Зимние грузовые шины: виды, в чем особенность / Как выбрать?

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.

Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных

Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.

Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.

Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:

  • резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
  • в конструкции используется металлизированный корд.
  • протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.

Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.

Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».

Маркировка зимней грузовой резины

Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.

Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.

Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.

Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.

Виды зимних грузовых шин

Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.

Вам будет интересно  Как завести машину с дополнительным брелка старлайн

Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен. Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели. Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.

Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.

Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.

Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.

Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины

Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».

Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.

Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Зимние грузовые шины: виды, в чем особенность / Как выбрать?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Зимние грузовые шины: виды, в чем особенность / Как выбрать?

Как отремонтировать шину своими руками

Зимние грузовые шины: виды, в чем особенность / Как выбрать?

Как снять и установить колпаки с колес

Зимние грузовые шины: виды, в чем особенность / Как выбрать?

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Зимние грузовые шины: виды, в чем особенность / Как выбрать?

Зимние грузовые шины: виды, в чем особенность / Как выбрать?

Герметик для ремонта шин — виды, как использовать

Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора

Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Рейтинг всесезонных шин — ТОП-15 лучших моделей, обзор и описание

Всего 30-40 лет назад автомобильные шины не разделяли на зимние и летние — «резина» была универсальной и она использовалась в течение круглого года независимо от погоды. С тех пор многое изменилось — машин стало больше и аварийность увеличилась, поэтому производители начали различать «летние» и «зимние» шины. Не так давно на рынке снова появились шины, которые позиционируются производителями в качестве универсальных (всепогодных). Мы составили рейтинг всесезонных шин для того, чтобы автомобилистам было легче выбрать лучшие универсальные шины. Также мы подробнее узнаем о различиях специализированной и универсальной «резины» и их слабых и сильных сторонах.

Вам будет интересно  Инструкция как правильно прикурить автомобиль |

Рейтинг всесезонных шин

Рейтинг всесезонных шин

Ходовые качества универсальных и специализированных шин

Несмотря на то, что технологии развиваются, идеальных универсальных шин все еще не создали. Нужно понимать, что в большинстве случаев всесезонность — это компромисс между удобством и стоимостью в противовес ходовым качествам автомобиля. Качественные зимние шины в гололед показывают себя лучше, чем всесезонные. То же самое можно сказать и о летних шинах в слякоть или летний дождь. Универсальные шины достаточно хороши чтобы не вызывать серьезных проблем у водителя и они позволяют ездить по дорогам безопасно, но идеальной управляемости они не дают.

Стоит отметить, что по некоторым характеристикам отдельные шины могут превосходить своих специализированных конкурентов. Это подтверждается результатами тестов. К примеру, шины Michelin CrossClimate+ обладают более коротким тормозным путем на снегу даже в сравнении со специальными зимними шинами. То есть, в исключительных случаях всесезонные шины в разы лучше конкурентов. Тем не менее, по другим качествам они могут уступать специальным шинам, и о полном превосходстве утверждать нельзя.

Виды шин

Виды шин

Интересный факт! Шины начали разделять на «зимние» и «летние» с тех пор, как количество автомобилей на дорогах в разы увеличилось. Также на это повлияла возросшая мощность моторов. Это увеличило среднюю скорость, соответственно водителям понадобился более тонкий контроль над автомобилями, особенно в опасных ситуациях когда есть риск увязнуть в болоте или попасть в занос из-за обледеневшей дороги.

Преимущества и недостатки всесезонных шин для автомобилей

Главное преимущество всесезонных шин — возможность сэкономить деньги. Водитель освобождается от потребности иметь два комплекта шин — то есть, покупается только один комплект. Также не стоит забывать и об экономии времени и денег — пока шина полностью не износится, ее не нужно менять в автосервисе, в то время как с двумя комплектами заезжать приходится два или даже три раза в год. То есть, мы экономим не только на покупке, но и на обслуживании. Радует и тот факт, что есть универсальные шины разной стоимости, соответственно подходящий комплект могут найти водители с разным бюджетом и возможностями.

Одно из преимуществ всесезонных шин - экономия денежных средств

Одно из преимуществ всесезонных шин — экономия денежных средств

Всесезонные шины отлично показывают себя при любой погоде и в любое время года. Они просты в эксплуатации. По некоторым показателям они могут быть лучше специализированных шин, что доказано результатами реальных тестов.

У всесезонных шин есть и недостатки. Во-первых, на них ездят круглый год соответственно они изнашиваются быстрее, чем в случае с системой чередования двух пар шин. Во-вторых, такие шины стоят немного дороже одного комплекта специальных шин. Иными словами, эти факты говорят нам о том, что в некоторых ситуациях мы не только не экономим, но и делаем больше затрат и при этом теряем в комфорте и ходовых качествах автомобиля. О том, в каких ситуациях это утверждение справедливо, поговорим далее.

Вам будет интересно  Снятие авто с учета с сохранением номеров

Лучшие температуры использования всесезонных шин от -15 до +15

Лучшие температуры использования всесезонных шин от -15 до +15

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Совет! Если ваш стиль езды что-то среднее между указанными выше, то выбирайте шины исходя из личных предпочтений. С всесезонными шинами меньше проблем в плане эксплуатации, но таких же ходовых качеств при сравнительной цене (за комплект резины зима-лето) вы не получите.

Видео — Всесезонные шины: миф или реальность

ТОП-15 всесезонных шин

Мы составили для вас рейтинг из 15 лучших всесезонных шин, которые подойдут автомобилистам, умеренно эксплуатирующим свой автомобиль. В список попали шины из разных ценовых категорий — самые бюджетные, стоимостью от 4 000 рублей, шины из среднего ценового сегмента и комплекты премиум-класса. Таким образом, владелец автомобиля может выбрать комплект, который вписывается в рамки его бюджета.

https://tires1.ru/zimnie-gruzovye-shiny/

Рейтинг всесезонных шин — ТОП-15 лучших моделей, обзор и описание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *