Установка обвеса из стеклопластика. Универсальная инструкция.

Содержание

Все про тюнинг автомобиля, стоит ли этим заниматься

Авто тюнинг своими руками выполнить можно. Да, он ограничивается профессиональными навыками и ресурсами, но все-таки удастся выделить простые работы, которые можно выполнить самостоятельно.

Оклейка авто матовой плёнкой

Авто тюнинг своими руками – несложные работы, с которыми справишься в собственном маленьком гараже. Никто не говорит о категорических переменах, способных превратить простенькую машину в настоящий болид. Однако при помощи доступных средств удается внести несколько интересных преобразований во внешний вид машины. В результате удастся добиться неплохих результатов, потратив немного времени и денег.

Обвес своими руками – как сделать красивый тюнинг авто?

Многие владельцы автомобилей хотят сделать свое авто более привлекательным по параметрам внешнего вида. Один из вариантов такого увеличения привлекательности — обвес, который подчеркнут и в некоторых случаях даже изменит контуры машины, придаст мужества и спортивного характера. Можно монтировать обвес своими руками, а главной задачей является приобрести качественный обвес непосредственно для вашей модели автомобиля. Здесь важно не перестараться и не сделать свой автомобиль чрезмерно навязчивым и смешным.

Если вы хотите приобрести и установить обвес на машину, сначала представьте, как это будет выглядеть, посмотрите фотографии других автомобилей, которые уже были подвержены данным процессам, а также поищите разные возможности покупки материалов для визуального тюнинга. Это поможет вам получить именно такие материалы, которые необходимы для создания красивого авто.

Тюнинг золотом Один из видов обвесов Обвес своими руками Обвес кузова Обвес своими руками

Тюнинг ходовой части

Если большинство работ по модернизации элементов салона и кузова сделать дома своими руками может практически каждый, то с доработкой ходовой части дело обстоит сложнее. Доработка ходовой, её тюнинг своими руками для новичков — это задача не из лёгких. Ведь для того, чтобы тюнинговать двигатель, подвеску или тормозную систему, нужно знать не только как всё устроено и работает, а и иметь навыки как минимум сборки и разборки автомобиля. Именно потому тюнингом ходовой новичкам, а также тем, кто не уверен в своих силах, лучше не заниматься самостоятельно, иначе можно что-то испортить, а это уже опасно для здоровья водителя и пассажиров. Здесь лучше доверить всё профессионалам. Они не только подскажут что можно модернизировать в вашем авто, а и качественно выполнят все работы.

Выбираем и покупаем обвесы для своего автомобиля

Многие решают, что цены на данные материалы слишком высоки, потому можно выполнить изготовление аэродинамического обвеса своими руками. Мы предупреждаем, что без хорошего оборудования и достаточных навыков в данной сфере можно только испортить внешний вид автомобиля, потому от производства обвесов призываем отказаться.

Тем более, сегодня можно приобрести бюджетные обвесы на любой автомобиль, купить оборудование разных ценовых сегментов и типов. Существует оборудование из разных материалов, а также различной формы и внешнего вида. Потому важно выбрать бамперы и обвесы по всем подходящим характеристикам. Наиболее важные моменты в этом деле следующие:

  • высокая прочность обвесов, которые будут подвержены постоянным влияниям и нагрузкам;
  • невычурный внешний вид, нормальное восприятие после установки на автомобиль;
  • отсутствие плохого влияния на технические характеристики машины, занижение клиренса;
  • возможность простого монтажа без нарушения целостности металлических деталей кузова;
  • изготовление из хороших материалов и отсутствие рисков потерять форму в течение нескольких месяцев эксплуатации.

Вот такие важные моменты стоит соблюдать при необходимости купить обвесы. Сегодня обвесы на ваш автомобиль можно найти из пластика, стекловолокна и металла. Последние будут более предпочтительными, но самыми дорогими. Большинство автолюбителей отдают предпочтение пластиковых вариантам — наиболее дешевым. Стекловолокно является самым оптимальным предложением в данной сфере.

Выбирайте очень осторожно дизайн бамперов и обвесов. Если вы не хотите получить проблематичный внешний вид вашей машины в последствие ремонта, отдайте предпочтение спокойным и сдержанным дизайнам. Иногда передний бампер в отдельности от машины смотрится достаточно скромно, а после установки оказывается слишком вычурным.

▼Установка стеклопластикового обвеса

Разберем вариант установки обвеса своими руками с использованием следующих элементов выпаленных из стеклопластика:

Передний бампер, пороги и накладка на задний бампер.

  • В первую очередь нам необходимо примерить все детали к авто, как описывалось выше.
  • Зачастую детали из стеклопластика требуют подгонки по месту и сделать это можно несколькими способами.
  • Как известно, стеклопластик поддается деформации при нагревании. Т.к. технологий изготовления стеклопластиковых изделий не мало, сказать про точную температуру плавления довольно сложно, но будьте уверены, он не имеет свойства плавиться, как пластмасса.
  • Зачастую бамперы продаются «голые», подготовьте сетку, противотуманки и воздуховоды и сетки, если они требуются.
  • Во время изготовления стеклопластиковых изделий часто применяется «гелькоут», он придает заполняет все углы и сложные изгибы изделия и упрощает разделять деталь от матрицы. Бывает, что между смолой и «гелькоутом» остается воздух, и получается воздушный пузырь, который портит внешний вид детали при подготовке. Для маскировки пузырей и достижения необходимой толщины применяется высокозернистая шпаклевка, зачастую даже из стекловолокна.
  • После подгонки и доработки креплений деталь требуется подготовить к покраске и покрасить.

Можно поставить обвес на машину из других материалов (АБС-пластика, полиуретана, карбона), но стеклопластик является самым доступным в наше время.

Установка обвесов на автомобиль своими руками

Крепить все приобретенное оборудование — самая сложная задача из поставленных перед вами. Для этого необходимо обзавестись соответствующим инструментом, который будет зависеть от выбранного типа обвесов. Для металлических боковых деталей кузова часто может потребоваться сварка, что является сложным процессом исключительно для профессионалов.

В случае с пластиковыми деталями и обвесами из стекловолокна можно применить более простые варианты крепления и заняться процессом сборки обвеса в собственном гараже. В ином варианте лучше сразу обратиться к специалистам по кузовным работам и получить профессиональную помощь. Поочередные действия при монтаже пластикового обвеса следующие:

  • снимайте передний и задний бампер вашего автомобиля, чтобы освободить место для приобретенных деталей;
  • снимите подкрылки, которые будут надеты после монтажа всех обвесов;
  • закрепите передний бампер на те самые крепления, на которых держался заводской вариант;
  • затем сразу стоит установить задний бампер, используя те самые заводские крепления;
  • с боковыми частями обвеса все на порядок сложнее — необходимо максимально точно их расположить;
  • после ровного и точного расположения воспользуйтесь креплениями, которые идут в комплекте с набором обвесов;
  • далее останется установить на место подкрылки и оценить внешний вид машины.

Зачастую обвес покупается некрашеный, потому необходимо предварительно провести покраску. Это нужно сделать до установки обвеса, иначе придется заниматься достаточно сложной покраской уже установленной детали. Вы вполне можете рассчитывать на прекрасный визуальный результат, если все инструменты и материалы были подобраны качественно.

В случае же, если на стадии подбора материалов, красок и креплений произошли определенные неточности, установка обвеса своими руками пройдет не так гладко. В некоторых китайских комплектах обвесов нет креплений, что заставляет водителя использовать саморезы, закручивая их в кузов автомобиля. Это вызовет коррозию кузова в просверленных местах уже через несколько месяцев эксплуатации.

▼Накладки на бампер

  • Рассмотрим один из самых утонченных способов улучшить внешний стиль авто — установку накладок на бамперы. Они устанавливаются, как и на передний, так и на задний бампер. Существует множество терминов и названий накладок на бампер например: «юбки», «клыки», задние чаще называют «Диффузор», передние «Сплиттер» или даже «Спойлер бампера».
  • Так же, как и бамперы, они выполняются из разных материалов, как ПП пластик , АБС пластик, пласт-алюминий, слекловолокно и т.д
  • Естественно, как и со многими кузовными деталями, для установки передней или задней юбки требуется предварительная примерка накладок. Встречаются случаи, что они требуют подгонки по месту установки.
  • Способы установки довольно просты и не всегда требуют помощи специалистов. Чаще всего накладки крепятся на клипсы, пистоны или болты из нержавеющей стали, но так-же зачастую применяется двухсторонний скотч и стекольный герметик.
  • Не все накладки на бампер требуют покраски, но если это необходимо, то советуем сначала примерить и подогнать их, а после передавать мастерам для финишной работы.

Заказываем установку обвесов профессионалам

Самым верным способом установить обвесы на свой автомобиль и сделать визуальный тюнинг машины является обращение к специалистам, которые выполнят поставленные задачи за несколько дней, а также поспособствуют покупке хорошего оборудования для выполнения внешнего тюнинга. Специалисты, которые занимаются конкретно данным вопросом, могут предоставить вам следующие услуги:

  • самостоятельный подбор нескольких вариантов комплектов устройств для тюнинга;
  • моделирование точного внешнего вида вашего автомобиля в будущем;
  • заказ качественного оборудования для проведения всех работ в процессе тюнинга;
  • покраска деталей и отличная обработка для придания нужного внешнего вида;
  • установка обвесов на автомобиль с учетом всех важных особенностей данного процесса;
  • обслуживание обвесов, ремонт пластиковых деталей и покраска сколов и царапин в будущем.

На что крепить обвес на машину

Установка обвеса на автомобиль производится при помощи болтов, саморезов, пистонов, клея-герметика. Чтобы закрепить обвес на авто, используются также пластиковые защелки и двухсторонний скотч.

При установке порогов, чтобы приклеить обвес к кузову автомобиля, может понадобиться клей-герметик, а из внутренней стороны при загибе применяется крепеж на саморезы или пластиковые защелки. Перед этим нужно открыть заднюю и переднюю дверь, выкрутить саморезы и снять старые пороги.

Для прикрепления спойлеров к пластиковому бамперу используются саморезы, оцинкованные или из нержавеющей стали, при этом отверстия в багажнике сверлятся с обеих сторон. Для улучшения сцепления с багажником наклеивают двухсторонний скотч. Стыки обрабатываются стекловолокном и смолой.

Подводим итоги

Для получения необходимых товаров и услуг в плане внешнего тюнинга автомобилей многие предпочитают обращаться к специалистам, чтобы сэкономить время и деньги. Тем не менее, можно выполнить все процессы самостоятельно. Купить комплекты обвесов и установить их для вас не составит особого труда. Главное, подобрать правильные комплекты, а также качественно их покрасить.

Используйте возможности внешнего украшения своей машины, которые вам понравятся. Но помните, что чрезмерная вычурность далеко не всегда оказывается к лицу вашей машине. Если у вас есть опыт внешнего тюнинга своего авто, поделитесь сделанными выводами в комментариях.

Установка ксенона

Также тюнинг автомобилей своими руками часто касается осветительных приборов. Да, можно вспомнить о противотуманных фарах или дополнительных габаритах, но выделиться из общей массы это не позволит. Лучше всего приобрести комплект ксенона, который наверняка найдется в любом крупном интернет-магазине.

Установка ксенона осуществляется в домашних условиях. Пусть сначала приходится немного повозиться с электрикой, но результат превосходит ожидания. Когда автомобиль обретает настоящий красочный ореол, уже не хочется вспоминать о потраченных деньгах и временири. Вот сказка из голливудских боевиков, которая всегда притягивала взгляды подростков.

Оклейка авто виниловой плёнкой под серебро

Станции технического обслуживания предлагают разнообразный тюнинг. Однако некоторые действия можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно просмотреть интересные предложения крупных производителей, чтобы отыскать нужный комплект. Он поможет выполнить одну свою мечту, а потом искать очередные новшества.

Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками

Аэродинамический обвес способен в значительной степени улучшить облик вашей машины. Разные формы и дизайны обвесов способны придать транспорту: дерзкий, спортивный, стильный, скромный и даже смешной образ. Кроме того, качественная деталь способна в разы улучшить динамические характеристики: управляемость, стабильность работы и потребление топлива. Именно поэтому можно сказать, что работа проходит по комплексному тюнингу. Причем, если рассматривать конкретный тип, то обвес переднего бампера, как бы приземляет авто на больших скоростях, а обвес заднего – убирает воздушные завихрения, способные приподнять машину. Комплекты аэродинамических обвесов, представлены на рынке в большом разнообразии, но все они, как правило, имеют немалую цену. Существенно сэкономить на тюнинге можно лишь одним способом – сделать обвес самостоятельно.

Автомобиль с обвесом

Перед тем как сделать обвес своим руками, стоит определиться, для каких целей он вам необходим? Если для изменения внешнего тюнинга, то изделие должно быть без лишних отверстий и конструктивных изменений. Когда для ходовых характеристик, то изменение кузова и деформация остальных деталей неизбежна.

Обратите внимание: при небольшой скорости преимущества аэродинамического обвеса не видны, но от 100 км/час все проявляется. На высокой скорости от 140 км/час обвес начинает сказываться на управляемости. Из-за этого не стоит сбрасывать аэродинамику со счетов.

▼Спойлеры

  • Установка спойлера наверно самый простой и самый простой способ улучшить свойства авто и добавить изюминку внешнему виду. Спойлеры встречаются разных видов, от штатных скромных «Lip» до нереально большых универсальных «Лавок».
  • Спойлеры изготавливаются практически их всех возможных материалов, что применяются в автомобильном строении — это карбон, пластик, стали, алюминий, стекловолокно и т.д.
  • Как правило, установка спойлера не сложна, но важно понимать, как он должен крепиться.
  • Маленькие спойлеры достаточно приклеить на двусторонний скотч.
  • Спойлеры на ножках чаще всего требуют болтового соединения и если авто не имеет ответных отверстий, то их следует разметить и далее просверлить.
  • Обращаем внимание, что при установки спойлеров на болтовое соединение, всегда на элементах стыка деталей применяется уплотнитель, компенсирует вибрацию на скорости и не даст трению с металлом, в следствии чего, Вы избежите очагов ржавчины и коррозии.
Вам будет интересно  Как правильно варить кузов автомобиля - Авто журнал Альянс Авто

Виды материалов

Прежде чем приступить к созданию, стоит рассмотреть вопрос о том, из каких материалов делают обвесы?

  1. АБС-пластик (ABS-пластик).
  2. Карбон.
  3. Полиуретаны (прорезиненный или вспененный).
  4. Стеклопластик.

Аэродинамический обвес из АБС-пластика

Этот материал являет собой устойчивую к ударам пластмассу, имеющую в составе сополимер акрилонитрил, бутадиен и стирол. Используется больше всего отечественными изготовителями обвесов. Применяется он как в создании автомобильных деталей, так и в бытовой технике.

Его плюсы:

  • умеренная стоимость;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • гибкость, позволяет восстановить прежнюю форму при небольшом ударе;
  • держит долгое время лакокрасочное покрытие.

Обвесы из ABS-пластика

Минусы АБС-пластика:

  • если в процессе создания нарушены технологии, то в эксплуатации деталь начнет легко поддаваться воздействию низких температур;
  • нужна подгонка элементов во время крепления.

Обвес из карбона

Карбон – композитный материал, состоящий из графитных нитей и эпоксидной смолы. Относится к разряду углепластиков. Из углепластика делают элементы тюнинга машины: распорки стоек, капоты, кузова, бамперы и элементы салона. На сегодняшний день карбон применяется не только в автомобильной отрасли, но и во многих других сферах.

Преимущества материала:

  • отменное качество;
  • легкость по сравнению со сталью;
  • незначительный вес при высокой ударопрочности;
  • неповторимый внешний вид.

Недостатки:

  • стоимость;
  • не может восстанавливать форму;
  • при несоблюдении процесса изготовления, поддается точечным ударам.

Обвес из карбона

Обвес из полиуретана

Полиуретан – полимер, имеющий в составе своей цепи макромолекулы уретановой группы -NH-CO-O-. Есть два типа:

  1. Прорезиненный полиуретан (ПП)Самый лучший по качеству материал. Он изготавливается с применением чугунных, не деформирующихся матриц под прессом. Его сопротивляемость к ударам удивляет. Содержание резины, делает данный вид наиболее гибким. Даже если механическое воздействие произошло несколько раз подряд в одно и то же место детали, она все равно примет свое изначальное состояние. Деталь из полиуретана может слететь с места, но останется неизменной по состоянию. Создать дефект на нем можно только путем резки. Лакокрасочное покрытие держится на прорезиненном полиуретане долгое время.
  2. Вспененный полиуретан (ВП)Чуть-чуть уступает по свойствам прорезиненному. Прямое воздействие никак не повлияет на состояние изделия. Минус, что со временем материал испортиться из-за изломов. Сам по себе полиуретан легкий, но края изделия утолщенные. За рубежом популярно изготовление материала из полиэфирных смол – это повышает сопротивляемость к заморозкам.Минус:Оба вида имеют высокую стоимость.

Изготовление бампера из пены и пенопласта

Обвес из стеклопластика

Стеклопластик – это разновидность композиционных материалов. Состоит он из стекловолокна, пропитанного смолой. Материал нового поколения позволяет выполнять любые идеи. Стеклопластик позволяет изготовить обвес на авто своими руками любой сложной формы, и представляет собой лучшее решение во всех сферах деятельности. Благодаря своим качествам широко распространён в области тюнинга.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • если на производстве были соблюдены все нюансы изготовления, то по качеству он не уступает АБС-пластику и полиуретану;
  • легкий;
  • простой в применении;
  • после удара может принимать изначальное положение.

Минусы:

  • токсичен;
  • бракованный материал может легко крошится, и ломаться на холоде;
  • требуется подгонка деталей перед монтажом.

Матрица из стекловолокна для бампера

▼Бамперы

  • Замена бампера — один из самых быстрых способов придать авто совершенно новый образ и сделать его индивидуальным. А так-же кардинально улучшить его аэродинамические свойства.
  • В большинстве случаев рекомендуется обращаться к специалистам имеющие опыт в данной сфере.
  • Бамперы бывают из разных материалов и производителей.
  • Бамперы в оригинальном исполнении чаще всего изготовлены из материала «полипропилен» он же «PP». Такое исполнение бампера требует минимальных подгонок и и практически не имеют сложности в установке, но, как правило, такие детали устанавливаются на авто с завода и не относятся к истории про «Тюнинг».
  • Второй материал про который мы расскажем, это «ABS» она же ударопрочная техническая термопластическая смола. Детали из АБС очень часто встречаются в нашей жизни, это недорогой материал, с которым в наше время все чаще начинают работать именитые тюнинг ателье. Они ставят свою продукцию на «поток». Так же, как и любые детали, они однозначно требуют предварительной примерки и, в зависимости от ситуации, подгонки.
  • И самый распространенный матерьял в мире тюнинга — это стеклопластик, он же «Fiberglass». Существует множество вариаций изготовления деталей из данного материла, применяются стекловолокно разной плотности и заливаются разными смолами. На изготовлении бамперов чаще всего встречаются применение полиэфирной смолы. Все способы и технологии заслуживают отдельного поста. Что касается установки данных бамперов, тут однозначно требуется рука мастера со стажем. Данные бамперы однозначно требуют примерки и доработки крепежей по месту автомобиля, но они остаются единственные в своем роде, которые 100% подчеркнут индивидуальность внешнему виду авто и предадут новые аэродинамические свойства.
  • Способы креплений по всем выше перечисленным случаям — штатные, также встречаются случаи, когда устанавливаются универсальные или быстросъёмные крепежи, чаще такое решение применяется в автоспорте.

Инструкция

Рассмотрим, как изготовить обвес из стекловолокна своими руками. Работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Начать нужно с рассмотрения внешнего вида изделия. Стоит произвести расчет параметров и определиться с формой. Для легкого восприятия следует изготовить макет или набросать эскиз по уже готовым продающимся вариантам. В интернете найдите интересные типажи обвесов и воплотите на основе их уникальную конструкцию.
  2. Далее опираясь на эскиз или образ в голове, приготовьте из стеклопластика части обвеса. Новичкам рекомендуется сначала вырезать прямоугольник, а потом придавать ему необходимую форму. Если вырезать детали небольшими кирпичиками, а потом их склеивать смолой, то во время крепления к авто они лягут ровнее.
  3. Переходим к самой трудной части работы – подготавливаем изгибы в области арки. Эта часть сложна, потому что находится вдоль кромки разделителя крыла. Стоит подойти ответственно к выполнению задачи, так как у перехода расширителя в клык заднего бампера могут возникнуть изъяны.
  4. Если обвес сконструировать неправильно, то появятся вмятины. Когда дефект уже случился, то исправить его можно при помощи шпатлевки для пластика. Заполните ей полость изделия.
  5. Помните, что между частями тюнинга следует оставить зазоры. Например, между бампером и крылом.
  6. После того как подготовка окончена переходим к нанесению грунтовки и ждем ее полного высыхания.
  7. Изготовление обвесов на авто своими руками предполагает и самостоятельную покраску конструкции, поэтому краску необходимо заранее подобрать в тон к кузову.
  8. Если краска подсохла, устанавливаем обвес на транспортное средство. Берем герметик и саморезы.
  9. Во время крепления, возможна, потребуется подгонка деталей.

▼Полезные советы

  1. Перед покраской необходимо примерить, подходит ли деталь к данной модели автомобиля. Смотреть нужно не поверхностно, а совпадают и подходят ли все крепления, то есть, «наденется» ли обвес на автомобиль плотно. «Примерки» требуют даже качественные элементы, например, оригинальные OEM детали. Даже если не нужна будет существенная коррекция, небольшая подгонка для конкретной модели автомобиля вполне может понадобиться.
  2. Нагревать элемент нужно по одной причине: при хранении и транспортировке его геометрия может изменяться. Затем ее довольно сложно вернуть в исходное состояние без термического воздействия. Это делает конструкцию более податливой и менее пружинистой. Причем желательно нагревать не только саму точку контакта с автомобилем, но значительно большую площадь, чтобы при установке не произошло заломов и не образовались неровности. Профессионалы используют специальные камеры, которых элемент нагревается в течение 10-15 минут, и затем легко устанавливается. Но вместо нее можно использовать и обычный строительный фен.
  3. Если Вы купили стеклопластиковый обвес, желательно, чтобы он был установлен сразу или в течение месяца, с момента его приобретения. Так как эластичные качества детали уменьшаются, и даже при нагреве он не такой «мягкий» как если бы Вы делали эту работу сразу после покупки.
  4. При использовании автомобильного герметика или силиконового герметика, предварительно стоит всегда обрабатывать поверхности праймером. Такое крепление будет в разы надежней.
  5. Сетки обычно устанавливаются алюминиевые или пластиковые. Сталь не используется, так как она быстро покрывается ржавчиной.
  6. Для монтажа обвесов рекомендуется использовать качественные клипсы и пистоны (не стоит экономить на этом элементе).
  7. Покраску и подготовку к покраске советуем доверить специалистам. Детали из стеклопластика в своем составе имеют разные химические элементы. Зачастую на этом этапе, без опыта встречаются трудности с покраской из-за несостыковки материалов или при применении быстрых или медленных растворителей встречаются «подъемы краски».

Обвесы своими руками

Тюнинг в той или иной степени изменяет заводской дизайн автомобиля, притягивая взгляды прохожих необычными формами. Именно по этой причине классическим видом тюнинга стали аэродинамические обвесы. Изменения могут быть небольшими, от яркого рисунка на кузове или крупными, вплоть до замены всех кузовных панелей.

Аэродинамический обвес на Skoda Octavia изготовлен по индивидуальному проекту, в отличие от серийного комплекта, который считается традиционным для машин, стилизуемых под спорткары.

На автомобиле стоят колеса большой ширины и диаметра. Для них сделаны увеличенные расширители арок, и по ширине сформированы накладки на пороги. В стиле автомобилей Audi выполнена передняя часть машины.

Круглые элементы фар Hella обыгрывают накладки на фары.

Задняя часть машины имеет много общего с передней: в одном стиле решена дуга подформовки – в характерном горизонтальном варианте. С крышки багажника на бампер перенесены номера. Другие изменения коснулись и большого антикрыла: оно смонтировано на багажнике. Также хорошо видны отверстия, специально прорезанные для выхода воздуха. Была выполнена замена зеркал заднего вида, ручки с дверей полностью убраны, появились спортивные замки на капоте. Антикрыло импортное, имеет регулировки.

Проект обвеса был выполнен для одной из компаний. Техническое задание было составлено с владельцем автомобиля. С ним же и обсуждалось направление поиска для создания внешнего вида машины. Он пожелал придать агрессивный характер дизайну, добавить ему динамики.

В ТЗ обозначены условия работы – создать современный Audi стиль в форме переднего бампера, но сделать его более дерзким, добавив массивные отверстия для доступа воздуха. На кузове должны быть хорошо выделены расширители арок. Лаконичным предстояло сделать верх кузова в обвесе.

Что же касается его нижней части, то ее требовалось сделать с детальной проработкой. Эскизы были представлены уже через несколько дней, и один из них пошел в работу.

Вместе с помощником – макетчиком, на кузове автомобиля, с правого бока, из пластилина был сделан вариант формы обвеса. В дальнейшем, в модель вносились изменения, касающиеся пропорций и других моментов в модели. По утверждении пластилинового макета одной стороны, эта форма была симметрично перенесена на другую сторону. По матрице выполнялись сложные детали.

Так, был наформован стеклопластик на макет заднего бампера. Использовался материал толщиной 5мм. Затем застывшая матрица снимается с кузова вместе с пластилином. Ее подравнивают, наждачной бумагой подчищают и выравнивают. Далее отклеивают в таком же порядке матрицы порогов и колесных арок, подготавливая их к формованию. Далее отформовываются по матрицам и сами детали.

Для этого их обрабатывают по контуру с помощью пилы и подгоняют. Замкнутыми делаются расширители арок. Они выполняются с внутренними панелями которые прилегают к поверхностям крыльев. Такими панелями расширители притягиваются к крыльям с помощью саморезов. Сложную форму имеют задние расширители – они состоят из двух частей, из которых передняя часть закреплена на двери.

Металлические кронштейны делаем для бамперов, точнее, для их крепления к кузову. В помощью этих устройств, в районе фланцев, прикручиваем бамперы, закрепляя их нижние края по низу кузова.

Отформовываем передний бампер с решеткой радиатора. Край решетки сверху заходит под капот и удерживается на панели винтами.мК бамперу снизу приформована панель плоской формы. Она далеко заходит под кузов, и монтируется на днище.

После установки бампера по бокам прорезаны отверстия для воздуха, и тут же вклеены. Новые фрагменты добавляем, не переживая за прочность – стеклопластик это позволяет. Прямо в металле капота слесарь – жестянщик сделал отверстия, с подрезкой, которая отгибалась внутрь.

Жестяными клинышками, с боков она была зафиксирована. Места расположения ручек закрывались металлом, так же, как и крышка багажника. Когда все детали разместились на своих местах, можно заняться подгонкой элементов обвеса к кузову и друг к другу. Выравниваем зазоры между деталями.

Для этой работы берем шпаклевку со стеклонаполнением. Теперь машина готова для того, чтобы отправлять ее в малярку. На изготовление обвеса ушло 2,5 месяца.

Установили уже покрашенные детали, на автомобильный герметик приклеили пороги расширители арок. На подготовленное место ставим задний бампер и зафиксируем его болтами. Далее в переднем бампере закрываем металлической сеткой отверстия воздухозаборников. И бампер удобно устроился на своем месте.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Приказ №399 о порядке регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Вам будет интересно  Малярно - кузовной ремонт автомобиля своими руками

С 1 июня 2021 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Аэродинамический обвес своими руками

Все обвесы считаются элементами внешнего тюнинга машины. С их помощью транспортному средству не только придается спортивная внешность, но и улучшаются динамические показатели. Главной причиной, по которой устанавливают обвесы, является стремление придать машине стильность, улучшить скорость и другие характеристики.

Содержание:

Подобный способ доработки транспортного средства представляет собой достаточно дорогостоящее мероприятие, но многие автолюбители находят выход, изготавливая внешние обвесы своими руками.

Тюнинг салона

Одним из самых популярных считается тюнинг салона машины. Переделать своими руками здесь можно практически всё, начиная от тонирования стёкол, доработки приборной панели, дверей, сидений и заканчивая улучшением звукоизоляции, акустики. Рассмотрим детально, что именно и как можно тюнинговать внутри салона машины.

  1. Стёкла

Тюнинг стёкол предполагает чаще всего два вида доработки: тонировку стёкол и установку дополнительного обогрева на стекло (чаще всего на заднее).

Черный автомобиль с тонировкой стекол

Подогрев стёкол устанавливается с целью недопускания его запотевания в холодную или сырую погоду. Это очень полезная вещь для тех, кто много ездит или же если на заднем стекле отсутствуют дворники.

Второй, не менее популярный вид тюнинга авто своими руками — тонировка стёкол. Она позволит не только преобразить автомобиль, сделать салон более уютным, скрыть его от посторонних глаз, но и способ защитить салон от выгорания, а ещё улучшить шумо- и теплоизоляцию. Тонированные стёкла помогают поддерживать температуру салона, в летнее время не пропуская солнечных лучей, а в холодное время года способствуют удерживанию тепла внутри салона.

Однако, если вы решились на тонировку стёкол автомобиля своими руками, важно учитывать, что есть нормативные ограничения относительно светопропускаемости тонировочного покрытия. Да и полностью непрозрачные, зеркальные стёкла выглядят непривлекательно и дёшево.

  1. Сидения

Наверное, одним из примитивнейших способов сделать тюнинг сидений машины является одевание на них чехлов. Они не только защитят родную обшивку от преждевременного износа, загрязнения, а и позитивно повлияют на комфорт сидений. К более серьёзным способам тюнинга сидений относится их перетяжка, замена, установка подогрева.

  1. Панель приборов, руль, двери

Здесь можно сделать практически всё что угодно. Вы можете заменить обшивку руля либо же, вообще, заменить его на новый. Установить дополнительную подсветку на панель приборов машины, поменять цвет подсветки, выбрать иную шкалу для делений, заменить табло на новые, более современные или даже электронные. Достаточно часто также производится обтяжка или замена пластиковых панелей торпедо. Либо же установка дополнительной компьютерной или даже бытовой автотехники.

  1. Акустика

Этот вид доработки машины смело можно выделить в отдельную категорию, так как это один из самых любимых способов доработки автомобиля среди молодых автовладельцев. Он предполагает не только монтаж дополнительных элементов аудиосистемы (новой стереосистемы, колонок, сабвуфера), но и одновременное улучшение шумоизоляции салона.

Свойства аэродинамики

Элементы аэродинамического обвеса придают транспортному средству новый вид, делают его более эксклюзивным. Чаще всего большинство поклонников такого тюнинга изменяют внешность бамперов, капотов и багажников.

Переделке могут быть подвергнуты крылья и автомобильные двери, порой даже сама крыша. Здесь имеются свои сложности в работе, да и выполнить все своими силами практически невозможно. Пользоваться услугами специалистов могут позволить себе не многие, так что каждый старается сделать обвес самостоятельно.

В большинстве случаев внешность машины является основополагающей. На малой скорости достоинства обвеса не проявляются, но как только стрелка спидометра перевалит за сотню, он начинает напоминать о себе. А на высокой скорости способен даже оказать влияние на управляемость машины. Качественно изготовленный обвес улучшает ее, повышает стабильность, сокращает расход горючего.

Как установить обвесы на свой автомобиль и зачем это делать

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Обвесы – это дополнительные элементы кузова, призванные улучшить аэродинамические показатели автомобиля. Часто обвесы выполняют еще одну роль: они служат элементом декора. Такой тюнинг действительно может быть полезным и может сделать вид автомобиля более привлекательным, но обвесы необходимо выбирать правильно, ориентируясь на определенные требования.

Порядок установки

Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.

Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.

Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.

Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.

Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.

Замена бампера

Это можно выполнить двумя способами:

  • модернизировать заводской;
  • установить новый.

Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.

Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».

Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.

Порядок изготовления

Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.

Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.

Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.

При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.

Вытягиваем пластмасс

Для этого из куска фанеры необходимо изготовить рамку с крючками, на которые закрепляются бруски, представляющие собой основание. Пластик нагревается до необходимого температурного режима, становясь мягким и эластичным, чтобы его можно было нанести на заготовку. Рамка поможет сделать это лучше, удержит его. Когда пластик остынет, деталь разрешается снять с основы.

Опытные мастера, работая с пластиковым материалом, выбирают разные варианты, принимая во внимание то, с чем придется работать. Особенности деталей и определенные материалы сами определяют технологические этапы работы. Простую деталь возможно сделать самостоятельно, а вот для более сложных элементов рекомендуется воспользоваться помощью опытных специалистов.

ПРОСТО ТЮНИНГ

Все началось с брызговиков. Точнее, с их полного отсутствия, что для многих автомобилей марки Honda, продающихся в Рабочем, стало почти нормой. Так и нижний периметр моего Avancier, приобретенного в конце мая, оказался совершенно голым. В принципе, комплект брызговиков можно купить отдельно, за «каких-то» $200, вот только для Avancier их днем с огнем не сыскать. Дефицит. Дефицит и непорядок. Еще и потому, что бамперы и пороги сохранили на себе крепления от бывшего здесь когда-то обвеса. Сняли, мерзавцы! Мало того, что по эстетической привлекательности автомобиля нанесен существенный удар «под днище», так еще любая мало-мальская лужа щедро делится своим содержимым с бортами машины, забрызгивая их по самые боковые стекла. Но вода, даже сильно грязная — это еще полбеды, а вот когда то же самое по трехслойному перламутру «снежной королевы» делает расплавившийся от летней жары битум… В общем, за неимением лучшего поставил черные пластиковые прямоугольники — грязь и воду кое-как отбивают, а об эстетике лучше умолчать, не до нее в тот момент было.

Однако мысль о придании Avancier более гармоничного облика никуда не исчезла, и причин тому было несколько. Как уже упоминавшаяся эстетика, так и элементарная практика. Начну с первой. Не секрет, что на внешности Avancier дизайнеры Honda отдохнули. А если и не отдохнули в полном смысле этого слова, то хорошенько расслабились. Плоские борта, не менее плоские «плиты» штатных легкосплавных дисков, примитивный передний бампер с невнятным хромированным «грилем» фальшрадиаторной решетки. Но более всего озадачила и возмутила аморфность заднего бампера — этот раздутый, лишенный всякого намека на рельеф элемент присутствует на корме Avancier только потому, что должен здесь быть. Есть же более удачные версии, где этому элементу придана хоть какая-то форма. Да и зачем автомобилю две разнесенные по углам кузова бочки глушителей, чтобы постыдно прятать их под нижней кромкой бампера? Теперь вторая, практическая причина — помимо извечно грязных бортов, настоящим стихийным бедствием стало забрызгиваемое заднее стекло. В ряде модификаций Avancier на задней двери имеется небольшой спойлер, препятствующий попаданию на стекло грязной водяной пыли из-под колес и днища автомобиля, но мой Avancier такого блага оказался лишен. Как следствие — при первых признаках дождя заднему «дворнику» приходилось работать в полную мощность, заодно объясняя отсутствие в своем алгоритме прерывистого режима. Да и в шикарном салоне все оказалось не столь замечательно, как хотелось бы — четыре псевдодеревянные вставки на дверях, одна на подстаканниках в центральном подлокотнике, а далее черный и серый пластик. Из японских источников известно, что существуют тюнинг-комплекты для салонов Avancier, включающие в себя центральную консоль, дефлекторы вентиляции и подлокотники дверей аналогичного «деревянного» цвета, но, во-первых, найти их на японских аукционах (как, впрочем, и аэродинамический обвес) нереально, а во-вторых, «дерево» в автомобиле я не приемлю. В общем, все обстоятельства сложились в пользу того, что над стайлингом Avancier придется серьезно поработать…

Вам будет интересно  Как из обычного автомобиля делают бронированный?

Но кто окажется в состоянии исполнить задуманное? Добавить в экстерьер экспрессии, придать облику столь необходимую «изюминку», но при этом сохранить имеющийся дорожный просвет и не забыть о практической (по части брызговиков и заднего стекла) составляющей будущего обвеса? Сомнений не было — это Сергей Чистохин, руководитель тюнинг-ателье AeroKIT и, «по совместительству», победитель прошлого Фестиваля Автотюнинга. Немногие знакомы с ним лично, но его «Красного дьявола» Nissan 300ZX наверняка помнят все.

Гладко было на бумаге

Первые эскизы будущего облика Avancier оказались готовы еще в конце осени. Анфас и профиль, судя по всему, удались Сергею с первой попытки, а потому были представлены в единственном варианте. Впрочем, вариант этот был немедленно принят «на ура». С кормой получилось сложнее — из нескольких эскизов ни один не вызвал стопроцентного одобрения. Все красиво, все эффектно, но в общую концепцию не вписывается, не стягивает образ в единое целое. Сергей был с этим полностью согласен, и окончательную проработку внешнего вида кормы решили отложить до лучших времен. Забегая вперед, скажу — даже на практике изготовление обвеса началось до того, как появилась «стопроцентная» концепция заднего бампера.

Волею обстоятельств, первые реальные шаги по изменению внешности Avancier были сделаны на исходе зимы, в середине февраля. Когда я говорил, что условия иркутского тюнинга далеки от «фирменных», я имел в виду гаражные боксы с +6 градусами Цельсия в «рабочей зоне» и настоящим жарким курортом (целых +12!) в подвальном помещении. Красота действительно требует жертв…

Но хватит распространяться о погодно-климатических условиях, самое время рассказать о технологии, по которой создается будущая красота. Во всем цивилизованном мире первый макет будущего изделия (как и всего автомобиля в целом) создается из пластилина, либо подобных ему пластичных субстанций. Берется здоровый такой кусок пластилина, и управляемый компьютером резак придает ему форму, соответствующую разработанной 3D-модели. У нас, понятное дело, о таком оборудовании никто и мечтать не смеет, а потому и размеры, и пропорции выводятся исключительно вручную: обклеивается, например, корма автомобиля малярным скотчем, на него наносится необходимая разметка, а потом по ней лепится полноразмерный макет будущего спойлера. А растопленный до текучего состояния пластилин не только более податлив в работе — он отлично греет руки при околонулевой температуре внутри гаражного бокса…

Семь кругов тюнинга

Ну вот, пластилиновый макет готов: масса «набита», кое-какая форма просматривается. Теперь самое время вспомнить о первом правиле хорошего тюнинга (да и не только его одного) — тщательность выполнения каждой операции способствует меньшим трудозатратам и лучшему качеству всех последующих действий. То есть чем ровнее и ближе к будущему элементу окажутся линии и плоскости его пластилинового прототипа, тем меньшее количество шпатлевки и монотонное шлифование поверхностей потребуется в дальнейшем. Но об этом позже, а пока пластилиновый спойлер покрывается тальком, после чего щедро обмазывается гипсом. Чем толще слой гипса (в пределах разумного, конечно), тем лучше — и схватывается быстрее, и слепок получится более прочный, что немаловажно при отделении его от кузова автомобиля. У нас получилось хорошо — после непродолжительной раскачки, на «раз-два» гипсовая болванка с пластилиновым спойлером внутри отделилась от кормы Avancier. Когда гипс достаточно окрепнет, настанет время вынуть из него пластилин и отшлифовать получившуюся форму для заполнения ее стеклотканью, а пока примемся за придание рельефа решетке радиатора. Сначала из пластилина, конечно, и далее по технологии.

После окончательной зачистки гипсового слепка, удаления всех дефектов и натирки специальным воском (чтобы потом не отдирать его от стеклопластика «с мясом»), будущая лицевая поверхность детали выкладывается стекловуалью — материалом, представляющим собой хаотичное переплетение тончайших волокон. Гадкий и неудобный в использовании материал, но образуемая им поверхность остается ровной и не образует задиров даже при глубокой и интенсивной шлифовке. Вообще, лицевую поверхность принято формировать при помощи гелькоута — субстанции, схожей по внешнему виду и консистенции с масляной краской. Главное, не разводить его слишком много и не мешкать в работе, гелькоут имеет свойство внезапно «схватываться». Впрочем, то же самое относится и к полиэфирной смоле, которой пропитываются все слои стеклоткани: чуть задумался, и вместо янтарной жидкости в банке уже образовалось густое желе, совершенно непригодное для работы. И еще — в идеале при работе с гелькоутом и полиэфирной смолой необходим респиратор, а при его отсутствии нос лучше держать подальше от открытой тары с этими материалами, велик риск серьезного отравления. А по мере высыхания смолы на слой пропитанной ею стекловуали укладывается стекломат — более грубое и толстое стекловолокно, зато отлично меняющее форму под действием смолы. И так далее, слой за слоем: положил — пропитал — высохло. Только лучше делать это в перчатках, иначе руки (да и не только) будут чесаться без устали — мельчайшие частички стекла имеют свойство проникать во все поры.
Еще более увлекательным и трудоемким делом становится изготовление порогов. Принимая во внимание немалую колесную базу Avancier, количество пластилина требуется впечатляющее. Но суть не в этом — как заставить такую массу держаться на бортах автомобиля без провисаний и иных отклонений от задаваемой формы? Голь на выдумки хитра, и на помощь приходят обыкновенные деревянные бруски, закрепляемые на вырезанных из оргстекла и установленных в колесных нишах треугольниках.

Все, платформа для будущих порогов готова, остается покрыть ее толстым и многокилограммовым слоем пластилина. Так, с бруском, их можно безболезненно снять с автомобиля, чтобы затем покрыть гипсом в более подходящих условиях — на бортах качественно сделать это совершенно нереально. К тому же время не ждет, и на изготовление пластилинового порога не может уйти более одного дня — машина постоянно используется, и ездить с кучами пластилина на бортах вряд ли целесообразно. Но обошлось и на этот раз — пластилина оказалось достаточно, пороги были изготовлены и сняты с машины вовремя, а их гипсовые слепки не раскололись и не обзавелись иными дефектами при выдирании из них пластилина. Жалко до слез, честное слово: лепишь этот пластилин, шлифуешь его формы, выверяешь грани и плоскости, доводишь до идеала, а все зачем? Чтобы безжалостно выковыривать его из гипсового слепка! И делать это надо дважды, поскольку пороги выполнены несимметричными по длине, и одной формой для обоих не обойтись — и лепить, и отдирать приходится каждый в отдельности. А гипс? Шлифуешь его, гладишь, удаляешь малейшие изъяны, а потом, когда внутри него появляется несколько слоев пропитанной смолой стеклоткани, бац молотком! — и нет больше гипсовой формы…

Вкус и цвет

Пока сохнут спойлер, «морда» и пороги Avancier, впору вспомнить и о салоне. То есть изменить цветовую гамму части пластиковых панелей, включая «деревянные» вставки на дверях. Все элементы вынимаются из мест крепления, и теперь в течение нескольких дней мне предстоит созерцать порядком «разбомбленный» интерьер, а заодно слушать, как брякает и стучит на кочках хаотическое нагромождение висящих на проводах пластиковых коробок. А замытые, загрунтованные и приготовленные к изменению цветовой гаммы элементы салона (всего 15 штук) покрываются аэрографией. Этим полностью занимается Сергей — я и аэрограф-то в руках никогда не держал, и о технологии процесса имею весьма смутное представление. В результате получаем некое подобие звездного неба, выполненное беспорядочным сочетанием синего, белого и черного цветов с легким добавлением перламутра. Вот только с технической стороны Сергею выполнить такой рисунок оказалось гораздо проще, чем мне — объяснить ему суть идеи. Но получилось именно так, как и задумывалось. Посвежел салон, обрел-таки общую для всех элементов цветовую гамму. Но главное — стал единственным в своем роде.

Тем временем окончательно созрел «Автограф», в недрах которого уже больше месяца томился эскиз будущего рисунка на бортах и капоте Avancier. Серьезный получился рисунок, масштабный. Говорят, только на его разработку у тамошнего дизайнера ушло полторы недели непрерывного труда, еще больше времени заняла окончательная прорисовка всех элементов. Идея была проста — на бортах машины мне захотелось увидеть что-нибудь в стиле фэнтези, единорога там или «бабу-рыбу» (русалку то есть), например. А на капоте — изображение спрятанного под ним двигателя. И все это должно быть выполнено на ламинированной пленке, полностью обтягивающей все кузовные панели и создающей тем самым эффект аэрографии.
О преимуществах такого способа я уже как-то говорил, но повторюсь еще раз. Во-первых, он практичен и защищает лакокрасочное покрытие от сколов (не надо ставить «мухобойку» на капот). Во-вторых, при продаже автомобиля (или просто когда надоест) пленка легко снимается, возвращая кузову первозданную чистоту и цвет. В-третьих, при аварии (тьфу-тьфу-тьфу!) пострадавшая кузовная панель правится или меняется, после чего спокойно красится в «родной» цвет автомобиля, а недостающий фрагмент рисунка вновь печатается и клеится на свое место. В-четвертых (или во-первых?), процесс оклейки занимает всего несколько часов, а сама полноцветная печать в несколько раз дешевле традиционной аэрографии. А уж во сколько раз практичнее, никто пока не считал.

Но вернемся к «Автографу», дизайнер которого предложил на выбор и «рогатую лошадь», и «бабу-рыбу», а наряду с изображением двигателя создал для капота картину, более соответствующую фэнтезийной стилистике: ночь, луна, кирпичные развалины, город за гладью озера. Понравилось и то, и другое, и третье, так что на левом и правом бортах Avancier решено было сделать разные рисунки. Сделали, и теперь приходится заново учиться ездить в городском потоке — реакция соседей не всегда адекватная. Порой догонят и едут параллельными курсами, забыв про боковой интервал. Разглядывают, а кое-кто даже одобрительно кивает головой и поднимает вверх большой палец. Приятно…
«Обклеились», и в апреле наступил момент истины. Для начала снял тонировку. Всю, по кругу, не пожалел и арт-тонирование на задних стеклах. Гаишники тут ни при чем, просто во всем нужна мера, и если раньше рисунок на стеклах смотрелся выигрышно, то с появлением росписи на бортах солидный Avancier приобрел ярко выраженный налет «попугайности». Содрал пленку, и теперь родная сине-зеленая тонировка задней части салона отлично гармонирует с рисунком на бортах автомобиля. Назовите это «антитюнингом», но общая стилистика и цельность образа только выиграли, и былая солидность к автомобилю вернулась. И еще, не зря говорят, что до 50% внешности дают колесные диски. Так и есть — стоило заменить плоское штатное литье на BTS о пяти сдвоенных спицах с летней резиной Nokian Hakka H (мечтал о ней с сентября прошлого года, когда участвовал в журналистском тесте этой резины на «Невском кольце» в Питере) — и Avancier стал смотреться совершенно иначе! Куда подевалась былая кургузость? Стремительный, поджарый, насколько это вообще применимо к размерам и статусу Avancier. Может, больше ничего и менять не надо? А?

Финишная прямая

Но потеплело на улице, стало заметно комфортнее и в «тюнинг-ателье», удалось даже несколько раз выйти в «ночные смены» — время-то поджимает! То есть пришло время снимать оба бампера и устраивать им настоящую резню. До этого все еще можно было остановить, повернуть вспять, как максимум ограничившись навеской порогов, спойлера и решетки радиатора. Но для того ли все начиналось, чтобы отступать в решающий момент? Нет! Тогда долой бамперы, и пусть все будет так, как задумывалось изначально. И вот уже с переднего бампера снята аморфная решетка радиатора, из которой вырезаны невнятные хромированные «усы» (мой первый опыт по работе с автомобильной пластмассой), приклеена часть стеклопластиковой «морды», а получившаяся конструкция приведена к общему знаменателю при помощи шпатлевки (теперь я умею и это!) и многочасовой шлифовки. Сергей, тем временем, покрыл нижний периметр бампера толстым слоем монтажной пены (отличный способ придать необходимый объем, не прибегая к килограммам пластилина), и при помощи все той же пены «нарисовал» будущие контуры воздухозаборников (бампер, разумеется, предварительно защищается от прямого контакта с пеной малярным скотчем). Затвердевшая пена превосходно режется, позволяя получить необходимые формы, которые впоследствии доводятся до идеала при помощи пластилина. А вот к помощи гипса в этот раз решили не прибегать, покрыв стеклотканью непосредственно пластилиновую форму. Это быстрее, хотя и приходится тщательно шлифовать каждый слой, удаляя все неровности и пузыри воздуха (впрочем, бороться с пузырями необходимо и при обычном способе изготовления стеклоткани). И тем оправданнее такой способ, поскольку речь идет не об изготовлении «губы» или занижении бампера, а всего лишь об изменении его внешнего вида. Иными словами, стеклопластиковая конструкция будет крепиться на родной бампер Avancier и составлять с ним единое целое. Аналогично и с задним бампером, окончательный вариант дизайна которого появился всего за несколько дней до «времени Ч».
На момент написания этой статьи из стеклоткани на бамперах автомобиля продолжает выветриваться стирол (лучше дать ему для этого несколько дней, чтобы впоследствии деталь не дала усадку до 15%), после чего они подвергнутся тщательной шлифовке и приданию окончательной формы при помощи всемогущей автомобильной шпатлевки. Здесь, кстати, как и для всех деталей из стеклопластика, имеется один существенный нюанс — сама по себе деталь очень легкая (порогами, например, может без усилий жонглировать и ребенок), однако чрезмерное увлечение шпатлевкой заметно ее утяжеляет. А потому лучше не пожалеть собственных сил и времени и по возможности убрать все неровности обыкновенной наждачной бумагой. Как полушутя-полусерьезно говорит Чистохин, «умереть на шлифовке». Вдыхая ароматы полиэфирных смол и свежего стирола, забивая нос и рот микроскопической пылью от гелькоута, стеклоткани и шпатлевки. Шлифовать и шпатлевать, шлифовать и шпатлевать. Потом «стрельнуть» все грани и линии, обнаружить очередную неровность и вновь шлифовать и шпатлевать. Часами, днями, в непроглядной пыли и тяжелых химических испарениях…

Впрочем, настоящий момент истины еще впереди. И он-то покажет, «кто чего стоил в этой пурге». А наступит он, когда вымученные многодневной шлифовкой детали для устранения самых мелких язвочек будут покрыты жидкой шпатлевкой, а затем обработаны грунтом. Вот грунт и вспучит все дефекты, доселе невидимые уже замылившемуся глазу. Все, вплоть до воздушных пузырей в недрах стеклоткани. И тогда снова шпатлевка и шлифовка, шпатлевка и шлифовка, чтобы финальная окраска детали в цвет кузова производилась уже по идеально подготовленной и ровной поверхности. Ну что же, еще пару недель подышу химией, теперь уже не привыкать.

Источник http://https://oshipovka-service.ru/tyuning-kuzova/izgotovlenie-obvesov-na-avto-svoimi-rukami.html
Источник http://