Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: жидкое стекло, пленка — Помощь автолюбителю

Содержание

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: жидкое стекло, пленка

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов .

И это неудивительно : гравий , песок , камешки , летящие из — под колес проезжающих мимо машин , приводят к порче лакокрасочного покрытия . В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска , и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена . Поэтому важно знать , какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня» .

Методы защиты кузова автомобиля

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка . Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности . Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

Помимо защиты , пленка является еще и декоративным инструментом — благодаря ей можно с легкостью поменять экстерьер машины , придав ему матовый , глянцевый или зеркальный вид , также можно применить рисунок .

Пленка весьма тонкая и эластичная , и поэтому с ее помощью можно обклеить кузовные детали различного размера и формы . Она не взаимодействует с краской и при необходимости спокойно удаляется . « Антигравийка» может прослужить до пяти — семи лет .

Также защитную пленку можно применять в роли антикоррозийного покрытия для таких частей машины , как днище , пороги и арки , за счет ее устойчивости перед влиянием негативных факторов извне .

Защитные полироли

Использование защитных полиролей поможет сохранить покрытие кузова от влияния осадков , слабых повреждений , ультрафиолетовых лучей , хим . реагентов , и плюс придаст красивый блеск автомобилю .

Срок службы полироли определяется ее составом . Так , полироли , базовым компонентом которых является тефлон , прослужат до 3 — х месяцев . Полироли из смолы смогут обеспечить защиту покрытия кузова в течение года . Это объясняется взаимодействием полироли с молекулами ЛКП машины , в следствие чего образуется надежный « щит «, защищающий кузов от различных повреждений .

Самой долгослужащей и надежной является нано — полировка . Она имеет повышенную устойчивость к физическому и химическому воздействию и сможет обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия на 2 — 3 года .

« Жидкое стекло »

Это защитное вещество в виде прочной пленки из стекла , которая появляется в результате реакции состава с покрытием машины . Оно улучшает экстерьер автомобиля, придает ему зеркальный блеск, отталкивает влагу и оберегает от агрессивного влияния внешних факторов .

Лидером в этой области считается Япония, в которой популярным считается ж идкое стекло Willson. По заявлению производителя оно сможет прослужить до 3 — х лет. В российских автосалонах эту планку снижают до одного года, ссылаясь на наши климатические условия.

« Жидкий чехол »

Это быстросохнущее вещество , которое наносится с помощью кисти или пульверизатора и образует защитную пленку , которая оберегает покрытие от воздействия мелких частиц , а также имеет антикоррозийные свойства . Важно равномерно нанести состав на поверхность кузова в три слоя . Его можно использовать и в жару, и в сильный мороз . При снятии проблем не возникает , он скатывается в рулон .

Однако , у этого способа есть недостатки . Жидкий чехол имеет не очень привлекательный вид и прослужит не более 10 дней , а при попадании воды может начать облезать .

Защитный чехол на капот

Одним из самых простых способов защиты кузова является установка кожаного чехла на капот . Но у этого способа есть минусы:

  • для каждого автомобиля нужно выбирать свой чехол .
  • плюс необходимо постоянно держать покрытие под чехлом в чистоте — туда непременно попадет влага , пыль и мусор , в следствие чего может появиться ржавчина и испортиться покрытие .

Дефлектор капота

Это специальная накладка на фронтальную часть капота машины , сделанная из орг . стекла . Она служит для защиты кузова от различных песчинок , камешков , насекомых , которые оставляют сколы и вмятины на лакокрасочном покрытии машины . При езде на высокой скорости автомобиль встречает сильный воздушный поток , вместе с которым летят всякие песчинки . Дефлектор с помощью своей выгнутой вверх задней части направляет воздушный поток от капота вверх .

Однако , по мнению автолюбителей , со своей задачей он не справляется и плюс под ним скапливается грязь .

В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие его кузова покрывается мелкими сколами и царапинами. Как защитить кузов машины от их появления?

Врагов у лакокрасочного покрытия кузова много: щебень, гравий, куски льда, зимние песчано-солевые смеси, ветки деревьев и кустарника. Кроме того, неквалифицированные действия персонала автомойки способны испортить внешний вид машины, в буквальном смысле слова смыв с поверхности кузова слой лака и краски.

Неужели все так плохо и кузов машины обречен на перманентное разрушение? Вовсе нет, способы защитить ЛКП автомобиля есть, именно о них далее и пойдет речь.

Антигравийная пленка

Защитная прозрачная пленка из полиуретана или винила наносится на наиболее проблемные участки кузова: капот, крылья, бампер, пороги, стойки, двери, боковые зеркала, автомобильную оптику и даже на лобовое стекло. Благодаря своей эластичности и стабильности размеров, пленка может быть наклеена на поверхность любой формы и сложности.

Срок службы виниловой антигравийной пленки составляет 3 года, полиуретановая служит до 10 лет. Это не означает, что к концу срока службы пленка перестанет защищать кузов от повреждений, просто из-за отвердения клеевого состава пленки снять ее будет весьма проблематично.

Именно поэтому все производители защитных пленок рекомендуют демонтировать ее с кузова за полгода до истечения срока годности. Самостоятельно снять пленку сможет каждый автолюбитель, устанавливать же ее следует только в авторизованных сервисных центрах.

Обладая высоким показателем эластичности, антигравийная пленка надежно защитит поверхность лакокрасочного покрытия кузова от механических ударов, а также воздействия агрессивных веществ и пятен насекомых.

Такая защитная пленка отлично пропускает ультрафиолетовые лучи, следовательно, после ее демонтажа участки кузова, находившиеся под ней, совершенно не будут отличаться цветом от незащищенных частей.

Уход за пленкой прост, она легко моется, а от царапин и потертостей ее поверхности несложно избавиться при помощи полирования.

Жидкий чехол

Части автомобильного кузова, подверженные абразивному воздействию гравия, песка и прочих мелких частиц, можно защитить, используя средство «жидкий чехол». Оно незаменимо, когда требуется защита деталей кузова от царапин и сколов при длительных переездах или в случае движения по пригородным трассам и грунтовым дорогам.

Жидкий чехол представляет собой жидкость, которую наносят на поверхность кузова в 2-3 слоя при помощи как пульверизатора, так и обычной малярной кисти с промежуточной сушкой. После высыхания на лакокрасочном покрытии образуется достаточно прочная защитная пленка.

Эксплуатировать автомобиль, с нанесенным на него жидким чехлом, можно и в зимние морозы и в летнюю жару. Единственный его недостаток — срок службы. Защитный слой продержится на поверхности кузова от силы две недели, а в случае попадания на него воды, облезет значительно раньше.

С удалением защитной пленки проблем не возникает, она легко скатывается руками в рулон после отделения ее края от поверхности кузова.

Вам будет интересно  Авто с пластиковыми кузовами. Пластмассовый автомобиль

Полироль, кожаный чехол и дефлектор

Полироль на основе жидкого стекла после нанесения на кузов и высыхания образует на его поверхности прочную защитную пленку, похожую на стекло. Срок службы такой полироли зависит от производителя и может варьироваться в диапазоне от полугода до 3 лет.

В последнее время на автомобильные капоты стали надевать кожаные чехлы – «намордники». Они достаточно эффективно защищают поверхность капота от ударов, однако имеют существенный недостаток – в процессе езды под чехол набивается песок, постепенно разрушающий слой лакокрасочного покрытия. В результате после снятия чехла вашему взору предстанет помутневшая, утратившая свой блеск поверхность капота.

А теперь о «мухобойках». Эти пластиковые дефлекторы, устанавливаемые на передней части капота и призванные защитить поверхность капота и лобового стекла от мелких камешков и насекомых, со своим назначением не справляются совершенно и вопреки заверениям об их эффективности, являются не более, чем декоративным элементом кузова машины.

В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие его кузова покрывается мелкими сколами и царапинами. Как защитить кузов машины от их появления?

Врагов у лакокрасочного покрытия кузова много: щебень, гравий, куски льда, зимние песчано-солевые смеси, ветки деревьев и кустарника.

Кроме того, неквалифицированные действия персонала автомойки способны испортить внешний вид машины, в буквальном смысле слова смыв с поверхности кузова слой лака и краски.

Неужели все так плохо и кузов машины обречен на перманентное разрушение? Вовсе нет, способы защитить ЛКП автомобиля есть, именно о них далее и пойдет речь.

Антигравийная пленка

Защитная прозрачная пленка из полиуретана или винила наносится на наиболее проблемные участки кузова: капот, крылья, бампер, пороги, стойки, двери, боковые зеркала, автомобильную оптику и даже на лобовое стекло.

Благодаря своей эластичности и стабильности размеров, пленка может быть наклеена на поверхность любой формы и сложности.

Срок службы виниловой антигравийной пленки составляет 3 года, полиуретановая служит до 10 лет. Это не означает, что к концу срока службы пленка перестанет защищать кузов от повреждений, просто из-за отвердения клеевого состава пленки снять ее будет весьма проблематично.

Именно поэтому все производители защитных пленок рекомендуют демонтировать ее с кузова за полгода до истечения срока годности. Самостоятельно снять пленку сможет каждый автолюбитель, устанавливать же ее следует только в авторизованных сервисных центрах.

Обладая высоким показателем эластичности, антигравийная пленка надежно защитит поверхность лакокрасочного покрытия кузова от механических ударов, а также воздействия агрессивных веществ и пятен насекомых.

Такая защитная пленка отлично пропускает ультрафиолетовые лучи, следовательно, после ее демонтажа участки кузова, находившиеся под ней, совершенно не будут отличаться цветом от незащищенных частей.

Уход за пленкой прост, она легко моется, а от царапин и потертостей ее поверхности несложно избавиться при помощи полирования.

Жидкий чехол

Части автомобильного кузова, подверженные абразивному воздействию гравия, песка и прочих мелких частиц, можно защитить, используя средство «жидкий чехол».

Оно незаменимо, когда требуется защита деталей кузова от царапин и сколов при длительных переездах или в случае движения по пригородным трассам и грунтовым дорогам.

Жидкий чехол представляет собой жидкость, которую наносят на поверхность кузова в 2-3 слоя при помощи как пульверизатора, так и обычной малярной кисти с промежуточной сушкой. После высыхания на лакокрасочном покрытии образуется достаточно прочная защитная пленка.

Эксплуатировать автомобиль, с нанесенным на него жидким чехлом, можно и в зимние морозы и в летнюю жару. Единственный его недостаток — срок службы. Защитный слой продержится на поверхности кузова от силы две недели, а в случае попадания на него воды, облезет значительно раньше.

С удалением защитной пленки проблем не возникает, она легко скатывается руками в рулон после отделения ее края от поверхности кузова.

Полироль, кожаный чехол и дефлектор

Полироль на основе жидкого стекла после нанесения на кузов и высыхания образует на его поверхности прочную защитную пленку, похожую на стекло.

Срок службы такой полироли зависит от производителя и может варьироваться в диапазоне от полугода до 3 лет.

В последнее время на автомобильные капоты стали надевать кожаные чехлы – «намордники». Они достаточно эффективно защищают поверхность капота от ударов, однако имеют существенный недостаток – в процессе езды под чехол набивается песок, постепенно разрушающий слой лакокрасочного покрытия.

В результате после снятия чехла вашему взору предстанет помутневшая, утратившая свой блеск поверхность капота.

А теперь о «мухобойках». Эти пластиковые дефлекторы, устанавливаемые на передней части капота и призванные защитить поверхность капота и лобового стекла от мелких камешков и насекомых, со своим назначением не справляются совершенно и, вопреки заверениям об их эффективности, являются не более, чем декоративным элементом кузова машины.

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин обзор

Качество защитной пленки на автомобиль зависит от толщины материала. Так, наиболее высокую прочность составляет изделие с показателем от 100 до 200 микрон. Свои защитные функции продукция может сохранять до 7 лет.

Полиуретановое

Отличается большой прочностью и хорошей проникаемостью для ультрафиолетовых лучей. Благодаря чему покраска выгорает равномерно по всей поверхности кузова. Обладает высокой плотностью и вязкостью.

Ее используют в основном для покрытия прямых деталей кузова. При обработке изогнутых поверхностей делаются специальные разрезы, так как антигравийная полиуретановая пленка имеет повышенную упругость. Поэтому процесс наклеивания должен проводится без натяжения материала.

Перед оклейкой авто предварительно необходимо сделать раскрой полотна, чтобы избежать перегибов и натяжения. В противном случае будет виден дефект покрытия. Одним из недостатков такого материала — появление желтоватого оттенка в процессе эксплуатации.

При покрытии фар световые характеристики продолжают сохраняться, однако приходится периодически обновлять их внешний вид через каждые несколько лет.

Срок службы полиуретановых изделий составляет 5 лет.

Виниловое

  • Может использоваться для полного покрытия кузова, в том числе и изогнутых, выпуклых элементов.
  • Хорошо защищает от ультрафиолета и выгорания покраски.
  • Более низкая стоимость по сравнению с пленкой на полиуретановой основе.

Самые дешевые изделия могут стоить 900−1000 рублей за погонный метр, тогда как более дорогие виды продукции (полиуретановые) — от 4000 рублей и выше.

  • Пониженная прочность.
  • Упругость покрытия снижается при понижении температуры.

Виниловое покрытие довольно неустойчиво к механическим повреждениям и растяжениям. Поэтому в основном используется как декоративное с защитой от ультрафиолетового излучения.

4 Защищаем кузов сами сэкономим на услугах автосервисов

Защита кузова автомобиля любой современной пленкой в техцентре стоит недешево. Даже частичная оклейка недорогой машины обходится ее владельцу минимум в 5–8 тысяч. Эти деньги можно сэкономить. Наклеить антигравийное покрытие на новое авто вполне реально своими руками. Нужно будет лишь запастись требуемым инструментом и внимательно изучить технологию проведения подобных работ. Об этом мы и расскажем подробнее.

Для монтажа антигравийного материала нам понадобится следующий специнструмент:

Малярный нож. С его помощью мы станем обрезать ненужные куски. Нож должен быть остро заточенным.
Ракель. Желательно использовать резиновый инструмент

Важно, чтобы на нем не было острых краев. Оптимально приобрести новый ракель.
Инсулиновый шприц

Необходим для удаления пузырьков жидкости, образующихся при наклеивании пленки на кузов.
Многослойные салфетки из микрофибры. Они отлично очищают поверхность кузова после его оклеивания.

Для наклеивания пленки используются два вида растворов – спиртовой и мыльный. Первый позволяет обезжирить покрытие. Второй нужен для работы с внутренней стороной защитного материала (с той, на котором есть клей). Спиртовая композиция делается из воды и изопропилового спирта. Их смешиваем в пропорции 1 к 3. Для изготовления мыльного раствора достаточно капнуть в литр обычной воды (ее можно слегка подогреть) 3–5 мл детского шампуня.

Лучше всего перед запланированной операцией отправить машину на мойку под давлением. Если на ЛКП имеются мини-царапины, обязательно полируем их, используя жидкий воск или иной подходящий состав. Оклеивание разрешается выполнять в закрытых гаражах, где отсутствуют сквозняки, при температуре воздуха плюс 19–23 °С. Алгоритм выполнения работ приведен далее:

  1. Наносим на обрабатываемую часть кузова мыльный раствор.
  2. Разматываем рулон с пленкой. Наносим на ее изнанку мыльный раствор.
  3. Размещаем пленку на кузове. Выравниваем ее ракелем. Инструмент водим по материалу под углом около 50°. Операцию производим очень аккуратно, но уверенно.
  4. При образовании водяных либо воздушных пузырей вводим шприцом под пленку спиртовой раствор.
  5. Обрезаем лишние края.
Вам будет интересно  Защита кузова пленками. Защита кузова автомобиля от сколов и царапин, защитная пленка

Теперь нам остается только обработать наклеенную пленку спиртовым раствором, а затем хорошо протереть поверхность салфеткой из микрофибры.

Процесс оклейки антигравийной пленки

Для правильной поклейки нужен определённый набор инструментов:

  • Сосуд объёмом 1,5 л. с шампунем или мыльным раствором
  • Сосуд для спиртового раствора
  • Специальный скребок для сгона воды
  • Лекал

На б/у автомобилях имеются царапины и сколы, поэтому для более качественной эстетически красивой поклейки лучше подкрасить царапины и сколы базовой краской. Автомобиль должен быть идеально чистым. Все битумные и прочие пятна должны быть удалены с кузова специальными растворами. То есть машину нужно подготовить тщательно.

Затем перед автомобиль полируется, после чего обезжиривается силиконом для лучшей адгезии клея к кузову. Более тщательно нужно удалить любые пылинки, соринки с кузова. Для этого работа должна осуществляться только в помещении, где максимально исключено попадание пыли. Помещение должно быть закрытым, без сквозняков, лишних людей также в помещении быть не должно, так как с одежды или в процессе ходьбы пыль поднимается и оседает на кузове.

Непосредственно перед нанесением плёнки деталь нужно смочить лёгким мыльным раствором, затем мягким резиновым шпателем сгонять воду, удаляя тем самым мельчайшую пыль.

Последовательность оклейки деталей

Сверху вниз, чтобы при стекании воды нижние детали не страдали в процессе поклейки. То есть если вы покрываете всю машину, сначала клеятся капот, крылья, затем фары, бамперы.

Плёнка устанавливается на воду комнатной температуры, разбавленной несколькими каплями шампуня. Шампунь желательно использовать детский без химических дополнительных добавок. Раствор спирта должен быть не более 36 градусов для того, чтобы не спалить акриловый клей.

Работу производить нужно минимум вдвоём. Прежде чем установить плёнку, необходимо снять с неё подложку. Один человек держит, другой снимает подложку, смачивая саму плёнку мыльным раствором из баллона с распылителем для того, чтобы она сразу не склеивалась. Аккуратнейшим образом нужно заносить её на очищенную поверхность.

Антигравийная плёнка 3М наносится исключительно методом натяжения, то есть не используются никакие фены в процессе поклейки. Фены используются только для нагревания краёв плёнки. Существуют материалы, для оклейки которых фен используется для подогрева всей площади.

Для того, чтобы правильно и качественно поклеить плёнку, нужно просто её аккуратно натянуть и складки растянутся. После того, как плёнка легла под ней образуются пузыри с воздухом и водой. Это нормально. Нужно осмотреть целиком ли она покрывает деталь? Так же производится осмотр, не попало ли чего лишнего под плёночку?

Далее, по направлению сверху вниз, начинаем сгонять воду и воздух. Для этого поверх накладывается специальный лекал, чтобы не поцарапать саму защитную плёнку и скребком выгоняется вода. Зачастую мастера пренебрегают этим лекалом, потому как работать не удобно, но мы рекомендуем использовать эту технологию для того, чтобы получить наиболее высокий результат. Если вы отдаёте свой автомобиль на поклейку в автосервис, то убедитесь, что мастера используют лекал.

Преимущества обклейки авто антигравийной пленкой

Всё больше водителей предпочитают установливать антигравийную плёнку на автомобиль. И не зря, ведь она по сравнению с другими методами защиты обладает целым рядом преимуществ:

  • чтобы обклеить автомобиль антигравийной плёнкой, не нужно дополнительно монтировать каркасы из металла или пластика, которые очень быстро становятся негодными для эксплуатации. Также они увеличивают массу машины, меняют её вид и аэродинамические параметры. Нанесение антигравийной плёнки никак не сказывается на весе, свойствах машины;
  • покрыть антигравийной плёнкой можно полностью всю машину, а не только отдельные части. Воск, полироли, аэрозоли защищают ненадолго и частично. Наклейка антигравийной плёнки позволяет полностью защитить все детали машины.
  • покрытие автомобиля антигравийной плёнкой защищает машину от выгорания цвета на солнце. Благодаря тому, что она пропускает ультрафиолет на 100%, лакокрасочное покрытие остаётся неизменным, насыщенным;
  • такой материал не желтеет со временем.

Бронирование антигравийной плёнкой пользуется такой популярностью ещё и потому, что оно универсальное, а также защищает от разных причин повреждений:

  1. Отлетевшие камушки из-под машин, дорожный мусор.
  2. Выгорание от солнца.
  3. Царапины от веток деревьев.
  4. Воздействие песка при движении.
  5. Трещины при небольшом столкновении машин.
  6. Вандализм.
  7. Удары тяжёлых предметов.
  8. Зацепка бордюров, ограждений.
  9. Летающие насекомые или сбитые животные.

Неудивительно, что покрыть авто антигравийной плёнкой – это лучший способ защиты!

Виниловая антигравийная защитная пленка.

Данный вид пленки является более экономичным вариантом защиты кузова автомобиля от внешних воздействий. Она прекрасно подойдет для автомобилей, которые эксплуатируются в городе. Основным предназначением виниловой антигравийной пленки является защита кузова автомобиля от пескоструйного воздействия, воздействия химикатов, мелких сколов и небольших царапин. Данный вид пленки обладает небольшой толщиной и невысокой прочностью, но достаточной для защиты от вышеперечисленных воздействий. Пленки данного класса быстрее покрываются мелкими царапинами и теряют прозрачность, становясь матовыми – “матовеют”.

Зачем нужна

В процессе эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях установка защитного покрытия может полностью себя оправдать. Так как отпадает необходимость в регулярной дорогостоящей покраске и полировке транспортного средства.

Преимущества

  • хорошо переносит колебания низких и высоких температур;
  • высокая стойкость к различным химическим реагентам;
  • изделие после высыхания не деформируется;
  • можно использовать для оклеивания автомобиля любого цвета, так как материал обладает прозрачной структурой;
  • легко демонтируется;
  • не нужно восстанавливать лакокрасочное покрытие автомобиля.

Какую марку выбрать

Выбор защитных материалов на рынке очень большой. Чтобы не нарваться на подделку, лучше покупать модели, проверенные временем. К ним относятся:

  • Антигравийная плёнка SunTek (США). Сантек выполнена из двух слоёв полиуретана. Второй слой усиливает устойчивость материала к повреждениям, не снижая его эластичности. Материл имеет разные размеры и не имеет срока годности. Глянец совпадает со структурой поверхности машины. Благодаря простоте при поклейке, подходит новичкам.
  • Антигравийная плёнка 3 М. Выполнена из полиуретана и имеет многослойную структуру, а также глянцевую поверхность. Создана для эксплуатации в экстремальных условиях.
  • Антигравийная плёнка Venture Shield – состоит из одного полиуретанового слоя. Лёгкая в установке, долговечная, прочная, пыленепроницаемая, эластичная. Эта самый прочный из всех видов материала.

Примерная стоимость обклейки разных частей авто антигравийной пленкой в Москве:

Какой материал для защиты машины выбрать – решать водителю, в зависимости от предъявляемых им требований и характеристик. Но главное то, что такая защита – надёжна, безопасна и долговечна!

Какие бывают материалы и чем они отличаются

На сегодняшний день на рынке представлено очень большое разнообразие защитных плёнок, но далеко не все из них на самом деле подходят для использования. Бывает даже такое, что клей на плёнке через какое-то время въедается в поверхность лакокрасочного покрытия и при удалении устаревшей антигравийной плёнки приходится удалять клей, который въелся в лак. Это приводит иногда даже к перекраске детали или глубокой полировке. Поэтому при выборе материала нужно быть внимательным. Также цена – качество тоже не всегда соответствуют. Иногда может быть плёнка очень дорогая, но работать ей не всегда правильно, потому что, допустим, на белых машинах даже дорогие полиуретановые плёнки очень быстро желтеют. Так же есть такой момент, что не всегда лучше использовать толстую плёнку. Иногда лучше выбрать материал потоньше, потому что есть возможность загнуть края внутрь детали.

Вам будет интересно  Как правильно варить полуавтоматом с углекислотой машину.

Также используются ещё и другие материалы плёнки – полимерно-виниловые. Не путайте их с виниловыми, потому как виниловая плёнка не является защитной. При попадании камня она лопается, а при наступлении морозов начинает отходить кусками.

Существуют также специальные программы, в которых заложены размеры деталей кузова практически на все автомобили. Используя эту программу, плоттер вырезает уже готовые куски. Это, конечно, облегчает и ускоряет работу. Готовый кусок наклеивается, разглаживается, его не нужно измерять и вырезать.

Сложность поклейки больших кусков заключается в том, что излишки материала приходится обрезать ножом и это делается зачастую прямо по кузову. Ножом нужно сделать прорез самой плёнки, но не углубляться в клеющий слой. Для этого необходима очень высокая квалификация, иначе кузов будет исцарапан.

Есть ещё некоторые нюансы. На полиуретановых плёнках при оклейки детали целиком есть риск получить плёнку со сдвинутым внутри клеем. Когда плёнку натягивают, клей, пристающий к кузову под нагревом сдвигается и получается что-то типа целлюлита. Если у вас новый автомобиль, а опыта поклейки антигравийной плёнки нет совсем, лучше обратитесь в специализированный центр.

Технические характеристики плёнки 3М имеют широкий диапазон. В длительной эксплуатации плёнка может использоваться от -20 до 100 градусов по Цельсию. Антигравийная плёнка абсолютно прозрачная и пропускает ультрафиолетовый свет на 100%. Поэтому деталь, которая оклеина и не оклеиная деталь выгорают со временем равномерно.

Полиуретановая плёнка достаточно хорошо держит попадание камней, песка, веток, органических соединений, например, птичий помёт и следы насекомых. Конечно же, в процессе эксплуатации плёнка будет повреждаться, но лакокрасочное покрытие под ней останется не повреждённым. Рекомендуется покрывать такой защитной плёнкой новый автомобиль, сразу после покупки. Через время, когда антигрвийная плёнка под воздействием окружающей среды износится, её можно легко демонтировать, а автомобиль останется в первозданном виде, в каком он вышел с салона.

При оклейки антигравийной пленкой оптики у многих возникает вопрос по поводу светопропускаемости и искажения света. Сомнений по этому поводу возникать не должно, потому как она абсолютно прозрачная и никак не мешает световому потоку. Если ваш автомобиль уже эксплуатировался какое-то время после покупки, то рекомендуется произвести полировку фар перед оклейкой антигравийной пленкой.

В процессе эксплуатации автомобиля чаще всего зацарапываются зеркала, зоны под ручками дверей, внутренние пороги и полки заднего бампера. То есть пороги страдают от каблуков; ручки царапаются ногтями, кольцами; зеркала заднего вида страдают от того, что вы паркуетесь или где-то в пробке зацепились зеркалами и так далее. Защитить защитной плёнкой эти детали лучше всего в первую очередь.

Рекомендуем обклеивать автомобиль антигравийной полиуретановой плёнкой толщиной 215 Микрон. Это очень сильно отличается от обычной плёнки ПВХ, которая защищает только от мелких царапин.

Антигравийная пленка

Плюсы антигравийной пленки

Самый большой и самый главный плюс – защита капота автомобиля от сколов и других кузовных деталей автомобиля. Как известно, в России мало хороших дорог. Например, постоянные выбоины, которые дорожные службы заделывают щебнем. Этот щебень хорошо разлетается из-под колес едущего автомобиля. Разлетается он на значительном расстоянии, и вполне способен отлететь в бампер, едущей сзади машины и оставить при этом на ней скол или царапину.

Еще один немало важный плюс, антигравийная пленка способна защищать лакокрасочное покрытие автомобиля от выгорания, сохраняя его истинную насыщенность.

Минусы антигравийной пленки

Однако, у антигравийной пленки помимо перечисленных плюсов, есть еще и минусы. Если пленка не качественная, то она имеет свойство намного быстрее пачкаться, имеет свойство отходить на уголках и пузырится, и со временем может пожелтеть, проявляет шагрень(рябь). Ко всему этому можно добавить обязательную полировку кузова, после снятия не качественной антигравийной пленки.

Все эти минусы не относятся к пленкам люксового качества, но стоит они, конечно же, очень дорого.

Как наклеить антигравийную пленку на автомобиль своими руками

Монтаж антигравийной плёнки на автомобиль начинается с подготовительного этапа. Поверхность нужно зачистить от царапин, отполировать, затем промыть мыльным раствором, обезжирить. При помощи лекала вырезать нужный размер листа с запасом на отворот.

На поверхность наносится клей, затем готовый лист. Феном либо горячим паром материал нагревают до температуры не выше 70°С, чтобы он стал эластичным и растягивают его, не оставляя пузырьков воздуха.

Процедуру проводят в чистом, светлом помещении, чтобы не было ветра и солнца. Нельзя работать в одежде с обтрёпанными краями либо в кольцах и браслетах. Руки во время всего процесса должны оставаться чистыми, чтобы грязь и мусор не попали вовнутрь.

Характеристики и виды защитных антигравийных пленок

Раньше оклейка авто антигравийной плёнкой была трудоёмким и кропотливым занятием. Её нелегко было нанести на поверхность из-за того, что антигравийная плёнка для автомобиля выпускалась очень толстой и не повторяла очертания машины. Современные технологии усовершенствовали данный процесс, создав тонкий защитный лист при помощи раскаточного станка. Теперь установка антигравийной плёнки на автомобиль проходит быстро и качественно.

Рейтинг антигравийных плёнок достаточно высокий. Водители оценили показатели такой защиты и смело применяют её на своих машинах.

  • Прочность материала. Антигравийная плёнка на автомобиль способна выдержать удар камушка при суммировании его скорости со скоростью машины.
  • Амортизация. Защита антигравийной плёнки автомобиля проявляется в том, что она уменьшает и рассеивает энергию, полученную от удара. Лакокрасочное покрытие поверхности остаётся без царапин и сколов.
  • Эластичность. При ударе о поверхность твёрдых элементов, антигравийная плёнка на авто способна восстановить свою первоначальную форму.
  • Покрытие поверхности. Глянец позволяет легче отмывать грязь, полировать поверхность в случае повреждения и улучшает внешний вид машины.
  • Прозрачность. Прозрачная антигравийная плёнка после нанесения остаётся незаметной и не меняет первоначальный цвет лакокрасочного покрытия или дизайн кузова.
  • Надёжность. Покрытие антигравийной плёнкой отличается надёжностью крепления, она не отслоится во время эксплуатации и не потеряет своей изначальной формы.

По технологии изготовления материал делится на 2 вида – виниловый и полиуретановый.

  • виниловый. Стоимость погонного метра материала начинается от 700 рблей. Это бюджетный вариант защиты авто. Его основное предназначение – защита машин от мелких повреждений, царапин, пыли, грязи, выгорания цвета, химических реагентов и влаги. Толщина материала около 100 мкн. Им можно обклеить любые изгибы и контуры авто. Но недостатком является то, что при воздействии холода материал становится твёрдым и рвётся. Срок службы – до 5 лет;
  • полиуретановый. Цена за погонный метр – от 3000 рублей. Толщина – 175 мкн. Абсолютно прозрачен. Способен выдержать серьёзные нагрузки от ударов. Недостаток: из-за слабой гибкости, материалом нельзя обклеить крутые изгибы машины. Он подходит только для ровных участков. Срок службы – больше 5 лет.

Какую антигравийную пленку выбрать – винил полиуретан, зависит от стоимости самого авто. На недорогую модель проще наклеить виниловую антигравийную пленку, так как в некоторых случаях покраска самого авто обойдется дешевле, чем полиуретан. Дорогие автомобили лучше обклеить полиуретаном – это покрытие гораздо лучше защищает от повреждений и выгодней обезопасить кузов этим материалом, чем менять испортившуюся деталь.

2 Винил или полиуретан что лучше

На автомобильном рынке первыми появились виниловые изделия. Они представляют собой прозрачные либо матовые пленки толщиной около 0,1 мм (100 микрон). Виниловые защитные покрытия минимизируют риск появления на ЛКП повреждений, вызываемых использованием автохимии для мойки авто. Они предохраняют кузов от мелких царапин. Стоимость виниловой защиты доступная. Но недостатков у таких пленок немало. Они быстро желтеют и теряют свои свойства.

Более качественными эксплуатационными характеристиками обладает полиуретановая пленка. Впервые ее использовала американская армия во время войны в Ираке. Тогда интересующее нас защитное покрытие наносилось на лопасти вертолетов, что существенно увеличивало срок эксплуатации военной техники. Ведущие производители продукции для автомобилей быстро оценили достоинства полиуретановых пленок и оперативно наладили их выпуск для сугубо гражданских нужд. Такие изделия имеют толщину 100–300 микрон, обладают высоким показателем прочности и долговечности. Они отлично защищают автомобиль от сколов (даже от крупных), не боятся ультрафиолета, сохраняют свой защитный потенциал длительное время (до 7 лет).

Кроме прозрачных покрытий в продаже имеются также декоративные и хромовые пленки. Их защитные возможности немного ниже, так как подобные изделия в большинстве случаев делаются толщиной не более 70–90 микрон. Зато они придают автомобилю особо привлекательный вид. Машины с пленкой под натуральную древесину, карбон, кожу выглядят по-настоящему оригинально. Такое авто трудно не заметить на дороге.

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/4426-zashchita-kuzova-avtomobilya-ot-skolov-i-tsarapin-zhidkoe-steklo-plenka
Источник http://proautomarki.ru/antigravijnaa-plenka/