Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений с фото

С течением времени любой автомобилист, будь в его владении дорогостоящая иномарка или детище отечественного автопрома, неизбежно сталкивается с коррозией на своем авто. Причем следы ржавчины можно найти даже на машинах только что сошедших с конвейера. Что уж говорить о том, что произойдет с авто уже после 2-3 лет езды по грязным дорогам, покрытым едкими реагентами, песком и солью. К сожалению, автопроизводители пока не придумали универсальных сплавов, которые были бы абсолютно устойчивы к ржавчине, а возможно, им это просто невыгодно. В любом случае сегодня перед каждым автолюбителем встает вопрос, какая защита от коррозии автомобиля лучше и долговечнее. Чтобы ответить на него в первую очередь необходимо разобраться, откуда вообще берется коррозия и какие места автотранспортного средства наиболее ей подвержены.

Как появляется ржавчина (типы и разновидности коррозии)

Интенсивность процесса образования коррозии зависит от многих факторов, например:

  • от воздействия окружающей среды, в частности воздуха, (даже если вы положите металлическую деталь в комнате, со временем она покроется ржавчиной под действием кислорода);
  • от воды (или влажности составляющей порядка 50%);
  • от химических веществ на дорожном покрытии;
  • от механических повреждений.

Часть деталей, покрытых коррозией, можно отремонтировать самостоятельно, но более запущенные элементы не подлежат восстановлению, поэтому лучше как можно быстрее «диагностировать» такую проблему. Чаще всего ржавчина атакует кузов машины, крылья, днище, места, где фонари соединяются с кузовом, крышу багажника, области креплений замков и ручек, сварочные швы и спойлеры. Помимо этого, защита авто от ржавчины может потребоваться в менее заметных местах. В зависимости от зоны ее локализации коррозия бывает разных типов:

  • Местная (образующаяся в щелях). Обычно появляется там, где постоянно накапливается влага и грязь. Такой тип ржавчины со временем может проникнуть очень глубоко в детали авто.
  • Местная (вызванная усталостью металла). Чаще образуется на деталях, которые больше всего подвергаются переменным нагрузкам.
  • Локальная. Так называемые жучки, которые образуются под лакокрасочным покрытием автомобиля. Такой тип коррозии редко поникает глубоко.
  • Контактная. Развивается в местах стыков деталей, изготовленных из отличающихся металлов.
  • Межкристальная. Такая коррозия считается самой опасной, так как она образуется в местах швов и поэтому практически незаметна.
  • Сухая. Сухая ржавчина появляется в виде потускневшей поверхности лакокрасочного покрытия, при этом структуру металла эта коррозия не разрушает, поэтому она считается самой легкой. Но если уровень влажности достигнет 70% сухая ржавчина может перерасти в более серьезные проблемы.

Если с коррозией не бороться, то в скором времени на автомобиле образуются глубокие сквозные разрушения. Поэтому устранять сколы или царапины лучше сразу после их появления. Рассмотрим лучшие методы защиты авто.

Методы защиты от коррозии

Сегодня существует множество составов для разных частей автомобиля, способных защитить от ржавчины. Многие автовладельцы уверены что оцинковка, сделанная на заводе производителя, убережет их от проблем с ржавчиной. На самом деле это не так. Дело в том, что цинкование хоть и позволяет минимизировать пагубные процессы разрушения стальных деталей авто, но полностью противостоять коррозии такое покрытие не в состоянии. Уже через полгода на поверхности кузова начнут образовываться подтеки и неприятные пятна. Поэтому дополнительная защита понадобится в любом случае.

Вам будет интересно  Жилой модуль в кузов пикапа. Жилые модули для пикапа Автодом в кузов пикапа

Битумная мастика

Препараты этой категории изготавливаются на основе битумной или синтетической смолы, включая такие дополнительные компоненты, как: масла, графит и волокнистые вещества. Такие покрытия относятся к пассивному типу и используются для внешних поверхностей кузова.

Битумная мастика надежно защищает металл от повреждений и пагубного влияния окружающей среды. Этот состав буквально консервирует поверхность, препятствуя проникновению влаги. Правда, перед нанесением мастики следует помнить, что она не может самостоятельно проникать в трещины и царапины, поэтому поверхность нужно обязательно покрыть антикором. Кроме этого, мастику не стоит наносить на уже пораженные коррозией участки кузова.

Помимо своей основной задачи, этот состав также обладает функцией шумоизоляции. Если нанести мастику толщиной порядка 400 мкм, то вы избавитесь от шума и резонансного колебания кузова.

Наносить мастику можно не только на дно кузова. Для внедорожных автомобилей, «привыкших» к грязи, песку и камням, будет неплохо, чтобы битумной мастикой была покрыта вся нижняя часть авто, а именно пороги и фартук. Такое покрытие нисколько не испортит внешний вид кузова.

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Полезно! Мастику необходимо наносить при температуре от +5 до +25 градусов, в противном случае она загустеет и будет плохо ложиться. Сохнет покрытие порядка 17 часов.

По химическому составу битумная мастика может быть высыхающей или невысыхающей. Последняя считается более долговечной и эластичной. Такая защита крыльев авто и других поверхностей прослужит дольше всего.

Совет! Заменить мастику можно и 2-3 слоями грунтовки.

Полимерные составы

Защита авто жидкой резиной пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Чаще всего такой вид покрытия наносится еще на заводе производителя. Полимеры сначала плавятся, а потом наносятся на поверхность кузова автомобиля. Такой тип защиты также относится к пассивному и используется только для внешней обработки. При этом обрабатываемая поверхность может быть оцинкованной, с нанесенной грунтовкой или покрытой фосфатными материалами.

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

На рынке также можно приобрести жидкий пластик, который создает на кузове тонкую полимерную пленку, хорошо препятствующую повреждениям и царапинам лакокрасочного покрытия. Жидкой резиной обычно покрывают переднюю кромку капота, арки колес и пороги.

Электромеханическая защита

Этот метод еще называется катодной защитой, так как на самых уязвимых поверхностях автомобиля устанавливается катодный электрод. Роль анода в этом случае будет играть кузов автотранспортного средства. Такая защита считается самой эффективной, к тому же сделать ее можно самостоятельно, затратив минимум средств. Готовая защита представляет собой маленький электронный блок с индикаторами и электродами, которые размещаются в следующих частях авто:

  • на фронтальной части днища;
  • в местах, где крепятся фары и подфарники;
  • на внутренней части порога и двери;
  • в колесных арках;
  • на стыках колес с крыльями и так далее.

Сам блок питания устанавливается в салоне автомобиля таким образом, чтобы он запитывался при каждом включении двигателя.

Керамическое покрытие

Современное керамическое покрытие, к которому еще принято добавлять новомодную приставку «нано» придает поверхности блеск, обладает грязеотталкивающими и водоотталкивающими свойствами, защищает от выцветания, выгорания и от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждают производители этого «чудо» состава.

Вам будет интересно  Покраска пластика авто качественно и недорого в Москве — Покрасочный центр АМС

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

На самом деле кроме модных рекламных слоганов и высокой стоимости в этом составе нет ничего нового. Эта кварцево-керамическая смесь состоит из нескольких составляющих. Основа – это декаметилциклопентасилоксан (проще говоря – жидкость, изготовленная на силиконовой основе). Этот материал устойчив к окислению. Также в состав входит диоксид кремния и кварц (порядка 30%). Защитная пленка на поверхности кузова образуется благодаря алкоксисилану. А вот оксида титана, благодаря которому смесь стала «нано» содержится в этом составе всего ничего. Тоже самое касается и уникальных частиц, удаляющих инородные вещества с лакокрасочного покрытия. Их в «коктейле» и вовсе менее 1%.

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Если детально разобрать на составляющие этот состав становится ясно, что керамическая защита кузова автомобиля – это дорогое удовольствие, которое никак не может стать панацеей от коррозии. К тому же «нанокерамика» не защитит поверхность от царапин, так как, по сути, это просто более мощный восковой состав.

Вместо, навязываемого покрытия лучше использовать проверенные методы защиты. Для заполнения микротрещин отлично подойдет жидкие масла, которые обладают свойством перемещаться по кузову. Благодаря этому как только в невидимой глазу внутренней части авто образуется зазор жидкость сразу же направляется в пораженное место и заполняет брешь.

Выделить какое-то одно средство от ржавчины сложно, лучше всего будет работать комплексная защита.

В заключении

Многие недобросовестные продавцы предлагают средства, которые, по их словам, можно наносить прямо на ржавчину или старую краску. Помните, чудес не бывает, перед покрытием поверхности защитным составом, ее нужно обязательно зачистить, тщательно вымыть и высушить. Если вы нанесете материал на грязную поверхность, то для коррозии будут созданы оптимальные условия, и она начнет прогрессировать с большой скоростью.

Защита кузова автомобиля от сколов, царапин и потертостей

Защита авто от сколов

В наше время автомобиль выступает как аксессуар, жизненная необходимость, признак успешности, поэтому машина должна быть в полном порядке и, конечно же, презентабельного вида. Но от царапин и сколов никто не застрахован.

Причем эти неприятности не только портят внешний идеальный облик авто, но и могут вызвать другие серьезные последствия: ржавчину, коррозию, трещины и т.д. Поэтому и по эстетическим, и по практическим соображениям с царапинами обязательно нужно бороться. Не следует это делать самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам.

Причины возникновения дефектов

При эксплуатации кузов автомобиля получает всевозможные повреждения. Никакая хорошая краска и высококачественный лак не сможет это предотвратить. Разве что оставить авто в гараже и ходить пешком. Правда, никто не гарантирует, что в и в этом случае во время ухода за автомобилем хозяин не повредит поверхность мелкими частицами песка и пыли, всего лишь пытаясь бороться с грязью обычной тряпкой или губкой.

Если автомобиль используется постоянно, у него сразу же возрастает количество «врагов» лакокрасочного покрытия:

  • всевозможный мусор на дороге;
  • падающие с деревьев ветки;
  • камни, песок, щебень, гравий;
  • насекомые;
  • химические вещества.

Как защитить покрытие автомобиля от царапин и сколов?

Способов защиты кузова автомобиля есть несколько, они отличаются друг от друга методом, способом нанесения, долговечностью службы и стоимостью. Но принцип «работы» таких средств одинаков: на поверхности авто создается еще один слой, который служит защитой автомобиля от сколов, царапин и потертостей.

Чехол

Авто можно защитить обычным чехлом, например, брезентовым. Есть чехлы только для капота или полностью на автомобиль. Второй вариант пригоден лишь для защиты неподвижно стоящего авто на парковке от погодных условий и влаги. Однако, это не лучший способ защиты. Чехол быстро загрязняется, под него набивается грязь, может попасть влага со всеми вытекающими последствиями.

Вам будет интересно  Как правильно подкрашивать авто кисточкой - АВТОЛЮБИТЕЛЬ

Кроме чехла, для защиты капота применяют дефлектор (спойлер). Это спецнакладка из оргстекла. Минус спойлера такой же, как и при использовании чехла – под ним со временем скапливается грязь.

Полировка

Керамическая полировка для защиты авто

Для защиты кузова автомобиля от сколов также используются лаки (полироли). Их специальный состав позволяет создать защитный слой, который предохраняет не только от царапин и повреждений, но также от влаги и грязи. В зависимости от используемого средства, такая полировка дает защиту на разное время, от нескольких месяцев до года.

  1. Нанополировка считается самым устойчивым покрытием, которое будет держаться на вашем авто длительное время. Эта полировка имеет повышенную устойчивость к различным физическим и химическим воздействиям и обеспечит защиту вашего автомобиля на два-три года.
  2. Жидкий чехол можно использовать лишь как временное средство. Нанести его можно весьма легко пульверизатором или кисточкой даже самостоятельно. Такой способ пригоден для использования и в жару, и в холод, легко снимается. Более двух недель использовать это средство у вас не получится, т.к. пленка начнет постепенно облазить, и автомобиль будет иметь неряшливый вид.
  3. Жидкое стекло, как еще один из видов керамической полировки, придает автомобилю зеркальный вид, отталкивает влагу, но в реальных погодных и дорожных условиях прослужит не более года, хоть лучшие производители этих средств и заявляют о большем сроке эксплуатации.
Пленка

Антигравийная пленка – это прозрачная облегающая заготовка. Пленка сама по себе прочная, эластичная, не деформируется и легко устанавливается даже на сложные детали. На поверхности автомобиля ее не видно, но она отлично справляется с защитой кузова от сколов и царапин. Пленкой вы также можете защитить свое авто от химических реагентов и ультрафиолетовых лучей.

Плюсы этого способа защиты автомобиля:

  • Пленку легко снять, при этом краска не повреждается.
  • Можно выбрать пленку с рисунком, придать автомобилю зеркальный или матовый вид по желанию водителя.
  • Пленка служит пять-семь лет и не требует особого ухода.

Помимо защиты кузова, можно, например, защитить пленкой от сколов лобовое стекло или пороги.

Вернуть идеальность – автомастерская «Бампер СПб»

Защита кузова пленкой

Итак, вариантов защиты автомобиля от сколов и царапин есть множество. Если автолюбитель не хочет бороться с последствиями, он всегда может выбрать подходящий для него вариант профилактики и защитить свой автомобиль. Автомастерская «Бампер СПб» предлагает не только профессиональный и оперативный ремонт авто, но и предоставляет различные варианты защиты кузова автомобиля.

Если появились царапины, сколы на поверхности автомобиля, то в автомастерской «Бампер СПб» есть все возможности для ликвидации этих неприятностей. Современное оборудование, профессиональные мастера и автомаляры справятся с любой царапиной и вернут автомобилю первоначальный, более того – идеальный вид. Причем точную стоимость кузовного ремонта и сроки специалисты автомастерской могут сообщить даже по фото, как и охотно выедут «на место» или эвакуируют пострадавший автомобиль. Если авто выглядит неидеально, в автомастерской «Бампер СПб» сделают все необходимое, чтоб исправить это.

Автомобиль обязан быть в идеальном состоянии. Автомастерская «Бампер СПб» поможет вам в этом.

Источник http://http://infocars24.ru/798-zashchita-kuzova-avtomobilya-ot-skolov-i-tsarapin.html
Источник http://http://bamperspb.ru/stati/zashchita-ot-skolov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *