Содержание
Важность защиты ЛКП автомобиля
Лакокрасочное покрытие завершает образ автомобиля, придуманный дизайнерами, и защищает металл кузова (или кузовной металл) от коррозии и преждевременного разрушения. В свою очередь оно также нуждается в защите, ведь окружающая среда крайне негативно влияет на тонкий слой краски. Механические повреждения, осадки и химические реагенты и неправильный уход – все это портит покрытие кузова. Вот почему крайне актуально использование защитной пленки или специального покрытия.
Чаще всего для защиты лакокрасочного покрытия кузова применяют два способа:
- оклейка антигравийной пленкой;
- нанесение защитных составов на синтетической или натуральной основе.
В большинстве центров защиты кузова предлагают оклейку автомобиля антигравийной пленкой. Обычно используют специальную, прозрачную, но очень прочную полиуретановую пленку. Малозаметная глазу, она превосходно выполняет функцию протекции, предохраняя кузов и фары машины. Обтянутым пленкой частям автомобиля не страшны песок и гравий, летящий из-под колес. Ветки кустов или деревьев не оставят царапин на фарах, дверях или капоте. Такому авто не страшны агрессивные природные воздействия. Не случайно процедуру оклейки пленкой называют бронированием кузова.
Что можно обтянуть антигравийной пленкой
Чаще всего антигравийной пленкой оклеивают наиболее уязвимые части кузова:
- капот, крылья, стойки, передняя часть крыши;
- пороги и кромки дверей;
- зеркала и фары;
- передний и задний бампер.
Преимущества использования антигравийной пленки
- пленка прочна и весьма устойчива к механическим и иным воздействиям: она предотвращает появление сколов, царапин, очагов коррозии и так далее;
- незначительные повреждения пленки склонны к самозатягиванию, стоит только слегка нагреть поверхность;
- обтянутое пленкой авто выглядит презентабельно, что поможет при продаже;
- пленка просто наносится и удаляется без проблем, когда вы захотите ее поменять;
- срок службы пленки достигает 7 – 10 лет.
Полиуретановая пленка дает, безусловно, наилучший эффект по защите авто. В то же время это не единственный способ.
Относительной альтернативой пленке послужит нанесение специальных восков, жидкого стекла или керамических покрытий. При всех достоинствах этих защитных материалов: защита от хим.реагентов, улучшение внешнего вида, гидрофобный эффект и т.д., они не дают должной защиты от механических повреждений, таких как сколы и царапины.
Полиуретановая антигравийная пленка – вот самый действенный способ защитить кузов от механических и иных повреждений, продлить срок жизни и сохранить красоту вашего автомобиля!
Записаться в центр автоухода Skolof.net
Всю необходимую информацию вы можете узнать, обратившись по телефону нашего офиса — 8 (812) 425-68-04. Наши менеджеры профессионально ответят на любой вопрос и объяснят все нюансы работы.
Мы приглашаем вас посетить наши студии по адресам: Санкт-Петербург, Зеленогорская улица, дом 4а и Камчатская 5, к 3 и знакомиться с условиями работы и оборудованием, а также наладить дружеские отношения с нашими мастерами. Мы всегда вам рады!
Если же вы уже готовы записаться к нам в сервис-центр, то сделать это можно по этому же телефону или через форму он-лайн записи слева.
Центр автоухода Skolof net предлагает также услугу по детейлингу салона автомобиля. Обращайтесь!
Как защитить ЛКП автомобиля от различных воздействий внешней среды? Как защитить кузов машины от сколов и царапин.
Каждый владелец автомобиля хочет видеть покрытие своей машины всегда новым и блестящим. Однако из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды на площади кузова могут появиться царапины, которые портят внешний вид. Избежать повреждений невозможно, поэтому рекомендуется защитить покрытие автомобиля, используя специальное средство. К примеру, тефлоновое покрытие авто, которое держится около 8 месяцев, или же нанопокрытие.
Современный рынок предлагает различные методы защиты поверхности машины, но одним из самых эффективных является средство для кузова, называющееся полимочевиной. Оно имеет множество преимуществ, такие, как эластичность, устойчивость к химическим воздействиям, прочность. Также данный материал обладает внушительным сроком эксплуатации – более 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что мочевиной проводят обработку кузова не на время, а на долгие годы.
Данное средство представляет собой жидкий состав из двух компонентов, который крайне быстро затвердевает. Для покрытия автомобиля полимочевиной используется специальное оборудование, которое смешивает ингредиенты и затем их распыляет. Делается это несложно, поэтому хозяева транспортных средств могут сэкономить своё время и силы.
Ещё одно преимущество покрытия авто полимочевиной – её устойчивость к перепадам температур. Это полезно, учитывая, что в некоторых местах кузова температура может сильно отличаться. Также машина, обработанная полимочевиной, будет невосприимчива к динамическим нагрузкам, что позволяет избежать деформации. Покрытие автомобиля будет надёжно защищено от появления коррозии, царапин и других подобных изъянов.
Нанопокрытие для кузова автомобиля
Нанопокрытие пользуется спросом среди автомобилистов, так как его наносить выгодно и удобно. Оно надёжно защищает машину от грязи, которая особенно быстро налипает на поверхность кузова в дождь и снег. Любые пятна можно смыть обычно водой, что позволяет значительно сэкономить на бытовых средствах. Само нанопокрытие остаётся без повреждений после мойки и пароочистителей, оно незаметно и ничуть не портит внешний вид кузова автомобиля, что также является преимуществом.
Автомобиль будет выглядеть как новый, даже если приходится его использовать каждый день. Уже многие автовладельцы успели опробовать нанопокрытие и оставили об этом опыте отзывы. Среди них есть как хорошие, так и плохие мнения, но число первых значительно перевешивает. Чтобы покрытие прослужило долго, и было эффективным, необходимо его правильно нанести, а потом ухаживать за кузовом согласно рекомендациям. Тогда результат будет радовать хозяина машины долгое время, а нанопокрытие сбережёт первоначальный вид автомобиля.
Виниловые и антигравийные плёнки
Эффективным защитным покрытием считаются виниловые плёнки, которые относятся к элементам декорирования. Они могут имитировать карбон, текстуры кожи и драгоценных металлов или иметь матовый глянец. Поэтому данное покрытие не только оберегает поверхность автомобиля от появления царапин и сколов, но и является украшением. Прослужить виниловые плёнки могут даже дольше, чем нанопокрытие, особенно если за ними правильно ухаживать.
Также можно нанести , которая поможет сохранить красивый внешний вид кузова автомобиля. Она представляет собой прозрачный, тонкий, но при этом прочный материал, который превосходно противостоит механическим воздействиям, поэтому является хорошим защитным покрытием для любого авто. Плёнка может даже сберечь лакокрасочное покрытие при мелком ДТП.
Восковые и полимерные покрытия
Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.
Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.
Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.
Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.
Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.
Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину. Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.
А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже. В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.
Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.
Виниловыми бывают не только пластинки.
И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.
Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.
В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2-3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.
А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил. Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало.
Тот случай, когда резина может быть жидкой
И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.
Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом.
Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.
Автомобиль в скорлупе
Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.
О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.
Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени.
Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.
Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.
Напишите нам в комментариях, использовали ли вы какой-то из перечисленных выше методов защиты ЛКП? Если да, то каковы результаты.
Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след — выцветает краска.
Для того, чтобы уберечь автомобиль от негативных воздействий окружающей среды, можно использовать несколько проверенных способов — от бюджетных и недолговечных, до дорогих и многолетних.
1. Полироли и воски для кузова.
Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.
Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.
2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».
Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.
«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования — одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.
3. Защитная плёнка.
Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок — с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.
Нанесение пленки осуществляется на отдельные детали кузова, поэтому можно обработать только наиболее подверженные механическому воздействию части — передние бампер, фары, крылья, стойки, капот и внешнюю поверхность наружных зеркал. Плёнка накладывается на деталь, предварительно обработанную специальным раствором, и за тем под воздействием потока горячего воздуха плотно пригоняется к поверхности. При использовании правильной техники и материалов плёнка может прослужить несколько лет и без последствий удалена с кузова.
Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).
Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.
Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.
4. Чехол на тканевой основе.
Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.
5. Пластиковые дефлекторы
Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX — Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.
Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.
Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».
Наиболее простой и напрашивающийся способ защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова машины — полировка. Так называемая «защитная» полировка кузова подразумевает использование пасты, не содержащей абразивных частиц. Мастики такого типа обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов они заполняют все микротрещины и неровности поверхности ЛКП образуя своеобразную пленку, предохраняющую поверхность кузова от ударов микрочастиц пыли. Минус такой защиты в том, что она не может его от воздействия более крупных абразивных частиц, содержащихся в дорожной пыли. Кроме того, со временем полировка теряет свои свойства и потому повторять эту операцию приходится примерно раз в пару месяцев.
Более надежную обещает другой вид покрытия. В просторечии его называют иногда полировка «жидким стеклом». С химической точки зрения, «жидкое стекло» состоит из соединений натрия и кремния, которые после затвердевания на открытом воздухе образуют стеклоподобную композицию. Для покрытия кузова «жидким стеклом» можно обратиться к услугам СТО соответствующего профиля, а можно и самому произвести обработку. В последнем случае главное — как можно тщательней вымыть машину перед нанесением «стекла». Сам процесс покрытия не сложен — смоченной в «жидком стекле» губкой ровным слоем распределяем его по всей внешней поверхности кузова. После этого нужно не менее двух часов, чтобы состав полимеризовался и затвердел.
Идеально не пользоваться машиной в течении пары-тройки суток после обработки — чтобы «жидкое стекло» окончательно . Минус такой защиты ЛКП — ускоренное разрушение из-за моек. Через 10-15 посещений «автобани» про «жидкое стекло» на кузове можно забыть. Если же не мыть машину вовсе (тем более, что «стекло» неплохо отталкивает грязь), то одной обработки может хватить примерно на год езды.
Самым надежным и при этом самым дорогим способом предохранения авто от внешних невзгод остается покрытие его полимерной пленкой. Их сейчас применяется, в основном, два вида: антигравийная и виниловая. Последняя менее прочная, но и стоит дешевле «антигравийки». Защитные свойства антигравийной таковы, что могут предохранить кузов даже в случае, когда другая машина т вашу на стоянке, например. Самому наклеить пленку на свою машину попробовать, конечно можно — если под рукой есть теплый гараж и много времени на то, чтобы «набить» руку и сделать все красиво и качественно. Услуги профессионалов увеличат затраты, однако сэкономят массу времени и нервов. Вырезают по размерам конкретной кузовной детали (двери, стойки или бампера, к примеру) кусок пленки. Намазывают деталь специальным раствором и накладывают на не выкройку.
Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.
Зачем нужна защита кузова
Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.
Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.
Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.
Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.
Современные способы защиты лакокрасочного покрытия
Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.
Антигравийная плёнка
Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом
Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.
Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.
Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля
Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:
- Слегка приглушает цвет;
- Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
- Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.
Виниловая плёнка
Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.
Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.
Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада
Керамическая защита «жидкое стекло»
Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.
Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» — это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.
Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» — самая прочная и эффективная защита.
Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.
Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета
Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.
Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.
Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.
Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.
Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости
Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.
Защитные полироли и воски
Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.
Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.
Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.
Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало
Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.
Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.
Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».
Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.
Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.
Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак
При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.
Чехол на тканевой основе
Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.
Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.
Пластиковые дефлекторы
Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.
Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей
Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.
Топ автомобилей с лучшей защитой кузова
Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:
- Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
- Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
- Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.
Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать
Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:
- Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
- БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
- Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
- Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
- Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
- Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
- Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
- Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
- Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
- Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.
Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.
Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.
Источник http://http://skolof.net/articles/zaschita-lkp-avtomobilya.php
Источник http://http://pov57.ru/kak-zashchitit-lkp-avtomobilya-ot-razlichnyh-vozdeistvii-vneshnei-sredy-kak.html