Жидкое стекло для автомобиля: как нанести своими руками, цена, плюсы и минусы

Жидкое стекло для автомобиля

Ключевое значение в формировании представления об автомобиле в глазах окружающих является его внешний вид. Машина может быть сколь угодно мощной и необычной в плане технических характеристик, но если она имеет стандартный кузов без интересных деталей, на нее не будут обращать внимание в потоке.

Сейчас рынок автомобильной косметики предлагает водителям широчайший ассортимент средств для ухода за автомобилем, среди которых отдельным сегментом идут полироли для кузова. Обычно их основу составляет смесь из воска, силиконов и полимеров. Срок службы такого покрытия короток. Как правило, он составляет около одного сезона, то есть порядка 5-6 месяцев, если речь идет о качественных составах.

Особняком стоит жидкое стекло для автомобилей, которое представляет собой особый состав из синтетических ингредиентов. Такое средство не только придает кузову шикарный блеск, но и обладает множеством преимуществ перед полиролями.

Впервые жидкое стекло для автомобилей было произведено еще в далеком 2008 году в Стране восходящего солнца, и его популярность в считанные годы охватила весь мир. В данный момент выпускают жидкое стекло для автомобилей не только в Японии, но именно японские составы остаются самыми распространенными.

Виды жидких стекол для автомобиля

Можно выделить три вида составов, которые называются жидким стеклом, ориентируясь на основной действующий компонент:

  • Состав на основе калия. Такое средство обладает рыхлой структурой. Оно придает поверхности высокую устойчивость к воздействию влаги, химических компонентов и атмосферных осадков.
  • Состав на основе натрия. Такой тип полироли защищает поверхность не только от грязи и повреждений, но также обладает антисептическим эффектом. Наделяет обрабатываемые поверхности устойчивостью к возгоранию.
  • Литиевое. Используется в автомобильной индустрии достаточно редко, выпускается небольшими партиями и применяется обычно для терморегуляции покрытия.

По способу нанесения жидкие стекла условно можно поделить на две группы:

  • затвердевающее самостоятельно;
  • требующее дополнительного закрепления после нанесения.

Преимущества жидкого стекла для кузова автомобиля

Рассмотрим основные достоинства данного метода обработки кузова:

    Покрытие придает поверхности кузова и остальным элементам автомобиля особо привлекательный зеркальный блеск. Наносить состав можно также и на пластиковые детали. С такой полировкой машина выглядит более презентабельно.
  • Нанесенная пленка полностью прозрачна, поэтому цвет кузова после процедуры не искажается, он только становится глубже и сочнее.
  • Долговечность – один из главных плюсов жидкого стекла, оправдывающий даже его высокую стоимость. Срок службы такого покрытия может варьироваться в зависимости от разновидности средства. В среднем оно служит около 1 года, а некоторые составы могут продержаться и до 3 лет, обеспечивая авто привлекательный вид и надежную защиту.
  • Способность жидкого стекла отталкивать от себя влагу и частицы грязи позволяет дольше сохранять машину в чистом состоянии.
  • Покрытие обладает антистатическими характеристиками. К нему не пристают пылевые частицы.
  • Пленка защищает кузов автомобиля от неблагоприятного внешнего воздействия, снижает вероятность возникновения на кузове микроповреждений, оказывает антикоррозийное действие.
  • В случае необходимости замены той или иной детали кузова, не потребуется полностью снимать жидкое стекло.

Недостатки жидкого стекла для кузова автомобиля

Основной недостаток жидкого стекла – это его цена. Если проводить процедуру своими руками, то все затраты сведутся к приобретению качественного материала для обработки. Если же полировку будет выполнять специалист сервисного центра, то затраты, соответственно, увеличатся. Оплата услуг будет варьироваться в зависимости от класса автомобиля, имеющегося лакокрасочного покрытия, разновидности самого жидкого стекла и количества желаемых слоев.

Относительным минусом метода можно считать специфичность процедуры. Если осуществлять нанесение жидкого стекла своими руками, то важно соблюдать некоторые тонкости процесса. В противном случае, можно не только не добиться желаемого эффекта, но и испортить внешний вид авто.

Как нанести жидкое стекло самостоятельно

Важно: При самостоятельном нанесении жидкого стекла нужно четко соблюдать технологический процесс, иначе велика вероятность испортить внешний вид автомобиля. Удалить жидкое стекло после затвердевания крайне сложно.

Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания.

Обратите внимание: В зависимости от приобретенного состава, методика нанесения средства на кузов автомобиля может отличаться. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к жидкому стеклу.

Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой. Если же работы идут летом, то также автомобиль важно поставить в помещение, где на него будут попадать прямые солнечные лучи. Оптимальная температура окружающей среды при проведении работ — от +10 до +40 градусов. Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:

  1. Первое, что нужно сделать — это подготовить кузов автомобиля. Для этого машину нужно помыть, высушить и обезжирить поверхность, на которую будет наноситься состав. Лучше использовать для обезжиривания специальные шампуни или средства.
    Обратите внимание: Если на автомобиле уже нанесен полироль, в рамках подготовки автомобиля нужно добиться того, чтобы он был полностью удален с поверхности, на которую будет наноситься жидкое стекло.
  2. Далее можно переходить к нанесению. В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности;
  3. Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью. Посмотрите на результат. Если он вас устраивает, можно переходить к обработке всего кузова;
  4. Поскольку средство застывает очень быстро, рекомендуется выполнять обработку деталей отдельно, иначе не будет возможности тщательно натереть поверхность.

После того как работы по нанесению жидкого стекла на кузов автомобиля будут завершены, следует оставить автомобиль “подсохнуть” на 5-6 часов (иногда время может варьироваться до суток, в зависимости от используемого состава).

Важно: В течение 7 дней после нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля нельзя использовать для чистки кузова химические средства, в том числе специализированные автомобильные шампуни.

Стоимость жидкого стекла и лучшие составы

В среднем, стоимость жидкого стекла сейчас на рынке варьируется от 5 до 8 тысяч рублей за флакончик. В зависимости от модели автомобиля и площади кузова, для обработки всего автомобиля может потребоваться приобрести несколько флакончиков.

Среди популярных жидких стекол можно выделить следующие составы:

Стоит отметить, что если вы решили наносить жидкое стекло самостоятельно, также в стоимость обработки кузова стоит включить цену на обезжириватель, очиститель кузова, специальные чистящие составы и прочее, что потребуется для проведения работ.

Жидкое стекло для автомобиля: эффективная защита и привлекательный внешний вид

Жидкое стекло для автомобиля: эффективная защита и привлекательный внешний вид

Сверкающий кузов делает любую машину привлекательной внешне. Добиться эффекта свежей полировки позволит жидкое стекло для автомобиля. Этот материал пришел на смену восковым составам и значительно превосходит их по своим характеристикам. После обработки кузов не только эстетично выглядит, но и надежно защищен от атмосферного воздействия. Предлагаем разобраться, что входит в состав этого уникального материала и за счет чего автомобиль приобретает потрясающий внешний вид? От каких воздействий жидкое стекло защищает лакокрасочное покрытие? Сколько стоит нанесение состава на кузов, и можно ли выполнить эту работу своими руками? После прочтения нашей статьи вы получите ответы на все эти вопросы.

Вам будет интересно  Как отличить окрашенный автомобиль от не окрашенного

Что такое жидкое стекло для полировки автомобиля

В основе инновационного средства – натриевый или калиевый силикат. Производят жидкое стекло, расплавляя соду и кварцевый песок. Свойства получаемого в результате состава обеспечивают глянцевый вид поверхности кузова и ее защиту от внешнего воздействия. Пионерами использования нанокерамического покрытия для придания автомобилям идеального блеска были японские бренды, но сейчас аналогичные средства для полировки кузова выпускают и другие фирмы.

Жидкое стекло для полировки автомобиля

Компонентов, из которых состоит жидкое стекло для автомобилей, довольно много:

  • оксид титана;
  • силикаты калия и натрия;
  • оксид алюминия;
  • декаметилциклопентасилоксан;
  • ПАВы (менее 1 %);
  • наноэлементы.

Японские автомобилисты познакомились с этим уникальным средством еще в 2008 году. Через несколько лет оно появилось и в России. Это был двухкомпонентный состав под торговой маркой Willson – BodyGlass Guard. Сложность его применения заключалась в необходимости предварительно соединить содержимое двух тюбиков строго в пропорции 1:1. Следующим продуктом Willson стала однокомпонентная версия – SilaneGuard. Владелец автомобиля теперь мог сразу использовать состав для полировки и защиты кузова, не тратя время и силы на подготовительные действия. По мнению специалистов, на сегодняшний день именно Silane Guard считается лучшим средством для обработки машины.

Жидкое стекло не содержит цветных пигментов, поэтому одинаково подходит для светлых и темных поверхностей. Никаких дополнительных приспособлений приобретать не требуется. Помимо бутылочки со средством в комплект входит губка для нанесения состава, перчатки для защиты рук и салфетка, которой полируется обработанная поверхность.

В условиях мягкого климата защитные свойства жидкого стекла сохраняются в течение года. В регионах с длительным холодным периодом, когда автомобиль часто подвергается воздействию атмосферных осадков и перепада температур, этот срок сокращается до 6–8 месяцев, или 100 моек.

Процесс образования защитного слоя включает несколько этапов:

  • Сразу после нанесения жидкого стекла оно начинает взаимодействовать с лакокрасочным покрытием (ЛКП).
  • Происходит кристаллизация полироля и его закрепление.
  • Поверхность покрывается прозрачной защитной пленкой.

Выпускается три вида жидкого стекла с разными веществами в основе:

  • Калиевое. Отличается рыхлостью и гигроскопичностью.
  • Натриевое. Устойчиво к воздействию пламени.
  • Литиевое. Самое редкое покрытие, обеспечивает устойчивость к перепадам температур.
Рекомендуем

Перечисленные типы полироля входят в группу монощелочных составов. Альтернативой им выступают комплексные и комбинированные. Российские производители в основном предлагают средства на основе натрия.

Форма выпуска не влияет на конечный результат. Жидкое стекло можно применять в виде аэрозоля, пасты или раствора. В любом случае на кузове автомобиля образуется уникальное по своим характеристикам покрытие, значительно превосходящее традиционные восковые средства.

Зачем нужно жидкое стекло для автомобиля

Дождь, снег, пыль, солнечные лучи – все это негативно влияет на внешний вид машины. Под воздействием различных механических и химических факторов заводское лакокрасочное покрытие постепенно разрушается, теряет первоначальный блеск. Со временем влага и грязь, проникая все глубже, провоцируют коррозию. В результате прочность кузова неизбежно снижается, что отрицательно сказывается на всех технических узлах автомобиля. Защитные составы, будь то воск, обычная полировка, керамика или жидкое стекло, призваны как можно дольше сохранить поверхность машины в идеальном виде, предотвратить разрушение ЛКП и воздействие ржавчины.

Жидкое стекло для автомобиля

Полностью уберечь кузов от негативного влияния окружающей среды невозможно. Даже самый осторожный водитель не застрахован от мелких царапин, появившихся в результате выброса гравия, падения веток и прочих последствий механического воздействия на лакокрасочное покрытие. Реагенты, при помощи которых городские службы борются с гололедом, соли и кислоты, входящие в состав снега и дождя, – это химические факторы, наносящие вред кузову.Сильное нагревание солнечными лучами верхнего слоя жарким летним днем и резкое охлаждение морозной зимней ночью – термическое воздействие, приводящее к образованию микротрещин. Если не принимать никаких мер для защиты ЛКП, машина быстро теряет эстетичный внешний вид и подвергается коррозии.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом одновременно решает несколько задач по предотвращению негативных последствий контакта окрашенного металла с окружающей средой:

  • Заполнение уже имеющихся трещин и царапин в верхнем слое ЛКП.
  • Создание защитной пленки, которая активно препятствует возникновению новых повреждений.

Любое дополнительное покрытие справится с поставленной целью, если будет отвечать двум основным требованиям, – гидрофобности и антистатике. Другими словами, средство для защиты кузова должно надежно отталкивать влагу и частицы пыли, не давая им вступать в контакт с поверхностью. Жидкое стекло идеально справляется с этой задачей: вода на обработанной поверхности собирается в крупные капли и быстро стекает с нее, увлекая за собой пыль.

Преимущества и недостатки покрытия автомобиля жидким стеклом

Перечислим основные достоинства силикатного состава:

  • более высокая прочность защитной пленки по сравнению с обычным полиролем;
  • снижение риска случайно поцарапать кузов;
  • защита от вандалов с баллончиками краски – они не смогут нанести машине серьезный вред, рисунки легко смываются;
  • отсутствие размытых пятен после дождя;
  • глянцевая поверхность;
  • более длительное сохранение первозданного вида ЛКП благодаря защите пигментов от вредного воздействия ультрафиолета, птичьего помета и кислотных дождей.

Достоинства силикатного состава

К сожалению, защитная пленка не лишена недостатков, о которых следует знать тем, кто собирается покрыть автомобиль жидким стеклом:

  • Довольно высокая стоимость нанесения состава, в том числе из-за дополнительных процедур. Дело в том, что нередко требуется предварительная обработка кузова шлифовальной машинкой. Работы следует доверить профессионалам с хорошей репутацией, что неизбежно повышает конечную стоимость.
  • Пластичность жидкого стекла оставляет желать лучшего. Это значит, что в результате столкновения с другим автомобилем покрытие может расколоться. Известны случаи, когда защитная пленка трескалась из-за сильных морозов.
  • Необходимость использования при загрязнении кузова автомобиля обычной воды, без химических моющих средств, способных повредить тонкое покрытие.
  • Длительность процесса кристаллизации – от 6 до 12 часов, первая мойка должна быть не раньше семи дней после обработки.
Рекомендуем

Жидкое стекло – не панацея от всех возможных повреждений кузова. Состав придает машине более привлекательный вид и снижает вероятность получить мелкие царапины. Надежность покрытия во многом зависит от соблюдения технологии его нанесения и последующего ухода за автомобилем. Каждый владелец должен решить сам, готов ли он потратить немалые деньги на эту процедуру или лучше продолжать использовать обычный полироль.

Как выбрать жидкое стекло для автомобиля

Если все-таки решено нанести на кузов нанокерамическое покрытие и тем самым продлить срок службы «родного» лакокрасочного слоя, придется решить сложнейшую задачу по выбору состава, оптимального по характеристикам, форме выпуска и цене. Учитывая насыщенность рынка самыми разными вариантами, сделать это непросто.

Как и в случае с любым другим товаром, важно знать среднюю стоимость качественных нанокерамических покрытий и с опаской относиться к предложениям купить жидкое стекло для автомобиля совсем уж дешево.

На что стоит ориентироваться, выбирая спрей, раствор или пасту для защиты кузова и придания ему зеркального блеска? Ценовой диапазон простирается от 2 до 7 тысяч рублей. Продукция торговой марки Willson пользуется устойчивым спросом у ценителей японских брендов автомобилей и аксессуаров к ним. Pika Rain Diamond тоже выпускают в Японии, цены колеблются в пределах 3–6 тыс. рублей.

Никакого специального оборудования для нанесения нанокерамики не требуется, однако успех во многом зависит от тщательности выполнения работ. Профессионалы оценивают свои услуги недешево, но экономия при выборе специалиста может обернуться недостаточно качественным формированием защитного покрытия.

Жидкое стекло для автомобиля: рейтинг

Любой владелец машины, стоящий перед выбором защитного средства для кузова, хочет за свои деньги получить гарантированное качество и сохранение идеального внешнего вида в течение длительного срока. Производители, понимая это, не скупятся на обещания, и преподносят свои составы в качестве единственно верного пути решения проблемы. Чтобы не попасться на маркетинговые уловки и найти по-настоящему хорошее жидкое стекло для автомобиля,стоит изучить отзывы тех, кто испытал продукцию различных торговых марок, а также мнения специалистов по детейлингу. В результате проведенного исследования мы выделили пять средств, набравших максимум положительных откликов.

Вам будет интересно  Как закрасить маленькие сколы на авто. Удаление сколов и царапин на автомобиле своими руками

HKC Ceramic Coating 2.2

  1. HKC Ceramic Coating 2.2

Особенностью этого состава является то, что он разрабатывался специально для России и стран СНГ, с учетом климатических условий и состояния дорожного покрытия. В связи с этим на первое место выходит защитная функция нанокерамики, ее способность предотвратить появление царапин и сопротивляться перепадам температур. Профессионалы отмечают простоту нанесения состава, легкое растягивание по поверхности кузова. Благодаря этому машину вполне можно обработать самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Никакого специального оборудования не требуется, достаточно соблюдать рекомендации производителя по количеству слоев и интервалам между их высыханием.

Жидкое стекло для автомобиля Ceramic Coating 2.2 от эстонского бренда НКС продается в 50-миллилитровой упаковке. Этого количества достаточно для того, чтобы нанести три слоя средства на автомобиль Е-класса. Обрабатывать один раз не имеет смысла, первый слой проникнет в лакокрасочное покрытие, закрывая невидимые глазу поры и шероховатости. Второй слой создаст необходимую защиту и обеспечит глянцевый блеск. Дальнейшая обработка – по желанию владельца машины. Специалисты по детейлингу считают оптимальным 2-3-кратное нанесение и не видят особого смысла в наложении большего количества слоев.

Между каждым этапом обработки должно пройти не менее полутора часов, это время требуется для полного высыхания предыдущего слоя. По завершении работы автомобиль нельзя эксплуатировать еще минимум 12 часов, а в зимнее время лучше оставить его в боксе на сутки.

Защитные свойства и леденцовый блеск сохраняются на протяжении полутора лет, или 80 моек. Цена эстонского средства составляет в среднем 13 800 рублей, примерно столько же стоит работа по его нанесению специалистами.

Торговая марка Willson – признанный лидер в производстве защитных полиролей не только на своей родине, в Японии, но и во всех странах, входивших в состав Советского Союза. Жидкое стекло на базе силиката SiO2 придает кузову водо- и грязеотталкивающие свойства, предотвращает появление мелких царапин в результате механического воздействия, в том числе во время автоматической мойки.

Производитель заявляет, что защитные свойства покрытия сохраняются на протяжении одного года, а гидрофобность и блеск – не менее шести месяцев. Опыт российских автолюбителей подтверждает, что как минимум 40 моек проходят для машины, обработанной Willson Body Glass Guard, без последствий: кузов продолжает сиять, паутинки царапин не появляются.

Инструкция содержит подробные рекомендации по подготовке автомобиля к нанесению состава и по самой процедуре обработки. Двухкомпонентный полироль наносится в один слой. Полимеризация состава протекает в течение 2–3 часов, но желательно не пользоваться машиной еще как минимум 6 часов. В следующие пять дней запрещено подвергать кузов воздействию химикатов: мыть при помощи шампуня, активной пены, обезжиривать.

Обработку автомобиля можно осуществить самостоятельно, тем более что все необходимое входит в комплект. Главное, четко следовать советам производителя. Например, строго запрещается производить работу при сильном ветре и под прямыми солнечными лучами, а также принимать пищу или пить воду в непосредственной близости от свежеотполированного кузова.

Body Glass Guard продается по цене 2 500–4 500 рублей в зависимости от объема. Так, для защиты седана достаточно приобрести двухкомпонентный полироль WS01241(70+4,5 мл) за две с половиной тысячи рублей.

Этот продукт от японского производителя автокосметики содержит в своем составе соединения кремния. Может применяться для обработкине только окрашенного и покрытого лаком металла, но и для пластиковых и хромированных деталей. При этом попадания средства на резиновые части необходимо избегать. В отзывах автолюбителей отмечаются такие недостатки по сравнению с предыдущим полиролем, как более слабые глянец и гидрофобность обработанного кузова. Что касается способности противостоять механическому воздействию, по этому показателю Glass Coating H7 от Soft99 превосходит Body Glass Guard.

Однокомпонентный состав проще в применении, не требует предварительного смешивания и вполне может использоваться самостоятельно, без помощи профессионалов. Заявленный производителем расход (30 мл на один автомобиль) на практике оборачивается 50 мл. К сожалению, в продаже есть только флаконы объемом 100 и 200 мл, так что купить жидкое стекло этой торговой марки строго на одну процедуру не получится. Стоимость – в районе 3 000 руб. за 100 мл и 6 000 – за 200 мл.

Не совпадает мнение специалистов по детейлингу с обещаниями фирмы-производителя по поводу сохранения защитного эффекта и идеального внешнего вида машины. Автомобили, обработанные жидким стеклом Glass Coating H7, активно противостоят воде и грязи не более 6 месяцев из заявленных 12. Чтобы продлить гидрофобный эффект, рекомендуется применить еще одно средство, потратив 3 000 рублей дополнительно.

Рекомендуем

Линейка продуктов на основе диоксида кремния от корейского бренда GYEON включает составы для защиты и придания блеска не только автомобилям, но и яхтам. Компания позиционирует свои кварцевые покрытия как новое поколение средств, подчеркивающих изначальный цвет лакокрасочного слоя и многократно усиливающих глянец. Производитель обещает, что гидрофобный эффект длится 1 год, но на практике он сохраняется на протяжении 8–9 месяцев (не более 60 моек).Если учесть, что флакон Q2 Prime объемом 30 мл стоит около 5 000 рублей, а активатор блескаQ2 Cure, который рекомендуется использовать для усиления эффекта, еще 2 000 рублей, особо экономичным такой вариант назвать нельзя.

Из плюсов этого средства можно отметить высокую устойчивость к механическому воздействию. Все микротрещины на лакокрасочном покрытии будут заполнены благодаря хорошей адгезии. Наилучшие результаты дает применение Q2 Prime на кузовах, окрашенных в черный цвет. Поверхность автомобиля приобретает зеркальный вид, машина выглядит по-настоящему роскошно.

Наносится жидкое стекло на автомобиль в три слоя с часовыми промежутками между этапами. Для ускорения высыхания рекомендуется использовать инфракрасную лампу. Неделю после обработки машину нельзя мыть шампунем или подвергать воздействию активной пены. В целом специалисты говорят, что есть более дешевые аналоги, дающий такой же эффект, как жидкое стекло от корейского производителя.

Nanoshine LTD – совместная компания учредителей из Тайваня и Гонконга, разработала бренд Ceramic Pro, включающий продукты для детейлинга автомобилей на основе нанокерамики. 9Н представляет собой многофункциональное покрытие, гарантирующее в том числе защиту от коррозии на 10 и более лет. В розничную продажу это средство не поступает, его могут приобрести только профессиональные центры. Производитель поставил такое условие, чтобы в результате случайного нарушения технологического процесса автолюбитель не причинил вред кузову своей машины. Специалисты проведут необходимую подготовку, нанесут требуемое количество слоев 9Н, отполируют специальным средством Nano-Polish и в завершение покроют слоем Ceramic Pro Light.

Компания-производитель противопоставляет свои продукты более дешевым аналогам, заявляя о непревзойденном эффекте защиты, который дают их составы. Срок действия, указанный на официальном сайте, равен 200 мойкам, или 36 месяцам эксплуатации авто. В качестве уникальных характеристик упоминается свойство антидождь и антилед, а также простое удаление краски, нанесенной вандалами. Компоненты, противостоящие вредному воздействию ультрафиолета на пигменты ЛКП, в составе средства тоже есть.

Что касается стоимости обработки кузова этим видом нанокерамики, она по карману далеко не всем. Так, на сайте одного из детейлинговых центров можно ознакомиться с прайсом, согласно которому предварительная подготовка автомобиля среднего класса обойдется в 17 000 рублей, а нанесение четырех слоев Ceramic Pro 9H – еще в 28 000 рублей. По заверениям представителей этой фирмы, заплатив 45 000 рублей, владелец машины получает постоянную защиту кузова от трещин, царапин и выгорания цвета. Правда, каждые 9 месяцев верхний слой покрытия рекомендуется обновлять. Так что в итоге воспользоваться услугами профессионалов, сотрудничающих с Nanoshine LTD, смогут только достаточно обеспеченные автолюбители или компании, имеющие стабильно высокий доход. Идеальный вид авто представительского класса обойдется им в сумму от 75 до 100 тысяч рублей.

Вам будет интересно  Как подобрать и наклеить виниловые наклейки на свой автомобиль

Что касается стоимости обработки кузова этим видом нанокерамики, она по карману далеко не всем. Так, на сайте одного из детейлинговых центров можно ознакомиться с прайсом, согласно которому предварительная подготовка автомобиля среднего класса обойдется в 17 000 рублей, а нанесение четырех слоев Ceramic Pro 9H – еще в 28 000 рублей. По заверениям представителей этой фирмы, заплатив 45 000 рублей, владелец машины получает постоянную защиту кузова от трещин, царапин и выгорания цвета. Правда, каждые 9 месяцев верхний слой покрытия рекомендуется обновлять. Так что в итоге воспользоваться услугами профессионалов, сотрудничающих с Nanoshine LTD, смогут только достаточно обеспеченные автолюбители или компании, имеющие стабильно высокий доход. Идеальный вид авто представительского класса обойдется им в сумму от 75 до 100 тысяч рублей.

Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль

Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран. Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.

Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

1. Подготовка материалов и инструментов.

Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:

  • основноесредство;
  • отвердитель;
  • пипетка для смешивания;
  • фибра для ручной полировки;
  • полотенце;
  • губка;
  • перчатки.

Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.

Рекомендуем

2. Подготовка автомобиля.

Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.

Процесс подготовки включает следующие этапы:

Подготовка автомобиля

  • Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств.
  • Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
  • Кузову дается время на полное высыхание.

Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.

Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.

Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.

3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля.

При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.

После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.

Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.

Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля

Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:

Цена обработки автомобиля жидким стеклом

Подсчитаем, во сколько обойдется придание машине идеального внешнего вида. Стоимость самого нанокерамического покрытия у топовых производителей в пересчете на обработку одного авто примерно одинакова. Цены за комплект чаще всего отличаются из-за объема. Приблизительный расходжидкого стекла – 70 мл для седана, 110 мл – для кроссовера и 140 мл – для крупного внедорожника. Цифры достаточно условны, имеет значение количество слоев, которые будут наложены на кузов.

Кроме приобретения полирующего состава неизбежны траты на подготовку машины:

  • специальный шампунь (порядка 1000 руб.), способный очистить кузов от насекомых, птичьего помета, битума, смолы и других не смываемых водой пятен;
  • очиститель кузова (примерно 1100 руб.) поможет избавиться от грязи, въевшейся в микропоры ЛКП;
  • обезжириватель (от 200 руб.) необходим для удаления жировой пленки;

Для автомобилей с приличным пробегом добавляются траты на профессиональную полировку (не менее 3 тыс. руб.), иначе жидкое стекло, как линза, сделает имеющиеся царапины более заметными.

Таким образом, общая стоимость всех работ составит от 5 до 10 тысяч рублей при условии самостоятельного нанесения нанокерамического покрытия. Расценки детейлинговых центров варьируются от 15 до 70 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и количества слоев полироля.

Некоторые средства изначально не предназначены для самостоятельного применения, поскольку требуют специального оборудования и профессиональных навыков.

Цена обработки автомобиля жидким стеклом

Производители таких видов жидкого стекла гарантируют полную защиту кузова и идеальный внешний вид при соблюдении множества факторов: использование инфракрасной лампы для закаливания каждого слоя покрытия, определенная температура воздуха, количество накладываемых слоев и интервалы между ними и так далее. Пренебрежительное отношение некоторых автовладельцев к этим рекомендациям приводит к тому, что результат далек от ожидаемого, а желание сэкономить на услугах профессионалов оборачивается дополнительными расходами по приведению машины в порядок. Нельзя игнорировать и советы по использованию дополнительных средств по уходу, иначе срок службы покрытия будет гораздо меньше обещанного фирмой-производителем.

Жидкое стекло для автомобиля своими руками

Как быть, если цены на обработку любимого авто нанокерамикой кажутся запредельными, а придать кузову эстетичный вид очень хочется? Попробовать сделать состав с аналогичными свойствами самостоятельно. Предлагаем два наиболее доступных варианта, которые не требуют значительных затрат и особых умений.

Рецепт № 1

Конечно, это не жидкое стекло, а, скорее, полироль для придания блеска и гидрофобных свойств потускневшему лакокрасочному покрытию. Для его изготовления понадобится парафиновая свечка и уайт-спирит – растворитель, который есть в любом строительном или хозяйственном магазине.

  • свечку измельчаем при помощи терки;
  • в полученную стружку добавляем уайт-спирит из расчета 2–3 части растворителяна одну часть парафина.

Проведем тест: наносим состав на фару автомобиля и натираем мягкой тряпкой. После подсыхания льем на обработанное стекло воду. Если она собирается в крупные капли и сразу же скатывается вниз, качество средства хорошее, его можно использоваться для полировки всего кузова.

Рекомендуем

Рецепт № 2

Второй вариант по составу намного ближе к жидкому стеклу, поскольку в его изготовлении «принимают участие» чистый просеянный песок и сода. Для нагревания смеси нужна подходящая емкость и газовая горелка.

Процесс состоит из нескольких простых действий:

  • смешиваем в огнеупорной посуде 1 часть песка и 4 части соды;
  • содержимое перемешаем и тщательно перетираем;
  • емкость нагреваем до тех пор, пока смесь не расплавится;
  • готовую массу промываем горячей водой.

В результате получился водный раствор силиката, он же жидкое стекло. Протестируйте состав на малозаметном участке кузова. Если результат вас устраивает, приступайте к обработке автомобиля полностью.

Конечно, эффект от применения подобных самодельных средств будет очень далек от того роскошного блеска, который дает жидкое стекло, произведенное в заводских условиях.

Жидкое стекло для автомобиля своими руками

Отзывы автовладельцев, самостоятельно покрывавших кузов своего любимого седана нанокерамикой или загонявших джип на обработку в детейлинговый центр, совпадают в одном: в первые секунды они отказывались верить, что это действительно их машина. Эффект новизны, сияющий глянец, отражение облаков в зеркальном капоте – единодушное впечатление всех, кто решился попробовать жидкое стекло на своем автомобиле. Постепенно проявляются и другие достоинства: возможность гораздо реже заезжать на мойку, защита от ультрафиолета и коррозии. И, конечно, чувство гордости за идеальный внешний вид «железного коня», которое длится целый год.

Источник http://okeydrive.ru/zhidkoe-steklo-dlya-avtomobilya/
Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/zhidkoe-steklo-dlya-avto/