Содержание
Свечи зажигания для ГБО пропан- бутан или метан. Какие лучше?
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя. Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ли какие-то особые свечи для газа, и если нужны, то какие именно? Прочитав статью, вы узнаете, как и почему меняется режим работы мотора, какие процессы происходят в камере сгорания и как влияют на них свечи зажигания. Это поможет вам выбрать такие свечи, которые заставят двигатель работать лучше и не снизят его ресурс.
Что происходит в цилиндрах
Силовой агрегат автомобиля работает на топливовоздушной смеси, в которой соотношение горючего и воздуха колеблется от 1:13 до 1:20. Чтобы придать машине сильное ускорение, приходится переобогащать смесь. Во время равномерного движения по прямой двигатель работает на максимально обедненной смеси. Эти операции выполняют инжектор или карбюратор.
Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:
- чувствительность к искре;
- склонность к детонации;
- скорость и температуру горения;
- количество выхлопных газов.
На скорость сгорания топлива, а также количество выделенной энергии влияют:
- компрессия;
- состав топливовоздушной смеси;
- температура двигателя;
- режим работы силового агрегата;
- напряжение зажигания;
- угол опережения зажигания (УОЗ);
- зазор между электродами свечи;
- калильное число свечи.
Как сгорает топливо
Сгорание топлива в холодном двигателе происходит иначе, чем в горячем. Топливовоздушная смесь в холодном силовом агрегате разгорается медленно, поэтому необходимо переобогащать ее, ведь искра зажигания, пробивающая зазор между электродами, оказывается слишком слабой. Даже инжектор не может качественно распылить топливо в холодной камере сгорания, поэтому часть горючего оседает на стенках поршня и цилиндров. Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от интенсивности искры, которую определяют напряжение, форма электродов и зазор.
Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой.
Поэтому для высокотемпературных моторов, работающих с огромной нагрузкой, необходимо использовать свечи с высоким калильным числом, которые эффективно отдают тепло головке блока цилиндров (ГБЦ), поэтому названы холодными. Для двигателей (карбюратор и инжектор), работающих под небольшой нагрузкой, используют теплые свечи, с небольшим калильным числом. Они быстрей нагреваются до рабочей температуры (700–800 градусов) и обеспечивают эффективный розжиг топливовоздушной смеси в холодном моторе. Если калильное число слишком велико, то она не нагревается до рабочей температуры, в результате чего на электродах появляется нагар, еще больше усугубляющий ситуацию.
Чем выше октановое число бензина, тем лучше он переносит сжатие в цилиндрах (стойкость к детонации). Поэтому для моторов со степенью сжатия свыше 9,5 необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95. Такое сочетание позволяет мотору выдавать максимальную мощность. Чем выше октановое число, тем больше температура и энергия, которые выделяются в процессе сгорания, что, в свою очередь, влияет на работу свечи. Поэтому использование в моторах со степенью сжатия свыше 9,5 горячих свечей приведет к сильному падению мощности из-за калильного зажигания. К тому же в результате недостаточного сжатия, зазор свечей и тарелки клапанов начинает покрывать нагар, ухудшающий работу двигателя. Вопреки общепринятому мнению, нагар на свечах и клапанах образуется не только из-за неправильно выставленного УОЗ или переобогащенной смеси, но также от недостаточной степени сжатия или падении компрессии.
Рейтинг свечей для газа
Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные. Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083.
Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом. Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя.
Периодичность замены, признаки неисправности
Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.
Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.
Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.
При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).
Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.
Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.
Зазор в свечах зажигания. какой выставлять?
Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине. + Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол. + Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, — а это большое преимущество в случае отказа одной из систем. — Уменьшение максимальной мощности на 5-7% , которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения ,-на 5-7 град. — Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа. — Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.
Нужны ли особые свечи для СПГ
Многие автомобилисты приходят в магазин с запросом – мне нужны особые свечи под газ на инжектор и не понимают, что никто не выпускает такую продукцию. Свечи делят не по марке или типу топлива, а по калильному числу. Если у вас мотор под 98 бензин, на клапанах не образуется нагар, компрессия в норме, вы ездите без экстремальных нагрузок, то вам не нужны никакие особые свечи. Достаточно использовать наиболее холодные из рекомендованных в мануале. Если же вы используете средние свечи (калильное число от 11 до 17), то необходимо проверять их один раз в 2–3 месяца, но не позже чем через 10 тысяч километров. Необходимо контролировать, не появился ли нагар, соответствует ли зазор заданному значению. Это поможет определить, подходят ли они для двигателя и режима езды, или нужно поставить более холодные свечи.
Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров. Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору. Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут моторы, потребляющие бензин и газ. Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор. Все это негативно влияет на работу мотора.
Секреты от газовщиков. газовые ошибки. гбо: признания профессионалов.
Новичок Группа: ПользователиСообщений: 104Регистрация: 14.7.2009Пользователь №: 4.029Авто: 11183-114-30 1.6 LPGПредупреждения:(0%) Всем доброго времени суток. Купил калинку 1118 1.6 8V в мае этого года. Сразу же было установлено ГБО 4-го поколения, но до 3ткм я им не пользовался, т.к. бытует мнение, что обкатку лучше пройти на бензине. И вот, как только перешел на газ, буквально через день загорелся CHECK Engine. Т.к. двигатель при этом работал нормально и часто на форумах пишут, что при переходе на газ это весьма распространенное явление, то я ездил и не обращал внимания. Но в последнее время реальный расход газа перевалил за 10л/100км (по БК 9.1) и на холостых стали прослушываться перебои в работе двигателя. Заподозрил я, что виной всему заводские свечи. Почитал обзоры и решил, что или возьму NGK, или BOSCH 4-х лепестковый.
Зазор свечей зажигания гбо
Их цель – увеличить угол опережения зажигания под характеристики сгорания высокооктановго сжиженного газа (пропан-бутан), который имеет более высокое октановое число — 105, чем бензины – 92, 95, 98, поэтому имеет иные параметры сгорания.. Изменяют угол опережения зажигания в инжекторных системах питания несколькими способами – чип-тюнингом (не удобен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установкой специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель), установкой двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя семейства «Январь» (адаптируется и для некоторых иномарок). Вариатор опережения зажигания стоит от 300 до 600 грн. Двухрежимный ЭБУ Январь (5,1; 7,2), модернизированный под инжекторные моторы иномарок, обойдется от 3000 грн.
Большинство продолжают использовать стандартные свечи и сегодня, аргументируя это тем, что у нас подавляющее большинство автомобилей работает как на газе, так и на бензине. К примеру, зимой многие владельцы прогревают двигатель на бензине (который стабильнее воспламеняется в холодную погоду), а эксплуатируют – на газе. Нельзя сказать, что эксплуатация двигателя с ГБО и стандартными свечами невозможна, однако возникает ряд факторов риска.
Стандартные свечи при работе на газе могут оплавиться от перегрева, что может вызвать калильное зажигание. Возникает возможность пропусков зажигания из-за повышенной нагрузки на катушку вплоть до ее выхода из строя. При эксплуатации на газе пробивное напряжение свечи зажигания возрастает дополнительно на 7.000 Вольт – настоящий тест на прочность для катушек зажигания.
Катушка зажигания ЗМЗ-406
Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.
Устройство катушки зажигания показано на рисунке.
Катушка зажигания — это трансформатор.
На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.
Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.
Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.
На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.
Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.
В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.
Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.
Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.
Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.
При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.
При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.
При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.
Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.
Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.
3. Таким же образом снять вторую катушку.
1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.
Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.
Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.
У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.
Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.
Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки
У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.
Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.
Зазор на свечах зажигания под гбо
Стоит отметить, что устранение отсекателя и подгибание поплавка в баллоне (для большей вместительности) прошлым летом в лучшем случае становились причиной поломки редукторов, которые не выдерживали повышенного давления газа, а в худшем – разрывом баллона. Так что отказываться от отсекателя не стоит, впрочем как и соглашаться на чрезмерное подгибание поплавка. Также баллон должен быть оснащен предохранительным клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.).
В месте установки баллона должно быть предусмотрено вентиляционное окно (окна), исключающие попадание газа в салон автомобиля. Тепловой режим При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси.
Зазор на свечах зажигания под газ
Свечи зажигания Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»). Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа. Как избавиться от запаха газа? При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов для LPG-газа запаха газа не должно быть. Если запах появился сразу же после монтажа ГБО и его установщики не могут решить проблему, это может говорить о низком уровне их квалификации или желании больше заработать, сэкономив на покупке специальных шлангов.
Катушка зажигания змз 409, 405, установка
Индивидуальные катушки зажигания, как правило находятся в глубоких «колодцах». Учитывая, что они закрыты, от попадания влаги сверху, резиновой шляпой, температура внутри данного колодца достаточно большая. Результат: прилипание резиновой «юбочки» катушки к изолятору свечи, причем иногда просто намертво. Иногда процесс демонтажа заканчивается разрывом резинового корпуса. Были случаи, когда при снятии катушки, я понимал, что без хирургии тут уже не обойтись и просто брал с клиентов расписку о том, что «возможна поломка запчасти». Чтобы избежать этого пассажа, я рекомендую при монтаже использовать высокотемпературную диэлектрическую смазку. Производителей данной смазки достаточно много. Я лично, предпочитаю работать с немецкой и американской химией. И те, и другие достаточно далеко ушли от остальных в данных областях. Уже много лет пользуюсь смазкой производителя Permatex (USA). На вид тюбик очень маленький, но при грамотном использовании, его хватает для монтажа катушек на нескольких двигателях. Электронщики делились ссылками на аналоги данных смазок, которые продаются в магазинах «электронных компонентов». Но к сожалению, я не нашел данных по рабочим температурам смазок. А это для наших условий эксплуатации, очень важная характеристика.
ДИАГНОСТИКА: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗМЗ-406
Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?
Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка (фото 1). Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания — это самое простое.
Зазор на свечах зажигания под газ пропан
Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).
Зазор на свечах зажигания под газ ваз
Проблему также можно решить путем применения более тонких электродов в свечах, поскольку для образования искры между ними требуется гораздо меньше напряжения. В отличие от бензина, газо-воздушную смесь гораздо сложнее воспламенить, а при сгорании газа возникают более высокие температуры. В такой среде материалы, из которых изготавливаются электроды и корпуса обычных свечей зажигания корродируют гораздо быстрее. Некоторые тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.
21 октября, 2020
Свечи зажигания для газа и бензина, есть ли между ними разница
Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.
Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.
При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ
Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.
Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.
С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.
По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.
Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)
Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО
С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.
Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО достаточно давно получило широкое распространение.
Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.
- Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.
Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.
- На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.
Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.
- Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.
На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.
При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.
- Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.
Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.
- В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).
Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.
- Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.
Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.
Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.
Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.
Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.
Советы и рекомендации
Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.
Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.
Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.
При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.
Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.
Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.
Что в итоге
Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.
Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выбираем свечи для авто на ГБО
Газобаллонное оборудование действительно решает вопрос экономии горючего, поднимает уровень экологичности автомобиля на уровень евро стандартов. К такому выводу пришло большинство водителей автомашин, переоборудованных на газ. В последнее время альтернативное горючее ставят и на дизельные автомобили, когда-то они считались экономными.
Перевод авто на ГБО предполагает замену свечей зажигания и моторное масло. Зачем это делать, и какие свечи для газа лучшие?
Почему меняют свечи при установке ГБО?
Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.
В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.
Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.
Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.
На заметку! Для высокотемпературных ДВС с большой нагрузкой, оправдана установка свечи с повышенным калильным числом.
Как выбирать свечи?
Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные». Производители не пишут на изделиях марку, модель машины или вид топлива. Они указывают калильное число. «Горячие» (по Российскому стандарту) имеют калильное число от 11 до 14, средние от 17 до 19, холодные от 20 и более. У известных зарубежных производителей числа могут быть другие. Так, например, холодные свечи зажигания bosch и beru имеют числа 5 и 6, brisk — 14, denso — 22.
Следует знать об отличиях газовых свечей от бензиновых:
- Зазор на свечах зажигания на газу меньший. Топливовоздушная смесь из-за этого воспламеняется не менее эффективно, чем воздушно-бензиновая.
- Калильное число свечи зажигания lpg имеют повышенное, они хорошо переносят тепловые нагрузки.
- Универсальные свечи зажигания для газа и бензина, с высоким качеством, не дешёвые, помогут увеличить мощность ДВС.
- Применение качественной продукции является гарантией экономии горючего. Дешевые варианты особого эффекта не дадут.
Хорошие свечи зажигания для газа имеют высокую цену из-за применения в технологии их изготовлении следующих металлов:
- иридиум. Из него делают центральный электрод;
- слоем platinum покрывают боковые электроды;
- улучшают таких эксплуатационных характеристик, как отвод тепла, медными стержнями.
На заметку! Иногда заводы-заготовители меняют конструкцию устройств для cng и lpg, оснащая корпуса вторым слоем. Во время работы на пропане или метане, свечной нагар проявляется не так скоро.
Достоинства свечей с иридием
Иридиевые свечи денсо в десять раз дороже, чем простые свечи зажигания для ГБО 4 поколения. Имеют длительный период эксплуатации за счёт изолятора из оксида алюминия, применения газонепроницаемых изоляторов центрального электрода. Использование драгоценных металлов продлевает жизнеспособность продукции.
Выгоды высокотехнологического устройства DENSO wk20 последнего поколения налицо. Но не всё так просто.
Центральный электрод тонкий и это способствует хорошему очищению свечей от нагара, их менять надо действительно гораздо реже. Преимущества свечей с драгметаллами налицо — стабильное искрообразование и свойство работать при большом давлении. Но нужно учесть качество местного топлива. По наблюдениям автолюбителей, оно выводит из строя иридиевые изделия не так скоро, как обычные, но и не даёт выработать им заложенный ресурс. Иридиевые свечи ngk свыше 50 тыс. км не ходят. А изначально в них заложена возможность более длительной работы. Свечи для ГБО 4 поколения ngk lpg laserline 2 японского производителя с драгметаллами идеально подходят дорогим иномаркам с годовым пробегом более 5000 км.
Применимость дорогих свечей к ладам, газелям, патриотам под вопросом, на этих машинах процедура их смены не представляет сложности.
Необходимо выбирать свечи по калильному числу. Это исключит вероятность детонации цилиндров и обрастание их сажей, то есть преждевременный выход её строя.
Иридиевые очень хорошо себя ведут при смене зазора, ещё и самоочищаются.
Важно! Для иридиевых изделий выгодно выставлять зазор на 1 мм больше, чем рекомендует производитель, это прибавляет ещё 5 % мощности двигателю.
Итак, что привлекательно в иридиевых свечах:
- лучше чувствует себя под давлением, близким к порогу искрообразования, простые не тянут до необходимых 16 атм;
- если автомобиль будет заправляться качественным газом, «драгоценные» изделия послужат в 2 два раза дольше обыкновенных;
- экономия горючего с иридием составляет 2-8 %, зависит от двигателей: карбюраторных или инжекторных.
Рейтинг моделей разных производителей
Поставщики газобаллонного оборудования советуют при переходе на метан или пропан ставить свечи, приспособленные к новым условиям. Момент воспламенения газовоздушного состава — это более сложный процесс, чем с бензиновым топливом. Большое количество тепла, негативно сказывается на термодинамическом цикле работы двигателя. Снижается ресурс системы зажигания. Она должна работать на пределе возможностей, так как посылает более мощные импульсы в цилиндры. Увеличивается нагрев электродов, а это может привести к калильному зажиганию. Выбор оптимальных газовых свечей решит проблему.
Множество систем зажигания, представленных на российском рынке, приспособлены к работе на газовом топливе. Это бюджетные варианты, произведённые в России, Чехии, на Украине, в Польше, Китае, а также дорогостоящие модели, которые поставляют производители Японии, Германии и США.
Как разобраться, выгодно ли приобретать специально адаптированные свечи под ГБО либо их существование является очередным маркетинговым ходом? Исследования, проведённые в различных лабораториях, позволяют сделать вывод, что свечи для ГБО стоят на одном уровне по показателям универсальных изделий высокого качества. Газовые, несомненно, выигрывают в сравнении с бюджетными бензиновыми, но хуже, чем дорогостоящие, приспособленные для режима газового топлива. Многие автовладельцы предпочитают переходить на высококачественные универсальные свечи от известных брендов.
Рейтинг лучших моделей выглядит следующим образом:
- На первом месте среди свечей зажигания для машин с ГБО — японские. Оптимальный выбор — Denso IW20. Это довольно дорогой комплект, но по сравнении со многими аналогами более низкого класса, прибавляют 5% к мощности и понижают затраты на топливо в среднем на 6-7%. В паре с профессиональным монтажом и настройкой газобаллонного оборудования, и выбрав правильный тепловой зазор клапанов, потеря мощности силовой установки при переключении на газ будет небольшой, а экономия газа максимальной. Важно ещё подобрать хорошее масло для ДВС.
- Второе место по шкале среди свечей для газа отдано также японской модели NGK lpg4 laserline Эффективность данной продукции практически не уступает устройству на первой строчке рейтинга. В производстве NGK laser line 2 применяют иридий и платину. Этим объясняется цена. Драгметаллы продлевают ресурс до 150–200 тыс. км без особого изменения качественных характеристик.
- Системы зажигания Bosch, Германия, используются практически на четвертой части автомашин мира. Модель wr7dpx имеет оригинальную конструкцию: электрод практически целиком погружён в изолятор. Тем самым достигнута высокая степень защищённости от сажи и случайного механического повреждения. Расход газа уменьшается до 4%. Мощностные характеристики Bosch Platinum wr7dp сопоставимы с бюджетными системами. Дорогие металлы не используются, поэтому стоимость комплекта доступна.
- Недорогая, но эффективная продукция у европейского производителя — бриск. Устройства lr14ys, приспособлена для эксплуатации на газу у нее не результаты не хуже, чем у обычных устройств с драгметаллами. Расходные параметры газового горючего и величина мощности отличаются от них не более чем на 1–1,5 % Но по цене эта модель недорогого сегмента. dr15ys отлично показывают себя на автомобилях с 16-ти клапанным мотором. dr17ys -9 с зазором 0,9 мм имеют центральный медный электрод и боковой из сплава никеля. На газу пробег показывает до 20.000 км.
- Plazmo for Super GAZ от украинского производителя. Если сравнивать с недорогими свечами для автомашин на бензине, то у них нет преимуществ. Отмечают относительно длительный ресурс — от 100 до 120 тыс. км. Более высокий расход горючего компенсируется небольшими расходами на сами свечи. Изделия относятся к третьему сорту.
- Beru Ultra 14r-7du (Франция). Относятся к свечам среднего качества для бензинового режима. При переключении двигателя на газовое горючее не наблюдается обрушения мощности и большого расхода топлива. Привлекают изделия доступной ценой. Специалисты считают, что Beru — это сегодня оптимальный выбор для автомашин, которые одинаково эксплуатируют машину на газу и бензине. Эти переходы почти не оказывают влияния на технические параметры системы зажигания.
Есть и другие устройства, которые приспособлены к газу и стоят в первых рядах по применяемости. Это Brisk LPG lr15ys silver (Чехия), с центральным электродом из серебра. По толщине электрод немного превышает платиновый. У серебряных свечей сильвер определённая ориентация на газобаллонное оборудование.
По отзывам автовладельцев качественные, недорогие, с улучшенными характеристиками и большим ресурсом являются свечи зажигания Denso q20pr-u11. Показывает хорошие результаты другая модель DENSO w20epr-U. Автовладельцы, которые пользуются ими, отмечают более тихую работу мотора, отсутствие «дёрганья» при переключении передач.
У каждого владельца автомобиля своя система выбора запасных частей и расходников для своего транспортного средства. Если есть возможность «вложиться» сразу в дорогие устройства, то это поможет забыть о многих проблемах. Связанных с системой зажигания. Если приходится экономить, то нужно быть готовым к тому, что свечи придётся менять чаще, а расход топлива будет немного выше.
Какой правильный зазор на свечах зажигания для газа?
Как уменьшить расход газа на ГБО 2 поколения?
https://avtosotka.ru/voditelyu/svechi-pod-gbo.html
Свечи зажигания для газа и бензина, есть ли между ними разница