+ керамика 9H+ ceramic pro light). Скидка не суммируется с другими акциями.
Стоимость керамического покрытия деталей
Класс автомобиля
Керамика для дисков Wheel&Caliper
Защита салона U.P.T. (салон кроме стекол)
Покрытие стекол Ceramic pro rain (3 стекла/все стекла)
Цены уточняйте по телефону +7 (963) 606-70-40
Нанесение керамики происходит в два этапа: полировка кузова автомобиля (степень полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия автомобиля) и последующее нанесение на авто керамического покрытия. После нанесения нельзя мыть автомобиль 3-4 недели, поскольку 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов, а остальные 10% — в течение 30 дней, и мойка может повредить его.
Используем материалы от надежных производителей
Почему ABLe cars?
- Работаем с 2013 года
- Работаем с автомобилями всех марок и классов
- Мы используем оригинальные материалы производителей США и Европы
Запись и консультация по телефону +7 (963) 606-70-40
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую
Здравствуйте, дорогие друзья! У нас на обсуждении защита кузова автомобиля от сколов и царапин. Тема достаточно актуальная и волнующая множество автовладельцев.
Никто не будет рад появлению на лакокрасочной поверхности авто очередной царапины или какого-нибудь даже мелкого скола. И этим активно пользуются производители автомобильной химии. Если верить рекламам, сегодня существует просто уникальная электрохимическая анодная и катодная защита против коррозии, нано покрытия, защищающие от пыли, грязи и царапин на высочайшем уровне.
Откровенно говоря, если про электрохимическую защиту говорят научные подтверждения такого действия, то все разрекламированные средства с приставками нано вызывают сомнения. Но если вы пользовались такими средствами и довольны полученным результатом, обязательно оставляйте свои отзывы.
Защитные средства
Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.
Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.
Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:
- снег;
- дождь;
- песок;
- камни;
- химические вещества;
- ультрафиолет;
- птицы;
- падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
- неумелый мойщик;
- безответственный автовладелец.
Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.
Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.
Вот наиболее актуальные виды защиты:
- антигравийная пленка;
- специальная полировка;
- жидкое стекло;
- жидкие чехлы;
- дефлекторы;
- чехлы из специальных материалов;
- современные нано-составы;
- наклейки;
- лаки и пр.
Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.
Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и нак
Временная защита кузова от сколов(РЕКОМЕНДУЮ) — DRIVE2
Доброго времени суток друзья.Совсем недавно у меня состоялась поездка в краснодарский край, на моём железном коне.Соответственно как и у любого приличного хозяина у меня остро встал вопрос, как защитить мой автомобиль на время поездки от сколов, царапин, вмятин.Пошуршав в интернете наткнулся на такую полезную штуку как Лак-Антигравий для временной защиты он же (жидкий чехол) от небезызвестной компании. Ниже есть фото.Приобрёл я этот лак, в объёме 1 литр.(цена за банку около 900р.)На половину капота, весь бампер, пороги, нижнюю часть заднего бампера и зеркала, потратил примерно половину банки(наносил 2 слоя)Наносится без проблем, кисточкой.Застывая становится прозрачной «резиновой» плёнкой.Удаляется также без проблем и без следов.Можно и самому, руками отклеивать.Но у меня в гараже к счастью есть керхер, которым я всю маску удалил за считанные минуты.Проехал я с этим чехлом 3400 километров, а на трассе М4-Дон сейчас довольно много участков находящихся в стадии ремонта(соответственно на этих участках большое количество камней).На серьёзную защиту я не рассчитывал, но снимая эту «маску» по приезду домой, бвл приятно удивлён.Ни одного скола, ни одной царапины и ни одной вмятины не обнаружил.
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин в Москве: Цены
Даже новый автомобиль со временем теряет лоск и блеск заводского ЛКП. Причиной тому ряд факторов на отечественных дорогах – постоянно летящие клубы пыли и мелкого гравия, ветки деревьев и кустарники, ухабы, влага и соль в Москве. Все они создают микро повреждения на кузове, появление коррозии, что и лишает машину привлекательного глянцевого блеска. Полностью исключить влияние этих факторов не удастся, но существуют методы, способные восстановить блеск — полировка, и помогающие создать защиту от сколов и коррозии вместе с улучшением эстетики экстерьера — нанесение защиты. Если полировки хватит на пару или тройку недель, то верхний слой прослужит несколько месяцев или лет. Наиболее эффективными вариантами считаются нанесение керамических защит, полиуретановых и виниловых пленок.
Керамическое
Представляет собой кремневое соединение на песчаной основе, позволяющее обеспечить защиту кузова авто. В процессе обработки кузова очищается и полируется для удаления загрязнителей из пор и дефектов. Керамический материал заполняет все микропоры, трещинки в заводском лаке за счет мелко дисперсионных частиц кремния и создает гладкий однородный слой. Прочные молекулярные связи обеспечивают высокую прочность и износоустойчивость слоя. Помимо кремния и кварца добавляются присадки, к примеру, полимерное армирующее волокно, оксид титана и прочие, способные качественно изменить структуру и свойства.
Применение позволяет решить ряд задач:
- Защитить заводское лкп авто от коррозии, царапин и воспрепятствовать скоплению грязи на поверхности;
- Расширить рабочие температурные пределы, снизить степень выгорания краски от воздействия ультрафиолета;
- Создать эффект линзы – свет при прохождении усиливается и отражаясь от краски рассеивается, обеспечивая насыщенность цвета и мокрый эффект.
- Обеспечивает антистатические и гидрофобные свойства, отталкивая пыль и влагу, которые стекают, как с листьев лотоса. При этом загрязнение происходить в 3 – 4 раза дольше, а процесс удаление загрязнителей облегчается. Что позволяет в дальнейшем экономить на посещении авто моек и нанесении полирольных мастик.
- Различный процент содержания тех или иных присадок смещает акцент в сторону определенного типа загрязнителя: пыли, грязи, воды, насекомых, помета и т.д.
Преимущества и недостатки
- Улучшение эстетики внешнего вида за счет нанесения;
- Снижение загрязнения поверхности за счет гидрофоба;
- Повышение срока службы кузова.
- Низкая стоимость – в 6 раз дешевле использования пленок.
Каждый водитель бережно относится к кузову автомобиля, так как повреждение металла влечет за собой ощутимые затраты на капитальный ремонт и замену метала в случае коррозионного разрушения. Жидкое стекло в значительной степени защищает кузов. Поэтому авто, в керамике, не боятся повреждений, а водители могут не волноваться о появлении царапин, сколов и последующих ржавых потеков. А в случае непогоды в Москве, поверхность не испортит внешний вид автомобиля разводами и скоплением грязевых масс.
Недостатком керамического покрытия считается
- необходимость частого нанесения – минимум раз в год владельцу авто потребуется заново обращаться к специалистам и обновлять износившуюся поверхность.
- В отличие от пленочного, эта защита наносится быстрее и обладает стадией застывания, когда эксплуатация автомобиля ограничена определенными правилами.
Особенности нанесения
Изменить эстетику автомобиля за счет смены покрытия достаточно сложно, так как одной покраской дело никогда не обходится – важная составляющая дополнительные присадки, обеспечивающие блеск, глянец и сохранение цветовых качеств. Керамическое, в свою очередь, сделает ваш авто куда более красивым и привлекательным. Огромную роль в результате нанесения играет текущее состояние краски, шпаклевки и лака, так как жидкое стекло лишь будет дополнять его приятным блеском и глянцевым сиянием. Также обладает консервирующим свойством – кузов будет сохраняться в том виде, в котором оно находилось в момент покрытия. Что делает процедуру особо привлекательной для новых авто.
После обработки, согласно инструкции завода изготовителя, происходит застывание и структурирование в течение недели, в этот период машину нельзя мыть. За неделю слой окончательно застывает и получает регламентируемые заводом свойства, как по показателям прочности, так и по параметрам адсорбции и пыле отталкивания. А вот через две недели все новые свойства проявят себя в полную силу и вы сможете качественно сравнить, как действует состав от царапин и загрязнителей. Естественно, что наличие «жидкого стекла» не исключает появления грязи вообще, но значительно снижает ее количество. Применять различные губки или моющие средства с абразивным материалом запрещается, так как на новую поверхность они оказывают пагубное воздействие, так как нарушают гладкость материала.
Подводя итоги по керамическому покрытию
Данная технология защиты кузова автомобиля от сколов и царапин является наилучшим методом получения надежной защиты для тех автовладельцев, которые не постоят за ценой ради качества и долговечности. Так как данный метод потребует ежегодных затрат на обновление, но и волноваться о проблемах с кузовом при этом вам не придется. Разумеется, что в течение года затраты на посещение авто мойки значительно сократятся, благодаря чему и стоимость услуг по обработке кузова можно будет пересчитать с учетом эконом эффекта.
Единственное, на чем не стоит экономить в принципе – это профессионализм организации. Данная технология предусматривает необходимость использования специального оборудования и соблюдения всех регламентных операций, из-за чего выполнение собственными руками может привести как к низкому качеству работ, так и к пустой трате денег. Само покрытие в таком случае редко соответствуют возлагаемым на него ожиданиям.
Помимо керамического покрытия химики предлагают для обработки кузова автомобиля ряд других технологических решений, таких как пленочные. Пленка для защиты кузова автомобиля от царапин изготавливается из полимерных материалов, которые обеспечивают ряд защитных свойств и обладают более демократичной стоимостью. Пленочные превосходят керамику в процессе нанесения и создания защитного слоя.
Пленочные покрытия
В условиях движения по сложным отечественным дорогам каждому автовладельцу необходимо задуматься о защите лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и фар от повреждений. Так как покрытие любого автомобиля со временем утрачивает красоту и блеск в результате повреждения мелкими камнями, пылью, вылетающими из-под колес, соударения кузова с дорожным покрытием при попадании в ямы и т.д. Ведь многочисленные повреждения способны не только испортить экстерьер любимого авто, но и открыть доступ агрессивным веществам к металлу кузова. Для защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, потертости и т.д современная индустрия предоставляет услугу покрытия пленочными материалами.
Виды защитных пленок
Несмотря на то, что с приходом пленочных защит на отечественный рынок, их основная задача состояла в рекламном и тюнинговом оформлении, сегодня их функционал в куда большей степени перешел в сферу обеспечения защиты. На сегодняшний день наиболее популярными являются два типа пленок – виниловая и полиуретановая.
Каждый тип имеет отличительные преимущества и находит соответствующие сферы применения в автомобильной отрасли. Так виниловая или ПВХ характеризуется толщиной от 100 до 200 микрон. По типу ПВХ подразделяются на матовые и глянцевые. Для ее нанесения достаточно активировать мыльным раствором клейкую поверхность, обеспечивающую четкую фиксацию на кузове авто.
Преимущества виниловой пленки
Обладает рядом весомых преимуществ:
- Освежает внешний вид авто, позволяет сделать экстерьер более ярким, привлекательным, создать однородную глянцевую или матовую;
- Предотвратит появление сколов, царапин и коррозии;
- Гарантирует срок службы 5 лет при езде по городу и 5 лет при перемещении за городом при условии окупаемости ПВХ уже в течении одного года;
- Не изменяет цветовых качеств заводского лака и сохраняет его в том же состоянии, что и до оклеивания.
- Может применяться для оклеивания любых деталей – капота, крыльев, багажника, бампера, ручек и т.д.
Отличительные особенности полиуретана
Полиуретан наносится слоем – от 100 до 200 микрон. В связи с большей стоимостью, отделка всего автомобиля может оказаться дорогостоящей, что заставляет многих автовладельцев обрабатывать лишь определенные элементы кузова, наиболее подверженные разрушительному воздействию.В отличие от ПВХ, полиуретан характеризуется такими параметрами:
- Эффективный срок эксплуатации – 7 лет по городским дорогам и 5 вне города, защита автомобиля от коррозии;
- Полиуретановые пленки обладают большей упругостью и гораздо лучше амортизируют удары по поверхности, что помогает избежать повреждений кузова при небольших авариях и соударениях на дороге — защита автомобиля от сколов;
- Защита автомобиля от царапин, обладают эффектом самовосстановления, что позволяет использовать в течение многих лет без потери качества.
- Полиуретан имеет антивандальный эффект, устойчив к маркерам, краскам и т.д.
Покрыть автомобиль полностью или по частям ?
Покрывая весь кузов, вы обеспечиваете защиту от многих разрушающих веществ, разумеется, что чем больше элементов автомобиля будет покрыто, тем спокойнее вы можете себя чувствовать, следовательно, идеальным вариантом следует считать полное оклеивание кузова. Но, в связи с дороговизной, владельцы авто, чаще отдают предпочтение — зоне риска. Для определения этих самых элементов необходимо проанализировать условия вашего передвижения.
Так, нередко авто воспринимает пылевую нагрузку от впереди идущего крупнотоннажного транспорта – пыль от которого накрывает легковушку полностью, а вот легковые автомобили, двигающиеся впереди вас, создают поток направленный не выше уровня капота. Поэтому средняя и нижняя полоса в любом случае подвержены износу, это бордюры, крылья, нижняя часть дверей.
При выборе какого-либо участка, цена защиты кузова автомобиля уменьшится в несколько раз. В случае с вылетающими из-под впереди идущего транспорта камней, наибольшему износу подвергаются: капот, лобовое стекло, зеркала, крылья и бампер. Разумеется, багажнику тоже достается, но в гораздо меньшей степени, да и ударная сила по нему приходиться куда слабее.
Данную процедуру можно выполнить и самостоятельно в гараже, достаточно обзавестись всеми необходимыми инструментами. Но гарантировать качество вы вряд ли сможете, так как для достижения сплошной гладкой поверхности вам потребуется опыт и специальное оборудование. Наличие пузырьков серьезно портит внешний вид и снижает долговечность в процессе эксплуатации, так как они быстро прорываются и нарушают целостность всего слоя, способствуя дальнейшему отслаиванию.
Поэтому, если вы не хотите выбросить деньги на ветер, то лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую. Здесь ваш автомобиль пройдет все регламентные процедуры очистки и обезжиривания при помощи высокотехнологичного оборудования, что обеспечит плотное прилегание и долговечную фиксацию на кузове.
Транспортное средство в процессе эксплуатации регулярно подвергается риску образования коррозий и ржавчин, сколов и царапин. Автомобильные сервисы по обслуживанию и ремонту предлагают автовладельцам ознакомиться с несколькими услугами, применение которых поможет сохранить кузов в идеальном состоянии на длительный период. Цены на защиту кузова автомобиля зависят от вида процедуры, сырья, которые используются при проведении процедуре.
Защита кузова автомобиля от коррозии
Влияние окружающей среды, различных химических процессов неминуемо приводят к образованию ржавчины на поверхности кузова. Чаще всего подобные коррозийные процессы можно наблюдать в местах, которые ближе всего к поверхности дороги, а также передний бампер. Услуга «Защита автомобиля в Москве» поможет сохранить привлекательный внешний вид и уберечь ТЗ от повреждений.
Защита кузова автомобиля от сколов и царапи
Проблема образования сколов и царапин на кузове машины рано или поздно возникает у каждого автовладельца. Самые популярные и распространенные виды — это пленки для защиты. Чаще всего применяются:
Оклейка защитной пленкой такого типа дополнительно уберегает транспорт от чрезмерного воздействия ультрафиолета. Предположительно используется для боковых частей машины. Достаточно легко повреждаются от механического воздействия без эффекта самовосстановления. Отличаются сравнительно небольшой стоимостью. В холодное время года свойства материала несколько снижаются.
Оклейка кузова — является одним из самых надежных. Часто используют на уязвимых местах (бампер, боковые зеркала, капот, фары) для защиты от сколов и царапин. Свойства проявляются за счет характеристик материала, а не за счет толщины.
Убережет авто от грязи, коррозии, механических повреждений камнями, песком вне зависимости от погодных условий и температурного режима, имеет длительный эксплуатационный период.
Отзывы зарубежных центров дают положительную характеристику жидкому защитному покрытию: простота нанесения; высокие параметры защиты; эффективный барьер от воздействия ультрафиолета; не влияет на оттенок цвета автомобиля; может быть использован для любых поверхностей.
Перед установкой любой ангигравийки, автомобиль должен быть тщательно вымыта, предварительно обезжирена. В случае обнаружения небольших царапин их необходимо убрать специальным полирольным веществом.
Защита автомобиля от коррозии
От сколов поможет не только уберечь транспортное средство, но и предупредить дальнейшее образование ржавчины. В местах, где имеется нарушение поверхностных слоев покрытия, коррозийные процессы будут проходить более активно, нежели на защищенном участке. При регулярном плановом техническом осмотре ТС необходимо проводить визуальную оценку состояния верхнего слоя, степени образования ржавчины. В случае своевременной профилактики машина прослужит владельцу долгие годы с идеальным внешним состоянием.
Вам также может быть интересно
Защитная оклейка
Оклейка кузова пленкой
Полиуретановая пленка
Комментарии
Пока нет комментариев
Как защитить автомобиль от сколов и царапин?
Существует немало способов защитить переднюю часть автомобиля от возможных повреждений камнями, летящими от попутных или встречных автомобилей. Сегодня мы рассмотрим и действенные, и бесполезные, и дешевые, и дорогие варианты, народные и профессиональные способы защиты.
Для начала давайте разберемся, что именно нужно защищать. Как правило, от камушков страдает передняя часть автомобиля: бампер, передняя кромка капота, фары, лобовое стекло и радиатор. Да-да, и радиатор в том числе. Причем радиатор кондиционера обычно страдает больше всего, так как он стоит перед радиатором системы охлаждения.
В связи с этим совет: если у вашего автомобиля крупные соты решетки радиатора, установите с обратной стороны мелкоячеистую сетку.
Такую опцию обычно предлагают в автосалонах при приобретении автомобиля. Однако если вы ею не воспользовались, то установить такую защиту можно и самому. Причем для того чтобы сделать все красиво и аккуратно, совсем не обязательно снимать бампер или решетку радиатора. Временных вариантов с креплением на лицевой стороне можно найти немало.
Защита фар тоже актуальна, но вот о чем хочется сказать. Для начала нужно понимать, что если бронирование фары пленкой повлечет даже незначительное изменение цвета свечения фары, то вы можете попасть на административный штраф по ст. 12.4 КоАП РФ.
Если вы все же решитесь на такую защиту, то применять лучше полиуретановую пленку, так как она со временем меньше подвержена помутнению и изменению цвета, нежели виниловая. К тому же полиуретановую пленку можно время от времени полировать ввиду ее большей толщины.
Эту же пленку рекомендуется наносить на бампер, капот и наружные зеркала. Делать это, конечно, лучше в специализированных мастерских. Цена за материалы и работу, проведенную с вышеупомянутыми деталями, в зависимости от модели автомобиля, составит от 15 000 до 25 000 рублей. Причем капот рекомендуется обтянуть целиком.
В противном случае, если обработать только переднюю кромку, это хоть и не будет бросаться в глаза, но при детальном изучении заметно. Так что экономить или платить по полной, решать только вам.
А что делать, если денег особо нет, а машину на время поездки «на юга» защитить хочется? Тут приходят на помощь как народные, так и полупрофессиональные материалы и способы. Самый простой из них — это оклейка передней части автомобиля малярным скотчем. Однако, для начала, это не очень эстетично. Со временем скотч начинает лохматиться и развеваться на ветру, словно драный тент на полуторке времен войны. Да и эффективность такой «брони» практически нулевая. В лучшем случае она прикроет от атакующих мух и комаров. Камушек она вряд ли остановит, и тот пробьет креп, как пуля от СВД бронежилет, оставив на кузове скол. К тому же скол под мокрым малярным скотчем, а мокрым он обычно становится после дождя, начнет ржаветь гораздо раньше того, который не находится под компрессом из воды и дорожной грязи.
Не слишком подходит для защиты от камушков и армированный скотч. Он хоть и прочнее бумажного крепа, но по степени защиты ушел не далеко. К тому же он обладает куда более лучшими клеящими свойствами, в связи с чем снять его потом будет проблематично. Нередки случаи, когда вместе со скотчем владельцы отрывали и верхний слой лака. Не особо хорошо удаляются и остатки клея. В общем, толку от такой защиты мало, а хлопот по удалению не оберешься.
Более действенной, но не идеальной будет обработка деталей кузова модной ныне жидкой резиной.
Продается она в баллончиках, наносится в несколько слоев, да и цвет, примерно подходящий к цвету автомобиля, подобрать можно. Как правило, на переднюю часть машины, если это, конечно, не седельный тягач, хватает двух баллонов. Наносится легко, сохнет быстро. Главное, малярный скотч, которым вы оклеили детали, не требующие покрытия, снимать сразу после нанесения. В противном случае стянете его вместе с покрытием: полностью высохшая резина снимается с автомобиля «чулком» практически без следа. А еще она не очень стойка к бензину и растворителям, поэтому, чтобы она сохранилась подольше, избегайте попадания на нее этих агрессивных жидкостей.
И все же по своим защитным свойствам жидкая резина уступает бесцветному антигравию.
Защитная пленка из баллончика с таким названием куда более действенная, потому как разрабатывался состав именно для этих задач. Вот только нужно понимать, что, нанеся такое покрытие на переднюю часть автомобиля, вы останетесь с ним как минимум до момента перекраски машины: снять «броню» можно только механическим способом. Так что применять это средство лучше в тех местах, которые наиболее сильно подвержены сколам, которые, в свою очередь, повлекут появление ржавчины. Такими местами на современных автомобилях, как правило, являются передняя кромка капота и верхняя кромка лобового стекла. К тому же место нанесения будет хоть и не сильно, но отличаться по цвету, и если вы, к примеру, обработаете им бампер, то непопадание в цвет будет куда более заметно, чем узкие полозки на капоте и крыше.
А теперь несколько слов о так называемых мухобойках.
В свое время эти пластиковые козыречки на передней кромке капота были очень популярны. Есть и те, кто отдает им предпочтение и сейчас. Основная задача этого устройства — изменение направления встречного воздушного потока. Направляя его выше лобового стекла, дефлектор тем самым снижает вероятность попадания на стекло как дорожной грязи, так и насекомых. Вот только этим свойством, как показывает практика, он обладает меньше всего. Дело в том, что поток он хоть и отводит, но невысоко, к тому же в зоне лобового стекла он, наоборот, вызывает завихрения, что приводит к увеличению расхода топлива. А вот как защита кромки капота дефлектор действительно полезен. Выбирать его нужно не только по внешнему виду, но и по способу крепления. Оптимальным будет тот, что нависает над капотом. В этом случае влага и грязь будут из-под него удаляться естественным путем, то есть выдуваться. Те же, что крепятся непосредственно передней кромкой к капоту, лучше не ставить. В «кармане» скопится грязь и влага, и капот через пару лет придется перекрашивать.
Что касается кожаных мухобоек, а они порой встречаются на прилавках, то их и вовсе лучше не рассматривать в качестве защиты. Трепеща на ходу, они делают только хуже, натирая краску в местах контакта.
Как защитить автомобиль от сколов и царапин? — АвтоSpa на DRIVE2
Во времена, когда автомобили становятся все быстрее и технологичнее, а лакокрасочное покрытие всё тоньше, тема о защите кузова автомобиля наиболее актуальна
Тем более, что воздействию различных факторов внешней среды на ваш автомобиль не ослабевает.Начнём с наименее безобидного. Ультрафиолетовые лучи, мойка, сметание щёткой снега. Дорожные реагенты, которыми посыпают дороги, летом — гравий, летящий из-под под колес, и песок с грязью. Всё это приводит к потускнению кузова автомобиля, появлению затёртостей, царапин, а то и к ржавчине оголившегося металла…
Давайте разберемся чем мы можем обеспечить защиту кузова автомобиля:
Для этого быстро пройдёмся по эволюции защитных покрытий:
На протяжении последнего века Восковые защитные полироли «рулили» миром Дитейлинга. Начиная от природных продуктов — типа «Карнуба», и заканчивая линейкой полусинтетических продуктов на основе полимерных смол. Выигрывая в глянце, защитные свойства были крайне недолговечны. Окружающая среда и щелочные мойки уничтожали покрытия, оставляя «голый» лак беззащитным к эксплуатационным реалиям.
Последние 15-20 лет появились полимерные, Силиконовые и в конечном итоге Силикатные соединения. Эти защитные покрытия были достаточно эффективны на период от 6 месяцев до года, сохраняя блеск и защитные свойства. Недостатком этого поколения оказалась слабая стойкость к разного рода окислителям, сольвентам и химикатам моечных комплексов, которые в свою очередь стали использовать все более агрессивные моечные средства. И уж совсем беззащитным это поколение оказалось перед птичьим пометом и кислотными дождями. Вред лакокрасочному покрытию от этих субстанций трудно переоценить.
Это поколение нано-материалов, ионо-силикатов, полисилазана (Polysilazane) и конечно же новейшее Керамическое покрытие
Они не содержат воск, паст, силиконов и тому подобное. Они работают непосредственно с Лаком, на молекулярном уровне, создавая, единое целое с ЛКП и обладают высокой износостойкостью и отличным блеском.
Керамические покрытия могут создавать защитный слой не только на лакокрасочной поверхности, но и на любой другой части экстерьера автомобиля, включая колесные диски, хром и стекла.
Внедряясь в кристаллическую решетку обрабатываемой поверхности он создает прочное и стойкое к механическим и химическим воздействиям защитное соединение. При этом срок службы таких покрытий порядка трёх лет, с чем не сравнится ни одно покрытие предыдущих поколений.
Но как бы не была хороша эта технология, к сожалению, полностью от сколов переднюю часть автомобиля она не защитит…Для этого наш Детейлинг центр АвтоSpa рекомендует комбинировать «керамику» с полиуретановыми антигравийными плёнками. Которые защищают от сколов эффективнее всего. А за счет своей прозрачности совсем не видны на оклеиваемой детали.
При этом антигравийные плёнки имеют свои водоотталкивающие свойства как и керамические покрытия, что сохраняет автомобиль одинаково чистым в непогоду, а в солнечные дни автомобиль одинаково насыщен цветом.
Наш СайтНаш инстаграмМы в ВконтактеМы на Facebook
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин жидким стеклом
Лакокрасочное покрытие автомобиля – это тот элемент кузова, который на постоянной основе подвергается воздействию внешних факторов. Камни, песок, ветки – все это может привести к ухудшению внешнего состояния машины, повредив кузов и оставив там очень некрасивые царапины и сколы. Существует множество способов защиты ЛКП от подобных явлений. Среди последних разработок следует выделить так называемое жидкое стекло, о котором мы и поговорим сегодня.
1 Жидкое стекло для автомобилей – нанотехнологии в действии
На сегодняшний день автомобилисты имеют огромный выбор защитных средств. В зависимости от финансовых возможностей и личных предпочтений, водители приобретают пластиковые дефлекторы, тканевые чехлы и аналогичные изделия. Отличным средством считается виниловая пленка, которая считается одним из лидеров в данной области в течение последних лет.
Новым игроком на данном рынке является жидкое стекло или нанокерамика, которая дает возможность обработать поверхность кузова автомобиля специальным составом, обеспечивающим максимальную степень защиты и придающим замечательный внешний вид. Так, смотрится авто просто замечательно, ведь оно действительно приобретает светоотражающие свойства.
В основе нанокерамики находятся силикатные соединения, которые были подвергнуты многочисленным стадиям обработки в соответствии с технологическим процессом. В результате получается необычный состав, являющийся полностью чистым и экологически безопасным, без выделения каких-либо токсичных веществ. А за счет пластичности и необычных визуальных эффектов данная технология получила название жидкое стекло (ЖС).
2 Есть ли эффект от обработки кузова нанокерамикой?
Данная технология является одной из самых дорогостоящих, и связано это отнюдь не только с инновационными разработками и новизной услуги. Основным достоинством нанокерамики является реально видимая и эффективная защита кузова автомобиля от сколов и царапин. Покрытие ЖС поверхности авто вызывает специфические реакции на молекулярном уровне, в результате чего поверхность становится единым целым, практически полностью однородным.
За счет использования некоторых компонентов удается добиться существенного увеличения прочности и крепости покрытия. Появляющаяся под воздействием данной технологии пленка обеспечивает отличную защиту от воздействия камней и веток в течение очень долгого периода. По заявлениям представителей компаний, оказывающих подобные услуги, необходимость в обновлении ЛКП после обработки жидким стеклом возникает не раньше чем через пять лет.
Следует понимать, что жидкое стекло не является абсолютной панацеей от любых дефектов. Все зависит от условий эксплуатации машины. Неуклюжие действия обычным гаечным ключом могут привести к появлению очень глубоких царапин, от которых не спасет ни пленка, ни стекло, ни любой другой вид защиты.
Естественно, огромное влияние на срок службы и внешний вид оказывает качество нанокерамики, которую вы приобрели. Здесь ни в коем случае не следует выбирать дешевые варианты, поскольку в силу новизны продукта, на рынке сейчас очень много подделок и некачественных составов. За качественную нанокерамику придется выложить достаточно большую сумму денег, но результатом вы будете шокированы. В хорошем смысле, естественно.
3 Положительные и отрицательные качества жидких стекол
Чтобы сделать правильный выбор между дорогостоящей технологией, необходимо разобраться во всех ее особенностях и тонкостях. Для этого опишем основные достоинства нанокерамики:
- Увеличение стойкости к абразивным материалам – в составе имеются оксиды алюминия, что положительно сказывается на огнеупорности нанокерамики.
- Усиленный блеск и ярко выраженный цвет кузова – за счет взаимодействия с лаком наблюдается такой эффект, как усиление глубины базового цвета, что делает машину еще красивее и привлекательнее.
- «Антивандальный» эффект – любители граффити не смогут оставлять свои «шедевры» на кузове автомобиля, поскольку краска из баллончика не может адгезироваться к лакокрасочному покрытию.
- Отталкивание грязи и воды – еще одним важным компонентом в составе являются поверхностно-активные вещества, способствующие успешному отводу как воды, так и грязевых потоков.
- Предотвращение выцветания ЛКП – покраска кузова данным материалом дает возможность отсрочить выцветание цветовых оттенков машины.
Помимо таких важных положительных качеств, эксплуатация нанокерамического состава грозит и некоторыми недостатками. Самый очевидный – это высокая стоимость продукции. Помимо цены на сам товар, потребуется дополнительно заплатить немалую сумму непосредственно за обработку кузова автомобиля. Ведь в домашних условиях выполнить эту операция очень и очень сложно, без специализированного оборудования и соответствующих навыков не обойтись.
Как правило, бюджет на покрытие авто ЖС составляет порядка 25 000 рублей. Естественно, сумма может измениться как в большую, так и меньшую сторону, в зависимости от класса машины, качества товара, количества слоев и прочих важных факторов.
Самыми популярными марками жидкого стекла являются следующие товары:
- Silane Guard.
- Willson.
- Ceramic Pro.
Выделить лучший товар не представляется возможным в силу множества причин. К примеру, продукция торговой марки Willson характеризуется оптимальным соотношением цены и качества, тогда как два остальных средства считаются более качественными, но и стоимость их на порядок выше.
4 Самостоятельная полировка авто – инструкция для самых опытных водителей
Если вы уверены в своих силах, то вам ничего не мешает попробовать обработать кузов автомобиля в собственном гараже, сэкономив порядочную сумму на услугах мастеров.
Все работы выполняются в следующем порядке:
- Тщательно моем поверхность кузова и ждем, пока влага полностью высохнет.
- Специальной кисточкой наносим ЖС на лакокрасочное покрытие машины и ждем порядка 20 минут, пока между новым и старым слоями произойдет реакция.
- Повторяем последний пункт несколько раз, предварительно протирая кузов сухой мягкой тряпкой или салфеткой.
Может показаться, что здесь все очень просто, однако это не совсем так. В мастерских применяется специализированное оборудование, в том числе полировочные машинки, краскопульты и прочее, за счет чего эффект от обработки кузова жидким стеклом гораздо более заметен. Если вы хотите не только защитить кузов, но и добавить ему красоты и оригинальности, то обращаться все же следует к услугам профессионалов.
Нанокерамика заслуженно занимает лидирующие позиции наравне с виниловыми пленками. Это необычная технология, уже успевшая завоевать популярность у автолюбителей всех категорий. Высокий уровень защиты, замечательный внешний вид – эффектом вы будете полностью довольны.
Источник http://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/kuzov-avtomobilya/zashhita-kuzova-avtomobilya-ot-korrozii-sposoby-i-metody/
Источник http://sitytreid.ru/plenka/zacshita-kuzova-avtomobilya-ot-skolov-i-carapin-plenkoj.html