Как спасти кузов машины: 5 действий при первых признаках ржавчины

Содержание

Не заржавеет: как самостоятельно защитить машину от коррозии

Ржавчина погубила множество автомобилей и защититься от нее достаточно сложно. Казалось бы, что специальные защитные антикоррозийные защитные слои в металлических деталях автомобиля должны защитить их от коррозии.

Но цинковые, реже хромовые, защитные слои быстро стираются. Все зависит от условий эксплуатации и от того, насколько качественно были металлические детали покрыты гальваническим методом защитными слоями.

Но не стоит отчаиваться. Так как опытные автомобилисты и специалисты нашли способы, как за копейки можно защитить кузов автомобиля от ржавчины.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

  • Сварные швы.

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

обработка

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

обработка двигателя

  • Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

средства для ухода

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как спасти кузов машины: 5 действий при первых признаках ржавчины Как спасти кузов машины: 5 действий при первых признаках ржавчины Как спасти кузов машины: 5 действий при первых признаках ржавчины Коррозия Защита днища автомобиля от коррозии защита автомобиля плёнкой

Условия для антикоррозийной обработки

В любом случае теплая солнечная погода, градусов +15-25, – это идеальный вариант для обработки деталей, которые хочется защитить. В первую очередь это связано с консистенцией антикоррозийного средства: чем теплее, тем более жидким становится антикор, а следовательно — лучше растекается по внутренним поверхностям деталей.

Главная цель – это защитить от ржавчины именно внутренние полости автомобиля.

В зависимости от модели к ним можно подобраться, либо разобрав внутреннюю обшивку (например, дверей или крышки багажника), либо через сливные/вентиляционные отверстия, либо через специально просверленные для этого технологические отверстия (они потом закупориваются пробками от аптечных пузырьков). В ряде случаев, особенно когда проблемным местом вашей модели является кромка лобового стекла, не обойтись без хотя бы частичного снятия потолка и обшивки стоек кузова.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

  • Активная.

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Мовиль

  • Пассивная.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

  • Преобразующая.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

  • Комплексная.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

Вам будет интересно  Как бороться с коррозией кузова автомобиля?

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

ламинирование

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Защитное покрытие servFaces Suave Покрыть авто пленкой Покрыть машину керамикой покрытие кузова цинком грунтовка Не заржавеет: как самостоятельно защитить машину от коррозии Не заржавеет: как самостоятельно защитить машину от коррозии Типы и виды защитных покрытий кузова автомобиля

Керамическое покрытие

«Керамика» популярна благодаря высокой устойчивости как к механическим и химическим, так и к погодным воздействиям. Оригинальное покрытие защищает поверхность авто минимум 2 года (хотя все как обычно зависит от количества моек и среды), дает цвету особенную «глубину», словно он помещен под толстое стекло. Покрыть авто керамикой самостоятельно, к сожалению, не получится. Для нанесения должного качества необходимо профессиональное оборудование и материалы. Через 30 суток после нанесения покрытия автомобиль можно будет помыть в первый раз. Производители рекомендуют сочетать бесконтактную мойку с деликатной мойкой мягкой губкой.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

  • Невысыхающая мастика.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

  • Сланцевая мастика.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

  • Разнобитумная мастика.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 Стемпературу воздуха.

  • Полимеры.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

полимеры

  • Жидкий пластик.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

  • Мовиль.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания

После каче­ствен­ной уста­нов­ки, защи­та ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мой, не вли­я­ет на цвет крас­ки. Неко­то­рые жалу­ют­ся, что со вре­ме­нем она начи­на­ет жел­теть, покры­вать­ся пузы­ря­ми, отсла­и­вать­ся.

Рань­ше наблю­да­лось, что со вре­ме­нем плён­ка жел­те­ет, это зна­чи­тель­но отра­жа­ет­ся на внеш­нем виде авто­мо­би­ля, осо­бен­но белых машин. После рас­сле­до­ва­ния ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей, обна­ру­жи­ли, что при­чи­ной пожел­те­ния явля­ет­ся кле­я­щее веще­ство, исполь­зу­е­мое для при­кле­и­ва­ния поли­уре­та­но­вой защи­ты к авто­мо­би­лю. УФ-воз­дей­ствие окис­ля­ло клей, что вело к пожел­те­нию. После это­го рас­сле­до­ва­ния про­из­во­ди­те­ли ста­ли искать аль­тер­на­тив­ное кле­я­щее веще­ство. Ста­ли исполь­зо­вать акри­ло­вый клей, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в боль­шин­стве совре­мен­ных про­дук­тов. Этот новый клей име­ет хоро­шую стой­кость к УФ-излу­че­нию, не жел­те­ет. Изде­лия низ­ко­го каче­ства могут иметь клей ста­ро­го типа, но извест­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют акри­ло­вый клей.

Эффект пузы­ре­ния может быть свя­зан с каче­ством уста­нов­ки. Пузы­ри могут воз­ни­кать из-за загряз­не­ний, кото­рые оста­ют­ся меж­ду плён­кой и кузо­вом, ухуд­шая адге­зию. Каче­ствен­ный про­цесс уста­нов­ки пред­по­ла­га­ет тща­тель­ную чист­ку. Под­го­тов­ка авто­мо­би­ля вклю­ча­ет мой­ку, обра­бот­ку чистя­щей гли­ной, поли­ров­ку. Кро­ме того, про­фес­си­о­наль­ный уста­но­воч­ный центр созда­ёт кон­тро­ли­ру­е­мые усло­вия внут­ри поме­ще­ния, где филь­тру­ет­ся воз­дух от мел­ких частиц. Таким обра­зом, толь­ко непро­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка при­во­дит к появ­ле­нию пузы­рей.

Отсла­и­ва­ние про­ис­хо­дит, когда края плён­ки начи­на­ют отсла­и­вать­ся от кузо­ва. Это быва­ет из-за нека­че­ствен­но­го про­дук­та или непра­виль­ной уста­нов­ки, но так­же при­чи­ной может быть непра­виль­ный уход за авто­мо­би­лем. К при­ме­ру, если вы при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, важ­но не под­но­сить дюзу бли­же 30 см к плён­ке, осо­бен­но к её кра­ям. От силь­но­го напо­ра края могут под­ни­мать­ся.

В ито­ге, про­бле­мы могут про­изой­ти, если исполь­зо­вать нека­че­ствен­ный про­дукт, непра­виль­но его уста­но­вить, непра­виль­но уха­жи­вать за кузо­вом. Если эти фак­то­ры исклю­чить, то поли­уре­та­но­вая защи­та про­слу­жит око­ло 10 лет, оста­ва­ясь в хоро­шем состо­я­нии.

Защита кузова автомобиля от коррозии своими руками

Коррозия кузова автомобиля

Многие владельцы сталкиваются с появлением ржавчины на своих авто.

Вам будет интересно  Штраф за занижение автомобиля.

При первых признаках поражения кузова коррозией нужно предпринимать определённые действия по их устранению.

В противном случае «рыжая болезнь» продолжит интенсивно распространяться.

Промедление только усугубит ситуацию и приведёт к дорогостоящему ремонту.

Признаки и причины коррозии

Коррозия — одна из главных причин разрушения кузова автомобиля. Устойчивость железа к коррозии определяется его составом, то есть наличием или отсутствием в металле легирующих примесей.

Так, материал кузова автомобилей «Хонда» и «Тойота» имеет хорошие антикоррозийные свойства, а на кузове «Опеля» следы ржавчины могут появиться даже в сухом помещении.

Другой причиной повреждений кузова является воздействие на него влаги из атмосферы.

При эксплуатации автомобиля в регионах с сухим климатом ржавчина кузову не грозит, а в субтропиках, наоборот, металл подвержен коррозии наиболее сильно.

Фотогалерея: повреждения кузова коррозией

Результат воздействия коррозии Некачественный кузовной ремонт часто приводит к появлению ржавчины Повреждённая коррозией кромка двери Кромка дверей относится к тем элементам, которые наиболее часто подвергаются воздействию коррозии Повреждение днища кузова При отсутствии антикоррозийной обработки днища автомобиля происходит разрушение кузова
Повреждение колесной арки Воздействия дорожного мусора на днище, пороги и колесные арки также является причиной коррозии Коррозия у горловины бензобака Если не следить должным образом за состоянием кузова, ржавчина может появиться в самых разных местах Повреждение арки лобового стекла Одно из самых распространенных мест возникновения ржавчины — рамка лобового стекла

Лакокрасочное покрытие кузова может также повредиться при езде по плохим дорогам.

Песок, мелкий гравий и камни ударяются по днищу и порогам автомобиля, и появляются сколы.

Более того, на металл негативно воздействуют реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.

Разнообразные молдинги и спойлеры также способствуют скоплению на кузове грязи и влаги, приводящих к появлению очагов коррозии.

Признаки коррозии

В первую очередь коррозия проявляется в местах царапин, сколов и других незначительных повреждений кузова.

Она не несёт большой опасности при своевременном устранении проблемы.

Первым признаком коррозии с внешней стороны кузова является вздутие лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Оно обычно возникает в местах, где ЛКП имеет плохое сцепление с металлом и на участках со сколами и микротрещинами.

При попадании влаги под слой краски происходит её отслоение Образуется полость, в которую поступает кислород.

К подобным результатам часто приводит мойка машины в холодное время тёплой водой.

Такие участки зачищаются наждачной бумагой до чистого металла, покрываются слоем грунта и окрашиваются.

Вздутие краски на кузове

Одним из основных признаков появления коррозии на кузове является вздутие лакокрасочного покрытия

Коррозия может появиться и в труднодоступных местах со слабой вентиляцией, таких как колёсные арки, карманы передних крыльев около фар, нижние части дверей, пол салона, пороги.

Ржавчина возникает в результате скопления влаги, грязи, песка, а отсутствие вентиляции усугубляет ситуацию.

В зависимости от характера повреждения есть несколько вариантов ремонта — сварка, лужение, эпоксидная шпатлевка.

Такие работы довольно трудоёмки и потребуют заметных финансовых расходов.

Стоит отметить, что коррозия сильнее распространяется зимой при нерегулярной мойке из-за воздействия соли и других дорожных реагентов.

Содержание автомобиля в тёплом гараже не позволит этого избежать по следующим причинам:

  1. В тепле на кузове и в труднодоступных местах скапливается конденсат.
  2. При испарении влаги в тёплом помещении коррозия ускоряется.

Поэтому зимой держать машину рекомендуется под навесом на открытом воздухе.

Стоянка для авто

На открытом воздухе под навесом вероятность появления коррозии сводится к минимуму

Виды коррозии

Различают следующие виды коррозии:

  • электрохимическая — наиболее распространена. Окисление металла начинается при попадании влаги на кузов. Наиболее интенсивно такая коррозия развивается в труднодоступных незащищённых местах со слабой защитой, где скапливается влага и грязь;
  • атмосферная разделяется на следующие типы:
    • сухая — металл разрушается в результате химического процесса при отсутствии влаги. Поверхность быстро тускнеет (окисляется), и начинается её разрушение;
    • влажная — причиной является тонкий слой влаги. Чем выше влажность, тем быстрее металл окисляется. Наиболее подвержены появлению ржавчины участки кузова с повреждением лакокрасочного покрытия (трещины, щели.;
    • мокрая — появляется в результате туманов, дождей и т. п. Толщина влажной плёнки при этом может составлять 1 мм.

    Электрохимическая корозия

    При электрохимической коррозии происхоит окисление металла в результате попадания влаги на кузов

    Борьба с коррозией

    Прежде чем приступать к защите поверхности от коррозии, нужно понимать, что остановить процесс полностью невозможно, его можно только замедлить.

    Виды антикоррозийной обработки кузова

    Существует два вида материалов для защиты от коррозии, отличающихся как по составу, так и по месту применения:

    1. Средства для защиты открытых поверхностей. Такие вещества имеют хорошее сцепление с металлом и отлично защищают кузов от механических повреждений. К этой группе относится битумная мастика, а также составы на основе каучука и ПВХ, которые являются наиболее долговечными. Такие средства обычно используют автопроизводители.
    2. Средства для защиты скрытых участков кузова. Наиболее эффективными являются невысыхающие составы на масляной основе, используемые для защиты днища автомобиля. Они имеют плотное сцепление с металлом, заполняя микротрещины. Кроме этого, хорошо себя зарекомендовали средства на основе воска. После их нанесения и высыхания образуется тонкая плёнка, не теряющая эластичность даже при высоких температурах.

    Антикоррозийная обработка

    В зависимости от места предполагаемой защиты кузова используются различные средства

    Средства для антикоррозийной обработки

    Специалисты не рекомендуют покупать средства в виде аэрозолей. Их основу составляет растворитель с пропеллентом.

    Из-за низкой концентрации защитных компонентов применять такие средства можно лишь для мелкого ремонта кузова.

    Для самостоятельной антикоррозийной обработки лучше использовать антикор.

    Перед покупкой средства прежде всего следует определиться, какую часть автомобиля планируется обрабатывать (кузов полностью, внешние или внутренние элементы и т. п.).

    Затем необходимо ознакомиться с инструкцией по применению этого средства.

    В составе антикоррозийного препарата всегда должны присутствовать вытеснители влаги.

    В противном случае обработка будет менее эффективной. Наиболее популярными являются следующие средства:

      Dinitrol. В его состав входят динитросоединения. Помимо эффективной защиты от коррозии, Dinitrol обеспечивает хорошую шумоизоляцию. После обработки поверхность становится герметичной, и на неё не оказывает воздействие высокая температура и влага. Стоит такое средство довольно дорого — от 3 тыс. руб. в зависимости от объёма.

    Антикоррозийное средство Dinitrol

    Помимо эффективной защиты от коррозии, Dinitrol обеспечивает хорошую шумоизоляцию

    Антикоррозийное средство RunWay

    RunWay относится к недорогим, но эффективным средствам антикоррозийной обработки

    Антикоррозийное средство Noxudol

    Noxudol используют для обработки днища автомобиля

    Видео: защита кузова от коррозии

    Необходимые инструменты и расходные материалы

    Для подготовки кузова к антикоррозийной обработке потребуется:

    • щётка по металлу;
    • скребки для удаления старого покрытия;
    • наждачная бумага;
    • щётка, кисть и валик для нанесения антикора;
    • обезжириватель;
    • преобразователь ржавчины;
    • мастика;
    • ветошь.

    Инструменты для подготовки кузова

    Набор инструментов для подготовки кузова зависит от масштаба работ

    Требования безопасности

    При подготовке и обработке кузова антикоррозийными средствами следует соблюдать технику безопасности независимо от способа нанесения материалов (безвоздушный или под давлением).

    В применяемых составах содержатся токсичные вещества, способные проникать сквозь кожу, поэтому использование средств индивидуальной защиты является обязательным.

    Работы могут проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Во втором случае необходима вентиляция.

    Вытяжка должна располагаться таким образом, чтобы не вдыхать воздух с содержанием вредных веществ.

    При недостаточной вентиляции возможно образование масляного тумана, что может оказать негативное влияние на организм человека.

    При работе системы не должно создаваться дополнительного шума. Кроме этого, периодически необходимо проводить чистку вентиляционного оборудования.

    Также нужно позаботиться о хорошем освещении. Поскольку основная масса средств имеет тёмный цвет, понадобится довольно мощный источник света (порядка 500 люкс).

    Осветительные приборы (лампы дневного света) должны располагаться на уровне 0,5 м от пола таким образом, чтобы на них не попали антикоррозийные материалы.

    Кроме этого, для оценки качества нанесения вещества в районе колёсных арок, днища и т. п. потребуется переноска.

    Соблюдение техники безопасности

    При антикоррозийной обработке помещение необходимо обеспечить хорошей вентиляцией и освещением

    При работах рекомендуется использовать двухстоечные подъёмники, рассчитанные на грузоподъёмность до 2,5 т.

    Также необходимо обеспечить защиту кожи лица и рук (перчатки, маски, специальные лосьоны).

    Требования пожарной безопасности запрещают любые источники огня (сварка, курение, открытое пламя), а огнетушители должны находиться в легкодоступном месте.

    Порядок действий при антикоррозийной обработке кузова

    Пошагово нанесение антикоррозийного состава на кузов осуществляется следующим образом.

      Машину устанавливают на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Не следует использовать домкрат с подпорками.

    Автомобиль на эстакаде

    Для антикоррозийной обработки кузова автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник

    Мойка днища

    Для лучшего сцепление мастики с металлом кузов необходимо очистить от различного рода загрязнений

    Зачистка кузова от ржавчины

    Перед антикоррозийной обработкой днище кузова зачищают

    Обезжиривание днища

    Один из важных этапов антикоррозийной обработки кузова — обезжиривание поверхности перед нанесением грунта

    Покрытие днища грунтом

    Перед нанесением мастики кузов покрывают слоем грунтовки с содержанием цинка

    Защита днища кузова

    Обработка днища мастикой производится в несколько слоев с промежуточной сушкой

    Обработка колесных арок

    Колёсные арки подвергаются воздействию гравия, камней и песка в большей степени, чем дно кузова

    Для защиты от коррозии рекомендуется применять резинобитумную мастику.

    Она не только защищает от ржавчины, но и предохраняет металл от ударов камней, а также обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.

    Видео: обработка днища от коррозии

    Обработка скрытых поверхностей

    Для защиты скрытых участков потребуется использование специального приспособления — гнущейся насадки.

    Она должна иметь длину, достаточную для проникновения во все скрытые полости. Насадку вставляют в специальные отверстия.

    Если таких отверстий нет, их просверливают и закрывают заглушками после обработки.

    Для обработки внутренних поверхностей насадку вводят в отверстие до упора и медленно вынимают, распыляя вещество.

    Для распыления используют пистолет, например, WALMEC. Он оснащён длиной и гибкой трубкой, что позволяет нанести антикор в самые труднодоступные места.

    Обработка скрытых полостей

    Для защиты скрытых полостей кузова применяют специальный пистолет с гибкой трубкой

    Применение антигравия

    Антигравий используют для обработки порогов, нижней части дверей и поверхности спойлера.

    Именно эти элементы максимально подвергаются воздействию дорожного мусора, камней и пр.

    Антигравий представляет собой текстурную смесь на основе каучука, смолы и битума.

    Обработанные им детали затем окрашиваются в цвет кузова.

    Нанесение антигравия

    Для защиты порогов, нижней поверхности спойлера и дверей рекомендуется использовать антигравий

    Советы по уходу за кузовом

    Кузову автомобиля необходимо обеспечить правильный и своевременный уход.

    Во избежание появления на ЛКП кузова мелких царапин, не следует удалять грязь сухим способом.

    Лучше до того, как грязь высохнет, вымыть машину мягкой губкой и слабым напором воды.

    Летом мойку следует выполнять в тени. Если такой возможности нет, кузов следует протереть сухой тряпкой.

    В противном случае после высыхания воды под солнцем на ЛКП могут образоваться пятна.

    Зимой перед выездом из тёплого бокса после мойки кузов и резиновые уплотнения дверей также следует протереть насухо.

    Это предотвратит замерзание капель воды и образование трещин на ЛКП.

    При мойке следует избегать применения веществ с содержанием соды и щелочи, иначе покрытие потускнеет.

    Рекомендуют использовать автомобильные шампуни, губку и большое количество воды.

    Мойка кузова

    Для качественной мойки кузова необходимо использовать мягкую губку, шампунь и большое количество воды

    Перед мойкой необходимо прочистить дренажные отверстия (полости передних крыльев, порогов, дверей).

    Это не позволит воде скапливаться внутри кузова. Для предотвращения коррозии в таких местах, как сварные швы, зафланцовка капота и дверей, места соединения дверных проёмов и т. п., их следует промывать особенно тщательно.

    Если были обнаружены первые признаки коррозии (вздутие лакокрасочного покрытия, ржавые налёты и т. п.), повреждённое место зачищают мелкой наждачкой до чистого металла, обрабатывают средством для холодного фосфатирования, покрывают слоем грунта и краски.

    Появление ржавчины в местах сварных швов на начальной стадии можно устранить пастами для полировки.

    Если вовремя не принять меры, то коррозия распространится под слоем ЛКП. Это приведёт к отслоению и вспучиванию краски.

    Для повышения стойкости кузова к коррозии рекомендуется в закрытые полости наносить специальные составы и повторять процедуру каждые 1,5–2 года.

    Поскольку на днище автомобиля постоянно воздействуют песок, соль, гравий, нанесённые производителем грунт и мастика постепенно стираются, что повышает вероятность коррозии.

    Такие участки следует периодически восстанавливать.

    Полировка кузова

    Защита кузова от коррозии предполагает периодическое применение полировочных паст, которые позволяют закрыть микротрещины на лакокрасочном покрытии кузова от попадания влаги

    Для сохранения блеска ЛКП необходимо регулярно применять средства для полировки, закрывающие микротрещины на окрашенных поверхностях.

    Кроме этого, автомобиль не следует оставлять на длительное время на солнце. Это может привести к потускнению и изменению цвета кузова.

    Таким образом, выполнить антикоррозийную обработку кузова автомобиля сможет каждый автовладелец.

    Для этого нужно лишь приобрести необходимые средства и тщательно следовать рекомендациям специалистов.

    Источник http://https://ravon82.ru/infobaza/kak-zashchitit-avtomobil-ot-korrozii.html
    Источник http://https://motorltd.ru/antikorroziynaya-obrabotka-kuzova-svoimi-rukami/

    Вам будет интересно  Обработка авто жидким стеклом: покрытие кузова автомобиля - Автомастер