Полировка кузова автомобиля: способы, средства и рекомендации

Полировка кузова автомобиля: способы, средства и рекомендации

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля портится. Причин этого довольно много — как внешние факторы (дождь, снег, мороз и грязь), так и механические повреждения (царапины, сколы, потертости). Избежать ухудшения состояния лака и краски полностью невозможно. Но можно выполнить полировку кузова, что поможет сделать цвет, как у нового авто. Многие думают, что процесс полировки крайне сложен, и обязательно нужно отдавать машину специалистам, но это вовсе не так.

полировка кузова

Общие сведения о полировке

Полировка — это удаление трещин, царапин, неравномерного нанесения колера и других дефектов лакокрасочного покрытия. Сам термин означает «делать гладким». Собственно, из матовой краски, которая стала таковой за годы эксплуатации, ее с легкостью можно сделать глянцевой. К примеру, если вы собрались продать свой автомобиль, то перед продажей рекомендуется сделать полировку. Это существенно увеличит стоимость машины. Ведь мнение у покупателя складывается по внешнему виду. Поэтому если будет сделана качественная полировка кузова, то, скорее всего, удастся получить более выгодное предложение.

Да и в целом внешний вид определяет многое. Но дело тут не только в красоте. Еще одна задача полировки — защита лакокрасочного покрытия от воздействия агрессивных веществ на кузов автомобиля. Влага и соли через микротрещины проникают вглубь краски и доходят до металла, после чего запускается процесс коррозии, постепенно разрушающий и краску, и автомобиль в целом.

Основные виды полировки

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, необходимо немного разобраться с типами полировок. В настоящее время их принято разделять на две большие группы:

  • Защитная полировка — нанесение на лакокрасочное покрытие восковых, керамических или синтетических составов, которые защищают кузов автомобиля от воздействия ультрафиолета и т.п. Отличный вариант для свежеокрашенного автомобиля, ЛКП которого находится в хорошем состоянии.
  • Абразивная полировка — шлифовка поверхности пастой, в составе которой находятся абразивные частицы. Метод позволяет удалить с поверхности лака царапины, сколы и прочие дефекты. Абразив может быть мелкий, средний или крупный. Чем хуже состояние кузова, тем больше фракция абразивных частиц. После желательно провести защитную полировку, что позволит обезопасить ЛКП на длительное время.

мойка перед полировкой

Когда стоит задуматься о полировке?

Независимо от класса автомобиля и возраста лакокрасочного покрытия необходимо выполнять защитную полировку кузова автомобиля. Что же касается абразивной обработки, то первым делом нужно оценить текущее состояние. Если на ЛКП присутствуют следующие дефекты, то необходимо выполнить полировку:

  1. Выгорание краски от воздействия ультрафиолета. ЛКП теряет насыщенность и имеет различный оттенок, так как выгорает неравномерно.
  2. Дефекты покрытия в результате воздействия смолы, зимних реагентов, солей или даже попадания помета птиц.
  3. Механические повреждения краски из-за попадания на кузов песка, потертости от веток и многое другое.

В зависимости от количества различных дефектов и степени тяжести и стоит выносить вердикт. Если внешний вид автомобиля после мойки не улучшился, то стоит задуматься. Ну а как выглядит процесс полировки кузова, мы и рассмотрим в данной статье.

тщательно вытираем поверхность

Вкратце о важном

Есть несколько простых правил, которые пригодятся новичкам. Во-первых, не нужно бояться полировать кузов автомобиля. При использовании правильных материалов ничего страшного не произойдет. Во-вторых, полностью выполнить работы с помощью машинки не удастся. На автомобиле множество зон, требующих полировки вручную. На это уходит значительно больше времени, но оно того стоит.

Вам будет интересно  Геометрия кузова автомобиля

Желательно использовать качественные материалы и полироли. Это позволит добиться хороших результатов. Рекомендуется применение разного рода губок и абразивных кругов, которые крепятся к шлифовальной машинке путем подложки. Также можно применить и наждачку необходимой зернистости. Защитный слой лучше наносить вручную.

Защитная полировка кузова автомобиля

Что касается такого типа покрытия, то тут есть целый ряд определенных нюансов. Основной из них — подбор материалов в зависимости от сезона. Дело в том, что пасты на восковой основе не рекомендуется использовать в зимний период. Обусловлено это тем, что блеска они не дадут, а скорее наоборот. А вот летом воск дает просто отличный блеск и делает внешний вид автомобиля шикарным.

нанесение пасты

Еще один важный момент при выполнении защитной полировки кузова — отсутствие пыли в помещении. Вряд ли нужно лишний раз говорить о том, что автомобиль должен быть чистым и сухим, а также обезжиренным. Выполняя работы машинкой, можно с легкостью оставить следы от крупной пыли. Поэтому более предпочтительной стоит считать фибру. Следует постоянно следить за процессом. По окончании работ желательно дать полироли впитаться и хорошо просохнуть. Рекомендуемое время указывается в инструкции пасте.

Необходимые для выполнения работ материалы

Первоначальный набор во многом зависит от того, какой именно тип полировки будет выполняться. Если речь идет о защитном, который по своей технологии гораздо проще, то нужно обзавестись следующим: хороший автошампунь, растворитель (антисиликон), микрофибра, средство для полировки (паста или жидкое), малярный скотч для защиты пластика и резиновых молдингов от воздействия химии. Также можно воспользоваться и шлифовальной машиной, если есть к ней доступ.

защитная полировка

Что касается абразивной полировки кузова, то тут набор средств на порядок больше. Нужно взять с собой моющее средство и распылитель воды, не обойтись без полировочной пасты и наждачной бумаги. Желательно иметь при себе набор абразивных кругов различной зернистости. В набор входят и такие средства и механизмы, как антисиликон, антигудрон, микрофибра и шлифовальная машинка. Ну а дальше можно переходить непосредственно к выполнению работ.

Полировка кузова автомобиля своими руками: основные этапы

Первым делом необходимо тщательно вымыть и просушить автомобиль. Дальше его обрабатывают обезжиривателем. При этом стоит обратить внимание на то, чтобы на кузове не было въевшихся пятен грязи от смолы или насекомых. Для удаления используется антигудрон, антисиликон и другие аналогичные растворители. После этого приступаем к детальному осмотру кузова и оценке повреждений. Исходя из полученных данных, подбирается спектр материалов и глубина снятия лака.

удаление остатков пасты после полировки

На следующем этапе приступаем к полировке кузова автомобиля от царапин (если она необходима). Выполнять работы рекомендуется с крыши и постепенно опускаться вниз. Хотя каждый решает для себя сам, полировать капот или другую деталь в той или иной последовательности. Для абразивной шлифовки нужно использовать пасту 09374 3М, что эквивалентно наждачке зернистости Р2000/Р3000. По окончании работ рекомендуется взять полироль без абразива и обработать кузов ею. Для выполнения работ лучше всего подойдет поролон или другой мягкий материал. Что касается выбора производителя пасты, то тут все зависит от вас и размеров бюджета, но в любом случае полировка кузова автомобиля своими руками даст хороший результат.

Практика, и только практика

Независимо от количества просмотренных роликов и прочитанной информации, необходимо практиковаться. Особенно это касается тех случаев, когда планируется использование высокооборотистого инструмента для проведения работ. Дело в том, что нужно почувствовать, как работает тот или иной полировальник с пастой и какие обороты для него являются предельными. В общем, нюансов тут предостаточно, поэтому необходимо сначала найти изделие, на котором можно смело провести тренировку.

Если выполняется глубокая полировка кузова абразивной пастой, то ее периодически нужно взбалтывать до однородного состава. В противном случае все твердые частицы оседают, и полученный результат будет хуже. При первой полировке важно понять дозировку пасты. Если работаете вручную, то наносите на поролон, а если инструментом, то лучше точечно на кузов автомобиля. Важно не допускать пересыхания пасты и перегрева поверхности. Поэтому иногда полировальник чуть-чуть смачивают водой, но не слишком сильно.

Вам будет интересно  Полировка кузова плюсы и минусы. Полировка автомобильного кузова: плюсы и минусы. Зачем нужна полировка автомобиля

материалы для полировки

Подведем итоги

Абразивная полировка кузова автомобиля позволит значительно улучшить существующее качество лакокрасочного покрытия. Но спешить в этом деле не нужно. Сначала стоит ознакомиться с теорией, а затем закупить необходимые материалы для выполнения работ. Стоит помнить о том, что паста довольно быстро высыхает. Поэтому в первый раз лучше взять небольшой сектор для работы, к примеру, 50х50 см. Дальше переходим на следующую секцию, и так далее.

Еще один важный момент — равномерное снятие слоя эмали. К примеру, один участок имеет серьезный глубокий дефект, для удаления которого необходимо использовать более жесткий круг. При этом лучше не захватывать большую площадь, так как можно сделать большую залысину. Желательно обработать только нужное место и идти дальше. Абразивная полировка кузова автомобиля потребует достаточно много времени и желания. Обычно управиться за один день не удается, особенно если работа выполняется впервые. Но страшного в этом ничего нет, можно продолжить на следующий день. Главное — ответственно подойти к поставленной задаче.

Абразивная полировка кузова автомобиля

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к появлению различных мелких повреждений и дефектов лакокрасочного покрытия, справиться с которыми поможет абразивная полировка. Шлифовка кузова позволяет восстановить первоначальный вид и ослепительный блеск эмали авто.

В каких случаях стоит проводить полировку?

В большинстве случаев к абразивной полировке владельцы прибегают в процессе предпродажной подготовки транспортного средства, для того чтобы освежить и обновить внешний вид автомобиля. Шлифовка абразивными пастами и полиролями способна также справиться с царапинами и мелкими потертостями на кузове.

Однако регулярно проводить процедуру не рекомендуется. Восстановление гладкости и блеска лакокрасочного покрытия приводит к постепенному истончению толщины слоя лакокрасочного покрытия, что может негативно сказаться на защитных свойствах автомобильной краски. Абразивная полировка приводит в первую очередь к уменьшению толщины лака.

Количество полировок, которое может выдержать авто, зависит от типа используемой абразивной пасты и интенсивности воздействия. В среднем автомобиль на протяжении всего срока эксплуатации без перекраски выдерживает не более 5-6 серьезных шлифовок, а также до 8 легких обновлений лакокрасочного покрытия.

Обратите внимание! Толщина заводского слоя лака на авто составляет примерно 40 мкН. При шлифовке профессиональными шлифовальными абразивами (кругами) снимается около 5 мкН, крупноабразивными пастами – до 2 мкН, среде- и мелкоабразивными – около 1 мкН. При наличии на поверхности кузова автомобиля серьезных повреждений и дефектов полировка способна снять до 15-25 мкН лака.

Полирование проводится не только для восстановления первоначального внешнего вида кузова, но и создания дополнительной защиты от неблагоприятных внешних факторов. Полироль образует на поверхности авто толстую надежную пленку, препятствующую проникновению влаги и загрязнений.

Особенности проведения абразивной полировки

Абразивная полировка выполняется при наличии на кузове транспортного средства различных повреждений и дефектов – изменения оттенка автоэмали, царапин, шагрени, подтеков, матовых пятен, неровностей слоя лака, зернистости и т.д. Шлифовка может быть выполнена в автосервисе или самостоятельно.

При проведении полировки автомобиля используются следующие материалы и инструменты:

Полироль с содержанием воска или силикона.

Шлифовальная машинка с кругами разной зернистости.

Безворсовые салфетки.

Абразивные пасты (крупно-, средне- и мелкозернистые).

Качество и эффективность проведения полирования кузова зависит от правильного выбора пасты. По степени зернистости полироль подразделяется на крупнозернистую (используется для устранения царапин и других серьезных повреждений, снимает наибольшую толщину лака), среднезернистую (предназначена для достижения равномерного глянца и удаления следов использования пасты первого типа) и мелкозернистую (доводочная).

Абразивные автомобильные полироли в основном имеют синтетическую или восковую основу. При выборе пасты для шлифовки автомобиля необходимо учитывать тип и серьезность дефектов автоэмали. Восковая полироль является менее устойчивой, она смывается после первой мойки авто. Тефлоновые полировки создают на поверхности авто толстую водоотталкивающую пленку, которая держится до 8-10 моек и придает оттенку автоэмали насыщенность и глубину.

Вам будет интересно  Как устроен автомобиль или какие бывают авто. Классификация автомобилей.

Эпоксидная полироль содержит в составе смолу и различные полимеры, которые позволяют защитить транспортное средство от действия широкого спектра неблагоприятных факторов – агрессивного воздействия соли и химических веществ, воды, грязи, ультрафиолетового излучения и т.д.

Абразивная полироль наносится на поверхность кузова авто самостоятельно с помощью безворсовых салфеток, что представляет собой длительный и крайне трудоемкий процесс. Для автоматизации процедуры шлифовки используется специальная шлифовальная машинка или электродрель с насадками разной зернистости.

Перед выбором метода и способа проведения абразивной полировки необходимо учитывать тип имеющегося автомобильного лака: твердый, средний, мягкий.

Лак первого типа предпочитают использовать немецкие производители. Он отличается высокой прочностью и хорошими защитными свойствами, позволяет на протяжении долгого времени сохранять привлекательный первоначальный внешний вид автомобиля. Но при появлении на твердых лаках царапин справиться с ними будет сложнее. Для снятия необходимой толщины слоя лака потребуется использование крупноабразивной пасты в несколько подходов.

Средние по твердости автомобильные лаки обладают меньшей прочностью и твердостью, но лучше поддаются полировке при устранении царапин на поверхности автомобиля. Мягкие лаки в основном используют японские автопроизводители. Они отличаются эластичностью и пружинистостью.

Перед полировкой кузова, покрытого мягким лаком, его предварительно нагревают. При этом лак натягивается, а дефекты становятся менее заметными. Однако при остывании они вновь «появляются», поэтому работа с таким покрытием требует большого профессионализма и опыта.

Подготовка кузова и основные этапы

Перед проведением абразивной полировки транспортное средство необходимо предварительно подготовить. Для этого кузов моется с применением специальных средств для очистки от следов грязи и пыли, а также устранения сложно выводимых пятен. Ручная и автоматизированная полировка проводятся в закрытом помещении или на открытом пространстве при соблюдении ряда важных условий:

  • Отсутствие сквозняков, пыли, влаги.
  • Хорошее естественное или искусственное освещение.
  • Отсутствие попадания на поверхность кузова прямых солнечных лучей.

Полировка выполняется только на тщательно высушенной поверхности. Специалисты рекомендуют для лучшего распределения полироли предварительно прогреть кузов.

Для защиты смежных поверхностей и элементов (стеклянных, хромированных, резиновых и пластиковых деталей) используется малярный скотч или пленка.

Процедура абразивной полировки проводится в несколько этапов:

  • Зачистка поверхности мелкозернистой наждачной бумагой для устранения серьезных дефектов.
  • Шлифовка пастами с крупными зернистыми компонентами.
  • Полировка мелкозернистыми пастами.

При использовании шлифмашинки или электродрели полироль первоначально наносится на насадку и уже после распределяется по поверхности авто при выключенном устройстве. Для вступления в реакцию паста выдерживается на протяжении указанного в инструкции срока, после чего кузов шлифуется машинкой на небольших оборотах.

Процедура полировки автомобиля продолжается до тех пор, пока полировальная паста не исчезнет с обрабатываемой поверхности. Таким образом постепенно обрабатываются все детали и элементы кузова транспортного средства. После окончания авто следует снова помыть.

При наличии серьезных и глубоких повреждений проводят более серьезную подготовку автомобиля. Для этого на первом этапе кузов очищается с помощью абразивной глины, которая эффективно устраняет любые въевшиеся загрязнения и следы битума, которые невозможно устранить в процессе обычного мытья.

После тщательной очистки поверхность авто шлифуется мелкозернистыми тонкими насадками-дисками, которые облегчают процесс устранения серьезных дефектов и глубоких повреждений. На втором этапе абразивной полировки кузов авто обрабатывается пастами двух-трех видов (в соответствии с оттенком автоэмали).

При выполнении полирования автомобиля важно все действия выполнять грамотно и аккуратно. Неосторожные манипуляции могут привести к непоправимым последствиям. К примеру, при шлифовке области ребер кузовных элементов контакт полировального круга с поверхностью является небольшим, а оборот техники – высокий, что может привести к «пробитию» лака. В результате деталь придется полностью перекрашивать.

Профессионалы при полировке авто обходят такие участки, а дефекты лакокрасочного покрытия на ребрах снимают при работе с мелкоабразивными пастами и полиролями следующих ступеней, что дает возможность получить равномерный глянцевый блеск с минимальным срезом слоя лака.

Для сохранения и продления эффекта абразивной полировки кузов авто рекомендуется обработать защитными восковыми полиролями.

Источник http://http://fb.ru/article/56734/polirovka-kuzova-instruktsiya
Источник http://http://color-centr.ru/stati/abrazivnaja-polirovka-kuzova-avtomobilja