7 преимуществ Волги перед иномарками — журнал За рулем

7 преимуществ Волги перед иномарками

7 преимуществ Волги перед иномарками — журнал За рулем

Чем Волга хуже иномарки?

Ругать свою историю сегодня модно. Самый короткий ответ будет такой: «Ё-моё — да всем хуже!» Авторы подобных суждений всегда самодостаточны — переубеждать их я не имею желания. Тем более что недостатков у «волжанок», мягко говоря, очень много — сам писал о них неоднократно. В том числе и на основе собственного опыта:

Последняя цитата — это подтверждение того, что тема материала никоим образом не является попыткой автора поспорить с очевидностью. Однако же, несмотря на откровенно стервозный характер «нижегородок», с которыми довелось прожить почти 20 лет, добрые чувства к ним никуда не делись. И хотя в итоге дело дошло до окончательного «развода», это не повод забывать то хорошее, что осталось в памяти. По крайней мере, когда речь идет не о женщинах, а об автомобиле…

Короче говоря, отыскать хотя бы семь преимуществ Волги перед любыми иномарками мне было совсем несложно. Мои соображения приведены ниже.

Итак, чем Волга лучше иномарки?

Волга 21-й модели провалила современный краш-тест. При ударе о массивный бетонный куб на скорости 60 км/ч автомобиль разнес этот куб вдребезги».

Из юмора волговодов

Волга и Ритуал

Езда на Волге сегодня — это ритуал. Хочешь праздника — вот тебе готовый рецепт. Что-то вроде японского чаепития: одним достаточно просто швырнуть чайный пакетик в немытую с прошлого года кружку, а другим нужно делать всё красиво, с церемонией. Или взять грампластинки — там нюансов не меньше, чем в чаепитии. На движения красавца-тонарма можно смотреть безо всякой музыки… Как и на спиральные дорожки вращающегося диска.

Современный человек удалил ритуал из своей жизни, заменив обед фастфудом, а книгу смартфоном. Ему все время некогда. Но именно поэтому мы с такой любовью смотрим на конные экипажи и старые автомобили — они давали возможность двигаться неторопливо, выдергивая нас из бешеного ритма. И Волга для этого идеально подходит — хоть 21-я, хоть 24-я…

Кстати, а как Волга сигналит! Трудно сказать, какие подкапотные резонансы этому поспособствовали, но «молодежь» так не умеет…

Волга и всеобщее внимание

На дороге с бээмвешками, опелями и прочими роллс-ройсами ухоженная Волга заставляет практически любую шею повернуть голову именно в ее сторону. Никакой супермерседес на это не способен. Примерно с такими же чувствами люди смотрят сегодня на огнедышащий паровоз, невесть откуда взявшийся на железнодорожных путях. Сказка наяву, пришелец из прошлого — это и есть Волга.

Вам будет интересно  Диагностика подвески: как проверить ходовую часть самостоятельно

Волга — творчество, конструктор, хобби

Совершенствовать Волгу и ухаживать за ней можно до бесконечности. Это своего рода конструктор для взрослых типа «Сделай сам», любимая игрушка предыдущих поколений. Протяжка головки блока на новенькой машине, постоянное шприцевание ходовой части — короче, скучно точно не будет. Прибавим желание что-то доработать по части электрики. Ваш покорный слуга в свое время устанавливал и систему зажигания на ИК-светодиодах со статическим распределением энергии, и электровентилятор от ВАЗ-2103, и электропривод запора лючка бензобака, и бог знает что. Главная причина всегда была одна: мне это было интересно.

А вот на Вольву ставить ничего не хочется. Это и огромное преимущество, и, как ни странно звучит, определенный недостаток. Скажу так: Волга — это как живая собака в доме, а Вольво — безотказный робот-помощник. Кому что больше подходит — вопрос отдельный.

Волга — память, ностальгия, частица тебя

Можно носить на левом запястье современный «Брейтлинг», «Ролекс» или, скажем, «Радо» — это в тренде. А можно предпочитать отцовские «Командирские». И просто радоваться тому, что они тикают в этом тысячелетии так же уверенно, как и в прошлом. Так и Волга, прошедшая с тобой сквозь десятилетия, это уже не средство для передвижения в пространстве, а Твой Автомобиль. Многие назовут это сюсюканьем— ну, пусть называют…

Волга и Забытое искусство управления

Волга для большинства современных водителей — это что-то вроде необъезженного жеребца, к которому непонятно с какой стороны подходить. Все ли, к примеру, представляют, как переключать передачи на ГАЗ-21? Или как пускать зимой холодный мотор? А что такое масляный радиатор и как им пользоваться? А слабо отловить машину, которую вдруг стало «кидать» на сколькой дороге? Или хотя бы развернуться в тесном дворе?

Большинству, надо полагать, все это совершенно не нужно. Однако, если научился справляться с Волгой, то остальное уже не страшно…

Волга и Кувалдометр

Владелец Волги всегда знал, что почти с любой дорожной неприятностью он справится сам. В той же ГАЗ-24 не было даже сгораемых предохранителей: стукнул кулаком про сработавшему биметаллическому «охраннику» и поехал дальше. Современная иномарка при загорании аварийного индикатора практически всегда требует обращения на сервис, причем не на всяком вам помогут.

Волга как символ — поддержи отечественное

Для многих подобный аргумент даже сегодня не является пустым звуком. Космополитам это не понять, но Волга — это всегда частица твоей страны. Извините за сентиментальность.

Были бы у меня деньги, тогда бы…

— Вероятнее всего, Вы высматриваете «Волгу»! Внешний вид «волжанок» во все времена вызывал восхищение! Вот впрысковый вариант… «Волги» всегда возили важных вельмож! Вот восьмицилиндровая версия! Выпускалась в восьмидесятых… Впрочем, вот вариант «Волги», ведомой вазовскими «ванкелями»…

Вам будет интересно  Ресурс двигателя Санг Енг Актион 2

«Пепсик и профессор Книжкин» (Все слова на В)

Люди часто размышляют на тему типа «Будь у меня деньги, я бы…». Ну так вот: из всего многообразия автомобилей, мелькающих на подиумах, витринах и просто на улицах, чувство, напоминающее зависть, у меня вызывают не феррари и не астон мартины, а все из себя хромированные двухцветные 21-е с оленями на капоте. Умом понимаю, что мне эта машина совершенно не нужна, но…

Но какие могут быть доводы рассудка, если речь идет о Волге?

5 автомобилей Волга, выпущенных ограниченной партией

У автомобиля Волга многолетняя история. Эта машина была гордостью советского автопрома и являлась символом достатка граждан.

На ней ездили чиновники высокого ранга. Её дарили народным артистам, спортсменам, ученым, космонавтам, передовикам производства. Это авто снимали в разных советских кинофильмах.

Но существовали модели, которые были выпущены в ограниченном количестве.

Газ 24-95

7 преимуществ Волги перед иномарками — журнал За рулем

Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.

Целый год руками собирали автомобили ГАЗ 24-95. Два из них планировали отправить в Москву заказчикам. Одна машина предназначалась для использования в охотничьем хозяйстве Завидово для Леонида Ильича. А другую хотел получить Устинов. Ещё два заказа было сделано для горьковского обкома партии. Один ушел по назначению, а другой получили военные, последний же экземпляр оставили на заводе. Возможно, на нём ездил директор Киселёв или начальник испытательного отдела Тихонов.

Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.

ГАЗ 3103, 3104

7 преимуществ Волги перед иномарками — журнал За рулем

Газ 3103 – редкая и красивая Волга. Модель была упрощенной, но зато её увидели в 98-м году в автосалонах. Дизайнеры интересно оформили плавные линии и завоевали награду на выставке «Дизайн 98». Кроме внешности эта машина цепляла передним приводом и растянутой колёсной базой до 2820 мм. Салон стал вместительным.

На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.

Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.

Вам будет интересно  Передняя подвеска ВАЗ 2107: ремонт своими руками

К сожалению, удача от этой модели отвернулась. Большую роль сыграл кризис 98-го года. Рубль упал, а доллар поднялся до небес. Повысились и цены на авто. Эти события выбили из колеи горьковский автозавод. Производство машин включало в себя зарубежную комплектацию, например сиденья. Было сложно, но проект 3103 был в работе до 2000 года. Потом поменялось руководство, пришел Деребаско, и самая красивая из Волг стала музейным экспонатом.

ГАЗ 3111

7 преимуществ Волги перед иномарками — журнал За рулем

Модификация 3111 создана дизайнерами горьковского автомобильного завода Игорем Безродных и Сергеем Плотниковым. Для изготовления демонстрационного образца из пластика специалисты ГАЗ обратились к американцам.

На основе разработанных русскими дизайнерами моделей кузова и салона был изготовлен макет ГАЗ-3111. Его впервые показали в московском автосалоне в 1998-м году. Рядом стояли 3103 и 3104. ГАЗ 3111 на всероссийской выставке «Дизайн 98» получила приз «Проект года».

Для производства этого автомобиля Горьковскому заводу пришлось взять кредит на покупку нового сварочного и окрасочного комплекса. Для 3111 организовали второй сборочный цех с новым оборудованием. Сборку должны были завершить до 25 декабря 1999 года. Но первые три машины вышли на три дня позже. Они были собраны вручную, так как сборочный конвейер был смонтирован лишь частично. А сварочный комплекс к тому времени не был даже поставлен на завод. В результате на конвейер Волга 3111 встала только летом 2000.

Она могла похвастаться высоким уровнем комфорта. Автомобиль был оснащен четырьмя стеклоподъемниками, подогревом сидений, кондиционером, бортовым компьютером. Впервые для российского автопрома рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Появился логотип на двери и дисках. Но до полномасштабного производства этот экземпляр так и не дошёл по ряду причин.

Во-первых, высокий ценник из-за ручной сборки, из-за чего конкурировала не с отечественными авто, а с иномарками. Во-вторых, в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» был выкуплен компанией Базовый элемент, новое руководство поменяло приоритеты, и выпуск модели 3111 в августе 2002 года был официально прекращен.

За все время, учитывая экспериментальные версии, завод изготовил не более 500 автомобилей.

ГАЗ-3115

7 преимуществ Волги перед иномарками — журнал За рулем

Кроме одиннадцатой модели на заводе была предпринята попытка создать ещё одну. В 2003 году был выпущен ходовой прототип заднеприводного седана, который получил индекс ГАЗ-3115. Новый автомобиль оснащался независимой многорычажной подвеской, рулевым механизмом с гидроусилителем, активной и пассивной системами безопасности. Все тормоза были дисковые. Двигатель на 130 лошадиных сил объемом 2.3 литра, работающий в паре с механической коробкой передач. Но руководство предприятия отказалось от идеи доработки и выпуска собственного автомобиля. Отдано предпочтение американской платформе Chrysler Sebring Serving, на которой позже будет выпущена Волга Saber.

https://www.zr.ru/content/articles/915176-7-preimushchestv-volgi-pered-inom/
https://vazweb.ru/info/modeli-volgi-ne-poluchivshie-massovosti.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *